КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПАРЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ «ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ» под редакцией О.Л.Князевой, М.Д.Маханёвой (старшая группа)
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ПАРЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
«ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ»
под редакцией О.Л.Князевой, М.Д.Маханёвой
(старшая группа)
МЕС | НЕД | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
С Е Н Т Я Б Р Ь | 1 | Беседа о лете. Народные приметы, пословицы, поговорки, песенки о лете. Загадывание загадок о летних явлениях природы. |
2 | Рассказ о первом осеннем месяце, его приметах. Дидактическая игра «С какого дерева детки?» (плоды, листья).Разучивание песенки-попевки «Восенушка - осень». | |
3 | Знакомство со сказкой «Мужик и медведь». Дидактическая игра «Вершки да корешки». Загадывание детьми загадок. | |
4 | Беседа с детьми «Откуда хлеб пришел?» Знакомство со старинными орудиями труда – цепом и серпом. Пословицы и поговорки о хлебе. | |
О К Т Я Б Р Ь | 1 | Беседа о характерных для октября явлениях природы, народных обычаях и праздниках (Покров, Сергиев день). Знакомство с предметами обихода – деревянным корытцем, тяпкой.Повторение попевки «Восенушка – осень» |
2 | Знакомство со сказкой «Заяц – хваста». Разучивание потешки «Зайчишка – трусишка». | |
3 | Беседа о страхе. Знакомство со сказкой «У страха глаза велики». | |
4 | Знакомство со сказкой«Крылатый, косматый, да масляный».Беседа о взаимовыручке и поддержке. | |
Н О Я Б Р Ь | 1 | Литературная викторина по сказкам «Заяц – хваста», «У страха глаза велики», «Крылатый, косматый, да масляный!» |
2 | Дидактическая игра «Что как называется». Рассказ о гончарном промысле. Знакомство со сказкой «Лиса и кувшин». | |
3 | Знакомство со сказкой «Лиса и рак». Разучивание песенки-потешки о лисе. Беседа о диких животных с использованием загадок о них. | |
4 | Беседа об осени с использованием соответствующих народных примет, песенок, загадок, пословиц. | |
МЕС | НЕД | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
Д Е К А Б Р Ь | 1 | Беседа о характерных особенностях декабря с использованием соответствующих пословиц, поговорок. Заучивание заклички «Ты Мороз, Мороз, Мороз». |
2 | Загадывание загадок о зиме. Повторение заклички «Ты, Мороз, Мороз, Мороз». Знакомство со сказкой К.Д. Ушинского «Проказы старухи зимы». | |
3 | Викторина по сказкам. Разыгрывание сюжета сказки «Лисичка-сестричка и серый волк». | |
4 | Рассказ о рождественских праздниках и колядовании. Разучивание колядки. | |
Я Н В А Р Ь | 1 | Рассказ о традициях празднования Нового года. Пение колядок. |
2 | Беседа о характерных особенностях января. Знакомство со сказкой «Морозко». | |
3 | Рассказ о городе Городце и городецкой росписи. Пение частушек. | |
4 | Продолжение рассказа о городецкой росписи. Составление узоров из готовых форм. Повторение пословиц и поговорок о мастерстве. | |
Ф Е В Р А Л Ь | 1 | Беседа о характерных особенностях февраля. Знакомство со сказкой «Два Мороза» |
2 | Самостоятельное рассказывание детьми сказок. Словесная игра «Аюшки». | |
3 | Составление детьми письма Нафане – другу домовенка Кузи. Знакомство о обрядовыми песнями, посвященными Масленице. | |
4 | Рассказ о Масленице. Пение обрядовых песен. |
МЕС | НЕД | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
М А Р Т | 1 | Беседа о маме. Изготовление поделки в подарок маме. |
2 | Знакомство со сказкой «Семилетка». Загадывание загадок. | |
3 | Беседа о характерных признаках начала весны. Разучивание заклички о весне «Жаворонки, прилетите». | |
4 | Пение закличек о весне. Словесное упражнение «Какие краски и для чего нужны весне». | |
А П Р Е Л Ь | 1 | Знакомство с потешным фольклором. Составление детьми потешного рассказа. Загадывание загадок о весенних явлениях. |
2 | Знакомство с русскими народными небылицами. Самостоятельное придумывание детьми небылиц. | |
3 | Знакомство с традициями народных гуляний на Пасхальной неделе. Словесные игры. Пение частушек. | |
4 | Рассказ о весенних полевых работах. Самостоятельный посев детьми семян. | |
М А Й | 1 | Повторение закличек, песенок, пословиц о весне. Отгадывание загадки. Знакомство со сказкой Н. Павловой «Под кустом». |
2 | Рассказ о воинах – защитниках Отечества. Знакомство со сказкой «Каша из топора». | |
3 | Знакомство детей с различными способами глажения белья. Загадывание загадок о предметах обихода. | |
4 | Словесные народные игры. Рассказывание докучных сказок. Пение частушек. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностический инструментарий к реализации парциальной программе ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ МаханевойМ.Д.,КнязевойО.Л.
Мною разработан материал для анализа знаний русских сказок,песенок,потешек; старинного русского быта....
Парциальная программа "Приобщение детей к истокам русской народной культуры"
Парциальная программа "Приобщение детей к истокам русской народной культуры"...
Парциальная программа « Приобщение детей к истокам русской народной культуры.» О.Л. Князева М.Д. Маханева Подготовительная группа (6-7 лет) на 2021-2022 учебный год
Образовательная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Ю.М. Лобановой рассчитана на работу с детьми младшего и старшего дошкольного возраста – с 2 до ...
Парциальная программа « Приобщение детей к истокам русской народной культуры.» О.Л. Князева М.Д. Маханева Подготовительная группа (6-7 лет)
Парциальная программа « Приобщение детей к истокам русской народной культуры.»О.Л. Князева М.Д. МаханеваПодготовительная группа (6-7 лет) на 2021-2022 учебный год...
Парциальная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князева, М. Д. Маханева
Парциальная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князева, М. Д. Маханева...
Парциальная программа. "Приобщение детей к истокам русской народной культуры" Князева О.Л., Маханева М.Д.
Парциальная программа. "Приобщение детей к истокам русской народной культуры" Князева О.Л., Маханева М.Д....