КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПАРЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ «ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ» под редакцией О.Л.Князевой, М.Д.Маханёвой (старшая группа)
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Цыкало Марьяна Александровна

Комплексно-тематическое планирование 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ПАРЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

«ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ»

под редакцией О.Л.Князевой, М.Д.Маханёвой

(старшая группа)

МЕС

НЕД

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

1

Беседа о лете. Народные приметы, пословицы, поговорки, песенки о лете.

Загадывание загадок о летних явлениях природы.

2

Рассказ о первом осеннем месяце, его приметах.

Дидактическая игра «С какого дерева детки?» (плоды, листья).Разучивание песенки-попевки «Восенушка - осень».

3

Знакомство со сказкой «Мужик и медведь». Дидактическая игра «Вершки да корешки».

Загадывание детьми загадок.

4

Беседа с детьми «Откуда хлеб пришел?» Знакомство со старинными орудиями труда – цепом и серпом.

Пословицы и поговорки о хлебе.

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

1

Беседа о характерных для октября явлениях природы, народных обычаях и праздниках (Покров, Сергиев день).

Знакомство с предметами обихода – деревянным корытцем, тяпкой.Повторение попевки «Восенушка – осень»

2

Знакомство со сказкой «Заяц – хваста».

Разучивание потешки «Зайчишка – трусишка».

3

Беседа о страхе. Знакомство со сказкой  «У страха глаза велики».

4

Знакомство со сказкой«Крылатый, косматый, да масляный».Беседа о взаимовыручке и поддержке.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

1

Литературная викторина по сказкам «Заяц – хваста», «У страха глаза велики», «Крылатый, косматый, да масляный!»

2

Дидактическая игра «Что как называется».

Рассказ о гончарном промысле. Знакомство со сказкой «Лиса и кувшин».

3

Знакомство со сказкой «Лиса и рак». Разучивание песенки-потешки о лисе.

Беседа о диких животных с использованием загадок о них.

4

Беседа об осени с использованием соответствующих народных примет, песенок, загадок, пословиц.

МЕС

НЕД

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

1

Беседа о характерных особенностях декабря с использованием соответствующих пословиц, поговорок.

Заучивание заклички «Ты Мороз, Мороз, Мороз».

2

Загадывание загадок о зиме.

Повторение заклички «Ты, Мороз, Мороз, Мороз».

Знакомство со сказкой К.Д. Ушинского «Проказы старухи зимы».

3

Викторина по сказкам.

Разыгрывание сюжета сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».

4

Рассказ о рождественских праздниках и колядовании. Разучивание колядки.

Я

Н

В

А

Р

Ь

1

Рассказ о традициях празднования Нового года. Пение колядок.

2

Беседа о характерных особенностях января.

Знакомство со сказкой «Морозко».

3

Рассказ о городе Городце и городецкой росписи. Пение частушек.

4

Продолжение рассказа о городецкой росписи. Составление узоров из готовых форм.

Повторение пословиц и поговорок о мастерстве.

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

1

Беседа о характерных особенностях февраля.

Знакомство со сказкой «Два Мороза»

2

Самостоятельное рассказывание детьми сказок. Словесная игра «Аюшки».

3

Составление детьми письма Нафане – другу домовенка Кузи.

Знакомство о обрядовыми песнями, посвященными Масленице.

4

Рассказ о Масленице. Пение обрядовых песен.

МЕС

НЕД

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

М

А

Р

Т

1

Беседа о маме. Изготовление поделки в подарок маме.

2

Знакомство со сказкой «Семилетка».

Загадывание загадок.

3

Беседа о характерных признаках начала весны.

Разучивание заклички о весне «Жаворонки, прилетите».

4

Пение закличек о весне.

Словесное упражнение «Какие краски и для чего нужны весне».

А

П

Р

Е

Л

Ь

1

Знакомство с потешным фольклором.  

Составление детьми потешного рассказа.

Загадывание загадок о весенних явлениях.

2

Знакомство с русскими народными небылицами.

Самостоятельное придумывание детьми небылиц.

3

Знакомство с традициями народных гуляний на Пасхальной неделе.

 Словесные игры. Пение частушек.

4

Рассказ о весенних полевых работах. Самостоятельный посев детьми семян.

М

А

Й

1

Повторение закличек, песенок, пословиц о весне.

Отгадывание загадки. Знакомство со сказкой Н. Павловой «Под кустом».

2

Рассказ о воинах – защитниках Отечества.

Знакомство со сказкой «Каша из топора».

3

Знакомство  детей с различными способами глажения белья. Загадывание загадок о предметах обихода.

4

Словесные народные игры. Рассказывание докучных сказок. Пение частушек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностический инструментарий к реализации парциальной программе ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ МаханевойМ.Д.,КнязевойО.Л.

Мною разработан материал для анализа знаний русских сказок,песенок,потешек; старинного русского быта....

Парциальная программа "Приобщение детей к истокам русской народной культуры"

Парциальная программа "Приобщение детей к истокам русской народной культуры"...

Парциальная программа « Приобщение детей к истокам русской народной культуры.» О.Л. Князева М.Д. Маханева Подготовительная группа (6-7 лет) на 2021-2022 учебный год

Образовательная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Ю.М. Лобановой  рассчитана на работу с детьми младшего и старшего дошкольного возраста – с 2 до ...

Парциальная программа « Приобщение детей к истокам русской народной культуры.» О.Л. Князева М.Д. Маханева Подготовительная группа (6-7 лет)

Парциальная программа « Приобщение детей к истокам русской народной культуры.»О.Л. Князева М.Д. МаханеваПодготовительная группа (6-7 лет) на 2021-2022 учебный год...

Парциальная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князева, М. Д. Маханева

Парциальная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»  О. Л. Князева, М. Д. Маханева...

Парциальная программа. "Приобщение детей к истокам русской народной культуры" Князева О.Л., Маханева М.Д.

Парциальная программа. "Приобщение детей к истокам русской народной культуры" Князева О.Л., Маханева М.Д....