Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе "Перелетные птицы"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Осипова Ольга Александровна

Планирование на неделю на тему "Перелётные птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oktyabr_perelyotnye_ptitsy.odt33.4 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование работы группы «Ручеёк» по теме: «Перелетные птицы» октябрь 24.10 – 28.10

Цель: закрепление представлений детей о птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, о роли человека в жизни птиц.

Итоговое мероприятие :  викторина «Что мы знаем о перелетных птицах»

Утренняя гимнастика:  «Золотой лес» (Планирование на каждый день, сентябрь - ноябрь, стр. 294).

Бодрящая гимнастика: Комплекс 4 «Добрый день!»

Воспитание КГН, навыков самообслуживания: «Как надо заправлять кровать».

Цель: Учить детей заправлять кровать: расправлять простынь, складывать одеяло, заправлять покрывалом, разглаживая складки. Формировать привычку делать все аккуратно.

Работа с родителями: Активизация родителей в работу группы, и развитие позитивных взаимоотношений между д\с и родителями. 

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

Понедельник

I половина дня

9.00-9.30

Познавательное развитие

(Ознакомл с пред окр и соц миром)

10.30 – 11.00 Художественно-эстетическое развитие

(Музыка) по плану муз рук

Беседа о перелетных птицах.

Моделирующая экологическая игра «Кому пора улетать».

Рассматривание иллюстраций с перелетными птицами.

«Что за птица», «Кто как кричит», «Узнай по описанию», Подбери признак», «Подбери действие».

Д/и «Улетают – не улетают»

«Один – много»

Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имён существительных.

Картинка «Жизнь птиц осенью».

Демонстрационный материал «Перелетные птицы».

Прогулка

Наблюдение: за перелетными птицами

Цель: расширять представления о перелетных птицах, воспитывать познавательный интерес к птицам.

Труд: Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой.

Цель: воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам.

Конструктивная деятельность: самолеты из природного материала

Индивидуальная работа: Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля).

Цель: развивать двигательную активность.

Исследовательская деятельность: Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем

Цель: закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши — слышать, узнавать различные звуки; нос — определять запах; пальцы — определять форму, структуру поверхности; язык — определять на вкус)

Дидактическая игра:  «Чьи перья?», «Чьи крылья?»

Цель: формирование умения называть притяжательные прилагательные

Подвижная игра: «Гуси-лебеди».

Цель: совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания.

«Найди свой дом».

Цели: развивать физические качества , быстроту, ловкость, совершенствовать ориентировку в пространстве.

II половина дня

Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам

15.05– 15.30

Познавательное развитие(1,3 неделя)

Прогулка

Наблюдение:  за ветром

Цель: продолжать учить определять силу ветра, расширять знания детей о неживой природе.

Дидактическая игра: «Назови больше»

Цель: подбор прилагательных к существительному «в е т е р»

Исследовательская деятельность: Определить направление ветра с помощью компаса и флюгера. (Куда повернул флюгер — оттуда и ветер, а по стрелке компаса определяется сторона света.)

Как определить силу ветра? (С помощью бумажки и секундомера.)

Как определить с какой стороны дует ветер? (С помощью компаса: если с севера — холодный, если с юга — теплый.)

Индивидуальная работа: Упражнение с мячом.

Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.

Труд: Уборка участка от веток и камней.

Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Подвижная игра: «Коршун и наседка».

Цели: учить слушать команды воспитателя, развивать внимание.

«Ветер».

Цели: закреплять представления о связях в природе, учить внимательно слушать команды воспитателя.

Работа с родителями:  Информационный материал «Поделки из природного материала с дошкольниками».

Чтение художественной литературы: В. Гаршин «Лягушка-путешественница»

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

вторник

I половина дня

9.00-9.30

Развитие речи

(грамота)

9.50 -10.10

Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

9.40-10.05

Физическое развитие

(Физическая культура)по плану инструктора по физ.культуре

09.00 – 10.45, 09.40 -10.10

Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

 Составление описательного рассказа о перелетной птицы.

Д/и «Чей? Чье? Чья? Чьи?» (клюв ласточки – ласточкин и т. п.).

Д/и «Чем похожи и чем отличаются» (классификация по выбранному признаку».

                                                                                                               

«Размытое письмо»

 Цель: Упражнять в составлении распространенных упражнений.

«Живые слова»

 Цель: Упражнять в составлении предложений по структурной схеме.

Д/и «Узнай по силуэту».

Театр игрушки «Гуси-лебеди».

Шапочки-маски для инсценировки сказки «Гуси-лебеди».

Прогулка

Наблюдение:  за листопадом

Цель: расширять знания о сезонных изменениях в природе, формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи.

Дидактическая игра: «Один - много»

Цель: упражнять в образовании множественного числа имен существительных в И.п. и Р.падежах.

Исследовательская деятельность: Найти листочки, которые, сорвавшись, сразу падают вниз. Найти листочки, которые летят, медленно покачиваясь из стороны в сторону.

Найти листочки, которые летят, цепляясь за ветки. Составить из опавших листьев узор на асфальте.

Конструктивная деятельность: птицы из опавшей листвы

Труд: Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада. 

Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь.

Подвижная игра: «Лиса и зайцы».

Цель: формировать представление об образе жизни и повадках животных.

«Хищник — добыча».

Цели: упражнять в установлении связи

«хищник — добыча», развивать быстроту бега, ловкость.

11.30– 12.00- на прогулке. Познавательное развитие. Региональный компонент.(Познавательно –исследовательская деятельность/Ознакомление с миром природы.(1,3неделя)

II половина дня

Прогулка

Наблюдение:  за камнями

Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы.

Дидактическая игра: «Что умеют делать птицы?»

Цель: упражнять детей в употреблении в речи слов – действий

Исследовательская деятельность: Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.) 

Труд: Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции.

Цели: учить трудиться сообща, развивать творческое воображение.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: закреплять умение бросать мяч в цель.

Подвижная игра: «Камень, ножницы, бумага».

Цели: учить внимательно слушать воспитателя, развивать усидчивость.

«Ловкая пара».

Цель: учить бросать мяч под углом.

Работа с родителями:  В уголок «Советы доктора поместить материал на тему «Витаминные напитки как средство повышения сопротивляемости организма простудам».

Чтение художественной литературы:  И. Соколов-Митков «Улетают журавли»

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

среда

I половина дня

9.00-9.25 Познавательное развитие

(ФЭМП)

09.40-10.10 Художественно-эстетическое развитие

(аппликация/конструирование)

10.30-11.00

Художественно-эстетическое развитие

(Музыка)

09.00 – 09.30, 09.40 -10.10

Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

Опыт «Как летает перышко».

Р/и «Сложи узор» (схемы Утка, лебедь).

 «Сосчитай правильно»

Цель: упражнять в счете предметов по осязанию.

«Считаем по порядку»

Цель: Закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

Разрезные картинки: лебедь, утка, кукушка, ласточка.

Набор пластмассовых игрушек «Семья уток» (селезень, утка, утята).

Схема оригами «Лебедь».

Прогулка

Наблюдение:  за черноплодной рябиной

Цель: продолжать знакомить с ягодным кустарником черной смородины. 

Дидактическая игра: «Кто больше назовет перелетных птиц?»

Цель: формирование умения называть перелетных птиц

Исследовательская деятельность: Найти отличия смородины от шиповника (сравнение листьев, стебля, плодов).

Конструктивная деятельность: гнезда из веточек

Труд: Помощь взрослым в уходе за кустарником, произрастающим на участке.

Цель: формировать умение и желание работать сообща.

Индивидуальная работа: Упражнение на развитие равновесия.

Цель: учить сохранять правильное положение туловища, головы, действовать уверенно.

Подвижная игра: «Перебежки».

Цель: учить не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся — не обижаться.

11.30 – 12.00- на прогулке

Социально-коммуникативное развитие(Формирование основ безопасности)(1 неделя)

II половина дня

Прогулка

Наблюдение:  за шиповником

Цель: продолжать знакомить с ягодным кустарником -шиповником. 

Дидактическая игра:  «У кого кто?»

Цель: формирование представлений детей называть птенцов перелетных птиц в Р.п. мн.числа

Исследовательская деятельность: Рассмотреть  листья шиповника и сравнить их с листьями черноплодной ряины. Чем отличаются, чем схожи?  

Труд: Уборка участка.

Цели: учить выполнению трудовых действий, приучать работать в коллективе.

Индивидуальная работа: Общеразвивающие упражнения.

Цель: поддерживать интерес к общеразвивающим упражнениям, изменять исходное положение, темп и амплитуду движения.

Подвижная игра: «Лесные тропинки».

Цель: разнообразить движения в зависимости от условий.

Работа с родителями:  Раздать стихотворения и слова к осеннему празднику, попросить родителей выучить их с детьми дома.

Чтение художественной литературы: Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

четверг

I половина дня

9.00-9.30  Познавательное развитие

(Познавательно-исследовательская деятельность/Ознакомление с миром природы)

09.55-10.25

Художественно-эстетическое развитие

(Рисование)

11.50-12.20 Физическое развитие

(активные игры на прогулке)

Рассказ о Ленинградском зоопарке (его значение для жителей города, профессии людей, работающих в зоопарке).

Ситуативный разговор, что может случиться с людьми, которые одеваются не по сезону».

С/р игра «Поликлиника».

«Животные, птицы и их детёныши»

Цель: закрепление в речи детей названии детёнышей животных и птиц, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти.

Репродукция картины А. А. Рылова «В голубых просторах».

Раскраска «Перелетные птицы».

Прогулка

Наблюдение:  за ивой осенью

Цель: расширять знания о разновидностях ивы (верба, ракита, лоза и др.).  

Дидактическая игра:  «Назови одним словом»

Цель: формирование умения образовывать сложные слова

Исследовательская деятельность: Рассмотреть через лупу листья ивы. Чем они покрыты? (Светло-серым налетом.)  

Конструктивная деятельность: гнездо из песка и листев

Труд: Сбор листьев для изготовления поделок

Цель: продолжать прививать трудовые умения и навыки.

Индивидуальная работа: Прыжки со скакалкой.

Цель: учить прыгать одновременно на обеих ногах.

Подвижная игра: «Перелет птиц», «Охотники и звери».

Цели: упражнять в беге через разные препятствия,  развивать ловкость.

II половина дня

Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

15.05-15.35-Музыкальный досуг(1,3 неделя)

Прогулка

Наблюдение:  за грузовым транспортом

Цель: учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение.

Дидактическая игра:  «Скажи наоборот»

Цель: упражнять детей в образовании антонимов

Исследовательская деятельность: рассматривание листьев разного цвета с одного дерева

Цель: обратить внимание на то, как лист постепенно меняет цвет

Труд: Уборка опавших листьев.

Цели: приучать доводить начатое дело до конца, воспитывать аккуратность, ответственность.

Индивидуальная работа: Ходьба по бревну.

Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, соблюдая равновесие.

Подвижная игра: «Защити товарища», «Стой — беги».

Цели: упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками, учить действовать по сигналу, развивать ловкость.

Работа с родителями:  Консультация «Гиперактивные дети. Синдром рассеянного внимания».

Чтение художественной литературы: «Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

пятница

I половина дня

9.00-9.30

Познавательное развитие (ФЭМП)

9.00 – 09.30, 0.940 -10.10

Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

10.30 – 11.00

Физическое развитие

(физическая культура)

«С какой ветки детки»

Цель: Развивать и закреплять знания детей о деревьях, их семенах и листьях. Закреплять правила поведения в лесу, в парке.

 «Наша аптека»

Цель: сформировать представления детей о целебных свойствах растениях и их использовании человеком, упражнять в их распознавании на иллюстрациях.

Прогулка

Наблюдение:  за цветником

Цель: продолжить формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе,  уточнить названия цветов, их строение (найти стебель, листья, цветки, корни).

Дидактическая игра: «Подбери нужный предлог»

Цель: формирование умения у детей подбирать нужный по смыслу предлог (из, в, к, над, на, по).

Исследовательская деятельность: Сравнить цветы (чем похожи и отличаются друг от друга). 

Труд: Сбор семян растений в разные пакеты.

Цель: закреплять умение различать зрелые семена от незрелых, воспитывать аккуратность, ответственность.

Индивидуальная работа: Упражнение с мячом.

Цель: упражнять в ловле и броске мяча.

Подвижная игра: «Перелет птиц».

Цель: упражнять в беге в определенном направлении.

II половина дня

15.05 – 15.30 Развитие речи

15.45 – 16.15

Социально-коммуникативное развитие (Ребенок в семье и сообществе)(1,3 неделя)

Прогулка

Наблюдение:  за вороной

Цель: продолжить формирование обобщенных представлений о строении птиц (голова, клюв, туловище, крылья, ноги)

Дидактическая игра:  «Назови птенцов»

Цель: образование существительных в единственном и во множественном числе

Исследовательская деятельность:  сравнение вороны и голубя (чем схожи, чем отличаются)

Труд: Вместе с воспитателем обрезание секатором поломанных веток кустов и деревьев, их уборка.

Цель: формировать желание трудиться в коллективе.

Индивидуальная работа: Перебрасывание мяча друг другу снизу.

Цель: развивать ловкость, выносливость.

Подвижная игра: «Северные олени».

Цели: формировать знания о северных оленях, их повадках, развивать умение передвигаться длинными прыжками.

«Лиса мышкует».

Цель: закреплять умение бегать на носочках, увертываться от ловишки.

Работа с родителями:  Пригласить родителей на субботник по благоустройству территории детского сада.

Чтение художественной литературы: Ю. Дмитриев «Какие птицы бывают»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно - тематического занятия для детей подготовительной к школе группы.

Комплексно - тематического занятия для детей подготовительной к школе группы. Приобщение к словесному творчеству.Тема: Поэзия А.С. Пушкина (знакомство детей с речевыми стилями родного языка)....

Комплексно-тематический план Животные Севера подготовительная группа

Комплексно-тематический план на одну неделю Животные Севера подготовительная группа....

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...