Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе "Перелетные птицы"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Планирование на неделю на тему "Перелётные птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oktyabr_perelyotnye_ptitsy.odt | 33.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование работы группы «Ручеёк» по теме: «Перелетные птицы» октябрь 24.10 – 28.10
Цель: закрепление представлений детей о птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, о роли человека в жизни птиц.
Итоговое мероприятие : викторина «Что мы знаем о перелетных птицах»
Утренняя гимнастика: «Золотой лес» (Планирование на каждый день, сентябрь - ноябрь, стр. 294).
Бодрящая гимнастика: Комплекс 4 «Добрый день!»
Воспитание КГН, навыков самообслуживания: «Как надо заправлять кровать».
Цель: Учить детей заправлять кровать: расправлять простынь, складывать одеяло, заправлять покрывалом, разглаживая складки. Формировать привычку делать все аккуратно.
Работа с родителями: Активизация родителей в работу группы, и развитие позитивных взаимоотношений между д\с и родителями.
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
Понедельник | I половина дня | 9.00-9.30 Познавательное развитие (Ознакомл с пред окр и соц миром) 10.30 – 11.00 Художественно-эстетическое развитие (Музыка) по плану муз рук | Беседа о перелетных птицах. Моделирующая экологическая игра «Кому пора улетать». Рассматривание иллюстраций с перелетными птицами. «Что за птица», «Кто как кричит», «Узнай по описанию», Подбери признак», «Подбери действие». | Д/и «Улетают – не улетают» «Один – много» Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имён существительных. | Картинка «Жизнь птиц осенью». Демонстрационный материал «Перелетные птицы». |
Прогулка Наблюдение: за перелетными птицами Цель: расширять представления о перелетных птицах, воспитывать познавательный интерес к птицам. Труд: Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой. Цель: воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам. Конструктивная деятельность: самолеты из природного материала Индивидуальная работа: Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля). Цель: развивать двигательную активность. Исследовательская деятельность: Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем Цель: закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши — слышать, узнавать различные звуки; нос — определять запах; пальцы — определять форму, структуру поверхности; язык — определять на вкус) Дидактическая игра: «Чьи перья?», «Чьи крылья?» Цель: формирование умения называть притяжательные прилагательные Подвижная игра: «Гуси-лебеди». Цель: совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания. «Найди свой дом». Цели: развивать физические качества , быстроту, ловкость, совершенствовать ориентировку в пространстве. | |||||
II половина дня | Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам | 15.05– 15.30 Познавательное развитие(1,3 неделя) | |||
Прогулка Наблюдение: за ветром Цель: продолжать учить определять силу ветра, расширять знания детей о неживой природе. Дидактическая игра: «Назови больше» Цель: подбор прилагательных к существительному «в е т е р» Исследовательская деятельность: Определить направление ветра с помощью компаса и флюгера. (Куда повернул флюгер — оттуда и ветер, а по стрелке компаса определяется сторона света.) Как определить силу ветра? (С помощью бумажки и секундомера.) Как определить с какой стороны дует ветер? (С помощью компаса: если с севера — холодный, если с юга — теплый.) Индивидуальная работа: Упражнение с мячом. Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками. Труд: Уборка участка от веток и камней. Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы. Подвижная игра: «Коршун и наседка». Цели: учить слушать команды воспитателя, развивать внимание. «Ветер». Цели: закреплять представления о связях в природе, учить внимательно слушать команды воспитателя. | |||||
Работа с родителями: Информационный материал «Поделки из природного материала с дошкольниками». | |||||
Чтение художественной литературы: В. Гаршин «Лягушка-путешественница» |
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
вторник | I половина дня | 9.00-9.30 Развитие речи (грамота) 9.50 -10.10 Художественно-эстетическое развитие (Лепка) 9.40-10.05 Физическое развитие (Физическая культура)по плану инструктора по физ.культуре 09.00 – 10.45, 09.40 -10.10 Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам) | Составление описательного рассказа о перелетной птицы. Д/и «Чей? Чье? Чья? Чьи?» (клюв ласточки – ласточкин и т. п.). Д/и «Чем похожи и чем отличаются» (классификация по выбранному признаку».
| «Размытое письмо» Цель: Упражнять в составлении распространенных упражнений. «Живые слова» Цель: Упражнять в составлении предложений по структурной схеме. | Д/и «Узнай по силуэту». Театр игрушки «Гуси-лебеди». Шапочки-маски для инсценировки сказки «Гуси-лебеди». |
Прогулка Наблюдение: за листопадом Цель: расширять знания о сезонных изменениях в природе, формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи. Дидактическая игра: «Один - много» Цель: упражнять в образовании множественного числа имен существительных в И.п. и Р.падежах. Исследовательская деятельность: Найти листочки, которые, сорвавшись, сразу падают вниз. Найти листочки, которые летят, медленно покачиваясь из стороны в сторону. Найти листочки, которые летят, цепляясь за ветки. Составить из опавших листьев узор на асфальте. Конструктивная деятельность: птицы из опавшей листвы Труд: Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада. Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь. Подвижная игра: «Лиса и зайцы». Цель: формировать представление об образе жизни и повадках животных. «Хищник — добыча». Цели: упражнять в установлении связи «хищник — добыча», развивать быстроту бега, ловкость. 11.30– 12.00- на прогулке. Познавательное развитие. Региональный компонент.(Познавательно –исследовательская деятельность/Ознакомление с миром природы.(1,3неделя) | |||||
II половина дня | |||||
Прогулка Наблюдение: за камнями Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы. Дидактическая игра: «Что умеют делать птицы?» Цель: упражнять детей в употреблении в речи слов – действий Исследовательская деятельность: Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.) Труд: Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции. Цели: учить трудиться сообща, развивать творческое воображение. Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: закреплять умение бросать мяч в цель. Подвижная игра: «Камень, ножницы, бумага». Цели: учить внимательно слушать воспитателя, развивать усидчивость. «Ловкая пара». Цель: учить бросать мяч под углом. | |||||
Работа с родителями: В уголок «Советы доктора поместить материал на тему «Витаминные напитки как средство повышения сопротивляемости организма простудам». | |||||
Чтение художественной литературы: И. Соколов-Митков «Улетают журавли» |
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
среда | I половина дня | 9.00-9.25 Познавательное развитие (ФЭМП) 09.40-10.10 Художественно-эстетическое развитие (аппликация/конструирование) 10.30-11.00 Художественно-эстетическое развитие (Музыка) 09.00 – 09.30, 09.40 -10.10 Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам) | Опыт «Как летает перышко». Р/и «Сложи узор» (схемы Утка, лебедь). | «Сосчитай правильно» Цель: упражнять в счете предметов по осязанию. «Считаем по порядку» Цель: Закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» | Разрезные картинки: лебедь, утка, кукушка, ласточка. Набор пластмассовых игрушек «Семья уток» (селезень, утка, утята). Схема оригами «Лебедь». |
Прогулка Наблюдение: за черноплодной рябиной Цель: продолжать знакомить с ягодным кустарником черной смородины. Дидактическая игра: «Кто больше назовет перелетных птиц?» Цель: формирование умения называть перелетных птиц Исследовательская деятельность: Найти отличия смородины от шиповника (сравнение листьев, стебля, плодов). Конструктивная деятельность: гнезда из веточек Труд: Помощь взрослым в уходе за кустарником, произрастающим на участке. Цель: формировать умение и желание работать сообща. Индивидуальная работа: Упражнение на развитие равновесия. Цель: учить сохранять правильное положение туловища, головы, действовать уверенно. Подвижная игра: «Перебежки». Цель: учить не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся — не обижаться. 11.30 – 12.00- на прогулке Социально-коммуникативное развитие(Формирование основ безопасности)(1 неделя) | |||||
II половина дня | |||||
Прогулка Наблюдение: за шиповником Цель: продолжать знакомить с ягодным кустарником -шиповником. Дидактическая игра: «У кого кто?» Цель: формирование представлений детей называть птенцов перелетных птиц в Р.п. мн.числа Исследовательская деятельность: Рассмотреть листья шиповника и сравнить их с листьями черноплодной ряины. Чем отличаются, чем схожи? Труд: Уборка участка. Цели: учить выполнению трудовых действий, приучать работать в коллективе. Индивидуальная работа: Общеразвивающие упражнения. Цель: поддерживать интерес к общеразвивающим упражнениям, изменять исходное положение, темп и амплитуду движения. Подвижная игра: «Лесные тропинки». Цель: разнообразить движения в зависимости от условий. | |||||
Работа с родителями: Раздать стихотворения и слова к осеннему празднику, попросить родителей выучить их с детьми дома. | |||||
Чтение художественной литературы: Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка» |
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
четверг | I половина дня | 9.00-9.30 Познавательное развитие (Познавательно-исследовательская деятельность/Ознакомление с миром природы) 09.55-10.25 Художественно-эстетическое развитие (Рисование) 11.50-12.20 Физическое развитие (активные игры на прогулке) | Рассказ о Ленинградском зоопарке (его значение для жителей города, профессии людей, работающих в зоопарке). Ситуативный разговор, что может случиться с людьми, которые одеваются не по сезону». С/р игра «Поликлиника». | «Животные, птицы и их детёныши» Цель: закрепление в речи детей названии детёнышей животных и птиц, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти. | Репродукция картины А. А. Рылова «В голубых просторах». Раскраска «Перелетные птицы». |
Прогулка Наблюдение: за ивой осенью Цель: расширять знания о разновидностях ивы (верба, ракита, лоза и др.). Дидактическая игра: «Назови одним словом» Цель: формирование умения образовывать сложные слова Исследовательская деятельность: Рассмотреть через лупу листья ивы. Чем они покрыты? (Светло-серым налетом.) Конструктивная деятельность: гнездо из песка и листев Труд: Сбор листьев для изготовления поделок Цель: продолжать прививать трудовые умения и навыки. Индивидуальная работа: Прыжки со скакалкой. Цель: учить прыгать одновременно на обеих ногах. Подвижная игра: «Перелет птиц», «Охотники и звери». Цели: упражнять в беге через разные препятствия, развивать ловкость. | |||||
II половина дня | Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам) | 15.05-15.35-Музыкальный досуг(1,3 неделя) | |||
Прогулка Наблюдение: за грузовым транспортом Цель: учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение. Дидактическая игра: «Скажи наоборот» Цель: упражнять детей в образовании антонимов Исследовательская деятельность: рассматривание листьев разного цвета с одного дерева Цель: обратить внимание на то, как лист постепенно меняет цвет Труд: Уборка опавших листьев. Цели: приучать доводить начатое дело до конца, воспитывать аккуратность, ответственность. Индивидуальная работа: Ходьба по бревну. Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, соблюдая равновесие. Подвижная игра: «Защити товарища», «Стой — беги». Цели: упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками, учить действовать по сигналу, развивать ловкость. | |||||
Работа с родителями: Консультация «Гиперактивные дети. Синдром рассеянного внимания». | |||||
Чтение художественной литературы: «Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок» |
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
пятница | I половина дня | 9.00-9.30 Познавательное развитие (ФЭМП) 9.00 – 09.30, 0.940 -10.10 Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам) 10.30 – 11.00 Физическое развитие (физическая культура) | «С какой ветки детки» Цель: Развивать и закреплять знания детей о деревьях, их семенах и листьях. Закреплять правила поведения в лесу, в парке. «Наша аптека» Цель: сформировать представления детей о целебных свойствах растениях и их использовании человеком, упражнять в их распознавании на иллюстрациях. | ||
Прогулка Наблюдение: за цветником Цель: продолжить формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе, уточнить названия цветов, их строение (найти стебель, листья, цветки, корни). Дидактическая игра: «Подбери нужный предлог» Цель: формирование умения у детей подбирать нужный по смыслу предлог (из, в, к, над, на, по). Исследовательская деятельность: Сравнить цветы (чем похожи и отличаются друг от друга). Труд: Сбор семян растений в разные пакеты. Цель: закреплять умение различать зрелые семена от незрелых, воспитывать аккуратность, ответственность. Индивидуальная работа: Упражнение с мячом. Цель: упражнять в ловле и броске мяча. Подвижная игра: «Перелет птиц». Цель: упражнять в беге в определенном направлении. | |||||
II половина дня | 15.05 – 15.30 Развитие речи | 15.45 – 16.15 Социально-коммуникативное развитие (Ребенок в семье и сообществе)(1,3 неделя) | |||
Прогулка Наблюдение: за вороной Цель: продолжить формирование обобщенных представлений о строении птиц (голова, клюв, туловище, крылья, ноги) Дидактическая игра: «Назови птенцов» Цель: образование существительных в единственном и во множественном числе Исследовательская деятельность: сравнение вороны и голубя (чем схожи, чем отличаются) Труд: Вместе с воспитателем обрезание секатором поломанных веток кустов и деревьев, их уборка. Цель: формировать желание трудиться в коллективе. Индивидуальная работа: Перебрасывание мяча друг другу снизу. Цель: развивать ловкость, выносливость. Подвижная игра: «Северные олени». Цели: формировать знания о северных оленях, их повадках, развивать умение передвигаться длинными прыжками. «Лиса мышкует». Цель: закреплять умение бегать на носочках, увертываться от ловишки. | |||||
Работа с родителями: Пригласить родителей на субботник по благоустройству территории детского сада. | |||||
Чтение художественной литературы: Ю. Дмитриев «Какие птицы бывают» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно - тематического занятия для детей подготовительной к школе группы.
Комплексно - тематического занятия для детей подготовительной к школе группы. Приобщение к словесному творчеству.Тема: Поэзия А.С. Пушкина (знакомство детей с речевыми стилями родного языка)....
Комплексно-тематический план Животные Севера подготовительная группа
Комплексно-тематический план на одну неделю Животные Севера подготовительная группа....
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...