Комплексно-тематический план Животные Севера подготовительная группа
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Комплексно-тематический план на одну неделю Животные Севера подготовительная группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_zhivotnye_severa.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе
«Животные Севера»
Тема: «Животные севера»
Итоговое событие: Создание макета «Север».
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |
Задачи | -Продолжать знакомить с животными севера -Расширять представление об особенностях приспособления животных к окружающей среде. -Развивать любознательность, зрительное внимание, образное мышление восприятие. -Совершенствовать умения создавать конструкции, объединённые общей темой. -Формировать умения на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи. | -Развивать умение распознавать язык мимики и жестов. -Воспитывать доброжелательные отношения в игровом общении со сверстниками. -Познакомить детей с профессией оленевод. -Воспитывать уважение к людям труда. -Закреплять знания детей о необходимости соблюдать правила безопасности при посещении зоопарка. | -Развивать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки животных. -Совершенствовать умения делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. -Формировать интерес к чтению. -Упражнять детей в согласовании слов в предложении. -Воспитывать стремление выразительно пересказывать литературные тексты. | -Упражнять в изображении животных Севера, передавая их характерные особенности, в аккуратном закрашивании изображений. -Воспитывать эмоционально-образное восприятие стихотворных произведений. -Развивать интерес к художественной и познавательной литературе. -Совершенствовать умения импровизировать под музыку. | -Упражнять в прыжках на двух ногах. -Развивать координацию, быстроту движений, меткость. -Закреплять двигательные навыки. -Расширять представления о роли воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье человека. | |
Совместная деятельность с педагогом | Развивающая игра «Подбери картинку» Ситуативный разговор: « Мы на Севере». Игры по ФЦКМ: «Ознакомление с животным миром полярных районов». Игры по РЭМП: «Что лишнее» «Что подходит» «Назови одним словом». «Весёлый счёт» «На что похоже» «Кто пропал» Конструирование: Строительная игра: «Построим вальер в зоопарке для белого медведя». Рассматривание иллюстраций, фотографий с видами животных. | Беседа: о « Жизнь животных на Севере», «Как лётчики выручают оленеводов в беде» Решение проблемной ситуации: «Почему животные севера не мёрзнут после купания в морской воде,». «Кто и как выручает животных которые попали в гололедицу» Д/И: «Спасение оленей от волков» Эмоционально-дидактическая игра: «Зверинец» Сюжетно ролевая игра «Северный полюс». Рассказывание о труде оленеводов. | Дидактические игры: «Загадка и отгадка» «Вспомни и назови» «Закончи предложение» «Читаем рассказ» «Предмет , схема, слово. «Звуки и буквы». .Составление рассказа: «Почему медведь белый» | Рисование: «Растительность Тайги». Лепка: «Северный олень» Аппликация: «Белый медведь любуется полярным сиянием» Слушание песен «Колыбельная медведицы» Беседа по содержанию песен. Чтение: Хрестоматия Н. Емельянова «Окся-труженица» П.Бажов «Серебряное копытце». А.Членов «Как Алёшка жил на севере» Рассматривание рисунков В.Челинцовой | Игровое упражнение «Пингвины» Подвижная игра народов севера «Ловля оленей» Подвижные игры: «Белые медведи» «Северный полюс» «Море волнуется раз!». Пальчиковая гимнастика: «Есть у каждого свой дом» «Толстый маленький тюлень». | |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Рассматривание детских энциклопедий и иллюстраций. Настольные игры: «Узнай по силуэту». «Найди девять отличий» Игры головоломки: «Пифагор», «Танграм», «Логический поезд». Палочки Кюзинера Выкладываем животных: медведя, пингвина….. | Рассматривание иллюстраций, фотографий с видами животных. Сюжетно ролевые игры: «Зоопарк», «Северный полюс». Игра «Испорченный телефон» . | Настольные игры: «Кто в каком домике живёт», « Животные Севера», «Парочки». Рассматривание «Чудо-глобус» | Рассматривание иллюстраций к книге «Детки в клетке», «Сказки народов севера» Раскраски по теме животные Севера. Рассматривание рисунков В.Челинцовой Самостоятельная игра на музыкальных инструментах. | Маски и атрибуты Для подвижных игр с изображением животных севера. | |
Взаимодействие с родителями: | Оказание помощи в создании развивающей среды: подбор книг, детских энциклопедий. Помощь в создании макета «Север» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование по теме "Школа" (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое планирование по теме «Школа».Срок с 8 по 19 октябряЦель проекта: Формировать представление о школе, о труде учителя. Вызвать желание учиться в школе, Воспитывать уважение...
краткосрочный проект "Животные Севера" подготовительная группа
Краткосрочный проект в подготовительной группе...
Папка-передвижка к лексической теме: "Животные Севера" ( подготовительная группа)
Готовый материал в родительский уголок для родителей детей речевой подготовительной группы....
Комплексно-тематическое планирование "Дикие животные" в средней группе.
Комплексно-тематическое планирование "Дикие животные" в средней группе....
Конспект НОД по развитию речи старших дошкольников Тема: « Животные Севера» (подготовительная группа) Технологии: сотрудничества, игровая, здоровьесберегающая
Уточнение и закрепление представленийй детей о животных Севера....
ГОДОВОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ СП МБОУ «Верх- Катунская СОШ» на 2021-2022 учебный год Комплексно-тематическое планирование на сентябрь в подготовительной группе
ДАННЫЙ ПЛАН РАЗРАБОТАН С УЧЕТОМ ФГОС НА ВЕСЬ ГОД...
Краткосрочный проект «Животные севера» (подготовительная группа)
проект "Животные севера"...