Неделя "Мир предметов, техники, механизмов, изобретений"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Цель: расширение и обогащение представлений детей о предметном мире ближайшего окружения, углубление представлений о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов. Задачи: развития общеня и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya.docx26.43 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя "Мир предметов, техники, механизмов, изобретений"

Цель: Расширение и обогащение представления детей о предметном мире ближайшего окружения, углубление представлений о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов Задачи: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; владение речью как средством общения и культуры; реализация самостоятельной творческой деятельности детей; овладение подвижными играми с правилами.  Работа с родителями:  Предложить родителям дома подобрать картинки с изображением бытовой техники Провести с детьми экскурсию по дому и поиграть в игру «Что это и для чего?» Рекомендовать родителям: стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета в игровых ситуациях
- расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах.  Знакомство родителей с подвижными играми, рекомендуемым к проведению с детьми младшего дошкольного возраста.   Ежедневные беседы с родителями о поведении, общении детей в группе друг с другом.
 Работа по обогащению ППРС: Подобрать материал для дидактических игр, книги согласно теме недели   Пополнить уголок художественного творчества цветной бумагой, клеем, картоном. Обогащение предметной среды: подбор материала для дидактических игр  Внести книги со сказками разных народов, научно-художественную и научно-познавательную литературу.   Подбор сюжетных
карточек, настольно- печатные игры, книги, подбор атрибутов для с/р игры  
Итоговое мероприятие: Игра-викторина: «БЫТОВАЯ ТЕХНИКА»    Задачи:
формировать представления детей о предметах бытовой техники, её назначении, как облегчает труд человека; развивать любознательность, познавательный интерес к предметам рукотворного мира.                                                                                            

Дни недели

Совместная деятельность детей и взрослого

Образоват. деят-ть в режимн. моментах

прогулка

2-я половина дня

групповая, подгрупповая

индивидуальная

25.02.20 вторник

Утро: Беседа «Что из чего сделано».
Цель: формирование представления о многообразии материалов.
Речевая д/и: «Качели».
Цель: соотношение слов стихотворения с собственными движениями Д/И «Что за предмет?» - формировать умение описывать предмет, соблюдая последовательность изложения, используя сравнения.

Д/И «Найдите что опишу» - развивать слуховое внимание. (Алиса, Женя, Костя)   Д/И «Чудесный мешочек» - учить детей различать фрукты и овощи на ощупь. (Матвей, Егор, Женя)

Д/И по ОБЖ «Чтобы не случилось беды»  - знакомить детей с правилами поведения на утице, па дороге; закреплять знания о дорожных знаках.

Наблюдение за ветром. Цель: расширение представлений о природном явлении – ветре. П/и «Лягушки и цапля». Цель: развивать навыки основныхдвижений.  П/И «Охотник и зайцы учить метать вподвижнумишеньР/и «Какой он». Цель: развивать понятие о словах, обозначающих признаки предмета. Д/и «Кто что делает?» Цель: учить детей образовывать глаголы.

Предложить родителям дома подобрать картинки с изображением бытовой техники
Провести с детьми экскурсию по дому и поиграть в игру «Что это и для чего?»

ООД 9-00 - 9-15  ФЭМП Закреплять умение называть числительные по порядку, указывая на предметы, выражать результаты счета в речи; учить относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; Закрепить умение видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрических фигур; продолжать  учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.                                                                                                                                                                                                                                             9-25 - 9-40 Музыкальное развитие Песенка «Вдоль по реченьке лебёдушка плывёт». Знакомство с малым фольклорным жанром; обратить внимание на певучесть и красоту слов песенки. Музыкальный номер «Мы – матрёшки». Развивать умение выполнять движения под музыку во вре6мя музыкального номера

 

 

 

Дидактическая игра «Найди и назови» Ц.: закрепить умение быстро  находить геометрическую фигуру определенного размера и цвета.С.р.и. «Семья». Игровая ситуация «У дедушки в мастерской» Цель: расширить знания детей об инструментах.

Работа перед сном: Чтение сказки «Спор воды с огнем». Цель: формирование понятие о силе огня.

Вечер: Д/И «Назови три предмета» - упражнять детей в классификации предметов. Строительные игры «Город мастеров» цель: Закрепить навыки строительства разных домов. С/р игра «На прием к доктору»  Цель: вовлечение воспитанников в игровую деятельность с целью закрепления в понимании необходимости посещения врача.

Д/и «Не ошибись». Цель: развиваем внимание у детей. (Алиса, Артем, Гордей) д/и  «Назови ласково» (ложка-ложечка).Цель: развивать речь детей. (Арсений, Максим, Света)

Беседы о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, правильно держать столовые приборы)

Наблюдение за воробьем. Цель: Продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с воробьем, его повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.П/и «Метелица». Цель: выполнять движения согласно содержанию игры. «С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26.02.20 среда

Утро: Беседа с детьми на тему: «Электроприборы: осторожное обращение с ними» - расширять знания детей о правильном пользовании электрическим оборудованием.
Д/и «Опиши предмет».
Цель: упражнение в рассказывании

Игровая ситуация «Мама гладит белье» Цель: расширение представления детей о предметах бытового назначения
(Софья, Костя, Артем) И/у «Вежливые слова». Цель: Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу. (Арсений, Гордей, Варя)

Работа в центрах активности «Книжном уголке» рассматривание сказок и иллюстраций о зиме. Совместно с воспитателем отремонтировать порванные книги, формировать бережное отношение к книгам.

Наблюдениезасиничкой.Цели:продолжатьзакреплять,уточнятьисистематизировать знания детей о знакомой птице - синице; обогащать словарный запас художественным словом о синице; активизировать внимание и памятьП/и: «Ракеты и самолеты», «Ловишка» Цель: совершенствовать двигательные способности детей; тренировать детей в беге и прыжках; действовать в соответствии с правилами, воспитывать наблюдательность, умение найти нужный цвет в своей одежде.

Словесная игра «Скажи, какой?».
Цель: закрепление умения образовывать прилагательные от
существительных , формировать знания о национальных языках своей Родины, развивать речь, логическое мышление.

 

ООД 9-00 - 9-15 Физическая культура Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии                                                                                                                                                                                                                                                    9-25 - 9-40  Р/р/Художественная литература «Домашние помощники» Задачи: Закрепить знания о различных видах бытовых техники, о назначение бытовых приборов, закрепить умения выделять цвет, закрепить правила поведения с электрическими приборами , обогащать словарный запас детей, развивать умение отвечать на вопросы, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь                                                                                                                                                                                                                                

Прыжки в длину Цели:упражнять в прыжках в длину; учить отталкиваться двумя ногами.  «Попади в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска.Игры со строительным материалом. «Мебель» Цель: обучение детей обустраивать квартиру с помощью кубиков (строить стол, кресло, стулья…). (Артем, Женя, Костя) Д/и «Назови одним словом» Цель: закреплять умение детей объединять в группы и вычленять части из группы.

 

 

Работа перед сном: В.Маяковский «Кем быть» Цель: закрепление знаний о профессиях

Вечер: Ситуативный разговор «Ты мирись – мирись..». Цель: закрепление понятия о дружбе. Игра  «Замри». Цель: развитие воображения, подражательности, координации движений.
«Наведем порядок в группе». Приучать детей убирать за собой игрушки.

«Кем я стану, когда вырасту?» Цель: учить детей придумывать рассказ от первого лица; развивать творческое воображение; использовать описания, диалог, средства выразительной речи.(Алиса, Костя, Даниил)

Беседа по ЗОЖ «Кто с закалкой дружит тот никогда не тужит» - дать детям знания о способах закаливания. Формировать навыки личной гигиены. Приучать к здоровому образу жизни.

 Наблюдение за водой. Цель: формировать представления об агрегатном состоянии воды в зимний период.Подвижные игры«Извилистая тропинка», «Светофор».Цель: учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу.

 

 

 

 

 

 

27.02.20 четверг

Утро: Беседа «Люди каких профессий участвуют в создании предметов». Цель:  знакомство с профессиями людей, создающих предметы (стекольщик, ткач итд). Загадки о предметах, инструментах, материалах Цель: закрепление знаний о материалах и их ствойствах

Игра «Глухой телефон» Учить детей кратко и четко излагать свои мысли (Никита, Света, Рома) Д/и «Отгадай предмет по названиям его частей».
Д/и «Что из чего сделано» Цель: закрепление знаний о материалах. (Варя, Тимофей, Данил)

Ситуативный разговор «Что делать, если заболел?» закреплять навык обращения с просьбой к взрослым.

 Наблюдение за водой. Цель: формировать представления об агрегатном состоянии воды в зимний период.Подвижные игры «Кто самый меткий?». Цели: упражнять в метании предметов;развивать глазомер. «Зарисуй дерево». Цель: закреплять умение рисовать разнообразные деревья на снегу

Игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток. Д/ игра «Да - нет». Цель: активизировать внимание детей, развивать умение анализировать.

ООД 9-00 - 9-15 Познавательно исслед. и прод. деят-ть «Опасные предметы вокруг нас». Дать представление о том, во что нельзя играть, а во что можно. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
9-25 - 9-40 Музыкальное развитие Разыгрывание с детьми Отрывков из сказки «Лапоть, пузырь и соломинка». Этюд – драматизация под музыку. Дети под музыку Л. Банникова «Птички поют» изображают полёт птиц, их движения.
    


 

 

 

 

 

Работа перед сном: Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, вывертывать рукава рубашки и платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь

 С/р  игра «Парикмахерская для зверей» Цель: Рассказать о том, что существуют специальные парикмахерские для животных (мытье, стрижка шерсти).  Обратить внимание детей на проблему мусора (в парикмахерской остаются пустые флаконы, баночки, остриженная шерсть и т. п.)

Вечер: Игра-имитация "Солнышко встает" Цель :Ввести детей в игровую ситуацию; дать эмоциональный заряд; вызвать двигательную активность , продолжать учить брать на себя роль животных

 Дидактическая игра «Бывает – не бывает». Цель: развивать внимание детей.(София, Паша, Яна) Д/И «Придумай рифму» Цель: упражнять детей в умении подбирать слова (Юля, Костя, Даниил) Упражнение «Что будешь делать с этим?». Цель: пополнение словаря по теме недели, развитие речевого слуха. расширение и активизацию словаря (Варя, Никита, Рома)

Ситуативный разговор «Можно – нельзя» формировать навык безопасного поведения, как на улице, так и дома.

 «Наблюдение за снегоуборочной машиной»Цели: — расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; — воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых.Игра в снежки.Цель: закреплять навыки в метании предметов.П\и «Лиса и зайцы» развивать умение действовать по сигналу, выполнять правила игры.

 

 

 

 

28.02.20 пятница

Утро: Беседа «Опасные предметы». Цель:  расширение представления детей о колющих и режущих предметах, материале, из которого они сделаны (ножницы, нож – металл и др). Сюжетно-ролевая игра «Куклы проснулись» Цель: закрепить знания о названиях одежды, о последовательности одевания, активизировать речь детей.

Индивидуальная работа по сенсорному развитию Большие и маленькие мячики». Цель: Учить различать цвет и величину (большой – маленький); развивать чувство ритма; ритмично проговаривать слова.(Данил, Алиса, Костя)

Разговор с детьми о культуре обращения с хлебом  во время приема пищи. Цель: закрепление культур -гигиенических навыков.

 Наблюдение за облаками – формировать умение видеть красоту неба; учить делать открытия, рассуждать; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать; дать более полное представление о том, как ветер формирует облака.Подвижная татарская игра «Хлопушка», бурятская народная игра «Волк и ягнята» Цель: формировать интерес к подвижным играм разных народов, развивать быстроту реакции, ловкость

Д/и «Назови ласково».
Цель: закрепить умение называть друг друга ласковыми именами, формировать доброжелательное отношение друг к другу, расширять словарь.

ООД 9-00 - 9-15 ФЦКМ  Тема: «Бытовые приборы» Задачи: формировать представления детей о предметах бытовой техники, её назначении, как облегчает труд человека; развивать любознательность, познавательный интерес к предметам рукотворного мира. расширять знания о правилах пользования опасными предметами, которые могут служить источником опасности в доме; предостеречь от несчастных случаев в быту; формировать правила безопасного поведения при  пользовании электрическими приборами.                                                                                                                                                                                                                                               10-40 - 10-55 Рисование «Телевизор» Задачи: продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности, расширять представления о форме знакомых предметов, их строение, цвете; учить передавать характерные особенности предметов в рисунке.  Воспитывать умение правильно сидеть при рисовании; учить радоваться полученному результату. Музыкальное развитие Разыгрывание с детьми Отрывков из сказки «Лапоть, пузырь и соломинка». Этюд – драматизация под музыку. Дети под музыку Л. Банникова «Птички поют» изображают полёт птиц, их движения.

Работа перед сном:Заучивание стихотворения В.Берестова «Петушки» Цель: Помочь запомнить текст стихотворения, учить выполнять движения в соответствии с ним.

 

Вечер: Игра-викторина: «БЫТОВАЯ ТЕХНИКА» Цель:формировать представления детей о предметах бытовой техники, её назначении, как облегчает труд человека; развивать любознательность, познавательный интерес к предметам рукотворного мира. С/ролевая игра «У врача» Цель: Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла.

 Д/и «Кто, где живет?» (с мячом). Цель: активизировать и обогащать словарь детей, развивать речь, мышление. (Софья, Алиса, Артем, Рома)

Ситуативный разговор: «Как правильно вести себя за столом, как обращаться с хлебом».
Цель: разработать совместно с детьми правила обращения к хлебу.

«Сравнительное наблюдение снегиря и свиристели»
Цели: — на примере сравнения снегиря со свиристелью изучать особенности их строения, образа жизни (питания, движения); — воспитывать познавательный интерес к птицам П/и «Два мороза», «Горелки». Цели:  упражнять в беге; закреплять умение соблюдать правила игры

Игра «Хорошо - плохо».Цели: учить детей отличать хорошее поведение от плохого; обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя людям; воспитывать толерантное
отношение к другим людям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Мир предметов, техники, механизмов, изобретений"

Задачи:1. Познакомить детей с прогрессом в развитии предметного мира.2. Учить устанавливать причинно-следственные связи между внешним видом предмета, механизма, конструкций и материалами из которых из...

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе Тема: «Мир предметов, техники и изобретений»

Представлен план воспитательно-образовательой работы на неделю по теме "Мир предметов, техники и изобретений"...

Тематическое планирование во второй младшей группе "Мир предметов, техники, механизмов, изобретений"

Цель: Расширение и обогащение представления детей о предметном мире ближайшего окружения, углубление представлений о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материало...

Календарно - тематическое планирование на тему: "Мир предметов, техники, механизмов, изобретений"

План - это индивидуальный документ педагога, поэтому он самостоятельно может включать в него материалы необходимые для его более эфективной работы. Планирование - это заблаговременное определение...

Учебно-исследовательский проект «Мир предметов, техники, механизмов»

Цель проекта: изучить внутренние механизмы в электроприборах, на примере, стиральной машинке.; выяснить: что приводит в действие внутренние механизмы стиральной машинки.Обьектом исследования являются ...

Календарно-тематическое планирование средней группе. Тема недели " Мир предметов, техники, механизмов, изобретений"

календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели " Мир предметов, техники, механизмов, изобретений"...