Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе "Грибы. Ягоды"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе "Грибы. Ягоды"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
26.09-30.09.docx | 44.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Грибы. Ягоды»
Цель: Формировать умение у детей использовать правила поведения в лесу. Воспитывать дружеские отношения между детьми, развивать умение считаться с интересами других людей.
Итоговое мероприятие: Выставка поделок «Дары осени»
Временные границы: с 26.09.2022 г. по 30.09.2022 г.
Планирование на неделю составила воспитатель: Огаркова Г.Г.
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Понедельник 26.09.2022г. 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей. 2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку. 3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей. 2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку. 3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке. | «Грибы. Ягоды» | Р,П,С-К. Ф. П,С-К. Х-Э, П, С-К. | 1. Речевое развитие (развитие лексического-грамматического строя речи) Тема: по плану логопеда. 2.Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «Водяной» Цель: вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. 3. Познавательное развитие (конструирование) Тема: «Лестница» (из деталей конструктора) Прогр. задачи: Познакомит с новым видом конструктора; формировать умение у детей делать лестницу из металлического конструктора. Развивать воображение. Воспитывать взаимопомощь. Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» с.97 4. Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «Полетели» Цель: упражнять детей в ходьбе колонной по одному 5.Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога. | Закрепление умений делать лестницу из металлического конструктора ____________________ Заучивание чистоговорок с ____________________ | Утро Утро радостных встреч: игра «Быстрые ракеты» Цель: воспитывать желание доставлять радость окружающим. Беседа: «Грибы – дары леса». Цель: познакомить разнообразием грибов Утренняя гимнастика. Карточка №4. Совместная деятельность в уголке природы: Предложить детям удалить сухие листья у растений и рыхлить почву Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями. Дидактическая игра: «Полезные осенние дары» Цель: Закреплять знания о витаминах, которые находятся в овощах и фруктах; их значение для роста организма. Прогулка Карточка №1. Вечер Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в лес». Цель: приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов Чтение художественной литературы: Чтение «Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца» Цель: знакомить детей с произведением А. Линдгрен; подвести детей к пониманию произведения. Прогулка Карточка № 6. | Внести восковые мелки, листы бумаги для зарисовок. Внести раскраски по теме недели Внести новые атрибуты для с-р игр Внести мелкие игрушки для обыгрывания ситуаций | Беседа с родителями о состоянии здоровья детей |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Вторник 27.09.2022 г. | «Грибы. Ягоды» | П,С-К,Р. Ф, П, Р, С-К. Х-Э. | 1.Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: по замыслу Прогр. задачи: Формировать умение задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезания, красиво располагать изображение на листе. Развивать творчество. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» 2. Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «В погоню за звездами» Цель: формировать умение детей ориентироваться в пространстве по зрительному восприятию. 3. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: занятие 7 Прогр. задачи: 1.Формировать умение детей определять местоположение предметов по отношении к плоскости листа. Упражнять в сравнении предметов по длине и ширине. Развивать логическое мышление. Воспитывать образное мышление. Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» Стр. 142 4. Речевое развитие (обучение грамоте) Тема: по плану логопеда. 5. Физическое развитие (вечер) Тема: по плану педагога. | Закрепить состава чисел: 8 и 9 с _______________________ Артикуляционная гимнастика с ________________________ | Утро Беседа: «По тропинке в лес пойдём» Цель: пробудить интерес к лесу и его обитателям; познакомить с правилами поведения в лесу и правилами сбора грибов; вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушениями правил поведения в лесу. Настольно-печатные игры: «Найди и назови» Цель: Развивать умение описывать предмет по характерным признакам Утренняя гимнастика. Карточка № 4. Подвижная игра: «У медведя во бору» Цель: Учить детей действовать по сигналу воспитателя. Учить координировать свои действия согласно правилам игры. Прогулка Карточка № 9. Вечер Чтение художественной литературы: Русская народная сказка в обработке А. Толстого «Царевна Лягушка» Цель: Формировать умение воспринимать образное содержание произведения. Развивать поэтический слух. Воспитывать доброжелательность. О.С.Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой». стр.128 Игры-эксперименты: «Мокрый песок» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами мокрого песка. Прогулка Карточка № 4. | Внести индивидуальные карточки для записи. Внести книги и иллюстрации по теме недели Внести атрибуты для с-р игр Снести строительный материал | Буклет «Как одевать ребенка на прогулку» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Среда 28.09.2022 г. | «Грибы. Ягоды» | Х.-Э. Ф. Р, П, С-К. Ф. | 1. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: занятие8 Прогр. задачи: 2.Закреплять представление детей об основном правиле счета. Упражнять в счете звуков. Развивать логическое мышление. Воспитывать образное мышление. Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» Стр. 143 2. Социально-коммуникативное развитие Тема: по плану педагога – психолога. 3. Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «В погоню за звездами» Цель: формировать умение детей ориентироваться в пространстве по зрительному восприятию. 4. Речевое развитие (связная речь) Тема: по плану логопеда. 5.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (вечер) Тема: по плану педагога. | Д/И «Озвучь картинку» - учить придумывать диалог к сюжету по картине, развивать воображение, речь с ________________________ Игровое упражнение «Горячая картошка» (продолжать упражнять детей бросать мяч двумя руками от груди) с _______________________ | Утро Беседа: «Зачем говорят «здравствуй»?». Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их. Работа в книжном уголке: книжная больница»» Цель: учить ремонтировать книги, развивать навыки работы с клеем, кисточкой, ножницами Дидактическая игра: «Что срезают, что собирают» Цель: активизация словаря глаголами. Подвижная игра: «Кто быстрее». Цель: совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию Утренняя гимнастика. Карточка № 4. Прогулка Карточка № 10. Вечер Чтение художественной литературы: заучивание стихоторения И. Мазнин «Давайте дружить» Цель: развивать способность к произвольному запоминанию текста. Интеллектуальная игра: «Мозаика» Цель: развивать внимание, логическое мышление, обогащать словарный запас. Прогулка Карточка № 5. | Внести листы бумаги для записи. Внести схемы построек. Внести атрибуты для с-р игр | Порекомендовать родителям стихи для заучивания детям по теме недели |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Четверг 29.09.2022 г. | «Грибы. Ягоды» | П, Р, Х.-Э. Ф. Ф. П, С.-К. Х.-Э. | 1. Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: Земля – мой дом. Прогр. задачи: Закрепить представления детей о родной планете Земля. Развивать любознательность. Воспитывать любовь к родной Земле. Т.И.Гризик «Познавательное развитие детей 2-8 лет: мир природы и мир человека» стр.158 2. Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении 3. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Золотая осень» Прогр. задачи: Формировать умение отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всем ворсом и концом). Развивать умении располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 38 2. Динамическая пауза. Тема: игра «Звездопад» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении 5. Физическое развитие. Тема: по плану педагога. | Д/И «Поручение» (учить определять положение предметов в пространстве по отношению к себе, различать правую и левую руку) с _______________________ Закрепляем навыки работы с красками с ________________________ | Утро Беседа: «Учим вежливо общаться». Цель: Напоминать детям о необходимости говорить «спасибо», «здравствуйте». Дидактическая игра: игра «Угадай что звучит» Цель: Развивать устойчивость слухового внимания, умение различать инструмент на слух по его звучанию. Формирование основ безопасности: «Как избежать беды». Цель: Познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности. Утренняя гимнастика. Карточка № 4. Прогулка Карточка № 4. Вечер Чтение художественной литературы: Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала» Цель: познакомить детей с мордовской народной сказкой, вспомнить другие произведения о животных. Сюжетно-ролевые игры: «Семья. Прогулка в лес» Цель: уточнить знания детей о дарах леса, побуждать детей принимать активное участие в развитии сюжета игры. Конструктивные игры: по замыслу Цель: дать представление о строительной детали-цилиндре и его свойствах (в сравнении с бруском); уточнять представления детей о геометрических фигурах; побуждать к поиску собственных решений. Прогулка Карточка № 7. | Внести новые атрибуты к музыкальному уголку. Внести листы бумаги для зарисовок. Внести атрибуты для с-р игр Внести конструктор | Индивидуальные беседы: «Режим дня и его значение в жизни ребенка» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. Работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Пятница 30.09.2022 г. | «Грибы. Ягоды» | С-К, Х.Р, П. Ф. С.-К. П. Ф. | 1. Речевое развитие (обучение грамоте) Тема: по плану логопеда. 2.Динамическая пауза Тема: подвижная игра «Полетели» (картотека) Цель: познакомить детей с правилами. 3.Социально-коммуникативное развитие (с педагогом-психологом) Тема: по плану педагога психолога 4. Физическое развитие (на воздухе). Тема: по плану педагога. | Артикуляционная гимнастика с ____________________ Д/И «Сложи узор» (из геометрических фигур) с ____________________ | Утро Бесед: «До свидания лето» Цель: обобщить и систематизировать представление о лете по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (гроза, радуга, молния), состояние растений (рост и цветение, созревание ягод и плодов, грибов), особенности жизнедеятельности животных в лесу. Дидактическая игра «Какое слово заблудилось» Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова. Рассматривание: Рассматривание картин и иллюстраций «ПДД Цель: вызывать положительные эмоции, вспомнить правила дорожного движения. Строительные игры: «Новые дома» Цели: Развить творческое воображение, эстетическое восприятие, художественный вкус. Утренняя гимнастика. Карточка № 4. Прогулка Карточка № 5. Вечер Чтение художественной литературы: С.Михалков «Дядя Степа» (чтение произведения) Цель: познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя. Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Итоговое мероприятие: Выставка поделок «Дары осени» Цель: создание наиболее благоприятной атмосферы для реализации творческих способностей каждого ребёнка. Театрализованные игры: Игра драматизация «Музыкальные нотки» Цель: Развивать движения в соответствии с двухчастной формой музыки и силой ее звучания. Хозяйственно-бытовой труд: убираем листья на участке. Цель: обсудить с детьми назначение этой работы, наметить план совместных действий, распределить обязанности. Прогулка Карточка № 3. | Внести листы бумаги, карандаши для зарисовок. Внести строительный материал Внести атрибуты для театрализованной игры Внести атрибуты для уборки шкафов. | Индивидуальные беседы об успехах детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно - тематического занятия для детей подготовительной к школе группы.
Комплексно - тематического занятия для детей подготовительной к школе группы. Приобщение к словесному творчеству.Тема: Поэзия А.С. Пушкина (знакомство детей с речевыми стилями родного языка)....
Комплексно-тематический план Животные Севера подготовительная группа
Комплексно-тематический план на одну неделю Животные Севера подготовительная группа....
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...