ПЛАНИРОВАНИЕ ОКТЯБРЬ
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: Животные и птицы Урала.
Цели: Расширять представления о многообразии животных на Земле. Формировать желание беречь и защищать животных.
Расширять представления о взаимосвязях животных со средой. Развивать интерес, творчество, инициативу и умение работать в коллективе.
Итоговое мероприятие
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник 03 октября 202 г. | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Беседа с детьми «Как и чем питаются животные» Цель: учить устанавливать связи между наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. | Упражнять Дашу Аню в прыжках на одной и двух ногах в п/и «Классы» | - ситуативный разговор «Животный мир – помогает нам быть здоровыми». | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости альбом: «Животные и птицы Урала»; | |
НОД | |||||
Прогулка | Обойти территорию детского сада. Отметить изменения, произошедшие в окружающем пейзаже. Как изменилось все вокруг по сравнению с летом? Игра на развитие внимания «Найди отличия». П/И «Лиса в курятнике» | Упражнять мальчиков в передаче мяча друг другу ногами (элементы игры «футбол») | - ситуативный разговор «У кого такая одежда». Расширение знаний о внешнем виде животных, сравнение животных. | . - трафареты и книжки - раскраски, с изображением животных; | |
Работа перед сном | -чтение рассказов А. Дмитриева «Незнакомая кошка», Г. Новицкой «Дворняжка»; -чтение: Н.Сладкова «Лесные сказки»; | ||||
Вечер | С/р игра «Школа для зверят» Цель: побуждать самостоятельно развивать сюжет игры, договариваться о выполнении ролей. | Ситуативный разговор «Как нужно вести себя в лесу?» Цель: воспитание экологических и безопасных правил поведения в лесу | Ситуативный разговор «Как правильно вести себя за столом, как обращаться с хлебом» | - разрезные картинки, «Домино - животные»; - картины из серии «Дикие животные»; | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за дождем. Цель: дать представление о пользе дождя осенью для озимых. Д/И «Узнай, какой ты зверь» Цель: развивать у детей логическое мышление, умение правильно задавать вопросы. | ||||
Работа с родит. | Рекомендации родителям: «Читаем детям рассказы об осенних дарах». |
Тема Животные и птицы Урала.
Итоговое мероприятие
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Вторник 04 октября 2022 г. | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Беседа с детьми «Мой любимый питомец» Цель: учить детей составлять рассказы из личного опыта. | Настольно-печатная игра «Зоологическое лото» | Дежурство по столовой. Цель: закрепить правила сервировки стола. | Атрибуты для с/р игры, настольно –печатная игра, видеооборудование | |
НОД | |||||
Прогулка | Наблюдение за собаками. Почему собак называют «друзьями человека»? П/И «Лохматый пес» | упражнять детей в беге и прыжках на дальность с места, в метании мешочка на дальность. Игровые упражнения «Быстро передай», «Кто дальше прыгнет?», «Меткие стрелки» | Ситуативный разговор «Правила обращения с животными» | . Атрибуты для с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |
Работа перед сном | «Слепая лошадь2 К. Ушинского. Цель: подвести к пониманию нравственного смысла сказки, учить оценивать поступки героев. | ||||
Вечер | Рассматривание фото и иллюстраций «Домашние животные» Цель: закрепить знания о внешнем виде животных | Закрепить понятие многоугольника (выкладывание его из палочек), упражнять детей в умении соотносить число с цифрой. Развивать память, внимание, зрительное восприятие. | Дежурство в уголке природы. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями. | Атрибуты для театральной деятельности, д/и, настольно –печатные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за птицами. Можно ли еще увидеть перелетных птиц или они все отправились в теплые края? Закрепить знания о перелетных птицах и о причинах, по которым они улетают. П/И «Не оставайся на полу» | ||||
Работа с родит. | Консультация: «Одежда осенью». |
Тема Животные и птицы Урала
Итоговое мероприятие
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Среда 05 октября 2022 г. | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Беседа с детьми «Обитатели скотного двора» Цель: закрепить знания о домашних животных. | Упражнять детей в лепке кошки. Цель: учить детей передавать движения кошки в лепке | - ситуативный разговор «Как люди одеваются осенью». Закреплять знания детей о сезонных явлениях, уточнить от изменения каких особенностей сезона зависит комплект одежды. | Оборудование для работы мастерской «Умелые ручки», Набор сюжетных картин по теме | |
НОД | |||||
Прогулка | Наблюдение за кошками. Вспомнить животных семейства кошачьих. Чем питаются кошки, какие у них повадки? Попросить ребят вспомнить и рассказать стихи о кошках. П/И «Мышеловка» | Д/И «Посчитай кошек по порядку» Цель: упражнять детей в порядковом счете | - ситуативный разговор «Животный мир – помогает нам быть здоровыми». | . Труд на участке – сбор крупных веток. Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | |
Работа перед сном | |||||
Вечер | Ситуативный разговор «Нужны ли нам домашние животные?» Цель: учить доказывать свою точку зрения | Д/И «Что изменилось?» Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи | - ситуативный разговор «У кого такая одежда». Расширение знаний о внешнем виде животных, сравнение животных. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |
Вечерняя прогулка | подвижные игры «Хитрая лиса», «Бездомный заяц», «Ловля обезьян», и др. сюжетно-ролевые игры «Зоопарк», «Ветеринарная клиника», | ||||
Работа с родит. | Консультация: «Польза прогулок осенью». |
Тема: Животные и птицы Урала
Итоговое мероприятие
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Четверг 06 октября 2022 г. | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | С/Р игра «Ветеринарная лечебница» Цель: познакомить с профессией ветеринара, его профессиональными обязанностями. | Продолжать учить создавать разнообразные конструкции, реализуя собственные замыслы, подводить к | - ситуативный разговор «Как люди одеваются осенью». Закреплять знания детей о сезонных явлениях, уточнить от изменения каких особенностей сезона зависит комплект одежды. | - разрезные картинки, «Домино - животные»; - картины из серии «Дикие животные»; | |
НОД | |||||
Прогулка | - наблюдения за осенними изменениями в природе (за насекомыми и птицами на участке, за деревьями и кустарниками на территории детского сада, за состоянием погоды»); | - подвижные игры: «Хитрая лиса», «Лягушки и цапля», | - ситуативный разговор «У кого такая одежда». Расширение знаний о внешнем виде животных, сравнение животных. | . - атрибуты с изображением животных в уголок ряженья и спортивный уголок; - материалы и оборудование для рисования палочкой на песке; | |
Работа перед сном | - чтение рассказов А. Дмитриева «Незнакомая кошка», Г. Новицкой «Дворняжка»; | ||||
Вечер | - чтение: Н.Сладкова «Лесные сказки»; - составление моделей «Правила поведения с животными»; | Закреплять умение использовать шаблон для изготовления выкройки. | - ситуативный разговор «Животный мир – помогает нам быть здоровыми». | - коллекция наборов открыток зверей, птиц, рыб, насекомых; - иллюстрации с изображением животных; | |
Вечерняя прогулка | сюжетно-ролевые игры «Зоопарк», «Ветеринарная клиника», | ||||
Работа с родит. | Беседа с родителями: «Для чего нужны жилеты со световозвращающими элементами». |
Тема: Животные и птицы Урала
Итоговое мероприятие
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Пятница 07 октября 2022 г. | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | . -чтение: Н.Сладкова «Лесные сказки»;составление моделей «Правила поведения с животными»; | Совершенствовать умение вырезать овалы из бумаги, сложенной пополам. | - ситуативный разговор «У кого такая одежда». Расширение знаний о внешнем виде животных, сравнение животных. | - атрибуты с изображением животных в уголок ряженья и спортивный уголок; | |
НОД | |||||
Прогулка | «Ловля обезьян», «Охотник и звери», «Совушка»; - наблюдение за собакой на прогулке (почему опасны контакты с бездомными животными); | - труд на участке (кормление птиц, сбор листьев и семян для засушивания, сбор веточек для конструирования); | - ситуативный разговор «Животный мир – помогает нам быть здоровыми». | . - строительный материал; | |
Работа перед сном | Чтение рассказа А. Куприна «Слон». Продолжать развивать интерес к художественной литературе, обращать внимание на выразительные средства произведения | ||||
Вечер | - чтение художественной, научно-познавательной и научно-художественной литературы о животных; | - составление загадок и отгадывание загадок о животных; | - ситуативный разговор «Как люди одеваются осенью». Закреплять знания детей о сезонных явлениях, уточнить от изменения каких особенностей сезона зависит комплект одежды. | - плакаты «Правила безопасного поведения в лесу». | |
Вечерняя прогулка | - наблюдения за закатом солнца, за вечерним небом, за облаками, за одеждой людей весной; - самостоятельная деятельность по выбору детей. | ||||
Работа с родител. | Индивидуальные беседы с родителями по их запросам. |
Тема: «Я -- ЧЕЛОВЕК»
Цель: способствовать формированию осознанного отношения к своему здоровью у детей старшего дошкольного возраста.
Итоговое мероприятие
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник 10 октября 2022 г. | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Беседа: "Организм. Что это?" - познакомить со строением человеческого тела. Формировать познавательный интерес к своему телу, организму. Физминутка: «Мы топаем ногами». | Д/И «Не ошибись» - уточнять, закреплять знания детей об органах чувств, развивать находчивость, сообразительность, внимание. |
| Внести мнемотаблицы по теме: « Я человек» -для развития речи, памяти и логики. Создать условия для Д/И «Найди отличия» - развивать внимание, мышление | |
НОД | |||||
Прогулка | Наблюдение: деятельность людей, одежда осенью Подвижные игры: «Не намочи ног», «Угадай, что поймал», «Замри», «К названному дереву беги», | П/и «Угадай и догони». Цель: Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость. | использовать приёмы формирования навыков использования столовых приборов, поощрять самостоятельность; | дидактические игры: « Угадай из какой сказки», « Чей персо-наж». Альбом “Мой мир” с рисунками и фотографиями; | |
Работа перед сном | Чтение русской народной сказки «Василиса Прекрасная». Продолжать знакомство с русской народной сказкой. Учить осмысливать характеры персонажей. Формировать образность речи, понимание образных выражений. Развивать творческие способности | ||||
Вечер | Д/И « Чудо – цветик» - развивать пространственное и логическое мышление, память, воображение. Составление рассказов на тему «Если бы у меня была волшебная палочка»- развивать речь, мышление; обогащать словарный запас. | Закрепить количественный и порядковый счетД/И «Я начну, а ты продолжи»- формировать умение детей пересказывать прочитанное произведение | ситуативные разговоры о культуре поведения за столом; Ситуативный разговор «Какие продукты позволяют сохранять зубы здоровыми?»- формировать умение выделять полезные и вредные для здоровья зубов продукты. | дид. игра «Собери портрет»; картины для рассматривания «Девочка с персиками», «Микки Морозов»; | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение: за деятельность людей осенью. Подвижные игры: «Не намочи ног», «Угадай, что поймал», «Замри», «К названному дереву беги», «Пробегите тихо», | ||||
Работа с родит | Консультирование родителей по привлечению детей к посильному труду дома. «Как сохранить здоровье ребенка» Индивидуальные беседы с родителями о самочувствие детей. |
Тема «Я -- ЧЕЛОВЕК»
: Итоговое мероприятие
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Вторник 11 октября 2022 г. | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Беседа с детьми «Спорт и люди» - формировать умение детей делать простейшие выводы, умозаключения. | Д/и «Зашифрованное слово» Цель: Учить определять и называть первый звук в слове,. | Дежурство по столовой. Цель: закрепить правила сервировки стола. | Атрибуты для с/р игры, настольно –печатная игра, видеооборудование | |
НОД | |||||
Прогулка | Продолжить учить определять температуру воздуха с помощью термометра. Привлечь внимание детей к понижению температуры. Цель: Формировать элементарную поисковую деятельность. Учить делать выводы, развивать умственную активность. Д/и «Какое время года?» Цель: Закреплять знания о месяцах каждого времени года. | «Быстро передай», «Кто дальше прыгнет?», «Меткие стрелки» П/и «Палочка - выручалочка». Цель: развивать умение действовать по сигналу, быстро бегать. | использовать приёмы закрепления навыков самообслуживания; ситуативные разговоры о культуре внешнего вида; | . Атрибуты для с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |
Работа перед сном | Чтение русской народной сказки «Василиса Прекрасная». Продолжать знакомство с русской народной сказкой. Учить осмысливать характеры персонажей. Формировать образность речи, понимание образных выражений. Развивать творческие способности | ||||
Вечер | С/р игра «Семья». Цель: развивать умение строить сюжет и договариваться о ролях. | Упражнять детей в выполнении штриховки геометрических фигур в различных направлениях. | ситуативные разговоры о культуре внешнего вида; | картины для рассматривания «Я и моё тело»; дидактические игры: « Угадай из какой сказки», « Чей персо-наж». Альбом “Мой мир” с рисунками и фотографиями; | |
Вечерняя прогулка | Наблюдения за звездами на вечернем небе. Цель: Расширение кругозора. Игра «Кто первый заметит?» Цель: закрепить знания о смене частей суток, учить проявлять интерес к различным явлениям | ||||
Работа с родит | Консультация для родителей «Как сохранить здоровье ребенка» Индивидуальные беседы с родителями о самочувствие детей. |
Тема: «Я -- ЧЕЛОВЕК»
Итоговое мероприятие
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Среда 12 октября 2022 г. | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Беседа на тему: «Как организм человека перерабатывает пищу»- познакомить с пищеварительным трактом, закреплять представления о здоровой пище, воспитывать осознанное отношение к потреблению пищи. | Ситуативный разговор «Если друг оказался вдруг». | использовать приёмы закрепления навыков самообслуживания; ситуативные разговоры о культуре внешнего вида;
| дидактические игры: « Угадай из какой сказки», « Чей персонаж». Альбом “Мой мир” с рисунками и фотографиями | |
НОД | |||||
Прогулка | Наблюдение за погодой Цель: Учить детей характеризовать погоду; предложить детям сравнить погоду утром и вечером. П/народные игры «Горелки», «Жмурки». Цель: развитие умения быстро реагировать и ориентироваться в пространстве. | Упражнять в умении отбивать мяч от земли и ловле его одной и двумя руками . | использовать приёмы формирования навыков использования столовых приборов, поощрять самостоятельность; | П/И «Мышеловка» - формировать умение детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. Игра-экспериментирование «Чья команда дольше простоит на одной ноге?» - развивать у детей доброжелательное отношение к друг другу. | |
Работа перед сном | чтение художественных произведений: К;И Чуковский «Доктор Айболит», «Бармалей», | ||||
Вечер | Конструирование «Автомобиль скорой помощи»- развивать конструкторские способности. Мероприятие «День красоты» - создать радостное настроение. | «Угадай, что в руке» Цель: Различать на ощупь овощи, фрукты и ягоды. | ситуативные разговоры о культуре поведения за столом; | дид. игра «Собери портрет»; | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за солнцем – оно рано заходит за горизонт, становится темно, световой день короткий. Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений. П/и «Эхо» Цель: развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями. Упражнять в беге по сигналу воспитателя. | ||||
Работа с родит | Консультация для родителей «Как сохранить здоровье ребенка» Индивидуальные беседы с родителями о самочувствие детей. |
Тема: «Я -- ЧЕЛОВЕК»
Итоговое мероприятие
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Четверг 13 октября 2022 г. | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Беседа «Мы дружим с физкультурой» - закрепить понятие о пользе физкультуры и спорта для здоровья человека. Д/И «Угадай вид спорта» - развивать внимание, умение отгадывать виды спорта. | Совершенствовать навык работы с ножницами и клеем | - ситуативный разговор «Как люди одеваются осенью». Закреплять знания детей о сезонных явлениях, уточнить от изменения каких особенностей сезона зависит комплект одежды. | - разрезные картинки, «Домино - животные»; - картины из серии « ЧЕЛОВЕК»; | |
НОД | |||||
Прогулка | - наблюдения за осенними изменениями в природе (за насекомыми и птицами на участке, за деревьями и кустарниками на территории детского сада, за состоянием погоды»); | - подвижные игры: «Хитрая лиса», «Лягушки и цапля», | - ситуативный разговор «У кого такая одежда». Расширение знаний о внешнем виде животных, сравнение животных. | . - атрибуты с изображением животных в уголок ряженья и спортивный уголок; - материалы и оборудование для рисования палочкой на песке; | |
Работа перед сном | Паустовский. «Кот-ворюга» - развивать умение внимательно слушать, воспитывать нравственные качества: чувство сострадания, сопереживания. | ||||
Вечер | Д/И «Окажи первую помощь» - дать представление о правилах оказания первой помощи при укусах насекомых. Рассматривание альбома с иллюстрациями «Первая помощь при травмах». | Закреплять умение использовать шаблон для изготовления выкройки. | - ситуативный разговор «Животный мир – помогает нам быть здоровыми». | - коллекция наборов открыток зверей, птиц, рыб, насекомых; - иллюстрации с изображением животных; | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение: за деятельность людей осенью. Подвижные игры: «Не намочи ног», «Угадай, что поймал», «Замри», «К названному дереву беги», «Пробегите тихо», «Охотник и зайцы», «Космонавты», «Ловишки на одной ноге», | ||||
Работа с родит | Родителям Маши вместе с ребёнком выучить домашний адрес. При приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации. |
Тема «Я - ЧЕЛОВЕК»
Итоговое мероприятие
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Пятница 14 октября 2022 г. | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Беседа с детьми «Здоровье – главное богатство» - закрепить представление о необходимости беречь свое здоровье. | Предложить протереть пыль на крупных листьях растений – воспитывать желание ухаживать за цветами. | - ситуативный разговор «У кого такая одежда». Расширение знаний о внешнем виде животных, сравнение животных. | альбом с иллюстрациями «Человек и его организм», «Первая помощь при травмах», «Познай себя сам», | |
НОД | |||||
Прогулка | Наблюдение: деятельность людей, одежда осенью Подвижные игры: «Не намочи ног», «Угадай, что поймал», «Замри», | - труд на участке (кормление птиц, сбор листьев и семян для засушивания, сбор веточек для конструирования); | - ситуативный разговор «Животный мир – помогает нам быть здоровыми». | строительный материал; Игрушки и спортивный инвентарь для организации игр на улице Создать условия для Д/И «Одень правильно»- развивать внимательность, память. | |
Работа перед сном | Чтение русской народной сказки «Василиса Прекрасная». Продолжать знакомство с русской народной сказкой. | ||||
Вечер | Д/И «Окажи первую помощь» - дать представление о правилах оказания первой помощи при укусах насекомых. Рассматривание альбома с иллюстрациями «Первая помощь при травмах». | Д/И «Который час?» - закрепить временные отношения, умение показывать и называть время на часах ; | - ситуативный разговор «Как люди одеваются осенью». Закреплять знания детей о сезонных явлениях, уточнить от изменения каких особенностей сезона зависит комплект одежды. | картины для рассматривания «Я и моё тело»; дидактические игры: « Угадай из какой сказки», | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение: за деятельность людей осенью. Подвижные игры: «Не намочи ног», «Угадай, что поймал», «Замри», «К названному дереву беги», «Пробегите тихо», «Охотник и зайцы», «Космонавты», «Ловишки на одной ноге», | ||||
Работа с родит | Индивидуальные беседы с родителями о самочувствие детей. |
Тема: История и быт народов Урала
Цель: Формировать представления об Уральском писателе-сказителе П. Бажове, его сказах, как части культуры Уральского народа. Пробуждать интерес и любовь к богатой природе Урала. Воспитывать патриотические чувства, приобщать к культурному наследию родного края; формировать чувство гордости за свой родной край
Итоговое мероприятие
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник 17 октября 2022 г. | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Беседа: «Мы живем на Урале, «Уральские профессии». | Д/И «На что похоже?» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах | Ситуативные разговоры о культуре приёма пищи в разных странах закрепить правила сервирования стола. д/и, самостоятельная деятельность в центрах занятости.. | предметы быта, народно-прикладного искусства, народными играми, игрушками; Рассматривание мини музея, беседы: «Урал, мой край родной» | |
НОД | |||||
Прогулка | Наблюдение за листопадом. Беседа о красоте осенней природы. Расширять и уточнять представления детей о природе; закреплять умение наблюдать Подвижные игры Южного Урала Развитие ловкости, координации движения | «С кочки на кочку» Цель: упражнять в прыжках, воспитывать уверенность в своих силах | Ситуативные разговоры о культуре приёма пищи в разных странах | старые предметы домашнего быта для организации с/р игры; Игрушки и спортивный инвентарь для организации игр на улице | |
Работа перед сном | «Синий камень» Н; Кондратковская. Знакомить детей с жанром легенд и преданий, учить выделять отличительные особенности жанра, воспитывать интерес к народному творчеству | ||||
Вечер | рассматривание изделий народных промыслов; рассматривание картинок о культуре и традициях разных народов; | Упражнять в использовании основных приемов лепки. | Ситуативные разговоры о культуре приёма пищи в разных странах | импровизированные стеллажи, экспонаты для игры «Музей», раскраски «Дымковская игрушка»; | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение: за сезонными изменениями, используя поговорки Подвижные игры: «Ключи», «Краски», «Городки», «Бабки», «Кондалы», «Ловишки парами», «Веретено»,«Ловишка, бери ленту», «Совушка», «Чье звено скорее соберется?» Дидактическая игра «Найди листок, как на дереве». Цель: учить детей классифицировать растения по определенному признаку Дидактическая игра «Третий лишний» (растения) Разучить с детьми татарскую народную игру « Займи место | ||||
Работа с родит. | Беседа с родителями о самочувствии детей после выходных с целью выявления заболеваний |
Тема: История и быт народов Урала.
Итоговое мероприятие
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Вторник 18 октября 2022 г. | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Рассматривание иллюстраций «Мой край Урал», «Природа Урала», «Уральские горы», «Города Урала», «Символика Урала», «Национальности Урала» | Разучивание стихотворений об осени | Дежурство по столовой. Цель: закрепить правила сервировки стола. | Рассматривание коллекции «Камни Урала», презентации «Урал мой край родной», «Животные и растения Урала» Сказы: «Серебряное копытце», «Голубая змейка», «Медной горы хозяйка», «Малахитовая шкатулка», «Синюшкин колодец», «Каменный цветок». | |
НОД | |||||
Прогулка | Наблюдение за рябиной Цель: расширять знания о деревья, учить отличать его от других по листьям и плодам, | «Быстро передай», «Кто дальше прыгнет?», «Меткие стрелки» П/и «Палочка - выручалочка». Цель: развивать умение действовать по сигналу, быстро бегать. | использовать приёмы закрепления навыков самообслуживания; ситуативные разговоры о культуре внешнего вида; | . Атрибуты для с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Игрушки и спортивный инвентарь для организации игр на улице | |
Работа перед сном | Чтение сказки П.Бажова «Голубая змейка», рассматривание иллюстраций к сказке. | ||||
Вечер | С/р игра «Семья». Цель: развивать умение строить сюжет и договариваться о ролях. | Упражнять детей в выполнении штриховки геометрических фигур в различных направлениях. | ситуативные разговоры о культуре внешнего вида; | картины для рассматривания «Я и моё тело»; дидактические игры: « Угадай из какой сказки», « Чей персо-наж». Альбом “Мой мир” с рисунками и фотографиями; | |
Вечерняя прогулка | Наблюдения за звездами на вечернем небе. Цель: Расширение кругозора. Игра «Кто первый заметит?» Цель: закрепить знания о смене частей суток, учить проявлять интерес к различным явлениям | ||||
Работа с родит. | Ознакомить родителей с темой недели, информировать их об образовательных и воспитательных целях недели |
Тема: История и быт народов Урала.
Итоговое мероприятие
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Среда 19 октября 2022 г. | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Чтение и обсуждение русских народных пословиц, скороговорок. Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать произведения. | Ситуативный разговор «Если друг оказался вдруг». | использовать приёмы закрепления навыков самообслуживания; ситуативные разговоры о культуре внешнего вида;
| Рассматривание сюжетных картинок о безопасном поведении дома. Сюжетные картинки по ОБЖ «Правила поведения в детском саду» Календарь природы, сюжетные картинки по теме: «Русское народное творчество» | |
НОД | |||||
Прогулка | Наблюдение за погодой Цель: Учить детей характеризовать погоду; предложить детям сравнить погоду утром и вечером. П/народные игры «Горелки», «Жмурки». Цель: развитие умения быстро реагировать и ориентироваться в пространстве. | Упражнять в умении отбивать мяч от земли и ловле его одной и двумя руками . | использовать приёмы формирования навыков использования столовых приборов, поощрять самостоятельность; | Дидактическая игра: «Какой, какая?» тренировать детей в образовании относительных прилагательных Игрушки и спортивный инвентарь для организации игр на улице | |
Работа перед сном | чтение художественных произведений: К;И Чуковский «Доктор Айболит», «Бармалей», | ||||
Вечер | Беседа: «Мы живем на Урале, «Уральские профессии». | «Угадай, что в руке» Цель: Различать на ощупь овощи, фрукты и ягоды. | ситуативные разговоры о культуре поведения за столом; | Наборы матрешек Сюжетные картинки на тему «Русская матрешка» | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за солнцем – оно рано заходит за горизонт, становится темно, световой день короткий. Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений. П/и «Эхо» Цель: развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями. Упражнять в беге по сигналу воспитателя. | ||||
Работа с родит. | Беседа с родителями на тему: «Как формируется личность» Консультация родителей на тему: «Закаливание, профилактика простудных и инфекционных заболеваний» |
Тема: История и быт народов Урала.
Итоговое мероприятие
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Четверг 20 октября 2022 г. | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Беседа «Быт и традиции русского народа». Развивать умение выражать речью свои впечатления, высказывать суждения | Игровое упражнение «Покажи и раскрась». Цели: закрепить представления о разных видах матрешек с помощью раскрасок, развивать зрительное восприятие, внимание | - ситуативный разговор «Как люди одеваются осенью». Закреплять знания детей о сезонных явлениях, уточнить от изменения каких особенностей сезона зависит комплект одежды. | предметы быта, народно-прикладного искусства, народными играми, игрушками; Наборы матрешек Сюжетные картинки на тему «Русская матрешка» | |
НОД | |||||
Прогулка | - наблюдения за осенними изменениями в природе (за насекомыми и птицами на участке, за деревьями и кустарниками на территории детского сада, за состоянием погоды»); | - подвижные игры: «Хитрая лиса», «Лягушки и цапля», | - ситуативный разговор «У кого такая одежда». Расширение знаний о внешнем виде животных, сравнение животных. | старые предметы домашнего быта для организации с/р игры; Игрушки и спортивный инвентарь для организации игр на улице | |
Работа перед сном | «Синий камень» Н; Кондратковская. Знакомить детей с жанром легенд и преданий, учить выделять отличительные особенности жанра, воспитывать интерес к народному творчеству | ||||
Вечер | Беседа о матрёшках. Рассматривание разных видов матрёшек. Цель: познакомить с русской игрушкой, являющейся одним из символов России, формировать представление о народной игрушке традициях и обычаях, связанных с изготовлением и росписью матрёшки | Закреплять умение использовать шаблон для изготовления выкройки. | Ситуативные разговоры о культуре приёма пищи в разных странах | народные музыкальные инструменты; «Малахитовая» шкатулка, демонстрационный набор «Камни Урала» | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение: за сезонными изменениями, используя поговорки Подвижные игры: «Ключи», «Краски», «Городки», «Бабки», «Кондалы», «Ловишки парами», | ||||
Работа с родит. | Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка» |
Тема: История и быт народов Урала.
Итоговое мероприятие
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Пятница 21 октября 2022 г. | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Работа в уголке природы. Заполняем календарь. Чтение и обсуждение русских народных пословиц, скороговорок. Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать произведения. | Назвать диких животных, которые встречаются на Урале | - ситуативный разговор «У кого такая одежда». Расширение знаний о внешнем виде животных, сравнение животных. | альбом с иллюстрациями «Человек и его организм», «Первая помощь при травмах», «Познай себя сам», | |
НОД | |||||
Прогулка | Наблюдение: деятельность людей, одежда осенью Подвижные игры: «Не намочи ног», «Угадай, что поймал», «Замри», | - труд на участке (кормление птиц, сбор листьев и семян для засушивания, сбор веточек для конструирования); | - ситуативный разговор «Животный мир – помогает нам быть здоровыми». | Игрушки и спортивный инвентарь для организации игр на улице | |
Работа перед сном | чтение сказки «Огневушка- поскакушка». Рассматривание коллекции «Камни Урала», | ||||
Вечер | Рассматривание коллекции «Камни Урала», презентации «Урал мой край родной», «Животные и растения Урала» Сказы: «Серебряное копытце», «Голубая змейка», «Медной горы хозяйка», «Малахитовая шкатулка», «Синюшкин колодец», «Каменный цветок». | Д/и «Узнай узор»- закрепление элементов росписи семеновской, дымковской, Городецкой росписи. | - ситуативный разговор «Как люди одеваются осенью». Закреплять знания детей о сезонных явлениях, уточнить от изменения каких особенностей сезона зависит комплект одежды. | картины для рассматривания «Я и моё тело»; дидактические игры: « Угадай из какой сказки», | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение: за деятельность людей осенью. Подвижные игры: «Не намочи ног», «Угадай, что поймал», «Замри», «К названному дереву беги», «Пробегите тихо», «Охотник и зайцы», «Космонавты», «Ловишки на одной ноге», | ||||
Работа с родит. | Консультация родителей на тему: «Закаливание, профилактика простудных и инфекционных заболеваний» |
Тема: День герба Российской Федерации
Цель: - Расширение представлений детей о родной стране. Познакомить детей с государственными символами России – флагом, гербом, гимном.
- Воспитывать у детей любовь к Родине; вызвать у детей чувство гордости за свою страну.
- Вызвать интерес и систематизировать знания детей о России, природе в нашей стране, водных ресурсах, охраняемых видах растений и животных.
- Развивать интерес к изучению истории нашей страны, какие памятные даты связаны с историей нашей Родины, умение делать выводы.
- Рассказы детям о достопримечательностях, культуре, традициях нашей страны;
о морально-нравственных аспектах культивирующихся в нашей стране( честь, доблесть, трудолюбие, любовь к Родине, к людям, взаимовыручка, дружба народов и т.д.). Рассказы о России.
Итоговое мероприятие Выставка детского творчества
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник 24 октября 2022 г. | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | 1. Введение детей в тему недели «Россия. Государственная символика» 2.Трудовые поручения в уголке природы. Уход за комнатными растениями 3.Чтение и заучивание «Родина»(Владимир Натанович Орлов) | Разговор о сезонных изменениях. Закрепить понятия «Символика государства» | Дежурство по столовой. Цель: закрепить правила сервировки стола. | Книги для чтения и рассматривания. Стихотворение З.Александровой «Родина» | |
НОД | |||||
Прогулка | .1.Наблюдение за погодой.(инеем) П/игра: «Караси и щука» – учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, бегать по сигналу. | игровое упражнение «Не ошибись» (ориентировка в пространстве) | использовать приёмы закрепления навыков самообслуживания; ситуативные разговоры о культуре внешнего вида; | Приготовить выносной материал для игр на участке. Лопатки, санки, лыжи, клюшки, ведерки. | |
Работа перед сном | Повторение и чтение наизусть выученного ранее стихотворения З.Александровой «Родина» | ||||
Вечер | Дидактическая игра «Соедини по точкам» закреплять представления об источниках опасности в быту | В уголке природы полить цветы, порыхлить землю | ситуативные разговоры о культуре внешнего вида; | плакаты по темам: “Пожарная безопасность”,”02, 03, 04”; загадки, кроссворды по бытовым приборам. | |
Вечерняя прогулка | Сюжетно-ролевая игра «Магазин электротоваров». Игры с мелким конструктором. | ||||
Работа с родит. | Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой. Домашнее задание для детей: узнать у родителей, что обозначают цвета на российском флаге, почему на гербе России у орла две головы. |
Тема: День герба Российской Федерации
Итоговое мероприятие
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Вторник 25 октября 2022 г. | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | 1. Беседа по теме дня: «Я горжусь своей страной». Цели: формировать у детей эмоционально - положительное отношение к величию Российского государства. | Словотворчество: «Кому нужны названия улиц? | Учить находить в групповой комнаты те места, в которых опасно ходить и играть в те периоды времени, когда накрывают на стол, несут еду и другие. Учить соблюдать правила безопасного поведения в этих ситуациях. | Флаг, герб России. Картинки, фотографии с изображением зданий на которых изображены герб, флаг России . Альбом « Природа России». | |
НОД | |||||
Прогулка | Наблюдение за одеждой осенью (почему люди выбирают те или иные предметы) П/и «Найди себе пару», «Мы – веселые ребята», «попади в цель» Труд: заготовка земли для посадки в зимнее время | Дидактическая игра | использовать приёмы закрепления навыков самообслуживания; ситуативные разговоры о культуре внешнего вида; | Приготовить выносной материал для игр на участке. Лопатки, санки, лыжи, клюшки, ведерки. | |
Работа перед сном | Рассказывание сказки «Василиса Прекрасная». Уточнить понятие о жанровых особенностях сказки. | ||||
Вечер | Ситуативный разговор: « Моя страна - моя Россия». Цели: закрепить у детей представления о государственной символике, развивать у детей стремление к познанию государственного устройства и символов государства, создание положительного эмоционального настроя. | Ситуативный разговор «На какой улице ты живёшь?» | ситуативные разговоры о культуре внешнего вида; | Цветные карандаши, цветные восковые мелки, акварель, листы бумаги разной величины. | |
Вечерняя прогулка | Народные игры. «Гори, гори ясно!», «Лапта» «Чехарда», «Кондалы». | ||||
Работа с родит | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Памятка для родителей: « Это интересно знать» ( информация о гербе и флаге России) |
Тема: День герба Российской Федерации
Итоговое мероприятие
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Среда 26 октября 2022 г. | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Беседа с детьми «Что мы знаем о России?» Цель: закрепить знания детей о своей стране, воспитывать гордость за свою страну, уважение к народу. | Настольно-печатная игра «Собери флаг» Цель: закрепить умение собирать разрезные картинки. | использовать приёмы закрепления навыков самообслуживания; ситуативные разговоры о культуре внешнего вида;
| Иллюстрации: герба и флага РФ; климатических зон, народов разных рас. Иллюстрации о современных достижениях России; | |
НОД | |||||
Прогулка | Наблюдение за погодой Цель: Учить детей характеризовать погоду; предложить детям сравнить погоду утром и вечером. П/народные игры «Горелки», «Жмурки». Цель: развитие умения быстро реагировать и ориентироваться в пространстве. | Упражнять в умении отбивать мяч от земли и ловле его одной и двумя руками . | использовать приёмы формирования навыков использования столовых приборов, поощрять самостоятельность; Ситуативный разговор о том, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды. | Выносной материал: рули, лопатки Приготовить выносной материал для игр на участке | |
перед сном | Чтение: «Королевство столовых приборов» Н. Литвинова | ||||
Вечер | Речевая игра «Путешествие по стране» Цель: закрепить виды и назначения транспорта, учить развивать сюжет с учетом полученных знаний Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Дидактическая игра «Светит – греет» Цель: закреплять представления об бытовых предметах и их назначении | ситуативные разговоры о культуре поведения за столом; | Предложить детям конструктор «Лего» для развития конструктивных умений и навыков, логического мышления Средства обучения: фотографии Россия, мой город Разрезные картинки» - по теме. | |
Вечерняя прогулка | Подвижные игры: «Краски», «Горелки», «Коршун и Haceдкa». С прыжками. «Волк во рву». С метанием и ловлей. «Ловишки с мячом». С элементами соревнования. «Kто скорее добежит через препятствия к флажку?» | ||||
Работа с родит | Предложить родителям собрать иллюстрации и фото по теме «Моя Родина - Россия» Памятка для родителей: «Это интересно знать» (информация о гербе и флаге России) Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Тема: День герба Российской Федерации
Итоговое мероприятие
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Четверг 27 октября 2022 г. | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Тема «Климат России». Цель: закрепить понятие, что такое климат и его влияние на природу. Учить детей сравнивать природные особенности климатических зон. | упражняться в определении звука в словах Закрепить умение штриховать в одном направлении | Формирование культурно-гигиенических навыков (учить следить за состоянием носового платка, правильно им пользоваться) «Сервировка стола» Цель: закреплять умение правильно накрывать на столы: | предметы быта, народно-прикладного искусства, народными играми, игрушками; | |
НОД | |||||
Прогулка | Наблюдение за автобусом (закрепить знания детей о транспортных средствах в городе) Подвижная игра «На шоссе» (развивать координацию слов с движениями, развивать воображение, добиться автоматизации шипящих звуков) Труд на участке – собрать мусор. | упражнять в метании мяча в вертикальную цель. | - Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раз- девания. | Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки, мячи. | |
Работа перед сном | чтение и анализ литературного произведения К.Д. Ушинского « Наше Отечество». Цели: воспитывать у детей потребность больше знать об Отечестве, гордость за свою Родину. | ||||
Вечер | Конструирование из бумаги : « Флажок» Цель: Развивать у детей умение вырезать части, склеивать изображение Российского флага, прикреплять к палочке, формировать уважительное отношение к гос. символу России – флагу.. | Беседы: « Знаете ли вы, что такое флаги, флажки?», «Где можно увидеть флаги и герб?», « Для чего нужен флаг и герб нашей стране?» «Кто изображён на гербе России?» | Беседа «Как вести себя за столом». Продолжать формировать навыки правильного поведения за столом и основными правилами этикета. Закрепление правил поведения за столом. Умение пользоваться столовыми приборами. | народные музыкальные инструменты; | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за транспортом (закрепить знания детей о транспортных средствах, уточнить представления детей о воздушном и водном транспорте) Дидактическая игра «Угадай по описанию» (учить детей составлять описательный рассказ) Подвижные игры «Горелки» , «Волк во рву» | ||||
Работа родит | Пригласить родителей на родительское собрание 5 октября. |
Тема: День герба Российской Федерации
Итоговое мероприятие
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Пятница 28 октября 2022 г. | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Беседы: «Знаете ли вы, что такое флаги, флажки?», «Где можно увидеть флаги и герб?», «Для чего нужен флаг и герб нашей стране?» «Кто изображён на гербе России?» | Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). «Выложи узор»-выложить узор из деревянных палочек или спичек | Формирование культурно-гигиенических навыков (учить следить за состоянием носового платка, правильно им пользоваться) | Рассматривание альбомов с неофициальными символами России – матрёшки, балалайка, самовар, тройка лошадей, берёза. | |
НОД | |||||
Прогулка | Наблюдение за тем, как одеты люди осенью (развивать наблюдательность, закрепить виды осенней одежды). Беседа по наблюдению за прохожими. Загадывание загадок об одежде. | Повторить правила поведения на улице | ситуативный разговор «У кого такая одежда». Расширение знаний о внешнем виде животных, сравнение животных. | сюжетно-ролевая игра «Лото» | |
Работа перед сном | Прослушивание аудиосказок | ||||
Вечер | Беседа «Какие народы живут в России» Цель: познакомить детей с многонациональным составом населения России; воспитывать уважительные, дружелюбные чувства. | Закреплять умение вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое | Ситуативные разговоры о культуре приёма пищи в разных странах | Рассматривание иллюстраций с изображением людей в национальных костюмах, блюд национальной кухни разных народов, национальных промыслов народов России. | |
Вечерняя прогулка | Ситуативный разговор «Как вести себя в общественном транспорте» Труд на участке – собрать мусор. Цель: учить создавать у себя и других радостное настроение от выполненной работы. Самостоятельная игровая деятельность. | ||||
Работа с родит | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарное планирование. октябрь. вторая младшая группа
Планирование...
Календарное планирование. Октябрь 2014. Старшая группа.
Представлена примерная структура написания плана в соответствии с ФГОС. В планировании указана совместная деятельность с детьми, согласно режимным моментам, учтены индивидуальные, возрастные и гендерн...
Тематическое планирование октябрь, тема недели кладовая леса
понедельное тематическое планирование во второй младшей группе...
тематическое планирование( октябрь)
тематическое планирование в подготовительной группе...
Ежедневное планирование октябрь 1-я неделя
Ежедневное планирование октябрь 1-я неделя...
Ежедневное планирование октябрь 2-я неделя
Ежедневное планирование октябрь 2-я неделя...
планирование октябрь
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С 1 ОКТЯБРЯ – ПО 15 ОКТЯБРЯ 2014 Тема недели «Осени весёлый хоровод»Направления развития (ОО)Физическое развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеС...