Организация и проведение акции «Растим читателя» совместно с детской библиотекой, как способ пробуждения интереса детей дошкольного возраста к чтению
материал (подготовительная группа)
Акция «Растим читателя» предусматривает реализацию комплекса мероприятий, направленных на создание и развитие информационно-образовательного пространства, приобщение к чтению художественной, развивающей, познавательной литературы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Августовское совещание работников образования МО г. Саяногорск
“Слагаемые качества современного образования в условиях системных обновлений”
Организация и проведение акции «Растим читателя» совместно с детской библиотекой, как способ пробуждения интереса детей дошкольного возраста к чтению
Авторы: Турусова Татьяна Владимировна
В начале XXI века многочисленные проблемы модернизации общества сказались на возможностях доступа к культуре и образованию, что отразилось как на чтении взрослых, так и на чтении детей. Суммируя анализ процессов, происходящих в последние годы в этой области, исследователи отмечают проявление следующих негативных тенденций: резкое сокращение доли чтения в структуре свободного времени ребёнка, замедленное вхождение дошкольников в книжную культуру, снижение интереса к книге. На процессы чтения существенное влияние оказывает мощное развитие аудиовизуальных средств информации. Всё чаще первое знакомство детей с классической литературой происходит через Интернет и телевизор. Становится очевидным, что на современном этапе вопросы воспитания у детей интереса к художественной литературе требуют повышенного внимания со стороны педагогов дошкольных образовательных организаций.
В условиях информационного общества формирование интереса к книге, чтению художественной литературы является первоочередной задачей педагогов дошкольной образовательной организации, решение которой позволит детской литературе успешно сосуществовать с компьютерными технологиями и множеством других направлений культурного развития современных дошкольников.
Принимая во внимание ведущую роль книги в развитии ребёнка, перед родителями и педагогами стоит задача мотивировать детей к чтению через восприятие художественной литературы. Именно поэтому важным направлением в работе детского сада будет являться сотрудничество с библиотекой.
Проблема, которую призвана решить данная акция – это воспитание «человека читающего», что, в свою очередь, становится одним из главных условий развития человеческого потенциала нашей страны.
Акция «Растим читателя» предусматривает реализацию комплекса мероприятий, направленных на создание и развитие информационно-образовательного пространства, приобщение к чтению художественной, развивающей, познавательной литературы.
Целевая аудитория: читатели детских и муниципальных библиотек п. Майна и г. Саяногорска, руководители детским чтением (родители, воспитатели, библиотекари).
В концепции акции:
- объединение усилий всех, кто заинтересован в поддержке и развитии чтения детей;
- обеспечение информационно-методического сопровождения в сфере поддержки чтения;
- формирование у детей духовных ценностей, повышение общей культуры;
- формирование читательской и информационной культуры в процессе образовательной деятельности в детском саду.
Работа в рамках данной акции предполагает реализацию комплекса мероприятий, направленных на популяризацию библиотек, повышение статуса книги и чтения; читательской активности и качества чтения, привлечение новых пользователей; развитие культурной компетенции детей.
Тематика мероприятий расчитана на детей старшего дошкольного возраста.
Участниками акции являются:
Участники акции | Мероприятия |
Педагогические работники - дети (воспитатели, учитель-логопед) |
|
Родители - дети | Посещение библиотек, выставок, книжного магазина, театра; |
Работники библиотеки | «Библиотечная экскурсия» |
СМИ | Снятие сюжета о посещении детьми библиотеки п. Майна и написание заметки в местную газету. |
Ответственные за проведение акции:
Ответственные | Мероприятия |
Матвеева Е.В. (учитель-логопед) | Драматизация сказки, заучивание стихотворений, загадывание загадок. |
Турусова Т. В., Щенникова А. Л. (воспитатели) | Чтение худ. литературы, оформление книжного уголка, лепка по прочитанному, складывание кубиков и пазлов, беседа «Из прошлого книги» |
Турусова Т.В., Щенникова А.Л., Матвеева Е.В. | Совместное изготовление с детьми книги, с/р игра, организация библиотечки, изготовление буклета. |
Родители | Помощь в организации акции, посещение библиотек, выставок, книжного магазина, театра; |
Библиотекари | «Библиотечная экскурсия» |
СМИ | Снятие сюжета, написание заметки |
Ожидаемые результаты в ходе реализации акции:
- Привлечение внимания к проблемам детского чтения. Повышение престижа чтения, книги и литературы. Формирование общественного позитивного мнения о ценности и значимости чтения.
- Объединение усилий библиотечного сообщества и образовательного учреждения, в продвижении книги и чтения.
- Популяризация семейного чтения как элемента ответственного родительства.
- Поддержка литературно-творческой самореализации детей через проведение акции.
План проведения акции:
Тема акции: «Растим читателя».
Цель: привлечение юных читателей в библиотеки, пробуждение у детей устойчивого интереса к книге, развитие детей на фоне положительного отношения к чтению и благотворного воздействия хорошей книги.
Задачи акции:
1. Создать условия для обогащения литературного опыта детей дошкольного возраста.
2. Развивать речь детей посредством приобщения к детской художественной литературе.
3. Учить детей слушать и понимать художественные произведения, чувствовать и осознавать средства речевой выразительности.
4. Способствовать формированию устойчивой традиции семейного чтения через проведение акции. Повысить компетентность родителей в области детской литературы и руководстве чтением детей.
5. Организовать сотрудничество педагогов ДОО с детской библиотекой в формировании мотивации к чтению у детей дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Социальное партнерство ДОУ и детской библиотеки как способ воспитания у детей интереса и любви к чтению"
Проект был реализован на базе детского сада № 25 "Мозаика" г. Королева и филиала детской городской библиотеки....
Военно-спортивные игры в детском саду как способ патриотического воспитания детей дошкольного возраста Трофимова К.М.
Военно- сортивные игры в детском саду как способ патриотического воспитания детей дошкольного возраста...
Совместный с библиотекой проект по приобщению детей дошкольного возраста к чтению «Путешествуем, играя»
Процесс общения ребёнка-дошкольника с книгой – это процесс становления в нём личности. Книга должна войти в мир ребёнка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным...
Методическое пособие по детскому экспериментированию для развития познавательного интереса детей дошкольного возраста
Разработка опытов и экспериментов для детей дошкольного возраста...
Методические рекомендации для педагогов по организации и проведению народных подвижных игр «Народные подвижные игры как средство повышения двигательной активности детей дошкольного возраста»
Данный материал поможет молодым педагогам детского сада познавательно и интересно организовать и провести народные подвижные игры с детьми старшего дошкольного возраста....
Социальное партнерство ДОУ и детской библиотеки, как способ воспитания у детей интереса и любви к чтению
Социальное партнерство детской библиотеки как способ воспитания у детей интереса и любви к чтению...
Социальное партнерство ДОУ и детской библиотеки как способ воспитания у детей интереса и любви к чтению
В последние годы в нашей стране наблюдается кризис детского чтения. Сегодня в обществе чтение перестаёт быть безусловной ценностью, потеря его превращается в огромную проблему. Читательский опыт многи...