Совместный с библиотекой проект по приобщению детей дошкольного возраста к чтению «Путешествуем, играя»
статья по художественной литературе (подготовительная группа)

 

Процесс общения ребёнка-дошкольника с книгой – это процесс становления в нём личности. Книга должна войти в мир ребёнка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребёнок должен любить книгу, тянуться к ней. Приобщение дошкольников к художественной литературе позволяет заложить базовую основу общей культуры. Дети дошкольного возраста — слушатели, поэтому необходимо как можно раньше разбудить интерес к художественному слову, к обдумыванию того, что это слово выражает. Сегодня, в меняющейся социально- культурной ситуации перед дошкольными учреждениями как никогда остро стоит проблема формирования у детей интереса к книге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvuem_igraya.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №16 КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Совместный с библиотекой проект по приобщению детей дошкольного возраста к чтению

«Путешествуем, играя»

Автор проекта:

Воспитатель ГБДОУ детский сад №16

Афанасьева Е. В.

                                                     2018 - 2019 год

Цитата о пользе знакомства с фольклором

Актуальность проекта.

Процесс общения ребёнка-дошкольника с книгой – это процесс становления в нём личности. Книга должна войти в мир ребёнка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребёнок должен любить книгу, тянуться к ней. Приобщение дошкольников к художественной литературе позволяет заложить базовую основу общей культуры. Дети дошкольного возраста — слушатели, поэтому необходимо как можно раньше разбудить интерес к художественному слову, к обдумыванию того, что это слово выражает. Сегодня, в меняющейся социально- культурной ситуации перед дошкольными учреждениями как никогда остро стоит проблема формирования у детей интереса к книге.

Вместе с тем тенденцией современного времени является уменьшение времени общения дошкольника с книгой. По данным исследований, первые места в рейтинге любимых занятий дошкольников занимают просмотр мультфильмов, компьютерные игры, а чтение (слушание) лишь четвертое – пятое места, до 40 процентов детей дошкольников возраста не испытывают устойчивого интереса к книге, не проявляют инициативы в общении с книгой. Таким образом, задача приобщения дошкольников к книге, воспитание устойчивого интереса к чтению является актуальной в настоящее время.

Цель проекта:

 Способствовать формированию устойчивого интереса ребёнка к литературе, как виду искусства через создание единой системы работы между ДОУ, библиотекой и семьей. Привлечь детей к книге, закрепить интерес к чтению, в том числе семейному. Привить потребность у детей и родителей посещать библиотеку.

Задачи проекта: Приобщать детей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя. 

Повысить эффективность работы по приобщению дошкольников к книге через взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, работников библиотеки, детей, родителей.

Совершенствовать стиль партнёрских отношений с семьёй, культурными и общественными организациями, способствующими воспитанию у детей интереса к художественной литературе.

Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.

Повысить культуру речи педагогов, родителей и детей.

Сроки и этапы проекта

Проект реализуется с 1 октября 2018 года по 30 апреля 2019 года

№ п/п

Название этапа

Сроки проведения

Цели и задачи

1.

Организационный

Октябрь 2018 года

Цель: подготовка условий для реализации проекта. 

Задачи: 

  1. Обсуждение содержания этапов проекта 
  2. Разработка форм взаимодействия между участниками проекта
  3. Разработка диагностического  инструментария для оценки достигнутых результатов
  4. Анализ материально-технических и педагогических условий реализации проекта. 
  5. Создание условий для информационной поддержки проекта   

2.

Основной

Ноябрь 2018 – май 2019 года

Цель: реализация совместного проекта

 Задачи: 

  1. Развитие навыков… через систему образовательно-воспитательных событий
  2. Апробация форм взаимодействия учреждений образования и культуры 
  3. Реализация основных событий проекта.
  4. Проведение диагностики реализации достигнутых результатов.

3.

Анализ результатов о подведение итогов

Апрель 2019 года

Цель: анализ итогов реализации проекта. 

 Задачи: 

  1. Обобщение и представление результатов совместной работы в виде печатных работ.
  2. Планирование работы на следующий период. 

Форма и название мероприятия

Время проведения

Место проведения

Ответственные за проведение

Тема:

1.

Познавательно-игровая программа «Русская старина»

5.12.2018

Библиотека-филиал №1

Данилова Н.П.

2.

«Кокошник для Снегурочки в стиле Гжель»

14.12.2018

ГБДОУ Детский сад №16

Афанасьева Е.В.

Тема:

1.

Познавательно-игровая программа «Северный Кавказ. Обычаи древней земли»

23.01.2019

Библиотека-филиал №1

Данилова Н.П.

2.

«Узоры Кавказа»

1.02.2019

ГБДОУ Детский сад №16

Афанасьева Е.В.

Тема:

1.

Познавательно-игровая программа «В краю северного сияния»

6.02.2019

Библиотека-филиал №1

Данилова Н.П.

2.

НОД по аппликации «Народы Севера»

22.02.2019

ГБДОУ Детский сад №16

Афанасьева Е.В.

Тема:

1.

Познавательно-игровая программа «Сабантуй в библиотеке»

21.03.2019

Библиотека-филиал №1

Данилова Н.П.

2.

29.03.2019

ГБДОУ Детский сад №16

Афанасьева Е.В.

Ожидаемые результаты:

Повышение интереса у детей к художественной литературе: желание слушать, рассматривать иллюстрации, обыгрывать эпизоды.

Бережное отношение детей к книгам.

Появление у детей самостоятельности, активности по взаимодействию с книгой.

Пополнение и активизация словаря, развитие лексико-грамматического строя речи детей.

Активное участие родителей в жизни детского сада.

Появление потребности у детей и родителей посещать библиотеку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Приобщение детей дошкольного возраста к чтению"

Неплохая консультация, будет полезна для обей информации...

Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы

Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к чтению. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. По данным мн...

Приобщение детей дошкольного возраста к чтению книг

Познакомить детей с разнообразными жанрами литературы (рассказами, стихами, произведениями устного народного творчества (песенками, потешками, загадками, сказками, с поэтами, писателями, художниками -...

Приемы работы по приобщению детей дошкольного возраста к чтению

В данном материале описаны основные рекомендации, соблюдение которых позволит привить любовь детей дошкольного возраста к книге. Думаю, статья будет интересна как педагогам, так и родителям....

Родительское собрание "Приобщение детей дошкольного возраста к чтению книг"

Цель:         развитие интереса к художественной литературе и речевой активности.  Задачи:       1. обогатить лексику, помочь...

«Приобщение детей дошкольного возраста к чтению в процессе организации совместной деятельности педагогов родителей и детей»

Книга - великий учитель и друг, без нее немыслимо гармоничное развитие человека, потому что она формирует не только память, интеллект, но и воображение, нравственное и духовное лицо каждого из нас....

Проект по приобщению детей дошкольного возраста к чтению

Процесс общения ребёнка-дошкольника с книгой – это процесс становления в нём личности. Книга должна войти в мир ребёнка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необы...