Военно-спортивные игры в детском саду как способ патриотического воспитания детей дошкольного возраста Трофимова К.М.
учебно-методический материал по физкультуре (подготовительная группа)

АБВГДейка

Военно- сортивные игры в детском саду как способ патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voenno-sortivnye_igry_trofimova_k.m.docx69.45 КБ

Предварительный просмотр:

Военно-спортивные игры в детском саду                                     как способ патриотического воспитания                                   детей дошкольного возраста

Военно-спортивные игры в детском саду довольно универсальны. Их можно включить в сценарии патриотических праздников, таких как 23 февраля в детском саду и 9 мая в детском саду. Подобные игры в детском саду подразумевают деление группы на команды и имеют ярко выраженный эстафетный характер.

Военно-спортивные игры в детском саду на 9 мая и 23 февраля

   Игра ДОНЕСЕНИЕ

Дети делятся на две команды. Каждая команда получает важный пакет, который необходимо доставить в штаб. Если на празднике присутствует ветеран ВОВ, то пакет можно доставить ему.

Испытание на скорость, ловкость и сноровку начинается по сигналу ведущего. Детям необходимо преодолеть препятствия по дороге в штаб: пробежать по мостику, подлезть под проволоку, перепрыгнуть через ров, пройти через болото. Последний участник отдает пакет ветерану.

Другой вариант этой игры в детском саду: отряд из четырех бойцов движется к штабу, передвигая дощечки.

Игра РАНЕНЫЕ БОЙЦЫ

В игре принимают участие девочки, одетые в костюмы медсестер. Для этого можно использовать детские костюмы по профессиям. Играют по двое. Напротив девочек сидят мальчики – «раненые бойцы».

По сигналу девочки должны на корточках добежать до мальчиков, перебинтовать руку и ногу и доставить раненого бойца в санчасть. Мальчик идет опираясь на девочку.

Игра ДОСТАВЬ СНАРЯДЫ

Дети делятся на две команды. Каждый участник берет из корзины по одному набивному мешку.

Дети получают задание — доставить мешки в корзины, расположенные в другом конце помещения. Для этого «бойцам» предстоит обежать кегли, перепрыгнуть через круги, пролезть под дугами.

Игра ПОПАДИ В ЦЕЛЬ

Это продолжение игры ДОСТАВЬ СНАРЯДЫ. Дети по очереди добегают таким же путем до корзины, вынимают оттуда один снаряд и стараются попасть им в обруч. Бегут обратно и передают эстафету.

Игра ПЕРЕПРАВА

Дети делятся на две команды. Первый участник становится ногами в один обруч, второй держит перед собой. По сигналу он бросает второй обруч перед собой, перепрыгивает в него, повторяет то же самое с освободившимся обручем.

Нужно таким образом добраться до стойки, обогнуть ее и вернуться к команде.

Игра КОНСТРУКТОР

Каждой команде вручается лист размером А2 с начерченной схемой военной техники, состоящей из геометрических фигур (контуры каждой фигуры обозначены), и конверт с цветными деталями для схемы.

Количество деталей во всех схемах одинаково.

Для конкурса выбраны следующие модели военной техники: танк, линкор, самолет.

Командам необходимо выложить на схеме цветное изображение.

Игра НАЗОВИ ПОСЛОВИЦУ

Дети становятся в круг. Передавая друг другу флаг, они вспоминают пословицы о солдатах и Родине.

Варианты пословиц:

  • Герой за Родину горой.
  • Смелый боец в бою молодец.
  • Смелого пуля боится, смелого штык не берёт.
  • Родина — мать. Умей за неё постоять!
  • Смело иди в бой, Родина за тобой.
  • Своя земля и в кулачке родная.

Игра УГАДАЙ И НАЗОВИ

Для этого задания потребуется подготовительная работа в детском саду. Воспитатель должен найти фотографии городов, принимавших участие в ВОВ: Ленинград, Москва, Сталинград, Смоленск. Подборка фотографий составляется из современных видов и видов городов во время войны.

Например, Сталинград:

Сталинград  Сталинград

Москва:

Москва Москва

Воспитатель задает детям вопросы:

  • Какой из городов вы знаете?
  • Какие вы видите отличия между фотографиями?

Игра ЧТОБЫ НЕ БЫЛО ВОЙНЫ

Ведущий просит каждую команду ответить на вопрос: «Что нужно сделать, чтобы не было больше войны». На этой мирной ноте праздник в детском саду можно завершить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Хороводные игры как средство формирования нравственного и патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Хороводная игра представляет собой уникальный синтез народных традиций, творческой импровизационности, художественной образности и игровой доступности для дошкольников....

Образовательная среда детского сада как ресурс экологического воспитания детей дошкольного возраста. Экологические игры в дошкольном образовании

Сборник посвящен вопросам экологического воспитания детей дошкольного возраста и представляет собой антологию тематических статей и разработок экологических игр. Представленные материалы могут оказать...

Статья «Роль детского сада и педагогов в воспитании детей дошкольного возраста»

Статья  «Роль детского сада и педагогов в воспитании детей дошкольного возраста»Автор: воспитатель Крюкова Светлана НиколаевнаМАДОО "Детский сад №216 г. КраснодарАннотацияАктуаль...

Хороводные игры как средство формирования нравственного и патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Воспитательная ценность хороводной игры общепризнана в педагогике. Велико значение хороводной игры в нравственном и патриотическом воспитании, в развитии родного языка, а также и в художественном разв...

Мини-музей в детском саду, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста одна из задач нравственного воспитания .Музей -это особое ,специальное организованное пространство ДОУ способствующее расширению кругозора...

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Трофимова К.М февраль 2023г

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Трофимова К.М февраль 2023г...