Социальное партнерство ДОУ и детской библиотеки как способ воспитания у детей интереса и любви к чтению
статья (подготовительная группа)
В последние годы в нашей стране наблюдается кризис детского чтения. Сегодня в обществе чтение перестаёт быть безусловной ценностью, потеря его превращается в огромную проблему. Читательский опыт многих поколений свидетельствует, что интерес к книге зарождается именно в дошкольном детстве, потому что чувства дошкольника отличаются особой эмоциональностью. И чем раньше появляется интерес к чтению, тем глубже формируется читатель, творческая личность, человек с высоким интеллектуальным уровнем.
Детская библиотека- это богатейший ресурс, который мы используем. Тесное сотрудничество нашего детского сада и библиотеки имени С.Я. Маршака продолжается не один год. Сотрудничество библиотеки и детского сада построено по тематическим неделям и включает разнообразные формы работы:
- экскурсии в библиотеку;
- участие в совместной образовательной деятельности;
-совместные праздники;
-участие в театрализованной деятельности;
- мастер – классы;
-презентации новых книг;
- участие в конкурсах, акциях.
Процесс формирования у детей дошкольного возраста потребности в чтении книг во многом определяется тем, насколько вовлечены в него родители. Многое зависит от отношения семьи к книгам, организации чтения дома и даже от проявления интереса к тому, что читали ребёнку в детском саду. Чтение в кругу семьи создаёт особую атмосферу взаимопонимания, а любовь и интерес к книге передаются от старших к младшим. Умение слушать, сочувствовать, сопереживать формируется именно в минуты коллективного восприятия прочитанного, когда старшие члены семьи высказывают своё отношение к событиям, персонажам.
Во всём мире сейчас происходит тенденция перехода библиотек на новый уровень. Библиотеки уже давно не работают только на хранение и выдачу книг. Они становятся культурными и досуговыми центрами, куда можно прийти не только почитать, но и отдохнуть. В последнее время стали популярны летние читальные залы. Библиотеки выходят в парки и представляют книжно-иллюстративные выставки, проводят мероприятия. Существование библиотек зависит от степени развития инноваций в её работе. Мы планируем продолжать сотрудничество с библиотекой и вместе с ними искать новые формы работы с детьми и их родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pavlutkinabiblioteka_2023_-_kopiya.ppt | 2.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В нашем детском саду функционирует кружок по театрализованной деятельности «Сказка» (руководителем которого я являюсь). В содержание работы по театрализованной деятельности входит: драматизация разных сказок, инсценировка стихотворений, литературные игры «Угадай название», «Угадай имя героя», «Вспомни и расскажи». Дети инсценировали такие сказки как «Колобок на новый лад», «Теремок», «Кто сказал мяу», «Красная шапочка», «Колосок».
Процесс формирования у детей дошкольного возраста потребности в чтении книг во многом определяется тем, насколько вовлечены в него родители. Многое зависит от отношения семьи к книгам, организации чтения дома и даже от проявления интереса к тому, что читали ребёнку в детском саду. Чтение в кругу семьи создаёт особую атмосферу взаимопонимания, а любовь и интерес к книге передаются от старших к младшим. Умение слушать, сочувствовать, сопереживать формируется именно в минуты коллективного восприятия прочитанного, когда старшие члены семьи высказывают своё отношение к событиям, персонажам. Родители и дети- постоянные участники разных конкурсов: фотоконкурс «Книга в кругу семьи», конкурс рисунков «Моя любимая книга» и др. Для их просвещения в информационных родительских уголках размещаем консультации и памятки на темы «Как стать родителем читающего ребёнка?», «Как выбрать книгу?», «Вместе с книгой я расту» и др. Анкетирование родителей показало высокий читательский интерес у семьи воспитанников. Почти в каждой семье имеется детский книжный уголок или пространство для чтения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание разносторонних интересов у детей с нарушением зрения в семье. Рекомендуемая художественная литература для домашнего чтения. Воспитание у детей интереса к книге.
Консультации для родителей, которые хотят видеть своих детей жизнерадостными, активными, разносторонними. Родители должны подводить ребенка к поиску ответов на возникающие вопросы, а в этом ему помогу...
"Социальное партнерство семьи и детского сада при формировании у детей 3-7 лет основ физической культуры и здоровья"
Физическое воспитание - один из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно гармоничное развитие ребенка. Регулярные занятия физкультурой и спортом в семье и образова...
Проект "Социальное партнерство ДОУ и детской библиотеки как способ воспитания у детей интереса и любви к чтению"
Проект был реализован на базе детского сада № 25 "Мозаика" г. Королева и филиала детской городской библиотеки....
Статья "Социальное партнерство семьи и детского сада при формировании у детей 3-7 лет основ физической культуры и здоровья
Основная цель программы развития ДОУ состоит в создании благоприятных условий по полноценному проживанию ребенком дошкольного детства, формированию основ базовой культуры личности, всестороннему...
Социальное партнерство ДОУ и детской библиотеки, как способ воспитания у детей интереса и любви к чтению
Социальное партнерство детской библиотеки как способ воспитания у детей интереса и любви к чтению...
Социальное партнерство ДОУ и детской библиотеки имени М.Сергеева, как способ воспитания у детей интереса и любви к чтению.
В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в э...
Проектная деятельность в старшей группе «Лучики» (5-6лет) «КНИЖНЫЙ МИР» Социальное партнерство детского сада и детской городской библиотеки имени Е.Д. Лебкого, как способ воспитания у детей интереса и любви к чтению.
Проектная деятельность в старшей группе «Лучики» (5-6лет)«КНИЖНЫЙ МИР»Социальное партнерство детского сада и детской городской библиотеки имени Е.Д. Лебкого,как способ воспитан...