народный фольклор
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Понедельник 21.03.2022 Тематическая неделя «НАРОДНЫЙ ФОЛЬКЛОР»
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |
Утро | Утренний круг (см. картотеку). Беседа «Как люди обустраивали свой дом раньше». Цель: расширять представления детей о жизни наших предков, их быте. Пробуждать интерес детей к истории, культурному наследию своего народа, развивать воображение. Утренняя гимнастика |
- конструктор - куклы - коляска - лабиринт - карандаши - раскраска | |||||
Проблемная ситуация "Если сделаю так". Цель:обратить внимание детей на то, что в каждой ситуации может быть два выхода: один - опасный для здоровья, другой - ничем не угрожающий; воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, защищать окружающих, не причинять боли; развивать мышление, сообразительность. | Просмотр презентации "Русское традиционное рукоделие". Цель: формировать представления о ремёслах и рукоделии на Руси. | Игра "Опиши - я отгадаю" в мини-музее "Изба". Цель: учить описывать предметы быта, образцы прикладного искусства. | Творческая деятельность "Гончары" (лепка по замыслу из глины). Цель: закрепить навыки работы с глиной, вылепить посуду для украшения. | П.и. "Золотые ворота". Цель: разучить слова, познакомить с народной игрой. | |||
ОД | 1. Познавательное развитие (ФЦКМ) Знакомство с народным фольклором (потешки песенки) 2. Физическое развитие (ФИЗКУЛЬТУРА) по плану инструктора по физ.культуре. | ||||||
Прогулка |
КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК.МАРТ. Прогулка № 6 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |||||
Возвращение с прогулки | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: р.н.с. «Сивка-бурка» |
| |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) КАРТОТЕКЕА ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА. МАРТ | Текущие дела в группе Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы | |||||
Вечер | Знакомство с руско народным промыслом. Цель: обогащать словарный запас. Развивать мышление и внимание. | Беседа на тему, «Какую одежду носили мужчины и женщины на Руси?», рассказ воспитателя о старинном русском костюме Цель: расширять кругозор, воспитывать интерес к русской культуре и традициям. | Чтение и обсуждение русских народных закличек, прибауток, небылиц. Цель: развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать произведения. | Д/и «Узнай узор» Цель: закреплять элементы семеновской, дымковской, Городецкой росписи. | Подвижная игра «Карусель» Цель: знакомить с новыми играми; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками | ||
Индивидуальная работа | Д/И «Что сначала, что потом?» Цель: закрепить с ………………….. последовательность дней недели | ||||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||||||
Вторник 22.03.2022 Тематическая неделя «НАРОДНЫЙ ФОЛЬКЛОР»
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренний круг (см. картотеку) Беседа на тему «Обычаи и занятия наших предков». Цель: расширять и систематизировать представления детей об обычаях наших предков, традициях родного края. Помочь понять смысл различных традиций прошлого. Воспитывать чувство гордости за богатое наследие наших предков. Утренняя гимнастика |
- конструктор - куклы - коляска - лабиринт - карандаши - раскраска | ||||
Д.и. "Члены семьи". Цель: воспитывать чуткое отношение к членам семьи. | Просмотр презентации "Кованые чудеса". Цель: показать значение и красоту работы кузнеца, вспомнить о свойствах металлов. | Игра "Составь слово". Цель: упражнять детей в составлении сложных слов, учить объяснять значение слов. | Коллективная работа, ручной труд "Ворота" (квиллинг). Цель: расширять знания о кузнечном ремесле, развивать пространственное восприятие усидчивость. | Отгадывание загадок о спортивном инвентаре. Цель: вспомнить, в каком виде спорта какие атрибуты используются. | ||
ОД | 1. ФЭМП И.А. Помораева СТР.36 занятие №4. Закреплять способы сравнения 2 предметов по длине и ширине 2. Художественно-эстетическое развитие (МУЗЫКА) по плану муз.руководителя. | |||||
Прогулка |
КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК.МАРТ. Прогулка № 7 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: р.н.с. «Хаврошечка» | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) ) КАРТОТЕКЕА ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА. МАРТ | Текущие дела в группе Ремонт коробок для настольных игр | ||||
Вечер | Оформление выставки "Кружева". Цель: расширять знание о вязании, обратить внимание на разнообразие узоров и нежность кружев. | Викторина "Что мы знаем о птицах". Цель: уточнить представления детей о зимовье птиц и роли человека в их жизни. | Чтение народной сказки "Кот-воркот". Цель: продолжить знакомство с классическим русским искусством. | Экскурсия в мини-музей "Русская изба". Цель: вспомнить какие предметы быта и утварь использовали наши предки. | П.и. "Жмурки". Цель: вспомнить правила игры, учить контролировать свои действия в соответствии с правилами. | |
Индивидуальная работа | Д/И «Продолжи узор» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги, развивать логическое мышление | |||||
Работа с родителями | Памятка «Основы нравственных отношений в семье» |
Среда 23.03.2022 Тематическая неделя «НАРОДНЫЙ ФОЛЬКЛЕР»
Интеграция образовательных областей
Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |
Утро | Утренний круг (см. картотеку) Беседа «Польза и вред жевательной резинки» Цель: познакомить детей с полезными и вредными свойствами жевательной резинки, рассказать о жизненных ситуациях, при которых употребление жевательной резинки под контролем взрослых приносит пользу. Закрепить знания о средствах гигиены. Утренняя гимнастика |
-- конструктор - куклы - коляска - лабиринт - карандаши - раскраска
| |||||
Игра "Волшебные очки". Цель: упражнять детей в выделении положительных качеств других людей. | Беседа "Рукотворный мир". Цель: учить понимать назначение и особенности народного искусства, дать представления о том, что для каждой местности характерны свои образцы народного прикладного искусства. | Игра "Эхо". Цель: развивать слуховое внимание, закреплять произношение звуков в словах и слогах. | Рисование "Вологодские кружева". Цель: выяснить, как лучше начинать рисовать кружева (из центра), развивать воображение. | Беседа "Как лечились на Руси". Цель: вспомнить лекарственные растения, расширять знания об укреплении здоровья. | |||
ОД | 1. РАЗВИТИЕ РЕЧИ. В.В. Гербова стр 69 занятие 4 Рассматривания сюжетных картин. Учить детей рассматривать сюжетные картины 2 . Физическое развитие (ФИЗКУЛЬТУРА) по плану инструктора по физ.культуре. | ||||||
Прогулка |
КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК.МАРТ. Прогулка № 8 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |||||
Возвращение с прогулки | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: р.н.с. «Баба Яга» | ||||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) ) КАРТОТЕКЕА ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА. МАРТ | Текущие дела в группе Ремонт игрушек | |||||
Вечер | Проблемная ситуация "Забытый пакет". Цель: формировать основы безопасного поведения. | Домашние заготовки "Обычаи традиции нашего края". Цель: учить выступать перед сверстниками. | Разучивание потешки "Куда Фома идёт". Цель: продолжить знакомство с русским народным фольклором. | Чеканка. Цель: формировать умение эстетично оформлять группу и свой дом. | Знакомство с игрой "Колдуны". Цель: продолжить знакомство с народными играми и развлечениями. | ||
Индивидуальная работа | Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять детей в подборе слов-антонимов | ||||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||||||
Четверг 24.03.2022 Тематическая неделя «НАРОДНЫЙ ФОЛЬКЛЕР»
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренний круг (см. картотеку) Беседа «Всех скороговорок не выговорить». Цель: продолжать знакомить детей с видами устного народного творчества: пословицы, скороговорки и поговорки; обратить внимание на способность русского народа подмечать и точно, ярко выражать словами замеченное. Воспитывать интерес к творчеству русского народа. Утренняя гимнастика |
- конструктор - куклы - коляска - лабиринт - карандаши - раскраска | ||||
Беседа "Кто щедрый - тот в дружбе первый, кто жадный, тот в дружбе не ладный". Цель: формировать моральные качества личности, закрепить представления о дружбе. | Настольные игры по экологическому воспитанию. Цель: закрепить знания о плодах и листьях деревьев, названия растении. | Д.и. "У кого какая мама". Цель: учить детей образовывать существительные при помощи суффиксов (-иц, -их, -ок). | Рисование "Рушник". Цель: закрепить умение передавать в рисунке народные орнаменты. | Физминутки по выбору детей. Цель: вспомнить знакомые игры. | ||
ОД | 1АППЛИКАЦИЯ. А.Н. Малышева. Стр 19. Мы - милашки, куклы неваляшки. Продолжать работать с готовыми формами. 2. Художественно-эстетическое развитие (МУЗЫКА) по плану муз. руководителя. | |||||
Прогулка |
КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК.МАРТ. Прогулка № 9 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: П. Ершов «Конек –горбунок» | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) ) КАРТОТЕКЕА ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА. МАРТ | Текущие дела в группе Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования | ||||
Вечер | Игра "Отражение". Цель: способствовать формированию адекватных представлений о себе. | Сравнение диких и домашних животных. Цель: выяснить, что домашние животные не приспособлены к жизни в лесу. | Чтение народной сказки "По щучьему велению". Цель: обсудить действия положительных и отрицательных героев сказки. | Слушание песен в исполнении хора, оркестра народных инструментов. Цель: формировать музыкальные представления, закрепить умение определять инструмент по звучанию. | Гимнастика для глаз по выбору воспитателя. Цель: вспомнить упражнения, укреплять глазные мышцы. | |
Индивидуальная работа | Д/И «Собери бусинки» Цель: закрепить с детьми числовой ряд в пределах 20. | |||||
Работа с родителями | Буклет «Как сформировать положительное отношение к труду у детей через ознакомление с профессиями» |
Пятница 25.03.2022 Тематическая неделя «НАРОДНЫЙ ФОЛЬКЛЕР»
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренний круг (см. картотеку). ОБЖ Беседа «Незнакомец» Цель: учить детей правильно действовать в различных ситуациях, самостоятельно находить решения, точно выражать свои мысли. Учить применять освоенные ранее правила безопасного поведения, выполнять правила поведения при общении с незнакомцем. Утренняя гимнастика | - конструктор - куклы - коляска - лабиринт - карандаши - раскраска | ||||
Рассматривание плакатов: «Осторожно! Скользко!» Цель: закреплять навыки безопасного поведения. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными на улице зимой. | Беседа о матрёшках. Рассматривание разных видов матрёшек. Цель: познакомить с русской игрушкой, являющейся одним из символов России, формировать представление о народной игрушке традициях и обычаях, связанных с изготовлением и росписью матрёшки. | Чтение и обсуждение русских народных пословиц, скороговорок. Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать произведения. | «Покажи и раскрась». Цели: закрепить представления о разных видах матрешек с помощью раскрасок, развивать зрительное восприятие, внимание | Подвижная игра «Лошадки». Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками. | ||
ОД | 1. Рисование Т.С. Коморова стр.75, Украсить дымковскую уточку Познакомить детей с дымковской игрушкой, учить выделять элементы россписи 2. Физическое развитие (ФИЗКУЛЬТУРА на воздухе) по плану инструктора по физ.культуре. | |||||
Прогулка |
КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК.МАРТ. Прогулка № 10 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: П. Ершов «Конек –горбунок» |
| ||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика). КАРТОТЕКЕА ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА. МАРТ | Текущие дела в группе Поливка цветов | ||||
Вечер | Сюжетно-ролевая игра «На праздничной ярмарке». Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей Кружковая деятельность | Д/игра «Угадай русскую народную сказку» Цель: развивать наблюдательность, внимание и аналитические способности. | Чтение русской сказки «Финист – ясный сокол» Обработка А.Платонова. Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворение. | Д/и «Расскажи, какая роспись?» Цель: продолжать закреплять знания о различных видах росписи.
«Обведи и раскрась национальный костюм» Цель: развитие мелкой моторики. | Подвижная игра «Золотые ворота». Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. | |
Индивидуальная работа | Д/И «Один – много» Цель: упражнять в умении согласовывать сущ. с числительным в роде и падеже | |||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_narodnyy_folklersrednyaya.docx | 34.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Понедельник 21.03.2022 Тематическая неделя «НАРОДНЫЙ ФОЛЬКЛЕР»
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |
Утро | Утренний круг (см. картотеку). Беседа «Как люди обустраивали свой дом раньше». Цель: расширять представления детей о жизни наших предков, их быте. Пробуждать интерес детей к истории, культурному наследию своего народа, развивать воображение. Утренняя гимнастика | - конструктор - куклы - коляска - лабиринт - карандаши - раскраска | |||||
Проблемная ситуация "Если сделаю так". Цель:обратить внимание детей на то, что в каждой ситуации может быть два выхода: один - опасный для здоровья, другой - ничем не угрожающий; воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, защищать окружающих, не причинять боли; развивать мышление, сообразительность. | Просмотр презентации "Русское традиционное рукоделие". Цель: формировать представления о ремёслах и рукоделии на Руси. | Игра "Опиши - я отгадаю" в мини-музее "Изба". Цель: учить описывать предметы быта, образцы прикладного искусства. | Творческая деятельность "Гончары" (лепка по замыслу из глины). Цель: закрепить навыки работы с глиной, вылепить посуду для украшения. | П.и. "Золотые ворота". Цель: разучить слова, познакомить с народной игрой. | |||
ОД | 1. Познавательное развитие (ФЦКМ) Знакомство с народным фольклором (потешки песенки) 2. Физическое развитие (ФИЗКУЛЬТУРА) по плану инструктора по физ.культуре. | ||||||
Прогулка | КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК.МАРТ. Прогулка № 6 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |||||
Возвращение с прогулки | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: р.н.с. «Сивка-бурка» | ||||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) КАРТОТЕКЕА ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА. МАРТ | Текущие дела в группе Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы | |||||
Вечер | Знакомство с руско народным промыслом. Цель: обогащать словарный запас. Развивать мышление и внимание. | Беседа на тему, «Какую одежду носили мужчины и женщины на Руси?», рассказ воспитателя о старинном русском костюме Цель: расширять кругозор, воспитывать интерес к русской культуре и традициям. | Чтение и обсуждение русских народных закличек, прибауток, небылиц. Цель: развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать произведения. | Д/и «Узнай узор» Цель: закреплять элементы семеновской, дымковской, Городецкой росписи. | Подвижная игра «Карусель» Цель: знакомить с новыми играми; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками | ||
Индивидуальная работа | Д/И «Что сначала, что потом?» Цель: закрепить с ………………….. последовательность дней недели | ||||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Вторник 22.03.2022 Тематическая неделя «НАРОДНЫЙ ФОЛЬКЛЕР»
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренний круг (см. картотеку) Беседа на тему «Обычаи и занятия наших предков». Цель: расширять и систематизировать представления детей об обычаях наших предков, традициях родного края. Помочь понять смысл различных традиций прошлого. Воспитывать чувство гордости за богатое наследие наших предков. Утренняя гимнастика | - конструктор - куклы - коляска - лабиринт - карандаши - раскраска | ||||
Д.и. "Члены семьи". Цель: воспитывать чуткое отношение к членам семьи. | Просмотр презентации "Кованые чудеса". Цель: показать значение и красоту работы кузнеца, вспомнить о свойствах металлов. | Игра "Составь слово". Цель: упражнять детей в составлении сложных слов, учить объяснять значение слов. | Коллективная работа, ручной труд "Ворота" (квиллинг). Цель: расширять знания о кузнечном ремесле, развивать пространственное восприятие усидчивость. | Отгадывание загадок о спортивном инвентаре. Цель: вспомнить, в каком виде спорта какие атрибуты используются. | ||
ОД | 1. ФЭМП И.А. Помораева СТР.36 занятие №4. Закреплять способы сравнения 2 предметов по длине и ширине 2. Художественно-эстетическое развитие (МУЗЫКА) по плану муз.руководителя. | |||||
Прогулка | КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК.МАРТ. Прогулка № 7 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: р.н.с. «Хаврошечка» | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) ) КАРТОТЕКЕА ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА. МАРТ | Текущие дела в группе Ремонт коробок для настольных игр | ||||
Вечер | Оформление выставки "Кружева". Цель: расширять знание о вязании, обратить внимание на разнообразие узоров и нежность кружев. | Викторина "Что мы знаем о птицах". Цель: уточнить представления детей о зимовье птиц и роли человека в их жизни. | Чтение народной сказки "Кот-воркот". Цель: продолжить знакомство с классическим русским искусством. | Экскурсия в мини-музей "Русская изба". Цель: вспомнить какие предметы быта и утварь использовали наши предки. | П.и. "Жмурки". Цель: вспомнить правила игры, учить контролировать свои действия в соответствии с правилами. | |
Индивидуальная работа | Д/И «Продолжи узор» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги, развивать логическое мышление | |||||
Работа с родителями | Памятка «Основы нравственных отношений в семье» |
Среда 23.03.2022 Тематическая неделя «НАРОДНЫЙ ФОЛЬКЛЕР»
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |
Утро | Утренний круг (см. картотеку) Беседа «Польза и вред жевательной резинки» Цель: познакомить детей с полезными и вредными свойствами жевательной резинки, рассказать о жизненных ситуациях, при которых употребление жевательной резинки под контролем взрослых приносит пользу. Закрепить знания о средствах гигиены. Утренняя гимнастика | -- конструктор - куклы - коляска - лабиринт - карандаши - раскраска | |||||
Игра "Волшебные очки". Цель: упражнять детей в выделении положительных качеств других людей. | Беседа "Рукотворный мир". Цель: учить понимать назначение и особенности народного искусства, дать представления о том, что для каждой местности характерны свои образцы народного прикладного искусства. | Игра "Эхо". Цель: развивать слуховое внимание, закреплять произношение звуков в словах и слогах. | Рисование "Вологодские кружева". Цель: выяснить, как лучше начинать рисовать кружева (из центра), развивать воображение. | Беседа "Как лечились на Руси". Цель: вспомнить лекарственные растения, расширять знания об укреплении здоровья. | |||
ОД | 1. РАЗВИТИЕ РЕЧИ. В.В. Гербова стр 69 занятие 4 Рассматривания сюжетных картин. Учить детей рассматривать сюжетные картины 2 . Физическое развитие (ФИЗКУЛЬТУРА) по плану инструктора по физ.культуре. | ||||||
Прогулка | КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК.МАРТ. Прогулка № 8 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |||||
Возвращение с прогулки | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: р.н.с. «Баба Яга» | ||||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) ) КАРТОТЕКЕА ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА. МАРТ | Текущие дела в группе Ремонт игрушек | |||||
Вечер | Проблемная ситуация "Забытый пакет". Цель: формировать основы безопасного поведения. | Домашние заготовки "Обычаи традиции нашего края". Цель: учить выступать перед сверстниками. | Разучивание потешки "Куда Фома идёт". Цель: продолжить знакомство с русским народным фольклором. | Чеканка. Цель: формировать умение эстетично оформлять группу и свой дом. | Знакомство с игрой "Колдуны". Цель: продолжить знакомство с народными играми и развлечениями. | ||
Индивидуальная работа | Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять детей в подборе слов-антонимов | ||||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Четверг 24.03.2022 Тематическая неделя «НАРОДНЫЙ ФОЛЬКЛЕР»
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренний круг (см. картотеку) Беседа «Всех скороговорок не выговорить». Цель: продолжать знакомить детей с видами устного народного творчества: пословицы, скороговорки и поговорки; обратить внимание на способность русского народа подмечать и точно, ярко выражать словами замеченное. Воспитывать интерес к творчеству русского народа. Утренняя гимнастика | - конструктор - куклы - коляска - лабиринт - карандаши - раскраска | ||||
Беседа "Кто щедрый - тот в дружбе первый, кто жадный, тот в дружбе не ладный". Цель: формировать моральные качества личности, закрепить представления о дружбе. | Настольные игры по экологическому воспитанию. Цель: закрепить знания о плодах и листьях деревьев, названия растении. | Д.и. "У кого какая мама". Цель: учить детей образовывать существительные при помощи суффиксов (-иц, -их, -ок). | Рисование "Рушник". Цель: закрепить умение передавать в рисунке народные орнаменты. | Физминутки по выбору детей. Цель: вспомнить знакомые игры. | ||
ОД | 1АППЛИКАЦИЯ. А.Н. Малышева. Стр 19. Мы - милашки, куклы неваляшки. Продолжать работать с готовыми формами. 2. Художественно-эстетическое развитие (МУЗЫКА) по плану муз. руководителя. | |||||
Прогулка | КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК.МАРТ. Прогулка № 9 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: П. Ершов «Конек –горбунок» | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) ) КАРТОТЕКЕА ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА. МАРТ | Текущие дела в группе Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования | ||||
Вечер | Игра "Отражение". Цель: способствовать формированию адекватных представлений о себе. | Сравнение диких и домашних животных. Цель: выяснить, что домашние животные не приспособлены к жизни в лесу. | Чтение народной сказки "По щучьему велению". Цель: обсудить действия положительных и отрицательных героев сказки. | Слушание песен в исполнении хора, оркестра народных инструментов. Цель: формировать музыкальные представления, закрепить умение определять инструмент по звучанию. | Гимнастика для глаз по выбору воспитателя. Цель: вспомнить упражнения, укреплять глазные мышцы. | |
Индивидуальная работа | Д/И «Собери бусинки» Цель: закрепить с детьми числовой ряд в пределах 20. | |||||
Работа с родителями | Буклет «Как сформировать положительное отношение к труду у детей через ознакомление с профессиями» |
Пятница 25.03.2022 Тематическая неделя «НАРОДНЫЙ ФОЛЬКЛЕР»
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренний круг (см. картотеку). ОБЖ Беседа «Незнакомец» Цель: учить детей правильно действовать в различных ситуациях, самостоятельно находить решения, точно выражать свои мысли. Учить применять освоенные ранее правила безопасного поведения, выполнять правила поведения при общении с незнакомцем. Утренняя гимнастика | - конструктор - куклы - коляска - лабиринт - карандаши - раскраска | ||||
Рассматривание плакатов: «Осторожно! Скользко!» Цель: закреплять навыки безопасного поведения. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными на улице зимой. | Беседа о матрёшках. Рассматривание разных видов матрёшек. Цель: познакомить с русской игрушкой, являющейся одним из символов России, формировать представление о народной игрушке традициях и обычаях, связанных с изготовлением и росписью матрёшки. | Чтение и обсуждение русских народных пословиц, скороговорок. Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать произведения. | «Покажи и раскрась». Цели: закрепить представления о разных видах матрешек с помощью раскрасок, развивать зрительное восприятие, внимание | Подвижная игра «Лошадки». Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками. | ||
ОД | 1. Рисование Т.С. Коморова стр.75, Украсить дымковскую уточку Познакомить детей с дымковской игрушкой, учить выделять элементы россписи 2. Физическое развитие (ФИЗКУЛЬТУРА на воздухе) по плану инструктора по физ.культуре. | |||||
Прогулка | КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК.МАРТ. Прогулка № 10 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: П. Ершов «Конек –горбунок» | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика). КАРТОТЕКЕА ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА. МАРТ | Текущие дела в группе Поливка цветов | ||||
Вечер | Сюжетно-ролевая игра «На праздничной ярмарке». Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей Кружковая деятельность | Д/игра «Угадай русскую народную сказку» Цель: развивать наблюдательность, внимание и аналитические способности. | Чтение русской сказки «Финист – ясный сокол» Обработка А.Платонова. Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворение. | Д/и «Расскажи, какая роспись?» Цель: продолжать закреплять знания о различных видах росписи. «Обведи и раскрась национальный костюм» Цель: развитие мелкой моторики. | Подвижная игра «Золотые ворота». Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. | |
Индивидуальная работа | Д/И «Один – много» Цель: упражнять в умении согласовывать сущ. с числительным в роде и падеже | |||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Народный фольклор как средство развития речи детей
Известно, что количество детей с отклонениями в развитии непрерывно увеличивается. Это обуславливает необходимость дальнейшего поиска новых эффективных подходов к диагностике и коррекции их развития ....
Влияние народного фольклора и сенсорного воспитания на развитие речевой деятельности детей 3 года жизни.
Влияние народного фольклора и сенсорного воспитания на развитие умственных способностей детей...
Развлечения для старшей подготовительной группы по народному фольклору
Материал составлен на основе русских народных игр, песен, загадок, прибауток и потешек....
Тема: «Не забывайте, народный фольклор. Приобщение детей к русской народной культуре младшего дошкольного возраста»
Консультации для педагогов...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Народный фольклор. Устное народное творчество»
Конспект занятия, которое знакомит детей с малыми формами русского устного народного творчества....
музыкальный проект «Народный фольклор, как средство приобщения детей среднего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры»
музыкальный проект для детей 4-5 лет...
Приобщение детей раннего возраста к ценностям традиционной народной культуры через использование народного фольклора. Потешки, присказки и прибаутки.
Приобщение детей раннего возраста к ценностям традиционной народной культуры через использование народного фольклора. Потешки, присказки и прибаутки....