народный фольклор
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Никитина Ирина Эдуардовна

Понедельник 21.03.2022                                                                            Тематическая неделя «НАРОДНЫЙ ФОЛЬКЛОР»

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренний круг (см. картотеку). Беседа «Как люди обустраивали свой дом раньше». Цель: расширять представления детей о жизни наших предков, их быте. Пробуждать интерес детей к истории, культурному наследию своего народа, развивать воображение.

Утренняя гимнастика

 

 

- конструктор

- куклы

- коляска

- лабиринт

- карандаши

- раскраска

Проблемная ситуация "Если сделаю так". Цель:обратить внимание детей на то, что в каждой ситуации может быть два выхода: один - опасный для здоровья, другой - ничем не угрожающий; воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, защищать окружающих, не причинять боли; развивать мышление, сообразительность.

Просмотр презентации "Русское традиционное рукоделие". Цель: формировать представления о ремёслах и рукоделии на Руси.

Игра "Опиши - я отгадаю" в мини-музее "Изба". Цель: учить описывать предметы быта, образцы прикладного искусства.

Творческая деятельность "Гончары" (лепка по замыслу из глины). Цель: закрепить навыки работы с глиной, вылепить посуду для украшения.

П.и. "Золотые ворота". Цель: разучить слова, познакомить с народной игрой.

ОД

1. Познавательное развитие (ФЦКМ)  Знакомство с народным фольклором (потешки песенки)

2. Физическое развитие (ФИЗКУЛЬТУРА)  по плану инструктора по физ.культуре.

Прогулка

 

КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК.МАРТ. Прогулка № 6

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Культурно – гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы: р.н.с. «Сивка-бурка»

 

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) КАРТОТЕКЕА  ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА. МАРТ

Текущие дела в группе

Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы

Вечер

Знакомство с руско народным промыслом. Цель: обогащать словарный запас. Развивать мышление и внимание.

Беседа на тему, «Какую одежду носили мужчины и женщины на Руси?», рассказ воспитателя о старинном русском костюме Цель: расширять кругозор, воспитывать интерес к русской культуре и традициям.

Чтение и обсуждение русских народных закличек, прибауток, небылиц. Цель: развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать произведения.

Д/и «Узнай узор» Цель: закреплять элементы семеновской, дымковской, Городецкой росписи.

Подвижная игра «Карусель» Цель: знакомить с новыми играми; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками

Индивидуальная работа

Д/И «Что сначала, что потом?» Цель: закрепить с  …………………..  последовательность дней недели

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

        

 

Вторник  22.03.2022                                                                                     Тематическая неделя «НАРОДНЫЙ ФОЛЬКЛОР»

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренний круг (см. картотеку) Беседа на тему «Обычаи и занятия наших предков». Цель: расширять и систематизировать представления детей об обычаях наших предков, традициях родного края. Помочь понять смысл различных традиций прошлого. Воспитывать чувство гордости за богатое наследие наших предков.

Утренняя гимнастика

 

 

- конструктор

- куклы

- коляска

- лабиринт

- карандаши

- раскраска

Д.и. "Члены семьи". Цель: воспитывать чуткое отношение к членам семьи.

Просмотр презентации "Кованые чудеса". Цель: показать значение и красоту работы кузнеца, вспомнить о свойствах металлов.

Игра "Составь слово". Цель: упражнять детей в составлении сложных слов, учить объяснять значение слов.

Коллективная работа, ручной труд "Ворота" (квиллинг). Цель: расширять знания о кузнечном ремесле, развивать пространственное восприятие усидчивость.

Отгадывание загадок о спортивном инвентаре. Цель: вспомнить, в каком виде спорта какие атрибуты используются.

ОД

1. ФЭМП И.А. Помораева СТР.36 занятие №4. Закреплять способы сравнения 2 предметов по длине и ширине

2. Художественно-эстетическое развитие (МУЗЫКА) по плану муз.руководителя.

Прогулка

 

КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК.МАРТ. Прогулка № 7

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Культурно – гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы: р.н.с. «Хаврошечка»

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) ) КАРТОТЕКЕА  ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА. МАРТ

Текущие дела в группе

Ремонт коробок для настольных игр

Вечер

Оформление выставки "Кружева". Цель: расширять знание о вязании, обратить внимание на разнообразие узоров и нежность кружев.

Викторина "Что мы знаем о птицах". Цель: уточнить представления детей о зимовье птиц и роли человека в их жизни.

Чтение народной сказки "Кот-воркот". Цель: продолжить знакомство с классическим русским искусством.

Экскурсия в мини-музей "Русская изба". Цель: вспомнить какие предметы быта и утварь использовали наши предки.

П.и. "Жмурки". Цель: вспомнить правила игры, учить контролировать свои действия в соответствии с правилами.

Индивидуальная работа

Д/И «Продолжи узор» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги, развивать логическое мышление

Работа с родителями

Памятка «Основы нравственных отношений в семье»

 

 

 

Среда 23.03.2022                                                                                            Тематическая неделя «НАРОДНЫЙ ФОЛЬКЛЕР»

Интеграция образовательных областей

 

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренний круг (см. картотеку) Беседа «Польза и вред жевательной резинки» Цель: познакомить детей с полезными и вредными свойствами жевательной резинки, рассказать о жизненных ситуациях, при которых употребление жевательной резинки под контролем взрослых приносит пользу. Закрепить знания о средствах гигиены.

Утренняя гимнастика

 

 

 

-- конструктор

- куклы

- коляска

- лабиринт

- карандаши

- раскраска

 

Игра "Волшебные очки". Цель: упражнять детей в выделении положительных качеств других людей.

Беседа "Рукотворный мир". Цель: учить понимать назначение и особенности народного искусства, дать представления о том, что для каждой местности характерны свои образцы народного прикладного искусства.

Игра "Эхо". Цель: развивать слуховое внимание, закреплять произношение звуков в словах и слогах.

Рисование "Вологодские кружева". Цель: выяснить, как лучше начинать рисовать кружева (из центра), развивать воображение.

Беседа "Как лечились на Руси". Цель: вспомнить лекарственные растения, расширять знания об укреплении здоровья.

ОД

1. РАЗВИТИЕ РЕЧИ. В.В. Гербова стр 69 занятие 4 Рассматривания сюжетных картин. Учить детей рассматривать сюжетные картины

2 . Физическое развитие (ФИЗКУЛЬТУРА)  по плану инструктора по физ.культуре.

Прогулка

 

КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК.МАРТ. Прогулка № 8

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Культурно – гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы: р.н.с. «Баба Яга»

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) ) КАРТОТЕКЕА  ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА. МАРТ

Текущие дела в группе

Ремонт игрушек

Вечер

Проблемная ситуация "Забытый пакет". Цель: формировать основы безопасного поведения.

Домашние заготовки "Обычаи традиции нашего края". Цель: учить выступать перед сверстниками.

Разучивание потешки "Куда Фома идёт". Цель: продолжить знакомство с русским народным фольклором.

Чеканка. Цель: формировать умение эстетично оформлять группу и свой дом.

Знакомство с игрой "Колдуны". Цель: продолжить знакомство с народными играми и развлечениями.

Индивидуальная работа

Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять детей в подборе слов-антонимов

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

        

 

Четверг 24.03.2022                                                                                                       Тематическая неделя «НАРОДНЫЙ ФОЛЬКЛЕР»

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренний круг (см. картотеку) Беседа «Всех скороговорок не выговорить». Цель: продолжать знакомить детей с видами устного народного творчества: пословицы, скороговорки и поговорки; обратить внимание на способность русского народа подмечать и точно, ярко выражать словами замеченное. Воспитывать интерес к творчеству русского народа.

Утренняя гимнастика

 

 

 

- конструктор

- куклы

- коляска

- лабиринт

- карандаши

- раскраска

Беседа "Кто щедрый - тот в дружбе первый, кто жадный, тот в дружбе не ладный". Цель: формировать моральные качества личности, закрепить представления о дружбе.

Настольные игры по экологическому воспитанию. Цель: закрепить знания о плодах и листьях деревьев, названия растении.

Д.и. "У кого какая мама". Цель: учить детей образовывать существительные при помощи суффиксов (-иц, -их, -ок).

Рисование "Рушник". Цель: закрепить умение передавать в рисунке народные орнаменты.

Физминутки по выбору детей. Цель: вспомнить знакомые игры.

ОД

1АППЛИКАЦИЯ. А.Н. Малышева. Стр 19. Мы - милашки, куклы неваляшки. Продолжать работать с готовыми формами.

2. Художественно-эстетическое развитие (МУЗЫКА) по плану муз. руководителя.

Прогулка

 

КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК.МАРТ. Прогулка № 9

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Культурно – гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы: П. Ершов «Конек –горбунок»

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) ) КАРТОТЕКЕА  ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА. МАРТ

Текущие дела в группе

Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования

Вечер

Игра "Отражение". Цель: способствовать формированию адекватных представлений о себе.

Сравнение диких и домашних животных. Цель: выяснить, что домашние животные не приспособлены к жизни в лесу.

Чтение народной сказки "По щучьему велению". Цель: обсудить действия положительных и отрицательных героев сказки.

Слушание песен в исполнении хора, оркестра народных инструментов. Цель: формировать музыкальные представления, закрепить умение определять инструмент по звучанию.

Гимнастика для глаз по выбору воспитателя. Цель: вспомнить упражнения, укреплять глазные мышцы.

Индивидуальная работа

Д/И «Собери бусинки» Цель: закрепить с детьми числовой ряд в пределах 20.

Работа с родителями

Буклет «Как сформировать положительное отношение к труду у детей через ознакомление с профессиями»

 

 

Пятница  25.03.2022                                                                                     Тематическая неделя «НАРОДНЫЙ ФОЛЬКЛЕР»

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренний круг (см. картотеку). ОБЖ Беседа  «Незнакомец»  Цель: учить детей правильно действовать в различных ситуациях, самостоятельно находить решения, точно выражать свои мысли. Учить применять освоенные ранее правила безопасного поведения, выполнять правила поведения при общении с незнакомцем.

Утренняя гимнастика

- конструктор

- куклы

- коляска

- лабиринт

- карандаши

- раскраска

Рассматривание плакатов:  «Осторожно! Скользко!»

Цель: закреплять навыки безопасного поведения. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными на улице зимой.

Беседа о матрёшках. Рассматривание разных видов матрёшек.

Цель: познакомить с русской игрушкой, являющейся одним из символов России, формировать представление о народной игрушке традициях и обычаях, связанных с изготовлением и росписью матрёшки.

Чтение и обсуждение русских народных пословиц, скороговорок. Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать произведения.

«Покажи и раскрась».

 Цели: закрепить представления о разных видах матрешек с помощью раскрасок, развивать зрительное восприятие, внимание

Подвижная игра «Лошадки». Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками.

ОД

1. Рисование Т.С. Коморова стр.75, Украсить дымковскую уточку Познакомить детей с дымковской игрушкой, учить выделять элементы россписи

2. Физическое развитие (ФИЗКУЛЬТУРА на воздухе)  по плану инструктора по физ.культуре.

Прогулка

 

КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК.МАРТ. Прогулка № 10

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Культурно – гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы: П. Ершов «Конек –горбунок»

 

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика). КАРТОТЕКЕА  ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА. МАРТ

Текущие дела в группе

Поливка цветов

Вечер

Сюжетно-ролевая игра «На праздничной  ярмарке». Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей

Кружковая деятельность

Д/игра «Угадай русскую народную сказку» Цель: развивать наблюдательность, внимание и аналитические способности.

Чтение русской сказки «Финист – ясный сокол» Обработка  А.Платонова.

Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворение.

Д/и «Расскажи, какая роспись?» Цель: продолжать закреплять знания о различных видах росписи.

 

«Обведи и раскрась национальный костюм»

Цель: развитие мелкой моторики.

Подвижная игра «Золотые ворота». Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.

Индивидуальная работа

Д/И «Один – много» Цель: упражнять в умении согласовывать сущ. с числительным в роде и падеже

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_narodnyy_folklersrednyaya.docx34.39 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник 21.03.2022                                        Тематическая неделя «НАРОДНЫЙ ФОЛЬКЛЕР»

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренний круг (см. картотеку). Беседа «Как люди обустраивали свой дом раньше». Цель: расширять представления детей о жизни наших предков, их быте. Пробуждать интерес детей к истории, культурному наследию своего народа, развивать воображение.

Утренняя гимнастика

- конструктор

- куклы

- коляска

- лабиринт

- карандаши

- раскраска

Проблемная ситуация "Если сделаю так". Цель:обратить внимание детей на то, что в каждой ситуации может быть два выхода: один - опасный для здоровья, другой - ничем не угрожающий; воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, защищать окружающих, не причинять боли; развивать мышление, сообразительность.

Просмотр презентации "Русское традиционное рукоделие". Цель: формировать представления о ремёслах и рукоделии на Руси.

Игра "Опиши - я отгадаю" в мини-музее "Изба". Цель: учить описывать предметы быта, образцы прикладного искусства.

Творческая деятельность "Гончары" (лепка по замыслу из глины). Цель: закрепить навыки работы с глиной, вылепить посуду для украшения.

П.и. "Золотые ворота". Цель: разучить слова, познакомить с народной игрой.

ОД

1. Познавательное развитие (ФЦКМ)  Знакомство с народным фольклором (потешки песенки)

2. Физическое развитие (ФИЗКУЛЬТУРА)  по плану инструктора по физ.культуре.

Прогулка

КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК.МАРТ. Прогулка № 6

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Культурно – гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы: р.н.с. «Сивка-бурка»

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) КАРТОТЕКЕА  ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА. МАРТ

Текущие дела в группе

Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы

Вечер

Знакомство с руско народным промыслом. Цель: обогащать словарный запас. Развивать мышление и внимание.

Беседа на тему, «Какую одежду носили мужчины и женщины на Руси?», рассказ воспитателя о старинном русском костюме Цель: расширять кругозор, воспитывать интерес к русской культуре и традициям.

Чтение и обсуждение русских народных закличек, прибауток, небылиц. Цель: развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать произведения.

Д/и «Узнай узор» Цель: закреплять элементы семеновской, дымковской, Городецкой росписи.

Подвижная игра «Карусель» Цель: знакомить с новыми играми; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками

Индивидуальная работа

Д/И «Что сначала, что потом?» Цель: закрепить с  …………………..  последовательность дней недели

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Вторник  22.03.2022                                                Тематическая неделя «НАРОДНЫЙ ФОЛЬКЛЕР»

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренний круг (см. картотеку) Беседа на тему «Обычаи и занятия наших предков». Цель: расширять и систематизировать представления детей об обычаях наших предков, традициях родного края. Помочь понять смысл различных традиций прошлого. Воспитывать чувство гордости за богатое наследие наших предков.

Утренняя гимнастика

- конструктор

- куклы

- коляска

- лабиринт

- карандаши

- раскраска

Д.и. "Члены семьи". Цель: воспитывать чуткое отношение к членам семьи.

Просмотр презентации "Кованые чудеса". Цель: показать значение и красоту работы кузнеца, вспомнить о свойствах металлов.

Игра "Составь слово". Цель: упражнять детей в составлении сложных слов, учить объяснять значение слов.

Коллективная работа, ручной труд "Ворота" (квиллинг). Цель: расширять знания о кузнечном ремесле, развивать пространственное восприятие усидчивость.

Отгадывание загадок о спортивном инвентаре. Цель: вспомнить, в каком виде спорта какие атрибуты используются.

ОД

1. ФЭМП И.А. Помораева СТР.36 занятие №4. Закреплять способы сравнения 2 предметов по длине и ширине

2. Художественно-эстетическое развитие (МУЗЫКА) по плану муз.руководителя.

Прогулка

КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК.МАРТ. Прогулка № 7

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Культурно – гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы: р.н.с. «Хаврошечка»

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) ) КАРТОТЕКЕА  ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА. МАРТ

Текущие дела в группе

Ремонт коробок для настольных игр

Вечер

Оформление выставки "Кружева". Цель: расширять знание о вязании, обратить внимание на разнообразие узоров и нежность кружев.

Викторина "Что мы знаем о птицах". Цель: уточнить представления детей о зимовье птиц и роли человека в их жизни.

Чтение народной сказки "Кот-воркот". Цель: продолжить знакомство с классическим русским искусством.

Экскурсия в мини-музей "Русская изба". Цель: вспомнить какие предметы быта и утварь использовали наши предки.

П.и. "Жмурки". Цель: вспомнить правила игры, учить контролировать свои действия в соответствии с правилами.

Индивидуальная работа

Д/И «Продолжи узор» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги, развивать логическое мышление

Работа с родителями

Памятка «Основы нравственных отношений в семье»

Среда 23.03.2022                                                Тематическая неделя «НАРОДНЫЙ ФОЛЬКЛЕР»

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренний круг (см. картотеку) Беседа «Польза и вред жевательной резинки» Цель: познакомить детей с полезными и вредными свойствами жевательной резинки, рассказать о жизненных ситуациях, при которых употребление жевательной резинки под контролем взрослых приносит пользу. Закрепить знания о средствах гигиены.

Утренняя гимнастика

-- конструктор

- куклы

- коляска

- лабиринт

- карандаши

- раскраска

Игра "Волшебные очки". Цель: упражнять детей в выделении положительных качеств других людей.

Беседа "Рукотворный мир". Цель: учить понимать назначение и особенности народного искусства, дать представления о том, что для каждой местности характерны свои образцы народного прикладного искусства.

Игра "Эхо". Цель: развивать слуховое внимание, закреплять произношение звуков в словах и слогах.

Рисование "Вологодские кружева". Цель: выяснить, как лучше начинать рисовать кружева (из центра), развивать воображение.

Беседа "Как лечились на Руси". Цель: вспомнить лекарственные растения, расширять знания об укреплении здоровья.

ОД

1. РАЗВИТИЕ РЕЧИ. В.В. Гербова стр 69 занятие 4 Рассматривания сюжетных картин. Учить детей рассматривать сюжетные картины

2 . Физическое развитие (ФИЗКУЛЬТУРА)  по плану инструктора по физ.культуре.

Прогулка

КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК.МАРТ. Прогулка № 8

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Культурно – гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы: р.н.с. «Баба Яга»

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) ) КАРТОТЕКЕА  ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА. МАРТ

Текущие дела в группе

Ремонт игрушек

Вечер

Проблемная ситуация "Забытый пакет". Цель: формировать основы безопасного поведения.

Домашние заготовки "Обычаи традиции нашего края". Цель: учить выступать перед сверстниками.

Разучивание потешки "Куда Фома идёт". Цель: продолжить знакомство с русским народным фольклором.

Чеканка. Цель: формировать умение эстетично оформлять группу и свой дом.

Знакомство с игрой "Колдуны". Цель: продолжить знакомство с народными играми и развлечениями.

Индивидуальная работа

Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять детей в подборе слов-антонимов

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Четверг 24.03.2022                                                        Тематическая неделя «НАРОДНЫЙ ФОЛЬКЛЕР»

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренний круг (см. картотеку) Беседа «Всех скороговорок не выговорить». Цель: продолжать знакомить детей с видами устного народного творчества: пословицы, скороговорки и поговорки; обратить внимание на способность русского народа подмечать и точно, ярко выражать словами замеченное. Воспитывать интерес к творчеству русского народа.

Утренняя гимнастика

- конструктор

- куклы

- коляска

- лабиринт

- карандаши

- раскраска

Беседа "Кто щедрый - тот в дружбе первый, кто жадный, тот в дружбе не ладный". Цель: формировать моральные качества личности, закрепить представления о дружбе.

Настольные игры по экологическому воспитанию. Цель: закрепить знания о плодах и листьях деревьев, названия растении.

Д.и. "У кого какая мама". Цель: учить детей образовывать существительные при помощи суффиксов (-иц, -их, -ок).

Рисование "Рушник". Цель: закрепить умение передавать в рисунке народные орнаменты.

Физминутки по выбору детей. Цель: вспомнить знакомые игры.

ОД

1АППЛИКАЦИЯ. А.Н. Малышева. Стр 19. Мы - милашки, куклы неваляшки. Продолжать работать с готовыми формами.

2. Художественно-эстетическое развитие (МУЗЫКА) по плану муз. руководителя.

Прогулка

КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК.МАРТ. Прогулка № 9

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Культурно – гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы: П. Ершов «Конек –горбунок»

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) ) КАРТОТЕКЕА  ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА. МАРТ

Текущие дела в группе

Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования

Вечер

Игра "Отражение". Цель: способствовать формированию адекватных представлений о себе.

Сравнение диких и домашних животных. Цель: выяснить, что домашние животные не приспособлены к жизни в лесу.

Чтение народной сказки "По щучьему велению". Цель: обсудить действия положительных и отрицательных героев сказки.

Слушание песен в исполнении хора, оркестра народных инструментов. Цель: формировать музыкальные представления, закрепить умение определять инструмент по звучанию.

Гимнастика для глаз по выбору воспитателя. Цель: вспомнить упражнения, укреплять глазные мышцы.

Индивидуальная работа

Д/И «Собери бусинки» Цель: закрепить с детьми числовой ряд в пределах 20.

Работа с родителями

Буклет «Как сформировать положительное отношение к труду у детей через ознакомление с профессиями»

Пятница  25.03.2022                                                Тематическая неделя «НАРОДНЫЙ ФОЛЬКЛЕР»

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренний круг (см. картотеку). ОБЖ Беседа  «Незнакомец»  Цель: учить детей правильно действовать в различных ситуациях, самостоятельно находить решения, точно выражать свои мысли. Учить применять освоенные ранее правила безопасного поведения, выполнять правила поведения при общении с незнакомцем.

Утренняя гимнастика

- конструктор

- куклы

- коляска

- лабиринт

- карандаши

- раскраска

Рассматривание плакатов:  «Осторожно! Скользко!»

Цель: закреплять навыки безопасного поведения. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными на улице зимой.

Беседа о матрёшках. Рассматривание разных видов матрёшек.

Цель: познакомить с русской игрушкой, являющейся одним из символов России, формировать представление о народной игрушке традициях и обычаях, связанных с изготовлением и росписью матрёшки.

Чтение и обсуждение русских народных пословиц, скороговорок. Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать произведения.

«Покажи и раскрась».

 Цели: закрепить представления о разных видах матрешек с помощью раскрасок, развивать зрительное восприятие, внимание

Подвижная игра «Лошадки». Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками.

ОД

1. Рисование Т.С. Коморова стр.75, Украсить дымковскую уточку Познакомить детей с дымковской игрушкой, учить выделять элементы россписи

2. Физическое развитие (ФИЗКУЛЬТУРА на воздухе)  по плану инструктора по физ.культуре.

Прогулка

КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК.МАРТ. Прогулка № 10

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Культурно – гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы: П. Ершов «Конек –горбунок»

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика). КАРТОТЕКЕА  ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА. МАРТ

Текущие дела в группе

Поливка цветов

Вечер

Сюжетно-ролевая игра «На праздничной  ярмарке». Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей

Кружковая деятельность

Д/игра «Угадай русскую народную сказку» Цель: развивать наблюдательность, внимание и аналитические способности.

Чтение русской сказки «Финист – ясный сокол» Обработка  А.Платонова.

Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворение.

Д/и «Расскажи, какая роспись?» Цель: продолжать закреплять знания о различных видах росписи.

«Обведи и раскрась национальный костюм»

Цель: развитие мелкой моторики.

Подвижная игра «Золотые ворота». Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.

Индивидуальная работа

Д/И «Один – много» Цель: упражнять в умении согласовывать сущ. с числительным в роде и падеже

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Народный фольклор как средство развития речи детей

Известно, что количество детей с отклонениями в развитии непрерывно увеличивается. Это обуславливает необходимость дальнейшего поиска новых эффективных подходов к диагностике и коррекции их развития ....

Влияние народного фольклора и сенсорного воспитания на развитие речевой деятельности детей 3 года жизни.

Влияние  народного фольклора и сенсорного воспитания на развитие умственных способностей детей...

Развлечения для старшей подготовительной группы по народному фольклору

Материал составлен на основе  русских народных игр, песен, загадок, прибауток и потешек....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Народный фольклор. Устное народное творчество»

Конспект занятия, которое знакомит детей с малыми формами русского устного народного творчества....

Приобщение детей раннего возраста к ценностям традиционной народной культуры через использование народного фольклора. Потешки, присказки и прибаутки.

Приобщение детей раннего возраста к ценностям традиционной народной культуры через использование народного фольклора. Потешки, присказки и прибаутки....