Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Народный фольклор. Устное народное творчество»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия, которое знакомит детей с малыми формами русского устного народного творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_narodnyy_folklor.docx | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ Детский сад № 7 Кировского района СПб
Конспект «Народный фольклор. Устное народное творчество»
Средняя группа «Солнышко». Воспитатель Матвеева С.Е.
Цель: развитие творческих, познавательных, коммуникативных способностей детей на основе устного народного творчества.
Задачи:
- Познакомить детей с малыми формами устного народного творчества.
- Развивать познавательную деятельность учащихся.
- Воспитывать любовь к родному языку.
Оборудование: игрушки Медведь, Петушок, кроватка для кукол, одеяло, подушка, игрушечная посуда (кастрюля, тарелочка и ложка), демонстрационные картинки (арбуз, гриб, морковь, кот, ёжик, лиса, зима, аудиозапись колыбельной песни «Ой, люли».
Предварительная работа: отгадывание загадок о зиме, временах года, животных, птицах, овощах и фруктах; разучивание колыбельной песни «Баю-баюшки-баю».
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, вы уже знаете много сказок. Назовите их
(Ответы детей)
Воспитатель: А вы знаете, что есть сказки, которые сочинили писатели, и есть сказки, которые передаются от бабушек мамам, от мам детям?
(Ответы детей)
Воспитатель: В таких сказках заключена народная мудрость и красота нашего родного русского языка. Как называются такие сказки?
(Ответы детей)
Воспитатель: да, это русские народные сказки. Люди издревле подмечали приметы в изменениях природы, погоды ,в поведении животных и метко отображали их в своей речи, музыке, игрушках… Все это называется народный фольклор.
Слайд 4: Сегодня мы вспомним и познакомимся с формами народного фольклора: считалками, закличками, загадками, колыбельными, потешками, сказками.
К нам сегодня в гости придёт герой многих народных сказок, а кто он – отгадайте!
Вперевалку зверь идёт
По малину и по мёд.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
(Медведь)
(Ответы детей)
Правильно, ребята, это медведь!
Слайд 5. Знакомство с прибаутками
Вот проснулся петушок,
Встала курочка.
Просыпайся, наш дружок,
Встань, наш Мишенька, дружок!
Слайд 6: Проснулся, не рассердился! А теперь, Миша, давай мы тебя умоем.
Водичка, водичка,
Умой Мишутке личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Слайд 7А теперь давайте, ребята, накормим нашего дорогого гостя, сварим ему кашу!
Варись, варись кашка
В голубенькой чашке,
Варись поскорее,
Булькай веселее.
Варись кашка сладка,
Из густого молока,
Из густого молока
Да из мелкой крупки
У того, кто кашу съест
Вырастут все зубки!
Мишутка, теперь ты сытый и довольный. А теперь давай играть, только нужно посчитать… кто водящим будет?
Слайд 8 Белка прыгала, скакала,
А на ветку не попала,
А попала в царский дом,
Где сидели за столом
Царь, царевич,
Король, королевич,
Сапожник, портной.
А ты кто такой?
Говори поскорей,
Не задерживай честных
И добрых людей.
Выбрали водящего, молодцы!
Подвижная игра «У медведя во бору»
Слайд 9:
Устали, ребята? Садитесь, послушайте сказку! А прежде присказка
Ой, ребята, та-ра-ра!
На лугу стоит гора,
А на той горе дубок,
А на дубе воронок.
Ворон в красных сапогах,
В позолоченных серьгах;
Чёрный ворон на дубу,
Он играет во трубу.
Труба точенная, позолоченная,
Труба ладная, песня складная.
Утром он в трубу трубит,
К ночи сказки говорит.
Собираются зверьки
Ворона послушать,
Прянички покушать.
Слайд 10: А теперь сама сказка
«Бежала лиса, на ворон зазевалась - и попала в колодец. Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить - тоже. Сидит лиса, горюет.
Идет козел - умная голова. Идет, бородищей трясет, рожищами мотает; заглянул от нечего делать в колодец, увидал там лису и спрашивает:
- Что ты там, лисонька, поделываешь?
- Отдыхаю, голубчик, - отвечает лиса, - там, наверху, жарко, так я сюда забралась. Уж как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой - сколько хочешь!
А козлу давно пить хочется.
- Хороша ли вода-то? - спрашивает козел.
- Отличная, - отвечает лиса. - Чистая, холодная! Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет.
Прыгнул сдуру козел, чуть лисы не задавил. А она ему:
- Эх, бородатый дурень, и прыгнуть-то не умел - всю обрызгал.
Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца.
Чуть было не пропал козел с голоду в колодце. Насилу-то его отыскали и за рога вытащили»
Понравилась сказка?
(Ответы детей)
Слайд 11: А теперь пойдем гулять с Мишкой. Что-то солнышка не видно, давайте его позовем все вместе!
Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Поскорей, не робей,
Нас ребят обогрей!
Слайд 12: Вышло солнышко, народ, собирайся в хоровод!
Слайд 13: Да, ребята, мы совсем забыли, что нашему гостю Мишке уже пора ложиться спать. И проспит он до самой весны. Миша, пора тебе в свою берлогу возвращаться. А мы споём тебе колыбельную песню «Баю-баюшки-баю».
Исполнение колыбельной всеми детьми.
Мишка маленький у нас, спать уложим его сейчас! Колыбельную послушай, лапки под щекой сложи и тихонечко усни!
Релаксация: Вам понравился наш гость? Чем он для вас был интересен? Хотите, чтобы он снова пришел к нам в гости со своими друзьями?
Всем было интересно познакомиться с русским народным Фольклором? Теперь вы знаете, что обозначает это слово?
Кончилось веселье. Пришло время угощенья. Не робейте, не стесняйтесь, угощайтесь!
(Выходит помощник воспитателя в русском народном костюме, угощает детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема : Использование народного фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.
КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема : Использование народного...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» в старшей группе детского сада на тему: «Русская народная сказка «Сивка-бурка» (рассказывание). А.Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный…» (заучивание)».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе детского сада на тему: "Русская народная сказка "Сивка-бурка" (рассказывание ). А. Пушкин "У Лукоморья дуб з...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием элементов технологии ТРИЗ с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей 2 младшей группы на тему: «Путешествие по русским народным сказкам»
Цель: обобщение знаний детей о сказках.Задачи:1) закрепить умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;2) развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;3...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «По тропинкам русской народной сказки «Колобок»»
конспект открытого занятия - путешествия «По тропинкам русской народной сказки «Колобок»»для детей средней группы.Цель: «Обобщение знаний детей о РНС &laq...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевое развитию. Чтение русской народной сказки "Крылатый, мохнатый да масленый".
Данный конспект поможет воспитателем организовать непосредственно образовательную деятельность по развитию речи с интеграцией областей, здоровьесберегающими технологиями и с использованием мультимедий...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию Тема “Праздники народного календаря”
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию Тема “Праздники народного календаря&rdquo...