Приобщение детей раннего возраста к ценностям традиционной народной культуры через использование народного фольклора. Потешки, присказки и прибаутки.
проект (младшая группа)

Антропова Елена Ивановна

Приобщение детей раннего возраста к ценностям традиционной народной культуры через использование народного фольклора.

 

Потешки, присказки и прибаутки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vo_2_ranney_gruppe.pptx2.33 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приобщение детей раннего возраста к ценностям традиционной народной культуры через использование народного фольклора. Потешки , присказки и прибаутки. Выполнила : Антропова Е.И.

Слайд 2

Цель: знакомить детей с жанром русского народного творчества, а именно с потешками , прибаутками, присказками. воспитывать любовь и заботу к книге. Задачи: -развивать речевой слух детей; - внимательно рассматривать иллюстрации; - вызвать интерес к русским народным потешкам ; -слушать и отвечать на вопросы воспитателя; -учить улавливать выразительность и интонацию речи воспитателя; - развивать мышление; - вызвать у детей эмоциональный отклик; - побуждать детей к игровой деятельности проекта.

Слайд 3

Актуальность . Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь детей, формирует отношение к окружающему миру, играет неотъемлемую роль в его развитии. Использование народных произведений в детском саду позволяет заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, а также влияет на успешность его общего развития в дошкольный период.

Слайд 4

Совместная деятельность с детьми 1. Чтение, обыгрывание, рассказывание потешек . 2. Беседы по содержанию потешек . 3. Заучивание потешек . 4. Изготовление и рассматривание альбома «Любимые потешки ». 5. Дидактические и развивающие игры. 6. Продуктивная деятельность детей: рисование, лепка, конструирование. 7. Театральная деятельность – обыгрывание потешек .

Слайд 5

Совместная деятельность с родителями . 1. Чтение потешек детям дома. 2. Заучивание потешек вместе с детьми. 3. Участие в подборе иллюстраций по ознакомлению с потешками . 4. Создание фотовыставки. 5. Консультация для родителей : «Почитай мне книжку, расскажи мне сказку, подари любовь…»; «Режим дня вместе с потешками »; « Потешки помощницы»…. 6. Акция «Добрая книжка»

Слайд 7

Этапы и формы работы -Размещение в книжном уголке книжек – малышек с потешками . -Учим детей рассматривать книги и иллюстрации.

Слайд 8

Непосредственно образовательная деятельность. Конструирование «Домик кошечке ». Формировать умение сооружать постройку ; развивать умение различать и называть основные формы и цвета строительного материала, тренировать у детей навык конструирования. Непосредственно образовательная деятельность по сенсорному развитию «Путешествие с потешкой » Познакомить с новой потешкой , вызвать радостное настроение; обучить детей выбирать объекты заданных цветов, развивать мелкие движения кисти.

Слайд 9

Рассматривание иллюстраций к потешкам . -Познакомить детей с иллюстрациями к потешкам .

Слайд 10

Непосредственно образовательная деятельность. Чтение потешки «Петушок ». - Учим ребят по иллюстрации узнавать потешку и рассказывать ее. Просмотр мультфильма « Потешки для самых маленьких».

Слайд 11

Чтение потешек для развития культурно – гигиенических навыков «Водичка, водичка…», «Мыло душистое…»

Слайд 12

Итог проекта: -Вызвать у детей радость от прослушивания потешки , желание послушать ее еще и участвовать в рассказывании. -Обогатить эмоциональное, речевое и двигательное развитие детей; развивать понимание разговорной речи, сочетающей со стихотворным текстом. -Создание совместной фотовыставки с родителями нашей группы :"Любимая потешка моего ребенка"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение компетентности родителей в вопросах приобщения детей раннего возраста к ценностям семейно-бытовой культуры

Обучающий  материал по повышению компетенции родителей в вопросах семейно-бытовой культуры с участием детей раннего возраста. Основные задачи: познакомить родителей с основами семейно-бытовой кул...

система работыпо приобщению детей раннего возраста к истокам отечественной народной культуры через использование фольклора в условиях реализации ФГОС ДО

Приобщение детей к истокам отечественной народной культуры, через использования фольклора. Детский фольклор даёт нам возможность уже на ранних этапах жизни ребёнка приобщить к народной поэзиии. Песенк...

Консультация для родителей "Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям народной культуры, народного искусства, народным обрядам и традициям" - март 2022 г.

quot;Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям народной культуры, народного искусства, народным обрядам и традициям"...

Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям народной культуры, народного искусства, народным обрядам и традициям

Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям народной культуры, народного искусства, народным обрядам и традициям....

Презентация "Взаимодействие ДОУ с родителями по приобщению детей раннего возраста к ценностям семьи"

Группа раннего возраста – это первая ступень входа семьи в образовательную систему. От первого впечатления, опыта зависит весь дальнейший процесс взаимодействия. Партнерские отношения с родителя...