Развлечения для старшей подготовительной группы по народному фольклору
материал (старшая,подготовительная группа) по теме
Материал составлен на основе русских народных игр, песен, загадок, прибауток и потешек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_narodnyh_igr.doc | 48.5 КБ |
znakomstvo_s_russkim_narodnym_tvorchestvom.doc | 44.5 КБ |
tematicheskoe_zanyatie_my_za_chaem_ne_skuchaem.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Колокольчик»
муниципального образования город Ноябрьск
Подготовила: музыкальный руководитель
Мизина. В. Н.
ПРАЗДНИК НАРОДНЫХ ИГР.
(Дети входят в зал и становятся полукругом)
1реб. Пожалуйте гости дорогие!
Давно мы вас ждём-поджидаем,
Праздник без вас не начинаем.
1реб: У нас для каждого найдётся
И, местечко, и словечко.
3реб: Сегодня будут игры, танцы, смех,
Радости хватит для всех.
Ведущ: Уважаемые родители! Собрались мы
Сегодня, чтобы вспомнить старину, поиграть в русские народные игры,
В которые играли бабушки и дедушки.
У каждого народа есть свои традиции, свои песни сказки игры.
Будем праздник начинать,
Будем петь и танцевать!
Хоровод заведём,
Песню звонкую споём!
(Дети исполняют хоровод)
Ведущ: Ребята, а вы знаете, что такое «плетень»?
А ну – ка, покажите, как он плетётся!
(дети встают в две шеренги, лицом друг к другу и сплетают руки в» плетень».
Ведущ: А родители смогут сплести «плетень»?
Давайте, выходите, своё умение покажите!
Игра «Плетень» (с родителями)
Ведущ: Тысяча игр на празднике нашем!
Играем, шутим, поём и пляшем!
В играх рот не разевай-
Смелость, ловкость проявляй!
Сейчас я приглашю силачей силой помериться.
А игра называется «Мёд и Сахар»
Игра: «Мёд и Сахар»
Дети садятся на пол- по два человека с одной и с другой стороны длинной палки.
Первый раз играют дети, а затем папы.
Ведущ: А сейчас, девчонки - хохотушки,
Запевайте-ка частушки!
Запевайте веселей,
Чтоб порадовать гостей!
И мальчишки -не зевайте,
Вы девчонкам подпевайте!
(дети поют частушки)
Мал: Ой, девчата дорогие!
Разрешите вам сказать:
Мы имеем предложенье
С вами вместе погулять!
Дев: Мы частушек много знаем,
Все частушки разные!
Вы хорошие ребята,
А ладошки грязные!
Мал: Извени меня, подружка.
Что к тебе я не пришёл:
Штаны папины большие,
А свои я не нашёл!
Дев: Мне в приданое корову
не хотела мама дать
А жених меня не хочет без коровы замуж брать!
Мал: Мы девчонок в своей группе
очень уважаем.
Пускай они нас тоже любят мы не возражаем!
Дев: Ваши ноги косолапы,
В такт они не топают.
Посмотрите-ка на наши- как задорно шлёпают.
Дев и мал: Мы частушки вам пропели,
Дорогая публика.
За карманы не держитесь,
Не возьмём ни рублика.
Вед: Скажите – ка мне ребята кого боится мышка?
Кто бежит за ней вприпрыжку? (Кошка)
А ещё чего боится мышка? (Мышеловки)
Раз-два-три- четыре-пять начинаем все играть!
Мышеловку нам сделают родители. А мышками будут дети.
(Родители становятся парами по кругу лицом к друг другу,
дети бегают по кругу под сцепленными руками родителей,
по сигналу родители опускают руки «мышеловка ловит мышей».
Вед: А теперь, друзья все вместе в круг вставайте хоровод водить начинайте.
Дети исполняют хоровод: «На горе, то калина» р.н. м.
Вед: А сейчас вы не зевайте, мою загадку отгадайте:
Сама не ест, а всех кормит? (Ложка)
Снова нас зовёт игра.
Поиграем, детвора!
(Игра «Где работа там еда» не успевший взять ложку и сесть на стул выбывает из игры)
Вед: А вот колокольчики, щипцы, трещотки, манок.
Кто желает поиграть разок?
Муз. оркестр: « Полянка» р. н. м.
Вед: У русского народа есть праздник «Масленица». Так вот на этом празднике всегда играют в игру « Гори-гори ясно». Ну что будем в неё играть?
Игра: «Гори-гори ясно»
Вед: Ой, ребята, тише, тише! Что-то странное я слышу! Кто-то к нам сюда идёт….
(На ширме появляется Петрушка)
Петрушка: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!
Я весёлая игрушка. А зовут меня …(Петрушка).
А вас как зовут?
Я принёс вам интересную игру, она про сказки, называется «Добавлялки».
Будете со мной играть? (Дети отвечают)
- Ок- ок- ок – покатился … ( колобок)
- Су-су-су – петушок прогнал ….(лису)
- Цо-цо-цо—снесла курочка…(яйцо)
- Ят-ят-ят – серый волк не съел …(козлят)
5.Йок-йок-йок—не садись на…( пенёк )
Петрушка: Молодцы ребята! Хорошо сказки знаете!
А для Вас родители я тоже кое- что припас.
В магазин заходил, шарики для вас купил.
В каждом шарике секрет- отгадаем или нет?
Кто секрет отгадает, тот подарок получит!
Вызванным родителям предлагается любым способом открыть шарик
С запиской внутри .Родитель читает записку и отгадывает, кто прислал письмо.
Каждый участник получает маленький приз.
- «Предлагаю новое корыто, избу в обмен на стиральную машину «Алёнка» (Старуха).
- «Несу золотые яйца». (Курочка Ряба)
- «Потерян ключ из драгоценного металла».( Буратино).
- «Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света». (Доктор Айболит).
- «Отмою всё». (Мойдодыр).
- «Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами. (Гуси-Лебеди).
Петрушка: И последняя загадка для всех: Ок-ок-ок – стоит в поле ….(Теремок).
Петрушка: Внимание, внимание- начинается представление.
Разговаривать запрещается, а хлопать разрешается.
Инсценировка р.н.с. «Теремок».
Вед: Вот и подошёл наш праздник к концу
1 реб: Игры в садике и смех, это главное для всех.
Мы друзья – ты и я, славная у нас семъя!
2 реб: Потому что вместе- веселей поются песни!
Потому что вместе – игры вдвое интересней!
Вместе смех смешней и еда вкусней
Вед: Ирами да плясками сыт не будешь.
Славится русский народ своим гостеприимством да угощением!
3 реб: Мы идём, идём, идём, самовар с собой несём!
Не красна изба углами, а красна пирогами!
Чай горячий на столе, пышки и варенье!
Приглашаем вас, отведать наше угощенье!
Вед: Чай пить не дрова рубить!
Приглашаем всех к столу!
Общее чаепитие.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Колокольчик»
муниципального образования город Ноябрьск
Разработала
музыкальный руководитель
Мизина. В. Н.
Программное содержание:
- познакомить детей с русским народным творчеством.
- учить выполнять русские народные движения «ковырялочка», «распашонка», «полочка», «притопы»;
- узнавать звучание русских народных инструментов: балалайки, гармошки;
- самостоятельно составлять танцевальные композиции из русских народных движений.
Зал оформлен в русском народном стиле, в конце зала на стульях сидят куклы в русских костюмах, на столе гармошка и балалайка.
Музыкальный руководитель встречает детей возле музыкального зала.
М.Р.: Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас отправиться в далекое прошлое – когда еще не было детских садов, больших домов, а наша страна называлась - Русь. Чтобы попасть туда, возьмитесь за руки и пойдем под музыку друг за другом хороводным шагом.
Дети входят в музыкальный зал под русскую народную мелодию.
Музыкально- ритмическое движение «Змейка»
Дети хороводным шагом идут «змейкой» за музыкальным руководителем по залу и доходят до стульев, на которых сидят куклы.
М.Р.: Ребята, мне кажется, мы уже попали в древнюю Русь. Посмотрите, во что одеты эти куклы? (дети называют элементы русского костюма: косоворотка, сарафан, кокошник). Молодцы, куклы одеты в русские народные костюмы, в которых ходили очень давно. Сегодня к нам в гости придет герой русского кукольного театра. А вот кто это - вам предстоит отгадать. Внимательно слушайте рассказ о нем:
Наряд его пестрый,
Колпак острый,
Шутки и смех веселят всех!
Он – веселая игрушка,
А зовут его…(Петрушка)
В зал вбегает Петрушка.
Петрушка: Привет, девчонки и мальчишки! А вот и я - Петрушка! Я в пестрой рубахе, колпак - с бубенцами. Сегодня я к вам пришел в гости и принес русские народные инструменты. А вот знакомы вы с ними или нет я сейчас проверю!
Слушание звучание русских народных инструментов
Звучит фонограмма игры на балалайке, дети отгадывают, на экране появляется слайд с изображением балалайки. Звучит фонограмма гармошки, дети отгадывают, на экране появляется слайд с изображением гармошки. Звучит фонограмма игры на рожке, дети отгадывают, появляется слайд с изображением рожка.
М.Р.: А сейчас я предлагаю послушать произведение в котором будут звучат русские инструменты, а вы внимательно послушайте и скажите какие из них вы узнаете?
Исполняется русская народная песня «Светит месяц»
Петрушка называет различные музыкальные инструменты, которые не звучали в произведении.
Дети: Звучит балалайка и гармошка.
М.Р.: Правильно, отгадали. А вот ты Петрушка не внимательно слушал. А какая музыка была, она менялась или звучала однообразно.
Дети: Одна и та же мелодия звучала по-разному: медленно и тихо; отрывисто и громко.
Петрушка: Подумаешь, зато я умею играть на этих инструментах!
М.Р.: Петрушка, научи и наших ребят!
Петрушка показывает приемы игры на воображаемой балалайке и гармошке.
М.Р.: Я вам предлагаю оркестровать это произведение. Мальчики будут играть на балалайках, а девочки на гармошке. Внимательно слушайте ритм, когда надо играть медленно, а когда быстро. А Петрушка будет дирижером!
Пальчиковая игра «Оркестр»
Мальчики играют на воображаемых балалайках, передавая ритм, девочки «играют на гармошке» - пальцами нажимают на воображаемые кнопки, при этом руки разводят в стороны и обратно соединяют.
М.Р.: Ребята, а какие вы еще знаете русские народные инструменты?
Дети: Трещотка, коробочка, рубель, щипцы, ложки.
Петрушки: Как ложки? (достает из-за пояса две ложки). Этой кашу ем, этой щи, а играть-то на них как?
М.Р.: На них не только играют, о них еще и песню сложили.
Песня «Расписная ложка» муз. И слова Н.И.Суховой (Музыкальная палитра №6,2007г)
Р.: Яркие, резные, ложки расписные
От зари и до зари веселятся ложкари!
Оркестр с ложками «Ложкари» муз. «Байновская кадриль»
М.Р.: У нас получился настоящий оркестр. Скажите, как вы думаете, какой танец можно исполнять под эту музыку ( русский народный) А какие танцы русские народные вы еще знаете?
Дети: Хоровод.
М.Р.: Я вас познакомлю с несколькими русскими движениями, некоторые вы уже знаете, а некоторые увидите впервые. А Петрушка мне поможет, он будет смотреть, правильно ли выполняют ребята эти движения.
М.Р. показывает движения «ковырялочка», «распашонка», «полочка», «притопы».
Дети повторяют движения. Во время исполнения движений музыкальный руководитель обращает внимание на положение ног, осанку.
М.Р.: У вас очень хорошо получается. Но прежде чем начать танцевать, необходимо пригласить на танец партнера, а поможет нам в этом русский поклон (показывает).
А теперь давайте встанем в две шеренги – мальчики слева, девочки – справа, и попробуем с вами сочинить танец.
Русский народный танец
Дети предлагают варианты комбинаций движений: поклон, притопы с полочкой, идут навстречу притопами, мальчики выполняют распашонку, девочки – ковырялочку. В конце кружатся , взяв свою пару под руку –«бараночкой».
Петрушка: Ох, и весело вы плясали! А мне хочется поиграть в русскую народную игру «Шатер», в которой тоже надо выполнять русские народные движения.
Игра «Шатер» «Музыкальная палитра» №3, 2007 г.
Петрушка: Ох, и весело же с вами! Пели, плясали, играли! А чтоб вы меня не забывали, так и быть. Подарю вам свой колпак!
М.Р.: Петрушка, колпак у тебя один, а ребят много, как им его делить?
Петрушка: А он у меня волшебный! 1,2,3,4,5 – буду колпачки всем раздавать! (в колпаке спрятаны маленькие колпачки по количеству детей)
Петрушка прощается, М.Р. подводит итог занятия.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Колокольчик»
муниципального образования город Ноябрьск
Подготовила
музыкальный руководитель
Мизина. В. Н.
В зале стоят столики и стульчики дети, и родители заходят под р.н.м. «Барыня». Все садятся на стульчики.
Муз рук: Здравствуйте ребята и уважаемые наши гости. Сегодня у нас встреча в «Театральной гостиной», а называется наша встреча…
Дети: « Мы за чаем не скучаем»
Муз рук: С верху пар, снизу пар-
Шипит наш русский самовар
Милости просим на чашку чая (делаю поклон)
(Муз рук подходит к выставке самоваров)
Муз рук: Самовары и чайники получили у нас на Руси большое распространение. Форму им придавали самую разную: расписные самовары, причудливые печки, чайники в виде пирамиды. Одно время были популярны самовары термосы с 2 или 3 отделениями. Первое для щей, второе для каши, третье для чая. Самовары былина все случаи жизни. От пяти ведёрных, до маленького напёрстка. Самовары украшали разными надписями:
« Самовар кипит, уходить не велит»
« Где есть чай,- там и под елью рай»
Муз рук: А у меня ко всем вам вопрос: где вы покупаете заварку для чая?
Ответы: в магазине, на рынке, на ярмарке.
Муз рук: Конечно же, на ярмарке ведь там можно купить, всё что пожелаешь.
А вот Ваня пришёл с ярмарки, спросим у него ,что он купил там.
Хоровод: «Где был Иванушка»
Муз рук: Хорошо бы горячего чаю попить, да будет он ещё вкуснее, если в него положить… Что?
Ответ детей: Варенье, сахар, мёд, сгущёнку.
Муз рук: А чем же мы это ложить будем?
Ответ детей: Ложкой.
Муз рук: А какой лучше ложкой пользоваться?
Дети: Лучше это делать деревянной ложкой.
Муз рук: А почему?
Дети: Чтобы не обжечь рот.
Муз рук: (берёт в руки деревянную ложку) А ведь и правда хороша ложка.
Будем ложку величать, да песню распевать.
Песня: «Расписная ложка»
Реб: Яркая резная ложка расписная,
От зари и до зари веселятся ложкари.
Реб: А мы ложки возьмём и в оркестр играть начнём.
Оркестр на деревянных ложках.
Муз рук: О чае придумано много поговорок, а ну ребята какие вы знаете?
Дети: 1 «Чаем на Руси никто не подавился»
2 «Чай пить не дрова рубить»
3 « Выпей чайку позабудешь тоску»
4 « С чая лиха не бывает»
5 « Чай не пъёшь где силы возьмёшь, чай выпел совсем ослаб»
(дети возвращают ложки и садятся на стулья)
Муз рук: Внимание, внимание объявляю частушкины пропевания.
Частушки.
Муз рук: А теперь проведём аукцион, победителя ждёт приз.
Ответьте: Что можно положить в чай вместо заварки?
(победитель аукциона получает приз)
Муз рук: А теперь милости просим на чашечку горячего чая
Вот как мы живём, пряники жуём,
Чаем, запиваем, всех в гости приглашаем.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Колокольчик»
муниципального образования город Ноябрьск
Подготовила
музыкальный руководитель
Мизина. В. Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-развлечения в старше/подготовительной группе по теме: «Путешествие гномиков».
Тема:«Путешествие гномиков».Цель: формирование и развитие навыков социально - нравственного поведения.Задачи: - развивать у детей навыки доброжелательного общения со свер...
Конспект развлечения в старшей/подготовительной группе «Приключения на Святки».
Цель: - расширять и обогащать знания детей о различных традициях русского народа, о его культуре.Программное содержание: - в игровой форме закрепить знания русских народных сказок;- поддержать интерес...
Открытая ООД в подготовительной группе "Русский народный фольклор" для родителей"
Открытая ООД в подготовительной группе "Русский народный фольклор" для родителей"...
Конспект занятия в подготовительной группе «Кубанский народный фольклор –пословицы, поговорки, песни»
Дать детям понятие о народном фольклоре. Формировать интерес к народной культуре.Познакомить детей с поговорками, пословицами, научить понимать их смысл.Развивать творческий потенциал детей средствами...
Презентация для детей старшей - подготовительной групп День Народного Единства
Живут в России разные Народы с давних пор. Одним тайга по нраву, Другим – степной простор. У каждого народа Язык свой и наряд. Один черкеску носит, Другой надел халат. Один ...
Конспект физкультурного развлечения для детей подготовительной группы «Сундучок народных игр»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №16 г. Беслан»Правобережного района РСО –Алания. Конспектфизк...
Конспект развлечения для детей подготовительной группы День народного единства
Конспект развлечения для детей подготовительной группы День народного единства...