Календарно - тематическое планирование "Неделя здоровья"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно - тематическое планирование "Неделя здоровья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_nedelya_zdorovya.docx | 35.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Возрастная группа старшая Календарно – тематическое планирование
Тема недели: «Неделя здоровья»
Цель: формирование навыков здорового образа жизни, создание условий для формирования и расширения знаний детей о человеке, его внешних и внутренних составляющих.
Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение ( совместно с родителями) « Путешествие в страну здоровья»
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |||
Совместная деятельность взрослого с детьми | ||||||
Понедельник (27.04.20) | Утро | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | |||
Организованная образовательная деятельность | 1. 2. | |||||
Прогулка | Наблюдения/экспериментальная деятельность | Индивидуальная работа / Ситуативный разговор | Трудовые поручения | Самостоятельная деятельность детей | ||
Вторая половина дня | Групповая, подгрупповая деятельность Чтение художественной литературы В. Беспалов «Голубая льдинка» Рассматривание плаката «Строение тела человека» Беседа: «Витамины в жизни человека». Игра «Чудесный мешочек» с фруктами. Дидактическая игра «Узнай на вкус» | Индивидуальная деятельность Практические упражнения по формированию культурно гигиенических навыков «Что нам расскажет Илюшино полотенце»; «Водичка, водичка, умой мое личико…» с Колей, Артемом, Таей. | Самостоятельная деятельность детей Дидактическая игра «Отгадай-ка», «Овощи – фрукты» Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме, альбомов «Если хочешь быть здоров», «Вредные и полезные для здоровья продукты питания» | |||
Прогулка | Наблюдения/экспериментальная деятельность Наблюдение за ветром Экспериментальный опыт «Воздух невидим» | Индивидуальная работа / Ситуативный разговор Ситуативные разговоры с детьми, как вести себя в коллективе. Прыжки на ноге с продвижением вперед Артем, Дима | Трудовые поручения Уборка на участке подметание веранды | Самостоятельная деятельность детей Игра «Иммунитет» «Найди на ощупь названную часть тела». «Замри» Подвижная игра «Хитрая лиса». «Мышеловка» «Мы веселые ребята». | ||
Вечер | Групповая, подгрупповая деятельность Беседа с детьми на тему: «Физкультура в нашей семье». Инсценировка по стихотворению Ю. Тувима «Овощи». Чтение поговорок и пословиц о здоровье. Конструирование из бумаги и бросового материала «Делаем макет Спортзал». Настольно-печатные игры по правилам безопасного поведения (Как избежать неприятностей», «Уроки на дороге») | Индивидуальная деятельность Упражнять Алину, Лёшу, Соню в составлении предложений по схемам. | Дидактическая игра «Раскрась по порядку» «Что полезно, а что вредно» «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым» Сюжетно-ролевая игра «Больница». конструирование «Домики в виде фруктов и овощей объемные». «Разрезные картинки, пазлы на тему ЗОЖ» Шашки, «Лото» |
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |||
Совместная деятельность взрослого с детьми | ||||||
Вторник (28.04.20) | Утро | Групповая, подгрупповая деятельность Беседа с детьми на тему: «Чистота – залог здоровья» Чтение В. Голявкина «Про Вовкину тренировку» Викторина «Что мы знаем о здоровье». Настольная игра «К какому доктору пойду». | Индивидуальная деятельность Закреплять навыки располагать предметы в указанном порядке и определять пространственные отношения между ними с Кириллом и Матвеем | Дидактические игры «Польза-вред» «Угадай вид спорта», «Полезно-вредно» Сюжетно - ролевая игра «Магазин полезных продуктов». Рассматривание книг, альбомов о спорте. Раскрашивание иллюстраций «Спортсмены» | ||
Организованная образовательная деятельность |
Тема: Чтение сказки К.И.Чуковского «Доктор Айболит» Цель: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они познакомились раньше, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями. Познакомить детей с произведением К.И.Чуковского «Доктор Айболит»
По плану музыкального руководителя. | |||||
Прогулка | Наблюдения/экспериментальная деятельность Наблюдение за одуванчиком "Одуванчик желтый сарафанчик" | Индивидуальная работа / Ситуативный разговор Индивидуальная работа с Ксюшей, Юлей, Даней «Попади в цель» Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка. | Трудовые поручения Сбор палок, сломанных веток и сухих листьев | Самостоятельная деятельность детей Подвижные игры «Зайка серый умывается» «Передай – встань» «Найди мяч» Игра на коммуникацию «Кошки, коровы, собаки» «Передай хорошее настроение» Дидактическая игра «Что сначала - что потом (режим дня)» | ||
Вторая половина дня | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | |||
Прогулка | Наблюдения/экспериментальная деятельность | Индивидуальная работа / Ситуативный разговор | Трудовые поручения | Самостоятельная деятельность детей | ||
Вечер | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность |
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |||
Совместная деятельность взрослого с детьми | ||||||
Среда (29.04.20) | Утро | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | |||
Организованная образовательная деятельность | 1. 2. | |||||
Прогулка | Наблюдения/экспериментальная деятельность | Индивидуальная работа / Ситуативный разговор | Трудовые поручения | Самостоятельная деятельность детей | ||
Вторая половина дня | Групповая, подгрупповая деятельность Чтение С. Афонькина «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку?» Беседа «Как сберечь здоровье» Отгадывание загадок на тематику здорового образа жизни Режиссерская игра «На тренировке» | Индивидуальная деятельность Индивидуальная работа с Костей, Машей, Валей «Состав числа» Закрепить представление о составе числа, умение составлять заданное число из двух меньших чисел | Самостоятельная деятельность детей «Спортивное домино» Сюжетно – ролевая игра «Игрушки на приёме у врача». Дидактическая игра «Спортивный стадион» «Съедобное - несъедобное» | |||
Прогулка | Наблюдения/экспериментальная деятельность Наблюдение за погодой Экспериментальный опыт «Солнце высушивает предметы» | Индивидуальная работа / Ситуативный разговор Индивидуальная работа с Никитой, Кириллом по бросанию мяча вверх, о землю, ловле его двумя руками. Ситуативный разговор «Сохрани свое здоровье сам» | Трудовые поручения Сбор урожая на огороде. | Самостоятельная деятельность детей Подвижные игры «Карусель», «Угадай, кого поймали», «Стадо и волк» Игра «Верные друзья», «Комплименты» Дидактическая игра «Вредно – полезно». | ||
Вечер | Групповая, подгрупповая деятельность Беседа по теме «Чистота – залог здоровья». Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь» стихотворения Г. Ладонщикова «Спорт и здоровье» Спортивное развлечение «Эстафета здоровья» | Индивидуальная деятельность Составление рассказов по тематической картине «Спортсмены» с Аней, Машей | Самостоятельная деятельность детей Рассматривание фотографий, картинок с изображением людей, занимающихся спортом. С/Р игра «Аптека» Дидактические игры «Разложи по порядку» «Можно – нельзя» |
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |||
Совместная деятельность взрослого с детьми | ||||||
Четверг (30.04.20) | Утро | Групповая, подгрупповая деятельность Чтение К.Чуковский «Мойдодыр» Рассматривание с детьми энциклопедии «Наша кожа». Игры с предметами из «Сундучка Здоровья» Дидактическая игра «Разложи по порядку». Малоподвижная игра «Затейники» Чтение А.Барто «Девочка Чумазая» Игра-драматизация «Девочка чумазая» | Индивидуальная деятельность Дидактическая игра «Полезно-вредно». Закрепление знаний детей о факторах окружающей среды, влияющих на здоровье с Викой, Вероникой, Пашей. | Сюжетно –ролевая игра «На приеме у врача» Дидактические игры «Польза-вред», «Части тела» Самостоятельное рисование по замыслу Здоровый образ жизни. Конструирование поликлиники | ||
Организованная образовательная деятельность |
Тема: «Мой любимый вид спорта» Цель: Формирование интереса к физической культуре и спорту у детей старшего дошкольного возраста.
По плану музыкального руководителя. | |||||
Прогулка | Наблюдения/экспериментальная деятельность Наблюдение за проклюнувшимися почками березы Экспериментальный опыт «Потребность растений в воде» | Индивидуальная работа / Ситуативный разговор Индивидуальная работа - Ходьба по бревну. Ситуативный разговор «Как я буду заботится о своём здоровье?» | Трудовые поручения Уборка экологической тропы | Самостоятельная деятельность детей Подвижные игры «Кто самый меткий?», «Пройди бесшумно», «Охотники и зайцы» Дидактическая игра «Отгадай-ка», «Овощи – фрукты» | ||
Вторая половина дня | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | |||
Прогулка | Наблюдения/экспериментальная деятельность | Индивидуальная работа / Ситуативный разговор | Трудовые поручения | Самостоятельная деятельность детей | ||
Вечер | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | ||||
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |||
Совместная деятельность взрослого с детьми | ||||||
Пятница 01.04.20) | Утро | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | |||
Организованная образовательная деятельность | 1. 2. | |||||
Прогулка | Наблюдения/экспериментальная деятельность | Индивидуальная работа / Ситуативный разговор | Трудовые поручения | Самостоятельная деятельность детей | ||
Вторая половина дня | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | |||
Прогулка | Наблюдения/экспериментальная деятельность | Индивидуальная работа / Ситуативный разговор | Трудовые поручения | Самостоятельная деятельность детей | ||
Вечер | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность |
Организация предметно развивающей среды группы в соответствии с темой недели | Книги В. Беспалов «Голубая льдинка», Ю. Тувима «Овощи», В. Голявкина «Про Вовкину тренировку», С. Афонькина «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку?», Г. Ладонщикова «Спорт и здоровье», К.Чуковский «Мойдодыр», энциклопедия «Наша кожа», А.Барто «Девочка Чумазая» Игра «Чудесный мешочек» с фруктами. Дидактическая игра «Узнай на вкус», «Отгадай-ка», «Овощи – фрукты», «Раскрась по порядку» «Что полезно, а что вредно» «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым», «К какому доктору пойду», «Угадай вид спорта», «Полезно-вредно», «Спортивный стадион» «Съедобное - несъедобное», «Разложи по порядку» «Можно – нельзя», «Сундучка Здоровья», Разложи по порядку». Предметные и сюжетные картинки по теме, альбомов «Если хочешь быть здоров», «Вредные и полезные для здоровья продукты питания» Плакат «Строение тела человека» поговорок и пословиц о здоровье. Настольно-печатные игры по правилам безопасного поведения (Как избежать неприятностей», «Уроки на дороге») «Разрезные картинки, пазлы на тему ЗОЖ» Шашки, «Лото», «Спортивное домино» книги, альбомы о спорте, иллюстраций «Спортсмены», фотографии, картиноки с изображением людей, занимающихся спортом Мультфильм «Будьте здоровы» «Маша и медведь» |
Совместная деятельность с семьёй в соответствии с темой недели | Привлечь детей к совместному изготовлению карточек для сюжетно – ролевой игры «Больница» Папка-передвижка «Если ребенок заболел…» Порекомендовать родителям дошкольников гимнастику для глаз. Помощь в создании условий для комфортного пребывания ребенка в ДОУ (оклеивание окон в группе, помощь на участке детского сада) Привлечь родителей к совместному изготовлению атрибутов к игре «Скорая помощь» - носилки для больных кукол, повязки, халаты. Информация в уголке здоровья «Профилактика простудных заболеваний» Провести беседу о необходимости закаливания детей. В информационный уголок поместить материалы о видах и формах закаливания. Предложить ребенку назвать те части тела, на которые вы показываете (голова, лоб, затылок, глаза, уши, брови, ресницы, щеки, подбородок, шея, грудь, локоть, колено, рука, нога и т.д.). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста по теме недели «Здоровому все здорово»
Для детей старшего дошкольного возраста...
Календарно-тематическое планирование на неделю "В здоровом теле,здоровый дух"
Календарно-тематическое планирование на неделю "В здоровом теле,здоровый дух" октябрь 1 неделя средняя группа...
Календарно - тематическое планирование на тему "В здоровом теле - здоровый дух!" в старшей группе
Календарно - тематическое планирование на тему "В здоровом теле - здоровый дух!" в старшей группе...
Календарно - тематическое планирование на тему: "Где здоровье - там и я, со здоровьем мы друзья"
Данное календарно - тематическое планирование я разработала для воспитателей подготовительной группы....
Календарно-тематическое планирование "Здоровье и Я" средняя группа 4-5
Календарно-тематическое планирование "Здоровье и Я" средняя группа 4-5...
Календарно-тематическое планирование "Здоровое питание". Подробное описание занятия "Волшебные витаминки"
Календарно-тематическое планирование для занятий с детьми старшего дошкольного возраста по основам правильного и здорового питания. Подробное описание занятия по формированию общих представлений о пол...
Календарно-тематическое планирование "Здоровье на грядке"
Календарно-тематическое планирование с детьми старшего дошкольного возраста 5-6 лет...