Календарно-тематическое планирование "Здоровое питание". Подробное описание занятия "Волшебные витаминки"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование для занятий с детьми старшего дошкольного возраста по основам правильного и здорового питания. Подробное описание занятия по формированию общих представлений о пользе овощей, фруктов и ягод, о витаминах и их значении для здоровья человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovoe_pitanie.docx | 18.07 КБ |
podrobnoe_zanyatie.docx | 16.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Месяц | Тема | Задача |
Сентябрь | 1. Правила для крепкого здоровья | Выявление у детей знаний, умений и навыков в области здорового образа жизни. Научить воспринимать ЗОЖ как ценность. |
2. Еда и мое здоровье | Рассказать детям о системе пищеварения. Формировать понимание о значении питания для нормальной жизнедеятельности человека. | |
Октябрь | 1. Мир продуктов или (Путешествие в супермаркет)? | Показать разнообразие продуктов. Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и почему есть их необходимо регулярно. |
2. Самые полезные | Научить детей выбирать самые полезные продукты. | |
Ноябрь | 1. Во саду ли, в огороде | Расширять представления детей об овощах, фруктах и ягодах. Рассказать о разнообразии блюд из них. |
2. Волшебные витаминки | Формировать общие представления о пользе овощей, фруктов и ягод, о значении витаминов и минеральных веществ. | |
Декабрь | 1. Всему свое время | Рассказать о необходимости и важности регулярного питания, соблюдения режима питания. |
2. Защити свой животик | Познакомить с основными правилами гигиены питания. | |
Январь | 1. Самый первый | Дать детям представление о завтраке, объяснить его значение для организма человека. показать различные варианты завтрака. |
2. Пора обедать! | Формирование представления об обеде как обязательном дневном приеме пищи, его структуре. | |
Февраль | 1. Хлеб – всему голова | Рассказать детям о хлебе, его пользе, воспитывать бережное отношение к хлебу. |
2. Это время простокваш, в это время – полдник наш | Формировать представление о полднике. | |
Март | 1. Откуда к нам молочко пришло?.. | Дать представление о пользе молока и молочных продуктов. |
2. Вечернее меню | Формирование представления об ужине, как обязательном вечернем приеме пищи. | |
Апрель | 1. Путешествие Капитошки | Формировать представление о значении жидкости для организма человека. |
2. Витамины в бокальчике | Рассказать о ценности разнообразных напитков. | |
Май | 1. Праздник….? | Закрепить полученные знания. |
Предварительный просмотр:
Волшебные витаминки
Цель. Формировать общие представления о пользе овощей, фруктов и ягод, о витаминах и их значении для здоровья человека.
1. Рассматривание предметных картинок «Овощи», «Фрукты», «Ягоды»
Педагог показывает детям картинки с изображением уже знакомых им овощей, фруктов и ягод. Дети называют их, рассказывают, какие блюда можно из них приготовить. (Можно использовать как предварительную работу).
2. Презентация «Зачем мы употребляем в пищу овощи, фрукты и ягоды»
Из презентации дети узнают о том, чтобы расти и развиваться, человек должен употреблять в пищу разнообразные продукты, которые содержат очень важные для здоровья вещества, которые называют витаминами. Больше всего витаминов – в овощах, фруктах и ягодах. Еще узнают о том, что витаминов очень много, и что каждый овощ, фрукт или ягода содержит свои витамины.
3. Подвижная игра «Найди друга»
Дети делятся на 2 подгруппы. В первой – дети надевают шапочки-овощи (или нагрудные знаки), во второй подгруппе шапочки «витамины». По команде дети ищут «друга». У одного витамина может быть несколько «друзей», например, витамин С находится и в апельсине, и в перце и т.д.
4. Стихи
В огороде для Полины
Поспевают витамины.
Вот висят на каждой ветке
Разноцветные таблетки:
Ярко-красные — малина,
Рыжеватые — рябина;
Синие — ирги горошки,
Да смородины серёжки —
Алые, блестящие.
Пробуй — настоящие!
У Андрюшки – апельсины.
У Павлушки – виноград.
А у Маши – мандарины.
Каждый фрукту очень рад!
Витамины, витамины
Очень важны для ребят.
Ест бананы Глеб, ест Нина.
А Серёженька — гранат.
Кто такие витамины?
Для чего проникли в лук,
В молоко и в мандарины,
В черный хлеб, в морковь, в урюк?
Рассмотрю-ка их в окрошке,
Через дедовы очки —
Кто они? Соринки? Мошки?
Человечки? Паучки?
Может в перце и петрушке,
Незаметные на взгляд,
Очень маленькие пушки
По бактериям палят?!
Если так, то Витамины
Мне нужны наверняка —
Съем на полдник мандарины,
На ночь выпью молока!
5. Физкультминутка
Спрятались на грядке ловко
Репка, свекла и морковка. (присесть, прикрыть глаза руками)
За ботву потянем,
Из земли достанем. (встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)
Будет малышам обед:
Борщ, пюре и винегрет. (высокие прыжки с поворотами в разные стороны)
6. Рассказ педагога «Как витамины помогают нашему организму»
Педагог рассказывает детям для каких органов организма важен тот или иной витамин.
Рассказ сопровождается показом иллюстраций.
7. Продуктивная деятельность – лепка из пластилина «Угостим кукол вкусным и полезным обедом»
Дети лепят овощи, фрукты, ягоды.
8. Сюжетно-ролевая игра «Праздничный обед»
Дети «готовят» из фигур овощной суп, рагу, салат, «варят» компот. Затем угощают кукол.
9. Работа с родителями
Подготовить фотоотчет: «Готовим витаминный салатик с сыном (дочкой)»
Ура….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование и описание игровых моментов для детей младшего,среднего, старшего и подготовительного к школе возраста
Планирование, описание игровых моментов и танцевальных зарисовок....
Календарно - тематическое планирование на тему: "Продукты питания"
Закрепить знания детей о продуктах питания...
Календарно-тематическое планирование по теме «Продукты питания»
Календарно-тематическое планирование по теме «Продукты питания»Подготовила: Воспитатель Крылова Эльвира ГеннадьевнаВозрастная категория: подготовительная группа (6-7 лет)....
Календарно-тематическое планирование "Продукты питания"
Расширить представления о продуктах питания, питьевой воде; о продуктовых магазинах. Формировать знания о хлебе, сортах хлеба – одном из главных продуктов питания в России. Продолжать знако...
Подвижные игры для детей 4-5 лет с подробным описанием правил игры
Подвижные игры с правилами — это сознательная, активная деятельность ребенка, для которой характерно своевременное и точное выполнение заданий, связанных с правилами, обязательными для всех учас...
Консультация «Как прыгать «в резиночку»: правила, и подробное описание»
Для игры понадобится отрезок бельевой резинки длиной 3-4 метра и участники в количестве от 3 человек.Резиночка связывается, образуя замкнутый контур, и растягивается на ногах 2 играющих, после чего 3-...
Авторская разработка коррекционно-развивающих занятий к программе: "В мире эмоций" (подробное описание образовательного маршрута сопровождения воспитанника с ОВЗ, ОНР III уровня РР на развитие эмоционально-волевой сферы у детей 5-6 лет.
Предлагаем педагогическому сообществу подробное описание циклов коррекционно-развивающих занятий "В мире эмоций" для детей 5-6 лет. Данная авторская программа так же рассчитана и на коррекци...