Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста по теме недели «Здоровому все здорово»
календарно-тематическое планирование на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста
по теме недели «Здоровому все здорово»
Совместная деятельность педагога и детей | Интеграция о.о. | Организация развивающей предметно-пространственной среды | Взаимодействие с родителями | ||
ОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
О. о. «познавательное развитие» (Ознакомление с окружающим) Тема: «что такое здоровье и как его приумножить» Цель: формировать общие представления о здоровье, о том как сохранить здоровье, укреплять его, какие правила безопасности соблюдать, чтобы не повредить здоровью; развивать любознательность, внимание к собственному организму, ощущениям; развивать диалогическую речь. Сформировать привычку к здоровому образу жизни. Методические приемы: 1.Мотивация.(сюрпризный момент) 2. Игровой прием. Сюрпризный момент 3.Рассматривание иллюстраций. 4.Рассуждение. 5.Худ. слово. 6.Игра См. логику №1
| Утро Беседа «что мы знаем о здоровье» Д/и «полезно и вредно» Рассматривание иллюстраций К.г.н.: продолжать формировать навыки аккуратности при самообслуживании Прогулка Наблюдение за погодой и за одеждой прохожих. Худ. слово. Д/и «Подбор определений к заданному слову» Труд -предложить детям расчистить дорожки от снега, П/И «ловишки» II пол. Дня Побудка, закаливающие процедуры. С/Р игра «магазин полезных продуктов питания» Экспериментирование «можем мы не дышать» Худ.творчество: лепка «Овощи и фрукты полезные продукты» Игра-драматизация по сказке «Айболит» Игра с мячом «будем спортом заниматься» Вечер Наблюдение в природе.(изменение погоды) Речевая игра «Доскажи словечко» Игра м/п «повтори движение» П/И «хитрая лиса» | Р,П П П, Х Р Р Т К Ф,С С, Р П, С Х П Р,С, Ф | Внести иллюстративный матер-л Спортивный инвентарь. Лопатки, ведерки, метелки Вода ,гуашь, формочки. Ножницы, алгоритмы вырезывания | Подобрать с детьми пословицы, поговорки, иллюстрации о здоровье. |
План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе.
Тема «Здоровому все здорово»
Задачи:
Познавательное развитие
- Способствовать становлению интереса детей к правилам здорово сберегающего поведения.
- Развивать представление о человеке, об особенностях здоровья и условиях его сохранения.
- Развивать умение самостоятельно следить за своим внешнем видом.
- Воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья
- Формировать знания о культуре правильного питания.
- Формировать элементарные математические представления
Речевое развитие
- Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
- Развивать связную монологическую речь
- Развивать словарь детей.
- Развивать умение правильного слово произношения.
Социально-коммуникативное развитие
- Способствовать развитию все компонентов детской игры
- Формировать умение следовать игровым правилам в Д.И. подвижных развивающих играх.
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия.
Художественно-эстетическое развитие
- Воспитывать эмоционально-эстетически чувства.
- Формировать образные представления о доступных предметах и явлениях, развивать умения изображать их в собственной деятельности.
- Поощрять желание детей воплощать в процессе создания образа собственные впечатления, переживания
- Формировать умение закрашивать образец карандашом, не заходя за контур предмета.
Физическое развитие
- Содействовать гармоничному физическому развитию детей
- Способствовать становлению обогащению двигательного опыта
- Формировать потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.
Методы и приемы:
- Беседа
- Д.И.
- Сюжетно ролевая игра
- Подвижные игры
- Проблемная игровая ситуация
- Поисковый вопрос
- Показ-объяснение
- Сюрпризный момент
- Чтение художественной литературы
Материалы и оборудование:
Фото рамка, плакат «Овощи и фрукты», картинки полезных и вредных продуктов, больного и здорового зуба, видов спорта, фотографии, чудесный мешочек, предметы гигиены, спортивное оборудование, раздаточный материал, соленое тесто, дощечки, лотки, муляжи овощей и фруктов, картинки к пирамидке здоровья, конверт, карандаши, диск с аудиозаписью, краски, цветная бумага, клей, ножницы.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | П/И «Ловишки», «запрещенные движения», «Мы веселые ребята», физ. минутка |
Игровая | Д/И :« Полезно-вредно», «Чудесный мешочек», «Узнай назови овощи», «Угадай вид спорта», « Если кто-то заболел» С/Р: «Семья», «Поликлиника», «Стадион», «Физ. занятие в детском саду» |
Продуктивная | Лепка - «Овощи, фрукты, полезные продукты». Рисование – «Мишка делает зарядку». Аппликация « Консервируем овощи». |
Познавательно – исследовательская | Определение овощей и фруктов на вкус Опыты со снегом ( качество талой воды). |
Коммуникативная | Беседы : «Как я буду заботиться о своём здоровье», «О здоровой пищи», « Полезное и вредное», « Кто спортом занимается», «Мы растём здоровыми» |
Музыкально – художественная | Ю. Кудинова «спорт», «надо бегать» Д. Тухманов «аробика для Бобика» |
Чтение (восприятие) | Чтение: К.Чуковский «Мойдодыр». Г.Зайцев «уроки Мойдодыра», Ю.Тувим « Овощи», загадки об овощах и фруктах, о видах спорта и о спортивном инвентаре. |
Итоговое мероприятие | Семейный досуг « Здоровому всё здорово» Изготовление фотогазеты по итогам досуга. |
Логика образовательной деятельности
Тема: «что такое здоровье и как его приумножить».
о.о. «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим).
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1 | Показ видео письма от Мойдодыра с предложением принять участие в дне здоровья. | Дети просматривают письмо. Принимают решение принять участие в дне здоровья. | Вызвать эмоциональный отклик. |
2 | Задает вопросы, проводит беседу. - Как вы понимаете, что такое здоровье? А что значит быть здоровым? Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья? | Отвечают на вопросы, делятся своими знаниями, слушать друг друга. | развитие диалогической речи. Расширение кругозора, познавательного интереса. |
3 | предлагает Д\И «чудесный мешочек» (определение предметов гигиены на ощупь) | Дети принимают участие в игре. Узнают предмет, называют его назначение. | Развитие тактильных ощущении, закрепление КГН. |
4 | Предлагает проблемную ситуацию « Могут ли болеть зубы» (иллюстрация больного и здорового зуба, подбор картинок – вредных и полезных продуктов и предметов для зубов). | Рассматривают иллюстрации, отбирают нужные, обсуждают, доказывают свой выбор. | Проявление самостоятельности в познании окружающего мира. |
5 | Проводит физ. минутку «раз, два, три, за здоровьем иди» | Выполняют действия в соответствии с текстом | Снятие напряжения, активизация двигательной активности. |
6 | Помогает составить алгоритм о здоровье на интерактивной доске (составляем пирамиду здоровья) | Отбирают нужные картинки. Складывают пирамиду из них, обсуждают результат. | Формирование представлений о здоровом образе жизни. |
7 | Проводит с детьми рефлексию. «Что нового узнали о здоровье?» Предлагает отправить пирамиду здоровья Мойдодыру. | Отвечают на вопросы. Складывают пирамиду в конверт. | Развитие умения анализировать свою деятельность, оценка результатов. |
Логика образовательной деятельности
Тема: «В путь - дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь»
о.о. Познавательное развитие (ФЭМП)
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |
1 | Приход 2 кукол - высокая Маша и низкая Оля в спортивной одежде для зимних прогулок. «В путь - дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь» приглашаем вас, отправиться с нами в спортивное путешествие, не знаем на чем можно пойти в лес. на лыжах или санках? | Высказывают свои мысли, отвечают на вопросы. | Заинтересованность детей в путешествии; |
2 | Дидактическая игра: «Подбери лыжи»; Дидактическая игра: «Санки для куклы Маши и Оли»; | Выбор лыж по длине, санок по ширине; Практические действия детей; | Закрепить умения сравнивать предметы по длине и ширине; Формирование представлений о спортивном оборудовании; |
3 | 3.Упражнение: « Какие витамины нужно употреблять в пищу, чтобы быть здоровым» Предлагает выбор продуктов для разных витамин (А, С. Д) Вопросы: на какие геометрические фигуры похожи морковь, рыба и лимон? | Рассказывают о витаминах, читают стихи; Выбирают продукты, Составляют пазлы; Сопоставляют фигуры с предметами; | Расширение кругозора о полезных продуктах; развитие умений рассказывать о выполняемом действии; |
4 | Игра по подгруппам: « Выбери полезные продукты для зайчика», «Сосчитай морковки» (счет до 6, обозначение количества предметов цифрами) | Делятся на подгруппы; Выполняют задание; | Формирование представлений о соотношении количества и цифр; |
5 | 5.ИКТ Игра: « Какого витамина не хватает?» Предлагает заполнить на интерактивной доске таблицу с 9 клетками, заселяются треугольники - морковь, овал | Практическая деятельность; Объяснение выбора действий; | Закрепление название продуктов; Формирование умений работы на интерактивной доске; |
6. | Физкультурная пауза «На лесной полянке звери делали зарядку» | Выполнение упражнений | Снятие напряжения, активизация двигательной активности; |
7. | ИКТ Путешествие по лесу: Упражнение: « Справа, слева» Игра: « Назови, что далеко, близко?» Предлагает назвать расположение предметов по желанию; | Объяснение выбора действий; | Умение ориентироваться в пространстве, нахождение места объекта; Проявление самостоятельности в познании окружающего мира; |
8. | Продуктивная деятельность (лепка): « Подарок зайчику». Предложение создать алгоритм лепки; | Практическая работа; Составление алгоритма; | Закрепление навыков лепки; проявление творческих способностей в самостоятельной деятельности; |
9. | Куклы рассматривают поделки детей и предлагают подарить зайчикам морковки. | Вручение подарков куклам для зайчиков; | Развитие умения анализировать свою деятельность; Получение наслаждение от помощи друзьям; |
10. | Проводит с детьми релаксацию: Предлагает поделиться впечатлением от путешествия, что интересного узнали о здоровье людей. Предлагает послушать песню « Если с другом вышел в путь» | Рассказывают куклам о путешествии; Исполнение песни с друзьями. | Понимание значения укрепления и сохранения своего здоровья; Получение радости от путешествий. |
Логика образовательной деятельности
Тема: "Овощи и фрукты - полезные продукты".
о.о. «Художественно-эстетическое развитие» (лепка)
| Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Педагог привлекает внимание детей к плакату" Овощи и фрукты". | Дети рассматривают, рассуждают. | Развитие познавательного интереса, диалогической и связной речи. |
2 | Педагог читает стих-е Ю. Тувим "Овощи". Предлагает обсудить содержание. | Ответы детей, рассуждение. | Развитие познавательного интереса, желание делиться информацией. |
3 | Педагог предлагает вспомнить какие овощи и фрукты дети видели на прилавке в магазине. Демонстрация слайдов с изображением овощей и экзотических фруктов.(использование фоторамки). | Ответы детей. | Развитие познавательного интереса, умения передавать информацию друг другу. |
4 | Д/и "Чудесный мешочек" | Отгадывают и называют овощи на ощупь. | Развитие тактильных ощущений. |
5 | Пальчиковая гимнастика «Овощи» Мы капусту рубим, рубим, Мы морковку трем, трем. Мы морковку солим, солим, Мы морковку жмем, жмем. | Выполняют движения в соответствия с текстом. | Снятие мышечного тонуса. Развитие мелкой моторики рук. |
6 | Педагог выставляет пустые контейнеры и предлагает слепить овощи и фрукты для игры в овощной магазин. | Принимают предложение педагога. | Мотивация на продуктивную деят-ть |
7 | Демонстрация способа лепки овощей и фруктов. | Отбирают необходимые материалы, лепят овощи и фруктов, используя приемы, показанные педагогом. | Развитие самостоятельности, творческих способностей |
8 | Педагог предлагает создать «Витрину овощного магазина» для демонстрации родителям. | Воспроизводят полученные знания. | Удовлетворение от выполненной работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы тема "Домашние животные"
Цель недели: Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям).Задачи недели: познакомить детей с ...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «В мире животных (дикие животные)»
Развивать умения детей называть диких животных и их детенышей, отмечать характерные признаки представителей диких животных, уточнить, что каждому животному нужно жилище, пища, тепло. Закрепить у детей...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Петрушкин цирк (цирк, театр)»
Продолжать знакомить детей с видами искусства (цирк, театр). Дать представление об атрибутике театра. Познакомить с правилами поведения в театре и цирке. Познакомить с различными видами искусства. Раз...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Народная культура и традиции»
Формировать интереса у детей к народным праздникам и приобщение детей к ценностям русской народной культуры, познакомить детей с народными традициями и обычаями, с культурой родного края, формировать ...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе Тема недели: «Мои друзья и товарищи»
Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, общаться спокойно, без крика. Формирование опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Воспитание у детей пол...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели: «Это загадочный космос»
Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращени...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Школа здоровья»
Развивать знания детей о здоровье и здоровом образе жизни. Развитие умения различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), формирование представления о их роли в организме и о том, как их б...