Календарно - тематическое планирование на тему: "Где здоровье - там и я, со здоровьем мы друзья"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Данное календарно - тематическое планирование я разработала для воспитателей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gde_zdorove_tam_i_ya.doc | 120 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю
(группа общеразвивающей направленности для детей подготовительной группы № __)
Тема: «Где здоровье - там и я, со здоровьем мы друзья»
Цель: знакомство детей с понятием ЗОЖ, привлечь внимание детей к соблюдению своего здоровья.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Где здоровье - там и я, со здоровьем мы друзья»
Ответственный за проведение итогового мероприятия:
Виды деятельности, отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми | Понедельник 03.02.20 | Вторник 04.02.20 | Среда 05.02.20 | Четверг 06.02.20 | Пятница 07.02.20 | ||||||
Утро | |||||||||||
Обязательная часть программы
| Сообщение темы недели (введение игрового персонажа или проблемной ситуации), игровая мотивация Письмо от Олимпийских чемпионов, с просьбой помочь разобраться, как введение ЗОЖ влияет на здоровье человека. Беседа по теме недели: «Что такое ЗОЖ». Цель: познакомить детей с понятием здоровый образ жизни. Рассматривание карточек, иллюстраций «Расскажите детям об олимпийских чемпионах» Цель: совершенствовать знания детей о чемпионах России ( в группе). Дидактическая игра «Какое, что бывает». Цель: учить детей классифицировать предметы по форме, по цвету. (Т.Г.Кобзева стр.98). Самостоятельная игровая деятельность: предложить детям поиграть в уголке патриотического воспитания с дидактическими играми, соблюдая правила игры. Работа по формированию КГН (прием пищи) . Кушаем вилкой второе блюдо. Цель: учить правильно держать в руках вилку и разделять пищу на кусочки. Кушать соблюдая тишину и порядок за столом. | Повторение стихов, песен._ Песня «Быть мужчиной». Цель: учить петь мелодично, четко проговаривая слова в песни ( подготовка к 23 февраля). Беседа и рассматривание сюжетных картинок «Вредно-полезно», «Закаливаем организм». Цель: рассмотреть картинки по теме недели и поддерживать беседу со своими сверстниками.
Дидактические игры по экологии (совместно с педагогом) «Живая и неживая природа». Цель: систематизировать знания детей о живой и неживой природы. ( картотека). Артикуляционная и пальчиковая гимнастика «Жил да был один налим». Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом слов. ( картотека №2 , в группе №2). Сюжетно-ролевые игры «Магазин» Цель: учить детей классифицировать предметы по общим признакам. (картотека №3, в группе №2). Сюжетно-ролевые игры (совместно с педагогом) «Ателье». Цель: учить играть соблюдая правила игры. Строительные игры с палочками «Кюизенера». Цель: продолжать совершенствовать умение строить домики для кукол и гаражи для машин. Работа по формированию КГН (проведение гигиенических процедур) «Мытье рук с мылом». Цель: учить намыливать руки мылом | Рассматривание книг, иллюстраций, предметных картинок по теме « Разговор о здоровье и правильном питании». Цель: учить различать полезные и вредные продукты. Разучивание стихотворений по теме недели. Цель: учить читать наизусть выразительно, четко (картотека). Дидактические игры «Телевизор». Цель: учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок (в группе). Работа в уголке природы (уход за растениями) «стряхнуть с листьев пыль». Цель: учить аккуратно работать кисточками и тряпкой. Сюжетно-ролевые игры «Детский сад». Цель: расширить знания детей о назначении детского сада. «На станции технического обслуживания автомобилей». Цель: расширить тематику строительных игр (картотека в группе №2). Работа по развитию навыков самообслуживания «складывать сменные вещи в шкафчик». Цель: прививать в детях чистоту и порядок. | Рассматривание книг, альбомов, иллюстраций «береги здоровье». Презентация о ЗОЖ. Цель: прививать в детях желание заботиться о своем здоровье. Дидактические игры по безопасности «Территория риска» Цель: развивать силу, координацию движения. (картотека в метод. кабин). Малоподвижная игра «Кто ушел». Цель: учить на память узнавать и называть детей (картотека в гр.№2). Игры-забавы «Где звук». Цель: развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве. Игры в уголке театрализации с костюмами . Цель: воспитвать доброжелательное отношение к сверстниками, учить вживаться в роль и передовать образ персонажей через костюмы. Работа по формированию КГН (прием пищи) «Не кроши на стол». Цель: учить кушать аккуратно над тарелкой хлеб, не ронять на пол. | Подготовка к проведению итогового мероприятия «Рисование коллективной работы посвященная ЗОЖ. Рассматривание картинок, иллюстраций по теме недели «Береги здоровье». Цель: учить составлять рассказы по картинкам. Разучивание пословиц и поговорок о ЗОЖ. Цель: совершенствовать умение четко, внятно с интонацией произносить пословицы. Самостоятельные игры со своими сверстниками в уголке природы. Цель: привлекать больше детей к совместным играм. Работа по развитию навыков самообслуживания. Повесить вещи в шкафчик в правильной последовательности.. Цель: прививать через просьбу к соблюдении чистоты и порядка. | ||||||
образовательная деятельность (указывается деятельность и тема в соответствии с перспективным планом и темой недели) | |||||||||||
1.________________________________________________________________________________________ 2. ________________________________________________________________________________________ | 1.________________________________________________________________ 2.________________________________________________________________3.________________________________________________________________ | 1.____________________________________________________________ 2.__________________________________________________________________________________ | 1.__________________________________________________________________________________ 2._____________________________________________________________
| 1._____________________________________________________________ 2._____________________________________________________________ | |||||||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | образовательная деятельность (указывается деятельность и тема в соответствии с перспективным планом и темой недели) | ||||||||||
1.___________________________________________ | 1._________________________________________ | 1.________________________________________ | 1.________________________________________ | 1.________________________________________ | |||||||
Индивидуальная работа с детьми | Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики Шнуровка «Змея» ( физ. зал). Цель: учить детей правильно завязывать шнурки. ______________________________________________________________________________________ | Индивидуальная работа по математическому развитию. «Разложи цифры в порядке возрастания от 0 до 10». Цель: совершенствовать умение раскладывать цифры по порядку.__________________________________________ _____________________ | Индивидуальная работа по развитию художественных способностей (аппликация) «Работа в технике оригами - ЗМЕЙКА». Цель: учить складывать бумагу по образцу воспитателя. ___________________________________ _____________________ | Индивидуальная работа по сенсорному развитию «Пирамидка». Цель: знакомить с предметами круглой формы, но разной величины. _______________________________________________________________ | Индивидуальная работа по звуковой культуре речи «Соедини звуки в слоги». Цель: совершенствовать полученные знания и умения.___________________ _______________________________________________________________ | ||||||
Обязательная часть программы | Прогулка 1 | ||||||||||
Наблюдение за одеждой сверстников. Цель: совершенствовать знания детей о последовательности одевания одежды. Дидактические игры по экологии «Не ошибись» Цель: развивать быстроту мышления, закрепить знания о частях сутки. (Т.Г.Кобзева стр. 27) Подвижные игры «Два мороза». Цель: учить четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры (И.В. Кравченко стр. 38). Обучение играм с песком и снегом. «Рисуем на снежке». Цель: развивать воображение, логическое мышление детей. (картотека в метод. Кабинете). Самостоятельная и совместная деятельность «Собрать выносной материал в корзину. Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. ( И. В. Кравченко стр.80). |
Наблюдение за снегопадом. Цель: обобщать знания о зимних явлениях в природе, продолжать развивать поисковую деятельность. Т.Г. Кобзева стр.145. Дидактические игры по ознакомлению с природой «Что это за птица». Цель: учить описывать птиц по характерным признакам и узнавать их по описанию ( Т.Г. Кобзева, стр. 37).
Подвижные игры «Ловишки», Кот и мыши». Цель: развивать координацию движения, ловкость, быстроту реакции. Игры по интересам с выносным оборудованием ( мячи, лопаты, кегли, кольцеброс). Самостоятельная и совместная деятельность. «Сгребание снега в общую кучу для постройки горки» Цель: учить трудиться со своими сверстниками, оказывая посильную помощь взрослым. | Целевая прогулка «Музыкальная школа». Цель: знакомить детей с профессиями, которые нас окружают и чему они учат. Подвижные игра «Мышеловка». Цель: упражнять в беге, умений действовать по сигналу воспитателя и неподвижно стоять. Сюжетно-ролевые игры «Салон красоты». Цель: расширить и закрепить знания детей о работе. «Парикмахерская». Цель: воспитывать вежливое отношение к старшим, учить благодарить за оказанную услугу. Игры со спортивным оборудованием (кегли, корзины, мячи, кольцеброс). Цель: учить играть соблюдая правила игры и бережное отношение к оборудованию. Самостоятельная и совместная деятельность «Заливка цветной водой строительные сооружения из снега». Цель: формировать навыки работы в коллективе. | Наблюдение за метелью. Цель: уточнить знания о зимних явлениях неживой природы. ( Т.Г. Кобзева стр. 141). Дидактические игры по ознакомлению с окружающим «Зимующие и перелетные птицы». Цель: учить различать и расставлять по местам птиц. Подвижные игры «Угадай, что поймал». Цель: развивать гибкость, пластику..( Т,Г, Кобзевастр.51) Игры с выносным оборудованием (ведра, мячи, лопатки). Цель: воспитывать дружелюбное отношение к своим сверстникам во время игры. Самостоятельная и совместная деятельность «расчистка дорожек от снега». Цель: воспитывать доброжелательное отношение. | Наблюдение за глубиной снега. Цель: учить измерять глубину снега до и после снегопада (Т. Г. Кобзева стр. 153). Подвижные игры «Самолеты» . Цель: упражнять в беге, умений действовать по сигналу воспитателя. Сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Поликлиника». Цель: учить делить роли между собой. Игры с выносным оборудованием (мячи, лопаты, ведра). Цель: совершенствовать умение делиться игрушками. Самостоятельная и совместная деятельность. «Собери выносной материал». Цель: привлекать внимание детей к чистоте и порядку. | |||||||
Индивидуальная работа с детьми | Индивидуальная работа по обучению основным движениям «Ходьба по линии спиной вперед». Цель: совершенствовать навыки держать равновесие при смене движения. ____________________________________________ ______________________ | Индивидуальная работа по развитию основных движений «Метание снежков вдаль и в цель». Цель: развивать координацию движений. ______________________________________________________________ | Индивидуальная работа по развитию основных движений «Улучшение техники бега». Цель: выработать координацию движения. ______________ _______________________________________________________________ | Индивидуальная работа по развитию основных движений «прыжки на одной ноге». Цель: выработать координацию движения._________________________________ __________________________________________ | Индивидуальная работа по развитию основных движений «Поскоки». Цель: учить действовать по сигналу воспитателя. ______________ _______________________________________________________________ | ||||||
П половина дня | |||||||||||
Обязательная часть программы | образовательная деятельность (указывается деятельность и тема в соответствии с перспективным планом и темой недели) | ||||||||||
1.___________________________________________________ __________________________ | 1._________________________ _________________________ __________________________ | 1.________________________ _________________________ ________________________ | 1.________________________ _________________________ _________________________ | 1.________________________ __________________________ __________________________ | |||||||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | образовательная деятельность (указывается деятельность и тема в соответствии с перспективным планом и темой недели) | ||||||||||
1.__________________________________________ | 1. _____________________ | 1.________________________________________ | 1.________________________________________ | 1._________________________________________ | |||||||
Культурные практики (совместная и самостоятельная деятельность детей) | |||||||||||
Исследовательская деятельность (знакомство со свойствами веществ и материалов) «Сравнить ягоды рябины до мороза и после». Цель: уточнить свойства снега и узнать, как он влияет на живую природу.
Наураша Зарядка пальчиковых батарей с помощью зарядного устройства. Цель: продолжать знакомить детей с работой зарядных устройств. Выполнение небольших трудовых поручений «подточить карандаши для следующего рабочего дня. Цель: прививать желание помогать взрослым, следить за порядком в группе. Чтение художественной литературы Сказка «Про умное здоровье», «Друзья здоровья. Ирис Ревве ( картотека ). Цель: учить слушать внимательно, и отвечать на вопросы воспитателя. Сюжетно-ролевые игры (совместно с педагогом) «Банк». Цель: познакомить с правилами игры, продолжать учить играть соблюдая правила игры. Совместно с воспитателем делим роли. | Чтение художественной литературы «Про витамины и здоровье», «сказка о ЗОЖ» ( картотека в метод. Кабин). Цель: познакомить с содержанием сказки, учить внимательно слушать. Сюжетно-ролевые игры (совместно с педагогом) «Библиотека». Цель: отображать в игре знания об окр. мире (картотека№3 в группе №2). Работа в уголке природы (совместная деятельность) «собрать засохшие листья с растений и поливать с лейки» Цель: прививать в детях желание ухаживать за растениями, проявлять заботу. Учить аккуратно отрывать лист, не повреждая ствол. Самостоятельная игровая деятельность в уголке ПДД. Цель: воспитывать в детях доброжелательное отношение к своим сверстникам, желание играть вместе. | Чтение художественной литературы «Безнен ишек алдында» Балачак энциклопедиясе стр. 68. Цель: учить детей внимательно слушать и рассказывать об услышанном. Театрализованные игры Игра-пантомима «Нос умойся». Цель: развивать пантомимические навыки. «Зеркало». Цель: развивать монологическую речь (картотека в метод). Рассматривание и ремонт книг «Мастерим закладку для книг». Цель: учить складывать бумагу в технике «оригами». Самостоятельная игровая деятельность с конструкторами. Цель: воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение к сверстникам во время игры. | Игры по развитию речи (звуковая культура, грамматический строй) «Хлопни в ладоши, если услышишь в словах звук М». Цель: развивать слух, внимание. Дидактические игры по ПДД «Вызови службу спасения». Цель: учить говорить логически, взаимосвязано. Чтение художественной литературы «Сказка о гигиене для девочек и мальчиков». Ирис Ревве (картотека в мет. Кабин) . цель: учить детей выражать через эмоции характеры героев. Самостоятельная игровая деятельность «Покрась снег разными цветами». Цель: совершенствовать трудовые навыки, развивать любознательность. | Проведение итогового мероприятия Выставка рисунков «: «Где здоровье - там и я, со здоровьем мы друзья». Цель: учить детей работать в коллективе. Побуждать к трудолюбию. Сюжетно-ролевые игры (совместно с педагогом) _ «Ателье». Цель: учить играть соблюдая правила игры. Игры в музыкальном уголке «Угадай звучание инструментов на слух». Цель: учить на слух определять звук инструментов. Чтение художественной литературы «Зубик-зазнайка». Цель: учить пересказывать содержание сказки, давать оценку поведению персонажей. | |||||||
Прогулка 2 (при соответствующих погодных условиях) | |||||||||||
Подвижные игры «Кот Васька» Цель: Развивать двигательную активность детей. (Т.Г. Кобзева, стр. 191). Игры с выносным материалом (ведра, лопатки). Цель: прививать доброжелательность, умение играть сообща. | Игры с выносным материалом ( лопатки, ведра, формочки, мячи). Цель: прививать в детях доброжелательное отношение к своим сверстникам, желание делится игрушками. Подвижная игра «Серсо» Цель: развивать глазомер, координации движений, меткость (картотека). | Хороводная игра «Колпачок». Цель: обучение различным танцевальным движениям( метод. кабинете). Игры с выносным материалом (лопатки, формочки для лепки из снега). Цель: прививать умение играть аккуратно. | Подвижная игра «Затейники». Цель: развивать двигательную активность детей (картотека). Игры с физ. оборудованием (кегли, мячи, обручи). Цель: продолжать играть по правилам, помогая друг другу. | Подвижная игра «Мышеловка». Цель: развивать быстроту и ловкость. Игры с выносным оборудованием(обручи, кегли). Цель: продолжать работу с детьми по закреплению пройденной работы. | |||||||
Индивидуальная работа с детьми | Индивид, работа по развитию движений «Ходьба и бег по сигналу воспитателя», Цель: учить ребенка слушать внимательно воспитателя. | Индивидуальная работа по звуковой культуре речи _ «Назови ласково» Цель: учить переделывать слова в уменьшительно-ласкательной форме (зима зимушка). | Повторение стихотворений, песен «солдаты». Цель: учить выразительно петь. | Индивидуальная работа по обучению играм с мячом «Отхлопай ритм». Цель: развивать слух, внимание. | Индивидуальная работа по развитию речи «Закончи слово». Цель: закрепить правильное произношение звуков.
| ||||||
Обязательная часть программы | |||||||||||
Музыкально-дидактические игры и развлечения «Придумай песенку». Цель: учить внимательно слушать музыку. Сочинить свою мелодию подобного настроения. (картотека в метод. кабинете). Настольно-печатные развивающие игры «Разложи по форме». Цель: учить накладывать геометрическую фигуру в соответствии с образцом карточки (в группе №2). Самостоятельные игры детей в уголке музыкального развития. Цель: учить самостоятельно привлекать в игру своих сверстников. | Рассматривание картинок, иллюстраций «Летние виды спорта». Цель: совершенствовать знания детей о том, как спорт влияет на здоровье детей. Дидактические игры по сенсорному развитию «Геометрические фигуры». Цель: учить размещать вкладыши одной формы, но разного цвета в соответствующие отверстия. (картотека в метод. Каб). Самостоятельные игры детей в художественно-эстетической области. Цель: учить детей играть дружно в коллективе. | Обучение играм со строительным материалом «Строим гараж для машин» из кубиков и конструкторов. Цель: приучать играть в коллективе, строить постройки, для дальнейших игр. Индивидуальная работа по обучению действиям с предметами «Игры Никитиных» Цель: учить делить круг на части. (в группе №2 в ФЭМП). | Разучивание стихотворений о ЗОЖ. Цель: учить выразительно читать наизусть стихи. Обучение играм с водой и песком «Песочный дождик». Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабления. Самостоятельные игры детей в уголках экспериментирования. Цель: побуждать детей играть со сверстниками. | Обучение играм с дидактической куклой «Кормление куклы Кати» Цель: закрепить знания детей о посуде, воспитывать культуру поведения за столом. Развлечение (показ театра с включением высказываний детей Сказка «колобок»(на татарском языке). Цель: учить играть по ролям. Хоз.-бытовой труд (выполнение небольших поручений воспитателя) «разложить салфетки в салфетницу». Цель: побуждать детей помогать взрослым, следить за порядком. | |||||||
Индивидуальная работа с детьми | Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики «Математический планшет». Цель: учить собирать фигуры с помощью резинки по образцу ( в группе №2)._____________________________________________________________ ___________________________ | Индивидуальная работа по обучению детей раскрашиванию «Помоги Снегурочке вышить платок для Деда Мороза. (картотека в мет. кабин). __________________________________________ _________________________________________ _________________________ | Индивидуальная работа по развитию речи (словарь, грамматика) «Моя, мое». Цель: совершенствовать знания местоимения в словах.________ __________________________________________ ____________________ _________________________ | Индивидуальная работа по рисованию с карандашами. Цель: учить обводить пунктирные линии. ___________________________________________________________________________________________________________________ | Индивидуальная работа по сенсорному развитию (величина) «Веселые карандаши». Цель: улучшить координацию движений рук.________________________________________________________________________________________________ | ||||||
Амплификация развивающей предметно-пространственной среды (новое, что необходимо сделать) | |||||||||||
Обогатить уголок экспериментирования зажимами для «планшетов» (для записей опытов). | Приготовить закладки для рабочих тетрадей. | Пополнить ИЗО уголок филиминовской игрушкой «Лошадка». | Оснащать физкультурный уголок нетрадиционными оборудованиями (дорожки из крышек бутылки, гантели из под пластиковых бутылок). | Подготовить пособие для дыхательной гимнастики. | |||||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||||||||
Беседы, консультации (индивидуальные, групповые, подгрупповые) Провести беседу с родителями о необходимости дома закреплять пройденный материал по занятиям, для лучшего усвоения материала. Создать папку – передвижку «Зимние месяцы». | Участие родителей в итоговых мероприятиях ( подготовить шаблоны к рисункам. Проинформировать родителей о том, что завтра пойдем на экскурсию в музыкальную школу, необходимо тепло одеться. | Консультация для родителей на тему: «В здоровом теле здоровый дух». Совместные праздники, досуги. Поблагодарить родителей за активное участие в подготовке итогового мероприятия. | Беседы подгрупповые о необходимости приносить в детский сад варежки, перчатки для прогулок. Проинформировать родителей о том, что с детьми была проведена целевая экскурсия в музыкальную школу с которым они могут познакомиться в папке «Библиотечка». | Организация совместной деятельности – подготовить фото отчет о проведенном итоговом мероприятии , в котором принимали активное участие дети. Подготовить буклет «Закаливание». | |||||||
Коррекция |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование на тему: "Я вырасту здоровым".
Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе....
Календарно-тематическое планирование по теме: "Здоровый образ жизни"
Календарно-тематическое планирование по теме: "Здоровый образ жизни"...
Календарно-тематическое планирование на тему: «Я вырасту здоровым» Средний дошкольный возраст
Календарно-тематическое планированиена тему:«Я вырасту здоровым»Средний дошкольный возраст...
Календарно - тематическое планирование на тему "В здоровом теле - здоровый дух!" в старшей группе
Календарно - тематическое планирование на тему "В здоровом теле - здоровый дух!" в старшей группе...
Календарно-тематическое планирование по теме "В здоровом теле - здоровый дух!"
Планирование на каждый день в средней группе по теме недели "В здоровом теле - здоровый дух!"...
Календарно-тематическое планирование по теме: "В здоровом теле, здоровый дух"
Материал содержит календарно-тематическое планирование на неделю по теме: "В здоровом теле, здоровый дух". План расписан по той схеме, по которой работает наш сад. ...
календарно-тематическое планирование по теме недели "Мой край родной. Мир животных Кузбасса. Мы друзья природы."
Программное содержание: Дать детям понятие, что природа – это наш общий дом. Расширять представления детей о животном мире Кузбасса. Продолжить формировать у воспитанников экологические представ...