Календарно-тематическое планирование "Здоровье на грядке"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование с детьми старшего дошкольного возраста 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie_5-6_let_zdorove_na_gryadke.docx | 83.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Ежедневное календарное планирование образовательной работы Понедельник
старшего дошкольного возраста – группа (с 5-6 лет) 03 октября 2022 года
Тема недели: Здоровье на грядке (Овощи. Труд людей на огороде)
Цель: систематизировать знания и представления детей о многообразии овощей, средствах и способах их выращивания, применении в пищу; расширять представления детей о труде людей на полях осенью, о необходимости и важности их труда.
Итоговое мероприятие: музыкальный вечер «Праздник урожая»
Дата, время и место проведения: 07.10.22, каб.264, 16:00 ответственный за проведение: воспитатели группы
Режимный момент | Время режимных моментов | ОО | Содержание деятельности взрослого и детей с учётом интеграции различных видов деятельности | Инд. работа | |||
Прием детей, осмотр, беседы с родителями о самочувствии детей, индивидуальная работа, утренняя гимнастика | 07.00-08.15 | ПР СКР РР, ФР | Прием и осмотр детей, беседы с родителями. Беседа «Что растет в огороде?». Цель: развивать умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и другие качества. Работа в уголке книги. Цель: формировать интерес к книгам; формировать устойчивый навык бережного обращения с книгой. Настольно-печатные игры: «Где что растёт», «Соберём овощи в корзину», «Лото». Цель: развитие познавательной активности. Экологическая игра «Кузовок». Цель: закрепить знания о овощах. Инструктаж по ТБ №02 Правила техники безопасности в игровой комнате. Цель: продолжать учить правилам безопасного поведения в детском саду. Утренняя гимнастика по плану инструктора по физической культуре. Цель: укреплять здоровье детей.. | Обведи по контуру с целью развития мелкой моторики. | |||
Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак | 08.15-08.35 | СКР, РР | Формирование культурно-гигиенических навыков, использование художественного слова. Беседы о питании и правилах поведения за столом. Дежурство по столовой: «Помощники». Цель: учить дежурных убирать со стола, наводить порядок, действовать аккуратно; самостоятельно и своевременно выполнять обязанности дежурного. | ||||
Утренний круг, игры, самостоятельная деятельность | 08.35-08.45 | ПР, ФР | Подвижная игра «Найди себе пару» (овощи). Цель: формировать умение слаженно действовать во время игры, действовать по сигналу. Психогимнастика. Игра «Садовник» Цель: развитие воображения, выразительности движений. | ||||
Занятия | 08.45-09.10 | ПР | ФЭМП «Счет в пределах 6, образование числа 6». Цель: учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот). Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина). | И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений: конспекты занятий: 5-6 лет», стр.21 | |||
Игры, самостоятельная деятельность | 09.10-09.25 | ПР | Дидактические игры по безопасности. «Опасные предметы» Игра - дело серьёзное. Цель: упражнять детей в выборе безопасных предметов для игр по картинкам, закреплять знания о том, какими предметами можно играть. Предложить раскраски по теме овощи. Цель: закреплять названия видов грибов; продолжать упражнять в умении закрашивать аккуратно, не выходя за контуры. | ||||
Второй завтрак | 09.25-09.35 | СКР | Формирование культурно-гигиенических навыков, использование художественного слова. Беседы о питании и правилах поведения за столом. | ||||
Занятия | 09.35-10.00 | ХЭР | Музыка по плану музыкального руководителя. | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам) | 10.00-11.55 | ПР, СКР, РР, ФР | Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи; беседа по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке Наблюдение за ветром. Цель: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра. Подвижная игра «Карусель». Цель: упражнять детей в беге по кругу, держась за руки, со сменой темпа. Цель: развивать координацию движений, внимание. Игры экологического содержания «Что в корзинку мы берем». Цель: закрепить у детей знание о том, какой урожай собирают в поле, в саду. Малоподвижная игра «Найди пару». Цель: развивает навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки. Сюжетно-ролевая игра «Дочки - матери». Цель: продолжать формировать знания детей о поведении взрослых в семейной жизни. Уборка группового участка. Цель: учить детей распределять между собой фронт работы, воспитывать ответственность, трудолюбие, стремление приносить пользу. | Индивидуальная работа «Преодолей препятствие» Цель: упражнять в умении перепрыгивать через неподвижную скакалку, подвешенную на высоте 5см с разбега, развивать координацию движений. | |||
Возвращение с прогулки | 11.55-12.10 | СКР, РР, ФР | Закрепление навыков самообслуживания во время раздевания, оказание помощи друг другу, контроль за выполнением гигиенических процедур. | ||||
Подготовка к обеду, дежурство, обед | 12.10-12.40 | СКР, РР | Гигиенические процедуры перед приемом пищи, воспитание культурно-гигиенических навыков (пример взрослого, художественного слова). Беседа «Культурный человек» Цель: учить детей на примере различных ситуаций анализировать и делать выводы | ||||
Подготовка ко сну, сон | 12.40-15.10 | СКР | Гигиенические процедуры перед дневным сном, релаксирующая гимнастика перед сном. Дневной сон. | ||||
Постепенный подъем, корригирующая гимнастика | 15.10-15.30 | СКР, ФР | Постепенный подъём. Закаливающие мероприятия: дыхательная гимнастика после сна, закаливающие процедуры , формирование культурно-гигиенических навыков (умывание, одевание). Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ. упражнений. | ||||
Подготовка к полднику, полдник | 15.30-15.45 | СКР | Формирование культурно-гигиенических навыков, использование художественного слова. Беседы о питании и правилах поведения за столом. | ||||
Вечерний круг, игры, развлечения, самостоятельная деятельность по интересам, индивидуальная работа | 15.45-16.55 | СКР, РР, ПР | Совместная и самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения. Деятельность в центрах активности. Работа в уголке книги. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей, труда людей на полях. Строительная игра «Постройки по замыслу». Цель: развивать умения детей правильно использовать строительный материал, делать постройки пропорционально. ЧХЛ «Малые фольклорные формы. Составление рассказов по пословицам». Цель: формировать представление о жанровых особенностях, назначении пословиц и поговорок, их отличии от других малых фольклорных форм; учить осмысливать значение пословиц, составлять небольшие рассказы, сказки, отражающие смысл пословиц. О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой» стр.111 | Дидактическая игра «Назови фигуру, которой не стало». Цель: развитие памяти, умения называть правильно геометрические тела
| |||
Подготовка к ужину, ужин | 16.55-17.20 | СКР | Формирование культурно-гигиенических навыков (соблюдение правильной осанки во время приема пищи, полоскание ротовой полости после приема пищи) Ситуативный разговор с детьми «Разговор о чистоте». Цель. Расширять представление о составляющих здорового образа жизни и способах укрепления здоровья | ||||
Занятия/дополнительное образование | 17.30-17.55 | ПР, РР, ХЭР, | Юные исследователи Индиго Детки Музыкальный городок | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, уход детей домой | 17.55 -19.00 | ПР, СКР, РР, ФР | Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи; беседа по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке П/и «Догони свою пару». Цель: учить детей выполнять движения по сигналу воспитателя, чётко ориентироваться при нахождении своей пары. Малоподвижная игра «Холодно горячо». Цель: развивать слуховые качества, физические качества. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника». Цель: вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Трудовое поручение. Подкормка птиц. Цель: учить правильно подбирать корм, воспитывать любовь к птицам. | Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | |||
Взаимодействие с родителями (соц. партнёрами) | Рекомендовать родителям составление рассказа совместно с детьми «Что растёт на огороде». Консультации «Развитие детской речи»; | ||||||
Итого за день – 12 ч (720 мин) |
Воспитатель: 1смена _____________ /______________________________/ 2 смена ___________/_______________________________/
Ежедневное календарное планирование образовательной работы Вторник
старшего дошкольного возраста – группа (с 5-6 лет) 04 октября 2022 года
Тема недели: Здоровье на грядке (Овощи. Труд людей на огороде)
Цель: систематизировать знания и представления детей о многообразии овощей, средствах и способах их выращивания, применении в пищу; расширять представления детей о труде людей на полях осенью, о необходимости и важности их труда.
Итоговое мероприятие: музыкальный вечер «Праздник урожая»
Дата, время и место проведения: 07.10.22, каб.264, 16:00 ответственный за проведение: воспитатели группы
Режимный момент | Время режимных моментов | ОО | Содержание деятельности взрослого и детей с учётом интеграции различных видов деятельности | Инд. работа | |||
Прием детей, осмотр, беседы с родителями о самочувствии детей, индивидуальная работа, утренняя гимнастика | 07.00-08.15 | ПР, СКР, РР, ФР | Прием и осмотр детей, беседы с родителями. Беседа по теме здоровья «Таблетки растут на грядке». Цель: рассказать о полезных и лекарственных свойствах овощей. Гимнастика с мячиками су-джок. Цель: развитие мелкой моторики. Д/и «Счетные палочки» выложи овощи из палочек по памяти. Цель: развивать моторику рук. Артикуляционная гимнастика «Лошадка». Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата; Инструктаж по ТБ №03 Правила техники безопасности в умывальной и туалетной комнате. Цель: продолжать учить правилам безопасного поведения в детском саду. Утренняя гимнастика по плану инструктора по физической культуре. Цель: укреплять здоровье детей.. | Индивидуальные трудовые поручения: поможем собрать игрушки после игр. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать, формировать ответственность за порученное дело. | |||
Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак | 08.15-08.35 | СКР, РР | Формирование культурно-гигиенических навыков, использование художественного слова. Беседы о питании и правилах поведения за столом. Дежурство по столовой: «Помощники». Цель: учить дежурных убирать со стола, наводить порядок, действовать аккуратно; самостоятельно и своевременно выполнять обязанности дежурного. | ||||
Утренний круг, игры, самостоятельная деятельность | 08.35-09.20 | ПР, СКР, РР, ФР | Словесная игра «Добрые слова». Цель: развитие речевой активности. Ритмическая гимнастика «Весёлый тренаж» песня «Утром солнышко встает». Цель: поднятие мышечного тонуса, настрой на хорошее настроение. | ||||
Второй завтрак | 09.20-09.30 | СКР | Формирование культурно-гигиенических навыков, использование художественного слова. Беседы о питании и правилах поведения за столом. | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам) | 09.30-11.00 | ПР, СКР, РР, ХЭР, ФР | Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи; беседа по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке Наблюдение за трудом взрослых. Цель: обсудить с детьми, для чего перекапывают землю на клумбах, окапывают кустарники и деревья. Рассказать, как готовят растения к зиме. Игры-инсценировки «Как варили суп» на имитацию движений». Цель: развивать воображение и пантомимические навыки. Малоподвижная игра «Скажи наоборот». Цель: учить быстро, находить слова противоположные по значению, развивать память, умственные способности. Пополнять словарный запас ребенка. Подвижная игра «Птичка и кошка», «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Сюжетно-ролевая игра «Почта». Цель: формировать умение распределять роли с учётом возможностей и желаний участников игры, придумывать и подбирать игровой материал, устанавливать правила и выполнять их. Уборка группового участка. Цель: учить детей распределять между собой фронт работы, воспитывать ответственность, трудолюбие, стремление приносить пользу. | Игровое упражнение «Пройди по дорожке». Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади. | |||
Возвращение с прогулки | 11.00-11.15 | СКР | Закрепление навыков самообслуживания во время раздевания, оказание помощи друг другу, контроль за выполнением гигиенических процедур. | ||||
занятия | 11.15-12.15 | ФР РР | Плавание Развитие речи Обучение рассказыванию: описание кукол . Цель: учить детей составлять план описания куклы. Учить составлять рассказ, руководствоваться планом.
| В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет», стр.42 | |||
Подготовка к обеду, дежурство, обед | 12.15-12.40 | СКР, РР | Гигиенические процедуры перед приемом пищи, воспитание культурно-гигиенических навыков (пример взрослого, художественного слова). | ||||
Подготовка ко сну, сон | 12.40-15.10 | СКР | Гигиенические процедуры перед дневным сном, релаксирующая гимнастика перед сном. Дневной сон. | ||||
Постепенный подъем, корригирующая гимнастика | 15.10-15.30 | СКР, ФР | Постепенный подъём. Закаливающие мероприятия: дыхательная гимнастика после сна, закаливающие процедуры , формирование культурно-гигиенических навыков (умывание, одевание). Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ. упражнений. | ||||
Подготовка к полднику, полдник | 15.30-15.45 | СКР, РР | Формирование культурно-гигиенических навыков, использование художественного слова. Беседы о питании и правилах поведения за столом. | ||||
Занятия/дополнительное образование | 15.45-16.10 | ХЭР | Рисование «По замыслу». Цель: учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы. Развивать умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет», стр.90 | |||
Вечерний круг, игры, развлечения, самостоятельная деятельность по интересам, индивидуальная работа | 16.10-16.55 | СКР ХЭР РР | Настольно-печатная игра «Домино (овощи), «Опиши, я отгадаю». Цель: закреплять названия овощей, умение классифицировать и группировать. Подвижная игра по выбору детей. Цель: продолжать формировать умение детей организовывать подвижные игры, находить товарищей для игр, пояснять правила, учитывать желания всех участвующих в игре. Музыкальная игра «Колпачок». Цель: развивать умение играть сообща, действовать по сигналу. Самостоятельная деятельность с раскрасками. Цель: закреплять умение выполнять штриховку. Регулировать силу нажима на карандаш, изменять направление движения руки в зависимости от формы изображённого предмета. ЧХЛ. Чтение рассказа Н. Носова «Огородники». Цель: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь. | Лепка «Овощи в корзине». Развивать навыки создания рельефного изображения из пластилина на пластине. | |||
Подготовка к ужину, ужин | 16.55-17.20 | СКР | Формирование культурно-гигиенических навыков (соблюдение правильной осанки во время приема пищи, полоскание ротовой полости после приема пищи) | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, уход детей домой | 17.20 -19.00 | ПР, СКР, РР, ФР | Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи; беседа по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке. Сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет: «Овощной магазин». Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия. Подвижная игра «Чай-чай - выручай». Цель: развивать ловкость, умение действовать по сигналу, организованно. Вырабатывать правильную осанку. Малоподвижная игра «Тишина». Цель: учить детей двигаться по сигналу, развивать слуховые качества. Трудовое поручение. Подметать участок, дорожки. Цель: поддерживать и развивать интерес к труду сверстников и взрослых, стремление к общению и совместной деятельности с ними. | Беседа «Как надо играть с товарищами». Цель: закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть. | |||
Взаимодействие с родителями (соц. партнёрами) | Индивидуальное консультирование по запросам. Буклет «Осторожно грипп. Привлечь родителей к информации о гриппе, о профилактике простудных заболеваний | ||||||
Итого за день – 12 ч (720 мин) |
Воспитатель: 1смена _____________ /______________________________/ 2 смена ___________/_______________________________/
Ежедневное календарное планирование образовательной работы Среда
старшего дошкольного возраста – группа (с 5-6 лет) 05 октября 2022 года
Тема недели: Здоровье на грядке (Овощи. Труд людей на огороде)
Цель: систематизировать знания и представления детей о многообразии овощей, средствах и способах их выращивания, применении в пищу; расширять представления детей о труде людей на полях осенью, о необходимости и важности их труда.
Итоговое мероприятие: музыкальный вечер «Праздник урожая»
Дата, время и место проведения: 07.10.22, каб.264, 16:00 ответственный за проведение: воспитатели группы
Режимный момент | Время режимных моментов | ОО | Содержание деятельности взрослого и детей с учётом интеграции различных видов деятельности | Инд. работа | |||
Прием детей, осмотр, беседы с родителями о самочувствии детей, индивидуальная работа, утренняя гимнастика | 07.00-08.15 | ПР СКР РР ФР | Прием и осмотр детей, беседы с родителями. Беседа о нравственности «Нечаянно и нарочно». Цель: развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера. Чтение стихи про овощи. Цель: прививать любовь к литературе. Словесные игры «Разноцветный сундучок». Цель: учить детей при согласовании существительных среднего (женского) рода с местоимением ориентироваться на окончание слова. Игра-драматизация «Телефон». Цель: развивать фантазию, диалогическую речь. Инструктаж по ТБ №04 Правила техники безопасности во время приёма пищи. Цель: продолжать учить правилам безопасного поведения в детском саду. Утренняя гимнастика по плану инструктора по физической культуре. Цель: укреплять здоровье детей.. | Инструктаж по ТБ | |||
Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак | 08.15-08.35 | СКР, РР | Формирование культурно-гигиенических навыков, использование художественного слова. Беседы о питании и правилах поведения за столом. Дежурство по столовой: «Помощники». Цель: учить дежурных убирать со стола, наводить порядок, действовать аккуратно; самостоятельно и своевременно выполнять обязанности дежурного. | ||||
Утренний круг, игры, самостоятельная деятельность | 08.35-08.45 | ПР, СКР, РР, ХЭР, ФР | Игровые ситуации «Обращение к взрослому человеку». Цель: закрепить обращение к взрослому по имени отчеству, соединить прямое обращение с выражением радости. Психогимнастика. Этюд «Солнышко и облачко». Цель этюда: напряжение и расслабление мышц ног. | ||||
Занятия | 08.45-09.10 | ПР | Окружающий мир «Осенины». Цель: формировать представления о чередовании времен года. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Расширять представления об овощах и фруктах. Знакомить с традиционным народным календарем. Приобщать к русскому народному творчеству. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать познавательную активность. | О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа», стр.45 | |||
Игры, самостоятельная деятельность | 09.10-09.45 | ПР ХЭР | Дидактические игры по безопасности «Опасные предметы» источники опасности. Цель: закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, формировать умения выбирать картинки предметов по описанной ситуации, воспитывать чувство товарищества Пальчиковая игра «Однажды хозяйка с базара пришла». Цели: развивать мелкую моторику, речь детей, память. Самостоятельная ИЗОдеятельность детей по теме недели. | ||||
Второй завтрак | 09.45-09.55 | СКР | Формирование культурно-гигиенических навыков, использование художественного слова. Беседы о питании и правилах поведения за столом. | ||||
Занятия | 09.55-10.20 | ФР | Физкультура по плану педагога | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам) | 10.20-11.55 | ПР, СКР, РР, ХЭР, ФР | Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи; беседа по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке. Наблюдение за небом и облаками. Цель: продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы; уточнить понятие «Туча». П/и «Лист , лети ко мне». Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга. Игры экологического содержания «Угадай, что в мешочке?». Цель: учить детей описывать предметы, воспринимаемые на ощупь и угадывать их по характерным признакам. Малоподвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности, обучение элементам пантомимы. Сюжетно-ролевая игра «В гостях у бабушки». Цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх. Худ. - продуктивная деятельность (рисование по замыслу). Цель: развивать художественное восприятие и творческое воображение. Уборка группового участка. Цель: учить детей распределять между собой фронт работы, воспитывать ответственность, трудолюбие, стремление приносить пользу. | Индивидуальная работа по изобразительной деятельности «Нарисуй овощи». Цель: развитие мелкой моторики рук. | |||
Возвращение с прогулки | 11.55-12.10 | СКР | Закрепление навыков самообслуживания во время раздевания, оказание помощи друг другу, контроль за выполнением гигиенических процедур. | ||||
Подготовка к обеду, дежурство, обед | 12.10-12.40 | СКР, РР | Гигиенические процедуры перед приемом пищи, воспитание культурно-гигиенических навыков (пример взрослого, художественного слова). | ||||
Подготовка ко сну, сон | 12.40-15.10 | СКР | Гигиенические процедуры перед дневным сном, релаксирующая гимнастика перед сном. Дневной сон. | ||||
Постепенный подъем, корригирующая гимнастика | 15.10-15.30 | СКР, ФР | Постепенный подъём. Закаливающие мероприятия: дыхательная гимнастика после сна, закаливающие процедуры , формирование культурно-гигиенических навыков (умывание, одевание). Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений. | ||||
Подготовка к полднику, полдник | 15.30-15.45 | СКР, РР | Формирование культурно-гигиенических навыков, использование художественного слова. Беседы о питании и правилах поведения за столом. | ||||
Вечерний круг, игры, развлечения, самостоятельная деятельность по интересам, индивидуальная работа | 15.45-16.55 | СКР, РР, ПР | Работа в уголке продуктивной деятельности. Аппликация «Овощи на тарелке». Цель: упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое. Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно-желтый и др.) Сюжетно-ролевая игра «Семья» - «Заготовки на зиму». Цель: закрепить способы заготовки овощей на зиму: сушка, маринады, соленья. Чтение потешки В. Степанова «Был у зайца огород». Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; закреплять умения внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы по тексту. | Д/и «Что здесь лишнее?» Цель: развивать операции обобщения, классификации, конкретизации, активизировать словарь по теме, развивать внимание. | |||
Подготовка к ужину, ужин | 16.55-17.20 | СКР, РР | Формирование культурно-гигиенических навыков (соблюдение правильной осанки во время приема пищи, полоскание ротовой полости после приема пищи) | ||||
Занятия/дополнительное образование | 17.30-17.55 | ПР, РР, ХЭР | Юные исследователи Индиго Детки Музыкальный городок | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, уход детей домой | 17.55 -19.00 | ПР, СКР, РР, ФР | Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи; беседа по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке Подвижная игра «Чье звено быстрее соберется». Цель: развивать быстроту реакции, выносливость. Малоподвижная игра «У ребят порядок строгий». Цель: развивать умение действовать сигналу, физические качества. Трудовое поручение. Подметать участок, дорожки. Цель: поддерживать и развивать интерес к труду сверстников и взрослых, стремление к общению и совместной деятельности с ними. | Дид. упр: «Месяцы» Цель: Закреплять название осенних месяцев, упражнять детей составлять рассказы об осени, используя прилагательные. | |||
Взаимодействие с родителями (соц. партнёрами) | Индивидуальное консультирование по запросам. Рекомендации для родителей: закрепить названия овощей, поиграть с ребенком в игру «Отгадай овощ». Совместное приготовление простых блюд из овощей и фруктов (соков, салатов). | ||||||
Итого за день – 12 ч (720 мин) |
Воспитатель: 1смена _____________ /__________________________/, 2 смена ___________/__________________________/
Ежедневное календарное планирование образовательной работы Четверг
старшего дошкольного возраста – группа (с 5-6 лет) 06 октября 2022 года
Тема недели: Здоровье на грядке (Овощи. Труд людей на огороде)
Цель: систематизировать знания и представления детей о многообразии овощей, средствах и способах их выращивания, применении в пищу; расширять представления детей о труде людей на полях осенью, о необходимости и важности их труда.
Итоговое мероприятие: музыкальный вечер «Праздник урожая»
Дата, время и место проведения: 07.10.22, каб.264, 16:00 ответственный за проведение: воспитатели группы
Режимный момент | Время режимных моментов | ОО | Содержание деятельности взрослого и детей с учётом интеграции различных видов деятельности | Инд. работа | ||
Прием детей, осмотр, беседы с родителями о самочувствии детей, индивидуальная работа, утренняя гимнастика | 07.00-08.15 | ПР СКР РР ФР | Прием и осмотр детей, беседы с родителями. Беседа «Правила дорожного движения выполняй без возражения». Цель: ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов; продолжать формировать знания правил перехода улицы по светофору, Рассматривание с детьми иллюстрации «Уборка урожая». Цель: расширять представления детей о труде людей на полях осенью, о необходимости и важности их труда. Дидактическая игра по развитию речи «Узнай предмет по описанию». Цель: учить детей описывать предмет по определённому плану; выделять их характерные признаки; указывать материал из которого они сделаны, кто и для чего их использует Инструктаж по ТБ №05 Правила техники безопасности в спальной комнате. №34 Правила электробезопасности. Цель: продолжать учить правилам безопасного поведения в детском саду. Утренняя гимнастика по плану инструктора по физической культуре. Цель: укреплять здоровье детей.. | Хозяйственно – бытовой труд. Игровая ситуация «Уборка игровых зон». Цель. Воспитание желания оказывать посильную помощь своим сверстникам в уборке игровых зон. | ||
Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак | 08.15-08.35 | СКР | Формирование культурно-гигиенических навыков, использование художественного слова. Беседы о питании и правилах поведения за столом. Дежурство по столовой: «Помощники». Цель: учить дежурных убирать со стола, наводить порядок, действовать аккуратно; самостоятельно и своевременно выполнять обязанности дежурного. | |||
Утренний круг, игры, самостоятельная деятельность | 08.35-08.45 | ПР ФР | Малоподвижные игры Игра «Всё увидим, всё узнаем». Цель: познакомить детей с прибором - помощником – лупой и её назначением. Предложить раскраски. Продолжать упражнять в умении закрашивать аккуратно, не выходя за контуры. | |||
Занятия | 08.45-09.10 | ПР | Обучение грамоте «Повторение и закрепление пройденного». Цель: формирование умения различать звуки [а], [у] в ряду звуков, слияний гласных, в начале слов. Закрепление знания букв А, У. Печатание и чтение слияний АУ, УА. Закрепление навыка узнавания букв А, У в словах. | Н.В.Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа», стр.44 | ||
Игры, самостоятельная деятельность | 09.10-09.25 | ПР | Д/и «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме». Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга. | |||
Второй завтрак | 09.25-09.35 | СКР | Формирование культурно-гигиенических навыков, использование художественного слова. Беседы о питании и правилах поведения за столом. | |||
Занятия | 09.35-10.00 | Музыка по плану музыкального руководителя. | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам) | 10.00-11.55 | ПР СКР РР ФР | Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи; беседа по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке Наблюдение за движением транспорта. Цель: продолжать знакомить детей с транспортом, учить различать грузовые и легковые машины; способствовать развитию наблюдательности, расширению кругозора. Малоподвижная игра «Лови - бросай». Цель: учить детей ловить мяч, брошенный воспитателем двумя руками, не прижимая к груди. Бросать обратно двумя руками снизу, от груди точно в руки. Развивать силу, координацию движений, точность броска. Подвижная игра «Стоп». Цель: упражнять детей в умении выполнять движения в соответствии с текстом. Сюжетно-ролевая игра «Дом». Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Уборка группового участка. Цель: учить детей распределять между собой фронт работы, воспитывать ответственность, трудолюбие, стремление приносить пользу. | Прыжки на месте на одной ноге. Цель: развивать ловкость. | ||
Возвращение с прогулки | 11.55-12.10 | СКР | Закрепление навыков самообслуживания во время раздевания, оказание помощи друг другу, контроль за выполнением гигиенических процедур. | |||
Подготовка к обеду, дежурство, обед | 12.10-12.40 | СКР, РР | Гигиенические процедуры перед приемом пищи, воспитание культурно-гигиенических навыков (пример взрослого, художественного слова). | |||
Подготовка ко сну, сон | 12.40-15.10 | СКР | Гигиенические процедуры перед дневным сном, релаксирующая гимнастика перед сном. Дневной сон. | |||
Постепенный подъем, корригирующая гимнастика | 15.10-15.30 | ПР, ФР | Постепенный подъём. Закаливающие мероприятия: дыхательная гимнастика после сна, закаливающие процедуры , формирование культурно-гигиенических навыков (умывание, одевание). Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений. | |||
Подготовка к полднику, полдник | 15.30-15.45 | СКР, РР | Формирование культурно-гигиенических навыков, использование художественного слова. Беседы о питании и правилах поведения за столом. | |||
Занятия/дополнительное образование | 15.45-16.10 | ХЭР | Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке». Цель: продолжать отрабатывать умение детей вырезать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет», стр.59 | ||
Вечерний круг, игры, развлечения, самостоятельная деятельность по интересам, индивидуальная работа | 16.10-16.55 | СКР, РР, ФР, ПР | ЧХЛ. Чтение с последующей драматизацией Ю.Тувим «Овощи». Цель: учить рассказывать по ролям, упражнять в выразительном чтении наизусть. Познавательно-исследовательская деятельность Волшебный шарик. Цель: установить причину возникновения статического электричества. Игра – драматизация по сказке В.Сутеева «Кто сказал мяу?». Цель: учить передавать действия персонажей при помощи кукол, способствовать повышению выразительностью речи; Сюжетно-ролевая игра «Библиотека». Цель: формировать у детей представление о возможных видах деятельности на досуге, связанных с книгой: чтение, слушание и рассказывание литературных произведений, рассматривание иллюстраций. | «Овощное лото». Цель: расширить и активизировать словарный запаса по теме «Овощи»; формировать навыки составления описательного рассказа по теме «Овощи» (с опорой на наглядность); развивать логическое мышление, произвольное внимание. | ||
Подготовка к ужину, ужин | 16.55-17.20 | СКР | Формирование культурно-гигиенических навыков (соблюдение правильной осанки во время приема пищи, полоскание ротовой полости после приема пищи) | |||
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, уход детей домой | 17.20 -19.00 | ПР, СКР, РР, ФР | Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи; беседа по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке С/р игра «Повар» («Семейный обед из овощных блюд»). Цели: развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр; воспитывать социально активную личность. Подвижная игра «Гуси - лебеди». Цель: способствовать совершенствованию исполнения детьми основных движений при беге, учить действовать по сигналу воспитателя. Формировать умение действовать по сигналу. Малоподвижная игра «Подбрось повыше». Цель: учить детей бросать мяч вверх двумя руками, ловить, не прижимая к груди. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, силу броска. Трудовое поручение. Подметать участок, дорожки. Цель: поддерживать и развивать интерес к труду сверстников и взрослых, стремление к общению и совместной деятельности с ними. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. | Дидактическая игра «Что, где?». Цель: закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе, обозначать его словами. | ||
Взаимодействие с родителями (соц. партнёрами) | Индивидуальное консультирование по запросам. Беседы с родителями о самочувствии детей. | |||||
Итого за день – 12 ч (720 мин) |
Воспитатель: 1смена _____________ /_______________________________/ 2 смена ___________/__________________________________/
Ежедневное календарное планирование образовательной работы Пятница
старшего дошкольного возраста – группа (с 5-6 лет) 07 октября 2022 года
Тема недели: Здоровье на грядке (Овощи. Труд людей на огороде)
Цель: систематизировать знания и представления детей о многообразии овощей, средствах и способах их выращивания, применении в пищу; расширять представления детей о труде людей на полях осенью, о необходимости и важности их труда.
Итоговое мероприятие: музыкальный вечер «Праздник урожая»
Дата, время и место проведения: 07.10.22, каб.264, 16:00 ответственный за проведение: воспитатели группы
Режимный момент | Время режимных моментов | ОО | Содержание деятельности взрослого и детей с учётом интеграции различных видов деятельности | Инд. работа | |||
Прием детей, осмотр, беседы с родителями о самочувствии детей, индивидуальная работа, утренняя гимнастика | 07.00-08.15 | ПР СКР РР ФР | Прием и осмотр детей, беседы с родителями. Беседа на тему « Как песок может стать опасным». Цель: показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову. Рассматривание плакатов по ОБЖ Игры с конструктором «Машины». Цель: формировать представления о различных машинах, их функциональном назначении, строении; упражнять в плоскостном моделировании. Пальчиковая гимнастика «У Лариски – две редиски», «Салат». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук Инструктаж по ТБ №06 Правила техники безопасности в музыкальном зале (зимнем саду). Цель: продолжать учить правилам безопасного поведения в детском саду. Утренняя гимнастика по плану инструктора по физической культуре. Цель: укреплять здоровье детей.. | Лото «Ассоциация» на развитие внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления. | |||
Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак | 08.15-08.35 | СКР, РР | Формирование культурно-гигиенических навыков, использование художественного слова. Беседы о питании и правилах поведения за столом. Дежурство по столовой: «Помощники». Цель: учить дежурных убирать со стола, наводить порядок, действовать аккуратно; самостоятельно и своевременно выполнять обязанности дежурного. | ||||
Утренний круг, игры, самостоятельная деятельность | 08.35-08.45 | ПР, ФР | Дидактические игры «Лото - овощи». Цель: закрепить название ягод. Психогимнастика. Этюд «Нахал». Цель этюда: выражение наглости. | ||||
Занятия | 08.45-09.10 | ПР | Конструирование «Сбор урожая (художественное конструирование)». Цель: овладение действиями построения выразительной сюжетной композиции по теме. Конструирование двух-трех фигурных композиций, передающих: содержание темы и выделение в ней главного; смысловое отношение и способ взаимодействия между объектами; изобразительные характеристики персонажей и индивидуальные особенности, используя язык символов и все средства изобразительной деятельности. | Л.А.Венгер «Планы занятий по программе «Развитие» для старшей группы детского сада» Стр.211 | |||
Игры, самостоятельная деятельность | 09.10-09.50 | ПР РР | Упражнение для развития артикуляционной моторики: «Стручок фасоли», Упражнение для губ и щек: «Пришли дети в огород», «Толстячки-худышки». Мирбезопасностей. Беседа по ПДД: «Правила в общественном транспорте» . Цель: закрепить знания о известных дорожных знаках. Дать представления о предписывающих знаках. И.А.Лыкова, В.А.Шипунова «Детская безопасность». | ||||
Второй завтрак | 09.50-10.00 | СКР | Формирование культурно-гигиенических навыков, использование художественного слова. Беседы о питании и правилах поведения за столом. | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам) | 10.00-11.55 | ПР, СКР, РР, ХЭР, ФР | Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи; беседа по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке Наблюдение за погодой. Цель: закрепить умение детей самостоятельно определять погоду, составлять описательный рассказ «Погода утром и вечером», называть её основные характеристики: облачность, температура, осадки, ветер и т.д. Беседы о безопасном поведении на участке во время прогулки. Игры экологического содержания «Угадай, что где растет». Цель: уточнить знание детей о названиях и местах произрастания растений; развивать внимание, сообразительность, память. Малоподвижная игра «Поймай мяч». Цель: учить детей бросать большие мячи двумя руками, маленькие одной рукой, стараясь бросить как можно дальше. Укреплять мышцы плечевого пояса. Подвижная игра «К дереву беги». Цель: закрепить названия деревьев. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Строительные игры по замыслу детей. Цель: продолжать учить строить различные здания из строительного материала. Развивать умение обдумывать назначение и строение будущей постройки. Труд на участке: навести порядок на веранде. Цель: формировать у детей стремление поддерживать порядок на веранде, доводить начатое дело до конца. | «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений. | |||
Занятия | 11.05-11.30 (улица) | ФР | Физкультура | ||||
Возвращение с прогулки | 11.55-12.10 | СКР | Закрепление навыков самообслуживания во время раздевания, оказание помощи друг другу, контроль за выполнением гигиенических процедур. | ||||
Подготовка к обеду, дежурство, обед | 12.10-12.40 | СКР, РР | Гигиенические процедуры перед приемом пищи, воспитание культурно-гигиенических навыков (пример взрослого, художественного слова). | ||||
Подготовка ко сну, сон | 12.40-15.10 | СКР | Гигиенические процедуры перед дневным сном, релаксирующая гимнастика перед сном. Дневной сон. | ||||
Постепенный подъем, корригирующая гимнастика | 15.10-15.30 | СКР, ФР | Постепенный подъём. Закаливающие мероприятия: дыхательная гимнастика после сна, закаливающие процедуры , формирование культурно-гигиенических навыков (умывание, одевание). Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ. упражнений. | ||||
Подготовка к полднику, полдник | 15.30-15.45 | СКР, РР | Формирование культурно-гигиенических навыков, использование художественного слова. Беседы о питании и правилах поведения за столом. | ||||
Вечерний круг, игры, развлечения, самостоятельная деятельность по интересам, индивидуальная работа | 15.45-16.55 | СКР РР ФР ПР | Цикл бесед по «Социокультурным истокам» тема «Светлая вера». Цель: дальнейшее освоение социокультурной категории «Вера». Совместная и самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения. Деятельность в центрах активности. Строительная игра с конструктором. Цель: учить использовать строительные детали с учётом их конструктивных свойств. Развивать творчество, воображение. Закреплять умение создавать коллективные постройки. Чтение художественной литературы по выбору детей. Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; закреплять умения внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы по тексту. Итоговое мероприятие: музыкальный вечер «Праздник урожая». | Индивидуальная работа «Вырежи овощи по шаблону» Цель: закрепить навыки работы c ножницами. | |||
Подготовка к ужину, ужин | 16.55-17.20 | СКР | Культурно – гигиенические процедуры. «Мойте руки перед едой» - формировать у детей привычку мыть руки перед едой; учить проверять, хорошо ли вымыты руки, пользоваться индивидуальным полотенцем, аккуратно вешать его на место. | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, уход детей домой | 17.20 -19.00 | ПР, СКР, РР, ФР | Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи; беседа по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке Ситуативная беседа с детьми «Как вести себя, если обнаружил незнакомый предмет». Цель: воспитывать правила безопасного поведения. П/и «Листья кружатся». Цель: закрепление знаний о признаках осени. Строительные игры по замыслу детей. Цель: продолжать учить строить различные здания из строительного материала. Развивать умение обдумывать назначение и строение будущей постройки. Трудовое поручение. Подметание веничками дорожек на участке. Цель: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе. | Хозяйственно бытовой труд: протираем полки шкафов. Цель: расширять представления о трудовых операциях, учить выполнять работу самостоятельно от начала до конца. Воспитывать культуру трудовой деятельности | |||
Взаимодействие с родителями (соц. партнёрами) | Ежедневные беседы, консультации по запросу родителей. Консультация «Как научить ребёнка быть самостоятельным?». Беседа родителей с детьми на тему: Опасные ситуации дома. | ||||||
Итого за день – 12 ч (720 мин) |
Воспитатель: 1смена _____________ /__________________________/, 2 смена ___________/__________________________/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарно-тематическое планирование по теме: "Что растёт на грядке" (2-я младшая группа)
Цель - формировать представления о том, что витамины, очень нужны детям для укрепления организма....
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...
Перспективно-тематический план дидактических игр 2 младшая группа «Развернутое календарно-тематическое планирование» Перспективно-тематический план ОО «Социально-коммуникативное развитие» Игровая деятельность «Игры малой подвижности» Вторая младшая груп
материал поможет в календарном планнировании в работе с детьми в педагогическом процессе....