Календарно-тематическое планирование "Здоровье на грядке"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Календарно-тематическое планирование с детьми старшего дошкольного возраста 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_planirovanie_5-6_let_zdorove_na_gryadke.docx83.76 КБ

Предварительный просмотр:

Ежедневное календарное планирование образовательной работы                                                                                                                                                                                      Понедельник

старшего дошкольного возраста –  группа (с 5-6 лет)                                                                                                                                                                                                03 октября 2022 года

Тема недели: Здоровье на грядке (Овощи. Труд людей на огороде)

Цель: систематизировать знания и представления детей о многообразии овощей, средствах и способах их выращивания,  применении в пищу; расширять представления детей о труде людей на полях осенью, о необходимости и важности их труда.

 Итоговое мероприятие: музыкальный вечер «Праздник урожая»

Дата, время и место проведения: 07.10.22, каб.264, 16:00                                                                                                                                   ответственный за проведение: воспитатели группы

Режимный

 момент

Время режимных моментов

ОО

Содержание деятельности взрослого и детей с учётом интеграции различных видов деятельности

Инд. работа

Прием детей, осмотр, беседы с родителями о самочувствии детей, индивидуальная работа, утренняя гимнастика

07.00-08.15

ПР

 СКР

 РР,

ФР

Прием и осмотр детей, беседы с родителями.

Беседа «Что растет в огороде?». Цель: развивать умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и другие качества.

Работа в уголке книги. Цель: формировать интерес к книгам; формировать устойчивый навык бережного обращения с книгой.

Настольно-печатные игры: «Где что растёт», «Соберём овощи в корзину», «Лото». Цель: развитие познавательной активности.

Экологическая игра «Кузовок». Цель: закрепить знания о овощах.

Инструктаж по ТБ №02 Правила техники безопасности в игровой комнате. Цель: продолжать учить правилам безопасного поведения в детском саду.

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физической культуре. Цель: укреплять здоровье детей..

Обведи по контуру с целью развития мелкой моторики.

Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак

08.15-08.35

СКР, РР

Формирование культурно-гигиенических навыков, использование художественного слова. Беседы о питании и правилах поведения за столом.

Дежурство по столовой: «Помощники». Цель: учить дежурных убирать со стола, наводить порядок, действовать аккуратно; самостоятельно и своевременно выполнять обязанности дежурного.

Утренний круг, игры, самостоятельная деятельность

08.35-08.45

ПР, ФР

Подвижная игра «Найди себе пару» (овощи). Цель: формировать умение слаженно действовать во время игры, действовать по сигналу.

Психогимнастика. Игра «Садовник» Цель: развитие воображения, выразительности движений.

Занятия

08.45-09.10

ПР

ФЭМП «Счет в пределах 6, образование числа 6». Цель: учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот). Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина).        

И.А.Помораева, В.А.Позина

«Формирование элементарных математических представлений: конспекты занятий: 5-6 лет», стр.21

Игры, самостоятельная деятельность

09.10-09.25

ПР

Дидактические игры по безопасности. «Опасные предметы» Игра - дело серьёзное. Цель: упражнять детей в выборе безопасных предметов для игр по картинкам, закреплять знания о том, какими предметами можно играть.

Предложить раскраски по теме овощи. Цель: закреплять названия видов грибов; продолжать упражнять в умении закрашивать аккуратно, не выходя за контуры.

Второй завтрак

09.25-09.35

СКР

Формирование культурно-гигиенических навыков, использование художественного слова. Беседы о питании и правилах поведения за столом.

Занятия        

09.35-10.00

ХЭР

Музыка по плану музыкального руководителя.

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам)

10.00-11.55

ПР, СКР, РР, ФР

Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи; беседа по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке

Наблюдение за ветром.  Цель:  продолжать наблюдение за ветром;  учить определять направление ветра.

Подвижная игра «Карусель». Цель: упражнять детей в беге по кругу, держась за руки, со сменой темпа. Цель: развивать координацию движений, внимание.

Игры экологического содержания «Что в корзинку мы берем». Цель: закрепить у детей знание о том, какой урожай собирают в поле, в саду.

Малоподвижная игра «Найди пару». Цель: развивает навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки.

Сюжетно-ролевая игра «Дочки - матери». Цель: продолжать формировать знания детей о поведении  взрослых в семейной жизни.

Уборка группового участка. Цель: учить детей распределять между собой фронт работы, воспитывать ответственность, трудолюбие, стремление приносить пользу.

Индивидуальная работа «Преодолей препятствие»

Цель: упражнять в умении перепрыгивать через неподвижную скакалку, подвешенную на высоте 5см с разбега, развивать координацию движений.

Возвращение с прогулки

11.55-12.10

СКР, РР,

ФР

Закрепление навыков самообслуживания во время раздевания, оказание помощи друг другу, контроль за выполнением гигиенических процедур.

Подготовка к обеду, дежурство, обед

12.10-12.40

СКР, РР

Гигиенические процедуры перед приемом пищи, воспитание культурно-гигиенических навыков (пример взрослого, художественного слова). Беседа «Культурный человек» Цель: учить детей на примере различных ситуаций анализировать и делать выводы

Подготовка ко сну, сон

12.40-15.10

СКР

Гигиенические процедуры перед дневным сном, релаксирующая гимнастика перед сном. Дневной сон.

Постепенный подъем, корригирующая гимнастика

15.10-15.30

СКР, ФР

Постепенный подъём. Закаливающие мероприятия: дыхательная гимнастика после сна, закаливающие процедуры , формирование культурно-гигиенических навыков (умывание, одевание). Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ. упражнений.

Подготовка к полднику, полдник

15.30-15.45

СКР

Формирование культурно-гигиенических навыков, использование художественного слова. Беседы о питании и правилах поведения за столом.

Вечерний круг, игры, развлечения, самостоятельная деятельность по интересам, индивидуальная работа

15.45-16.55

СКР, РР,

ПР

Совместная и самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения. Деятельность в центрах активности.

Работа в уголке книги. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей, труда людей на полях.

Строительная игра «Постройки по замыслу». Цель: развивать умения детей правильно использовать строительный материал, делать постройки пропорционально.

ЧХЛ «Малые фольклорные формы. Составление рассказов по пословицам». Цель: формировать представление о жанровых особенностях, назначении пословиц и поговорок, их отличии от других малых фольклорных форм; учить осмысливать значение пословиц, составлять небольшие рассказы, сказки, отражающие смысл пословиц. О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой» стр.111

Дидактическая игра «Назови фигуру, которой не стало».

Цель: развитие памяти, умения называть правильно геометрические тела

 

Подготовка к ужину, ужин

16.55-17.20

СКР

Формирование культурно-гигиенических навыков (соблюдение правильной осанки во время приема пищи, полоскание ротовой полости после приема пищи)

Ситуативный разговор с детьми «Разговор о чистоте». Цель. Расширять представление о составляющих здорового образа жизни и способах укрепления здоровья

Занятия/дополнительное образование

17.30-17.55

ПР, РР, ХЭР,

Юные исследователи

Индиго Детки

Музыкальный городок  

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, уход детей домой

17.55 -19.00

ПР, СКР, РР, ФР

Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи; беседа по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке

П/и «Догони свою пару». Цель: учить детей выполнять движения по сигналу воспитателя, чётко ориентироваться при нахождении своей пары.

Малоподвижная игра «Холодно горячо». Цель: развивать слуховые качества, физические качества. 

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника». Цель: вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Трудовое поручение. Подкормка птиц. Цель: учить правильно подбирать корм, воспитывать любовь к птицам.

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Взаимодействие с родителями

(соц. партнёрами)

Рекомендовать родителям составление рассказа совместно с детьми «Что растёт на огороде». Консультации «Развитие детской речи»;

Итого за день – 12 ч (720 мин)

Воспитатель: 1смена _____________ /______________________________/       2 смена ___________/_______________________________/

Ежедневное календарное планирование образовательной работы                                                                                                                                                                                      Вторник

старшего дошкольного возраста –  группа (с 5-6 лет)                                                                                                                                                                                            04 октября 2022 года

Тема недели: Здоровье на грядке (Овощи. Труд людей на огороде)

Цель: систематизировать знания и представления детей о многообразии овощей, средствах и способах их выращивания,  применении в пищу; расширять представления детей о труде людей на полях осенью, о необходимости и важности их труда.

Итоговое мероприятие: музыкальный вечер «Праздник урожая»

Дата, время и место проведения: 07.10.22, каб.264, 16:00                                                                                                                                   ответственный за проведение: воспитатели группы

Режимный

 момент

Время режимных моментов

ОО

Содержание деятельности взрослого и детей с учётом интеграции различных видов деятельности

Инд. работа

Прием детей, осмотр, беседы с родителями о самочувствии детей, индивидуальная работа, утренняя гимнастика

07.00-08.15

ПР,

СКР,

РР,

ФР

Прием и осмотр детей, беседы с родителями.

Беседа по теме здоровья «Таблетки растут на грядке». Цель: рассказать о полезных и лекарственных свойствах овощей.

Гимнастика с мячиками су-джок. Цель: развитие мелкой моторики.

Д/и «Счетные палочки» выложи овощи из палочек по памяти. Цель: развивать моторику рук.

Артикуляционная гимнастика «Лошадка». Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата;

Инструктаж по ТБ №03 Правила техники безопасности в умывальной и туалетной комнате. Цель: продолжать учить правилам безопасного поведения в детском саду.

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физической культуре. Цель: укреплять здоровье детей..

Индивидуальные трудовые поручения: поможем собрать игрушки после игр.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать, формировать ответственность за порученное дело.

Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак

08.15-08.35

СКР, РР

Формирование культурно-гигиенических навыков, использование художественного слова. Беседы о питании и правилах поведения за столом.

Дежурство по столовой: «Помощники». Цель: учить дежурных убирать со стола, наводить порядок, действовать аккуратно; самостоятельно и своевременно выполнять обязанности дежурного.

Утренний круг, игры, самостоятельная деятельность

08.35-09.20

ПР, СКР, РР, ФР

Словесная игра «Добрые слова». Цель: развитие речевой активности.

Ритмическая гимнастика «Весёлый тренаж»   песня «Утром солнышко встает». Цель: поднятие мышечного тонуса, настрой на хорошее настроение.

Второй завтрак

09.20-09.30

СКР

Формирование культурно-гигиенических навыков, использование художественного слова. Беседы о питании и правилах поведения за столом.

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам)

09.30-11.00

ПР, СКР, РР, ХЭР, ФР

Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи; беседа по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке

Наблюдение за трудом взрослых. Цель: обсудить с детьми, для чего перекапывают землю на клумбах, окапывают кустарники и деревья. Рассказать, как готовят растения к зиме.

Игры-инсценировки «Как варили суп» на имитацию движений». Цель: развивать воображение и пантомимические навыки.

Малоподвижная игра «Скажи наоборот». Цель: учить быстро, находить слова противоположные по значению, развивать память, умственные способности. Пополнять словарный запас ребенка.

Подвижная игра «Птичка и кошка», «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Сюжетно-ролевая игра «Почта». Цель: формировать умение распределять роли с учётом возможностей и желаний участников игры, придумывать и подбирать игровой материал, устанавливать правила и выполнять их.

Уборка группового участка. Цель: учить детей распределять между собой фронт работы, воспитывать ответственность, трудолюбие, стремление приносить пользу.

Игровое упражнение «Пройди по дорожке».

Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади.

Возвращение с прогулки

11.00-11.15

СКР

Закрепление навыков самообслуживания во время раздевания, оказание помощи друг другу, контроль за выполнением гигиенических процедур.

занятия

11.15-12.15

ФР

РР

Плавание

Развитие речи Обучение рассказыванию: описание кукол        . Цель: учить детей составлять план описания куклы. Учить составлять рассказ, руководствоваться планом.        

        

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет», стр.42

Подготовка к обеду, дежурство, обед

12.15-12.40

СКР, РР

Гигиенические процедуры перед приемом пищи, воспитание культурно-гигиенических навыков (пример взрослого, художественного слова).

Подготовка ко сну, сон

12.40-15.10

СКР

Гигиенические процедуры перед дневным сном, релаксирующая гимнастика перед сном. Дневной сон.

Постепенный подъем, корригирующая гимнастика

15.10-15.30

СКР, ФР

Постепенный подъём. Закаливающие мероприятия: дыхательная гимнастика после сна, закаливающие процедуры , формирование культурно-гигиенических навыков (умывание, одевание). Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ. упражнений.

Подготовка к полднику, полдник

15.30-15.45

СКР, РР

Формирование культурно-гигиенических навыков, использование художественного слова. Беседы о питании и правилах поведения за столом.

Занятия/дополнительное образование

15.45-16.10

ХЭР

 Рисование «По замыслу». Цель: учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы. Развивать умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор.                

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет», стр.90

Вечерний круг, игры, развлечения, самостоятельная деятельность по интересам, индивидуальная работа

16.10-16.55

СКР

ХЭР

 РР

Настольно-печатная игра «Домино (овощи), «Опиши, я отгадаю». Цель: закреплять названия овощей, умение классифицировать и группировать.

Подвижная игра по выбору детей. Цель: продолжать формировать умение детей организовывать подвижные игры, находить товарищей для игр, пояснять правила, учитывать желания всех участвующих в игре.

Музыкальная игра «Колпачок». Цель: развивать умение играть сообща, действовать по сигналу.

Самостоятельная деятельность с раскрасками. Цель: закреплять умение выполнять штриховку. Регулировать силу нажима на карандаш, изменять направление движения руки в зависимости от формы изображённого предмета.

ЧХЛ. Чтение рассказа Н. Носова «Огородники». Цель: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь.

Лепка «Овощи в корзине».

 Развивать навыки создания рельефного изображения из пластилина на пластине.

Подготовка к ужину, ужин

16.55-17.20

СКР

Формирование культурно-гигиенических навыков (соблюдение правильной осанки во время приема пищи, полоскание ротовой полости после приема пищи)

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, уход детей домой

17.20 -19.00

ПР, СКР, РР, ФР

Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи; беседа по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет: «Овощной магазин». Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия.

Подвижная игра «Чай-чай - выручай». Цель: развивать ловкость, умение действовать по сигналу, организованно. Вырабатывать правильную осанку.

Малоподвижная игра  «Тишина». Цель: учить детей двигаться по сигналу, развивать слуховые качества.

Трудовое поручение. Подметать участок, дорожки. Цель: поддерживать и развивать интерес к труду сверстников и взрослых, стремление к общению и совместной деятельности с ними.

Беседа «Как надо играть с товарищами».

Цель: закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть.

Взаимодействие с родителями

(соц. партнёрами)

Индивидуальное консультирование по запросам. Буклет «Осторожно грипп. Привлечь родителей к информации о гриппе, о профилактике простудных заболеваний

Итого за день – 12 ч (720 мин)

Воспитатель: 1смена _____________ /______________________________/                2 смена ___________/_______________________________/

Ежедневное календарное планирование образовательной работы                                                                                                                                                                                      Среда

старшего дошкольного возраста –  группа (с 5-6 лет)                                                                                                                                                                                           05 октября 2022 года

Тема недели: Здоровье на грядке (Овощи. Труд людей на огороде)

Цель: систематизировать знания и представления детей о многообразии овощей, средствах и способах их выращивания,  применении в пищу; расширять представления детей о труде людей на полях осенью, о необходимости и важности их труда.

Итоговое мероприятие: музыкальный вечер «Праздник урожая»

Дата, время и место проведения: 07.10.22, каб.264, 16:00                                                                                                                                   ответственный за проведение: воспитатели группы

Режимный

 момент

Время режимных моментов

ОО

Содержание деятельности взрослого и детей с учётом интеграции различных видов деятельности

Инд. работа

Прием детей, осмотр, беседы с родителями о самочувствии детей, индивидуальная работа, утренняя гимнастика

07.00-08.15

ПР

СКР

РР

ФР

Прием и осмотр детей, беседы с родителями.

Беседа о нравственности «Нечаянно и нарочно». Цель: развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера.

Чтение стихи про овощи. Цель: прививать любовь к литературе.

Словесные игры  «Разноцветный сундучок». Цель: учить детей при согласовании существительных среднего (женского) рода с местоимением ориентироваться на окончание слова.

Игра-драматизация «Телефон». Цель:  развивать фантазию, диалогическую речь.

Инструктаж по ТБ №04 Правила техники безопасности во время приёма пищи. Цель: продолжать учить правилам безопасного поведения в детском саду.

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физической культуре. Цель: укреплять здоровье детей..

Инструктаж по ТБ

Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак

08.15-08.35

СКР, РР

Формирование культурно-гигиенических навыков, использование художественного слова. Беседы о питании и правилах поведения за столом.

Дежурство по столовой: «Помощники». Цель: учить дежурных убирать со стола, наводить порядок, действовать аккуратно; самостоятельно и своевременно выполнять обязанности дежурного.

Утренний круг, игры, самостоятельная деятельность

08.35-08.45

ПР, СКР, РР, ХЭР, ФР

Игровые ситуации «Обращение к взрослому человеку». Цель: закрепить обращение к взрослому по имени отчеству, соединить прямое обращение с выражением радости.

Психогимнастика. Этюд «Солнышко и облачко». Цель этюда: напряжение и расслабление мышц ног.

Занятия

08.45-09.10

ПР

Окружающий мир         «Осенины». Цель: формировать представления о чередовании времен года. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Расширять представления об овощах и фруктах. Знакомить с традиционным народным календарем. Приобщать к русскому народному творчеству. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать познавательную активность.        

О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа», стр.45

Игры, самостоятельная деятельность

09.10-09.45

ПР

ХЭР

Дидактические игры по безопасности «Опасные предметы» источники опасности. Цель: закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, формировать умения выбирать картинки предметов по описанной ситуации, воспитывать чувство товарищества

Пальчиковая игра «Однажды хозяйка с базара пришла». Цели: развивать мелкую моторику, речь детей, память.

Самостоятельная ИЗОдеятельность детей по теме недели.

Второй завтрак

09.45-09.55

СКР

Формирование культурно-гигиенических навыков, использование художественного слова. Беседы о питании и правилах поведения за столом.

Занятия        

09.55-10.20

ФР

Физкультура по плану педагога

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам)

10.20-11.55

ПР, СКР, РР, ХЭР, ФР

Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи; беседа по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке.

Наблюдение за небом и облаками. Цель: продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы; уточнить понятие «Туча».

П/и «Лист , лети ко мне». Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Игры экологического содержания «Угадай, что в мешочке?». Цель: учить детей описывать предметы, воспринимаемые на ощупь и угадывать их по характерным признакам.

Малоподвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности, обучение элементам пантомимы.

Сюжетно-ролевая игра «В гостях у бабушки». Цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх.

Худ. - продуктивная деятельность (рисование по замыслу). Цель: развивать художественное восприятие и творческое воображение.

Уборка группового участка. Цель: учить детей распределять между собой фронт работы, воспитывать ответственность, трудолюбие, стремление приносить пользу.

Индивидуальная работа по изобразительной деятельности «Нарисуй овощи».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Возвращение с прогулки

11.55-12.10

СКР

Закрепление навыков самообслуживания во время раздевания, оказание помощи друг другу, контроль за выполнением гигиенических процедур.

Подготовка к обеду, дежурство, обед

12.10-12.40

СКР, РР

Гигиенические процедуры перед приемом пищи, воспитание культурно-гигиенических навыков (пример взрослого, художественного слова).

Подготовка ко сну, сон

12.40-15.10

СКР

Гигиенические процедуры перед дневным сном, релаксирующая гимнастика перед сном. Дневной сон.

Постепенный подъем, корригирующая гимнастика

15.10-15.30

СКР, ФР

Постепенный подъём. Закаливающие мероприятия: дыхательная гимнастика после сна, закаливающие процедуры , формирование культурно-гигиенических навыков (умывание, одевание). Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений.

Подготовка к полднику, полдник

15.30-15.45

СКР, РР

Формирование культурно-гигиенических навыков, использование художественного слова. Беседы о питании и правилах поведения за столом.

Вечерний круг, игры, развлечения, самостоятельная деятельность по интересам, индивидуальная работа

15.45-16.55

СКР, РР,

ПР

Работа в уголке продуктивной деятельности. Аппликация «Овощи на тарелке». Цель: упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое. Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно-желтый и др.)

Сюжетно-ролевая игра «Семья» - «Заготовки на зиму». Цель: закрепить способы заготовки овощей на зиму: сушка, маринады, соленья.

Чтение потешки В. Степанова «Был у зайца огород». Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; закреплять умения внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы по тексту.

Д/и «Что здесь лишнее?»

Цель: развивать операции обобщения, классификации, конкретизации, активизировать словарь по теме, развивать внимание.

Подготовка к ужину, ужин

16.55-17.20

СКР, РР

Формирование культурно-гигиенических навыков (соблюдение правильной осанки во время приема пищи, полоскание ротовой полости после приема пищи)

Занятия/дополнительное образование

17.30-17.55

ПР, РР, ХЭР

Юные исследователи

Индиго Детки

Музыкальный городок 

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, уход детей домой

17.55 -19.00

ПР, СКР, РР, ФР

Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи; беседа по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке

Подвижная игра «Чье звено быстрее соберется». Цель: развивать быстроту реакции, выносливость.

Малоподвижная игра «У ребят порядок строгий». Цель: развивать умение действовать сигналу, физические качества.  

Трудовое поручение. Подметать участок, дорожки. Цель: поддерживать и развивать интерес к труду сверстников и взрослых, стремление к общению и совместной деятельности с ними.

Дид. упр: «Месяцы»

 Цель: Закреплять название осенних месяцев, упражнять детей составлять рассказы об осени, используя прилагательные.

Взаимодействие с родителями

(соц. партнёрами)

Индивидуальное консультирование по запросам. Рекомендации для родителей: закрепить названия овощей, поиграть с ребенком в игру «Отгадай овощ».

Совместное приготовление   простых блюд из овощей и фруктов (соков, салатов).

Итого за день – 12 ч (720 мин)

Воспитатель: 1смена _____________ /__________________________/, 2 смена ___________/__________________________/

Ежедневное календарное планирование образовательной работы                                                                                                                                                                                     Четверг

старшего дошкольного возраста –  группа (с 5-6 лет)                                                                                                                                                                                             06 октября 2022 года

Тема недели: Здоровье на грядке (Овощи. Труд людей на огороде)

Цель: систематизировать знания и представления детей о многообразии овощей, средствах и способах их выращивания,  применении в пищу; расширять представления детей о труде людей на полях осенью, о необходимости и важности их труда.

Итоговое мероприятие: музыкальный вечер «Праздник урожая»

Дата, время и место проведения: 07.10.22, каб.264, 16:00                                                                                                                                   ответственный за проведение: воспитатели группы

Режимный

 момент

Время режимных моментов

ОО

Содержание деятельности взрослого и детей с учётом интеграции различных видов деятельности

Инд. работа

Прием детей, осмотр, беседы с родителями о самочувствии детей, индивидуальная работа, утренняя гимнастика

07.00-08.15

ПР

 СКР

РР

ФР

Прием и осмотр детей, беседы с родителями.

Беседа «Правила дорожного движения выполняй без возражения». Цель: ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов; продолжать формировать знания правил перехода улицы по светофору,

Рассматривание с детьми иллюстрации «Уборка урожая». Цель: расширять представления детей о труде людей на полях осенью, о необходимости и важности их труда.

Дидактическая игра по развитию речи «Узнай предмет по описанию». Цель: учить детей описывать предмет по определённому плану; выделять их характерные признаки; указывать материал из которого они сделаны, кто и для чего их использует

Инструктаж по ТБ №05 Правила техники безопасности в спальной комнате. №34 Правила электробезопасности. Цель: продолжать учить правилам безопасного поведения в детском саду.

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физической культуре. Цель: укреплять здоровье детей..

Хозяйственно – бытовой труд. Игровая ситуация «Уборка игровых зон».

Цель. Воспитание желания оказывать посильную помощь своим сверстникам в уборке игровых зон.

Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак

08.15-08.35

СКР

Формирование культурно-гигиенических навыков, использование художественного слова. Беседы о питании и правилах поведения за столом.

Дежурство по столовой: «Помощники». Цель: учить дежурных убирать со стола, наводить порядок, действовать аккуратно; самостоятельно и своевременно выполнять обязанности дежурного.

Утренний круг, игры, самостоятельная деятельность

08.35-08.45

ПР

ФР

Малоподвижные игры  Игра «Всё увидим, всё узнаем». Цель: познакомить детей с прибором - помощником – лупой и её назначением.

Предложить раскраски. Продолжать упражнять в умении закрашивать аккуратно, не выходя за контуры.

Занятия

08.45-09.10

ПР

Обучение грамоте «Повторение и закрепление пройденного». Цель: формирование умения различать звуки [а], [у] в ряду звуков, слияний гласных, в начале слов. Закрепление знания букв А, У. Печатание и чтение слияний АУ, УА. Закрепление навыка узнавания букв А, У в словах.        

Н.В.Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа», стр.44

Игры, самостоятельная деятельность

09.10-09.25

ПР

Д/и «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме». Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга.

Второй завтрак

09.25-09.35

СКР

Формирование культурно-гигиенических навыков, использование художественного слова. Беседы о питании и правилах поведения за столом.

Занятия

09.35-10.00

Музыка по плану музыкального руководителя.

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам)

10.00-11.55

ПР

СКР

 РР

 ФР

Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи; беседа по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке

Наблюдение за движением транспорта. Цель: продолжать знакомить детей с транспортом, учить различать грузовые и легковые машины; способствовать развитию наблюдательности, расширению кругозора. Малоподвижная игра «Лови - бросай». Цель: учить детей ловить мяч, брошенный воспитателем двумя руками, не прижимая к груди. Бросать обратно двумя руками снизу, от груди точно в руки. Развивать силу, координацию движений, точность броска. 

Подвижная игра «Стоп». Цель: упражнять детей в умении выполнять движения в соответствии с текстом.

Сюжетно-ролевая игра «Дом». Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Уборка группового участка. Цель: учить детей распределять между собой фронт работы, воспитывать ответственность, трудолюбие, стремление приносить пользу.

Прыжки на месте на одной ноге. Цель: развивать ловкость.

Возвращение с прогулки

11.55-12.10

СКР

Закрепление навыков самообслуживания во время раздевания, оказание помощи друг другу, контроль за выполнением гигиенических процедур.

Подготовка к обеду, дежурство, обед

12.10-12.40

СКР, РР

Гигиенические процедуры перед приемом пищи, воспитание культурно-гигиенических навыков (пример взрослого, художественного слова).

Подготовка ко сну, сон

12.40-15.10

СКР

Гигиенические процедуры перед дневным сном, релаксирующая гимнастика перед сном. Дневной сон.

Постепенный подъем, корригирующая гимнастика

15.10-15.30

ПР, ФР

Постепенный подъём. Закаливающие мероприятия: дыхательная гимнастика после сна, закаливающие процедуры , формирование культурно-гигиенических навыков (умывание, одевание). Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений.

Подготовка к полднику, полдник

15.30-15.45

СКР, РР

Формирование культурно-гигиенических навыков, использование художественного слова. Беседы о питании и правилах поведения за столом.

Занятия/дополнительное образование

15.45-16.10

ХЭР

Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке». Цель: продолжать отрабатывать умение детей вырезать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения.        

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет», стр.59

Вечерний круг, игры, развлечения, самостоятельная деятельность по интересам, индивидуальная работа

16.10-16.55

СКР, РР,

ФР, ПР

ЧХЛ. Чтение с последующей драматизацией Ю.Тувим «Овощи». Цель: учить рассказывать по ролям, упражнять в выразительном чтении наизусть.

Познавательно-исследовательская деятельность Волшебный шарик. Цель:  установить причину возникновения статического электричества.

Игра – драматизация по сказке В.Сутеева «Кто сказал мяу?». Цель: учить передавать действия персонажей при помощи кукол, способствовать повышению выразительностью речи;  

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека». Цель: формировать у детей представление о возможных видах деятельности на досуге, связанных с книгой: чтение, слушание и рассказывание литературных произведений, рассматривание иллюстраций.

 «Овощное лото». Цель: расширить и активизировать словарный запаса по теме «Овощи»; формировать навыки составления описательного рассказа по теме «Овощи» (с опорой на наглядность); развивать логическое мышление, произвольное внимание.

Подготовка к ужину, ужин

16.55-17.20

СКР

Формирование культурно-гигиенических навыков (соблюдение правильной осанки во время приема пищи, полоскание ротовой полости после приема пищи)

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, уход детей домой

17.20 -19.00

ПР, СКР, РР, ФР

Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи; беседа по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке

С/р игра «Повар» («Семейный обед из овощных блюд»).  Цели: развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр; воспитывать социально активную личность.

 Подвижная игра «Гуси - лебеди». Цель: способствовать совершенствованию исполнения детьми основных движений при беге, учить действовать по сигналу воспитателя. Формировать умение действовать по сигналу.

Малоподвижная игра «Подбрось повыше». Цель: учить детей бросать мяч вверх двумя руками, ловить, не прижимая к груди. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, силу броска.

Трудовое поручение. Подметать участок, дорожки. Цель: поддерживать и развивать интерес к труду сверстников и взрослых, стремление к общению и совместной деятельности с ними.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Дидактическая игра «Что, где?». Цель: закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе, обозначать его словами.

Взаимодействие с родителями

(соц. партнёрами)

Индивидуальное консультирование по запросам. Беседы с родителями о самочувствии детей.

Итого за день – 12 ч (720 мин)

Воспитатель: 1смена _____________ /_______________________________/                    2 смена ___________/__________________________________/

Ежедневное календарное планирование образовательной работы                                                                                                                                                                                      Пятница

старшего дошкольного возраста –  группа (с 5-6 лет)                                                                                                                                                                                             07 октября 2022 года

Тема недели: Здоровье на грядке (Овощи. Труд людей на огороде)

Цель: систематизировать знания и представления детей о многообразии овощей, средствах и способах их выращивания,  применении в пищу; расширять представления детей о труде людей на полях осенью, о необходимости и важности их труда.

Итоговое мероприятие: музыкальный вечер «Праздник урожая»

Дата, время и место проведения: 07.10.22, каб.264, 16:00                                                                                                                                   ответственный за проведение: воспитатели группы

Режимный

 момент

Время режимных моментов

ОО

Содержание деятельности взрослого и детей с учётом интеграции различных видов деятельности

Инд. работа

Прием детей, осмотр, беседы с родителями о самочувствии детей, индивидуальная работа, утренняя гимнастика

07.00-08.15

ПР

 СКР

 РР

ФР

Прием и осмотр детей, беседы с родителями.

Беседа на тему « Как песок может стать опасным». Цель: показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову. Рассматривание плакатов по ОБЖ

Игры с конструктором «Машины». Цель: формировать представления о различных машинах, их функциональном назначении, строении; упражнять в плоскостном моделировании.

Пальчиковая гимнастика «У Лариски – две редиски», «Салат». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук

Инструктаж по ТБ №06 Правила техники безопасности в музыкальном зале (зимнем саду). Цель: продолжать учить правилам безопасного поведения в детском саду.

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физической культуре. Цель: укреплять здоровье детей..

Лото «Ассоциация» на развитие внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления.

Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак

08.15-08.35

СКР, РР

Формирование культурно-гигиенических навыков, использование художественного слова. Беседы о питании и правилах поведения за столом.

Дежурство по столовой: «Помощники». Цель: учить дежурных убирать со стола, наводить порядок, действовать аккуратно; самостоятельно и своевременно выполнять обязанности дежурного.

Утренний круг, игры, самостоятельная деятельность

08.35-08.45

ПР, ФР

Дидактические игры «Лото - овощи». Цель: закрепить название ягод.

Психогимнастика. Этюд «Нахал». Цель этюда: выражение наглости.

Занятия

08.45-09.10

ПР

Конструирование «Сбор урожая (художественное конструирование)».         Цель: овладение действиями построения выразительной сюжетной композиции по теме. Конструирование двух-трех фигурных композиций, передающих: содержание темы и выделение в ней главного; смысловое отношение и способ взаимодействия между объектами; изобразительные характеристики персонажей и индивидуальные особенности, используя язык символов и все средства изобразительной деятельности.        

Л.А.Венгер «Планы занятий по программе «Развитие» для старшей группы детского сада» Стр.211

Игры, самостоятельная деятельность

09.10-09.50

ПР

РР

Упражнение для развития артикуляционной моторики: «Стручок фасоли», Упражнение для губ и щек: «Пришли дети в огород», «Толстячки-худышки».

Мирбезопасностей. Беседа по ПДД: «Правила в общественном транспорте»        . Цель: закрепить знания о известных дорожных знаках. Дать представления о предписывающих знаках. И.А.Лыкова, В.А.Шипунова «Детская безопасность».

Второй завтрак

09.50-10.00

СКР

Формирование культурно-гигиенических навыков, использование художественного слова. Беседы о питании и правилах поведения за столом.

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам)

10.00-11.55

ПР, СКР, РР, ХЭР, ФР

Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи; беседа по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке

Наблюдение за погодой. Цель: закрепить умение детей самостоятельно определять погоду, составлять описательный рассказ «Погода утром и вечером», называть её основные характеристики: облачность, температура, осадки, ветер и т.д.

Беседы о безопасном поведении на участке во время прогулки.

Игры экологического содержания «Угадай, что где растет». Цель: уточнить знание детей о названиях и местах произрастания растений; развивать внимание, сообразительность, память.

Малоподвижная игра «Поймай мяч». Цель: учить детей бросать большие мячи двумя руками, маленькие одной рукой, стараясь бросить как можно дальше. Укреплять мышцы плечевого пояса.

Подвижная игра «К дереву беги». Цель: закрепить названия деревьев.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».  Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Строительные игры по замыслу детей. Цель: продолжать учить строить различные здания из строительного материала. Развивать умение обдумывать назначение и строение будущей постройки.

Труд на участке: навести порядок на веранде. Цель: формировать у детей стремление поддерживать порядок на веранде, доводить начатое дело до конца.

«Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений.

Занятия        

11.05-11.30 (улица)

ФР

Физкультура

Возвращение с прогулки

11.55-12.10

СКР

Закрепление навыков самообслуживания во время раздевания, оказание помощи друг другу, контроль за выполнением гигиенических процедур.

Подготовка к обеду, дежурство, обед

12.10-12.40

СКР, РР

Гигиенические процедуры перед приемом пищи, воспитание культурно-гигиенических навыков (пример взрослого, художественного слова).

Подготовка ко сну, сон

12.40-15.10

СКР

Гигиенические процедуры перед дневным сном, релаксирующая гимнастика перед сном. Дневной сон.

Постепенный подъем, корригирующая гимнастика

15.10-15.30

СКР, ФР

Постепенный подъём. Закаливающие мероприятия: дыхательная гимнастика после сна, закаливающие процедуры , формирование культурно-гигиенических навыков (умывание, одевание). Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ. упражнений.

Подготовка к полднику, полдник

15.30-15.45

СКР, РР

Формирование культурно-гигиенических навыков, использование художественного слова. Беседы о питании и правилах поведения за столом.

Вечерний круг, игры, развлечения, самостоятельная деятельность по интересам, индивидуальная работа

15.45-16.55

СКР

 РР

ФР

ПР

Цикл бесед по «Социокультурным истокам» тема «Светлая вера». Цель: дальнейшее освоение социокультурной категории «Вера».

Совместная и самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения. Деятельность в центрах активности.

Строительная игра с конструктором. Цель: учить использовать строительные детали с учётом их конструктивных свойств. Развивать творчество, воображение. Закреплять умение создавать коллективные постройки.

Чтение художественной литературы по выбору детей. Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; закреплять умения внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы по тексту.

Итоговое мероприятие: музыкальный вечер «Праздник урожая».

 Индивидуальная работа «Вырежи овощи  по шаблону»

Цель: закрепить навыки работы c ножницами.

Подготовка к ужину, ужин

16.55-17.20

СКР

Культурно – гигиенические процедуры. «Мойте руки перед едой» - формировать у детей привычку мыть руки перед едой; учить проверять, хорошо ли вымыты руки, пользоваться индивидуальным полотенцем, аккуратно вешать его на место.

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, уход детей домой

17.20 -19.00

ПР, СКР, РР, ФР

Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи; беседа по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке

Ситуативная беседа с детьми «Как вести себя, если обнаружил незнакомый предмет». Цель: воспитывать правила безопасного поведения.

П/и «Листья кружатся». Цель: закрепление знаний о признаках осени.

Строительные игры по замыслу детей. Цель: продолжать учить строить различные здания из строительного материала. Развивать умение обдумывать назначение и строение будущей постройки.

Трудовое поручение. Подметание веничками дорожек на участке. Цель:  приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе.

Хозяйственно бытовой труд: протираем полки шкафов.

Цель: расширять представления о трудовых операциях, учить выполнять работу самостоятельно от начала до конца. Воспитывать культуру трудовой деятельности

Взаимодействие с родителями

(соц. партнёрами)

Ежедневные беседы, консультации по запросу родителей. Консультация «Как научить ребёнка быть самостоятельным?». Беседа родителей с детьми на тему: Опасные ситуации дома.

Итого за день – 12 ч (720 мин)

Воспитатель: 1смена _____________ /__________________________/, 2 смена ___________/__________________________/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематическое планирование по теме: "Что растёт на грядке" (2-я младшая группа)

Цель - формировать представления о том, что витамины, очень нужны детям для укрепления организма....

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...