Ежедневное календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Ежедневное календарно-тематическое планирование в летний период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leto_planirovanie.docx | 49.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Ежедневное календарно-тематическое планирование
в летний оздоровительный период
«День игрушек – герои сказок»
Утро
- Индивидуальная работа по физическому развитию: Пал. игра «На пригорке» Цель: Развитие мелкой моторики рук. (Саша, Сережа, Рита).
- Беседа «Любимые сказки?» Цель: Развивать память, речь. Знакомство детей с творчеством С. Я. Маршака, чтения произведения «Кошкин дом» цель: Вызвать интерес к творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки.
- Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные предметы» Цель: Учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало.
- Индивидуальная работа по познавательной деятельности: Д/ игра «Узнай сказку по иллюстрациям». Цель: Закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь. (Андрей, Егор, Кирилл).
- Беседа о правилах безопасного поведения дома и на улице, вспоминая знакомые сказки, где герои попадали в беду по различным причинам: «Гуси- лебеди» — нельзя оставаться на улице одному, это опасно. «Маша и медведь» — нельзя убегать от взрослых далеко, можно потеряться. «Волк и семеро козлят» — нельзя никому открывать дверь, если остаешься один дома.
- Отгадывание загадок на тему «Герои сказок» Цель: Развивать воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать.
- Чтение худ. лит. «Лисичка сестричка и серый волк» Цель: Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев.
- Труд: Книжкина больница (ремонт книг) Цель: Показать детям приемы ремонта книг.
- Рисование «Чебурашка». Цель: Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя : передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды). Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз, или слева направо, или по косой неотрывным движением руки).
Прогулка
- Индивидуальная работа по Физо. И/упр. «Кто точнее?» Цель: Упражнять в метании в вертикальную цель правой и левой рукой. (Яна, Максим, Даша).
- Наблюдение за поведением птиц. Цель: Уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц зимой; установить связь между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни птиц.
- Игр. Упр. «Прыгни дальше». Цель: Учить прыгать в длину с разбега.
- П/ игра "Цветные автомобили". Цель: Учить соблюдать правила игры.
- Подвижная игра: «Раз, два, три – ко мне беги». Цель: формировать умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Вторая половна дня
- Чтение художественной литературы Н. М. Грибачева «Кормушка»
- Индивидуальная работа по ФИЗО: «Допрыгай до флажка» Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в подлезании. (Руслан, Даша, Маша).
- П\и «Лиса в курятнике» (в быстром беге).
- П\и «Прятки» (ориентировка в пространстве).
- Д\и «Ветер, ветер, ты какой» (упражнять в подборе прилагательных).
- Индивидуальная работа по речи.. Беседа «Как был наказан любопытный язычок» Цели: Дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень. опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности. (Сережа, Максим, Маша).
Взаимодействие с родителями (информировать родителей, привлечь родителей, предложить родителям). Рекомендовать родителям изготовление самодельной книги «Рисунки- сказки», Рекомендовать родителям почитать с ребенком дома: А. Милн «Винни-Пух и все-все-все», Беседа с родителями на тему: «Как научить ребёнка одеваться самостоятельно».
«День театра»
Утро
- «Мы играем в театр» - артикуляционная гимнастика
- Беседа с детьми «Мы пришли в театр». Знакомство с понятием театр : (показ слайдов, картин, фотографий). Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.). Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру. Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист). Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.
Прогулка
- Игры детей со звучащими инструментами. Цель: дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей.
- С/р игра «Поездка в кукольный театр». Цель: Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей.
- “Кто сказал мяу?” – инсценировка сказки
Вторая половина дня
- Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр». Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.
- Беседы о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Зрительская культура». Цель: Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил. Все
- Рассказ воспитателя «История создания кукольного театра»
Работа с родителями: Наглядная агитация о проведении дня театра в ДОУ, Наглядная информация «Значение театральной деятельности в жизни дошкольника»
«День искусств и живописи»
Утро.
- Утро радостных встреч.
- Комплекс утренней гимнастики.
- Беседа «Что мы знаем об искусстве» - познакомить детей с понятием искусство и его видами.
- Рассматривание иллюстраций с изображением пейзажей.
- Д/и «Что нужно для работы художнику».
- Дыхательная гимнастика «Узнай по запаху».
- НОД Русское народное творчество. Цель: создать условия для формирования представления о русском народном творчестве.
Прогулка.
- Наблюдение за ветром – развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы.
- П/и «Самолеты» - учить двигаться легко, действовать после сигнала – новая.
- Д/и «Третий лишний» - растения.
- П/и «Догони мяч» - учить детей действовать по сигналу быстро; развивать ловкость; учить ориентироваться в пространстве – повторить 5 раз.
- Д/и «Найди листок, как на дереве» - учить детей классифицировать растения по определенному признаку.
2-ая половина дня.
- Комплекс бодрящей гимнастики.
- Развивающая образовательная ситуация «Путешествие в мир искусства» - закрепит представления детей о видах изобразительного искусства, о том, кто создает произведения искусства, о роли изобразительного искусства в жизни человека, о музеях и поведении детей в музеях.
- Д/и «Что нужно для работы художнику».
- Упражнять в ходьбе змейкой между стульями.
- Хороводная игра «По ровненькой дорожке» - повторить 3 раза.
- Наблюдение за изменениями в природе – продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе (связывать понижение температуры воздуха с изменениями в одежде людей; выявлять первые признаки приближения зимы (заморозки по ночам, появление инея); уметь устанавливать связи между изменениями в неживой и живой природе (деревья готовятся к зиме, сбрасывают листья; закрепить понятие «листопад»; холодный воздух заставил спрятаться насекомых в старые пни и т. д.)
- П/и «Бездомный заяц» - быстро бегать, ориентироваться в пространстве – повторить 5 раз.
- Д/и «Какое что бывает?» - учить классифицировать предметы по цвету, форме, по качеству, по материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение.
- П/и «Ловишки» - развивать ловкость, быстроту.
- Д/и «Да или нет».
«День литературы»
Утро
- Утренняя гимнастика
- Просмотр презентации «История происхождения книги».
- Труд: Уборка игрушек по своим местам
- Беседа с рассматриванием иллюстраций «Как делают книги». Цель: расширить представления детей о книгах, их производстве, пользе для людей, источнике информации. Учить бережному отношению к книгам.
- Игра «Чего не стало» Цель: Развитие памяти, внимания.
- Пальчиковые игры. Цель: развивать мелкую моторику рук.
- Д/и «Составь предложения по картинке» с Ильей, Димой, Давидом
- Труд: протереть пыль с книжных полок
Прогулка:
- Наблюдение «Кругом вода» - показать детям разнообразные действия с водой.
- П/И «Через ручеек» - развивать ловкость, чувство равновесия, глазомер.
- Д/И «Маленькие и большие ручейки» - учить различать ручейки по размеру.
- Труд – собираем веточки – воспитывать желание выполнять поручения. упражняться в умении метать в цель мяча
- Чтение Л. Толстого «Три медведя», «Волк и козлята».
- Рассматривание иллюстраций:. Цель: дать понятие «авторские сказки»
- Д/и «Из какой это сказки» -Цель: учить узнавать знакомые сказки по отрывкам из них.
- П\И «Колобок» Цель закрепить правила игры.
- Игры с игрушками. Цель: продолжать учить играть дружно.
- И/Р «Расскажи, что ты видишь»–составление рассказа по сюжетной картине по сказке (Саша, Маша, Катя)
- Работа перед сном Учить аккуратно складывать свою одежду на стульчик.
Вечер:
- Оздоровительная гимнастика после сна.
- Пословицы и поговорки о книге.
- Д/И «Скажи наоборот» - учить подбирать антонимы к существительным, обогащать словарный запас, развивать память.
- Игры с конструктором ЛЕГО. П\и по желанию детей Развивать мелкую моторик.
- Работа в центре творчества
- Наблюдение за небом.
- Самостоятельные игры детей.
- П\и «Самый ловкий» - развивать ловкость, внимание.
- Чтение Ш. Перро «Кот в сапогах» Беседа по прочитанному. Цель: познакомить с волшебными сказками, учить отвечать на вопросы полными предложениями.
«День музыки и танца»
Утро
- Утро.утрен гим-ка
- Беседа "Путешествие в прошлое музыкальных инструментов". Цель: познакомить детей с историей происхождения музыкальных инструментов.
- Рассмотрение Д/П «музыкальные инструменты»
- Муз-но-дидактическая игра "Угадай кто идет-покажи". Цель: обучить детей восприятию смены темпа в музыке и точной реакции на неё посредством движения.
- Труд-ая: труд в книжном уголке: подклеить обложку книг.
- Интерактивная игра "Весёлые нотки". Цель: закрепить умение определять по звучанию музыкальный инструмент
- Слушание музыки разного характера. Цель: вызвать эмоциональный отклик у детей при восприятии классической и современной музыки образного характера.
Прогулка
- П.и «Хитрая лиса»- Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.
- Игра "Запрещённое движение". Цель: развивать внимание и двигательную память.
- «Найди мяч» Цель: Развивать у детей наблюдательность, ловкость.
- Наблюдение – за птицами Цель: углубленные знания о жизни птиц весной, формировать умение и желание помогать им.
- Труд-ая Уборка мусора, подметания дорожек. Цель: учить правильно оказывать помощь дворнику, воспитывать положительное отношение к труду.
- Упражнять детей в прыжках через короткую скакалку на месте и с продвижением вперед. с Данилом, Матвеем, Лерой
- Чтение сказки Т. Доморенок "Голоса Земли". Цель: формировать чувство прекрасного, учить слышать музыку в окружающем мире.
Вторая половина дня:
- Борящая гим-ка
- "Расскажи инопланетянам про гитару (фортепиано, скрипку)". Цель: закрепить знания о музыкальных инструментах.
- Труд на участке – подмести повильон
- П.и. "Волшебная скакалка". Цель: закрепить правила, развивать умение прыгать на скакалке. «Передай – встань» Цель: Воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание.
- Чтение сказки Гофмана "Щелкунчик и мышиный король". Цель: познакомить с произведением.
- Д/И «Что сначала, что потом» Цель: развивать логическое мышление, память, внимание. с Аней, Викой, Егором
- Вечер музыкальных загадок. Цель: закреплять умение различать музыкальные инструменты.
"Альтернативные источники энергии" - Рекомендовать родителям поговорить музыкальных композиторов , порекомендовать совместный просмотр фильмов о музыкантах и композиторах.
«День песни»
Утро
- Утренняя зарядка. Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.
- Музыкальная игра - сказка «Трусливый заяц» Цель: содействовать возникновению, закреплению, у детей устойчивого интереса к самостоятельному музицированию.
- Д/и «Назови правильно» Цель: развивать наблюдательность, внимание детей; учить группировать предметы по какому-либо признаку.
- Беседа: «Что вы знаете о музыкальных инструментах». Цели: выявить и уточнить знания детей
- Рассматривание иллюстраций «Музыкальные инструменты». Цель: учить различать, узнавать, называть растения.
- Обр. деят-ть Физическое развитие прыжки со скакалкой Ц: развивать умение прыгать через скакалку.
Прогулка
- Наблюдение за бабочкой. Цель: продолжать знакомить с бабочкой, их образом жизни, необходимыми условиями для жизни. Развивать наблюдательность.
- Д/и «Составь предложение» Цель: продолжать учить составлять предложение с заданным словом.
- Музыкально-дидактическая игра «Спойте как вас зовут» Цели: развить песенные навыки детей; научить пропевать фразу мелодично, протяжно.
- Сюжетно-ролевая игра «Приглашаем на концерт» Цель: познакомить детей с сюжетно-ролевой игрой, развивать умение развертывать ролевой диалог в игре; продолжать знакомить с атрибутами к игре; формировать умение у детей принять на себя игровую роль.
- Игра «Что звучит?» Цель: Развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах звука.
Вторая половина дня
- Д/и «Так бывает или нет?» Цель: развитие логического мышление, памяти.
- Д/и «Назови часть предмета» Цель:учить «разбирать» любой объект на составляющие части. Рисование на тему «Музыкальные инструменты». Цель: развивать художественные способности. С/р «Турбюро» Цель: создавать условия для сюжетно-ролевых игр, учить распределять роли.
- «Угадай чей голосок?» Цели: Научить определять происхождение звука и различать музыкальные и шумовые звуки.
- П/и «Самолеты» Цель: совершенствовать умение бегать не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость, воспитывать дружеские отношения.
- Игры по интересам: игры с выносным материалом. Цель: учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.
Памятка для родителей на тему: «Пойте ребенку песни».
«День талантов»
Утро
- Беседа «У каждого есть талант».
- Развивающая игра «Сочиняем сказку».
- Показ фокусов.
- Сюжетно-ролевая игра: «Цирк».
- Конкурс на самую смешную фигуру.
- Детское творчество – сочиняем небылицы.
- Рисование придуманных сказочных героев.
- Рассматривание иллюстраций.
- Водяные бомбочки.
- Игры-эстафеты с воздушными шарами.
- Опыты с воздухом при надувании воздушных шаров.
Прогулка
- Наблюдение за облаками Цель: учить рассуждать, развивать творческое воображение, формировать представления, как ветер формирует облака.
- П/игра «Гори, гори ясно!» Цель: развивать умение действовать по сигналу при беге не наталкиваться, закрепить названия деревьев и кустарников.
- Опыт: «Как вода поступает к листьям». Цель: на опыте показать как вода движется по растению.
II половина дня
- Артикуляция звуков с-ш.
- Украшение шаров рисунками, выражениями эмоций.
- Составление узоров и композиций из шаров.
- Поздравление именинников июля. Дискотека.
- Д/игра «Хорошо – плохо» Цель: закреплять знания о правилах поведения в природе.
- П/игра «Что мы видели, не скажем, а что делали - покажем» Цель: развивать сообразительность и наблюдательность.
- Театрализованная игра «Концерт для игрушек» (с использованием музыкальных инструментов) Цель: вспомнить какие музыкальные инструменты, как они звучат, поднять настроение
«День мыльных пузырей»
Утро
- Беседа «Изготовление мыла», «Мыло – помощник».
- Экспериментирование: «Свойства мыла», «Как быстрее растворяется», «Изготовляем жидкость для мыльных пузырей», «Из каких предметов можно выдувать мыльные пузыри», «Рисование мыльными пузырями».
- Конкурс «Пузырь самый-самый».
- Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки»
- Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо»
- Задания: «Как можно…(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться)
- Подвижная игра «Быстрее лопни мыльные пузыри».
Прогулка
- «Изучаем деревья и кустарники» Цель: вспомнить, как выглядит береза, познакомить с сосной, осиной, сиренью (строение, польза, изменения, происходящие с приходом лета).
- Дидактические игры «Найди дерево». Цель - распознать деревья по признакам: форма, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры, листья, цветы.
- Трудовая деятельность Уборка участка от сухих веток. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
- Подвижная игра «Палочка-выручалочка». Цель - развить быстроту, ловкость, внимание.
- Индивидуальная работа Развитие движений (в прыжках, ходьбе по бревну прямо и боком): «С кочки на кочку», «Перейди речку». Цель: вырабатывать координацию движений.
II половина дня
- Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»
- П/и: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, «Передай письмо»
- С/р игры: «Супермаркет», «Салон красоты»
- Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы»
«День любимых игр» | Беседа «Моя любимая игра», «Правила игры с друзьями, чтобы играть было весело».Игры в любимые дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, театрализованные игры. Игры-эстафеты Цель: развитие ловкости, смелости, взаимовыручки. - Беседы с детьми «Вода-друг, вода-враг». - Целевая прогулка на водоем с родителями. - Просмотр познавательного фильма о работе спасателей, водолаза. - Беседа «Спички – детям не игрушки» Цель: закрепить у детей знания по правилам пожарной безопасности. - Д/игра «Какое бывает?» Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать наименования Прогулка Наблюдениеза цветами на клумбах Цель: расширять представление о частях растений; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям. Примета:перед дождем не раскрывает своих цветов роза, ноготки. Поговорки и пословицы: «В августе до обеда – лето, после обеда – осень» П/игры «Воробышки и автомобиль», «Мыши водят хоровод» Цель: учить выполнять необходимые действия, получая результат. Труд: поливка клумб II половина дня - С/и «Поездка на море», «Будь внимателен». - «Кто такие спасатели, водолазы». - Д/и «Кому что нужно для работы». - Загадывание загадок о водоемах. - Чтение «Три мудреца» Маршака, «Добрая ивушка». - Сюжетно-ролевая игра «Детский мир». - Игра – упражнение «Попади в обруч» Цель: упражнять в глазомере - П/игры «Не замочи ног», «Медведь и пчелы» Цель: развивать умение действовать по сигналу, залезать на возвышение. | |
«День чистоты» | I половина дня - Беседа о чистоте. - Игра-тренинг «Моем руки». - Чтение «Мойдодыр», «Федорино горе». - Пальчиковая игра «Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться», - Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо». - Трудовые поручения «Постираем кукольное белье». - Экспериментирование «Сколько времени понадобится, чтобы хорошо помыть руки». - Беседа: «Машины на нашей улице». Цель: закрепить названия различных видов транспорта, выделив наземный транспорт среди разнообразных видов транспорта. Закрепить правила дорожного движения. -Д/у «Потому что…». Цель: развивать умение строить связные высказывания (пример: автобус остановился, потому что…» - Индивидуальная работа на развитие движений - ходьба и бег по наклонной доске. Цель: закреплять умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске. Прогулка «Наблюдение за разными видами транспорта» Цель: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении. Инд.работа с подгруппой детей. Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге на месте и с продвижением вперед, развивать ловкость. Игры с выносным материалом Подвижная игра «Автомобили». Цель: объяснить правила игры, выполнять движения согласно содержанию игры. II половина дня - Внесение микроскопа в группу. Что можно увидеть в микроскоп - Спортивное развлечение «По следам бременских музыкантов» Цель: Замечать различные приметы, ориентиры. - Игры-эксперименты с водой и песком. Прозрачное - непрозрачное, мокрый – сухой, волшебные превращения предметов. - Д/и «Наоборот». - Рисование в технике по мокрому «Отражение». - Слушание журчания воды, шума моря. - -Дидактическая игра «Один – много» Цель: развивать умение образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах (автобус – автобусы – автобусов) - Сюжетно ролевая игра «Водители». Цель: обогащать и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения. Учить вежливому обращению в процессе общения «водитель-пассажир», «водитель –полицейский». Воспитывать уважение к труду водителя, полицейского. | |
«День добрых дел» | I половина дня - Чтение, рассматривание иллюстрации к книге В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». - Копилка добрых дел. - Беседа «О хороших и плохих поступках». - Обсуждение правила: «Не перенимай дурных поступков, старайся сам подать хороший пример другим». - Оказание помощи друзьям, взрослым, малышам. Прогулка «Наблюдение за внешностью разных людей» Цель: уточнять знания детей о сезонных изменениях в одежде людей. П/и “Сбей кеглю” Цель: развивать зрительную ориентировку, меткость. Упражнения на равновесие: «Тёмные очки» Цель: ходьба с закрытыми глазами Труд «Рыхление кустарников» Цель: развивать трудолюбие, любовь к природе; умение обращаться с оборудованием для труда. II половина дня - Д/и «Наблюдайка» Цель: описание человека, приметы, как он выглядит. - П/и «Бездомный заяц», «Хитрая лиса - С/ и «Семья» Цель: закреплять умение детей договориваться между собой в ходе игры. - Беседа «Контакты с незнакомыми людьми на улице» Цель: объяснить, что приятная внешность незнакомца не всегда означает его добрые намерения. - Повторение с детьми домашнего адреса, ФИО родителей. - Просмотр познавательного фильма «Один дома». - Рассматривание плакатов. -Индивидуальная работа по лепке. Цель: закрепить умение лепить посуду ленточным способом. | |
«День шуток» | I половина дня - Игра-развлечение «Жмурки». - Конкурс «Самая смешная рожица». - Игра-ряжение «Чучело-огородное». - Рисование «Неведомая зверюшка». - Сюжетно-ролевая игра «Цирк: выступают клоуны». - Беседа «Все любят «Ералаш», рассказывание историй из «Ералаша». - Беседа «Крупногабаритный транспорт – грузовой автомобиль» Цель: формировать понятия: грузовой и пассажирский транспорт - Дидактическая игра «Кто чем управляет?» Цель: совершенствовать грамматический строй, упражнять в умении употреблять существительные в форме творительного падежа; расширять знания детей о профессиях людей работающих на транспорте. - Артикуляционная гимнастика «Улыбка». Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке. - Во время умывания напомнить детям, чтобы тщательно мыли руки. Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки, уважение к труду прачки. Прогулка «Наблюдение за грузовым автомобилем» Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового Индивидуальная работа «Пройди по бревну» Цель: упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие, добиваться улучшения техники ходьбы. Игры с выносным материалом. - Подвижная игра «Охотники и зайцы» Цель: упражнять в метании, развивать быстрый бег, глазомер. Труд «Сбор сухих веток» Цель: развивать желание помогать взрослым. II половина дня - Презентация «Дорожные знаки». Цель: рассказать о дорожных знаках и работе светофора. - П\и «Красный, желтый, зеленый», игры-эстафеты. - Беседа «Зачем на дороге стоит светофор». - Викторина о правилах дорожного движения. - Развлечение «В гости к Светофорику». - Изготовление игры «Дорожный знак» и светофориков для малышей. - Сюжетно-ролевая игра «Водители» Цель: продолжать учить детей распределять роли, и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими. Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников. Закреплять знания правил дорожного движения. - Индивидуальная работа по аппликации. Цель: упражнять в вырезывании круглых форм, закрепить правила работы с ножницами. |
«День бумаги и фантика» | I половина дня - Беседы: «Изготовление бумаги», «Как мы бережем природу», «Волшебная бумага» (Что это за материал, его свойства, из чего делают бумагу и что делают из бумаги). - Оригами «Чудо своими руками» (изготовление простейших поделок из бумаги, с последующим обыгрыванием). - Экспериментирование «Свойства бумаги», «Такая разная бумага». - Коллекционирование «Фантики». - Составление описательных рассказов по фантикам. Прогулка «Наблюдение за светофором» Цель: закреплять знания о работе светофора и назначении цветовых сигналов. Индивидуальная работа: бросание мяча вверх и ловля его двумя руками. Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при бросании и ловле мяча, развивать ловкость. Игры с выносным материалом. Подвижная игра «Пустое место» Цель: развивать физические качества; ловкость, быстроту. Труд «Наведение порядка на огороде» Цель: закрепить умение детей собирать мусор; закрепить названия и способы ухода за растущими культурами. II половина дня - Беседа « Д/и «Назови виды спорта». - С/и «Олимпийская школа» - Д/и «Четвертый лишний» - Беседа по картине «Улица города». Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, о правилах дорожного движения. - Дидактическая игра «Назови профессию». Цель: упражнять детей в умении образовывать существительные при помощи суффиксов - щик, -тель, - ист. - Подвижная игра «Сделай фигуру». Цель: формировать потребность в двигательной активности. - Артикуляционная гимнастика «Трубочка». Цель: укреплять мышцы речевого аппарата. | |
«День стекла» | I половина дня - Экспериментирование «Свойства стекла». - Беседа «Безопасное обращение со стеклом». - Выставка «Осторожно – стекло!». - Составление альбома с фотографиями – «Изготовление стеклянной вазы». - Исследование «Сколько бьющихся предметов имеется в группе». - Развивающая игра «Зеленый город». Цель: формировать у детей первоначальные знания об экологической проблеме. - Инд.работа по ФЭМП «Где находится автомобиль? Цель: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Прогулка «Наблюдение за легковым автомобилем» Цель: научить понимать значение и функции автомобиля, закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (стекло, металл). Индивидуальная работа «Пас точно на клюшку». Цель: формировать умение перебрасывать шайбы друг другу, развивать ловкость и глазомер. Игры с выносным материалом. Подвижная игра «Горелки». Цель: развивать быстроту, силу, выносливость. Труд «Рыхление и поливка цветов на цветнике» Цель: закреплять названия и способы ухода за цветами; воспитывать трудолюбие. II половина дня - Рассматривание книг, альбомов о спорте. Цель: Дать понятие, кого называют физкультурником. - Спортивные состязания «Веселые старты». - Беседа «Для чего нужна зарядка». - Д/и «Найди два одинаковых мяча». - Составление рассказов из опыта «Мы – спортивная семья». - Рисование «Спортивная эмблема группы». -Дидактическое упражнение «Назови машину одним именем». Цель: упражнять детей в образовании сложных слов, обогащать словарь детей. - Сюжетно-ролевая игра «ГИБДД». Цель: расширять знания детей о работниках инспекции безопасности. | |
«День металла» | I половина дня - Экспериментирование «В мире металла», «Что быстрее нагревается». - Развивающая игра «Найди в группе как можно больше предметов из металла». - Исследование «Почему делают из металла?». - Чтение рассказа М. Ильина и Е. Сегала «Машины на нашей улице» Цель: расширять знания детей о специальных видах наземного городского транспорта - Дидактическая игра «Светофор». Цель: упражнять в умении соотносить слова в предложении с демонстрируемыми игрушками и действиями. - Игра малой подвижности «Светофор». Цель: развивать внимание, память, быстроту реакции. - Артикуляционная гимнастика «Хоботок». Цель: упражнять в вытягивании сомкнутых губ вперед. - Д/и «Собери чемодан для путешествия». - С/и «Семья собирается в путешествие» Прогулка «Наблюдение за специальным транспортом – «пожарной машиной». Цель: расширять знания о специальном транспорте – «пожарной машины», роли водителя, пожарных в спасении жизни людей. Индивидуальная работа «Не задень». Цель: упражнять в ходьбе змейкой между кеглями, совершенствовать равновесие. Игры с выносным материалом. Подвижная игра «Удочка» Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах, делая энергичный толчок, развивать быстроту реакции, ловкость, координацию движений. Труд «Подметание веранды» Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться и помогать взрослым II половина дня - Рассматривание карты страны, глобуса. - Д/и «Найди на карте». Цель: различать на карте, глобусе моря, сушу, горы и леса. - Выполнение работ с использованием разных материалов «На море». - Игра-драматизация по сказке « Как Незнайка катался на газированном автомобиле». Цель: помочь распределить роли, Вызвать у детей желание попробовать себя в разных ролях. Воспитывать артис-тические качества, желание выступать перед сверстниками. - Дидактическая игра по ознакомлению с растениями «Магазин - Цветы». Цель: учить описывать и называть растение по характерным признакам, воспитывать желание заботиться о растениях. - Индивидуальная работа по рисованию. «Пожарная машина спешит на помощь». Цель: формировать умение рисовать пожарную машину, передавая ее характерные особенности; закреплять знания о специализированных машинах. | |
«День резины» | I половина дня - Экспериментирование «Что такое упругость», «Свойства и качества резины». - Беседа «Где используют резину?». - Игровые упражнения с резиновым мячом. - Рассматривание выставки «Предметы из резины». - Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская: красивая прическа с резиночками». - Беседа «Что такое профессии?» Цель: Закрепить представление детей о труде людей разных профессий. - Чтение произведения Д.Родари "Чем пахнут ремесла?" - Д/и «Профессии». Цель: Уточнить представления детей о труде взрослых. Расширять знания о предметах, облегчающих труд человека. - Беседа на тему "«Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» Цель: Развивать речь детей. - Творческое рисование на тему "Моя будущая профессия". Цель: Развивать воображение, фантазию. Прогулка Наблюдение за ветром Цель: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы. Опыт «Движение воздуха». Цель: показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать. Дидактическая игра «Подскажи словечко». Цель: развивать находчивость, быстроту реакции. Подвижная игра «Жмурки с колокольчиком». Цель: развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения. Малоподвижная игра «Что происходит в природе?». Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. Труд «Подметание дорожек» Цель: воспитывать трудолюбие; закреплять умение пользоваться веником, совком. II половина дня - Просмотр слайдов с видами гор. Цель: Дать знания об отличии альпиниста и туриста. - Чтение пословиц и поговорок о дружбе. - Беседа "Как трудятся наши родители". Цель: Закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта. - Д/и «Скажи наоборот» Цель: учить подбирать слова антонимы, развивать мышление - Инд. работа: закрепить название дней недели, частей суток. - Воспитание навыков культуры поведения во время еды. |
«День дерева» | I половина дня - Беседа о деревьях. - Подвижная игра «Беги к березе, осине…» - Игра «Какое дерево?». - Дидактическая игра «С какого дерева листок». - Экспериментирование «Возраст дерева». -Упражнение на образование однокоренных слов (например, берёза-березняк, ель-ельник, и т.д.) - Используя иллюстрации вспомнить названия деревьев. - Д/И «Деревья и кустарники» Цель: упражнять детей в нахождении сходства и отличия деревьев и кустарников. -Утренняя гимнастика «Если бы я был деревом» М.Ю.Картушина - Д/И «Отгадай и покажи» Цель: упражнять в нахождении отгаданного дерева на картинке. - Упражнение на развитие дыхания «Ветер дует…» Прогулка Наблюдение за облаками Цели: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. Дидактическая игра «Помнишь ли ты эти стихи?». Цель: развитие памяти, внимания, речевой активности. Подвижная игра «Замри». Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека. Труд на участке Цель:приведение в порядок участка, уборка мусора и опавших веток II половина дня - Д/И «Буквенное лото» Цель: упражнять в определении первого звука в слове. - Отгадывание загадок по теме (дуб, ель, ива), заучить одну из них. - Чтение худ. литературы «Деревья скрипят» (см. интернет) - Упражнение на регуляцию мышечного тонуса «Дерево» - Объясни пословицу «Дерево держится корнями, а человек друзьями» - Инсценировка стихотворения «Осинка» (с помощью мимики и пантомимики отображать образ) - Заучивание стихотворения «Ивушка осенняя» - Словестная игра «Какой? Какая? Какие?» - Д/У «Найди причину» Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное календарно-тематическое планирование в ясельной группе.Тема недели: "Здравствуй,лето!"
...
Ежедневное календарно-тематическое планирование в средней группе № 2 "Василек" апрель.
Ежедневное календарно-тематическое планирование в средней группе № 2 Василек. 1 неделя апрель...
Ежедневное календарно-тематическое планирование с 19.11.2018- 23.11.2018
Ежедневное календарно-тематическое планирование по теме недели "Чай- волшебный напиток!"...
Ежедневное календарно тематическое планирование в старшей группе на июль 2020г.
Ежедневное календарно тематическое планирование в старшей группе на июль 2020г....
Ежедневное календарно-тематическое планирование
Тема недели "Азбука здоровья"...
Ежедневное календарно-тематическое планирование
Тема недели «День знаний в дошкольном царстве»...
Ежедневное календарно-тематическое планирование. Тема недели: «Азбука безопасности»
Тема недели: «Азбука безопасности» Программное содержание: 1. Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу...