Познавательно-исследовательский, творческий проект в подготовительной группе «Почему глобус разноцветный».
проект (подготовительная группа)
Технологическая карта проекта
Содержание | Пояснение |
Название проекта | «Почему глобус разноцветный». |
Тип | познавательно-исследовательский, творческий |
Вид | групповой. |
Основное направление | Познавательно – экологическое воспитание |
Организатор | Воспитатели: Агапова Е.В. Литвишко С.В. |
Куратор | Зам. зав. по ВМР Модина Л.В. |
Участники проекта | Педагоги, дети, родители. |
Целевая группа | Воспитанники подготовительной группы |
Сроки реализации | Краткосрочный. 2 недели |
Основание для разработки проекта | У детей мало знаний о материках, океанах, населении планеты, разнообразии природного и животного мира, о многообразии стран и народов мира. |
Цель | Создать условия для развития познавательного интереса к разным уголкам земного шара, закреплять знания о многообразии природных объектов на планете Земля, воспитывать чувство гордости за уникальность планеты Земля. |
Задачи |
|
Реализация проекта |
|
Ожидаемые результаты |
|
Презентация проекта | Экологическая газета «Береги и охраняй природу». Раскрашенный разноцветный глобус – маленькая модель земли. Альбом рисунков. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_globus_pod.gr_.docx | 86.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7» г. Вольска Саратовской области
Познавательно-исследовательский, творческий проект
в подготовительной группе
«Почему глобус разноцветный».
Технологическая карта проекта
Содержание | Пояснение |
Название проекта | «Почему глобус разноцветный». |
Тип | познавательно-исследовательский, творческий |
Вид | групповой. |
Основное направление | Познавательно – экологическое воспитание |
Организатор | Воспитатели: Агапова Е.В. Литвишко С.В. |
Куратор | Зам. зав. по ВМР Модина Л.В. |
Участники проекта | Педагоги, дети, родители. |
Целевая группа | Воспитанники подготовительной группы |
Сроки реализации | Краткосрочный. 2 недели |
Основание для разработки проекта | У детей мало знаний о материках, океанах, населении планеты, разнообразии природного и животного мира, о многообразии стран и народов мира. |
Цель | Создать условия для развития познавательного интереса к разным уголкам земного шара, закреплять знания о многообразии природных объектов на планете Земля, воспитывать чувство гордости за уникальность планеты Земля. |
Задачи |
|
Реализация проекта |
|
Ожидаемые результаты |
|
Презентация проекта | Экологическая газета «Береги и охраняй природу». Раскрашенный разноцветный глобус – маленькая модель земли. Альбом рисунков. |
Проект включает в себя три этапа:
- Подготовительный.
- Основной (содержательный).
- Заключительный.
Этапы работы над Проектом:
1. Подготовительный
Содержание деятельности воспитателя и детей:
- Исходная диагностика (познавательной и творческой активности).
- Определяет цели и задачи проекта, содержание деятельности.
- Составляет перспективное планирование.
- Прогнозирует результат.
- Организует развивающую среду.
Содержание деятельности детей:
- Выполняют задачи по диагностики.
- Участвуют в разработке проекта.
- Знакомятся с соответствующей литературой (энциклопедии, атлас, географической картой и глобусом)
Работа с родителями:
- Знакомятся с результатом диагностики, проблемой, целью, задачами проекта.
- Получают информацию о способах реализации проекта.
- Участвуют в создании развивающей среды
2. Основной (исследовательский)
Содержание деятельности воспитателя и детей:
Перспективное планирование по теме проекта: «Почему глобус разноцветный»
Этап проекта | Виды деятельности педагога и детей |
Синий цвет – цвет воды: морей и океанов. | Познавательное развитие Конструирование: Оригами «Рыбка» Рассматривание природной зоны «Черноморское побережье» Беседа:
НОД: «Животный мир морей и океанов»; «Круговорот воды в природе» Социально –коммуникативное развитие Сюжетно ролевые игры: «Морские следопыты» Показ экологической сказки «Спасение Капельки» Физического развития: Психогимнастика «Океан» Игровое упражнение «Ручейки и озера» П. игра «Ходят капельки по кругу», «Море волнуется раз», «Караси и щука»; пальчикавая гимнастика «Рыбка». Художественно –эстетическое развитие Прослушивание песни «Я рисую море». Нетрадиционное рисование «Осминожки». Речевое развитие чтение экологическая сказка Рыжова Н.А. «Жила – была Река»; С. Баруздин «На берегах трех морей», «Самая большая, самая богатая»; Д. Р. Киплинг «Как кит получил свою глотку», «Как краб играл с морем». Дидактические игры:
|
Желтый цвет – земля пустыни, саванны и степи. | Познавательное развитие Рассматривание природной зоны «Пустыня», «Степь». Беседа:
НОД: «Путешествие в «Желтую сказку»; «Путешествие в Африку»; «Путешествие в Австралию». Беседа с мультимедийным показом: Пустыни, саванны. Экспериментирование « Что спряталось в песке?» Социально –коммуникативное развитие Сюж. – рол. игра «Путешествие в Африку». Создание книги «Животные Австралии» Физического развития: Физминутки «Желтая песенка» «Животные жарких стран», «У жирафа пятнышки…» П. игра «Обезьянки» Художественно –эстетическое развитие Видио ролик детское песни о пустыне. Изготовление макета «Саванна» Речевое развитие чтение Г. Ганейзер «Желтая земля (Пустыня); З. Александрова «В песках пустыни», «Кто живет в пустыне»; чтение экологическая сказка Рыжова Н.А. «Путешествие - травинки» (перекати – поле); Д. Р. Киплинг «Слоненок», «Приключение старого кенгуру», «Как носорог получил свою кожу». |
Зеленый цвет – цвет джунглей и тайги, леса и тундры | Познавательное развитие Рассматривание плакатов природной зоны «Тундра», «Лес», «Тайга». Презентация «Обитатели тайги». Беседа:
Дидактические игры:
НОД: «Путешествие в Тундру», «Тайна зеленого цвета» Спортивное развлечение «Джунгли зовут» Кроссворд «В лесу». Социально –коммуникативное развитие Создание альбома «Животные России» Кукольный театр в исполнении детей «Хитрый ёжик»: Физического развития: Подвижная игра «Лягушки – зеленые ушки», «Белки». Художественно –эстетическое развитие Рисование
Экспериментирование: Какие цвета нужно смешать, чтобы получился зеленый цвет? (Синий-желтый) «Смешиваем краски». Речевое развитие чтение Я. Драгунский «Земля»; В. Бианки «Лесная газета»; И. Соколов-Микитов «Природа - наше богатство!»;Г. Ганейзер «Тундра», «Зеленая земля (Тайга)»;Г. Снегирев «След Оленя»; Д. Р. Киплинг «Книга Джунглей»; Словесная игра «Что бывает зеленого цвета». |
Коричневый цвет – цвет гор. | Познавательное развитие Рассматривание иллюстраций «животные в горах». Беседа:
НОД: «О чем рассказывают горы», «Каждый камешек – это кусочек горы», «Путешествие по Америке». Игра – эксперимент «Извержение вулкана». Дидактическая игра «Угадай на ощупь» «Камни, песок и др.) Социально –коммуникативное развитие Просмотр DVD фильма «Вулканы Земли». Физического развития: Игра «Царь горы», Фузкультминутка «Лазанье по горам»,«Гора», «Вулкан» Художественно –эстетическое развитие Лепка сюжетная «Туристы в горах». Рисование «У подножья горы». Экспериментирование: Какие цвета нужно смешать, чтобы получился коричневый цвет? (Красный - зеленый). Речевое развитие Словесная игра «Польза – вред». Чтение «Сказки о речке и вулкане» А. Бормашева; Д. Р. Киплинг «Броненосцы». |
Белый цвет - цвет Антарктиды и Арктики. | Познавательное развитие Рассматривание иллюстраций «животные Антарктиды и Арктики». Рассматривание плакатов природной зоны «Ледяная зона». Беседа: Беседа с мультимедийным показом.
История открытия Антарктиды. Антарктида и Арктика животный мир, особенности климата. Дидактические игры: «Кто спрятался за айсбергом?», «Кто живет в заснеженных краях, а кто нет», «Проложи маршрут. Как пингвину добраться домой?». Конструирование: Тема: «Пингвины» (техника оригами). Социально –коммуникативное развитие Просмотр мультфильмов «Умка», «Пингвины Пи-пи и Ло- ло» Сюжетно - ролевые игры:
Физического развития: Подвижные игры: «Отбивка оленей»; «Охотник и звери»; «Полярная сова». Художественно –эстетическое развитие Аппликация «Пингвины на льдине» Речевое развитие чтение Г. Снегирева «Про пингвинов». |
Радужный цвет –разноцветная планета | Познавательное развитие Дидактические игры:
Рассматривается карта, название материков и океанов. Путешествие по карте, рассказывание как можно попасть на тот или иной континент. Социально –коммуникативное развитие Сюж. - рол. игра «Путешествие Вокруг света». музыкальная сказка «Сказка о красках» . Физического развития: Физминутка «Земля – наш общий дом» Художественно – эстетическое развитие Рисование «Разноцветный мир» Речевое развитие Чтение народных сказок различных стран. |
Работа родителей с детьми:
- Сообщение на темы «Путешествие на дно морское», «Океаны и моря в жизни человека»;
- «Пустыни и саванны»
- «Почему деревья называют «легкими» Земли?», «Лес - наше богатство»
- «Извержение вулканов»
- «Пингвины в Антарктиде»
3. Заключительный.
Содержание деятельности воспитателя и детей:
Ежедневно во второй половине дня появлялась краска и дети на глобус наносили нужный цвет. К концу проекта глобус стал разноцветным.
Работа с родителями:
Конкурс экологическая газета «Береги и охраняй природу».
Ответственные за выполнение: воспитатель, родители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ОТКУДА БЕРЕТСЯ ЗВУК?»
В ходе познавательно-исследовательской деятельности дети устанавливают путем экспериментирования процесс улавливания звука животными, зависимости размера ушей и жизнедеятельности животных....
Непосредственно-образовательная деятельность. Комплексное занятие по познавательно – исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Знакомство со свойствами воды»
Непосредственно - образовательная деятельность в области "Познания" .Комплексное занятие по позновательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы....
НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы. Тема. Воздух – смесь газов.
НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы.Форма организации: экспериментирование.Тема. Воздух – смесь газов.Цель. Формиро...
НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы. Форма организации: экспериментирование. Тема. Цвета и краски.
НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы.Форма организации: экспериментирование.Тема. Цвета и краски....
НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы. Форма организации: экспериментирование. Тема. Отражение света или как поймать солнечный луч.
НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы.Форма организации: экспериментирование.Тема. Отражение света или как поймать солнечны...
НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы. Тема. Отражение света или как поймать солнечный луч.
Сформировать представление о свойстве света отражатьсяСолнечные зайчикиСолнечные зайчикиПрыгают, как мячики.Надо мной смеются,В руки не даются!Автор: Рашида Бикметова...
Познавательно - исследовательский проект во второй младшей группе на тему: «Разноцветные странички лета»
Cоздание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта, формирование представления у дошкольников о разнообразии окружающего мира, ...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Отличный проект
Отличный проект