НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы. Тема. Воздух – смесь газов.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы.

Форма организации: экспериментирование.

Тема. Воздух – смесь газов.

Цель. Формировать представления детей о свойствах воздуха.

Задачи.  Познакомить детей с количественным и качественным составом воздуха. Уточнить знания детей о том, что для дыхания нам нужен кислород. Мы вдыхаем кислород, а выдыхаем углекислый газ – газ не пригодный для дыхания. Применение некоторых газов человеком. Значение газов в природе.

Закрепить представления детей о свойствах воздуха: прозрачный, без цвета и запаха, имеет вес, может сжиматься и расширяться.

Развивать познавательную активность детей.

Воспитывать интерес к неживой природе

Материалы и оборудование:   Целлофановый пакет, тазик с водой, пузырек, два воздушных шарика, весы из палочки и крючка, стакан, пробка, лист бумаги.

Методы: Опыты, МШ, МА, опыт, эксперимент.       

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы.

Форма организации: экспериментирование.

Тема. Воздух – смесь газов.

Цель. Формировать представления детей о свойствах воздуха.

Задачи.  Познакомить детей с количественным и качественным составом воздуха. Уточнить знания детей о том, что для дыхания нам нужен кислород. Мы вдыхаем кислород, а выдыхаем углекислый газ – газ не пригодный для дыхания. Применение некоторых газов человеком. Значение газов в природе. 

Закрепить представления детей о свойствах воздуха: прозрачный, без цвета и запаха, имеет вес, может сжиматься и расширяться.

Развивать познавательную активность детей.

Воспитывать интерес к неживой природе

Материалы и оборудование:   Целлофановый пакет, тазик с водой, пузырек, два воздушных шарика, весы из палочки и крючка, стакан, пробка, лист бумаги.

Методы: Опыты, МШ, МА, опыт, эксперимент.

Ход эксперимента

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

 Мотивация детей к деятельности

   Знайка проводил эксперимент с воздухом и запутался. Он прочитал научную статью, что воздух – это смесь газов. Но почему это именно так, у него доказать не получается. Он просит нас помочь ему разобраться.

Простановка цели детьми

     - Как вы думаете, мы сможем помочь Знайке? Что мы можем сделать? (Провести опыт)

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

В: Вспомним свойства воздуха.

В: Имеет ли воздух цвет?

Д: Нет.

В: А запах?

Д: Нет.

В: Имеет ли воздух форму?

Д: Человечки газа занимают все пространство, они разбегаются.

В: Имеет ли воздух вес? Уравновешиваем на палочке два пустых воздушных шарика, затем один из них надуваем. Снова взвешиваем. Какой делаем вывод?

Д: Воздух имеет вес.

В: Да, воздух давит на все предметы.[1]

Опыт «Вода в перевернутом стакане».

В: Над всей Землей лежит огромный воздушный океан – невидимая  толща воздуха. Раз воздух весит, значит, эта толща должна давить на человека и на Землю. Она и давит. Воздух давит на каждого человека силой 15 тонн (3 грузовика). Почему  мы не чувствуем этой тяжести?

Ответы детей.

В: В организме тоже есть воздух, который давит точно с такой же силой изнутри. Поэтому мы ничего не ощущаем.

В: Что произойдет с воздухом если, его нагреть?

Д: Он расширится.        

В: А если охладить?

Д: Тогда воздух сожмется

В: Проверяем это опытным путем.[2]

В: Подведем итоги. Какие свойства у воздуха?

Д: Воздух – это газ без цвета, без запаха. Он не имеет формы и занимает весь объем. Воздух можно сжать. Он имеет вес. Если воздух нагреть, он расширяется, если охладить – сужается.

В: Из каких МЧ состоит воздух?

Д: Из газообразных.

В: Какие газы вы знаете?

Д: Кислород, углекислый газ, газ в кухонной плите, газ из машины, газ из газового баллончика.

В: Правильно. Так вот, в воздухе есть и кислород, и углекислый газ, и еще много других газов, которых вы не знаете. То есть воздух – это не один газ, а смесь газов. Попробуем это доказать? Какой газ нам нужен для дыхания?

Д: Кислород.

В: Когда мы дышим, мы вылавливаем своими легкими кислород, а выдыхаем углекислый газ. Проведем такой опыт. Поднесите к носу и рту целлофановый пакет и дышите, сколько сможете. Теперь скажите, есть в пакете воздух?

Д: Да.

В: А можно ли дышать?

Д: Нет.

В: Почему?

Д: Там нет кислорода.

 

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Подведение итога

 Молодцы! В: Что же мы доказывали сегодня с помощью опыта?

(Мы доказывали, что воздух состоит из нескольких газов). Что нового вы сегодня узнали?   Кому из вас, какой опыт понравился больше всего. А что было сложно для вас? Знайка благодарит детей за оказанную помощь.  

t0


[1] Приложение 4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность. Комплексное занятие по познавательно – исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Знакомство со свойствами воды»

Непосредственно - образовательная деятельность в области "Познания"  .Комплексное занятие по позновательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы....

Методическая разработка познавательно -исследовательской деятельности с детьми средней группы. Тема: «Воздух и его свойства»

Цели: Формирование представлений детей об объекте неживой природы - воздухе.Задачи: познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха; развивать познавательную активность в процессе эксперимен...

Конспект НОД «Познавательно-исследовательская деятельность» с детьми подготовительной группы. Тема: «Юрий Гагарин – покоритель космоса»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие....

НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы. Тема. Отражение света или как поймать солнечный луч.

Сформировать представление о свойстве света отражатьсяСолнечные зайчикиСолнечные зайчикиПрыгают, как мячики.Надо мной смеются,В руки не даются!Автор: Рашида Бикметова...

Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности для детей подготовительной группы Тема: «Есть ли воздух на Земле?»

Конспект НОДпо познавательно – исследовательской деятельностидля детей подготовительной группыТема: «Есть ли воздух на Земле?»...