НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы. Тема. Воздух – смесь газов.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы.
Форма организации: экспериментирование.
Тема. Воздух – смесь газов.
Цель. Формировать представления детей о свойствах воздуха.
Задачи. Познакомить детей с количественным и качественным составом воздуха. Уточнить знания детей о том, что для дыхания нам нужен кислород. Мы вдыхаем кислород, а выдыхаем углекислый газ – газ не пригодный для дыхания. Применение некоторых газов человеком. Значение газов в природе.
Закрепить представления детей о свойствах воздуха: прозрачный, без цвета и запаха, имеет вес, может сжиматься и расширяться.
Развивать познавательную активность детей.
Воспитывать интерес к неживой природе
Материалы и оборудование: Целлофановый пакет, тазик с водой, пузырек, два воздушных шарика, весы из палочки и крючка, стакан, пробка, лист бумаги.
Методы: Опыты, МШ, МА, опыт, эксперимент.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelno_-_issledovatelskaya_deyatelnost_vozduh_smes_gazov.docx | 71.12 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы.
Форма организации: экспериментирование.
Тема. Воздух – смесь газов.
Цель. Формировать представления детей о свойствах воздуха.
Задачи. Познакомить детей с количественным и качественным составом воздуха. Уточнить знания детей о том, что для дыхания нам нужен кислород. Мы вдыхаем кислород, а выдыхаем углекислый газ – газ не пригодный для дыхания. Применение некоторых газов человеком. Значение газов в природе.
Закрепить представления детей о свойствах воздуха: прозрачный, без цвета и запаха, имеет вес, может сжиматься и расширяться.
Развивать познавательную активность детей.
Воспитывать интерес к неживой природе
Материалы и оборудование: Целлофановый пакет, тазик с водой, пузырек, два воздушных шарика, весы из палочки и крючка, стакан, пробка, лист бумаги.
Методы: Опыты, МШ, МА, опыт, эксперимент.
Ход эксперимента
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) |
Мотивация детей к деятельности | Знайка проводил эксперимент с воздухом и запутался. Он прочитал научную статью, что воздух – это смесь газов. Но почему это именно так, у него доказать не получается. Он просит нас помочь ему разобраться. |
Простановка цели детьми | - Как вы думаете, мы сможем помочь Знайке? Что мы можем сделать? (Провести опыт) |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | В: Вспомним свойства воздуха. В: Имеет ли воздух цвет? Д: Нет. В: А запах? Д: Нет. В: Имеет ли воздух форму? Д: Человечки газа занимают все пространство, они разбегаются. В: Имеет ли воздух вес? Уравновешиваем на палочке два пустых воздушных шарика, затем один из них надуваем. Снова взвешиваем. Какой делаем вывод? Д: Воздух имеет вес. В: Да, воздух давит на все предметы.[1] Опыт «Вода в перевернутом стакане». В: Над всей Землей лежит огромный воздушный океан – невидимая толща воздуха. Раз воздух весит, значит, эта толща должна давить на человека и на Землю. Она и давит. Воздух давит на каждого человека силой 15 тонн (3 грузовика). Почему мы не чувствуем этой тяжести? Ответы детей. В: В организме тоже есть воздух, который давит точно с такой же силой изнутри. Поэтому мы ничего не ощущаем. В: Что произойдет с воздухом если, его нагреть? Д: Он расширится. В: А если охладить? Д: Тогда воздух сожмется В: Проверяем это опытным путем.[2] В: Подведем итоги. Какие свойства у воздуха? Д: Воздух – это газ без цвета, без запаха. Он не имеет формы и занимает весь объем. Воздух можно сжать. Он имеет вес. Если воздух нагреть, он расширяется, если охладить – сужается. В: Из каких МЧ состоит воздух? Д: Из газообразных. В: Какие газы вы знаете? Д: Кислород, углекислый газ, газ в кухонной плите, газ из машины, газ из газового баллончика. В: Правильно. Так вот, в воздухе есть и кислород, и углекислый газ, и еще много других газов, которых вы не знаете. То есть воздух – это не один газ, а смесь газов. Попробуем это доказать? Какой газ нам нужен для дыхания? Д: Кислород. В: Когда мы дышим, мы вылавливаем своими легкими кислород, а выдыхаем углекислый газ. Проведем такой опыт. Поднесите к носу и рту целлофановый пакет и дышите, сколько сможете. Теперь скажите, есть в пакете воздух? Д: Да. В: А можно ли дышать? Д: Нет. В: Почему? Д: Там нет кислорода.
|
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | |
Подведение итога | Молодцы! В: Что же мы доказывали сегодня с помощью опыта? (Мы доказывали, что воздух состоит из нескольких газов). Что нового вы сегодня узнали? Кому из вас, какой опыт понравился больше всего. А что было сложно для вас? Знайка благодарит детей за оказанную помощь. |
t0 |
[1] Приложение 4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность. Комплексное занятие по познавательно – исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Знакомство со свойствами воды»
Непосредственно - образовательная деятельность в области "Познания" .Комплексное занятие по позновательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы....
Методическая разработка познавательно -исследовательской деятельности с детьми средней группы. Тема: «Воздух и его свойства»
Цели: Формирование представлений детей об объекте неживой природы - воздухе.Задачи: познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха; развивать познавательную активность в процессе эксперимен...
Конспект НОД «Познавательно-исследовательская деятельность» с детьми подготовительной группы. Тема: «Юрий Гагарин – покоритель космоса»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (опытно-экспериментальная деятельность) с детьми старшей группы Тема: «Свет мой, зеркальце»
Конспект "Свет мой зеркальце скажи"...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». «Познавательно - исследовательская деятельность» с детьми старшей группы Тема: «Зимняя лаборатория Мороза Ивановича»
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»...
НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы. Тема. Отражение света или как поймать солнечный луч.
Сформировать представление о свойстве света отражатьсяСолнечные зайчикиСолнечные зайчикиПрыгают, как мячики.Надо мной смеются,В руки не даются!Автор: Рашида Бикметова...
Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности для детей подготовительной группы Тема: «Есть ли воздух на Земле?»
Конспект НОДпо познавательно – исследовательской деятельностидля детей подготовительной группыТема: «Есть ли воздух на Земле?»...