НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы. Форма организации: экспериментирование. Тема. Отражение света или как поймать солнечный луч.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы.
Форма организации: экспериментирование.
Тема. Отражение света или как поймать солнечный луч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otrazhenie_sveta_ili_kak_poymat_solnechnyy_luch.docx | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы.
Форма организации: экспериментирование.
Тема. Отражение света или как поймать солнечный луч.
Цель. Сформировать представление о свойстве света отражаться
Задачи. Сформировать представление о свойстве света отражаться. Дать понятие о светящихся телах и телах, отражающих свет.
Методы: МШ, эксперименты с зеркалами.
Предварительная работа: Вспомнить о способности некоторых твердых тел отскакивать от гладкой твердой поверхности , об отражении звука (эхо).
Ход эксперимента
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) |
Мотивация детей к деятельности | В: Как поведет себя резиновый мяч, если его бросить на пол? Д: Он подпрыгнет. Он отскочит от пола. В: Что еще может отскакивать от твердой поверхности? Д: Металлические предметы, пластмассовые игрушки. Горох от стенки отскакивает. Мама всегда говорит: «Как от стенки горох». Пульки отскакивают. Мне чуть в глаз не попала. В: А кроме предметов, что может отскакивать, отражаться от других предметов? Д: Звук. Это эхо. |
Простановка цели детьми | В: Но, оказывается, свойством отражаться обладает еще и свет. Свет отражается от поверхности так же, как от нее отскакивает мяч. Луч света падает на какую-либо поверхность и отскакивает от нее. Лучше всего свет отражается от зеркала. Вы все играли с солнечными зайчиками, и знаете это. Можно поймать солнечный зайчик? Д: Нет. |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | В: А я попытаюсь. Воспитатель с помощью зеркальца ловит солнечного зайчика, пущенного ребенком. В: Что произошло? Воспитатель вместе с детьми восстанавливает цепочку и зарисовывает на доске схему.
В свободное время дети вместе с воспитателем могут поиграть с солнечными зайчиками, пытаясь построить как можно более длинную цепочку передачи солнечного луча. В: Итак, свет падает на окружающие нас предметы и отражается от них. Если отраженный свет попадает нам в глаза, мы видим эти предметы. Почему в темноте ничего не видно? Д: Потому что темно. Потому что нет солнца. Лампочка не горит. Света нет, он не отражается от предметов и нам в глаза не попадает. В: Значит, почему мы видим предметы? Д: Потому что они отражают свет. В: Мы доказали, что свет отражается от твердой поверхности. А от жидкости он может отражаться? Д: Нет. Может. В сказке «Морозко» Иван посмотрелся в реку и увидел, что он в медведя превратился. А я каталась с папой на лодке и видела, как облака в реке отражались, и деревья. В: Молодцы! Свет может отражаться и от воды. Почти все предметы не светятся сами, а отражают свет. А есть светящиеся объекты. Приведите примеры. Д: Солнце, лампочка, фонарик, костер. В: А еще звезды. А вот Луна сама не светит. Она только отражает свет Солнца. А как вы думаете, в космосе есть свет? Д: Нет. Там пустота, и свет ни от чего не отражается. В космосе темно. |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | |
Подведение итога | В: Молодцы! Что же мы сегодня узнали? Д: Мы узнали, что свет может отражаться. Мы видим, потому что свет отражается от предметов и попадает нам в глаза. Воспитатель предлагает детям смоделировать процесс отражения света с помощью зеркал[1]. |
[1] См. приложение 5. «Игры с зеркалами».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательной опытно-экспериментальной исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Из чего изготавливают дрожжевое тесто. Выпекаем хлеб». Презентиция "Путь хлеба"
Материал содержит конспект познавательной опытно-экспериментальной деятельности и презентацию....
НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми старшей группы Форма организации: экспериментирование. Тема. Какая бывает вода?
НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми старшей группыФорма организации: экспериментирование.Тема. Какая бывает вода?Цель. Формировать представ...
НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы. Форма организации: экспериментирование. Тема. Цвета и краски.
НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы.Форма организации: экспериментирование.Тема. Цвета и краски....
НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы. Тема. Отражение света или как поймать солнечный луч.
Сформировать представление о свойстве света отражатьсяСолнечные зайчикиСолнечные зайчикиПрыгают, как мячики.Надо мной смеются,В руки не даются!Автор: Рашида Бикметова...
Познавательно – исследовательская деятельность с детьми средней группы Форма организации: экспериментирование Тема. Пластичная глина.
Познавательно – исследовательская деятельность с детьми средней группыФорма организации: экспериментированиеТема. Пластичная глина. Цель. Расширение знаний о...
Познавательно – исследовательская деятельность с детьми старшей группы. Форма организации: экспериментирование. Тема. Куда делась вода после дождика.
Познавательно – исследовательская деятельность с детьми старшей группы.Форма организации: экспериментирование.Тема. Куда делась вода после дождика.Цель. Дать представление о подземных водах. Про...
Познавательно – исследовательская деятельность с детьми старшей группы. Форма организации: экспериментирование. Тема. Два агрегатных состояния воды (жидкое и твердое).
Познавательно – исследовательская деятельность с детьми старшей группы.Форма организации: экспериментирование.Тема. Два агрегатных состояния воды (жидкое и твердое).Цель. Формирование пред...
- Мне нравится (1)