НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы. Тема. Отражение света или как поймать солнечный луч.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Сформировать представление о свойстве света отражаться
Солнечные зайчики
Солнечные зайчики
Прыгают, как мячики.
Надо мной смеются,
В руки не даются!
Автор: Рашида Бикметова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otrazhenie_sveta_ili_kak_poymat_solnechnyy_luch.docx | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы.
Форма организации: экспериментирование.
Тема. Отражение света или как поймать солнечный луч.
Цель. Сформировать представление о свойстве света отражаться
Задачи. Сформировать представление о свойстве света отражаться. Дать понятие о светящихся телах и телах, отражающих свет.
Методы: МШ, эксперименты с зеркалами.
Предварительная работа: Вспомнить о способности некоторых твердых тел отскакивать от гладкой твердой поверхности , об отражении звука (эхо).
Ход эксперимента
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) |
Мотивация детей к деятельности | В: Как поведет себя резиновый мяч, если его бросить на пол? Д: Он подпрыгнет. Он отскочит от пола. В: Что еще может отскакивать от твердой поверхности? Д: Металлические предметы, пластмассовые игрушки. Горох от стенки отскакивает. Мама всегда говорит: «Как от стенки горох». Пульки отскакивают. Мне чуть в глаз не попала. В: А кроме предметов, что может отскакивать, отражаться от других предметов? Д: Звук. Это эхо. |
Простановка цели детьми | В: Но, оказывается, свойством отражаться обладает еще и свет. Свет отражается от поверхности так же, как от нее отскакивает мяч. Луч света падает на какую-либо поверхность и отскакивает от нее. Лучше всего свет отражается от зеркала. Вы все играли с солнечными зайчиками, и знаете это. Можно поймать солнечный зайчик? Д: Нет. |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | В: А я попытаюсь. Воспитатель с помощью зеркальца ловит солнечного зайчика, пущенного ребенком. В: Что произошло? Воспитатель вместе с детьми восстанавливает цепочку и зарисовывает на доске схему.
В свободное время дети вместе с воспитателем могут поиграть с солнечными зайчиками, пытаясь построить как можно более длинную цепочку передачи солнечного луча. В: Итак, свет падает на окружающие нас предметы и отражается от них. Если отраженный свет попадает нам в глаза, мы видим эти предметы. Почему в темноте ничего не видно? Д: Потому что темно. Потому что нет солнца. Лампочка не горит. Света нет, он не отражается от предметов и нам в глаза не попадает. В: Значит, почему мы видим предметы? Д: Потому что они отражают свет. В: Мы доказали, что свет отражается от твердой поверхности. А от жидкости он может отражаться? Д: Нет. Может. В сказке «Морозко» Иван посмотрелся в реку и увидел, что он в медведя превратился. А я каталась с папой на лодке и видела, как облака в реке отражались, и деревья. В: Молодцы! Свет может отражаться и от воды. Почти все предметы не светятся сами, а отражают свет. А есть светящиеся объекты. Приведите примеры. Д: Солнце, лампочка, фонарик, костер. В: А еще звезды. А вот Луна сама не светит. Она только отражает свет Солнца. А как вы думаете, в космосе есть свет? Д: Нет. Там пустота, и свет ни от чего не отражается. В космосе темно. |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | |
Подведение итога | В: Молодцы! Что же мы сегодня узнали? Д: Мы узнали, что свет может отражаться. Мы видим, потому что свет отражается от предметов и попадает нам в глаза. Воспитатель предлагает детям смоделировать процесс отражения света с помощью зеркал[1]. |
[1] См. приложение 5. «Игры с зеркалами».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность. Комплексное занятие по познавательно – исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Знакомство со свойствами воды»
Непосредственно - образовательная деятельность в области "Познания" .Комплексное занятие по позновательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы....
Конспект НОД «Познавательно-исследовательская деятельность» с детьми подготовительной группы. Тема: «Юрий Гагарин – покоритель космоса»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (опытно-экспериментальная деятельность) с детьми старшей группы Тема: «Свет мой, зеркальце»
Конспект "Свет мой зеркальце скажи"...
НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы. Тема. Воздух – смесь газов.
НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы.Форма организации: экспериментирование.Тема. Воздух – смесь газов.Цель. Формиро...
НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми средней группы. Тема: «В мире пластмассы».
Форма организации: экспериментирование.Тема: «В мире пластмассы».Цель: познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». «Познавательно - исследовательская деятельность» с детьми старшей группы Тема: «Зимняя лаборатория Мороза Ивановича»
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»...
НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми старшей группы Тема. Почему не тонут корабли?
Цель. Выявить с детьми зависимость плавучести предметов от равновесия сил.Задачи. Выявить с детьми зависимость плавучести предметов от равновесия сил: соответствие размера, формы предмета ...