НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы. Форма организации: экспериментирование. Тема. Цвета и краски.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы.

Форма организации: экспериментирование.

Тема. Цвета и краски.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issled._deyat._tema._tsveta_i_kraski.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы.

Форма организации: экспериментирование.

Тема. Цвета и краски.

Цель.  Закрепить знания детей о том, что белый цвет состоит из всех цветов спектра.

Задачи.  Закрепить знания детей о том, что белый цвет состоит из всех цветов спектра. Дать понятия основного цвета, сложного цвета.         

            Сформировать представление о том, что цвет предмета зависит от того, как предмет поглощает и отражает цвета. Дать понятие о трех основных цветах в живописи.

Методы: Эксперимент, д/и «Мои друзья образуют такую-то краску».

Оборудование: Три фонарика, светофильтры синего, зеленого и красного цветов, цветовой волчок, краски, кисточки, палитры, бумага.

В: Из каких цветов состоит белый цвет?

Д: Из красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового.

Воспитатель закрывает фонарик светофильтром красного цвета.

В: Почему луч стал красным?

Д: Потому что красное стекло пропускает только красные лучи.

Аналогично проводится со светофильтрами зеленого и синего цвета. Затем фонарик закрывается сразу тремя фильтрами или на лист белой бумаги направляются лучи трех фонариков с фильтрами разного цвета.

В: Какой луч мы получили?

Д: Белый.

В: Но мы соединили не семь лучей, а только три. Красный, зеленый и синий цвета называются основными цветами света. С их помощью мы можем получить другие цвета.

Воспитатель предлагает детям поэкспериментировать со светофильтрами и получить новые цвета.

В: Оранжевый, желтый, голубой и фиолетовый называются сложными цветами. Почему?

Д: Потому что они получаются из нескольких лучей.

В: Обозначение трех основных цветов вы видите каждый день. Вот только где? На этот вопрос мне ответят самые наблюдательные.

Д: На телевизоре.

В: Все цвета, которые вы видите на телеэкране, получены путем смешения трех основных цветов.

В: Почему мы видим окружающие нас предметы?

Д: Потому что свет отражается от предметов и попадает нам в глаза.

В: А почему мы видим мир разноцветным? Почему клубника красная, а арбуз зеленый?

Д: От клубники нам в глаза попадает красный цвет, а от арбуза – зеленый.

В: А почему бумага белая?

Д: Потому что от бумаги отражается белый цвет.

В: А точнее?

Д: Все цвета сразу.

В: А почему земля черная?

Д: Потому что от земли отражается черный цвет.

В: А разве у радуги есть черный цвет? Что означает черный цвет?

Д: Значит, нет никакого цвета. Нам в глаза от земли свет не попадает. Поэтому земля черная.

В: Правильно, предметы черного цвета не отражают свет, а поглощают его. Почему летом мы ходим в белых панамках?

Д: Черная панамка притянет к себе весь свет, и будет солнечный удар. А от белой панамки солнечные лучи отскочат, отразятся.

В: Мир разноцветен точно также, как разноцветны картинки в ваших книжках. Но все цвета, которые вы видите на картинках, получены с помощью трех основных красок: красной, желтой и синей. Чем отличаются основные цвета света и основные цвета красок? Если мы соединим три светофильтра, какой цвет получим?

Д: Белый.

В: А если мы смешаем три основные краски?

Д: Получим черный цвет.

В: Я предлагаю вам стать художниками и нарисовать картину, используя только три краски: красную, желтую и синюю.

Примечание: продуктивная деятельность может проводиться на занятиях по изодеятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми старшей группы Форма организации: экспериментирование. Тема. Какая бывает вода?

НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми старшей группыФорма организации: экспериментирование.Тема.  Какая бывает вода?Цель. Формировать представ...

НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы. Тема. Воздух – смесь газов.

НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы.Форма организации: экспериментирование.Тема. Воздух – смесь газов.Цель. Формиро...

НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы. Форма организации: экспериментирование. Тема. Отражение света или как поймать солнечный луч.

НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы.Форма организации: экспериментирование.Тема. Отражение света или как поймать солнечны...

Познавательно – исследовательская деятельность с детьми средней группы Форма организации: экспериментирование Тема. Пластичная глина.

Познавательно – исследовательская деятельность с детьми средней группыФорма организации:  экспериментированиеТема.  Пластичная глина.   Цель.  Расширение знаний о...

Познавательно – исследовательская деятельность с детьми старшей группы. Форма организации: экспериментирование. Тема. Куда делась вода после дождика.

Познавательно – исследовательская деятельность с детьми старшей группы.Форма организации: экспериментирование.Тема. Куда делась вода после дождика.Цель. Дать представление о подземных водах. Про...

Познавательно – исследовательская деятельность с детьми старшей группы. Форма организации: экспериментирование. Тема. Два агрегатных состояния воды (жидкое и твердое).

Познавательно – исследовательская деятельность с детьми старшей группы.Форма организации: экспериментирование.Тема.  Два агрегатных состояния воды (жидкое и твердое).Цель. Формирование пред...