НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы. Форма организации: экспериментирование. Тема. Цвета и краски.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы.
Форма организации: экспериментирование.
Тема. Цвета и краски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issled._deyat._tema._tsveta_i_kraski.docx | 16.98 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы.
Форма организации: экспериментирование.
Тема. Цвета и краски.
Цель. Закрепить знания детей о том, что белый цвет состоит из всех цветов спектра.
Задачи. Закрепить знания детей о том, что белый цвет состоит из всех цветов спектра. Дать понятия основного цвета, сложного цвета.
Сформировать представление о том, что цвет предмета зависит от того, как предмет поглощает и отражает цвета. Дать понятие о трех основных цветах в живописи.
Методы: Эксперимент, д/и «Мои друзья образуют такую-то краску».
Оборудование: Три фонарика, светофильтры синего, зеленого и красного цветов, цветовой волчок, краски, кисточки, палитры, бумага.
В: Из каких цветов состоит белый цвет?
Д: Из красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового.
Воспитатель закрывает фонарик светофильтром красного цвета.
В: Почему луч стал красным?
Д: Потому что красное стекло пропускает только красные лучи.
Аналогично проводится со светофильтрами зеленого и синего цвета. Затем фонарик закрывается сразу тремя фильтрами или на лист белой бумаги направляются лучи трех фонариков с фильтрами разного цвета.
В: Какой луч мы получили?
Д: Белый.
В: Но мы соединили не семь лучей, а только три. Красный, зеленый и синий цвета называются основными цветами света. С их помощью мы можем получить другие цвета.
Воспитатель предлагает детям поэкспериментировать со светофильтрами и получить новые цвета.
В: Оранжевый, желтый, голубой и фиолетовый называются сложными цветами. Почему?
Д: Потому что они получаются из нескольких лучей.
В: Обозначение трех основных цветов вы видите каждый день. Вот только где? На этот вопрос мне ответят самые наблюдательные.
Д: На телевизоре.
В: Все цвета, которые вы видите на телеэкране, получены путем смешения трех основных цветов.
В: Почему мы видим окружающие нас предметы?
Д: Потому что свет отражается от предметов и попадает нам в глаза.
В: А почему мы видим мир разноцветным? Почему клубника красная, а арбуз зеленый?
Д: От клубники нам в глаза попадает красный цвет, а от арбуза – зеленый.
В: А почему бумага белая?
Д: Потому что от бумаги отражается белый цвет.
В: А точнее?
Д: Все цвета сразу.
В: А почему земля черная?
Д: Потому что от земли отражается черный цвет.
В: А разве у радуги есть черный цвет? Что означает черный цвет?
Д: Значит, нет никакого цвета. Нам в глаза от земли свет не попадает. Поэтому земля черная.
В: Правильно, предметы черного цвета не отражают свет, а поглощают его. Почему летом мы ходим в белых панамках?
Д: Черная панамка притянет к себе весь свет, и будет солнечный удар. А от белой панамки солнечные лучи отскочат, отразятся.
В: Мир разноцветен точно также, как разноцветны картинки в ваших книжках. Но все цвета, которые вы видите на картинках, получены с помощью трех основных красок: красной, желтой и синей. Чем отличаются основные цвета света и основные цвета красок? Если мы соединим три светофильтра, какой цвет получим?
Д: Белый.
В: А если мы смешаем три основные краски?
Д: Получим черный цвет.
В: Я предлагаю вам стать художниками и нарисовать картину, используя только три краски: красную, желтую и синюю.
Примечание: продуктивная деятельность может проводиться на занятиях по изодеятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательной опытно-экспериментальной исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Из чего изготавливают дрожжевое тесто. Выпекаем хлеб». Презентиция "Путь хлеба"
Материал содержит конспект познавательной опытно-экспериментальной деятельности и презентацию....
НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми старшей группы Форма организации: экспериментирование. Тема. Какая бывает вода?
НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми старшей группыФорма организации: экспериментирование.Тема. Какая бывает вода?Цель. Формировать представ...
НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы. Тема. Воздух – смесь газов.
НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы.Форма организации: экспериментирование.Тема. Воздух – смесь газов.Цель. Формиро...
НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы. Форма организации: экспериментирование. Тема. Отражение света или как поймать солнечный луч.
НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы.Форма организации: экспериментирование.Тема. Отражение света или как поймать солнечны...
Познавательно – исследовательская деятельность с детьми средней группы Форма организации: экспериментирование Тема. Пластичная глина.
Познавательно – исследовательская деятельность с детьми средней группыФорма организации: экспериментированиеТема. Пластичная глина. Цель. Расширение знаний о...
Познавательно – исследовательская деятельность с детьми старшей группы. Форма организации: экспериментирование. Тема. Куда делась вода после дождика.
Познавательно – исследовательская деятельность с детьми старшей группы.Форма организации: экспериментирование.Тема. Куда делась вода после дождика.Цель. Дать представление о подземных водах. Про...
Познавательно – исследовательская деятельность с детьми старшей группы. Форма организации: экспериментирование. Тема. Два агрегатных состояния воды (жидкое и твердое).
Познавательно – исследовательская деятельность с детьми старшей группы.Форма организации: экспериментирование.Тема. Два агрегатных состояния воды (жидкое и твердое).Цель. Формирование пред...
- Мне нравится (1)