КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ОТКУДА БЕРЕТСЯ ЗВУК?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
В ходе познавательно-исследовательской деятельности дети устанавливают путем экспериментирования процесс улавливания звука животными, зависимости размера ушей и жизнедеятельности животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimentirovanie_zvuk.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
«ОТКУДА БЕРЕТСЯ ЗВУК?»
Цель. Познакомить детей с принципами образования и улавливания звука, развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к звучащему миру. Закрепить навыки словообразования, употребления притяжательных прилагательных, существительных в единственном и множественном числе.
Ход занятия.
Воспитатель вносит бумажные воронки.
- Ребята, как вы думаете, что это?
- Для чего они нужны?
- Хотите узнать?
- Но сначала мы выполним задания.
- Слышали ли вы, как про кого-то говорят «У него ушки на макушке?»
Дети высказывают свои предположения.
- Это выражение говорит нам о том, кто прислушивается, чтобы лучше все услышать.
Воспитатель показывает изображения насторожившихся зверей и спрашивает:
- Кто изображен на картинках?
- Чем похожи эти звери?
- У всех зверей «ушки на макушке», они насторожились, прислушались.
- Как мы скажем об ушах зайца, чьи они? У рыси? У оленя? У мыши?
Сделать речевой акцент опросить каждого ребенка, нацеливая на четкое проговаривание слов.
- Что вы можете сказать о размере ушей животных и человека?
- Они разного размера. Каким словом мы назовем уши маленького размера?
- А уши большого размера?
- Как вы думаете, зачем зверям нужны большие уши?
- В какой сказке девочка интересовалась размером ушей своей бабушки?
- Что ответил Красной Шапочке Волк?
- Ребята так вы хотите узнать, зачем зверям большие уши?
- Для этого мы проведем эксперимент. Вы будете стоять на месте, а я отойду от вас и загадаю вам загадку.
Воспитатель отходит подальше от детей и говорит тихим шепотом:
- Серое ухо, комочек пуха. Кто это?
- Вы не расслышали?
- Ребята представьте, что делает плохо слышащий человек, чтобы услышать что говорят?
- Конечно, прикладывает руку к уху, тем самым делает свое ухо больше. У зверей уши больше, чем у человека, они хорошо улавливают звук.
- Как размер уха влияет на остроту слуха?
- Чем больше ухо, тем лучше слышно. У каких зверей самые большие уши?
- Как вы думаете почему природа наделила их такими большими ушами?
- Так для чего нам понадобятся воронки?
Воспитатель раздает каждому ребенку по одной воронке, сделанной из листа ватмана.
- Ребята попробуйте догадаться, что нужно сделать, чтобы лучше слышать?
Дети проводят самостоятельный эксперимент с воронками, после чего делается вывод.
-Зверям большие уши нужны для того, чтобы в них попало больше звука. Тонкое слышание спасает их от опасности.
- Мы поговорили о том, как лучше слышать. А сейчас я хочу узнать, вы знаете как образуется звук?
Дети подходят к столу, на котором лежат металлическая линейка, гитара, расчески.
- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы линейка начала издавать звук?
Линейку одним концом прижимают к столу и дергают за свободный конец – раздается звук).
- Что происходит с линейкой? Она дрожит.
- Как получить звук из расчески?
- Как получился звук?
- Зубчики расчески дрожат и издают звук.
- Заставьте зазвучать гитару. Что вы для этого сделали?
- Что происходит со струной, когда она звучит?
- Какой вывод мы можем сделать, как появляется звук?
- Если дрожит, значит звучит.
- Молодцы, я думаю, что вам было интересно узнать для чего зверям большие уши и как появляется звук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в подготовительной группе "Испытание магнита"
Занятие-эксперимент "Испытание магнита"...
План-конспект НОД «Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)» с детьми подготовительной группы. Тема: «Путешествие на воздушном шаре».
Данный конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста разработан с учётом ФГОС ДО, с использованием образовательных технологий: ИКТ (информационо-коммуникативные), кейс-технологий и здоровьесбер...
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми в подготовительной группе «Шоколадная Страна»
ЦКонспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми в подготовительной группе «Шоколадная Страна» Цель: Развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через поз...
Конспект НОД «Познавательно-исследовательская деятельность» (валеология) с детьми подготовительной группы. Тема: «Путешествие в страну здоровья»
Использованные интегрированные области: «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие»....
Конспект образовательной ситуации познавательного развития детей старшей группы «Откуда берется радуга?»
Место использования ситуации в режиме дня : НОДЦель: развитие познавательной активности, коммуникативных навыков, умения взаимодействовать со сверстниками в ходе исследовательской деятельности.Задачи:...
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы на тему: "Откуда появляется радуга"
Конспект СОД по познавательному развитию с использованием опытно-экспериментальной деятельности и мнемотехники.Цель: создать условия для получения знаний о происхождении радуги в процессе совместного ...
Конспект познавательно-исследовательской ОД «Космическое путешествие» в подготовительной группе.
Конспект познавательно-исследовательской ОД «Космическое путешествие» в подготовительной группе.Цель: Уточнить и закрепить знания детей о космосе и солнечной системе. Способствовать з...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Спасибо за интересное занятие
Спасибо за интересное занятие