Сценарный план мастер-класса для воспитателей и родителей на тему: "Развитие инициативности и самостоятельности дошкольников через креативную игру-драматизацию"
материал
Демонстрация способа развития инициативности и самостоятельности детей, через креативную игру-драматизацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenarnyy_plan_master-klassa_dlya_vospitateley_i_roditeley.docx | 13.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарный план мастер-класса для воспитателей и родителей на тему: «Развитие инициативности и самостоятельности дошкольников через креативную игру-драматизацию» Цель: демонстрация способа развития инициативности и самостоятельности детей, через креативную игру-драматизацию. | |
Добрый день! Тема моего мастер-класса «Развития инициативности и самостоятельности дошкольников через креативную игру-драматизацию». Я приглашаю выйти ко мне шесть человек, желающих принять участие. Займите удобные места за столом. Итак, почему именно игра-драматизация? Ответ прост: игра-драматизация способствует умственному развитию детей, развитию психических процессов (память, воображение, внимание и т. д.). Кроме этого, развиваются такие качества личности, как: самостоятельность, инициативность, эмоциональная отзывчивость, воображение. Креативная игра-драматизация в отличие от традиционной позволяет ребенку следовать своим путем в интерпретации сюжета так, как подсказывает ему его опыт и фантазия, и так, как он хотел бы действовать в изображаемой им ситуации. Многие дети стремятся дофантазировать известный сюжет, и в этих фантазиях проявляются их личностные и коммуникативные особенности. Готовы? Начинаем! | |
Привезла нам каши сладкой. Ждет лошадка у ворот – Открывай по шире рот. Что это такое? (Ложка) Правильно, молодцы! | |
Игры-драматизации - это особые игры, в которых ребенок разыгрывает знакомый сюжет, развивает его или придумывает новый. Важно, что в такой игре малыш создает свой маленький мир и является творцом происходящих событий. Он управляет действиями персонажей и строит их отношения. Продолжим! | |
На Руси ложкой не только ели, но и на ложках гадали, а еще из ложек делали игрушки. И в наше время мы с детьми стараемся. Фантазируем, играем, мастерим из ложек. Перед вами, как вы уже успели заметить, лежат ложки, возьмите их. Я начну рассказ, а вы поддержите меня, изображая действиями мои слова. Договорились? (Да) 3.Хочу рассказать про деревянную ложку. У каждого дома такая же есть. Ее доставали из шкафа к обеду, Она попадала то к папе, то к деду, Порою и к маме, но чаще к Алешке И это особенно нравилось ложке. С Алешей она не рассольник черпала, А плавала рыбкой и даже летала. Была и корабликом, и самолетиком. И просто куклой ложка была. Вдруг про нее забыли, на полку положили, И ложечка расстроилась, заплакала она. А потом решила вдруг: 4.Ложка: Я не буду больше плакать. «Соберу детишек вкруг. И пойду всех развлекать. Фартук назову театром. Буду, петь и танцевать» Беру со стула фартук, одеваю на себя Соберу своих подружек, предложу им поиграть. Эй, подружки выходите, и талант свой покажите. Ставлю туесок на стол перед участниками. Перед вами туесок волшебный, загляните… И инструменты, какие хотите, возьмите. Участники выбирают себе ложки, после закличкой созываю на игру. На игру всех приглашаю и улыбки обещаю Дружно в полукруг вставайте все – много радости в игре. | |
Такая «закличка» положительно настраивает детей на игру. Создает благоприятный эмоциональный фон. | |
Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Угадай из какой сказки герой» По очереди каждый из вас показывает своего героя, а все остальные должны угадать из какой он сказки. При этом вы можете использовать мимику, жесты, повадки персонажей, речь. Вам, понравилась игра? (Да) | |
Ребята с удовольствием участвуют в инсценировке сказок, подбирают элементы костюмов для персонажей, изготавливают атрибуты к сказкам, договариваются между собой о характере своих действий. | |
Вдруг раздается голос(фонограмма) - А как же я? Про меня, что? забыли? Вы сейчас играли, героев и их сказки называли. А я? Тоже так хочу, я тоже хочу сказку. Уважаемые участники, что же делать? Как помочь ложке? (надо придумать сказку или сюжет) Правильно, молодцы! Надо придумать сказку или сюжет, где главным героем будет придуманный вами персонаж. У вас в руках и в туеске есть инструменты, с помощью которых вы будете создавать сказку. При составлении сказки или сюжета вы можете ложку использовать не только как куклу, но и как декорации. Показываю ложку с декорацией. Еще декорации есть и иные Показываю разные декорации и прикрепляю на фартук. Из ткани, бумаги и просто картона Бывает на фоне: в близи и в дали Все действия эти нас ждут впереди. Уважаемые участники фартук – театр на нем происходят все действия. Вам, все понятно? (Да) Ну тогда идите, готовьтесь. | |
Малыш в игре превращается и в актера, и в режиссера, и в сценариста. Своим голосом или голосом персонажа ребенок проговаривает события и переживания. Он озвучивает героев, придумывает историю, проживает то, что в обычной жизни ему прожить бывает нелегко. Во время таких игр происходит интенсивное развитие речи, качественно и количественно обогащается словарный запас, творческие способности ребенка, способность управлять собой, удерживать внимание в соответствии с сюжетом, логичность и самостоятельность мышления. | |
Уважаемые участники, вы готовы показать нам сказку?(Да) И вот сегодня представленье, Ложка будет выступать. И всем нам на удивленье, Сказку хочет показать. Сказка | |
Уважаемые коллеги спасибо! Вы молодцы! Такую замечательную и интересную сказку придумали. А герой сказки получился просто обаятельным. | |
Основные направления развития игры-драматизации в дошкольном возрасте состоят в постепенном переходе ребенка от наблюдения театральной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности; от индивидуальной игры и "игры рядом" к игре в группе из трех-пяти сверстников, исполняющих роли; от имитации действий фольклорных и литературных персонажей к имитации действий в сочетании с передачей основных эмоций героя и освоению роли как созданию простого "типичного" образа в игре-драматизации. Костюм в играх дополняет образ, но не должен стеснять ребёнка. Если нельзя сделать костюм, нужно использовать отдельные его элементы: гребешок петушка, хвост лисы, уши зайчика и т.п. Руководство воспитателя заключается в том, что он ,прежде всего подбирает произведения, имеющие воспитательное значение, сюжет которых детям нетрудно усвоить и превратить в игру-драматизацию. | |
А сейчас предлагаю вам расслабиться и отдохнуть. Положите инструменты и встаньте в круг. Поиграем в игру «Ощущения, впечатления, пожелания» У меня есть волшебный клубочек, нить которого нужно намотать на палец, одновременно проговаривая свои ощущения, впечатления или пожелания от проведенного мастер – класса; Уважаемые коллеги, вы сегодня так старались, вы молодцы! С вами очень легко и приятно работать, спасибо вам! после передаем клубок следующему игроку. Когда все участники соединились ниточкой, ведущий фиксирует их внимание на том. Уважаемые коллеги, я показала способ развития самостоятельности и инициативности дошкольников . Я вам желаю почаще встречаться и обмениваться опытом! | |
Мастер - класс подошел к концу. Мне хочется поблагодарить вас за радость общения с вами и подарить вам свою шкатулку с играми. Я надеюсь, они вам пригодятся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по теме: «Развитие ритмического слуха у старших дошкольников через игру на деревянных инструментах»
Мастер-класс предназначен для музыкальных руководителей. В течение занятия педагоги познакомились с методами и приемами обучения детей игре на народных музыкальных инструментах, а также с разнообразие...
Развитие самостоятельности и инициативности дошкольника через креативную игру-драматизацию.
В ФГОС указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности, где формированию инициативности и самостоятельности ребенка должно ...
Обобщение опыта работы воспитателя по самообразованию на тему: "Развитие познавательно - исследовательской деятельности старших дошкольников через организацию детского экспериментирования"
Обобщение опыта работы воспитателя по самообразованию за 2014 -2017 учебный год...
Рекомендации для педагогов по теме "Развитие инициативности и самостоятельности дошкольников через игру-драматизацию"
Рекомендации для педагогов по теме "Развитие инициативности и самостоятельности дошкольников через игру-драматизацию"...
Сценарный план мастер-класса для родителей воспитанников «Квест – полезная игра!»
Данный сценарный план мастер-класса будет полезен педагогам дошкольных образовательных организаций для работы с семьями воспитанников, для того, чтобы сформировать у родителей представления о Квест- т...
Мастер- класс как форма работы с родителями на тему: «Развитие творческих способностей посредством нетрадиционной техники «Тиснение по фольге»
Мастер-класс «Развитие творческих способностей посредством нетрадиционной техники «Тиснение по фольге»...
Сценарный план мастер-класса для родителей воспитанников «Квест – полезная игра!»
Данный сценарный план мастер-класса будет полезен педагогам дошкольных образовательных организаций для работы с семьями воспитанников, для того, чтобы сформировать у родителей представления о Квест- т...