Календарный план образовательной работы на неделю
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Календарный план образовательной работы на неделю
Цель: Расширять знания детей о растениях и животных, птицах, насекомых, обитателях водоемах; развивать интерес к природе; воспитывать стремления оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным правилам поведения в природе.
Комплекс утренней гимнастики №8 (без предметов)
Гимнастика после сна №8
Взаимодействие с родителями: 1. Консультация «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания».
2. Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций».
3. В уголок для родителей поместить информационный материал «Плохое поведение у ребенка после детского сада» .
4.Консультация «Что делать когда ребёнок плачет?»
5.Попросить помощи родителей в подготовке к Новогоднему празднику, украсить группу, подготовить новогодние подарки.
6.Папка-передвижка« Сенсорное развитие»
День |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах. |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности. | Учет освоения воспитанников образовательной программы | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Понедельник | Утро
| Беседа на тему: «Моя любимая игрушка». Рассматривание альбома «Игрушки». Чтение стихотворений серии А. Л. Барто «Игрушки». Цель: Расширять знания детей об игрушках. Уточнять и активизировать в речи названия цветов.
Подвижная игра: «Бегите ко мне». Цель: Развивать умение действовать по сигналу. | Работа по ФЭМП: Данила Я. Артёма С. Вику С. Серёжу А. Ангелину Б. познакомить с частью суток – утро. Дидактическая игра: «Когда это бывает?» Цель: Различать и правильно называть часть суток: утро. | Настольно – печатные игры: Вкладыши «домашние животные». Цель: Познакомить детей с названием домашних животных. Игры со строительным материалом: «Домик для цыплят». Цель: Познакомить детей со строительными материалами – кубики, кирпичики. |
| ||
НОД | Развитие речи. Связная речь. Учить составлять совместно с воспитателем описательный рассказ об игрушках. Словарь и грамматика. Учить пользоваться словами , обозначающими качества и действия знакомых животных и их детенышей. Звуковая культура речи . Закреплять правильное произношение звуков к, г, х ,(кь ,гь ,хь) Учить произносить слова громко и тихо, быстро и медленно.
|
| |||||
Физическое развитие Закрепление развития ориентировки в пространстве при ходьбе в разных направлениях; обучение прокатыванию мяча, прыжки на месте, вокруг предмета. |
| ||||||
I прогулка | Наблюдение за живой природой: Наблюдение за голубем. Цель: Познакомить детей с птицей, дать представление о том, чем живые птицы отличаются от игрушечных. Труд в природе. Собрать на участке сухие веточки. Цель: Воспитывать любовь к природе, доводить начатое дело до конца. Мало – подвижная игра: «Карусель». Цель: Познакомить с правилами игры. Разучить слова. | Работа по ФИЗО: с Викой Б. Ариной С. Артёмом Т. Кириллом Т. Ходьба и бег стайкой за воспитателем. Цель: Развитие ориентировки в пространстве при ходьбе и беге в разных направлениях. | Сюжетно – ролевая игра: «Семья». Цель: Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребёнка интерес к собственному имени. Самостоятельные игры с песком и водой. Цель: Формировать дружеские, доброжелательные отношения друг с другом в ходе игры. |
| |||
II половина дня | Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихотворения С. Чёрного «Приставалка».
Социально – нравственное воспитание (Семья). Дидактическая игра «Моя семья». Цель: Познакомить детей с названиями членов семьи (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка). | Работа по ИЗО: рисование цветных дорожек с Артёмом С. Артёмом Т. Мишей Т. Даниилом Я. Цель: Обращать детей на следы , оставляемые карандашом на бумаге. Развивать желание рисовать. | Игры на звукоподражание. Дидактическая игра «Кто как кричит?». Цель: Продолжать знакомить детей с дикими и домашними животными. |
| |||
II прогулка | Ситуативный разговор о том, как надо дружно играть, делиться игрушками друг с другом. П/и "Пузырь" - делать ровный и большой круг. Рассмотреть у животных строение. Поочередно предложить детям рассказать какие части тела есть у животных.
| Упражнять в названии частей суток. Чтение стихотворения К.Чуковского «Воробей» Индивидуальная работа с Богданом Ф., Артемом Ш. | Игры по желанию детей. Д/и «Покажи кукле, где живут кошки» |
| |||
День |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах. |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности. | Учет освоения воспитанников образовательной программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Вторник | Утро
| Животный мир: Наблюдение за кошкой. Цель: Формировать желание наблюдать за животными. Дать представления о домашних животных. Воспитание КГН: Цель: Познакомить детей с правилами гигиены. Мало – подвижная игра: «Раздувайся пузырь». Цель: Познакомить с правилами игры. Разучить слова.
| Работа по ЗКР: с Ариной С. Валерой П. Лерой Т. познакомить со звуком «Р» и «Р*». Игровое упражнение «Вставь словечко». Цель: Упражнять детей в чётком произношении звуков в словах. | Хороводная игра: «Ровным кругом». Цель: Развивать умение ходить по кругу держась за руки. Сюжетная игра: «Детский сад». Цель: Познакомить детей с профессиями работников детского сада (воспитатель и младший воспитатель).
|
| |
НОД | Музыкальная деятельность
|
| ||||
ФЭМП. Продолжать формировать умение сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.
|
| |||||
I прогулка | Подвижная игра: «Солнышко и дождик». Цель: Упражнять детей в быстром беге и действовать по сигналу воспитателя. Труд в природе: Собрать песок в песочницу. Цель: Воспитывать любовь к труду. Мало – подвижная игра «Карусель». Цель: Вспомнить и закрепить правила и слова игры. | Работа по ФИЗО: с Серёжей А. Ваней А. Ромой У. Кириллом Л. Игровое упражнение «Весёлые зайки». Цель: Упражнять умение детей в прыжках на двух ногах. | Самостоятельные игры со снегом. Цель: Продолжать развивать доброжелательное чувство друг к другу. Пальчиковая игра «Считалочка для пальчиков». Цель: Развивать мелкую моторику пальцев. Пальчиковая гимнастика в сочетании с массажем. |
| ||
II половина дня | Ознакомление с художественной литературой. Чтение Г. Цыферов. «Про друзей». Настольно - печатные игры: Кубики «Сказочные герои». Цель: Познакомить детей с названиями сказочных героев. Развивать внимание. | Работа по конструированию: с Ариной С. Викой Б. Викой С. «Заборчик детского сада». Цель: Познакомить детей со строительным материалом, кирпичиком. | Драматизация русской народной сказки «Колобок». Цель: Развивать внимание и зрительную память. Социально – нравственное воспитание(мир вещей - платье) Цель: Упражнять детей в умении определять и различать одежду. |
| ||
II прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. «Мыши в кладовой».Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. Подвижная игра «Зайцы и Лисичка» Закреплять умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках и беге. Чтение худ. лит.В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?». Формирование интереса и потребности в чтении
| Дидактическая игра с «Кто как кричит?» Д/и «У кого – кто»У кошки – котята У свиньи – поросята У коровы – телята и т.д. Чтение по выбору детей. Чтение р.н. потешки «Котик» | Игры по желанию детей. Д/и «Покажи кукле, где живут курочки»- поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. |
| ||
День |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах. |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности. | Учет освоения воспитанников образовательной программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Среда | Утро
| Беседа на тему: «Наш детский сад». Цель: Дать детям представление о том, что в детском саду их окружают взрослые, всегда готовые обеспечить им помощь, поддержку, заботу, любовь и защиту. Игры по развитию моторики: «Хрюшка Нюша умывалась». Цель: Закреплять умение выполнять упражнения в соответствии с текстом стихотворения.
| Работа по ознакомлению с окружающим на тему: «Мама, папа, я – семья». С Серёжей А. Данилом Я. Ангелиной Б. Цель: Формировать первичные представления о семье. Воспитывать у ребёнка интерес к собственному имени. | Сюжетно ролевая игра: «Игрушки у врача». Цель:Воспитывать в детях внимательность, чуткость. Расширять словарный запас; ввести понятия «больной», «лечение», «лекарства», «температура». Самостоятельная деятельность детей. Цель: Продолжать развивать дружеские, доброжелательные отношения друг к другу.
|
| |
НОД | Конструирование. Вызвать интерес к конструированию лесенки и ее преобразованию в горку. Уточнить представление о лесенке и горке, их строении и нназначении. Расширить способы создания вертикальных построек. Познакомить с новой деталью - пластиной. Развивать восприятие, наглядно-образное мышление, творческое воображение. Воспитывать устойчивый интерес к конструированию, поиску аналогов в реальном мире и обыгрыванию построек. |
| ||||
Физическое развитие Закрепление развития ориентировки в пространстве при ходьбе в разных направлениях; обучение прокатыванию мяча, прыжки на месте, вокруг предмета.
|
| |||||
I прогулка | Мало – подвижная игра «Найди свой цвет». Цель: Формировать и закреплять у детей умение ориентироваться в пространстве. Развивать наблюдательность, память, внимание. Труд в природе: Уборка мусора на участке. Цель: Воспитывать стремление к труду, обучать умению работать сообща. Воспитывать трудолюбию, желанию помочь. | Работа по ФИЗО: с Ярославом И. Ирой К. Славой М. Лерой Т. Игровое упражнение «Прокати мяч». Цель: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя, энергично отталкивать мяч при прокатывании. | Подвижная игра «Бегите к флажку». Цель: Развивать умение действовать по сигналу, бежать в прямом направлении, одновременно всей группой. Беседа по ОЗОЖ на тему «Опасности на льду». Цель: Сформировать представление детей о видах опасности на льду. |
| ||
II половина дня | Труд (самообслуживание): Цель: Приучать детей самостоятельно одеваться, застёгивать пуговицы и замочки. Ознакомление с художественной литературой. Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр». Цель: Развивать умение повторять за воспитателем слова, обозначающие названия предметов. | Работа по ознакомлению с окружающим (знакомство с правилами дорожного движения). С Мишей Т. Артёмом Т. Кириллом Т. Цель: Уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях. Развивать наблюдательность. | Хозяйственно – бытовой труд. «Оказываем помощь взрослым». Цель: Побуждать детей самостоятельно выполнять элементарные поручения воспитателя по наведению порядка в группе.
|
| ||
II прогулка | Рассматривание деревьев зимой. Развивать наблюдательность. Дидактическое упражнение «Что есть на нашем участке». Уточнить представления о групповом участке для прогулки, правилах поведения на улице. П\и «По ровненькой дорожке», развивать двигательную активность.
| Учить прыгать на носочках продвигаясь вперёд - Элина Б., Яну Б. | Предложить собрать снег совочками в песочницу. Воспитывать желание трудиться. |
| ||
День |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах. |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности. | Учет освоения воспитанников образовательной программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Четверг | Утро
| Воспитание культуры поведения: Цель: Формировать умения здороваться с педагогами и детьми группы. Наблюдение за неживой природой: Наблюдение за солнцем. Цель: Формировать понятия о том, что для жизни на Земле нужно солнце. Мало – подвижная игра: «Мой весёлый звонкий мяч». Цель: Игра с мячом большого диаметра. Развивать ловкость.
| Работа по музыкальному воспитанию. С Викой Б. Соней В. Марком Г. Артёмом С. Закрепить слова первого куплета песни «Мишка с шишкой». Цель: Продолжать развивать память и музыкальный слух. | Подвижная игра: «Птички и птенчики». Цель: Продолжать упражнять детей в быстром беге. Сюжетно – ролевая игра: «Наши куклы». Цель: Развивать наблюдательность и бережное отношение к игрушкам.
|
| |
НОД | Музыкальная деятельность. |
| ||||
ИЗО. « Конфеты в фантиках» 1. Продолжать знакомить с кулинарным дизайном на примере кондитерских изделий. 2. Формировать умение чередовать элементы по форме и цвету. 3. Формировать умение согласовывать орнамент с формой изделия. 4. Развивать чувство формы, ритма и цвета. 5. Воспитывать эстетические эмоции.
|
| |||||
I прогулка | Наблюдение за живой природой: Наблюдение за деревьями (елкой) Цель: Дать представления о деревьях. Показать особенности строения деревьев ствол, ветки. Труд в природе: Сбор веток на участке. Цель: Привлекать детей к сбору веток, закреплять названия деревьев.
| Работа по ФИЗО: с Викой Б. Ангелиной Б. Соней В. Викой Г. закрепить прыжки в длину с места. Игровое упражнение «Через ручеёк». Цель: Уделить внимание правильному исходному положению и приземлению на обе ноги, удерживая устойчивое равновесие. | Самостоятельная деятельность детей с выносным оборудованием: (большие мячи, машинки, куклы одетые в зимнюю одежду, коляски). Цель: Продолжать развивать доброжелательное, уважительное отношение друг к другу. Мало – подвижная игра: «Карусель». Цель: Закрепить слова и движения игры.
|
| ||
II половина дня | Ознакомление с художественной литературой. Чтение. Г. Цыферов. «Когда не хватает игрушек». Развивающие игры: Лото «Домашние животные». Цель: Закрепить название домашних животных и их детёнышей.
| Работа по рисованию: «Мячики для котят». С Ирой К. Викой С. Ариной С. Лерой Т. Цель: Продолжать рисовать предметы круглой формы и аккуратно закрашивать их. Воспитывать отзывчивость и доброту. | Дидактические игры по ФЭМП: «Найди свой домик». Цель: Развивать умение у детей выделять отдельные предметы и группы предметов из множества по заданным свойствам. Слушать, понимать задание и действовать в соответствии с ним. |
| ||
II прогулка | Наблюдение за солнцем. Цель: —вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло. Трудовая деятельность: Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде, поддерживать радостное настроение. Подвижные игры: «Мыши в кладовой».Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения
| Учить прыгать на носочках продвигаясь вперёд Амиру Л. , Яну К. | Предложить собрать снег совочками обратно в песочницу. Воспитывать желание трудиться. |
| ||
День |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах. |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности. | Учет освоения воспитанников образовательной программы | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Пятница . | Утро
| Пальчиковая игра: «Гномик». Цель: Развитие мелкой моторики пальцев. Наблюдение за неживой природой: Наблюдение за ветром. Цель: Продолжать знакомить детей с явлениями природы. Определять силу ветра с помощью вертушек. | Работа по ознакомлению с художественной литературой. С Даниилом Ваней А. Серёжей А. Вспомнить произведение Г. Цыферова «Про друзей». Цель: Развивать память. | Игры с предметами (большими кубиками). Игровое упражнение: «Собери и назови сказочного героя». Цель: Развивать логическое мышление и внимание. Рассматривание тематических папок: «Игрушки». Цель: Расширять знания детей о игрушках.
|
| ||
НОД | Ознакомление с художественной литературой. Занятие №17 Рассказывание русской народной сказки «Козлятки и волк» Продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, интонационно выразительно передавать характеры персонажей при воспроизведении песенок; используя структурно-логическую схему, учить составлять связные высказывания на заданную тему; активизировать глагольную лексику.
|
| |||||
Физическое развитие Закрепление развития ориентировки в пространстве при ходьбе в разных направлениях; обучение прокатыванию мяча, прыжки на месте, вокруг предмета.
|
| ||||||
I прогулка | Мало – подвижная игра: «Раздувайся пузырь». Цель: Продолжать закреплять умения детей становиться в круг, делать его то шире, то уже. Согласовывать свои движения с произносимыми словами. Труд в природе: Уборка участка. Собрать песок в песочницу. Цель: Видеть результата своего труда. Доводить начатое дело до конца. | Работа по ФИЗО: с Захаром Б. Марком Г. Гришей Г. Ярославом И. Игровое упражнение «Найди и принеси». Цель: Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях. | Сюжетно – ролевая игра: «Детский сад». Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель). |
| |||
II половина дня | Ознакомление с художественной литературой. Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка». Театрализованные игры. «Театр картинок» (по произведениям А. Л. Барто«Игрушки»). Цель: Познакомить детей с театром на фланелеграфе.
| Работа по ЗКР: С Ромой У. Егором Ю. Полиной Я. познакомить со звуками «А» и «У». Дидактическая игра «Не ошибись». Цель: Упражнять детей в правильном и отчётливом произношении звуков. Активизировать в речи обобщающие слова. | Социально – нравственное воспитание (Я – человек). «Это я – девочка, это я – мальчик». Цель: Формировать представления детей о внешних особенностях тела человека; развивать способность рассматривать себя, друг друга. Воспитывать интерес к другим детям, а также доброжелательные и уважительные отношения. |
| |||
II прогулка | Наблюдение за птицами. Цель :расширять представление о птицах, формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать, воспитывать доброе отношение к пернатым. Трудовая деятельность: засыпание кормушек зерном и хлебом для птиц. П/и Воробушки и автомобиль.
| Учить прыгать на носочках продвигаясь вперёд Матвей Л., Богдан Б., Дима С | Предложить постройку из снега. Воспитывать желание трудиться. |
| |||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_obrazovatelnoy_raboty_na_nedelyu.docx | 36.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательной работы на неделю с 09. 01.2017г. по 13. 01. 2017г.
2 – я неделя января «Дети - друзья природы»
Цель: Расширять знания детей о растениях и животных, птицах, насекомых, обитателях водоемах; развивать интерес к природе; воспитывать стремления оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным правилам поведения в природе.
Комплекс утренней гимнастики №8 (без предметов)
Гимнастика после сна №8
Взаимодействие с родителями: 1. Консультация «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания».
2. Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций».
3. В уголок для родителей поместить информационный материал «Плохое поведение у ребенка после детского сада» .
4.Консультация «Что делать когда ребёнок плачет?»
5.Попросить помощи родителей в подготовке к Новогоднему празднику, украсить группу, подготовить новогодние подарки.
6.Папка-передвижка« Сенсорное развитие»
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности. | Учет освоения воспитанников образовательной программы | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Понедельник | Утро | Беседа на тему: «Моя любимая игрушка». Рассматривание альбома «Игрушки». Чтение стихотворений серии А. Л. Барто «Игрушки». Цель: Расширять знания детей об игрушках. Уточнять и активизировать в речи названия цветов. Подвижная игра: «Бегите ко мне». Цель: Развивать умение действовать по сигналу. | Работа по ФЭМП: Данила Я. Артёма С. Вику С. Серёжу А. Ангелину Б. познакомить с частью суток – утро. Дидактическая игра: «Когда это бывает?» Цель: Различать и правильно называть часть суток: утро. | Настольно – печатные игры: Вкладыши «домашние животные». Цель: Познакомить детей с названием домашних животных. Игры со строительным материалом: «Домик для цыплят». Цель: Познакомить детей со строительными материалами – кубики, кирпичики. | |||
НОД | Развитие речи. Связная речь. Учить составлять совместно с воспитателем описательный рассказ об игрушках. Словарь и грамматика. Учить пользоваться словами , обозначающими качества и действия знакомых животных и их детенышей. Звуковая культура речи . Закреплять правильное произношение звуков к, г, х ,(кь ,гь ,хь) Учить произносить слова громко и тихо, быстро и медленно. | ||||||
Физическое развитие Закрепление развития ориентировки в пространстве при ходьбе в разных направлениях; обучение прокатыванию мяча, прыжки на месте, вокруг предмета. | |||||||
I прогулка | Наблюдение за живой природой: Наблюдение за голубем. Цель: Познакомить детей с птицей, дать представление о том, чем живые птицы отличаются от игрушечных. Труд в природе. Собрать на участке сухие веточки. Цель: Воспитывать любовь к природе, доводить начатое дело до конца. Мало – подвижная игра: «Карусель». Цель: Познакомить с правилами игры. Разучить слова. | Работа по ФИЗО: с Викой Б. Ариной С. Артёмом Т. Кириллом Т. Ходьба и бег стайкой за воспитателем. Цель: Развитие ориентировки в пространстве при ходьбе и беге в разных направлениях. | Сюжетно – ролевая игра: «Семья». Цель: Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребёнка интерес к собственному имени. Самостоятельные игры с песком и водой. Цель: Формировать дружеские, доброжелательные отношения друг с другом в ходе игры. | ||||
II половина дня | Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихотворения С. Чёрного «Приставалка». Социально – нравственное воспитание (Семья). Дидактическая игра «Моя семья». Цель: Познакомить детей с названиями членов семьи (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка). | Работа по ИЗО: рисование цветных дорожек с Артёмом С. Артёмом Т. Мишей Т. Даниилом Я. Цель: Обращать детей на следы , оставляемые карандашом на бумаге. Развивать желание рисовать. | Игры на звукоподражание. Дидактическая игра «Кто как кричит?». Цель: Продолжать знакомить детей с дикими и домашними животными. | ||||
II прогулка | Ситуативный разговор о том, как надо дружно играть, делиться игрушками друг с другом. П/и "Пузырь" - делать ровный и большой круг. Рассмотреть у животных строение. Поочередно предложить детям рассказать какие части тела есть у животных. | Упражнять в названии частей суток. Чтение стихотворения К.Чуковского «Воробей» Индивидуальная работа с Богданом Ф., Артемом Ш. | Игры по желанию детей. Д/и «Покажи кукле, где живут кошки» |
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности. | Учет освоения воспитанников образовательной программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Вторник | Утро | Животный мир: Наблюдение за кошкой. Цель: Формировать желание наблюдать за животными. Дать представления о домашних животных. Воспитание КГН: Цель: Познакомить детей с правилами гигиены. Мало – подвижная игра: «Раздувайся пузырь». Цель: Познакомить с правилами игры. Разучить слова. | Работа по ЗКР: с Ариной С. Валерой П. Лерой Т. познакомить со звуком «Р» и «Р*». Игровое упражнение «Вставь словечко». Цель: Упражнять детей в чётком произношении звуков в словах. | Хороводная игра: «Ровным кругом». Цель: Развивать умение ходить по кругу держась за руки. Сюжетная игра: «Детский сад». Цель: Познакомить детей с профессиями работников детского сада (воспитатель и младший воспитатель). | ||
НОД | Музыкальная деятельность | |||||
ФЭМП. Продолжать формировать умение сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. | ||||||
I прогулка | Подвижная игра: «Солнышко и дождик». Цель: Упражнять детей в быстром беге и действовать по сигналу воспитателя. Труд в природе: Собрать песок в песочницу. Цель: Воспитывать любовь к труду. Мало – подвижная игра «Карусель». Цель: Вспомнить и закрепить правила и слова игры. | Работа по ФИЗО: с Серёжей А. Ваней А. Ромой У. Кириллом Л. Игровое упражнение «Весёлые зайки». Цель: Упражнять умение детей в прыжках на двух ногах. | Самостоятельные игры со снегом. Цель: Продолжать развивать доброжелательное чувство друг к другу. Пальчиковая игра «Считалочка для пальчиков». Цель: Развивать мелкую моторику пальцев. Пальчиковая гимнастика в сочетании с массажем. | |||
II половина дня | Ознакомление с художественной литературой. Чтение Г. Цыферов. «Про друзей». Настольно - печатные игры: Кубики «Сказочные герои». Цель: Познакомить детей с названиями сказочных героев. Развивать внимание. | Работа по конструированию: с Ариной С. Викой Б. Викой С. «Заборчик детского сада». Цель: Познакомить детей со строительным материалом, кирпичиком. | Драматизация русской народной сказки «Колобок». Цель: Развивать внимание и зрительную память. Социально – нравственное воспитание(мир вещей - платье) Цель: Упражнять детей в умении определять и различать одежду. | |||
II прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. «Мыши в кладовой».Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. Подвижная игра «Зайцы и Лисичка» Закреплять умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках и беге. Чтение худ. лит.В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?». Формирование интереса и потребности в чтении | Дидактическая игра с «Кто как кричит?» Д/и «У кого – кто»У кошки – котята У свиньи – поросята У коровы – телята и т.д. Чтение по выбору детей. Чтение р.н. потешки «Котик» | Игры по желанию детей. Д/и «Покажи кукле, где живут курочки»- поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. |
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности. | Учет освоения воспитанников образовательной программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Среда | Утро | Беседа на тему: «Наш детский сад». Цель: Дать детям представление о том, что в детском саду их окружают взрослые, всегда готовые обеспечить им помощь, поддержку, заботу, любовь и защиту. Игры по развитию моторики: «Хрюшка Нюша умывалась». Цель: Закреплять умение выполнять упражнения в соответствии с текстом стихотворения. | Работа по ознакомлению с окружающим на тему: «Мама, папа, я – семья». С Серёжей А. Данилом Я. Ангелиной Б. Цель: Формировать первичные представления о семье. Воспитывать у ребёнка интерес к собственному имени. | Сюжетно ролевая игра: «Игрушки у врача». Цель:Воспитывать в детях внимательность, чуткость. Расширять словарный запас; ввести понятия «больной», «лечение», «лекарства», «температура». Самостоятельная деятельность детей. Цель: Продолжать развивать дружеские, доброжелательные отношения друг к другу. | ||
НОД | Конструирование. Вызвать интерес к конструированию лесенки и ее преобразованию в горку. Уточнить представление о лесенке и горке, их строении и нназначении. Расширить способы создания вертикальных построек. Познакомить с новой деталью - пластиной. Развивать восприятие, наглядно-образное мышление, творческое воображение. Воспитывать устойчивый интерес к конструированию, поиску аналогов в реальном мире и обыгрыванию построек. | |||||
Физическое развитие Закрепление развития ориентировки в пространстве при ходьбе в разных направлениях; обучение прокатыванию мяча, прыжки на месте, вокруг предмета. | ||||||
I прогулка | Мало – подвижная игра «Найди свой цвет». Цель: Формировать и закреплять у детей умение ориентироваться в пространстве. Развивать наблюдательность, память, внимание. Труд в природе: Уборка мусора на участке. Цель: Воспитывать стремление к труду, обучать умению работать сообща. Воспитывать трудолюбию, желанию помочь. | Работа по ФИЗО: с Ярославом И. Ирой К. Славой М. Лерой Т. Игровое упражнение «Прокати мяч». Цель: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя, энергично отталкивать мяч при прокатывании. | Подвижная игра «Бегите к флажку». Цель: Развивать умение действовать по сигналу, бежать в прямом направлении, одновременно всей группой. Беседа по ОЗОЖ на тему «Опасности на льду». Цель: Сформировать представление детей о видах опасности на льду. | |||
II половина дня | Труд (самообслуживание): Цель: Приучать детей самостоятельно одеваться, застёгивать пуговицы и замочки. Ознакомление с художественной литературой. Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр». Цель: Развивать умение повторять за воспитателем слова, обозначающие названия предметов. | Работа по ознакомлению с окружающим (знакомство с правилами дорожного движения). С Мишей Т. Артёмом Т. Кириллом Т. Цель: Уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях. Развивать наблюдательность. | Хозяйственно – бытовой труд. «Оказываем помощь взрослым». Цель: Побуждать детей самостоятельно выполнять элементарные поручения воспитателя по наведению порядка в группе. | |||
II прогулка | Рассматривание деревьев зимой. Развивать наблюдательность. Дидактическое упражнение «Что есть на нашем участке». Уточнить представления о групповом участке для прогулки, правилах поведения на улице. П\и «По ровненькой дорожке», развивать двигательную активность. | Учить прыгать на носочках продвигаясь вперёд - Элина Б., Яну Б. | Предложить собрать снег совочками в песочницу. Воспитывать желание трудиться. |
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности. | Учет освоения воспитанников образовательной программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Четверг | Утро | Воспитание культуры поведения: Цель: Формировать умения здороваться с педагогами и детьми группы. Наблюдение за неживой природой: Наблюдение за солнцем. Цель: Формировать понятия о том, что для жизни на Земле нужно солнце. Мало – подвижная игра: «Мой весёлый звонкий мяч». Цель: Игра с мячом большого диаметра. Развивать ловкость. | Работа по музыкальному воспитанию. С Викой Б. Соней В. Марком Г. Артёмом С. Закрепить слова первого куплета песни «Мишка с шишкой». Цель: Продолжать развивать память и музыкальный слух. | Подвижная игра: «Птички и птенчики». Цель: Продолжать упражнять детей в быстром беге. Сюжетно – ролевая игра: «Наши куклы». Цель: Развивать наблюдательность и бережное отношение к игрушкам. | ||
НОД | Музыкальная деятельность. | |||||
ИЗО. « Конфеты в фантиках» 1. Продолжать знакомить с кулинарным дизайном на примере кондитерских изделий. 2. Формировать умение чередовать элементы по форме и цвету. 3. Формировать умение согласовывать орнамент с формой изделия. 4. Развивать чувство формы, ритма и цвета. 5. Воспитывать эстетические эмоции. | ||||||
I прогулка | Наблюдение за живой природой: Наблюдение за деревьями (елкой) Цель: Дать представления о деревьях. Показать особенности строения деревьев ствол, ветки. Труд в природе: Сбор веток на участке. Цель: Привлекать детей к сбору веток, закреплять названия деревьев. | Работа по ФИЗО: с Викой Б. Ангелиной Б. Соней В. Викой Г. закрепить прыжки в длину с места. Игровое упражнение «Через ручеёк». Цель: Уделить внимание правильному исходному положению и приземлению на обе ноги, удерживая устойчивое равновесие. | Самостоятельная деятельность детей с выносным оборудованием: (большие мячи, машинки, куклы одетые в зимнюю одежду, коляски). Цель: Продолжать развивать доброжелательное, уважительное отношение друг к другу. Мало – подвижная игра: «Карусель». Цель: Закрепить слова и движения игры. | |||
II половина дня | Ознакомление с художественной литературой. Чтение. Г. Цыферов. «Когда не хватает игрушек». Развивающие игры: Лото «Домашние животные». Цель: Закрепить название домашних животных и их детёнышей. | Работа по рисованию: «Мячики для котят». С Ирой К. Викой С. Ариной С. Лерой Т. Цель: Продолжать рисовать предметы круглой формы и аккуратно закрашивать их. Воспитывать отзывчивость и доброту. | Дидактические игры по ФЭМП: «Найди свой домик». Цель: Развивать умение у детей выделять отдельные предметы и группы предметов из множества по заданным свойствам. Слушать, понимать задание и действовать в соответствии с ним. | |||
II прогулка | Наблюдение за солнцем. Цель: —вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло. Трудовая деятельность: Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде, поддерживать радостное настроение. Подвижные игры: «Мыши в кладовой».Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения | Учить прыгать на носочках продвигаясь вперёд Амиру Л. , Яну К. | Предложить собрать снег совочками обратно в песочницу. Воспитывать желание трудиться. |
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности. | Учет освоения воспитанников образовательной программы | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Пятница | Утро | Пальчиковая игра: «Гномик». Цель: Развитие мелкой моторики пальцев. Наблюдение за неживой природой: Наблюдение за ветром. Цель: Продолжать знакомить детей с явлениями природы. Определять силу ветра с помощью вертушек. | Работа по ознакомлению с художественной литературой. С Даниилом Ваней А. Серёжей А. Вспомнить произведение Г. Цыферова «Про друзей». Цель: Развивать память. | Игры с предметами (большими кубиками). Игровое упражнение: «Собери и назови сказочного героя». Цель: Развивать логическое мышление и внимание. Рассматривание тематических папок: «Игрушки». Цель: Расширять знания детей о игрушках. | |||
НОД | Ознакомление с художественной литературой. Занятие №17 Рассказывание русской народной сказки «Козлятки и волк» Продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, интонационно выразительно передавать характеры персонажей при воспроизведении песенок; используя структурно-логическую схему, учить составлять связные высказывания на заданную тему; активизировать глагольную лексику. | ||||||
Физическое развитие Закрепление развития ориентировки в пространстве при ходьбе в разных направлениях; обучение прокатыванию мяча, прыжки на месте, вокруг предмета. | |||||||
I прогулка | Мало – подвижная игра: «Раздувайся пузырь». Цель: Продолжать закреплять умения детей становиться в круг, делать его то шире, то уже. Согласовывать свои движения с произносимыми словами. Труд в природе: Уборка участка. Собрать песок в песочницу. Цель: Видеть результата своего труда. Доводить начатое дело до конца. | Работа по ФИЗО: с Захаром Б. Марком Г. Гришей Г. Ярославом И. Игровое упражнение «Найди и принеси». Цель: Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях. | Сюжетно – ролевая игра: «Детский сад». Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель). | ||||
II половина дня | Ознакомление с художественной литературой. Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка». Театрализованные игры. «Театр картинок» (по произведениям А. Л. Барто«Игрушки»). Цель: Познакомить детей с театром на фланелеграфе. | Работа по ЗКР: С Ромой У. Егором Ю. Полиной Я. познакомить со звуками «А» и «У». Дидактическая игра «Не ошибись». Цель: Упражнять детей в правильном и отчётливом произношении звуков. Активизировать в речи обобщающие слова. | Социально – нравственное воспитание (Я – человек). «Это я – девочка, это я – мальчик». Цель: Формировать представления детей о внешних особенностях тела человека; развивать способность рассматривать себя, друг друга. Воспитывать интерес к другим детям, а также доброжелательные и уважительные отношения. | ||||
II прогулка | Наблюдение за птицами. Цель :расширять представление о птицах, формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать, воспитывать доброе отношение к пернатым. Трудовая деятельность: засыпание кормушек зерном и хлебом для птиц. П/и Воробушки и автомобиль. | Учить прыгать на носочках продвигаясь вперёд Матвей Л., Богдан Б., Дима С | Предложить постройку из снега. Воспитывать желание трудиться. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план образовательной работы . Тема недели: «Я хороший, ты хороший»
Календарный план образовательной работы . Тема недели: «Я хороший, ты хороший» во второй младшей группе....
Календарный план образовательной работы. Тема недели: «Азбука дорожной безопасности». ПДД.
Цель: Формирование первичных представлений о работе сотрудников ГИБДД, необходимости соблюдения правил дорожного движения. Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения. ...
Календарный план образовательной работы на неделю «Австралия. Этикет.» в подготовительной группе
План работы воспитателя с детьми по теме недели: "Австралия. Этикет." в подготовительной группе....
Календарный план образовательной работы на неделю «Путешествие в Грецию. Олимпийские игры.» в подготовительной группе
План работы по теме: "Путешествие в Грецию. Олимпийские игры" в подготовительной группе...
Календарный план образовательной работы на неделю «Свет в доме. Заводы и фабрики» в подготовительной группе
План по теме: "Свет в доме. Заводы и фабрики"...
Календарный план образовательной работы. Тема недели: «Азбука дорожной безопасности». ПДД.
Цель: Формирование первичных представлений о работе сотрудников ГИБДД, необходимости соблюдения правил дорожного движения. Формировать элементарные представления о правилах дорожного движен...
Календарный план образовательной работы на неделю с _25 по 29.04_____4_____неделя __
Календарный план образовательной работы на неделю с _25 по 29.04_____4_____неделя __...