Календарный план образовательной работы __группы «Полянка» на неделю с_26.02.2019_по__01.03.2019года. Тема недели: Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы.
календарно-тематическое планирование
Уточнение и расширение представлений о рыбах, их образе жизни: строение, дыхание, питание, размножение.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательной работы
__группы «Полянка»
на неделю с_26.02.2019_по__01.03.2019года.
Тема недели: Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы.
Цель: Уточнение и расширение представлений о рыбах, их образе жизни: строение, дыхание, питание, размножение.
Задачи:
Обучающие уточнять и закреплять знания детей о рыбах: строение, способ размножения, питание. Учить выделять характерные признаки различных рыб; классифицировать рыб (морские, пресноводные, аквариумные).
Развивающие: Активизировать словарь по теме: водоём, водоросли, река, озеро, сом, щука, окунь, золотая, гуппи, сомик, дно, икра, малёк, туловище, голова, хвост, плавники, чешуя, жабры, прозрачный, юркий, усатый, золотистый, зубастая, хищная, пятнистая; плавать, питаться, размножаться.
Совершенствовать умение образовывать и использовать в речи существительные в единственном и множественном числе,.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к обитателям водоёмов.
Итоговое мероприятие: Коллективная работа над модулем «Аквариум».
Организация развивающей предметно-пространственной среды:
плакат «Морские обитатели»; альбомы с иллюстрациями
Настольно-печатные игры «Колумбово яйцо» (составление рыбок), разрезные картинки «Морские обитатели», пазлы, мозаика, «Кто где живет»
Дидактические игры: «Назови ласково», «Чьи хвосты», Узнай по описанию», «Какое наше море» (ТРИЗ), «Где спряталась рыбка»
Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: «Зоомагазин», «Рыбалка».
Вводно-мотивационный этап:
Подводное путешествие. Прослушивание аудио записи, Незнайка просит помощь.
Литература для чтения с детьми: : И. Крылов «Лебедь, щука, рак», Г.Х. Андерсен «Русалочка», Н. Носов «Карасик», К. Бальмонт «Золотая рыбка», Р. Киплинг «Откуда у кита такая глотка», Ушакова стр. 204
Н.Нищева «Аквариум»,
Фет «Рыбка»,
Сладков «Санитар», «Рыбий загар»,
русская народная сказка «По щучьему велению»
Взаимодействие с семьями воспитанников:
Предложить родителям ознакомиться с предстоящей темой недели, рассказать ребенку о рыбах (морских, пресноводных, аквариумных);
— обратить внимание на особенности проживания, питания, строения и дыхания рыб;
— ответить на вопросы: что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде?
- рассмотреть с ребенком иллюстрации рыб. Рассмотреть с ребенком рыбок в аквариуме, если есть дома или сходить в гости(у кого есть аквариум). Предложить родителям сходить с ребенком в зоомагазин.
День недели | Режимное время | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
День недели, понедельник дата 25 февраля ________________________________________ _ | Утро | ПР СКР ФР Здоровье, Музыка, Труд | Коммуникативная деятельность: Утренний сбор: «Морские обитатели» Цель: Планирование деятельности на неделю по центрам активности. Игровая деятельность: « Д/у «Сравни аквариумы» Двигательная деятельность: Артикуляционная гим-ка Утренняя гимнастика Трудовая деятельность: труд в уголке природы (уход за растениями) | Работа по развитию мелкой и общей моторики | Например: Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр Внести наглядно-дидактический материал по теме недели Сюжетно-ролевая игра «Кругосветное путешествие»Настольно-печатная игра:«Колумбово яйцо» (рыбки)Рисование по желанию детей | ||
Интеграция обр.областей | Название ООД, программное содержание | Используемый методический материал | |||||
Организо-ванная образова-тельная деятель-ность | ПР СКР ФР Здоровье, Труд | 1. ООД Познавательно-иссл.деят-ть: РМП Занятие 7 Задачи Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки счета со сменой его основания. Закреплять умение двигаться в заданном направлении в соответ¬ствии с условными обозначениями. | И.А.Помораева В.А.Позина Занятия по ФЭМП Подготовительная группа стр.116 | ||||
ХЭР ПР КСР ФР | 2.ООД_ Изобразительная деят-ть: Лепка«На дне морском» Задачи: Закрепить представления детей о многообразии обитателей подводного мира. Познакомить с возможностью использовать разнообразные приемы лепки для создания художественного образа.Формировать коммуникативные навыки, опыт сотрудничества и сотворчества.. | Конспект Лыкова И. А. стр. 130 | |||||
ПР КСР ФР | 3.ООД__ Познавательно-иссл.деят-ть: ФЦКМ (по подгруппам) « Животные водоемов, морей и океанов» Задачи: Учить составлять небольшие описательные рассказы об обитателях подводного мира; Формировать умение соотносить строение живого существа со средой обитания, с образом жизни; Выяснить, как окраска рыб помогает им прятаться, или защищаться от других обитателей морей и рек; Закрепить знания о свойствах воды; Развивать логическое мышление, речь, воображение; Прививать интерес к миру природы. | Конспект. О. А. Соломенникова №8 | |||||
Утренняяпрогулка | ПР СКР ФР ЗдоровьеТруд | Наблюдение за изменениями в природе Труд уборка участка П/ игры: «Ловись рыбка», «Третий лишний» | |||||
Работа перед сном | РР | Чтение басни И. А. Крылова « Лебедь, Рак и Щука» | |||||
Оздоровительные мероприятия после сна | Оздоровительная гимнастика (комплекс № картотека), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны | ||||||
Вторая половина дня | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
ПР СКР ФР Здоровье, Музыка, Труд | Коммуникативная деятельность: «Рыбы наших водоемов» Чтение худ. лит-ры Г. Х. Андерсен «Русалочка» Игровая деятельность: Дидактическая игра «Узнай по описанию»Двигательная деятельность: Подвижная игра«Попрыгунчики». Цель: умение прыгать в длину. Трудовая деятельность: Стирка кукольной одежды. | Индивидуальная работа – По заданию логопеда (тетрадь взаимодействия) Ваня У. ФЭМП: Дидактическая игра «Считаем по порядку» | Сюжетно-ролевая игра: «Зоомагазин» Настольно-печатная игра: по желанию детей Лепка по замыслу детей Настольно-печатная игра: по желанию детей Лепка по замыслу | ||||
Прогогулка | Повтор утренней прогулки | ||||||
День недели | Режимное время | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
День недели, Вторник дата 26 февраля ___________________________________________ | Утро | ПР СКР ФР Здоровье, Музыка, Труд | Коммуникативная деятельность: Беседа по ПДД «Предписывающие знаки» Игровая деятельность: Дидактическая игра ««Составь рассказ про знак»; Двигательная деятельность: Артикуляционная гим-ка Утренняя гимнастика П\и Игра «Улица» (введение роли сотрудник ГИБДД, регулировщика). Трудовая деятельность: – помощь воспитателю в подготовке к занятию | Работа по развитию мелкой и общей моторики
| Например: Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники. | ||
Интеграция обр.областей | Название ООД, программное содержание | Используемый методический материал | |||||
Организо-ванная образова-тельная деятель-ность | ПР СКР ФР Здоровье, Труд | 1. ООД _ Восприятие художественной литературы Тема: «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка». Цель: учить пересказывать текст, используя авторские выразительные средства, составлять сложные предложения, производить звуковой анализ слов, выделять ударный звук, определять род предмета, развивать звуковую культуру речи и грамматическую правильность; обратить внимание, как меняется смысл слов в зависимости от употребления разных суффиксов; упражнять в подборе синонимов; расширять знания о предложениях.). | Н. НИЩЕВА ДЕТЯМ О ПРОФЕССИЯХ МАМЫ ВСЯКИЕ НУЖНЫ. Обучение дошкольников рассказыванию по картине (с 5 до 7 лет) Выпуск 1. Учебно-наглядное пособие | ||||
ХЭР ПР КСР ФР | 2.ООД Познавательно-иссл.деят-ть: Развитие психических функций (психолог), по подгруппам_ | ||||||
ПР КСР ФР | 3.ООД3.ООД Изобразительная деят-ть Рисование на «Рыбки играют, рыбки сверкают» | Лыкова №60 стр.134Конспект. | |||||
Утренняяпрогулка | ПР СКР ФР ЗдоровьеТруд | Наблюдение: Понаблюдать за птицами, прилетающими к кормушке. Насыпать корма для птиц. - П/и«Море волнуется», «Воробушки и автомобиль». Труд: Расчистка дорожек от снега | |||||
Работа перед сном | РР | Н.Нищева «Аквариум», | |||||
Оздоровительные мероприятия после сна | Оздоровительная гимнастика (комплекс № картотека), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны | ||||||
Вторая половина дня | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
ПР СКР ФР Здоровье, Музыка, Труд | Коммуникативная деятельность: Рассказы из личного опыта «Как я с папой был(а) на рыбалке» Игровая деятельность: Игра "Чудесный мешочек". Двигательная деятельность: П/и «Удочка», «море волнуется». Трудовая деятельность: Стирка кукольной одежды. Уход за игрушками их мытье | Индивидуальная работа – Ваня Удовик: Развитие худ.эстет. способностей По заданию логопеда (тетрадь взаимодействия) | Внести строительный конструктор для постройки «Корабля», для морского путешествия Сюжетно-ролевая игра: морское путешествие Настольно-печатная игра: по желанию детей Лепка по замыслу | ||||
Прогогулка | Повтор утренней прогулки |
День недели | Режимное время | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
День недели, среда дата 27февраля___________________________________________ | Утро | ПР СКР ФР Здоровье, Музыка, руд | Коммуникативная деятельность: Беседа: «Волшебная страна – подводное царство» - дать детям представление о всех обитателях морской страны (внешний вид, среда обитания и т. д Игровая деятельность: Дидактическая игра «Заштрихуй рыбок» - упражнять детей в умении штриховать в разных направлениях. Двигательная деятельность: Артикуляционная гим-ка Утренняя гимнастика Подвижная игра «Пройди бесшумно». Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости). Трудовая деятельность: Дежурство по столовой: сервируем стол к завтраку. Труд в уголке природы: опрыскивание комнатных растений - | Индивидуальная работа – По заданию логопеда (тетрадь взаимодействия) Рассматривание набора картинок по теме «Акулы» - дать представление детям о жителях морских глубин. | Например: Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр Внести энциклопедию, коллекцию ракушек для рассматривания. Настольные игры по выбору детей, шнуровки. Раскраски «Подводный мир». | ||
Интеграция обр.областей | Название ООД, программное содержание | Используемый методический материал | |||||
Организо-ванная образова-тельная деятель-ность | РР | 1. ООД Коммуникативная деят-ть: развитие речи с логопедом (по подгруппам) | Используемый методический материал:И.А.Помораева В.А.Позина Занятия по ФЭМП Подготовительная группа стр.118 | ||||
ПР СКР ФР Здоровье, | 2.ООД : Познавательно-иссл.деят-ть РМП (по подгруппам) Занятие 8 Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Закреплять представления о количественном и порядковом значе¬ниях числа, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по по-рядку?», «На котором месте?». Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры. Развивать внимание, воображение. | ||||||
3.ООД. Музыкальная деятельность | |||||||
Утренняяпрогулка | ПР СКР ФР Здоровье Труд | Наблюдение: за птицами зимой - закреплять представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах. Дидактическая игра: «Сколько нас?» - продолжать знакомить детей с числами и соответствующим количеством предметов Подвижная игра: «Мяч по кругу» - закреплять навыки детей ловить и бросать мяч друг другу. Трудовая деятельность: утепление корней деревьев снегом - воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. | |||||
Работа перед сном | РР | КГН: закрепление культурно – гигиенических навыков – мытье рук с мылом. Чтение детям стихотворений о рыбках - прививать любовь к художественной литературе. | |||||
Оздоровительные мероприятия после сна | Оздоровительная гимнастика (комплекс № картотека), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны | ||||||
Вторая половина дня | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
ПР СКР ФР Здоровье, Музыка, Труд | Коммуникативная деятельность: Заучивание стихотворения «Пять маленьких рыбок» Игровая деятельность: Дидактическая игра по ПДД «Правила дорожного движения» Двигательная деятельность: П/и «Выше ноги от земли». Трудовая деятельность: Уход за игрушками, их мытье. | Индивидуальная работа – По заданию логопеда (тетрадь взаимодействия) | Внести открытки с изображением рыб. Сюжетно – ролевая игра: «Парикмахерская» - содействовать желанию детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры, активизировать коммуникативные навыки детей. | ||||
Прогогулка | Повтор утренней прогулки |
День недели | Режимное время | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
День недели, четверг дата 28 февраля___________________________________________ | Утро | ПР СКР ФР Здоровье, Музыка, Труд | Коммуникативная деятельность: Беседа о речных рыбах(пресноводных). Игровая деятельность: Дидактическая игра Дидактическая игра: «Найди по описанию»- развивать внимание, мышление. Двигательная деятельность: Артикуляционная гим-ка Пальчиковая гимнастика Утренняя гимнастика Подвижная игра «Совушка». Цель: учить действовать по сигналу. Трудовая деятельность: Труд в уголке природы: детям понаблюдать за тем, как нужно заботиться о комнатных растениях, протирать листочки от пыли | Индивидуальная работа – По заданию логопеда (тетрадь взаимодействия) | Например: Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр Внести плакат: «Подводный мир» «Рыбы рек,озер» Раскраски – обводки по теме недели | ||
Интеграция обр.областей | Название ООД, программное содержание | Используемый методический материал | |||||
Организо-ванная образова-тельная деятель-ность | РР | 1. ООД _ Занятие_ Двигательная деят-ть | |||||
РР КР | 2.ООД Ознакомление с художественной литературой русская народная сказка «По щучьему велению» | Конспект | |||||
3.ООД. Музыкальная деятельность | |||||||
Утренняяпрогулка | ПР СКР ФР Здоровье Труд | Наблюдение: Наблюдение за небом. Цель: закрепить характеризующие признаки зимы, назвать зимние месяцы.(повторение,закрепление) - Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. - П/и «Ловишки». Труд: Уборка мусора | |||||
Работа перед сном | РР | Чтение детского журнала | |||||
Оздоровительные мероприятия после сна | Оздоровительная гимнастика (комплекс № картотека), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны | ||||||
Вторая половина дня | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
ПР СКР ФР Здоровье, Музыка, Труд | Коммуникативная деятельность: Составление рассказа о рыбах по плану. Творческое рассказывание «Если бы я был(а) рыбкой» Игровая деятельность: «Дидактическая игра по ПДД «Законы улиц и дорог» Цель: Прививать правила поведения на дорогах» Двигательная деятельность: Пальчиковая гимнастика Игра – забава «Рыбалка» - развивать координацию движений, создать радостную атмосферу. Трудовая деятельность: Уход за игрушками их мытье | Индивидуальная работа – По заданию логопеда (тетрадь взаимодействия) Ваня по инд. Плану повторить последовательность времен года, месяцев и дней недели. | Рассматривание иллюстраций с водоемами и рыбками - развивать любознательность, желание узнавать что – то новое. Вырезывание изображений рыб по шаблону. Сюжетно – ролевые игры: «Зоомагазин», «Рыбный рынок», «Рыбалка», | ||||
Прогогулка | Повтор утренней прогулки |
День недели | Режимное время | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
День недели, пятница дата1 марта __________________________________________ | Утро | ПР СКР ФР Здоровье, Музыка, Труд Безопасность | Коммуникативная деятельность: «Рыбы наших водоемов», Дидактические игры: «Назови ласково», «Чьи хвосты», Двигательная деятельность: Артикуляционная гим-ка Утренняя гимнастика Подвижная игра П/ игры: «Ловись рыбка», «Третий лишний» Трудовая деятельность: Дежурство по столовой | Индивидуальная работа – По заданию логопеда (тетрадь взаимодействия) | Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр Внести: раскраски, материал для творчества: бумаги цв., шаблоны, фломастеры, бросовый материал. | ||
Интеграция обр.областей | Название ООД, программное содержание | Используемый методический материал | |||||
Организо-ванная образова-тельная деятель-ность | РР КР | 1.ООД Коммуникативная деят-ть: Развитие речи с логопедом (по подгруппам)_ | |||||
РР СКР | 2.ООД Конструктивная деятельность Ручной труд (из природного материала) Тема: «Рыбка (оригами)», | Богатеева З.А. «Чудесные поделки из бумаги», ст. 38 | |||||
3.ООД. Музыкальная деятельность | |||||||
Утренняяпрогулка | ПР СКР ФР Здоровье Труд | Наблюдение: за состоянием погоды - учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы. Дидактическая игра: «Четвёртый лишний» - Продолжать учить детей логически мыслить развивать внимание. Подвижная игра: «Сети» - закреплять навыки и умение детей увёртываться от ведущего, умение ориентироваться в пространстве. Трудовая деятельность: уборка на веранде | |||||
Работа перед сном | РР | Отгадывание загадок по теме недели, составление описательных рассказов. | |||||
Оздоровительные мероприятия после сна | Оздоровительная гимнастика (комплекс № картотека), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны | ||||||
Вторая половина дня | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Труд Социально-коммуникативное Физическое Речевое Художественно-эстетическое развитие | Коммуникативная деятельность: Составление рассказов по серии картинок «Что сначала, что потом» Игровая деятельность: ФЭМП:Дидактическая игра ««Математическая рыбалка». Двигательная деятельность: Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика П\и«Караси и щука» Чтение худ. лит-ры Г. Х. Андерсен «Русалочка» Трудовая деятельность: Уход за игрушками, их мытье | Индивидуальная работа – По заданию логопеда (тетрадь взаимодействия) Ваня по инд. Плану | Сюжетно-ролевая игра «Отважные мореплаватели», «Кругосветное путешествие». Внести в книжный уголок: скороговорки, считалки, загадки. Настольно-печатная игра: по желанию детей Лепка по замыслу. | ||||
Прогогулка | Повтор утренней прогулки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематическое планирование ( в подготовительной группе ОНР) по ФГОС тема :Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы.
Комплексно -тематическое планирование с учетом работы с детьми нарушением речи....
Календарный план образовательной работы __группы «Полянка» на неделю с_28.01.2019_по__01.02.2019года. Тема недели: Труд на селе зимой.
Тема недели: Труд на селе зимой....
Занятие на тему "Аквариумные и пресноводные рыбы. Животный мир морей и океанов»."
Занятие по Нищевой...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе (дистанционное обучение) на тему "Животный мир морей и океанов. Речные и аквариумные рыбы"
Календарно - тематическое планирование в старшей группе (дистанционное обучение) на тему " Животный мир морей и океанов. Речные и аквариумные рыбы"...
Лексическая тема 20 "Животный мир морей и океанов."
Лексическая тема 20 "Животный мир морей и океанов."...
Календарный план воспитательной работы группы компенсирующей направленности (для детей с интеллектуальной недостаточностью) в ДОУ
Календарный план воспитательной работы в ДОУ...
План взаимодействия с семьями воспитанников по реализации образовательной программы на 2023-2024 учебный год в соответствии с Федеральным календарным планом воспитательной работы группа раннего возраста (дети 2-3 лет)
План взаимодействия с семьями воспитанников по реализации образовательной программы на 2023-2024 учебный год в соответствии с Федеральным календарным планом воспитательной работыгруп...