Календарный план образовательной работы младшей группы на неделю. Тема недели: «Скоро, скоро Новый Год, группу украшаем»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Календарный план образовательной работы
младшей группы №8 «Рябинка» Тема недели: «Скоро, скоро Новый Год, группу украшаем»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ezh.pl_s_17.12.18_po_21.12.18.docx | 48.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательной работы
младшей группы №8 «Рябинка» с 17.12.18 по 21.12.18г.
Тема недели: «Скоро, скоро Новый Год, группу украшаем»
Цель: Познакомить детей с праздником «Новый Год»
Задачи:
Развивающие: Развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику, восприятие, творческие способности, самостоятельность; Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник»Воспитывать дружеские отношения друг к другу.
Воспитательные: приобщать к русской праздничной культуре, закрепить знания детей о государственном празднике «Новый год». Расширять и активизировать словарный запас детей.
Итоговое мероприятие: Изготовление украшений к новому году. Выставка поделок «Новогодняя игрушка»
Организация развивающей предметно-пространственной среды: Внести в группу «Календарь ожиданий Новогоднего праздника». Выставка картин, иллюстраций по теме «Новый год». Выставка художественной литературы по теме «Новый год» Настолно печатные игры: «Времена года», иллюстрации «Празник Новый Год» Обогатить центр ряжения карнавальными костюмами, раскраски по теме недели, организация традиционной «Мастерской Деда Мороза».
Вводно-мотивационный этап: В группе появилась елка!!! Но игрушки пропали, нам нужно украсить елочку на радость Деду Морозу.
Литература для чтения с детьми: »; «Снегурочка и лиса»; «Бычок — черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова; «Лиса и заяц», обр. В. Даля; «У страха глаза велики», обр. М.
Взаимодействие с семьями воспитанников: Оформление информационного уголка для родителей «Зимушка зима, Новый год» Проведение акции «Подари книгу детскому саду» о зиме, о празднике новый год. Памятка для родителей: "Правила поведения и безопасности детей на льду в зимний период». Консультации для родителей: «Семейный досуг зимой». Участие в общесадовой выставке – конкурсе «Елочка - красавица».
День недели | Режимное время | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Понедельник 17.12.18. | Утро | Коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная, художественно-эстетическая. | Коммуникативная деятельность: Утренний сбор: Обсуждение появившейся в группе елки без игрушек» Игровая деятельность:Проведение игр-имитаций: «Мы кружимся, как снежинки», «Как идут на праздник ёлки разные звери»; Двигательная деятельность:Подвижные игры: «Заморожу», «Кто быстрее соберет снежинки», спортивная игра «Хоккей». Трудовая деятельность:формировать умение выполнять отдельные трудовые действия при участии взрослых. | Игра «Хлоп» («Топ»). Цель: развивать внимание Алиса, Алина, Артем, Леня | Внести в группу «Календарь ожиданий Новогоднего праздника». Выставка картин, иллюстраций по теме «Новый год». Выставка художественной литературы по теме «Новый год» Настолно печатные игры: «Времена года», иллюстрации «Празник Новый Год» Обогатить центр ряжения карнавальными костюмами, раскраски по теме недели, организация традиционной «Мастерской Деда Мороза | ||
Организо-ванная образова-тельная деятель-ность | познавательная, коммуникативная, двигательная | 1.ООД Познавательно-иссл.деят-ть: ознакомление с окружающим миром Задачи:«Праздник с игрушками» познакомить с государственным праздником Новым годом; приобщить к русской праздничной культуре; | Приложение ФКЦМ , конспект №6. | ||||
двигательная, коммуникативная,игровая | 2.ООД музыкальная деятельность | ||||||
музыкальная, двигательная, восприятие худ. лит., познавательная | 3.ООД двигательная деятельность | ||||||
Утренняяпрогулка | двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая | Наблюдение: накомство с пешеходной дорожкой в зимнее время Цели:формировать представление о правилах поведения на улице; воспитывать навыки ориентировки на местности. Трудовая деятельность Сгребание снега лопатами, расчистка дорожки. Цель: учить добиваться выполнения задания общими усилиями, Подвижные игры «Горелки». Цель: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя. | |||||
Работа перед сном | коммуникативная, восприятие худ.лит | Повторение и заучивание песен и стихов к Н.Г. | |||||
Оздоровительные мероприятия после сна | Декабрь Комплекс №2 «Снеговичок»(с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики), сомомассаж, дыхательная гимнастика,ходьба по массажным коврикам, умывание прохладной водой. | ||||||
Вторая половина дня | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, восприятие худ.лит. | Коммуникативная деятельность:Чтение: Я.Аким «Первый снег» Чтение: потешка «Уж ты зимушка-зима…» Игровая деятельность:С/ролевая Игра «Угощение» -Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. Двигательная деятельность:хороводная игра «Калпачок» Ситуативные разговоры чистота и порядок в группе, напоминание детям о пользе мытья рук и протирания на сухо. | Лесенка и горка" Цель: учить ставить кубики друг на друга, приставляя их друг к другу, закрепить понятие пластина, побуждать обыгрывать постройку, закрепить знания названия цветов. Костя, Лиза , Ярослав. | Внести в группу «Календарь ожиданий Новогоднего праздника». Выставка картин, иллюстраций по теме «Новый год». Выставка художественной литературы по теме «Новый год» Настолно печатные игры: «Времена года», иллюстрации «Празник Новый Год» Обогатить центр ряжения карнавальными костюмами, раскраски по теме недели, организация традиционной «Мастерской Деда Мороз | ||||
День недели | Режимное время | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Вторник 18.12.18. | Утро | Коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная, художественно-эстетическая. | Коммуникативная деятельность: Утренний сбор:Артикуляционная гимнастика Часики, футбол, Варенье. Цель: развивать артикуляционный аппарат детей Игровая деятельность:«чего не стало?» Цель: развитие внимания Двигательная деятельность: «Два мороза» «Заморожу» Трудовая деятельность: формируем выполнять простые трудовые поручения. | Разучивание стихотворения Ох, и щиплется Мороз И. Агеевой Дидактическая Артем, Алиса, Валерия, леня, Роберт. | Внести в группу «Календарь ожиданий Новогоднего праздника». Выставка картин, иллюстраций по теме «Новый год». Выставка художественной литературы по теме «Новый год» Настолно печатные игры: «Времена года», иллюстрации «Празник Новый Год» Обогатить центр ряжения карнавальными костюмами, раскраски по теме недели, организация традиционной «Мастерской Деда Мороз | ||
Организо-ванная образова-тельная деятель-ность | познавательная, коммуникативная, двигательная, | 1.ООД Коммуникативная деят-ть: развитие речи: Чтение рассказа Л.Воронковой «Снег идет», стихотворения А.Босева «Трое». цель: Познакомить детей с рассказом, оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. | В.В.Гербова стр.52. | ||||
двигательная, коммуникативная,игровая, продуктивная | 2.ООД Изобразительная деят-ть: рисование «Укрась елку»» | Д.Н.Колдина стр.12 | |||||
Утренняяпрогулка | двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая | Наблюдение: Как одеты прохожие? Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Трудовая деятельность Сгребание снега лопатами, расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Подвижные игры «Живой лабиринт». Цель: — учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; — тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку | |||||
Работа перед сном | коммуникативная, восприятие худ.лит | Повторение и заучивание стихов и песен к Н.Г., Игра дразнилка «У тебя Дед Мороз» | |||||
Оздоровительные мероприятия после сна | Декабрь Комплекс №2 «Снеговичок»(с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики), сомомассаж, дыхательная гимнастика,ходьба по массажным коврикам, умывание прохладной водой. | ||||||
Вторая половина дня | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, восприятие худ.лит. | Коммуникативная деятельность: Чтение «12 месяцев» Цель: познакомить детей с новым для них произведением, учить воспринимать текст, правильно отвечать на поставленные вопросы. Обогащение активного словоря детей новыми словами. Игровая деятельность: Игра –инсценировка : «Заюшкина Избушка» Двигательная деятельность: «Заморожу», «Два мороза» игра с плоточками «Найди пару» Трудовая деятельность: следим за порядком в группе, поднимаем опавшие украшения с елки» | «Разложи по цвету» (красный, синий)(Алина, Василиса. Артем. Роберт) Пальчиковая игра: «Маша варежку надела»- создать радостное настроение, развивать моторику. | Внести в группу «Календарь ожиданий Новогоднего праздника». Выставка картин, иллюстраций по теме «Новый год». Выставка художественной литературы по теме «Новый год» Настолно печатные игры: «Времена года», иллюстрации «Празник Новый Год» Обогатить центр ряжения карнавальными костюмами, раскраски по теме недели, организация традиционной «Мастерской Деда Мороз | ||||
День недели | Режимное время | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Среда 19.12.18 | Утро | Коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная, художественно-эстетическая. | Коммуникативная деятельность: Утренний сбор: Рассматривание иллюстраций и картин по теме «Новогодний калейдоскоп» с целью продолжать знакомить с особенностями празднования нового года; Игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра «Куклы в гостях у ребят»: закреплять навыки накрывать на стол и приглашать кукол пить чай. Двигательная деятельность: продолжаем учится ходить строем, делиться на пары, водить хоровод, «Найди пару», Колпачок», поровозик новогодний» Трудовая деятельность: Формируем навыки соблюдения порядка в своих кабинках | Д/ и «Подбери по цвету» - закрепить знания цветов. Алена, Кирилл, Леон. | Внести в группу «Календарь ожиданий Новогоднего праздника». Выставка картин, иллюстраций по теме «Новый год». Выставка художественной литературы по теме «Новый год» Настолно печатные игры: «Времена года», иллюстрации «Празник Новый Год» Обогатить центр ряжения карнавальными костюмами, раскраски по теме недели, организация традиционной «Мастерской Деда Мороз | ||
ООД | познавательная, коммуникативная, двигательная, | 1.ООД двигательная деятельность | |||||
двигательная, коммуникативная,игровая, продуктивная | 2.ООД музыкальная деятельность | ||||||
Утренняяпрогулка | двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая | Наблюдение: Наблюдение за снегопадом Цель: формировать представление о состоянии воды. Трудовая деятельность Сооружение построек из снега. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. Подвижные игры «Белые снежинки». Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого | |||||
Работа перед сном | коммуникативная, восприятие худ.лит | чтение худ.лит. по желанию детей. | |||||
Оздоровительные мероприятия после сна | Декабрь Комплекс №2 «Снеговичок»(с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики), сомомассаж, дыхательная гимнастика,ходьба по массажным коврикам, умывание прохладной водой. | ||||||
Вторая половина дня | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, восприятие худ.лит. | Коммуникативная деятельность:Прослушивание аудиозаписи звуки леса Цель воспитывать любовь к музыке, природе Игровая деятельность:Игра-драматизация «Заюшкина избушка» Цель:воспитывать любовь к драматизации (театру), развивать речь. Двигательная деятельность: П\И «Найди пару», Водим Хоровод вокруг елки Трудовая деятельность: Загоняем машинки по местам в «Гараж» | Инсценирование сказки «Репка» - вызвать желание проговаривать знакомые фразы, развивать речь. Алиса, Василиса, артем, Ярослав | Внести в группу «Календарь ожиданий Новогоднего праздника». Выставка картин, иллюстраций по теме «Новый год». Выставка художественной литературы по теме «Новый год» Настолно печатные игры: «Времена года», иллюстрации «Празник Новый Год» Обогатить центр ряжения карнавальными костюмами, раскраски по теме недели, организация традиционной «Мастерской Деда Мороз | ||||
День недели | Режимное время | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Четверг20.12.18г | Утро | Коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная, художественно-эстетическая. | Коммуникативная деятельность: Утренний сбор: Рассматривание и обсуждениеигрушек принесенных детьми – лиса, заяц медведь, волк. Артикуляционная гимнастика «Скажи, как я» - развивать речь детей. Игровая деятельность: Игра на внимание «Кого не стало?» Двигательная деятельность: хоровая игра «Колпачок» Воспитание КГН при приеме пищи – сидеть ровно, есть аккуратно. | Заучивание стихов «Дед Мороз», «Ёлочка», чтение потешек и закличек о зиме-вызвать радостное настроение от стихов и потешек. Лена, Артем, Роберт | Внести в группу «Календарь ожиданий Новогоднего праздника». Выставка картин, иллюстраций по теме «Новый год». Выставка художественной литературы по теме «Новый год» Настолно печатные игры: «Времена года», иллюстрации «Празник Новый Год» Обогатить центр ряжения карнавальными костюмами, раскраски по теме недели, организация традиционной «Мастерской Деда Мороз | ||
Организо-ванная образова-тельная деятель-ность | познавательная, коммуникативная, двигательная, | 1.ООД Познавательно-иссл.деят-ть: ФЭМП Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. | ПомораеВа стр.21 | ||||
двигательная, коммуникативная,игровая, продуктивная | 2.ООД двигательная деятельность на улице | ||||||
Утренняяпрогулка | двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая | Наблюдение: Знакомство с пешеходной дорожкой в зимнее время Цели:формировать представление о правилах поведения на улице; воспитывать навыки ориентировки на местности. Трудовая деятельность Сгребание снега лопатами, расчистка дорожки. Цель: учить добиваться выполнения задания общими усилиями, Подвижные игры «Горелки». Цель: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя. «Кто дальше?». Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигналы воспитателя. | |||||
Работа перед сном | коммуникативная, восприятие худ.лит | Повторение и заучивание стихов и песен к утреннику. | |||||
Оздоровительные мероприятия после сна | Декабрь Комплекс №2 «Снеговичок»(с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики), сомомассаж, дыхательная гимнастика,ходьба по массажным коврикам, умывание прохладной водой. | ||||||
Вторая половина дня | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, восприятие худ.лит. | Коммуникативная деятельность: Чтение сказки «Заюшкина избушка» - учить внимательно слушать, сопереживать героям сказки. Повторение знакомых стихотворений А. Барто из серии «Игрушки» Игровая деятельность: Д/и «какой лёд?» - дети дают описание льда. – научить детей подбирать относительное прилагательное, расширить их словарный запас. Двигательная деятельность: Игра-ситуация "В лесу"-Вовлечь детей в игровую ситуацию, учить внимательно слушать сказку и следить за сюжетом, входить в образ, побуждать к ответам. Трудовая деятельность: Изготовление альбома «зима» Работа в музыкальном уголке – разложить музыкальные инструменты и называть их. | Ситуативный разговор «Новый год». Рассматривание украшенной елочки. Научить детей, что игрушки после игры надо ставить на место в шкаф. Алиса, Артем, ярослав | Внести в группу «Календарь ожиданий Новогоднего праздника». Выставка картин, иллюстраций по теме «Новый год». Выставка художественной литературы по теме «Новый год» Настолно печатные игры: «Времена года», иллюстрации «Празник Новый Год» Обогатить центр ряжения карнавальными костюмами, раскраски по теме недели, организация традиционной «Мастерской Деда Мороз | ||||
День недели | Режимное время | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Пятница 21.12.18 | Утро | Коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная, художественно-эстетическая. | Коммуникативная деятельность: Утренний сбор: «Морозные деньки» Формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода. Игровая деятельноть. Дид. игра по сенсорному воспит-ю "Найди цветок для бабочки". учить различать цвета, ориентируясь на их однородность или неоднородность при наложении и приложении, обогащать речь словосочетаниями "одинакового цвета", "такого же цвета". Двигательная деятельность: Пальч/Игры «Снежок»«На дворе мороз и ветер»-развивать мелкую моторику рук. Трудовая деятельность: Работа в природном уголке учить правильно называть названия 2 – 3 растений, называть их части: цветок, лист. | Формирование самостоятельности при выполнении работы – убрать мозаику после игры. | Внести в группу «Календарь ожиданий Новогоднего праздника». Выставка картин, иллюстраций по теме «Новый год». Выставка художественной литературы по теме «Новый год» Настолно печатные игры: «Времена года», иллюстрации «Празник Новый Год» Обогатить центр ряжения карнавальными костюмами, раскраски по теме недели, организация традиционной «Мастерской Деда Мороз | ||
Организо-ванная образова-тельная деятель-ность | познавательная, коммуникативная, двигательная,продуктивная | 1ООД Изобразительная деят-ть: лепка/аппликация «Елка» налеп из пластилина. | Д.Н.Колдина стр26 | ||||
Утренняяпрогулка | двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая | Наблюдение: Наблюдение за свойствами снега Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий). Трудовая деятельность Сгребание снега с дорожки. Цель: учить правильно пользоваться лопатками. Подвижные игры «Встречные перебежки». Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость. «Попади в круг». | |||||
Работа перед сном | коммуникативная, восприятие худ.лит | Чтение по желаниюдетей. | |||||
Оздоровительные мероприятия после сна | Декабрь Комплекс №2 «Снеговичок»(с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики), сомомассаж, дыхательная гимнастика,ходьба по массажным коврикам, умывание прохладной водой. | ||||||
Вторая половина дня | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, восприятие худ.лит. | Коммуникативная деятельность: Рассматривание и обсуждение выставки «Елочка-краса» Игровая деятельность: Настольно-печатные игры «Времена года» - закрепить умение узнавать и называть время года. Двигательная деятельность: Формирование коммуникативных навыков – учить играть в парах «,найди себе пару» Трудовая деятельность: Работа в спортивном уголке расставить спортивный инвентарь. Заклеивание художественных книг. | Мозаика Цель: развитии мелкой моторики | Внести в группу «Календарь ожиданий Новогоднего праздника». Выставка картин, иллюстраций по теме «Новый год». Выставка художественной литературы по теме «Новый год» Настолно печатные игры: «Времена года», иллюстрации «Празник Новый Год» Обогатить центр ряжения карнавальными костюмами, раскраски по теме недели, организация традиционной «Мастерской Деда Мороз |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА НЕДЕЛЮ Тема недели: «Новый год»
приобщать к русской праздничной культуре, закрепить знания детей о государственном празднике «Новый год». Расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать внимание, речь, мелкую и общую мот...
Календарный план образовательной работы младшей группы «Рябинка» на неделю. Тема недели: « Здравствуй, зимушка - зима"
Календарный план образовательной работы младшей группы «Рябинка» Тема недели: « Здравствуй, зимушка-зима»...
Календарный план образовательной работы __группы «Полянка» на неделю с_26.02.2019_по__01.03.2019года. Тема недели: Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы.
Уточнение и расширение представлений о рыбах, их образе жизни: строение, дыхание, питание, размножение....
Календарный план средняя группа.Сентябрь 2 неделя. Тема недели: "Я в мире человек"
Цель: Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.Формирование образа Я. Формирование элементарных навыков ухода за своим лицом и телом. Развитие представлений о своем внеш...
Календарный план средняя группа.Ноябрь 2 неделя Тема недели: Домашние животные
Цель:Расширять представления о жизни домашних животных, о пользе, которую приносят человеку; формировать желание заботиться о них.Итоговое мероприятие: Развлечение «Домашние животные»Утрен...
Перспективно-календарный план Тема месяца: «Защитники земли русской» Тема недели: «Богатырская сила русская» старшая группа
Понедельник12.10.20ОД (индивидуальная) Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности детейУтроД/у с Ангелиной, Арсением «Каким должен быть солдат...
Календарный план образовательной работы в старшей группе. Тема недели "Космос"
Календарный план образовательной работы в старшей группе.Тема недели: "Космос"...