Календарно -тематическое планирование "Мир вокруг нас"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Программные задачи: создать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представления об окружающем мире; стимулировать развития всех видов детского восприятия:зрительного,слухового,вкусового,обонятельтного;вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность; развивать любознательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_vokrug_nas.docx | 48.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Мир вокруг нас» (16.05-20.05.2022)
Программные задачи: создать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представления об окружающем мире; стимулировать развития всех видов детского восприятия:зрительного,слухового,вкусового,обонятельтного;вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность; развивать любознательность.
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
понедельник 16 мая | Утро | «ФР», «СКР», «ПР», «РР» | Утренний прием детей, измерение температуры. Утренняя гимнастика. Беседа «Предметы вокруг нас: из чего они сделаны?». Цель: расширение знаний детей о свойствах предметов.
| Индивидуальная «Посчитайка!». Цель: тренировать детей в счете до 8.С Матвеем и Настей. | Разгадывание загадок о природе. Цель: развитие мышления детей. | Подбор наглядного материала, оформление книжного уголка по теме недели. Цель: заинтересовать детей данной темой. | Беседа с родителями о состоянии здоровья детей на выходных. Цель: выявить самочувствие детей на выходных. |
ООД | «ПР» «РР» «ХР» | ФЦКМ «Мир вокруг нас» (конспект прилагается) Музыка. (По плану музыкального работника) | |||||
Прогулка | «ФР», «СКР» | Наблюдение за изменениями в природе. Цель: закреплять знания о детей о сезонных изменениях в природе. | Индивидуальная работа «С кочки на кочку» Цель: учить прыгать с кочки на кочку, развивать равновесие. | Подвижная игра «Лев и коза». Цель: учить ходить по кругу, по сигналу воспитателя перемещаться в разных направлениях. | Самостоятельная деятельность детей. Цель: приучать детей к самостоятельному выбору игр. | ||
Работа перед сном | Чтение и заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря, океаны». Цель: учить эмоциональному восприятию образного содержанию поэтического текста, запомнить и рассказывать с выражением. | ||||||
Вечер | «ХР», «РР», «СКР» | Оздоровительная гимнастика после сна. Игра с правилами «Кругосветное путешествие». Цель: развивать воображение детей. | Учить правильно обувать сандалии. Цель: учить детей самостоятельности. | Составление правил обращения с книгами. Цель: воспитывать у детей бережное отношение к книгам. | С/р игра «Библиотека» Цель: развивать интерес к игре, расширять знания детей о профессии библиотекаря. | ||
Прогулка | «ПР», «ФР» | Беседа «Правила безопасности». Цель: реализация единого подхода при обучении детей правилам безопасности в быту, на улице, общению с незнакомцами. | |||||
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
вторник 17 мая | Утро | «ФР», «СКР», «ПР», «РР» | Утренний прием детей, измерение температуры . | Индивидуальная беседа о том, что видел ребенок по дороге в сад, природные изменения. Цель: развивать речь, мышление детей. | Рассматривание иллюстраций на тему «Земля – наш общий дом», «Берегите природу». Цель: вызвать желание у детей беречь природу. | Дежурство в уголке природы: поливаем растения. Цель: учить детей выбирать растения, которые нуждаются в поливе. | Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей. |
ООД | «ПР» «ХР» | Физическое развитие (по плану инструктора)
| |||||
Прогулка | «ФР», «СКР» | Наблюдения за изменениями в состоянии погоды, развивать умения обнаруживать взаимосвязь в природе. Воспитывать стремление понимать окружающий мир. | Индивидуальная работа. «Подбрось повыше». Цели: учить бросать мяч вверх и ловить его; развивать внимание. С Ариной и Владом. | Подвижные игры «Зайцы», «Птички и кошки». Цели: учить играть, соблюдая правила; | Ситуативный разговор «Планета Земля в опасности». Цель: учить бережному и аккуратному отношению с природой. | ||
Работа перед сном | Прослушивание аудиозаписи «Звуки природы». Цель: учить детей распознавать звуки. | ||||||
Вечер | «ХР», «РР», «СКР» | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Цель: укреплять здоровье детей. Д/и «Составь сказку». Цель: учить детей составлять рассказы. | Индивидуальная работа Цель: закрепить зимние месяцы. С Артемом и Матвеем. А | Беседа на тему экологический светофор «Что можно, что нельзя». Цель: развивать бережное отношение к природе. | Дидактическая экологическая игра «Живая и неживая природа» Цель: систематизировать знания детей о живой и неживой природе. | ||
Прогулка | «ПР», «ФР» | Наблюдение за воробьями. Цель: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья. Д. и. «Один и много». Цель: учить находить один и много предметов, использовать в речи эти понятия. | |||||
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
среда 18 мая | Утро | «ФР», «СКР», «ПР», «РР» | Утренний прием детей, измерение температуры | Учить считать предметы по порядку. Цель: учить детей считать. С Сашей и Яной. | Разгадывание загадок по теме земля. Цель: развивать мышление детей. | Предложить детям пластилин для самостоятельной деятельности. Цель: развитие мелкой моторики. | Беседа «Плохие слова – как отучить ребенка ругаться». Цель: вовлечение родителей в педагогическую деятельность. |
ООД | «РР» «ПР» «СКР» «ХР» | Музыка(по плану муз.работника) Развитие речи. «Мир вокруг нас» (конспект прилагается)
| |||||
Прогулка | «ФР», «СКР» | Наблюдение за облаками. Цель: продолжать знакомить детей с различными природными явлениями. | Индивидуальная работа: развитие движений Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны. С мальчиками. | П/и «Салочки – выручалочки». Цель: приучать быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом. | Самостоятельная деятельность детей. Цель: приучать детей к самостоятельному выбору игр. | ||
Работа перед сном | Чтение рассказов о природе. Цель: развивать память и мышление детей. | ||||||
Вечер | «ХР», «РР», «СКР» | Гигиенические процедуры после сна. Гимнастика пробуждения. Артикуляционная гимнастика. Цель: поднять эмоциональное настроение детей. | Индивидуальная работа по ориентированию в пространстве. «Найди предмет» с Цель: продолжать учить ориентироваться в пространстве. | Ситуативный разговор «Берегите добрый лес – он источник всех чудес». Цель: напомнить правила поведения в лесу. | Игры в центрах активности. Цель: приобщать детей к самостоятельной деятельности. | ||
Прогулка | «ПР», «ФР» | П.И. «Бездомный заяц», «Следопыты». Цель: развивать наблюдательность. | |||||
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
четверг 19 мая | Утро | «ФР», «СКР», «ПР», «РР» | Утренний прием детей, измерение температуры Безопасность в природе. Беседа «Что делать при наводнении». Цель: формирование представления о правилах поведения во время стихийного бедствия, в частности наводнения Экологическая д/и: «Угадай растение по описанию» Цель: закрепление умения различать растения по описанию
| Индивидуальная работа с Д/и « Собери сказку из кубиков». Цель: развивать логическое мышление, внимательность. С Никитой и Андреем. | Ситуативный разговор «Как пить из чашки». Цель: закрепление правил пользования столовыми приборами. П/и «Кот и мыши» | Рассматривание картин и иллюстраций на тему: «Природа нашего края». Цель: расширять знание детей о природе. | Консультация «Мы все такие разные…как научить ребенка терпимости?» Цель: дать представление о том, как воспитывать у детей терпимость.
|
ООД | «ПР» «РР» «ХР» | Физическое развитие(по плану инструктора ) Рисование «Земля – наш дом». Цель: развитие воображения детей. | |||||
Прогулка | «ФР», «СКР» | Наблюдение за кустарниками. Цель: учить распознавать отличия деревьев от кустарника. | Индивидуальное упражнение «Попади в цель» Цель: развивать меткость детей. С Сашей и Алисой. | П/и «Через ручеек» -развивать умение детей прыгать с места двумя ногами, развивать ловкость движений | Трудовая деятельность. Вынос оборудования на площадку. Цель: приучать детей к труду. | ||
Работа перед сном | Чтение стихотворения А. Усачева «Мусорная фантазия». Цель: способствовать выразительному чтению; развивать память и речь. | ||||||
Вечер | «ХР», «РР», «СКР» | «Зачем нужна земля?» (формировать представления детей о свойствах земли мягкая, состоит из | Упражняться в счете предметов. Цель: закрепить знания детей в математике. С Аней и Соней. | Пальчиковая игра «Овощи». Цель: развитие мелкой моторики. | Самостоятельные игры детей. Цель: приучать к самостоятельности. | ||
Прогулка | «ПР», «ФР» | Ситуативный разговор «Кто качает деревья» Цель: развитие наблюдательности у детей, формирование понятия о ветре. | |||||
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
пятница 20 мая | Утро | «ФР», «СКР», «ПР», «РР» | Утренний прием детей, измерение температуры. Цель: знакомство с профессиями людей, создающих предметы (стекольщик, ткач итд). Загадки о предметах, инструментах, материалах
| Индивидуальная работа Д. Д/и «Что ты знаешь?». Цели: закрепить знания о диких и домашних животных, о насекомых и птицах; развивать внимание, память. | Развлечение «Кругосветное путешествие». Цель: воспитывать чувство коллективизма. | С/р игра «Книжный магазин». Цель: закрепить знания о профессии гида, воспитывать бережное отношение к книгам. | Беседа «Общение со сверстниками». Цель: развитие воспитательного потенциала семьи. |
ООД | «ПР» «ФР» «ХР» | Конструирование из бумаги. «Подзорная труба». Цель: формирование умения сворачивать лист бумаги трубочкой. Физическое развитие (по плану иструктора) | |||||
Прогулка | «ФР», «СКР» | Наблюдение за погодой. Цель: предложить детям найти и перечислить признаки лета. | Индивидуальная работа с «Попади в цель». Цель: развивать меткость, глазомер. | Подвижная игра «Уголки». Цель: воспитывать сплоченность детского коллектива. | Трудовая деятельность: уборка на участке. Цель: формировать у детей стремление поддерживать чистоту на участке. | ||
Работа перед сном | Беседа с детьми «Культура поведения за столом». Цель: закрепить культурно - гигиенические навыки. | ||||||
Вечер | «ХР», «РР», «СКР» | Приметы, пословицы, поговорки о Планете Земля. Цель: закреплять знания детей. Воспитывать доброе отношение к природе. | Индивидуальная работа «Мозаика» составь узор. Цель: развитие мелкой моторики. | Развлечение «Разноцветная книга Земли». Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, об их свойствах и отношениях. | Пальчиковая игра «Строим дом». Цель: развитие мелкой моторики рук. Работа по здоровьесбережению: массаж ладошек с помощью мячика Су Джок. | ||
Прогулка | «ПР», «ФР» | Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Цель: учить ходить по ровной полосе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему "Мир вокруг нас"
Обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие ими окружающих предметов с опорой на разные органы чувств; привлекать к обследованию предметов, выделению их качественных особенностей, уста...
Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Опасности вокруг нас»
Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Опасности вокруг нас»...
Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе по теме "Животные и птицы вокруг нас"
Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе по теме "Животные и птицы вокруг нас"...
Таблица календарно-тематического планирования на тему "Путешествие вокруг света" для средней группы
Таблица календарно-тематического планирования на тему "Путешествие вокруг света" для работы с дошкольниками среднего возраста...
Календарно-тематическое планирование в средней группе тема недели "Вода вокруг"
Календарно-тематическое планирование в средней группе тема недели "Вода вокруг"...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме "Птицы вокруг нас"
Формирование представлений о птицах и об изменениях, происходящих в мире птиц с наступлением холодов. Дать представление о домашних и диких птицах, характерных отличительных особенностях. Формировать ...
Календарно - тематическое планирование Тема недели: «Мир вокруг нас. Планета Земля».
Тема недели: «Мир вокруг нас. Планета Земля».Цель: подведение детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почв...