Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме "Птицы вокруг нас"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Формирование представлений о птицах и об изменениях, происходящих в мире птиц с наступлением холодов. Дать представление о домашних и диких птицах, характерных отличительных особенностях. Формировать умение различать птиц по внешнему виду, называть их. Воспитывать бережное отношение к птицам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy_vokrug_nas.docx | 39.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Средняя группа Тема недели: «Птицы вокруг нас».
Цель. Формирование представлений о птицах и об изменениях, происходящих в мире птиц с наступлением холодов. Дать представление о домашних и диких птицах, характерных отличительных особенностях. Формировать умение различать птиц по внешнему виду, называть их. Воспитывать бережное отношение к птицам.
Итоговое мероприятие: Выставка «Птицы нашего края». Дата итогового мероприятия: 09.10.2020 г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Капинус Н.И.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родител. | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образователь деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник –05 октября 2020 г. | Утро: | РР ФР ПР СКР | Рассмотреть с детьми картинки с изображением птиц - обогащать представления детей о перелетных и зимующих птицах. Утренняя гимнастика № 5 (картотека) Чтение стих-я А.Барто «Синица» | Д/и «Когда это бывает» - учить детей называть времени года по их признакам; развивать мышление, память, внимание. Инд. с __________________________________________ | Ситуативный разговор «Надо, надо умываться» - формировать культурно-гигиенические навыки, учить правильно и тщательно вытирать руки | Обеспечить цветными карандашами, раскрасками по теме «Птицы» – формировать умение правильно держать карандаш | Познакомить ро-дителей с темой недели (дистанционно) |
Непосредственно образ. деятель. | ХЭРПР СКР ФР ФР СКР | 1. Познание (ФЦКМ) О.В.Дыбина с. 21 № 3 Тема: «Петрушка идет трудиться» Программное содержание: Учить группировать предметы по назначению (удовлетворение потребности в трудовых действиях); воспитывать желание помогать взрослым Материалы: Картинки с изображением предметов, необходимых для игр и для труда на огороде, на кухне, в квартире; три макета: огород, кухня, комната. | |||||
2. Физическая культура Л.И. Пензулаева стр. 33 № 16 Программное содержание: Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения Пособия: обручи, мячи | |||||||
Прогул-ка I: | ПР СКР ХЭР РР ФР | П/и «Солнышко и дождик» -учить внимательно слушать слова и выполнять соответствующие действия. Наблюдение за солнцем - учить определять солнечную и пасмурную погоду. Формировать понятие о том, что для жизни на Земле нужно солнце Труд. Учить убирать игрушки после игры. Воспитывать трудолюбие. | Д/и «Назови одним словом» - закреплять обобщающие слова. Инд. с __________________________________________ | Ситуативный разговор "Не трогай незнакомых животных" - знакомство с элементарными правилами безопасного поведения. | Создавать условия и помочь организовать сюжетно- роле-вую игру «Учимся водить машину» - . продолжать зна-комить детей с трудом взрослых. Закреплять знания о правилах дорожного движения | ||
Возвраще-ние с про-гуки, обед. Работа перед сном | ПР РР СКР | Ситуативный разговор «Дежурство по столовой» - учить детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы Рассмотреть картинки на тему ПДД Слушание голосов птиц. Продолжать приучать соблюдать правила поведения при раздевании: помогать товарищам, не мешать друг | |||||
Вечер | ФР РР ПР СКР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение Удмуртской песенки «Гуля- голубок» - познакомить с новой песенкой (хр.с 22) | Д/и «Чей дом» - продолжать формировать знания детей о птицах, где они живут. Инд. с __________________________________________ | Ситуативный разговор "Если в группу пришли гости"- учить называть взрослых на Вы, по имени и отчеству, воспитывать навыки культурного поведения | Поддерживать детей в стремлении самостоятельно играть в центрах активности | ||
Прогул-ка II: | ФР ПР РР | п/и «Трамвай» учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить распознавать цвета и в соответствии с ним менять движение. Продолжить наблюдение за солнцем - закрепить полученные знания. Пальчиковая игра «Машина» - развивать моторику рук. п/и «Зайка серый умывается» - учить детей действовать согласно текста. |
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку,
И с дорожки — на плетень,
Тири-тири, тень-тень-тень.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родител. | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образователь деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник – 06 октября 2020 г. | Утро: | РР ФР ПР СКР | Беседа «Почему осенью птицы улетают в теплые края» - углубить представления детей о причинах отлета птиц. Утренняя гимнастика № 5 (картотека) Пальчиковая гимнастика «Гуси» | Д/и "Что сначала, что потом" - определить правильную последова-тельность частей суток. Инд. с _______________ _____________________ | Ситуативный разговор с детьми о культуре поведения во время приёма пищи. | Создать условия для игры с разрезными картинками по теме: «Птицы». – развивать мелкую моторику рук, мышление, способность видеть целое | Учите с нами: подборка стихов, чистоговорок по теме недели. (дистан-ционно) |
Непосредственно образ. деятель. | ПР СКР ФР РР ХЭР | 1. Развитие речи В.В.Гербова стр. 31 № 1 Тема: Чтение сказки К.Чуковского «Телефон». Программное содержание: Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения. | |||||
2. Музыка | |||||||
Прогул-ка I: | ПР СКР ХЭР РР ФР | П/и «Птицы и дождь» - воспитывать ловкость, быстроту. Наблюдение за птицами на участке – учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу, развивать наблюдательность, память. Труд – убрать игрушки – воспитывать аккуратность, бережное отношение к игрушкам | Игровое упражнение «Кто тише» - упражнять в ходьбе и беге на носках. Инд. с ___________ _____________________ | Ситуативный разговор «Почему нельзя пугать птиц, разорять их гнезда» - воспитывать бережное отношение к птицам. | Создать условия для рисования мелками на асфальте «Курочка снесла яичко» - развивать творческие способности детей. | ||
Возвраще-ние с про-гуки, обед. Работа перед сном | ПР РР СКР | Ситуативный разговор «Как мы наводим порядок в шкафу». - формировать у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу. Д/и «Назови перелетную птицу» - закреплять знания детей о перелетных птицах. Воспитывать любовь к природе. Инд. с ___________________________________________________________________ Закрепить стих-е «Синица» с ____________________________________________________ | |||||
Вечер | ФР РР ПР СКР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение рассказа Е.Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц» - продолжать формировать интерес к книгам (хр.с. 146) | Д/и «Куда плывут рыбки» - развивать ориентировку в пространстве. Инд с __________________________________________ | Ситуативный разговор «Я потерялся» - объяснить, почему важно знать свой домашний адрес | Поддерживать детей в стрем-лении играть в музыкальном уголке – с погремушками, ба-рабаном, металлофоном. За-креплять представление детей о различных музыкальных инструментах. | ||
Прогул-ка II: | ФР ПР РР | П/и «Зайка серый умывается» - закрепить умение выполнять движения по тексту. Продолжить наблюдение за птицами – закрепить полученные знания. Пальчиковая гимнастика «Замок» – развивать моторику пальцев и кистей рук. Инд. по звукопроизношению «Большой – маленький» (флаг – флажок, снег – снежок, рог – рожок, пирог – пирожок, друг – дружок) с ___________________________________________________________________ П/и по выбору детей. |
Гуси
Гуси песню распевали — гагага, гагага.
(смыкаем большой с остальными пальцами на руке — изображаем клюв гуся)
Посидели (кулачки сжали и положили на коленки)
Поклевали (пальцы собираем в щепотку и стучим (тыкаем) ими по коленкам)
Маму с Димой пощипали — гагага, гагага (щипаем ножки)
Но от них мы убежали. (пальчики бегут по ножкам)
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родител. | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образователь деятельность в режимных моментах | |||||
Среда – 07 октября 2020 г. | Утро: | РР ФР ПР СКР | Рассматривание иллюстрации «Как дети делали скворечник» - познакомить со скворечником, рассказать о его изготовлении. Утренняя гимнастика № 5 (картотека) Разучить чистоговорку Ли-ли-ли – летят в небе журавли | Д/и «Когда это бывает?» - учить детей называть времени года по их при-знакам; развивать мыш-ление, память, внима-ние. Инд.с ___________ ____________________ | Ситуативный разговор «Будем стройные и красивые» - объяснить детям какое значение имеет формирование правильной осанки для здоровья | Обеспечить необходимое оборудование для игр детей с настольными играми – разви-вать мелкую моторику рук | Оплата за детский сад |
Непосредственно образ. деятель. | ПР СКР ФР РР ФР СКР | 1. Познание (ФЭМП) И.А.Помораева стр. 17 № 2 Программное содержание: Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?» Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем. Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами налево, направо, слева, справа Материалы: Демонстрационный материал. Двухступенчатая лесенка, 3 зайчика, 3 белочки, «волшебный» мешочек, шар, куб, квадрат, круг, треугольник. | |||||
2. Физическая культура Л.И.Пензулаева стр. 34 № 17 Программное содержание: Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения Пособия: обручи, мячи. | |||||||
Прогул-ка I: | ПР СКР ХЭР РР ФР | п/и «Беги к березе» - учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Наблюдение за березой - продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; - воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы Труд - уборка территории -приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями | Д/и «Где находится» -ориентировка в пространстве. Инд. с __________________________________________ | Ситуативный разговор «Свежий воздух нужен и полезен» - вызвать интерес к окружающей жизни, любознательность. Объяснить понятие «воздух», свойства воздуха и роль жизни человека. | Создавать в группе ситуацию для развития исследовательской деятельности «Движение воздуха» - показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать. | ||
Возвраще-ние с про-гуки, обед. Работа перед сном | ПР РР СКР | Д/и «Противоположности» - закрепить умение детей называть противоположные по значению предметы. Инд. с ___________________________________________________________________ Учить вежливо обращаться за помощью к сверстникам: «Достань мне, пожалуйста…», «будь добра, расстегни…». | |||||
Вечер | ФР РР ПР СКР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение рассказа М.Пришвин «Журка» - учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы. (хр.с. 136) | Инд. работа по аппли-кации –учить складывать квадрат, круг пополам и разрезать _____________________ _____________________ | Ситуативный разговор «Полезные продукты» - формирование знаний о полезной пище. | Самостоятельная игровая деятельность. Игры с любимыми игрушками, в любимые игры. Развивать фантазию, воображение детей, творческие способности. | ||
Прогул-ка II: | ФР ПР РР | П/и «Беги к тому, что назову»-развивать внимание, умение бегать не сталкиваясь. Продолжить наблюдение за березой – закрепить полученные знания. Инд. Закрепить понятие «Длинный – короткий». Д/и «Кто как кричит» - закреплять умение детей узнавать птиц; развивать внимательность. Инд.с _____________________________________________________________ (ворона- каркает, уттка – крякает…) П/и по выбору детей. |
Ли-ли-ли – летят в небе журавли
Ны-ны-ны – не вернутся до весны
Ды-ды-ды – не хватает им еды
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родител. | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образователь деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг – 08 октября 2020 г. | Утро: | РР ФР ПР СКР | Беседа «Перелетные птицы» - закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о перелетных птицах. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Утренняя гимнастика № 5 (картотека) Закрепить чистоговорку Ли-ли-ли – летят в небе журавли | Д/и «Загадки и отгадки – развивать умение внимательно слушать и отгадывать загадки о птицах. Инд. с ___________ _____________________ | Ситуативный разговор «Как вести себя в группе» - воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада. Развивать умение подчиняться правилам безопасности | Поддерживать детей в стремлении самостоятельно рассматривать книги в книжном уголке - создавать у детей бодрое, радостное настроение | Рекомендация «Что должно быть в шкафу?» (дистанционно) |
Непосредственно образ. деятель. | РР ПР СКР ФР ХЭР | 1. Аппликация Т.С.Комарова стр. 34 № 15 Тема: «Украшение платочка». Программное содержание: Учить выделению углов, сторон. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразованию формы, разрезая квадрат на треугольники и круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятия цвета. Материалы: Бумажные круги и квадраты, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка). | |||||
2. Музыка | |||||||
Прогул-ка I: | ПР СКР ХЭР РР ФР | П/и «Гуси, гуси» - учить быстро действовать по сигналу Наблюдение за погодой - обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность. Труд – убрать игрушки – воспитывать аккуратность, бережное отношение к игрушкам | Игр.упр. – «По доожке на одной ножке» - закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой). Инд. с __________________________________________ | Ситуативный разговор «Как помириться»- учить детей поиску конструктивных решений конфликта. | Поддерживать детей в стремлении самостоятельно выбирать игру, рассказывать о том, как в нее играть, воспроизводить правила игры, следить за их соблюдением. | ||
Возвраще-ние с про-гуки, обед. Работа перед сном | ПР РР СКР | Игра «Ищу тебя» (в форме телепередачи) - отработать с детьми запоминание и твердое знание своего адреса. Инд. с _______________________________________________________________ Закрепить чистоговорку Ли-ли-ли – летят в небе журавли. Инд. с _____________________________________________________ Продолжать учить детей расстегивать пуговицы, аккуратно складывать вещи на свои стульчики, самостоятельно раздевать | |||||
Вечер | ФР РР ПР СКР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение К.Ушинский « Чужое яичко» - формировать умение детей внимательно слушать и отвечать на вопросы (х.с. 205) | Д/и «Загадки и отгадки» - развивать внимание, мышление (бытовые предметы). Инд. с _________________________________________ | Ситуативный разговор Бытовые предметы (преметы, требующие осторожного обращения) - Познакомить детей с предметами, требующими осторожного обращения | Создавать условия и помочь организовать сюжетно- роле-вую игру «Кукла Маша заболела» - вызвать интерес к Воспроизведению ролевых действий. Учить объединять игры единым сюжетом | ||
Прогул-ка II: | ФР ПР РР | П/и «прятки с игрушкой» - развивать внимание, наблюдательность Продолжить наблюдение за погодой – расширять кругозор детей Д/и «Нарисуй картинку палочками» - учить детей схематически изображать различные предметы. Инд.закрепить с геометрические фигуры – овал, круг с __________________________________________________ П/и по выбору детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родител. | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образователь деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница – 09 октября 2020 г. | Утро: | РР ФР ПР СКР | Беседа «Какой корм любят зимующие птицы» - учить устанавливать связь между перелетом птиц и наличием корма, подвести к пониманию необходимости систематически их подкармливать. Утренняя гимнастика № 5 (картотека) Артикуляционная гимнастика «Часы» | Д/и «Назовите птицу» - продолжать учить детей узнавать и называть перелетных птиц; развивать память, внимание. Инд. с _______________ _____________________ | Ситуативный разговор «Правила поведения за столом» - закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу | Обеспечить цветными карандашами, раскрасками по теме «Птицы» – формировать умение правильно держать карандаш | Консультация «Воспитание дружеских отношений в игре» (дистан-ционно) |
Непосредственно образ. деятель. | ХЭРПР СКР ФР ФР СКР | 1. Рисование Т.С.Комарова стр. 35 № 14 Тема: «Сказочное дерево». Программное содержание: Учить создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности. Пособия: Карандаши, 1/2 альбомного листа бумаги (на каждого ребенка). | |||||
2. Физическая культура на воздухе Л.И.Пензулаева стр. 34 № 18 Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу Пособия: мячи, кегли | |||||||
Прогул-ка I: | ПР СКР ХЭР РР ФР | п/и «Воробушки и автомобиль». Приучать бегать в разных направлениях Наблюдение за транспортом. Закрепить знания о транспорте, познакомить с Правилами дорожного движения. Труд. Сгребание сухих листьев в кучу. Приучать соблюдать порядок на участке детского сада | Игровое упражнение «Брось, поймай» - упражнять в бросании мяча друг другу. Инд. с __________________________________________ | Ситуативный разговор «Игры во дворе» - формировать представления детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке. | Создать условия для проведения игры – забавы «Повторяй за мной» - развивать внимание, координацию движений, создать веселую атмосферу | ||
Возвраще-ние с про-гуки, обед. Работа перед сном | ПР РР СКР | Д/и «Какой птицы не стало» - продолжать учить детей узнать и называть птиц; развивать зрительную память, внимательность воспитывать. Инд. с ______________________________________________________________ Продолжать приучать соблюдать правила поведения при раздевании: помогать товарищам, не мешать друг | |||||
Вечер | ФР РР ПР СКР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Итоговое мероприятие: Выставка «Птицы нашего края» | Д/и «Противоположности» - закрепить умение детей называть противоположные по значению предметы | Ситуативный разговор .«Берегите воду» -формировать привычку экономить воду | Поддерживать детей в стремлении самостоятельно играть в уголках активности - учить занимательно проводить время, выбирать занятие по интересам | ||
Прогул-ка II: | ФР ПР РР | П/и «Лиса в курятнике» -развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину. Продолжить наблюдение за транспортом – закрепить полученные знания. Д/и «Кто тебя позвал» - развитие слухового восприятия. Инд. с ________________________________________________________________ П/и по выбору детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во всех возрастных группах ДОУ
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с Ф...
циклограмма воспитательно - образовательного образовательного процесса в средней группе
Циклограмма календарного планирования, содержащая различные формы работы с детьми на целый день, в течение недели...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на день. Средняя группа. на тему: Домашние животные" ноябрь.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)День недели РежимИнтеграция образовательных областейСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (3 неделя марта) Группа: средняя Тема недели: " Транспорт. Безопасность на дороге "
Цель: Уточнять и закреплять у детей представления о видах транспорта - наземный, водный, воздушный. Формировать представления детей о необходимости соблюдений правил дорожного движения....