Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме "Птицы вокруг нас"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Капинус Наталья Ивановна

Формирование представлений о птицах и об изменениях, происходящих в мире птиц с наступлением холодов. Дать представление о домашних и диких птицах, характерных отличительных особенностях. Формировать умение различать птиц по внешнему виду, называть их. Воспитывать бережное отношение к птицам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy_vokrug_nas.docx39.27 КБ

Предварительный просмотр:

Средняя группа            Тема недели: «Птицы вокруг нас».

Цель. Формирование представлений о птицах и об изменениях, происходящих в мире птиц с наступлением холодов. Дать представление о домашних и диких птицах, характерных отличительных особенностях. Формировать умение различать птиц по внешнему виду, называть их. Воспитывать бережное отношение к птицам.

 Итоговое мероприятие: Выставка «Птицы нашего края». Дата итогового мероприятия: 09.10.2020 г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Капинус Н.И.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родител.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образователь деятельность в режимных моментах

Понедельник –05 октября 2020 г.

Утро:

РР

ФР

ПР

СКР

 Рассмотреть с детьми картинки с изображением птиц - обогащать представления детей о перелетных и зимующих птицах.

Утренняя гимнастика № 5 (картотека)

Чтение стих-я А.Барто «Синица»

Д/и «Когда это бывает» - учить детей называть времени года по их признакам; развивать мышление, память, внимание. Инд. с __________________________________________

Ситуативный разговор «Надо, надо умываться» - формировать культурно-гигиенические навыки, учить правильно и тщательно вытирать руки

Обеспечить цветными карандашами, раскрасками по теме «Птицы» – формировать умение правильно держать карандаш

Познакомить ро-дителей с темой недели

(дистанционно)

Непосредственно образ. деятель.

ХЭРПР

СКР

ФР

ФР

СКР

1. Познание (ФЦКМ)                               О.В.Дыбина с. 21 № 3

Тема: «Петрушка идет трудиться»

Программное содержание: Учить группировать предметы по назначению (удовлетворение потребности в трудовых действиях); воспитывать желание помогать взрослым

Материалы: Картинки с изображением предметов, необходимых для игр и для труда на огороде, на кухне, в квартире; три макета: огород, кухня, комната.

2. Физическая культура                          Л.И. Пензулаева стр. 33 № 16

Программное содержание: Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения

 Пособия: обручи, мячи

Прогул-ка I:

ПР

СКР

ХЭР

РР

ФР

П/и «Солнышко и дождик» -учить внимательно слушать слова и выполнять соответствующие действия.

Наблюдение за солнцем - учить определять солнечную и пасмурную погоду. Формировать понятие о том, что для жизни на Земле нужно солнце

Труд. Учить убирать игрушки после игры.  Воспитывать трудолюбие.

Д/и «Назови одним словом» - закреплять обобщающие слова. Инд. с __________________________________________

Ситуативный разговор "Не трогай незнакомых животных" - знакомство с элементарными правилами безопасного поведения.

Создавать условия и помочь организовать сюжетно- роле-вую игру «Учимся водить

машину» - . продолжать зна-комить детей с трудом

взрослых. Закреплять знания о

правилах дорожного движения

Возвраще-ние с про-гуки,  обед. Работа перед сном

ПР

РР

СКР

Ситуативный разговор «Дежурство по столовой» -  учить детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы

Рассмотреть картинки на тему ПДД

Слушание голосов птиц.

Продолжать приучать соблюдать правила поведения при раздевании: помогать товарищам, не мешать друг

Вечер

ФР

РР

ПР

СКР

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение Удмуртской песенки «Гуля- голубок» - познакомить с новой песенкой (хр.с 22)

Д/и «Чей дом» - продолжать формировать знания детей о птицах, где они живут. Инд. с __________________________________________

Ситуативный разговор "Если в группу пришли гости"- учить называть взрослых на Вы, по имени и отчеству, воспитывать навыки культурного поведения

Поддерживать детей в стремлении самостоятельно играть в центрах активности

Прогул-ка II:

ФР

ПР

РР

п/и «Трамвай»  учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить распознавать цвета и в соответствии с ним менять движение.

Продолжить наблюдение за солнцем - закрепить полученные знания.

Пальчиковая игра «Машина» - развивать моторику рук.

п/и «Зайка серый умывается» - учить детей действовать согласно текста.

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку,

И с дорожки — на плетень,

Тири-тири, тень-тень-тень.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родител.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образователь деятельность в режимных моментах

Вторник  – 06 октября 2020 г.

Утро:

РР

ФР

ПР

СКР

 Беседа «Почему осенью птицы улетают в теплые края» - углубить представления детей о причинах отлета птиц.

Утренняя гимнастика № 5 (картотека)

Пальчиковая гимнастика «Гуси»

Д/и "Что сначала, что потом" - определить правильную последова-тельность частей суток. Инд. с _______________

_____________________

Ситуативный разговор с детьми о культуре поведения во время приёма пищи.

Создать условия для игры с разрезными картинками по теме: «Птицы». – развивать мелкую моторику рук, мышление, способность видеть целое

Учите с нами:                      подборка стихов, чистоговорок по теме недели. (дистан-ционно)

Непосредственно образ. деятель.

ПР

СКР

ФР

РР

ХЭР

1. Развитие речи                                       В.В.Гербова стр. 31 № 1

Тема: Чтение сказки К.Чуковского «Телефон».

Программное содержание: Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.

2. Музыка

Прогул-ка I:

ПР

СКР

ХЭР

РР

ФР

П/и «Птицы и дождь» - воспитывать ловкость, быстроту.

Наблюдение за птицами на участке – учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу, развивать наблюдательность, память.

Труд – убрать игрушки – воспитывать аккуратность, бережное отношение к игрушкам

 Игровое упражнение «Кто тише» - упражнять в ходьбе и беге на носках. Инд. с ___________

_____________________

Ситуативный разговор «Почему нельзя пугать птиц, разорять их гнезда» - воспитывать бережное отношение к птицам.

Создать условия для рисования мелками на асфальте «Курочка снесла яичко» - развивать творческие способности детей.

Возвраще-ние с про-гуки,  обед. Работа перед сном

ПР

РР

СКР

Ситуативный разговор «Как мы наводим порядок в шкафу». - формировать у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу.

Д/и «Назови перелетную птицу» - закреплять знания детей о перелетных птицах. Воспитывать любовь к природе.

Инд. с ___________________________________________________________________

Закрепить стих-е «Синица» с ____________________________________________________

Вечер

ФР

РР

ПР

СКР

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение рассказа Е.Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц» -  продолжать формировать интерес к книгам   (хр.с. 146)

Д/и «Куда плывут рыбки» - развивать ориентировку в пространстве. Инд с __________________________________________

Ситуативный разговор «Я потерялся» - объяснить, почему важно знать свой домашний адрес

Поддерживать детей в стрем-лении играть в музыкальном уголке – с погремушками, ба-рабаном, металлофоном. За-креплять представление детей о различных музыкальных инструментах.

Прогул-ка II:

ФР

ПР

РР

П/и «Зайка серый умывается» - закрепить умение выполнять движения по тексту.

Продолжить наблюдение за птицами – закрепить полученные знания.

Пальчиковая гимнастика «Замок» – развивать моторику пальцев и кистей рук.

Инд. по звукопроизношению «Большой – маленький»  (флаг – флажок, снег – снежок, рог – рожок, пирог – пирожок, друг – дружок) с ___________________________________________________________________

П/и по выбору детей.

Гуси

Гуси песню распевали — гагага, гагага.

(смыкаем большой с остальными пальцами на руке — изображаем клюв гуся)

Посидели                                                                 (кулачки сжали и положили на коленки)

Поклевали                                                              (пальцы собираем в щепотку и стучим (тыкаем) ими по коленкам)

Маму с Димой пощипали — гагага, гагага         (щипаем ножки)

Но от них мы убежали.                                          (пальчики бегут по ножкам)

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родител.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образователь деятельность в режимных моментах

Среда – 07 октября 2020 г.

Утро:

РР

ФР

ПР

СКР

 Рассматривание иллюстрации «Как дети делали скворечник» - познакомить со скворечником, рассказать о его изготовлении.

Утренняя гимнастика № 5 (картотека)

Разучить чистоговорку

Ли-ли-ли – летят в небе журавли

Д/и «Когда это бывает?» - учить детей называть времени года по их при-знакам; развивать мыш-ление, память, внима-ние. Инд.с ___________

____________________

Ситуативный разговор «Будем стройные и красивые» - объяснить детям какое значение имеет формирование правильной осанки для здоровья

Обеспечить необходимое оборудование для игр детей с настольными играми – разви-вать мелкую моторику рук

Оплата за детский сад

Непосредственно образ. деятель.

ПР

СКР

ФР

РР

ФР

СКР

1. Познание (ФЭМП)                                И.А.Помораева стр. 17 № 2

Программное содержание: Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?» Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем. Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами налево, направо, слева, справа

Материалы: Демонстрационный материал. Двухступенчатая лесенка, 3 зайчика, 3 белочки, «волшебный» мешочек, шар, куб, квадрат, круг, треугольник.

2. Физическая культура                          Л.И.Пензулаева стр. 34 № 17        

Программное содержание: Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения

Пособия: обручи, мячи.

Прогул-ка I:

ПР

СКР

ХЭР

РР

ФР

п/и «Беги к березе» - учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Наблюдение за березой - продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года;  - воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту  природы

Труд - уборка территории -приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями

 Д/и «Где находится» -ориентировка в пространстве. Инд. с __________________________________________

Ситуативный разговор «Свежий воздух нужен и полезен» - вызвать интерес к окружающей жизни, любознательность. Объяснить понятие «воздух», свойства воздуха и роль жизни человека.

Создавать в группе ситуацию для развития исследовательской деятельности «Движение воздуха» - показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать.

Возвраще-ние с про-гуки,  обед. Работа перед сном

ПР

РР

СКР

Д/и «Противоположности» - закрепить умение детей называть противоположные  по значению предметы.

Инд. с ___________________________________________________________________

Учить вежливо обращаться за помощью к сверстникам: «Достань мне, пожалуйста…», «будь добра, расстегни…».

Вечер

ФР

РР

ПР

СКР

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение рассказа М.Пришвин «Журка» - учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы. (хр.с. 136)

Инд. работа по аппли-кации –учить складывать квадрат, круг пополам и разрезать _____________________

_____________________

Ситуативный разговор «Полезные продукты» -

 формирование знаний о полезной пище.

Самостоятельная игровая деятельность. Игры с любимыми игрушками, в любимые игры. Развивать фантазию, воображение детей, творческие способности.

Прогул-ка II:

ФР

ПР

РР

П/и «Беги к тому, что назову»-развивать внимание, умение бегать не сталкиваясь.

Продолжить наблюдение за березой – закрепить полученные знания.

Инд. Закрепить понятие «Длинный – короткий».

Д/и «Кто как кричит» - закреплять умение детей узнавать птиц; развивать внимательность.

Инд.с _____________________________________________________________ (ворона- каркает, уттка – крякает…)

П/и по выбору детей.

Ли-ли-ли – летят в небе журавли

Ны-ны-ны – не вернутся до весны

Ды-ды-ды – не хватает им еды

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родител.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образователь деятельность в режимных моментах

Четверг  –  08 октября 2020 г.

Утро:

РР

ФР

ПР

СКР

 Беседа «Перелетные птицы» - закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о перелетных птицах. Учить различать и называть птиц по внешним признакам.

Утренняя гимнастика № 5 (картотека)

Закрепить чистоговорку

Ли-ли-ли – летят в небе журавли

Д/и «Загадки и отгадки – развивать умение внимательно слушать и отгадывать загадки о птицах. Инд. с ___________

_____________________

Ситуативный разговор «Как вести себя в группе» - воспитывать у детей правила поведения  и общения в помещении детского сада.   Развивать умение подчиняться правилам безопасности

Поддерживать детей в стремлении самостоятельно рассматривать книги в книжном уголке - создавать у детей бодрое, радостное настроение

Рекомендация «Что должно быть в шкафу?»

(дистанционно)

Непосредственно образ. деятель.

РР

ПР

СКР

ФР

ХЭР

1. Аппликация                                                      Т.С.Комарова стр. 34 № 15

Тема: «Украшение платочка».

Программное содержание: Учить выделению углов, сторон. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразованию формы, разрезая квадрат на треугольники и круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятия цвета.

Материалы: Бумажные круги и квадраты, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).

2. Музыка

Прогул-ка I:

ПР

СКР

ХЭР

РР

ФР

П/и «Гуси, гуси» - учить быстро действовать по сигналу

Наблюдение за погодой - обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения;

развивать наблюдательность.

Труд – убрать игрушки – воспитывать аккуратность, бережное отношение к игрушкам

 Игр.упр.  – «По доожке на одной ножке» - закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой). Инд. с __________________________________________

Ситуативный разговор «Как помириться»-  учить детей поиску конструктивных решений конфликта.

Поддерживать детей в стремлении самостоятельно выбирать игру, рассказывать о том, как в нее играть, воспроизводить правила игры, следить за их соблюдением.

Возвраще-ние с про-гуки,  обед. Работа перед сном

ПР

РР

СКР

Игра «Ищу тебя» (в форме телепередачи) - отработать с детьми запоминание и твердое знание своего адреса.

Инд. с _______________________________________________________________

Закрепить чистоговорку    Ли-ли-ли – летят в небе журавли. Инд. с _____________________________________________________

Продолжать учить детей расстегивать пуговицы, аккуратно складывать вещи на свои стульчики, самостоятельно раздевать

Вечер

ФР

РР

ПР

СКР

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение К.Ушинский « Чужое яичко» - формировать умение детей внимательно слушать и отвечать на вопросы (х.с. 205)

Д/и «Загадки и отгадки» - развивать внимание, мышление (бытовые предметы). Инд. с _________________________________________

Ситуативный разговор Бытовые предметы (преметы, требующие осторожного обращения) - Познакомить детей с предметами, требующими осторожного обращения

Создавать условия и помочь организовать сюжетно- роле-вую игру «Кукла Маша

заболела» - вызвать интерес к

Воспроизведению ролевых действий. Учить объединять игры единым сюжетом

Прогул-ка II:

ФР

ПР

РР

П/и «прятки с игрушкой» - развивать внимание, наблюдательность

Продолжить наблюдение за погодой – расширять кругозор детей

Д/и «Нарисуй картинку палочками» - учить детей схематически изображать различные предметы.

Инд.закрепить с геометрические фигуры – овал, круг с __________________________________________________

П/и по выбору детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родител.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образователь деятельность в режимных моментах

Пятница – 09 октября 2020 г.

Утро:

РР

ФР

ПР

СКР

 Беседа «Какой корм любят зимующие птицы» - учить устанавливать связь между перелетом птиц и наличием корма, подвести к пониманию необходимости систематически их подкармливать.

Утренняя гимнастика № 5 (картотека)

Артикуляционная гимнастика «Часы»

Д/и «Назовите птицу» - продолжать учить детей узнавать и называть перелетных птиц; развивать память, внимание. Инд. с _______________

_____________________

Ситуативный разговор «Правила поведения за столом» - закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу

Обеспечить цветными карандашами, раскрасками по теме «Птицы» – формировать умение правильно держать карандаш

Консультация «Воспитание дружеских отношений в игре» (дистан-ционно)

Непосредственно образ. деятель.

ХЭРПР

СКР

ФР

ФР

СКР

1. Рисование                                               Т.С.Комарова стр. 35 № 14

Тема:  «Сказочное дерево».                                         

Программное содержание: Учить создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности.

Пособия: Карандаши, 1/2 альбомного листа бумаги (на каждого ребенка).

2. Физическая культура на воздухе                          Л.И.Пензулаева стр. 34 № 18

Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу

Пособия: мячи, кегли

Прогул-ка I:

ПР

СКР

ХЭР

РР

ФР

п/и «Воробушки и автомобиль».

Приучать бегать в разных направлениях

Наблюдение за транспортом.

Закрепить знания о транспорте, познакомить с Правилами дорожного движения.

Труд. Сгребание сухих листьев в кучу. Приучать соблюдать порядок на участке детского сада

 Игровое упражнение «Брось, поймай» - упражнять в бросании мяча друг другу. Инд. с __________________________________________

Ситуативный разговор «Игры во дворе» - формировать представления детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке.

Создать условия для проведения  игры – забавы «Повторяй за мной» -  развивать внимание, координацию движений, создать веселую атмосферу

Возвраще-ние с про-гуки,  обед. Работа перед сном

ПР

РР

СКР

Д/и «Какой птицы не стало» - продолжать учить детей узнать и называть птиц; развивать зрительную память, внимательность воспитывать. Инд. с ______________________________________________________________

Продолжать приучать соблюдать правила поведения при раздевании: помогать товарищам, не мешать друг

Вечер

ФР

РР

ПР

СКР

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Итоговое мероприятие: Выставка «Птицы нашего края»

Д/и «Противоположности» - закрепить умение детей называть противоположные  по значению предметы

Ситуативный разговор .«Берегите воду» -формировать привычку экономить воду

Поддерживать детей в стремлении самостоятельно играть в уголках активности - учить занимательно проводить время, выбирать занятие по интересам

Прогул-ка II:

ФР

ПР

РР

П/и «Лиса в курятнике» -развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

Продолжить наблюдение за транспортом – закрепить полученные знания.

Д/и «Кто тебя позвал» - развитие слухового восприятия.

Инд. с ________________________________________________________________

П/и по выбору детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во всех возрастных группах ДОУ

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с  Ф...

циклограмма воспитательно - образовательного образовательного процесса в средней группе

Циклограмма календарного планирования, содержащая различные  формы работы с детьми на целый день, в течение недели...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на день. Средняя группа. на тему: Домашние животные" ноябрь.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)День недели   РежимИнтеграция образовательных областейСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (3 неделя марта) Группа: средняя Тема недели: " Транспорт. Безопасность на дороге "

Цель: Уточнять и закреплять у детей представления о видах транспорта - наземный, водный, воздушный. Формировать представления детей  о необходимости соблюдений правил дорожного движения....