Календарно - тематическое планирование Тема недели: «Мир вокруг нас. Планета Земля».
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема недели: «Мир вокруг нас. Планета Земля».
Цель:
подведение детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека.
Задачи:
Закрепить знания детей о планете Земля, о разнообразии природы на планете: леса, реки, поля, луга, моря. Развивать умение систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть), по месту обитания (рыбы, звери, птицы) Воспитывать бережное отношение ко всему живому на нашей планете.
Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zemlya_nash_dom.docx | 31.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование
Тема недели: «Мир вокруг нас. Планета Земля».
Цель:
подведение детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека.
Задачи:
Закрепить знания детей о планете Земля, о разнообразии природы на планете: леса, реки, поля, луга, моря. Развивать умение систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть), по месту обитания (рыбы, звери, птицы) Воспитывать бережное отношение ко всему живому на нашей планете.
Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК | Утро | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Беседа «Предметы вокруг нас: из чего они сделаны?». Цель: расширение знаний детей о свойствах предметов. | Индивидуальная «Посчитайка!». Цель: тренировать детей в счете до 8. | Разгадывание загадок о природе. Цель: развитие мышления детей. | Подбор наглядного материала, оформление книжного уголка по теме недели. Цель: заинтересовать детей данной темой. | Беседа с родителями о состоянии здоровья детей на выходных. Цель: выявить самочувствие детей на выходных. Беседа «Правила безопасности». Цель: реализация единого подхода при обучении детей правилам безопасности в быту, на улице, общению с незнакомцами. |
НОД | 1.Физо по плану ПДО. 2.Изо по плану ПДО. | |||||
Прогулка | Наблюдение за изменениями в природе. Цель: закреплять знания о детей о сезонных изменениях в природе. | Индивидуальная работа «С кочки на кочку» Цель: учить прыгать с кочки на кочку, развивать равновесие. | Подвижная игра «Лев и коза». Цель: учить ходить по кругу, по сигналу воспитателя перемещаться в разных направлениях. | Самостоятельная деятельность детей. Цель: приучать детей к самостоятельному выбору игр. | ||
Обед, работа перед сном | Чтение и заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря, океаны». Цель: учить эмоциональному восприятию образного содержанию поэтического текста, запомнить и рассказывать с выражением. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Игра с правилами «Кругосветное путешествие». Цель: развивать воображение детей. | Учить правильно обувать сандалии. Цель: учить детей самостоятельности. | Составление правил обращения с книгами. Цель: воспитывать у детей бережное отношение к книгам.
| С/р игра «Библиотека» Цель: развивать интерес к игре, расширять знания детей о профессии библиотекаря. | ||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цель: расширять представление о птицах, учить различать их по внешнему виду. | Индивидуальная работа «Допрыгай до флажка», «В воротики» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | Подвижные игры «Ловишки», «С бережка на бережок». Цель: упражнять в беге в рассыпную, прыжках через шнур. | Трудовая деятельность: коллективный труд на участке по уборке мусора. Цель: приучать детей к труду. |
Утро | Прием детей. Орг. момент. Утренняя гимнастика. Беседа «Мы все жители планеты Земля». Цель: развивать знания детей о планете Земля. | Индивидуальная беседа о том, что видел ребенок по дороге в сад, природные изменения. Цель: развивать речь, мышление детей. | Рассматривание иллюстраций на тему «Земля – наш общий дом», «Берегите природу». Цель: вызвать желание у детей беречь природу. | Дежурство в уголке природы: поливаем растения. Цель: учить детей выбирать растения, которые нуждаются в поливе. | Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей. Беседа «Плохие слова – как отучить ребенка ругаться». Цель: вовлечение родителей в педагогическую деятельность. | |
НОД | 1.Математика по плану ПДО. 2.Музыка по плану ПДО. | |||||
Прогулка | Наблюдения за изменениями в состоянии погоды, развивать умения обнаруживать взаимосвязь в природе. Воспитывать стремление понимать окружающий мир. | Индивидуальная работа. «Подбрось повыше». Цели: учить бросать мяч вверх и ловить его; развивать внимание. | Подвижные игры «Зайцы», «Птички и кошки». Цели: учить играть, соблюдая правила; | Ситуативный разговор «Планета Земля в опасности». Цель: учить бережному и аккуратному отношению с природой. | ||
Обед, работа перед сном | Прослушивание аудиозаписи «Звуки природы». Цель: учить детей распознавать звуки. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Цель: укреплять здоровье детей. Д/и «Составь сказку». Цель: учить детей составлять рассказы. | Индивидуальная работа Цель: закрепить зимние месяцы. | Беседа на тему экологический светофор «Что можно, что нельзя». Цель: развивать бережное отношение к природе. | Дидактическая экологическая игра «Живая и неживая природа» Цель: систематизировать знания детей о живой и неживой природе. | ||
Прогулка | Наблюдение за воробьями. Цель: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья. Д. и. «Один и много». Цель: учить находить один и много предметов, использовать в речи эти понятия. |
СРЕДА | Утро | Утренняя гимнастика . Беседа на тему: «Земля – живая планета». Цель: продолжать формировать знания детей о Земле и жизни людей на Земле.. | Учить считать предметы по порядку. Цель: учить детей считать. | Разгадывание загадок по теме земля. Цель: развивать мышление детей. | Предложить детям пластилин для самостоятельной деятельности. Цель: развитие мелкой моторики. | Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель: выявить интересующие вопросы. Консультация «Мы все такие разные…как научить ребенка терпимости?» Цель: дать представление о том, как воспитывать у детей терпимость. |
НОД | 1.Развитие речи. Тема: «Рассказывание из опыта «Где мы были, что мы видели» Задачи: Закрепить представления о родном городе, его достопримечательностях. Закрепить умение составлять рассказ из личного опыта на основе вопросов. 2.Физо по плану ПДО. | |||||
Прогулка | Наблюдение за облаками. Цель: продолжать знакомить детей с различными природными явлениями. | Индивидуальная работа: развитие движений Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны. | П/и «Салочки – выручалочки». Цель: приучать быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом. | Самостоятельная деятельность детей. Цель: приучать детей к самостоятельному выбору игр. | ||
Обед, работа перед сном | Чтение рассказов о природе. Цель: развивать память и мышление детей. | |||||
Вечер | Гигиенические процедуры после сна. Гимнастика пробуждения. Артикуляционная гимнастика. Цель: поднять эмоциональное настроение детей. | Индивидуальная работа по ориентированию в пространстве. «Найди предмет» с Цель: продолжать учить ориентироваться в пространстве. | Ситуативный разговор «Берегите добрый лес – он источник всех чудес». Цель: напомнить правила поведения в лесу. | Игры в центрах активности. Цель: приобщать детей к самостоятельной деятельности. | ||
Прогулка | П.И. «Бездомный заяц», «Следопыты». Цель: развивать наблюдательность. |
ЧЕТВЕРГ | Утро | Прием детей. Орг.момент. Утренняя гимнастика. Дид. игра «Собери картинку». Цель: учить составлять целое из фрагментов картинки. | Индивидуальная работа с Д/и « Собери сказку из кубиков». Цель: развивать логическое мышление, внимательность. | Рассматривание картин и иллюстраций на тему: «Природа нашего края». Цель: расширять знание детей о природе. | Рисование «Земля – наш дом». Цель: развитие воображения детей. | Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей. Беседа «Правила поведения при пожаре». Цель: закреплять знания детей о поведении при пожаре. |
НОД | 1.Физо по плану ПДО. 2.конструирование. тема Наш дом на земле. | |||||
Прогулка | Наблюдение за кустарниками. Цель: учить распознавать отличия деревьев от кустарника. | Индивидуальное упражнение «Попади в цель» Цель: развивать меткость детей. | п/и «Через ручеек» -развивать умение детей прыгать с места двумя ногами, развивать ловкость движений. | Трудовая деятельность. Вынос оборудования на площадку. Цель: приучать детей к труду. | ||
Обед, работа перед сном | Чтение стихотворения А. Усачева «Мусорная фантазия». Цель: способствовать выразительному чтению; развивать память и речь. | |||||
Вечер | «Зачем нужна земля?» (Формировать представления детей о свойствах земли (мягкая, состоит из | упражняться в счете предметов. Цель: закрепить знания детей в математике. | Пальчиковая игра «Овощи». Цель: развитие мелкой моторики. | Самостоятельные игры детей. Цель: приучать к самостоятельности. | ||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: учить замечать изменения в природе. Подвижные игры «Карусель», «Ловишки». Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега. |
ПЯТНИЦА | Утро | Прием детей. Орг. момент.Утренняя гимнастика. Д/и: «Где спряталась рыбка». Цель: развивать внимательность. | Индивидуальная работа Д. Д/и «Что ты знаешь?». Цели: закрепить знания о диких и домашних животных, о насекомых и птицах; развивать внимание, память. | Развлечение «Кругосветное путешествие». Цель: воспитывать чувство коллективизма. | С/р игра «Книжный магазин». Цель: закрепить знания о профессии гида, воспитывать бережное отношение к книгам. | Беседа «Общение со сверстниками». Цель: развитие воспитательного потенциала семьи. Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель: выявить интересующие вопросы у родителей. |
НОД | 1.Музыка по плану ПДО. 2.Лепка по плану ПДО. | |||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: предложить детям найти и перечислить признаки зимы. | Индивидуальная работа с «Попади в цель». Цель: развивать меткость, глазомер. | Подвижная игра «Уголки». Цель: воспитывать сплоченность детского коллектива. | Трудовая деятельность: уборка на участке. Цель: формировать у детей стремление поддерживать чистоту на участке. | ||
Обед, работа перед сном | Беседа с детьми «Культура поведения за столом». Цель: закрепить культурно - гигиенические навыки. | |||||
Вечер | Приметы, пословицы, поговорки о Планете Земля. Цель: закреплять знания детей. Воспитывать доброе отношение к природе. | Индивидуальная работа «Мозаика» составь узор. Цель: развитие мелкой моторики. | Развлечение «Разноцветная книга Земли». Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, об их свойствах и отношениях. | Пальчиковая игра «Строим дом». Цель: развитие мелкой моторики рук. Работа по здоровьесбережению: массаж ладошек с помощью мячика Су Джок. | ||
Прогулка | Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Цель: учить ходить по ровной полосе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование тема недели "Транспорт"
План образовательно - воспитательной работы для детей подготовительной группы. Тема недели "Транспорт"...
календарно - тематическое планирование тема недели "Мои друзья, мои игрушки" подготовительная группа.
предлагаю календарно тематическое планирование на тему "Мои друзья. Мои игрушки". в планировании представлены конспекты занятий, прогулок, индивидуальной работы....
календарно - тематическое планирование тема недели "Мои друзья, мои игрушки" подготовительная группа.
предлагаю календарно тематическое планирование на тему "Мои друзья. Мои игрушки". в планировании представлены конспекты занятий, прогулок, индивидуальной работы....
Календарно -тематическое планирование Тема недели "Быть здоровыми хотим"1 мл гр.
календарно-тематическое планирование Тема недели "Быть здоровыми хотим" 1 мл гр...
Календарно-тематическое планирование. Тема недели : "Неделя доброты".
Календарно-тематическое планирование. Тема недели : "Неделя доброты"....
Календарно-тематическое планирование Тема недели: « Неделя добрых волшебников»
Календарно-тематическое планирование Тема недели: « Неделя добрых волшебников»...
Календарно –тематическое планирование Тема недели: Неделя здоровья
Календарно –тематическое планированиеТема недели: Неделя здоровья...