Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему "Мир вокруг нас"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие ими окружающих предметов с опорой на разные органы чувств; привлекать к обследованию предметов, выделению их качественных особенностей, установлению связи между качествами предмета и его назначением; учить описывать предметы, проговаривая их название, детали, функции и тд…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_s_10.docx | 30.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Неделя с 29.10 по 02.11.18 г.
Тема: Мир вокруг нас
Цель: Обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие ими окружающих предметов с опорой на разные органы чувств; привлекать к обследованию предметов, выделению их качественных особенностей, установлению связи между качествами предмета и его назначением; учить описывать предметы, проговаривая их название, детали, функции и тд…
Название итогового мероприятия: Развлечение «Чемодан игрушек»
Дата проведения: 02.11.18 г.
Ответственный воспитатель: Воронина М.Е.
День недели /Дата 1 | Режимные моменты 2 | Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность. Организация ПРС 6 | ||
групповая 3 | подгрупповая 4 | индивидуальная 5 | |||
Понедельник 29.10.18 г. | Утро Прием детей Игра Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку Завтрак Подготовка к НОД | Беседа «Что из чего сделано». Цель: формирование представления о многообразии материалов. Речевая д/и: «Качели». Цель: соотношение слов стихотворения с собственными движениями П/и «Поезд». Цель: формирование у детей умения ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу. | Ситуативный разговор «Если я не буду кушать». Цель: настроить детей на прием пищи. «Помощь в сервировке стола» Цель: воспитание трудолюбия и стремления помогать взрослому | Работа по связной речи с Егором А. д/и «Назови ласково» (ложка-ложечка).Цель: развивать речь детей. | Дидактический материал «Что из чего»; Внесение в книжный уголок книг по теме; Работа в уголке творчества: раскраски. |
Вечер Постепенный подъем Воздушные и водные процедуры Гимнастика после сна Игра Подготовка к полднику | Сказка: «Как пешеход получил колеса». Цель: знакомство с историей возникновения транспорта. Д/и по ознакомлению с окружающим: «Что нужно столяру?» Цель: закрепление знаний о материале дерево. С.р.и. «Семья». Игровая ситуация «У дедушки в мастерской» Цель: расширить знания детей об инструментах. Самостоятельная деятельность в центрах активности Хороводная игра «Тишина» Цели: учить детей двигаться в соответствии со словами; воспитание дисциплинированности, выдержки. П/игра: «Самолеты». | Игры со строительным материалом. «Мебель» Цель: обучение детей обустраивать квартиру с помощью кубиков (строить стол, кресло, стулья…). Д/и «Лото» | Д/ и«Рыбки и звезды» Цель: Развивать зрительное восприятие, внимание, наблюдательность, умение дифференцировать цвета, называть их. Андрей, Фёдор | Атрибуты для с/р игры | |
Вторник 30.10.18 г. | Утро Прием детей Игра Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку Завтрак Подготовка к НОД | Безопасность в природе. Беседа «Что делать при наводнении». Цель: формирование представления о правилах поведения во время стихийного бедствия, в частности наводнения Экологическая д/и: «Угадай растение по описанию» Цель: закрепление умения различать растения по описанию Ситуативный разговор «Как пить из чашки». Цель: закрепление правил пользования столовыми приборами. П/и «Кот и мыши» | Д/и «У меня зазвонил телефон» Цель: упражнение в диалогической речи на примере сказки «Телефон» Д/и «Назови одним словом» Цель: закреплять умение детей объединять в группы и вычленять части из группы. | «Собери целое из частей» (разрезные картинки). Способствовать развитию умения детей составлять одно целое из нескольких частей. Ульяна, Карина | Картинки по безопасности; Картинки с изображением различных растений. |
Вечер Постепенный подъем Воздушные и водные процедуры Гимнастика после сна Игра | Ситуативный разговор «Кто качает деревья» Цель: развитие наблюдательности у детей, формирование понятия о ветре. Игровая ситуация «Мама гладит белье» Цель: расширение представления детей о предметах бытового назначения П/и «Лохматый пес». Цель: закрепление умения действовать в соответствии с текстом. | Д/и «Найди различия». Цель: совершенствование умения сравнивать несколько предметов по величине Д/и «Подскажи словечко». Цель: подбор слов ориентируясь на окончания глаголов | Закрепляем предлоги «на», «под», «за», «у» с Настей и Леной | Обновить дидактические игры | |
Среда 31.10.18 г. | Утро Прием детей Игра Утренняя гимнастика Завтрак Подготовка к НОД | Чтение сказки «Спор воды с огнем». Цель: формирование понятие о силе огня. Беседа с детьми на тему: «Электроприборы: осторожное обращение с ними» - расширять знания детей о правильном пользовании электрическим оборудованием. Д/и «Опиши предмет». Цель: упражнение в рассказывании П/и «У медведя во бору». Цель: закрепление умения выполнять действия в соответствии со словом. | Опытно-экспериментальная деят-ть: «Каждому камешку свой домик» Задачи: классификация камней по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые); показать детям возможность использования камней в игровых целях. | Д/и «У кого хвост длиннее?»(Кирилл) Цель: освоение умения сравнивать предметы контрас-тных размеров по длине и ширине, использовать в речи понятия: «длинный», «длиннее», «широкий», «узкий» | Внесение картинок для самостоятельного рассматривания. Атрибуты для опыта |
Вечер Постепенный подъем Воздушные и водные процедуры Гимнастика после сна Игра | Д/и «Отгадай предмет по названиям его частей». Д/и «Что из чего сделано» Цель: закрепление знаний о материалах. П/и «Пчелки» Цель: закрепление умения бегать в разных направлениях, не наталкиваясь др.на др. В.Маяковский «Кем быть» Цель: закрепление знаний о профессиях | Д/и «Запомни порядок пуговиц» Цель: развивать активное внимание, память, стимулировать внимание. Театр-я игра «Деревянные и тряпичные куклы». Цель: снятие мышечного напряжения. | Опыт «Тонет - плавает». Цель: формировать понятие о том, что тяжелые предметы из металла тонут, а дерево нет. Тая Х, Ксюша | Атрибуты для опытов | |
Четверг 01.11.18 г. | Утро Прием детей Игра Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку Завтрак Подготовка к НОД | Беседа «Люди каких профессий участвуют в создании предметов». Цель: знакомство с профессиями людей, создающих предметы (стекольщик, ткач итд). Загадки о предметах, инструментах, материалах Цель: закрепление знаний о материалах и их ствойствах ФКГН. «Правила поведения за столом» Цель: закрепление у детей правил поведения за столом. | П/и «Два Мороза». Цель: закрепление умения не толкаться во время движения. Д/и «Чудесный мешочек» Игра забава «Солнечные зайчики» | Закрепление умения делать колбаску из пластилина с Лизой и Варей | Картинки с изображением профессий. |
Вечер Постепенный подъем Воздушные и водные процедуры Гимнастика после сна Игра | Игровая ситуация «Столяр». Цель: закрепление представления детей о профессии. Ситуативный разговор «Ты мирись – мирись..». Цель: закрепление понятия о дружбе. Игра «Замри». Цель: развитие воображения, подражательности, координации движений. «Наведем порядок в группе». Приучать детей убирать за собой игрушки. | Конструирование из бумаги. «Подзорная труба». Цель: формирование умения сворачивать лист бумаги трубочкой. Д/и «Найди и покажи все, что синего (красного, желтого, зеленого) цвета» Цель: закрепление основных цветов. | Егор Б. Цель: упражнять в создании узора, используя технику примакивания. | Обновить книги в книжном уголке | |
Пятница 14.09.18 г. | Утро Прием детей Игра Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку Завтрак Подготовка к НОД | Формирование нравственных норм и представлений: Беседа «К чему ведут ссоры в игре?». Цель: формирование представления о том, что ссора мешает дружбе и игре. Беседа «Опасные предметы». Цель: расширение представления детей о колющих и режущих предметах, материале, из которого они сделаны (ножницы, нож – металл и др). «Нужна ли мне салфетка?» Цель: формирование умения использовать предметы сервировки стола по назначению. | Д/и «Опиши игрушку» Цель: закрепление умения составлять описательные рассказы. Д/и «Математический планшет» Блоки Дьенеша | Учимся последовательно одеваться на прогулку Катя В., Илья | Размещение в группе новых резиновых игрушек (для составления описательного рассказа); Картинки с изображением «Опасных предметов»; |
Вечер Постепенный подъем Воздушные и водные процедуры Гимнастика после сна Игра | Ситуативный разговор «Как кататься с горки». Цель: профилактика детского травматизма П./и «Ловим комариков». Цель: формирование умения бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Развлечение «Чемодан игрушек» | Д\и «Четвертый лишний» Цель: развивать внимание , мышление, речь. Д/и «Найди на ощупь» учить находить описанные предметы на ощупь, закрепление и развитие мелкой моторики. | Учимся заправлять кровать после тихого часа с Василисой, Антоном | Атрибуты для развлечения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план на апрель средняя группа
методическая разработка календарно-тематического плана...
календарно-тематический план на март средняя группа
планирование...
календарно-тематический план на май средняя группа
планирование...
календарно тематическое планированирование права ребенка средняя группа
планы на неделю права ребенка в сказках средняя группа...
Календарно тематическая неделя на май средняя группа
Календарно-тематическое планирование в средней группе...
Календарно тематическая неделя на май средняя группа
Тема «Мониторинг»Выявит уровень достижения планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУДата проведения итогового мероприятия: Итогово...
Календарно-тематический план для детей средней группы на 2021 - 2022 учебный год.
Ежегодный календарно-тематический план составляется перед началом учебного года каждым педагогом. Тематическое планирование - это перспективный план...