Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему "Мир вокруг нас"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Воронина Марина Евгеньевна

Обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие ими окружающих предметов с опорой на разные органы чувств; привлекать к обследованию предметов, выделению их качественных особенностей, установлению связи между качествами предмета и его назначением; учить описывать предметы, проговаривая их название, детали, функции и тд…

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_s_10.docx30.36 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя с 29.10 по 02.11.18 г.

Тема: Мир вокруг  нас

Цель: Обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие ими окружающих предметов с опорой на разные органы чувств; привлекать к обследованию предметов, выделению их качественных особенностей, установлению связи между качествами предмета и его назначением; учить описывать предметы, проговаривая их название, детали, функции и тд…

Название итогового мероприятия: Развлечение «Чемодан игрушек»

Дата проведения: 02.11.18 г.

Ответственный воспитатель: Воронина М.Е.

День недели

/Дата

1

Режимные моменты

2

Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность. Организация ПРС

6

групповая

3

подгрупповая

4

индивидуальная

5

Понедельник

29.10.18 г.

Утро

Прием детей

Игра

Утренняя гимнастика  

Подготовка к завтраку

Завтрак

Подготовка к НОД

Беседа «Что из чего сделано».

Цель: формирование представления о многообразии материалов.

Речевая д/и: «Качели».

Цель: соотношение слов стихотворения с собственными движениями

П/и «Поезд».

Цель: формирование у детей умения ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу.

Ситуативный разговор «Если я не буду кушать».

Цель:  настроить детей на прием пищи.

«Помощь в сервировке стола»

Цель: воспитание трудолюбия и стремления помогать взрослому

Работа по связной речи с Егором А. д/и  «Назови ласково» (ложка-ложечка).Цель: развивать речь детей.

Дидактический материал «Что из чего»;

Внесение в книжный уголок книг по теме;

Работа в уголке творчества: раскраски.

Вечер

Постепенный подъем

Воздушные и водные процедуры Гимнастика после сна

Игра

Подготовка к полднику

Сказка: «Как пешеход получил колеса». 

Цель: знакомство с историей возникновения транспорта.

Д/и по ознакомлению с окружающим:

«Что нужно столяру?»

Цель: закрепление знаний о материале дерево.

С.р.и. «Семья». Игровая ситуация «У дедушки в мастерской»

Цель: расширить знания детей об инструментах.

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Хороводная игра «Тишина»

Цели:  учить детей двигаться в соответствии со словами; воспитание дисциплинированности, выдержки.

П/игра: «Самолеты».

Игры со строительным материалом. «Мебель»

Цель: обучение детей обустраивать квартиру с помощью кубиков (строить стол, кресло, стулья…).

Д/и «Лото»

Д/ и«Рыбки и звезды»

Цель: Развивать зрительное восприятие, внимание, наблюдательность, умение дифференцировать цвета, называть их.

Андрей, Фёдор

Атрибуты для с/р игры

Вторник

30.10.18 г.

Утро

Прием детей

Игра

Утренняя гимнастика  

Подготовка к завтраку

Завтрак

Подготовка к НОД

Безопасность в природе.

Беседа «Что делать при наводнении».

Цель: формирование представления о правилах поведения во время стихийного бедствия, в частности наводнения

Экологическая д/и:

«Угадай растение по описанию»

Цель: закрепление умения различать растения по описанию

Ситуативный разговор «Как пить из чашки».

Цель:  закрепление правил пользования столовыми приборами.

П/и «Кот и мыши»

Д/и «У меня зазвонил телефон»

Цель: упражнение в диалогической речи на примере сказки «Телефон» 

Д/и «Назови одним словом» Цель: закреплять умение детей объединять в группы и вычленять части из группы.

 «Собери целое из частей» (разрезные картинки). Способствовать развитию умения

детей составлять одно целое из нескольких частей.

Ульяна, Карина

Картинки по безопасности;

Картинки с изображением различных растений.

Вечер

Постепенный подъем

Воздушные и водные процедуры Гимнастика после сна

Игра

Ситуативный разговор «Кто качает деревья»

Цель: развитие наблюдательности у детей, формирование понятия о ветре.

Игровая ситуация «Мама гладит белье»

Цель: расширение представления детей о предметах бытового назначения

П/и «Лохматый пес».

Цель: закрепление умения действовать в соответствии с текстом.

Д/и «Найди различия».

Цель: совершенствование умения сравнивать несколько предметов по величине

Д/и «Подскажи словечко».

Цель: подбор слов ориентируясь на окончания глаголов

Закрепляем предлоги «на», «под», «за», «у» с Настей и Леной

Обновить дидактические игры

Среда

31.10.18 г.

Утро

Прием детей

Игра

Утренняя гимнастика  

Завтрак

Подготовка к НОД

Чтение сказки «Спор воды с огнем».

Цель: формирование понятие о силе огня.

Беседа с детьми на тему: «Электроприборы: осторожное обращение с ними» - расширять знания детей о правильном пользовании электрическим оборудованием.

Д/и «Опиши предмет». 

Цель: упражнение в рассказывании

П/и «У медведя во бору».

Цель: закрепление умения выполнять действия в соответствии со словом.

Опытно-экспериментальная деят-ть: «Каждому камешку свой домик»

Задачи: классификация камней по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые); показать детям возможность использования камней в игровых целях.

Д/и «У кого хвост длиннее?»(Кирилл)

Цель: освоение умения сравнивать предметы контрас-тных размеров по длине и ширине, использовать в речи понятия: «длинный», «длиннее», «широкий», «узкий»

Внесение картинок для самостоятельного рассматривания.

Атрибуты для опыта

Вечер

Постепенный подъем

Воздушные и водные процедуры Гимнастика после сна

Игра

Д/и «Отгадай предмет по названиям его частей».

Д/и «Что из чего сделано»

Цель: закрепление знаний о материалах.

П/и «Пчелки»

Цель: закрепление умения бегать в разных направлениях, не наталкиваясь др.на др.

В.Маяковский «Кем быть»

Цель: закрепление знаний о профессиях

Д/и «Запомни порядок пуговиц» Цель: развивать активное внимание, память, стимулировать внимание.

Театр-я игра «Деревянные и тряпичные куклы».  Цель: снятие мышечного напряжения.

Опыт «Тонет - плавает».

Цель: формировать понятие о том, что тяжелые предметы из металла тонут, а дерево нет.

Тая Х, Ксюша

Атрибуты для опытов

Четверг

01.11.18 г.

Утро

Прием детей

Игра

Утренняя гимнастика  

Подготовка к завтраку

Завтрак

Подготовка к НОД

Беседа «Люди каких профессий участвуют в создании предметов».

Цель:  знакомство с профессиями людей, создающих предметы (стекольщик, ткач итд).

Загадки о предметах, инструментах, материалах

Цель: закрепление знаний о материалах и их ствойствах

ФКГН.

«Правила поведения за столом»

Цель: закрепление у детей правил поведения за столом.

П/и «Два Мороза». Цель: закрепление умения не толкаться во время движения.

Д/и «Чудесный мешочек»

Игра забава «Солнечные зайчики»

Закрепление умения делать колбаску из пластилина с Лизой и Варей

Картинки с изображением профессий.

Вечер

Постепенный подъем

Воздушные и водные процедуры Гимнастика после сна

Игра

Игровая ситуация «Столяр».

Цель: закрепление представления детей о профессии.

Ситуативный разговор «Ты мирись – мирись..».

Цель: закрепление понятия о дружбе.

Игра  «Замри».

Цель: развитие воображения, подражательности, координации движений.

«Наведем порядок в группе». Приучать детей убирать за собой игрушки. 

Конструирование из бумаги. «Подзорная труба».

Цель:  формирование умения сворачивать лист бумаги трубочкой.

Д/и «Найди и покажи все, что синего (красного, желтого, зеленого) цвета»

Цель: закрепление основных цветов.

Егор Б. Цель: упражнять в создании узора, используя  технику примакивания.

Обновить книги в книжном уголке

Пятница

14.09.18 г.

Утро

Прием детей

Игра

Утренняя гимнастика  

Подготовка к завтраку

Завтрак

Подготовка к НОД

Формирование нравственных норм и представлений:

Беседа «К чему ведут ссоры в игре?».

Цель: формирование представления о том, что ссора мешает дружбе и игре.

Беседа «Опасные предметы».

Цель:  расширение представления детей о колющих и режущих предметах, материале, из которого они сделаны (ножницы, нож – металл и др).

«Нужна ли мне салфетка?»

Цель: формирование умения использовать предметы сервировки стола по назначению.

Д/и «Опиши игрушку»

Цель: закрепление умения составлять описательные рассказы.

Д/и «Математический планшет»

Блоки Дьенеша

Учимся последовательно одеваться на прогулку Катя В., Илья

Размещение в группе новых резиновых игрушек (для составления описательного рассказа);

Картинки с изображением «Опасных предметов»;

Вечер

Постепенный подъем

Воздушные и водные процедуры Гимнастика после сна

Игра

Ситуативный разговор «Как кататься с горки».

Цель: профилактика детского травматизма

П./и  «Ловим комариков».

Цель: формирование умения бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Развлечение «Чемодан игрушек»

Д\и «Четвертый лишний» Цель: развивать внимание , мышление, речь.

 Д/и «Найди на ощупь» учить находить описанные предметы на ощупь, закрепление и развитие мелкой моторики.

Учимся заправлять кровать после тихого часа с Василисой, Антоном

Атрибуты для развлечения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на апрель средняя группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

календарно тематическое планированирование права ребенка средняя группа

планы на неделю права ребенка в сказках средняя группа...

Календарно тематическая неделя на май средняя группа

Календарно-тематическое планирование в средней группе...

Календарно тематическая неделя на май средняя группа

Тема «Мониторинг»Выявит  уровень достижения  планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУДата проведения итогового мероприятия: Итогово...

Календарно-тематический план для детей средней группы на 2021 - 2022 учебный год.

     Ежегодный календарно-тематический план составляется перед началом учебного года каждым педагогом. Тематическое планирование - это перспективный план...