Таблица календарно-тематического планирования на тему "Путешествие вокруг света" для средней группы
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Таблица календарно-тематического планирования на тему "Путешествие вокруг света" для работы с дошкольниками среднего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_vokrug_sveta.doc | 134 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели / дата | Образовательные области | Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
групповая подгрупповая | индивидуальная | |||||||
Тема недели: «Путешествие вокруг света» | ||||||||
Понедельник 1 февраля | Утро Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Гимнастика для глаз. Предложить детям рассмотреть иллюстрации в книгах с изображением планеты Земля. Цель: расширять у детей кругозор | Д/и «Чья тень?» Цель: развивать логическое мышление, наблюдательность. Рома, Миша М. | Беседа «Мы все жители планеты?» Цель: формировать у детей начальные представления о планете Земля, ее особенностях; воспитывать бережное отношение к окружающему миру | Фото, иллюстрации с изображением планет солнечной системы Глобус, карта мира | |||
НОД
| Речевое развитие | Речевое развитие Занятие № 16 «Мебель» стр. 32 Занятие № 50 «Спорт» стр. 34 | ||||||
Физическое развитие ФИЗО 10.10 – 10.30 | ФИЗО «Петушок» Цель: учить с помощью потешек творчески преобразовывать движения. | |||||||
Художественно-эстетическое Развитие МУЗО - 16.30 | МУЗО (по плану музыкального руководителя) | |||||||
Прогулка Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за снегопадом. Цель: развивать у детей наблюдательность; учить видеть необыкновенную красоту и прелесть в обычных вещах. П/и «Ходим кругом друг за другом» Цель: закреплять умение играть по правилам, подчиняя движения произносимому тексту. | Нарисуй геометрические фигуры Цель: закрепить знание геометрических фигур Али, Иван Ш. | Разговор «Что принесла с собой зима?» Цель: предложить детям подумать о том, всем ли нравится то, чем гордиться зима; какое у нее бывает настроение; воспитывает доброе отношение к животным и птицам. | Предложить детям слепить из снега снеговика. Выносной материал: лопаты, клюшки, мяч. | ||||
Вечер Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Оздоровительная гимнастика, хождение по массажным коврикам. Чтение С. Маршак «Усатый-полосатый» | Д/и «Что лишнее?» Цель: развивать логическое мышление Паша, Агата | Д/и «Что перепутал художник?» Цель: развивать у детей наблюдательность, умение концентрировать внимание; способствовать грамматическому строю речи. | С/р игра «Путешественники» Цель: развивать коммуникативные навыки у детей; приучать к последовательности в ходе игры. |
День недели / дата | Образовательные области | Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
групповая подгрупповая | индивидуальная | ||||||
Тема недели: «Путешествие вокруг света» | |||||||
Вторник 2 февраля | Утро Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Д/и «Угадай по описанию» Цель: активировать словарь у детей, развивать навыки связной речи | Д/и «Четвертый лишний» Цель: учить детей классификации птиц - зимующие, домашние, перелётные. Катя Б., Юра | Разговор «Волшебные слова» Цель: развитие коммуникативных навыков у детей; воспитывать культуру поведения | Работа в календаре природы Иллюстрации по теме Настольные игры | ||
НОД | Познавательное развитие ФЭМП | ФЭМП (по подгруппам) Подг. – «Раз – ступенька-2», стр. 36, №19 «Измерение объема» Ст. – «Раз – ступенька-1», стр.34, №19 «Точка, линия. Прямая и кривая линии» Ср. – «Игралочка-2», стр.37 №19 «Число и цифра 7» Мл.- «Игралочка – 1», стр.37, №19 «Круг» | |||||
Художественно-эстетическое развитие МУЗО – 09.30 | МУЗО (по плану музыкального руководителя) | ||||||
Прогулка Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Наблюдение «Почему снегири прилетают только зимой?» Цель: расширять кругозор у детей, воспитывать бережное отношение к живому миру П/и «Ходим кругом друг за другом» Цель: закреплять умение играть по правилам, подчиняя движения произносимому тексту. | Метание в вертикальную цель Цель: закреплять умение прицеливаться. Дима, Даня, Иван П. | Художественное слово: На снегу, как на страничке, Пишут голуби, синички, Пишет стая снегирей, пишет серый воробей, письма Пете и Андрюшке, Чтобы сделали кормушки. (А. Тараскин) | Экспериментирование со снегом. Выносной материал: лопаты, мяч. Самостоятельные игры по желанию детей. | |||
Вечер Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Оздоровительная гимнастика, хождение по массажным коврикам. Чтение стихов А. Шевченко «Понарошкино» | Д/и «Чья тень?» Цель: развивать логическое мышление, наблюдательность Маша Шан., Вера | Д/и «Назови ласково» Цель: образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. | С/р игра «Путешественники» Цель: развивать коммуникативные навыки у детей; приучать к последовательности в ходе игры. |
День недели / дата | Образовательные области | Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
групповая подгрупповая | индивидуальная | |||||||
Тема недели: «Путешествие вокруг света» | ||||||||
Среда 3 февраля | Утро Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Капитан»: Я плыву на лодке белой | Д/и «Кто где живет?» Цель: классификация животных по среде обитания Миша М., Иван П., Али | Беседа «Континенты» Цель: вызвать у детей интерес и любознательность к познанию мира; формировать представления у детей о континентах | Книги, энциклопедии о континенте Африка Раскраски, трафареты с изображением животных жарких стран | |||
НОД | Художественно-эстетическое развитие Лепка | Лепка/аппликация (по подгруппам) «Животные Африки» Цель: предложить детям изобразить в лепке животных жарких стран, отражая их характерные особенности; совершенствовать технические навыки лепки конструктивным способом; создавать коллективную работу. | ||||||
Физическое развитие ФИЗО 09.45 – 10.05 | ФИЗО «Палочка – помогалочка» Цель: придавая образ однотипным предметам, учить детей выполнять с ними разнообразные движения. | |||||||
Прогулка Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Наблюдение «Почему зимой холодно?» Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природой, с погодными явлениями. П/и «Кот и воробьи» Цель: развивать ловкость, быстроту, умение бегать по площадке, не наталкиваясь друг на друга. | «Забей шайбу» Цель: развивать глазомер, умение управлять клюшкой. Никита, Юра | Ситуативный разговор о том, что если одежда намокла от снега, ее необходимо срочно сменить, иначе можно простудиться. Цель: формирование у детей бережного отношения к своему здоровью. | Выносной материал: лопаты, клюшки, мяч. Предложить детям построить крепость из снега | ||||
Вечер Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Оздоровительная гимнастика, хождение по массажным коврикам. Чтение С. Маршак «Вот какой рассеянный» | Д/и «Назови одним словом» Цель: активизировать в речи обобщающие слова. Агата, Глеб | Д/и «Перелетные - зимующие» Цель: закрепить знание перелетных и зимующих птиц; активизировать словарь. | Самостоятельные игры в центрах активности. Д/и «Кому нужен этот инвентарь?» Цель: закрепить знания детей спортивного инвентаря и его назначения. |
День недели / дата | Образовательные области | Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
групповая подгрупповая | индивидуальная | |||||||
Тема недели: «Путешествие вокруг света» | ||||||||
Четверг 4 февраля | Утро Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Гимнастика для глаз. Рассмотреть фото и иллюстрации с изображением животных и растений Африки Цель: формировать представления детей об особенностях живого мира Африки | Д/и «Назови цифру» Цель: закрепить счет и цифры в пределах 8. Ярик, Глеб | Беседа «Африка» Цель: вызвать у детей интерес и любознательность к познанию мира; формировать представления у детей об африканском континенте – климате, геологии, странах и народах; расширять кругозор | Фото и иллюстрации с изображением животных и растений Африки Раскраски | |||
НОД | Художественно-эстетическое развитие Рисование | Рисование (по подгруппам) «Африка» Цель: дать детям представления о теплых цветах и оттенках; предложить изобразить африканский пейзаж, использую масляную пастель; развивать творчество | ||||||
Речевое развитие | Речевое развитие Занятие№ 38 «Звук [Щ]» стр. 14 | |||||||
Прогулка Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Наблюдение «Почему на елке иголки не опадают, как листья других деревьев?» Цель: развивать любознательность и интерес к окружающему миру П/и «Кот и воробьи» Цель: развивать ловкость, быстроту, умение бегать по площадке, не наталкиваясь друг на друга. | «Преодолей препятствия» Цель: закрепить у детей умение перепрыгивать двумя ногами. Рома, Миша М. | Ситуативный разговор о том, что старшие должны помогать младшим. Цель: формировать у детей основ нравственности, ответственности. | Выносной материал: мяч, лопаты, клюшки | ||||
Вечер Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Оздоровительная гимнастика, хождение по массажным коврикам. Чтение М. Зощенко «Великие путешественники» | Пересказ Мила, Мира | Д/и «Найди животных и растения жарких стран» Цель: закрепить представления детей о живом мире Африки | С/р игра «Собираемся в путешествие» Цель: развивать коммуникативные навыки у детей |
День недели / дата | Образовательные области | Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
групповая подгрупповая | индивидуальная | ||||||
Тема недели: «Путешествие вокруг света» | |||||||
Пятница 5 февраля | Утро Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Где обедал воробей?» Загадывание загадок про животных Африки Цель: развивать логическое мышление, память; активировать словарь детей | Д/и «Найди и исправь ошибку» Цель: закреплять знания детей о материках и животных их населяющих, активизировать словарь детей Мила, Дима, Миша А. | Беседа «Сафари» Цель: формировать у детей представления об особенностях животного и растительного мира Африки, их приспособления к среде обитания | Работа в календаре природы Глобус, карта мира Настольные игры | ||
НОД | Познавательное Развитие Окружающий мир | Окружающий мир «Предметы вокруг нас (помощники шитья)» Цель: закрепить представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов. | |||||
Художественно-эстетическое развитие МУЗО – 10.00 | МУЗО (по плану муз.руководителя) | ||||||
Физическое развитие ФИЗО - 15.55. – 16.15 | ФИЗО «В гости к Незнайке» Цель: учить преодолевать двигательные трудности. | ||||||
Прогулка Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Наблюдения «Как образуются сосульки?» Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природой, с погодными явлениями. П/и «Африканские салки по кругу» Ход игры: Игроки встают в круг лицом к центру. За их спинами ходит водящий и дотрагивается до ладоней игроков листом. Затем он кладет лист кому-нибудь в руку и бежит. Игрок с листом – за ним. Если водящий пробежит круг, и его не догонят, он встанет на свободное место, а преследовавший его игрок становится новым водящим. | «Забей шайбу» Цель: развивать глазомер, умение управлять клюшкой. Паша, Рома, Катя Б. | Разговор о дружбе. Знакомство с пословицей: Друг познается в беде. Цель: развитие коммуникативных навыков у детей, связной речи; закрепить правильное звукопроизношение пословиц | Выносной материал: лопаты, клюшки, мяч. Предложить детям построить крепость из снега | |||
Вечер Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Оздоровительная гимнастика, хождение по массажным коврикам. Чтение и заучивание А.Усачев «Материки» На свете много островов, | Повторить стих Никита, Ярик | Д/и «Где живет?» Цель: закрепить представления детей о животных жарких стран | Самостоятельные игры в центрах активности. | |||
Итоговое мероприятие: выставка детского творчества «Обитатели жарких стран» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности в средней группе для детей с ТНР
Календарный план коррекционной непосредственной образовательной деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в средней группе для детей с ТНР выстроен по л...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Таблица календарно-тематического планирования на тему "Снятие блокады Ленинграда" для средней группы
Календарно-тематическое планирование на тему "Снятие блокады Ленинграда" для средной группы...
календарный тематический план на тему "Домашние птицы" в средней группе
Календарно-тематический план будет полезен педагогам лошкольных учреждений. Здесь представлены темы занятий, индивидуальная работа с детьми, тема итогового мероприятия и т.д....
Календарно-тематический план по теме "Комнатные растения" в средней группе
Тема проекта: «Комнатные растения. Цветы. Огород на окне. Акция «Научись любоваться цветущим цветком» Цели проекта: расширить представления детей о комнатных...
Календарно-тематический план по теме "Перелётные птицы" в средней группе
Тема проекта: Перелётные птицы. Птицы весной: акция скворечникЦели проекта: Формировать у детей обобщённое представление о перелётных птицах, местах их обитания. Развивать интерес к жизни птиц.Задачи ...