Календарно-тематическое планирование в средней группе тема недели "Вода вокруг"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Огаркова Галина Георгиевна

Календарно-тематическое планирование в средней группе тема недели "Вода вокруг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 26.04.-30.04.2021.docx51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Вода вокруг»

Цель: расширение представлений о свойствах воды (вода может быть в разных состояниях: твердом, жидком, газообразном; в воде могут растворять другие вещества; воду можно окрасить в разные цвета; вода прозрачная, не имеет формы, имеет разную температуру). Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т.п.).

Итоговое мероприятие: Создание альбома «Что мы узнали  о воде»

с 26.04.2021 г. по 30.04.2021 г.воспитатель: Огаркова Г.Г.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Понедельник 26.04.2021 г.

1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.

2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку.

3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.

2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку.

3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.

«Вода вокруг»

Ф.

Ф.

П, С-К.

Физическое развитие

Тема: по плану педагога.

 Динамическая пауза.

Тема: П/И «Затейники»

Цель: Создание положительного настроя, пробуждение интереса и переключение внимания детей на другой вид деятельности.

Познавательное развитие (ФЦКМ):

Тема: Посадка рассады цветов.

Задачи: дать представления о жизни растения, научить некоторым способам выращивания рассады.

Гризик Т.И «Предметы вокруг нас»

«Когда это бывает?»

(актуализировать знания детей о времени года) с ____________________

Заучивание чистоговорок с ____________________

Утро Утренняя гимнастика: Карточка №16

Утро радостных встреч: игра забава с мыльными пузырями

Цель: способствовать формированию внимательного отношения детей друг к другу, повышению эмоционального фона и улучшению психоэмоционального климата в группе, развития чувства уверенности.

Беседа по теме недели: «Для чего нужна вода?».

Цена: формирование элементарных представлений о свойствах воды (водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в реке).

Совместная деятельность в уголке природы (труд): уход за комнатными растениями (бальзамин, герань, бегония).

Цель: обобщить и закрепить знания детей о комнатных растениях, их потребностях и элементарных способах ухода за ними. Поручения отдельным детям по уходу за комнатными растениями: полив растений, протирание листьев, наполнение леек водой, уборка инвентаря.

Дидактическая игра: «Подводный мир»

Цель: Уточнить и закрепить знания об обитателях морей, рек и аквариумов.

Прогулка Апрель, карточка №1 Вечер

Сюжетно-ролевая игра: «Салон красоты»

Цель: учить детей объединять игровые действия в единый сюжет, подбирать и использовать атрибуты. Развивать диалогическую форму речи, формировать коммуникативные навыки, учить осуществлять взаимодействие со сверстниками в игре.

Аппликация: «Вырежи и наклей что хочешь».

Цель: учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. Воспитывать самостоятельность, творчество.

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.38

Чтение художественной литературы: Л. Толстой «Мальчик стерёг овец…»

Цель: познакомить детей с произведением Л. Н. Толстого.

Игры-забавы: «Говорилка»

Цель: создать у детей хорошее, радостное настроение; способствовать становлению положительных взаимоотношений между педагогом и детьми.  

Прогулка Апрель, карточка №7

Внести музыку с детскими песнями для прослушивания

Внести иллюстрации по теме недели

Внести восковые мелки, листы бумаги для схем.

Внести новые атрибуты для с/р игры    

Беседы о состоянии здоровья детей.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Вторник 27.04.20121 г

«Вода вокруг»

П,С-К,Р.

Ф.

Ф,Х-Э.

Познавательное развитие (математика)

Тема:       Число семь

Радуга и ноты 

Задачи:      познакомить с числом цифрой 7. Формировать навыки счёта в пределах семи. Развивать умение запоминать дни недели, цвета радуги. Воспитывать усидчивость и любознательность.

Работа с альбомом «Моя математика»

Формирование математических представлений детей 2-7 лет: метод. пособие для воспитателей/ Соловьева Е.Л

Динамическая пауза.

Тема: «Елочка»

Цель: Создание положительного настроя, пробуждение интереса и переключение внимания детей на другой вид деятельности.

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Тема: по плану педагога.

Д/ игра «Цепочка» (блоки Дьенеша) с _______________________

Артикуляционная гимнастика с ________________________

Утро

Утренняя гимнастика: Карточка № 16

Настольно-печатная игра:    «Кто наши помощники?»

Цель: закреплять знания детей о бытовых предметах, облегчающих труд взрослых.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: беседа  «Путешествие хлебного комочка»

Цель: рассказать о пути, который проходит пища в организме человека, объяснить необходимость тщательного пережевывания. Подвижная игра: «Птички летают» (бег)

Цель: закреплять навыки бега в разных направлениях, реагировать на сигнал.

Прогулка Апрель, карточка №2 Вечер

Чтение художественной литературы:       Рассказ Е. Чарушина «Воробей»

Задачи: учить пересказывать текст самостоятельно, передавая интонацией свое отношение к содержанию.

Ознакомление с художественной литературой и фольклором О.С. Ушакова

Сюжетно-ролевая игра (строительная): « Строим мост»

Цель:  формировать у детей умение придумывать несложный сюжет, распределять роли и действовать в соответствии с ролью, использовать в игре свой опыт. Развивать диалогическую форму речи, формировать коммуникативные умения.

Игры-эксперименты:    «Как растения пьют воду?».

Цель: Формировать представления детей о процессе движения воды по цветку. Развивать любознательность, мыслительные процессы. Содействовать заботливому отношению к растениям.

Слушание музыки:  «Пчелка» Красева

Цель: Развивать эстетическое восприятие, чувство красоты.

Прогулка Апрель, карточка №8

Внести белые листы бумаги, цветные карандаши для зарисовок.

Внести строительный материал

Внести атрибуты для с-р игры

Внести материал для игры-эксперимента

Буклет «Осторожно! Водоем!»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Среда 28.04.2021 г

«Вода вокруг»

П, Р

Ф.Х-Э.

Ф.

Речевое развитие (развитие речи)

Тема:      составление рассказа по картине «Куры»

Задачи:       учить составлять короткий описательный рассказ по картине; сравнивать (по внешнему виду, по поведению) петуха и курицу, курицу и цыплят. Закрепить умение самостоятельно подбирать слова, сходные и не сходные по звучанию; представление о том, что звуки в слове следуют друг за другом.

Ушакова О.С. стр. 167

Динамическая пауза.

Тема: «Заинька»

Цель:  Создание положительного настроя, пробуждение интереса и переключение внимания детей на другой вид деятельности..

Физическое развитие

Тема: по плану педагога.

Упражнять в умении дифференцировать звуки [б]и [п] в чистоговорках с ________________________

Игровое упражнение «Кто дальше прыгнет» с _______________________

Утро  

Утренняя гимнастика. Карточка №16

Работа в книжном уголке:     рассматривание иллюстраций о весне.

Цель: способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о характерных признаках весны.

Дидактическая игра: «Где это растет».

Цель:  закрепить с детьми знание слов - названий растений, познакомить с новыми названиями и дать представление о том, где растут эти растения.

Пальчиковая гимнастика: «Подснежник» 

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Подвижная игра: «Соревнования кузнечиков» (прыжки)

Цель: приучать к подскокам на месте на двух ногах, закрепить умение детей прыгать вперед, искать спрятанное.

Прогулка Апрель, карточка№3. Вечер

Чтение художественной литературы:  Л. Толстой «Хотела галка пить…»

Цель: учить внимательно, слушать рассказ, развивать внимание, память; отвечать на вопросы по содержанию рассказа 

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин. Покупаем платье для дочки »

Цель:  учить детей брать на себя определённую роль, побуждать использовать в играх предметы-заместители. Стимулировать использование детьми в игре личного опыта, развивать диалогическую форму речи.

Досуг, развлечение:    Развлечение «Весна»

Цель:  продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе через различные виды деятельности. Закрепить знания детей о весне.

Интеллектуальная игра: «Цветная геометрия»

Цель: закрепить знания об основных геометрических фигурах и цветах. Развивать внимание, знание цветов, восприятие, логическое мышление 

Прогулка: Апрель, карточка №9

Внести иллюстрации на тему «Весна»

Внести атрибуты для развлечения

Внести интеллектуальные игры

Внести атрибуты для с-р игры

Предложить родителям пополнить библиотеку группы произведениями о весне

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Четверг 29.04.2021 г

«Вода вокруг»

Ф.

Ф.Х-Э.

Р, П, Х-Э.

Физическое развитие.

Тема: по плану педагога.

Динамическая пауза. 

Тема: «Елочка»

Цель:  Создание положительного настроя, пробуждение интереса и переключение внимания детей на другой вид деятельности.

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема:    «Чашечка»

Задачи:    учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы. Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4-5 лет).

Д/И «Сосчитай и назови» с _______________________

Закрепляем навыки работы с пластилином (прищипывать мелкие детали) с ________________________

Утро

Утренняя гимнастика. Карточка №16

Беседа по теме недели:  «Кто живёт в воде?».

Цель: расширение знаний о жизни живых существ в условиях различных экологических систем.

Совместная деятельность в уголке природы (наблюдение):  опыт «с водой и без воды»

Цель: Формировать понятия о потребностях растений, выделить факторы внешней среды для роста и развития растений (вода .

Дидактическая игра (музыкальная): «заводите хоровод»

Цель:    закрепить знания детей о музыкальных инструментах.

Формирование основ безопасности:  беседа  «Осторожно, ядовито».  Рассматривание альбома «Ядовитые грибы»

Цель: учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые.

Прогулка Апрель, карточка №4

Вечер

Чтение художественной литературы:       В. Паспалеева «Лесная фиалка»

Цель: учить слушать художественное произведение и отвечать на вопросы по его содержанию 

Сюжетно-ролевые игры «В отделе одежды»

Цель:  обогащать арсенал приёмов предметно-игрового взаимодействия, используемых детьми, учить придерживаться сюжетной линии. Развивать диалогическую форму речи, учить применять в игре свои знания и личный опыт.

Работа в книжном уголке:      чтение произведения: Э. Мошковская «Нос, умойся!».

Цель: вызвать интерес к выполнению культурно - гигиенических навыков.

Конструктивные игры: «Пригласительный билет из бумаги»

Цель:      знакомить детей со свойствами бумаги; учить складывать прямоугольный лист пополам, совмещая при этом углы и стороны листа, проглаживать линию сгиба.

Прогулка Апрель, карточка №10

Внести новые атрибуты к музыкальному уголку.

Внести альбом «Ядовитые грибы»

Внести атрибуты для с-р игры

Внести материал для конструктивной игры

Наглядная информация «Дисциплина на улице – залог безопасности»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

Работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Пятница 30.04.2021г

«Вода вокруг»

С-К,

Х-Э,

Ф.

Х-Э,

Р, П, С-К.

Художественно-эстетическое развитие (музыка)Тема: по плану педагога.

Динамическая пауза. 

Тема:  «Самолеты»

Цель: Создание положительного настроя, пробуждение интереса и переключение внимания детей на другой вид деятельности.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Твоя любимая кукла»

Задачи: учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки. Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Упражнять в рисовании и закрашивании. Продолжать учить рассматривать рисунки, обосновать свой выбор

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4-5 лет).

Артикуляционная гимнастика с ____________________

Закрепить умение держать правильно кисть с ____________________

Утро

Утренняя гимнастика. Карточка №16

Дидактическая игра: «Что происходит в природе»

Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

Рассматривание: А.К.Саврасов «Грачи прилетели»

Цель: продолжать учить детей воспринимать содержание пейзажной картины, понимать красоту природы, которую изобразил художник;

Расширять знания детей о творчестве художника пейзажиста И. И. Шишкина.

Строительные игры: «Мост через реку»

Цели: Учить составлять композицию из нескольких предметов. Закреплять умение объяснять назначение различных машин.

Пальчиковая гимнастика: «Весна»

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Прогулка Апрель, карточка №5 Вечер

Чтение художественной литературы: Шотландская народная песенка «Купите лук» пер. И. Токмаковой

Цель: помочь детям научиться узнавать, правильно называть овощи и фрукты, классифицировать их и пользоваться обобщающими понятиями «овощи», «фрукты».

Театрализованные игры: «Лиса и заяц» (театр на перчатке)

Цель: развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству

Хозяйственно-бытовой труд: помощь воспитателю в мытье резиновых игрушек.

Цель: формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда.

Итоговое мероприятие: создание альбома «Что мы узнали  о воде»
Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды

Прогулка Апрель, карточка №11

Внести сюжетные картинки по теме недели.

Внести схемы построек.

Внести атрибуты для театрализованной игры

Внести восковые мелки, листы бумаги для зарисовки сюжетов.

Внести атрибуты для с-р игры

Индивидуальные беседы об успехах детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Природные материалы: песок и глина.

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Природные материалы: песок и глина....

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема Птицы

Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе по теме Птицы...

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: "Растительный и животный мир наших лесов"

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: "Растительный и животный мир наших лесов"...

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Защитники Отечества

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Защитники Отечества...

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: Театральная неделя

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема:Театральная неделя...

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: День Победы

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: День Победы....