Календарно-тематическое планирование в средней группе тема недели "Вода вокруг"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование в средней группе тема недели "Вода вокруг"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
26.04.-30.04.2021.docx | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Вода вокруг»
Цель: расширение представлений о свойствах воды (вода может быть в разных состояниях: твердом, жидком, газообразном; в воде могут растворять другие вещества; воду можно окрасить в разные цвета; вода прозрачная, не имеет формы, имеет разную температуру). Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т.п.).
Итоговое мероприятие: Создание альбома «Что мы узнали о воде»
с 26.04.2021 г. по 30.04.2021 г.воспитатель: Огаркова Г.Г.
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Понедельник 26.04.2021 г. 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей. 2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку. 3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей. 2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку. 3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке. | «Вода вокруг» | Ф. Ф. П, С-К. | Физическое развитие Тема: по плану педагога. Динамическая пауза. Тема: П/И «Затейники» Цель: Создание положительного настроя, пробуждение интереса и переключение внимания детей на другой вид деятельности. Познавательное развитие (ФЦКМ): Тема: Посадка рассады цветов. Задачи: дать представления о жизни растения, научить некоторым способам выращивания рассады. Гризик Т.И «Предметы вокруг нас» | «Когда это бывает?» (актуализировать знания детей о времени года) с ____________________ Заучивание чистоговорок с ____________________ | Утро Утренняя гимнастика: Карточка №16 Утро радостных встреч: игра забава с мыльными пузырями Цель: способствовать формированию внимательного отношения детей друг к другу, повышению эмоционального фона и улучшению психоэмоционального климата в группе, развития чувства уверенности. Беседа по теме недели: «Для чего нужна вода?». Цена: формирование элементарных представлений о свойствах воды (водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в реке). Совместная деятельность в уголке природы (труд): уход за комнатными растениями (бальзамин, герань, бегония). Цель: обобщить и закрепить знания детей о комнатных растениях, их потребностях и элементарных способах ухода за ними. Поручения отдельным детям по уходу за комнатными растениями: полив растений, протирание листьев, наполнение леек водой, уборка инвентаря. Дидактическая игра: «Подводный мир» Цель: Уточнить и закрепить знания об обитателях морей, рек и аквариумов. Прогулка Апрель, карточка №1 Вечер Сюжетно-ролевая игра: «Салон красоты» Цель: учить детей объединять игровые действия в единый сюжет, подбирать и использовать атрибуты. Развивать диалогическую форму речи, формировать коммуникативные навыки, учить осуществлять взаимодействие со сверстниками в игре. Аппликация: «Вырежи и наклей что хочешь». Цель: учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. Воспитывать самостоятельность, творчество. Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.38 Чтение художественной литературы: Л. Толстой «Мальчик стерёг овец…» Цель: познакомить детей с произведением Л. Н. Толстого. Игры-забавы: «Говорилка» Цель: создать у детей хорошее, радостное настроение; способствовать становлению положительных взаимоотношений между педагогом и детьми. Прогулка Апрель, карточка №7 | Внести музыку с детскими песнями для прослушивания Внести иллюстрации по теме недели Внести восковые мелки, листы бумаги для схем. Внести новые атрибуты для с/р игры | Беседы о состоянии здоровья детей. |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Вторник 27.04.20121 г | «Вода вокруг» | П,С-К,Р. Ф. Ф,Х-Э. | Познавательное развитие (математика) Тема: Число семь Радуга и ноты Задачи: познакомить с числом цифрой 7. Формировать навыки счёта в пределах семи. Развивать умение запоминать дни недели, цвета радуги. Воспитывать усидчивость и любознательность. Работа с альбомом «Моя математика» Формирование математических представлений детей 2-7 лет: метод. пособие для воспитателей/ Соловьева Е.Л Динамическая пауза. Тема: «Елочка» Цель: Создание положительного настроя, пробуждение интереса и переключение внимания детей на другой вид деятельности. Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога. | Д/ игра «Цепочка» (блоки Дьенеша) с _______________________ Артикуляционная гимнастика с ________________________ | Утро Утренняя гимнастика: Карточка № 16 Настольно-печатная игра: «Кто наши помощники?» Цель: закреплять знания детей о бытовых предметах, облегчающих труд взрослых. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: беседа «Путешествие хлебного комочка» Цель: рассказать о пути, который проходит пища в организме человека, объяснить необходимость тщательного пережевывания. Подвижная игра: «Птички летают» (бег) Цель: закреплять навыки бега в разных направлениях, реагировать на сигнал. Прогулка Апрель, карточка №2 Вечер Чтение художественной литературы: Рассказ Е. Чарушина «Воробей» Задачи: учить пересказывать текст самостоятельно, передавая интонацией свое отношение к содержанию. Ознакомление с художественной литературой и фольклором О.С. Ушакова Сюжетно-ролевая игра (строительная): « Строим мост» Цель: формировать у детей умение придумывать несложный сюжет, распределять роли и действовать в соответствии с ролью, использовать в игре свой опыт. Развивать диалогическую форму речи, формировать коммуникативные умения. Игры-эксперименты: «Как растения пьют воду?». Цель: Формировать представления детей о процессе движения воды по цветку. Развивать любознательность, мыслительные процессы. Содействовать заботливому отношению к растениям. Слушание музыки: «Пчелка» Красева Цель: Развивать эстетическое восприятие, чувство красоты. Прогулка Апрель, карточка №8 | Внести белые листы бумаги, цветные карандаши для зарисовок. Внести строительный материал Внести атрибуты для с-р игры Внести материал для игры-эксперимента | Буклет «Осторожно! Водоем!» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Среда 28.04.2021 г | «Вода вокруг» | П, Р Ф.Х-Э. Ф. | Речевое развитие (развитие речи) Тема: составление рассказа по картине «Куры» Задачи: учить составлять короткий описательный рассказ по картине; сравнивать (по внешнему виду, по поведению) петуха и курицу, курицу и цыплят. Закрепить умение самостоятельно подбирать слова, сходные и не сходные по звучанию; представление о том, что звуки в слове следуют друг за другом. Ушакова О.С. стр. 167 Динамическая пауза. Тема: «Заинька» Цель: Создание положительного настроя, пробуждение интереса и переключение внимания детей на другой вид деятельности.. Физическое развитие Тема: по плану педагога. | Упражнять в умении дифференцировать звуки [б]и [п] в чистоговорках с ________________________ Игровое упражнение «Кто дальше прыгнет» с _______________________ | Утро Утренняя гимнастика. Карточка №16 Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций о весне. Цель: способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о характерных признаках весны. Дидактическая игра: «Где это растет». Цель: закрепить с детьми знание слов - названий растений, познакомить с новыми названиями и дать представление о том, где растут эти растения. Пальчиковая гимнастика: «Подснежник» Цель: Развивать мелкую моторику рук. Подвижная игра: «Соревнования кузнечиков» (прыжки) Цель: приучать к подскокам на месте на двух ногах, закрепить умение детей прыгать вперед, искать спрятанное. Прогулка Апрель, карточка№3. Вечер Чтение художественной литературы: Л. Толстой «Хотела галка пить…» Цель: учить внимательно, слушать рассказ, развивать внимание, память; отвечать на вопросы по содержанию рассказа Сюжетно-ролевая игра: «Магазин. Покупаем платье для дочки » Цель: учить детей брать на себя определённую роль, побуждать использовать в играх предметы-заместители. Стимулировать использование детьми в игре личного опыта, развивать диалогическую форму речи. Досуг, развлечение: Развлечение «Весна» Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе через различные виды деятельности. Закрепить знания детей о весне. Интеллектуальная игра: «Цветная геометрия» Цель: закрепить знания об основных геометрических фигурах и цветах. Развивать внимание, знание цветов, восприятие, логическое мышление Прогулка: Апрель, карточка №9 | Внести иллюстрации на тему «Весна» Внести атрибуты для развлечения Внести интеллектуальные игры Внести атрибуты для с-р игры | Предложить родителям пополнить библиотеку группы произведениями о весне |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Четверг 29.04.2021 г | «Вода вокруг» | Ф. Ф.Х-Э. Р, П, Х-Э. | Физическое развитие. Тема: по плану педагога. Динамическая пауза. Тема: «Елочка» Цель: Создание положительного настроя, пробуждение интереса и переключение внимания детей на другой вид деятельности. Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Чашечка» Задачи: учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы. Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4-5 лет). | Д/И «Сосчитай и назови» с _______________________ Закрепляем навыки работы с пластилином (прищипывать мелкие детали) с ________________________ | Утро Утренняя гимнастика. Карточка №16 Беседа по теме недели: «Кто живёт в воде?». Цель: расширение знаний о жизни живых существ в условиях различных экологических систем. Совместная деятельность в уголке природы (наблюдение): опыт «с водой и без воды» Цель: Формировать понятия о потребностях растений, выделить факторы внешней среды для роста и развития растений (вода . Дидактическая игра (музыкальная): «заводите хоровод» Цель: закрепить знания детей о музыкальных инструментах. Формирование основ безопасности: беседа «Осторожно, ядовито». Рассматривание альбома «Ядовитые грибы» Цель: учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые. Прогулка Апрель, карточка №4 Вечер Чтение художественной литературы: В. Паспалеева «Лесная фиалка» Цель: учить слушать художественное произведение и отвечать на вопросы по его содержанию Сюжетно-ролевые игры «В отделе одежды» Цель: обогащать арсенал приёмов предметно-игрового взаимодействия, используемых детьми, учить придерживаться сюжетной линии. Развивать диалогическую форму речи, учить применять в игре свои знания и личный опыт. Работа в книжном уголке: чтение произведения: Э. Мошковская «Нос, умойся!». Цель: вызвать интерес к выполнению культурно - гигиенических навыков. Конструктивные игры: «Пригласительный билет из бумаги» Цель: знакомить детей со свойствами бумаги; учить складывать прямоугольный лист пополам, совмещая при этом углы и стороны листа, проглаживать линию сгиба. Прогулка Апрель, карточка №10 | Внести новые атрибуты к музыкальному уголку. Внести альбом «Ядовитые грибы» Внести атрибуты для с-р игры Внести материал для конструктивной игры | Наглядная информация «Дисциплина на улице – залог безопасности» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. Работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Пятница 30.04.2021г | «Вода вокруг» | С-К, Х-Э, Ф. Х-Э, Р, П, С-К. | Художественно-эстетическое развитие (музыка)Тема: по плану педагога. Динамическая пауза. Тема: «Самолеты» Цель: Создание положительного настроя, пробуждение интереса и переключение внимания детей на другой вид деятельности. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Твоя любимая кукла» Задачи: учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки. Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Упражнять в рисовании и закрашивании. Продолжать учить рассматривать рисунки, обосновать свой выбор Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4-5 лет). | Артикуляционная гимнастика с ____________________ Закрепить умение держать правильно кисть с ____________________ | Утро Утренняя гимнастика. Карточка №16 Дидактическая игра: «Что происходит в природе» Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. Рассматривание: А.К.Саврасов «Грачи прилетели» Цель: продолжать учить детей воспринимать содержание пейзажной картины, понимать красоту природы, которую изобразил художник; Расширять знания детей о творчестве художника пейзажиста И. И. Шишкина. Строительные игры: «Мост через реку» Цели: Учить составлять композицию из нескольких предметов. Закреплять умение объяснять назначение различных машин. Пальчиковая гимнастика: «Весна» Цель: Развивать мелкую моторику рук. Прогулка Апрель, карточка №5 Вечер Чтение художественной литературы: Шотландская народная песенка «Купите лук» пер. И. Токмаковой Цель: помочь детям научиться узнавать, правильно называть овощи и фрукты, классифицировать их и пользоваться обобщающими понятиями «овощи», «фрукты». Театрализованные игры: «Лиса и заяц» (театр на перчатке) Цель: развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству Хозяйственно-бытовой труд: помощь воспитателю в мытье резиновых игрушек. Цель: формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда. Итоговое мероприятие: создание альбома «Что мы узнали о воде» Прогулка Апрель, карточка №11 | Внести сюжетные картинки по теме недели. Внести схемы построек. Внести атрибуты для театрализованной игры Внести восковые мелки, листы бумаги для зарисовки сюжетов. Внести атрибуты для с-р игры | Индивидуальные беседы об успехах детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Природные материалы: песок и глина.
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Природные материалы: песок и глина....
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема Птицы
Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе по теме Птицы...
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: "Растительный и животный мир наших лесов"
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: "Растительный и животный мир наших лесов"...
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Защитники Отечества
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Защитники Отечества...
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: Театральная неделя
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема:Театральная неделя...
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: День Победы
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: День Победы....