Календарно-тематическое планирование на неделю (вторая младшая группа) тема "Семья".
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Программа "Детство".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_nedelya.doc | 24 КБ |
05.02.2018_ponedelnik.doc | 57.5 КБ |
06.02.2018_vtornik_.doc | 52.5 КБ |
07.02.2018_sreda.doc | 55 КБ |
08.02.2018_chetverg.doc | 56.5 КБ |
09.02.2018_pyatnitsa.doc | 53.5 КБ |
список литературы представлен на весь период планирования сентябрь 2017 - май 2018 гг. | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Семья»
Цель: 1. Формировать умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи.
2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих расширению знаний о семье.
Возрастная группа: Младшая группа №2.
Дата проведения: с 05.02.2018 по 09.02.2018 г.
Итоговое мероприятие: Выставка семейных работ «Рисуем всей семьёй».
Дата проведения итогового мероприятия: 09.02.2018г.
Предварительный просмотр:
День недели, дата: Понедельник, 05.02.2018г.
Образовательные области, их интеграция | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Региональный компонент | Самостоятельная деятельность детей (с использованием развивающей среды) | Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами (театрами, музыкальными школами, общеобразовательными учреждениями) | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | ||||
1. Физическое развитие. 2. Худ.-эстетическое. 3. Социально-коммуникативное. 4. Познавательное развитие. | Утро: 1. Утренняя гимнастика (папка 27, №10). 2. Беседа о семье. (2, №2, с. 47). Цель: формировать представление детей о семье, воспитывать любовь к своей семье. 3. Д/И «В гостях у куклы Антоши» (20, с.51) Цель: формировать представление детей о семье, закреплять умение определять наименования родственных отношений между близкими членами семьи. | Самостоятельный концерт для кукол «Мы вам споем и станцуем» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на простые музыкальные образы, выраженные контрастными средствами. | ||||
1. Познавательное развитие. 2. Физическое развитие. 3. Худ.-эстетическое развитие. 4. Речевое развитие. 5. Социально-коммуникативное. | 09:00 – 09:13 Коммуникативная деятельность (развитие речи). (13, с 17). Тема: «Моя семья» Цели: Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семье; познакомить с понятием «семья»; закрепить умение определять наименования родственных отношений между близкими членами семьи. Словарная работа: родная, семья, забота, порадовать, любимые. Оборудование: семейные фотографии, игрушечный медведь Мишутка, всё для рисования. Ход. Нод 1. Вступление 2. Беседа о семье. 3. Физкультминутка «Умывалочка» (16, с.15). 4. Вопросы по теме. 5. Итог занятия. 15:45 – 15:58 Двигательная деятельность (зал) (по плану инструктора физо). | |||||
1. Познавательное развитие. 2. Физическое развитие. 3. Худ.-эстетическое развитие. 4. Речевое развитие. 5. Социально-коммуникативное. | Прогулка: 1. Наблюдение за вороной (2, №1, с. 46). Цель: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц: размер, окраску. 2. П/И «Зима пришла» (1, с 149). Цель: развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции на сигналы. 3. П/И «Перелёт птиц» (2, №4, с.46) Цель: развивать реакцию на словесные сигналы. 4. Игровое упражнение «Вот такие мы!» (1, №2, с 119). Цель: учить подбирать прилагательные, передающие качества членов семьи. | 1. Трудовая деятельность: сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек. Цели: учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями. «Много снега, негде бегать. На дорожке тоже снег. Вот, ребята, вам лопаты — Поработаем для всех». | ||||
1. Социально-коммуникативное развитие. 2. Речевое развитие. | Работа перед сном: 1. КГН (учить детей умываться после каждого ночного сна и каждого загрязнения). 2. Стихи для засыпания (11, №2, с.75). | |||||
1. Познавательное развитие. 2. Физическое развитие. 3. Худ.-эстетическое развитие. 4. Речевое развитие. 5. Социально-коммуникативное. | Работа после сна: 1. Оздоровительная гимнастика после сна «Дрессированная собачка» (11, с.9). 2. Рефлексия (2, №6, с. 47). | |||||
1. Познавательное развитие. 2. Худ.-эстетическое развитие. 3. Речевое развитие. 4. Социально-коммуникативное. | Вечер: 1. Эксперимент «Родственники стекла» (15, с.95) Цель: узнать предметы, изготовленные из стекла, фаянса, фарфора. 2. Сравнение китайской розы с бальзамином (18, с.47). Цель: закрепить знания детей о существенных признаках растений. 3. Игровое упражнение «Какая это птица» (18, с.54) Цель: закрепить знание детей о том, какие звуки издают птицы, учить чётко произносить звук «Р». 4. Чтение стихотворения о семье и беседа по содержанию (1, №1, с. 119). Цель: формировать представление детей о семье, воспитывать любовь к своей семье. 5. Инструктаж №07 Д «По правилам безопасности при обнаружении неразорвавшихся снарядов, мин, гранат и неизвестных пакетов». | 1. Д/И «Найди одинаковые предметы» (17, с.49). Цель: формирование навыка различения и называния предметов по существенным признакам предметов. 2. Инструктаж №05Д «Безопасное поведение на прогулке». | Чтение считалочки «Конь ретивый с длинной гривой» (рек.12, с 24; чтение папка № 23). Цель: изучение народного фольклора, приобщение к русской культуре. | 1.Рассматривание иллюстраций и картинок о семье. Цель: формировать представление детей о семье, воспитывать любовь к своей семье. 2. Сюжетно-ролевая игра «Домашние заботы». Цель: расширять представление об уходе за одеждой и бельем, стирке, глажке. Расширить представление детей о семье и заботах семьи. | 1. Рекомендации родителям организовать домашнюю мастерскую «Выпиливаем лошадку» (12, с 24). 2. Объявление родителям о подготовке к выставке семейных работ «Рисуем всей семьёй», которая состоится в пятницу, 9 февраля. | |
1. Познавательное развитие. 2. Физическое развитие. 3. Худ.-эстетическое развитие. 4. Речевое развитие. | Прогулка: 1. Наблюдение за собакой (2, №1, с.47). Цель: дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. 2. Д/И «Кто плавает» (2, №3, с.47). Цель: учить разделять предметы и животных по определённым признакам. 3. П/И «Ловишки» (2, №4, с. 47). Цель: развивать: быстроту реакции, ловкость и сноровку, учить играть в коллективе. 4. Отгадывание загадки, беседа о белке (1, №1, с.116). Цель: расширять знания детей о диком животном белке. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега. |
Предварительный просмотр:
День недели, дата: Вторник, 06.02.2018г.
Образовательные области, их интеграция | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Региональный компонент | Самостоятельная деятельность детей (с использованием развивающей среды) | Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами (театрами, музыкальными школами, общеобразовательными учреждениями) | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | ||||
1. Физическое развитие. 2. Речевое развитие. 3. Социально-коммуникативное. | Утро: 1. Утренняя гимнастика (папка 27, №10). 2. Беседа о семье (2, №2, с. 48). Цель: формировать представление детей о семье, воспитывать любовь к своей семье. 3. Этюд «Утреннее фото» (20, с.50). Цель: формировать у детей чуткое отношение к близким людям, окружающему миру. | Напольная игра крупные пазлы «Дорожное движение», самостоятельный сбор картины. | ||||
1. Познавательное развитие. 2. Физическое развитие. 3. Худ.-эстетическое развитие. 4. Речевое развитие. 5. Социально-коммуникативное. | 09:00 – 09:13 Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) 09:25 – 09:38 Познавательно-исследовательская деятельность (Мир природы. Предметный и социальный мир, освоение безопасного поведения). Конспект (13, с 50). Тема: «Семья». Цель: воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним, поддерживать интерес к семейным традициям. Оборудование: картинки семьи. Ход. Нод 1. Вступление 2. Беседа о семье. 3. Пальчиковая гимнастика «Моя семья» (17, с.27). 5. Вопросы по теме. 6. Итог занятия. | |||||
1. Познавательное развитие. 2. Физическое развитие. 3. Худ.-эстетическое развитие. 4. Речевое развитие. 5. Социально-коммуникативное. | Прогулка: 1. Наблюдение за деревьями (1, №1, с.48). Цель: напомнить о деревьях, растущих на участке. Учить различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев. 2. П/И «Перелёт птиц» (2, №4, с 48). Цель: развивать реакцию на словесные сигналы. 3. Д/И «Назови ласково» (2, №3, с. 48). Цель: учить образовывать слова с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов. 4. П/И «Попади мешочком в круг» (2, №3, с.45). Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. | ||||
1. Социально-коммуникативное развитие. 2. Худ.-эстетическое развитие. | Работа перед сном: 1. КГН (учить детей принимать ежедневно гигиенический душ перед ночным сном, а летом и перед дневным). 2. Стихи для засыпания (11, №2, с.75). | |||||
1. Физическое развитие. 2. Худ.-эстетическое развитие. | Работа после сна: 1. Оздоровительная гимнастика после сна «В гостях у солнышка» (11, с.11). 2. Рефлексия (2, №6, с 48). 3. Муз.-игровое упражнение «Спой имя папы, мамы» (1, №6, с. 119). Цель: закрепить знания детей имён их родителей, выполнение музыкально-ритмичных движений. | |||||
1. Познавательное развитие. 2. Физическое развитие. 3. Худ.-эстетическое развитие. 4. Речевое развитие. 5. Социально-коммуникативное. | Вечер: 1. Чтение «Сестра моя Ксения» В. Драгунский, рекомендовано (13, с 50), (папка №23). Цель: познакомить детей с произведением. 2. П/И «Курица и цыплята» (20, с. 48) Цель: показать заботливое отношение мамы к своим детям, создать положительное эмоциональное настроение у детей. 3. Д/И «Волшебные картинки» (17, с 12). Цель: развитие воображения, творчества, внимания. 4. Игровое упражнение «Птички» (18, с. 55). Цель: упражнять детей в умении согласовывать свои слова и действия, активизировать речь детей. | 1. Д/и «Найди пару» (17, с.48). Цель: развивать наблюдательность, внимание, тонкость зрительного восприятия, умение подбирать парную картинку по смыслу к каждому предмету. 2. Инструктаж №6Д «По профилактике криминогенных ситуаций во дворе, на улице, дома, в общественных местах. | Организация условий для сюжетно-ролевой игры «Детский сад». (12, с 22). Цель: учить детей распределять роли в игре, выполнять указания «воспитателя». | 1. Рисование на тему «Я помогаю». Цель: развивать память, воображение, мелкую моторику рук, умение передать свои мысли и отразить их на бумаге (рек. 13, с.50). 2. Музыкальный досуг (фонотека). | Рекомендации родителям чтение с детьми стихов Л. Белозёровой «Почитай, мама» (12, с 24). | |
1. Познавательное развитие. 2. Физическое развитие. 3. Худ.-эстетическое развитие. 4. Речевое развитие. | Прогулка: 1. Наблюдение за небом. Цель: формировать навыки наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде. 2. П/И «Зима пришла» (1, с 149). Цель: развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции на сигналы. 3. Д/И «Кто позвал» (2, №3, с.4). Цель: развивать слуховое внимание, ориентировку в пространстве. 4. П/И «Весёлые зайчата» (2, №4, с.4). Цель: развивать речевую активность детей, упражнять в умение в соответствии с текстом выполнять движения. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. |
Предварительный просмотр:
День недели, дата: Среда, 07.02.2018г.
Образовательные области, их интеграция | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Региональный компонент | Самостоятельная деятельность детей (с использованием развивающей среды) | Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами (театрами, музыкальными школами, общеобразовательными учреждениями) | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | ||||
1. Физическое развитие. 2. Речевое развитие. 3. Социально-коммуникативное. | Утро: 1. Утренняя гимнастика (папка 27, №10). 2. Игра-беседа «Я люблю маму и папу» (20, с. 49). Цель: формировать представление о семье, вызывать желание говорить о своих близких, называть их имена. | Самостоятельные сюжетно-ролевые игры детей. | ||||
1.Познавательное развитие. 2. Физическое развитие. 3. Худ.-эстетическое развитие. 4. Речевое развитие. 5. Социально-коммуникативное. | 09:00 – 09:13 Познавательно- исследовательская деятельность (математическое и сенсорное развитие). Тема: «Семья». Цели: 1. Закреплять представления о семье 2. Развивать память и слуховое внимание 3. Активизировать словарный запас 4. Продолжать развивать умение составлять предложение 5. Закреплять умение рисовать фигуру человека 6. Развивать мелкую моторику 7. Счёт в пределах десяти. Оборудование: Карандаши, листы бумаги формат А4 по количеству детей. Ход. Нод 1. Вступление. 2. Беседа о семье (Кто есть в их семье, сколько человек) (2, №2, с.49). 3. Физкультминутка «Мячик» (16, с.16) 4. Рисование своей семьи (считаем, сколько человек в семье и считаем, всех ли мы нарисовали). 5. Итог мероприятия. 09:25 – 09:38 Двигательная деятельность (зал) (по плану инструктора физо). | |||||
1.Познавательное развитие. 2. Физическое развитие. 3. Худ.-эстетическое развитие. 4. Речевое развитие. 5. Социально-коммуникативное. | Прогулка: 1. Наблюдение за птицами. (2, №1, с.49). Цель: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц: размер, окраску. 2. П/И «Мы весёлые ребята» (2, №3, с.49). Цель: развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. 3. Дыхательное упражнение «Дует ветер» (2, №4, с. 11). Цель: развитие плавного длительного выдоха через рот; активизация губных мышц. 4. П/И «Сова» (2, №4, с.14). Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, навыки пространственной ориентации. | 1. Трудовая деятельность: «Постройка горки для куклы». Цели: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца. 2. Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону, санки для кукол, печатки, клеенки для катания с горки (самостоятельные игры детей). | ||||
1. Социально-коммуникативное развитие. 2. Речевое развитие. 3. Худ.-эстетическое развитие. | Работа перед сном: 1. КГН (учить детей мыться мылом и мочалкой). 2. Игровая ситуация: «Ждем кукол с прогулки». Цели: дать представление о сюжетной логике игры: приготовление обеда для куклы - приход куклы с прогулки - кормление обедом; учить действовать в воображаемой ситуации; учить применять предметы-заместители, условные действия и воображаемые предметы; приобщать к импровизации в игре. 3. Стихи для засыпания (11, №3, с.76). | |||||
1. Физическое развитие. 2. Речевое развитие. 3. Познавательное развитие. | Работа после сна: 1. Оздоровительная гимнастика после сна «Забавный буратино» (11, с.12). 2. Рефлексия (2, №6, с.15) | |||||
1. Худ.-эстетическое развитие. 2. Речевое развитие. 3. Социально-коммуникативное развитие. 4. Познавательное развитие. 5. Физическое развитие. | Вечер: 1. Динамическое упражнение «Дракон кусает свой хвост» (2, №3, с.5). Цель: снятие напряженности, невротических состояний, страхов. 2. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» под руководством воспитателя. (2, №5, с.49). Цель: формировать представление детей о семье, воспитывать любовь к своей семье. 3. Рефлексия (2, №6, с.4). 4. Коллективная работа «Дворик в деревне» (1, №2, с.121). Цель: закреплять знания о домашних и диких животных, развивать умение работать аккуратно с кисточкой и клеем. 5. Внеплановый инструктаж по технике безопасности № 10 Д «Безопасное поведение в детском саду». | Д/И «Что пропало?» (17, с.49). Цель: развивать внимание. | Организация игровой ситуации для развития игры «Казак на коне» (12, с 24). | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Дом» Цель: Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. | Предложить родителям дома выполнить задание по изобразительной деятельности (оформление странички семейного календаря «Рисуем всей семьёй) (12, с 24). | |
1. Худ.-эстетическое развитие. 2. Речевое развитие. 3. Социально-коммуникативное развитие. 4. Познавательное развитие. 5. Физическое развитие. | Прогулка: 1. Наблюдение за работой дворника. Цель: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда. 2. Д/И «Добавлялки» (2, №3, с.14). Цель: развивать речевое творчество детей. 3.П/И «Затейники» (2, №4, с.20). Цель: учить согласовывать свои действия и действия своих товарищей, развивать внимательность. 4. П/И «Зима пришла» (1, с 149). Цель: развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции на сигналы. | Самостоятельные игры с выносным материалом. |
Предварительный просмотр:
День недели, дата: Четверг, 08.02.2018г.
Образовательные области, их интеграция | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Региональный компонент | Самостоятельная деятельность детей (с использованием развивающей среды) | Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами (театрами, музыкальными школами, общеобразовательными учреждениями) | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | ||||
1. Физическое развитие. 2. Речевое развитие. 3. Худ.-эстетическое. | Утро: 1. Утренняя гимнастика (папка 27, №10). 2. Игра-драматизация «Петушок и его семья» (20, с.46). Цель: формировать представление о семье на примере семьи Петушка, показать заботу родителей о своих детях. |
|
| Музыкальный досуг (фонотека). | ||
1. Познавательное развитие. 2. Физическое развитие. 3. Худ.-эстетическое развитие. 4. Речевое развитие. 5. Социально-коммуникативное. | 09:00 – 09:13 Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) 09:25 – 09:38 Изобразительная деятельность (аппликация). (13, с 51). Тема: «Семья» Цели: способствовать развитию познавательных интересов и коммуникативных навыков у детей посредством интегрированных образовательных областей. Оборудование: вырезанные из фотографий лица членов семьи, ствол дерева из цветной бумаги по количеству детей. Ход. Нод 1. Вступление 2. Беседа о семье. 3. Физкультминутка «Умывалочка» (16, с.15). 4. Вопросы по теме. 5. Итог занятия. | |||||
1. Социально-коммуникативное. 2. Познавательное развитие. 3. Речевое развитие. 4. Худ-эстетическое развитие. 5. Физическое развитие. | Прогулка: 1. Наблюдение за ветром. (2, №1, с. 25). Цель: формировать навыки наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде. 2. П/И «Воробышки и кот» (18, с.61). Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место. 3. Д/И «Бывает - не бывает» (2, №3, с. 25). Цель: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление. 4. П/И «Птички в гнёздышках» (18, с. 63). Цель: упражнять в беге в разных направлениях с одновременным выполнением махов прямыми (согнутыми) руками; развивать пространственную ориентацию; реакцию. | Трудовая деятельность, сгребание снега в лунки деревьев. | ||||
1. Социально-коммуникативное развитие. 2. Речевое развитие. 3. Худ.-эстетическое развитие. 4. Познавательное развитие. | Работа перед сном: 1. КГН (учить детей подмываться перед сном и после сна, если малыш проснулся мокрым). 2. Рефлексия (2, №6, с.25). 3. Стихи для засыпания (11, №4, с.76). | |||||
1. Физическое развитие. 2. Речевое развитие. 3. Познавательное развитие. | Работа после сна: 1. Оздоровительная гимнастика после сна «Просыпающиеся котята» (11, с.13). 2. Игровой тренинг «Мы – друзья!» (1, №1, с.123 сверху). | . | ||||
1. Социально-коммуникативное. 2. Познавательное развитие. 3. Речевое развитие. 4. Худ-эстетическое развитие. | Вечер: 1. Эксперимент «Свойства и признаки воды» (15, с. 97). Цель: закреплять и расширять знания детей об окружающем мире, его экологической системе, устанавливать связь всего живого в ней. 2.Сюжетно-ролевая игра «Кукла Маша обедает».
Цели: - Повторить с детьми элементарные правила поведения за столом; - закрепить название и назначение предметов посуды. | 1. Игровое упражнение «Треугольник» (1, №2 снизу, с.123). Цель: закрепление знаний о форме геометрической фигуры треугольник. 2. Инструктаж №6Д «По профилактике криминогенных ситуаций во дворе, на улице, дома, в общественных местах». 3. Инструктаж по технике безопасности № 10 Д «Безопасное поведение в детском саду». | Потешки, прибаутки. Цели: Приобщать детей к устному поэтическому творчеству. Помочь понять назначение потешек, прибауток, пестушек. (18, с. 65, потешки 1,2,3). | 1. Сюжетно-ролевая игра «Продавец София». Цели: развивать игровые умения детей; учить обыгрывать взаимозависимые роли в сюжете; учить взаимодействовать с партнером. | 1. Беседа с родителями на тему актуальности проблемы формирования культуры безопасности у дошкольников. Цель: выявить начальный уровень представлений родителей по проблеме формирования культуры безопасности, наиболее актуальные вопросы. (14, с.14). 2. Информирование и приглашение родителей на общее родительское собрание д/с №366, которое состоится 14 февраля в 18-00 в актовом зале детского сада в устной форме. 3. Размещение объявления о предстоящем собрании в приёмной группы. | |
1. Познавательное развитие. 2. Речевое развитие. 3. Физическое развитие. 4. Худ.-эстетическое развитие. | Прогулка: 1. Наблюдение за сосульками (сравнение их по длине и толщине). Цель: формировать навыки наблюдения за природными явлениями. 2. П/И «Мы весёлые ребята» (2, №3, с.24). Цель: упражнять в беге в различных направлениях, закреплять умение двигаться быстро, не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость. 3. Беседа о человеке (2, №2, с.30). Цель: развитие речи, мышления. 4. П/И «Кто быстрее» (2, №4, с.30). Цель: закреплять умение играть парами.
| Самостоятельные игры детей с выносным материалом. |
Предварительный просмотр:
День недели, дата: Пятница, 09.02.2018г.
Образовательные области, их интеграция | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Региональный компонент | Самостоятельная деятельность детей (с использованием развивающей среды) | Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами (театрами, музыкальными школами, общеобразовательными учреждениями) | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | ||||
1.Физическая культура. 2.Речевое развитие. 3. Худ.-эстетическое. 4. Познавательное развитие. | Утро: 1. Утренняя гимнастика (папка 27, №10). 2. Чтение стихотворения Агашиной «Гули-Гули» (12, с. 22). Цель: знакомство с произведениями М. Агашиной. 3. Дидактическое упражнение «Рассмотри себя». (2, №3, с 30). Цель: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать. |
|
| Настольные игры «Лото», «Домино». | ||
1. Познавательное развитие. 2. Физическое развитие. 3. Худ.-эстетическое развитие. 4. Речевое развитие. 5. Социально-коммуникативное. | 09:00 – 09:13 Изобразительная деятельность (лепка). (8, с. 30). Тема: «Мама». Цели: Учить детей лепить предметы, состоящие из двух частей, закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью заострённой палочки. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать речь и мышление. Оборудование: пластилин, доски, картонки-подставки. Ход. Нод 1. Вступление. 2. Чтение стихотворения «Разговор с мамой» А.Барто. 3. Физкультминутка «Каша» (16, с.18). 4. Вопросы по теме, о ком стихотворение. 5. Предложение детям слепить маму. 6. Итог занятия. 15:45 – 15:58 Двигательная деятельность (зал) (по плану инструктора физо). | |||||
1. Социально-коммуникативное развитие. 2. Речевое развитие. 3. Худ.-эстетическое развитие. 4. Познавательное развитие. 5. Физическое развитие. | Прогулка: 1. Наблюдение за кошкой (2, №1, с.30). Цель: дать представление о домашнем животном — кошке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. 2. Беседа о людях, человеке. (2, №2, с.30). Цель: развивать представление о человеке, о себе. 3. П/И «Кто быстрее» (2, №4, с.30). Цель: закреплять умение играть парами. 4. Рефлексия (2, №6, с.30). 5. П/И «Догони мяч» (1, с.125). Цель: развивать внимание, ловкость, зрительно-двигательную координацию. | 1.Трудовая деятельность: украшение участка снежными куличиками. Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, а полученными куличиками украшать валы. 2. Самостоятельные игры с выносным материалом: лопатками, ведерками, формочками для снега, куклами, одетыми по сезону. | ||||
1. Социально-коммуникатив-ное развитие. 2. Познавательное развитие. 3. Худ.-эстетическое развитие. | Работа перед сном: 1. КГН (учить детей полоскать рот после приёма пищи). 2. Стихи для засыпания (11, №5, с.76). | |||||
1. Познавательное развитие. 2. Физическое развитие. 3. Худ.-эстетическое развитие. 4. Речевое развитие. | Работа после сна: 1. Оздоровительная гимнастика после сна «Жучки-паучки» (11 с. 14). 2. Игровое упражнение «Где спряталась матрёшка» (18, с.55). Цель: закрепить у детей название растений, воспитывать любознательность, находчивость. | |||||
1. Социально-коммуникатив-ное. 2. Худ.-эстетическое. 3. Познавательное развитие. 4. Речевое развитие. | Вечер: 1. Решение проблемной ситуации «В группу принесли новую игрушку, и все хотят в неё играть. Что делать? Цели: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание играть дружно, учить делиться с игрушками. 2. Пальчиковая гимнастика№13 (4, с. 78). | Педагогическая ситуация «Мишка снега много ел, мишка снова заболел». Цель: закрепляем знания о том, что снег есть нельзя, можно и заболеть. | Активное, эмоциональное вовлечение детей в жизнедеятельность семьи (рек. 12, с 24). Беседа «Организация быта в нашей семье, будни и праздники» (13, с.52). Цель: развитие речи детей. | 1. И/с «Расставим мебель в кукольной комнате» Цель: воспитание положительных действий и поступков по отношению друг к другу. 2. Самостоятельная строительная игра «Стол и стул для матрёшек». | Выставка семейных работ «Рисуем всей семьёй». Цели: достижение общей цели для ребёнка и семьи, пробудить в ребёнке дух коллективизма, укрепление семьи и воспитание подрастающего поколения. | |
1. Физическое развитие. 2.Познавательное развитие. 3. Речевое развитие. 4. Социально-коммуникативное развитие. | Прогулка: 1. Наблюдение за елью (2, №1, с.32). Цель: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; Знакомить с особенностями ели. 2. Беседа о людях (2, №2, с.32). Цель: сравнение людей по росту, весу. 3. Физкультминутка «Вырастаем мы большими» (2, №3, с 32). 4. П/И «Бездомный заяц» (2, №4, с.32). Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. | Наблюдение за сезонными изменениями на участке детского сада, трудом дворника (рек.12, с. 22). | Двигательно-имитационное упражнение «Покружимся, как снежинки». |
Предварительный просмотр:
Список используемой литературы:
1. «Комплексные занятия по программе «Детство» вторая младшая 3-4 года группа», издательство «Учитель», Волгоград, 2017г, Ю.Б. Сержантова.
2. «Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «Детство» Т.И. Бабаевой вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)», издательство «Учитель», Волгоград, 2017г.
3. «Рабочая программа воспитателя «Ежедневное планирование по программе «Детство», вторая младшая группа», Н.Н. Гладышева, издательство «Учитель», Волгоград, 2014г.
4. «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» О.А. Зажигина, издательство «Детство-пресс», 2012г.
5. «Комплекс сюжетных гимнастик для дошкольников», Л.Л.Соколова, издательство «Детство-пресс», 2016г.
6. «Конспекты комплексно0тематических занятий вторая младшая группа» Н.С. Голицына, издательство «Скрипторий -2003», 2016г.
7. «Рисование с детьми 3-4 лет, конспекты занятий», Д.Н.Колдина, издательство «Мозаика-синтез», 2013г.
8. «Лепка с детьми 3-4 лет», Д.Н.Колдина, издательство «Мозаика-синтез», 2007г.
9. «Чтение художественной литературы» «Коммуникация» во второй младшей группе детского сада», Н.А. Карпухина, издательство «Метода», Воронеж, 2013г.
10. «Хрестоматия для младшей группы», М.В. Юдаева, издательство «Самовар», 2017г.
11. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Т.Е. Харченко, издательство «Детство-пресс», 2017г.
12. «Воспитание маленького волжанина», программа для педагогов и родителей по воспитанию детей от 3 до 7 лет, под ред. Е.С. Евдокимовой, М., «Планета», 2012г.
13. «Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста «Я и мир», Л.Л. Мосалова, издательство «Детство-пресс», 2017г.
14. «Формирование культуры безопасности. Взаимодействие семьи и ДОО», Л.Л. Тимофеева, издательство «Детство-пресс», 2014г.
15. «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет», Е.А. Мартынова, Волгоград, издательство «Учитель».
16. «Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики», Н.В. Нищева, издательство «Детство-пресс», 2016г.
17. «Игровые дидактические пособия для развития мелкой моторики и познавательных процессов у дошкольников», С.Б. Горбушина, издательство «Детство-пресс», 2016г.
18. «Добро пожаловать в экологию» О.А. Воронкевич, издательство «Детство-пресс», 2016г.
19. «Дорожная азбука в детском саду» Е.Я. Хаббибулина, издательство «Детство-пресс», 2016г.
20. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Ветохина А.Я., издательство «Детство-пресс», 2015г.
21. Папка-приложение к занятиям «Изображения».
22. «Аппликация с детьми 3-7 лет», Д.Н.Колдина, издательство «Мозаика-синтез», 2007г.
23. Папка «Картотека художественной литературы».
24. «Программа «Летний отдых и оздоровление дошкольников: первые шаги к инклюзии» с 3 до 8 лет, Е.А. Петрова, издательство «Детство-пресс», 2016г.
25. «Совместная деятельность детей, педагогов и родителей в детском саду. Из опыта работы.» Л.С. Жесткова, издательство «Детство-пресс», 2014г.
26. «Родительское собрание в детском саду. Вопросы и ответы» В.Ф. Гуцул, издательство «Детство-пресс», 2015г.
27. Папка «Комплекс утренней гимнастики вторая младшая группа».
28. «500 загадок обо всём для детей» А. Т. Волобуев, издательство «ТЦ Сфера» 2008г.
29. «Беседы о поведении ребёнка за столом» Белая К.Ю., издательство «ТЦ Сфера» 2016г.
30. «Учимся делать открытки» Н.В. Шайдурова, издательство «Детство-пресс», 2014г.
31. «Расти здоровым, малыш!», И.С. Батова, Волгоград, издательство «Учитель».
32. «Здоровье детей в зимний период», И.С. Батова, Волгоград, издательство «Учитель».
33. «Родитель – ребёнок – педагог» В.Е. Лампман, Волгоград, издательство «Учитель» 2009г.
34. «Безопасность на улицах и дорогах» Н.А. Мурченко, Волгоград, издательство «Учитель».
35. «Художественно-эстетическое развитие дошкольников» Н.В. Дубровская, издательство «Детство-пресс», 2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование на неделю (вторая младшая группа) тема "Мебель".
Программа "Детство", календарное планирование....
Календарно-тематическое планирование на неделю (вторая младшая группа) тема "Мой папа - защитник отечества".
Программа "Детство"....
Календарно-тематическое планирование на неделю (вторая младшая группа) тема "Посуда".
Программа "Детство"....
Календарно-тематическое планирование на неделю (вторая младшая группа) тема "Здравствуй, зимушка-зима!".
Программа "Детство"...
Календарно-тематическое планирование на неделю (вторая младшая группа) тема "Одежда".
Программа "Детство"....
Календарно-тематическое планирование на неделю (вторая младшая группа) тема "Зимние забавы".
Программа "Детство"....
Календарно-тематическое планирование на неделю (вторая младшая группа) тема "Новый год".
Программа "Детство"....