Календарно-тематическое планирование на неделю "Мама, папа, я-дружная семья" (старшая группа)
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) по теме
Раскрывается содержание, тематика, основные направления работы с детьми по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mama_papa_ya_-_druzhnaya_semya_-_kopiya.doc | 207 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю
Группа №1 логопедическая «Речецветик». Тема «Мама, папа, я – дружная семья».
Цель: формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях
Итоговое мероприятие: Презентация фотовыставок семейного досуга
. Дата проведения итогового мероприятия:
Ответственный за проведение итогового мероприятия воспитатели. логопед.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Понедельник | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик – дедушка…» Беседа «Моя семья». Ц.: учить рассказывать о членах своей семьи, называя степень родства. | Д/и «Разноцветные мячики» Ц.: развивать внимание, быстроту мышления, закрепление знаний о гл. и согл. Полина, Диана | Логоритмика – игра «Считалка под мяч» «Как у нас семья большая». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в уголке природы Чтение Я. Аким «Кто кому кто?» ( о семье) Продуктивная деятельность «Портреты моих родных» | Вместе с детьми подобрать фотографии и оформить альбом «Моя семья»
Поместить в раздевалке тематическую папку – раскладушку «Здоровый образ жизни семьи» |
Непосредственно образовательная деятельность | 9:00-9:25 Коммуникация, познание, чтение | Развитие речи. Тема: «Моя семья». Ц : формировать обобщающее понятие «семья», уточнить и расширить словарь по теме, развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление Стр. 163 Т. Ю. Бардышева «Лог. занятия в д\с»
| |||||
10:30-10:55 Физич.культура, Здоровье. | Физкультура. | ||||||
11:00-11:30 Коммуни-кация. | индивидуально-коррекционная работа с педагогом-психологом | ||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: | Физич. культура, Труд. Познание. Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож.творчество Коммуни-кация, Познание. Здоровье, Познание, Социализа-ция, Коммуни-кация, | Наблюдение за одуванчиками Загадка : Я шарик пушистый, белею в поле чистом, а дунул ветерок – остался стебелек П/и «Кондолы Ц : сочетать слова и движения, развивать бег детей». Т.Г. Кобзева «Организационная деятельность детей на прогулке». | Д/и «Придумай сам» с Ромой Ф. Ярославом Н. Отбивание мяча о землю (Ваня, Федор). | Ситуативный разговор «Не наступай на ноги пассажирам в транспорте. Что ты сделаешь, если это получилось?». | Совместный труд детей на участке. .Ц.: Воспитывать трудолюбие. | ||
Работа перед сном | Чтение А. Барто «Перед сном» | Ситуативный разговор «Если тебя о чем – то спросили – отвечай вежливо» | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/и «В поле, в лесу, на лугу Рассматривание альбома «Семья» , беседа по содержанию | Закрепить сочетание количественных числительных с сущ. (по теме) Владислав | Труд в уголке природы. Проблемная ситуация «Бабушка заболела» | Сюжетно – толевая игра «Семья» Самостоятельная деятельность в центрах активности. | |||
Прогулка. | Наблюдение за одуванчиками вечером Сравнительное наблюдение с растением мать- и мачеха (стебель, цветки, листья) Подобрать слова – действия к слову «одуванчик» . Стих-е «Если я сорву цветок…» Игра «Классики» Т.Г. Кобзева «Организационная деятельность детей на прогулке». | Д/и «Загадки». Упражнять Арсения Ф.Владика С.. в прыжках через короткую скакалку | Ситуативный разговор «С кем ты живешь?». | Труд в песочнице, собрать песок вокруг песочницы. Обращать внимание на аккуратную игру с песком. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика Беседа «Как я помогаю дома?» Рассказ воспитателя «Что такое традиция» | Закрепить с Владиславом С.. Романом Ф. умение завязывать шнурки на бантик | Ситуативный разговор «На какой улице ты живешь? Твои родственники» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в уголке природы Ц.: закрепить умение определять необходимость полива растений Беседа «Традиции вашей семьи» Продуктивная деятельность «Подарки родным» | Предложить родителям вместе с детьми составить генеологическое древо (2 – 3 поколения) Консультация для родителей «Как и что читать детям» ( как работать с книгой, как провести беседу по содержанию прочитанного) Индивидуальное консультирование по запросам. Совместный труд детей и родителей по уборке участка |
Непосредственно образовательная деятельность | 9.00-9.25 9.30-9.55 Познание Коммуникац. | Логопедическое | |||||
9.00-9.25 9.30-9.55 Коммуникац Познание. | ФЭМП. Тема: | ||||||
10.00-10.30 Музыка | Музыка | ||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Труд. | Наблюдение за одуванчиками Ц. :как они реагируют на изменения погоды. Понаблюдать в течении дня -Приметы -Поговорки -Загадки. П/и «Бездомный заяц». Т.Г. Кобзева «Деятельность детей на прогулке». | Инд. работа по развитию движений: упражнять Арсения Ф. и Романа Ф. в беге парами с поворотом в другую сторону Д/и «Ищи» с Никитой С., Владиславом. | Ситуативный разговор «Как дарить подарки». | Конкурс на лучший узор, букет из одуванчиков | ||
Работа перед сном | Чтение Ю. Коваль «Дед, баба и Алеша» | Беседа о том, как мы разговариваем друг с другом и со взрослыми Ц.: Закрепить с детьми правила поведения | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Лепка по теме «Загорелые человечки на пляже ». Цель: учить детей создавать объемные композиции из пластилина. Развивать творческую активность ребенка, составлять тз вылепленных фигурок коллективную композицию И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в д/с»стр.136 | Д\и «Один – много» (по теме) Айнур, Диана Д\и «Мячик – соединитель» Ц : развивать внимание, быстроту мышления, речь | Продуктивная деятельность «Наш домашний праздник» Беседа «Забота о младших – почетная обязанность старших» ( в том числе и о членах семьи) | Сюжетно-ролевая игра Семья». Ц.: побуждать детей использовать в играх знания об окружающей жизни. Воспитывать доброжелательность, умение справедливо решать споры. Рассказывание «Мое любимое занятие дома» | |||
Прогулка. | Наблюдение за проезжающим транспортом : виды, марки машин, их цвет, назначение. П\игра «Удочка». Т.Г. Кобзева «Деятельность детей на прогулке». Игры детей с выносным материалом. Беседа «Где и кем работают ваши родители? Что производят, чем полезен их труд?» Ярослав, Владик. Ситуативный разговор «Кто забирает тебя из д\с» Ц : закрепить знание имени и отчества родителей. Труд по уборке веранды, поощрить трудолюбивых детей. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда– | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка Коммуникац. | Утренняя гимнастика. Д/и «У нас порядок». Ц.: закрепить знания о помещениях в доме, развивать речь Беседа «Послушай и ответь на вопросы» - сестра старше брата, но младше мамы . Кто самый старший? Внести альбом «Моя семья», рассмотреть его. | Составление предложений о семье: «Бабушка, носок, спицы» «Мама, компот, варить» «Папа стул, чинить» Варя, Владислав | Отгадывание загадок о семье: - Для мамы она дочка -кто она для брата? … Лог. в д\с» | Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства. Организовать «Санитарный пост» , проверить состояние, ногтей, ушей – воспитывать опрятность Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр «Детский сад», «Семья» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. Вместе с детьми подобрать серию фотографий на тему «Моя семья трудится», для оформления общего альбома. Помочь детям придумать рассказ о своей семье «Наша семья дома». Начать так: Вечером вся наша семья собралась дома… |
Непосредственно образовательная деятельность | 9:00-9:25 9:30-9:55 Коммуникация | Логопедическое | |||||
9:00-9:25 9:30-9:55 Худож.тво-рчество. | Аппликация (Симметричная) Тема : «Цветы в вазе». Цель: Совершенствование техники вырезывания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое, для составления натюрморта в вазе. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в д/с» . | ||||||
10:00-10:25. Музыка. Познание. | Музыка | ||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка. | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за ветром Ц.: уточнять и расширять знания о многообразии неживой природы: воздух, ветер, причина его возникновения П/и« С кочки на кочку». Ц.: познакомить с новой игрой. Развивать умение действовать Д/и «исправь ошибку». Т.Г. Кобзева «Деятельность детей на прогулке». Стр 243 | Инд.работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками. Д/и «Это правда или нет» с Никитой С., Дианой К. . | Ситуативный разговор «Что такое секрет?» Стр. 237 «Энциклопедия праздников» | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Экспериментирование с ветром (вертушка). | ||
работа перед сном | Чтение С. Михалков «А что у вас?» | Ситуативный разговор «Родители…» стр 237 «Энциклопедия праздников» | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика «Душистые цветы» Сюжетно – ролевая игра «Путешествие с семьей» | Закрепление материала логопедического занятия. Д\и «Назови чей?» Ц: образование притяжательных прилагательных на тему «Семья» (мама – мамин…) стр 69 Л.Н. Арефьева « Лексические темы по развитию речи» | Беседа «Что такое фамилия?» стр. 240 «Энциклопедия праздников» | Минутка отдыха. Игра «Кто кому кто?». Л. Н. Арефьева «Лексические темы по развитию речи» стр.71 Изготовление атрибутов к ролевой игре «Семья» | |||
Прогулка. | Наблюдение за погодой: уточнить и конкретизировать представления детей о поздней весне : продолжительность дня, осадки, деревья… Ц.: расширить знания об окружающем мире Самостоятельные игры детей. Р. н.и «Волк». Игра «Классики» с Романом, Ваней, Варей. Д\и «Кому что нужно?»Полина, Ярослав Ситуативный разговор «Что такое уважение?» стр 239 «Энциклопедия праздников» Провести необходимые работы по уборке участка |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг– | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика:. Д/и «Скажи наоборот» (по теме). Д/и «Назови ласково» Ц: образование сущ. с уменьшительно –ласкательными суффиксами Л. Н. Арефьева «Лексические темы по развитию речи» стр.69 | Напомнить детям о сохранении правильной осанки за столом. Д\и Найди ошибку – исправь ее» Варя, Айнур | Ситуативный разговор «Что такое рукопожатие?» стр 237 «Энциклопедия праздников» | Работа в центре «Творчества». Драматизация сказки «Красная шапочка» Ц: развивать творческую активность детей, интонационную выразительность. | Вместе с детьми подобрать и принести на фотоконкурс фото «Как мы играем дома», «Наш отдых», «Наши путешествия», «Работа в саду и огороде» и др. Совместный труд по сбору крупного мусора.
|
Непосредственно образовательная деятельность | 9:00-9:25 9:30-9:55 Коммуникация. | Логопедическое. | |||||
9:00-9:25 9:30-9:55 Худ.творч Познание. | Рисование. Тема: «Мы с мамой улыбаемся». (парный портрет- анфас) Цель: Учить детей рисовать парный портрет с передачей особенностей внешнего вида, характера и веселого настроения конкретных людей (себя и мамы) Стр. 152 И. А. Лыкова «Изо в д\с» . | ||||||
10:00-10:25. Физич. культура, Здоровье, | Физкультура | ||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка. | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Слушание звуков природы (разговор, щебетание птиц, воркование голубей и т. д) Предложить рассказать о впечатлениях П/и «Кот на крыше». Т.Г. Кобзева «Деятельность детей на прогулке». | Д/И «Сколько предметов» с Полиной, Айнур. Инд. работа по развитию движений: упражнять Арсения Ф. и Романа Ф. в прыжках через короткую скакалку | Ситуативный разговор «Букет» стр. 226 «Энциклопедия праздников» | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | ||
работа перед сном | Чтение ненецкой сказки «Айога» | Напомнить детям о правилах поведения в спальне. Д/у «Помоги товарищу» (разбери постель). | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливание. Конструирование. Тема: «Подарок родственникам Корзиночка». Ц: закреплять умение детей работать по выкройке – делать квадратную коробочку, располагать узор на ее сторонах З. В. Лиштван «конструирование» стр. 123 | Рассказать интересный случай из жизни семьи или ее членов Ц: развивать монологическую речь детей. Ярослав, Диана | Ситуативный разговор «Мои хорошие привычки» | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества : конструирование «Мой будущий дом» (из крупного и мелкого конструктора) | |||
Прогулка. | Наблюдение за птицами : отметить, что у некоторых представителей уже появилось потомство (воробьи, синицы, галки) Чем заняты эти птицы?. Закрепить умение детей устанавливать последовательность различных событий: что было раньше, а что потом. Ваня, Федор Ситуативный разговор « Что такое спор?» стр. 238 «Энциклопедия праздников» Совместный труд в газоне , полить растения, прополоть сорняки П/и «Ловишки парами». Закрепление текущего времени года с Дианой, |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница– | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика -комплекс «Лакомка». «Пальчики поздоровались». Д/И«Один-много» ». (семья) Ребенок – дети – детей Стр 69 Л. Н. Арефьева «Лексические темы по развитию речи» | Работа с детьми Д/у « Опиши, какая, какой, что делает». «Скажи ласково». Стр. 70 там же Роман, Диана | Слушание песен на семейную тематику | Строительные игры в «Лего». (построй грузовые автомобили для перевозки грузов). Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Ситуативный разговор «Еда» стр. 228 «Энциклопедия праздников | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. Дома вместе с детьми сделать поделки из различного материала для выставки . Совместно с родителями оградить клумбу на участке. |
Непосредственно образовательная деятельность | 9:00-9:25 Коммуникация. Познание. | ФЭМП. Тема: . | |||||
9:30 - 9:55 Худож.литер. коммуникац | Рисование по содержанию загадок и стихов. Тема: « Семья». Цель: Учить детей передавать характерные особенности фигур взрослых и детей, создавая выразительные цветовые образы; уточнить представление о хорошо знакомых природных объектах.
| ||||||
Музыка Коммуникац. | Физкультура (на улице). | ||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка. | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за солнцем Ц: расширять кругозор детей, развивать мыслительные операции : анализ, синтез, сравнение, установление связей П/и «Волк». Т.Г. Кобзева «Деятельность детей на прогулке». Стр.245 . | Закрепить прыжки в игре «Классики» С Полиной, Варей Д\и «Добрые слова» Никита, Ваня | Ситуативный разговор «Как ты понимаешь, что такое тактичность?» | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | ||
работа перед сном | Прослушивание аудиозаписи сказки «Золушка» | Ситуативный разговор: ты выходишь во двор, где играют другие дети. Что ты им скажешь? | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливание. Итоговое мероприятие: «Презентация фотовыставок семейного досуга» | Д/и «Закончи предложение» Ц.: склонение существительных (с Ярославом, Дианой). Стр 70 Л. Н. Арефьева «Лексические темы по развитию речи детей» | Беседа» Твои привычки культурного поведения» | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества - лепка из пластилина и теста для лепки( по теме). | |||
Прогулка. | Рассматривание подорожника: листья на длинных черешках с цветочной стрелкой колосковым соцветием. Почему его так называют? Его целебные свойства, размножение. Загадка: каждый лист мой любит тропки у обочины дорог. Он однажды людям добрым раны вылечить помог (подорожник) П/и «Казаки -разбойники». Д/и «Третий лишний» с Романом, Варей. Перебрасывание мяча друг другу и ловля его. Ситуативный разговор «Что такое ярость?» стр 242 «Энциклопедия праздников» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКАЯ ВСТРЕЧА, ПОСВЯЩЕННАЯ МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ СЕМЬИ «ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» (Старшая группа)
Цель: воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи (родителям, бабушкам и дедушкам, братьям и сёстрам)....
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе
Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...