Календарно-тематическое планирование. Тема недели: Мой дом, моя семья. Подготовительная группа.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Планирование разработано в соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.sentyabr-buratino.docx | 76.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация образовательной деятельности в подготовительной группе «Буратино»
с 12.09 2016 по 16.09 2016 г.
Тема недели: Мой дом, моя семья.
Цель: расширение представлений детей об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны).Рассказы детям о наградах дедушек, бабушек, родителей. Составление генеологического дерева. .Расширение представлений детей о доме, семье (знание отчества ребенка, имен и отчеств родителей, дедушек, бабушек, представления о родственных отношениях). Воспитывать любовь к близким людям.
Дата проведения итогового мероприятия:
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», « Физическое развитие». Понедельник 12.09 .2016.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», « Физическое развитие».
Совместная деятельность воспитателя и детей в режимных моментах с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность. Организация предметно-пространственной среды | |
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная и коррекционная деятельность. | |
Утро: организация утреннего приема, утренняя гимнастика, игры, подготовка к завтраку, завтрак. | Оформление выставки «Коллекции старинных семейных реликвий». - газеты, журналы по теме, семейные газеты, фотоальбомы; - оформление выставки «Моя родословная»; - обогащение сюжетно-ролевой игры «Семья». Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения. Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье. Настольно- печатные игры; «лего»; кубики; пазлы – для развития мелкой моторики рук. | |
Утро радостных встреч- создание положительного настроения на день. Приём детей на участке- обеспечить условия для разнообразной и интересной самостоятельной деятельности детей. Обращать внимание на внешний вид детей. Обеспечить позитивный настрой на предстоящий день. Игровая утренняя зарядка на свежем воздухе. Комплекс №2- упражнения на дыхание, бег вокруг детского сада.- познакомить детей с новым комплексом гимнастики. Комплекс утренней гимнастики №2 –развивать двигательную активность; формировать положительное отношение к гимнастике. Обсудить с детьми тему недели –развивать интерес детей к предстоящей деятельности. Беседа на тему «Мой дом, моя семья» ( с использованием генеалогического древа семьи)- вызвать интерес к своей родословной; систематизировать знания детей по теме. Составление рассказов из личного опыта- учить детей описывать членов семьи (по заданному плану)- формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи. Д/игра «Угадай на ощупь»-определять на ощупь материал. передавать свои ощущения словами. | Беседа «Как ты провел (а) выходные?»- учить вступать в беседу со взрослыми и сверстниками. (Даша М., Артём). Побуждать детей контролировать друг друга при мытье рук. Учить подскокам (Влад, Даша Л.). | |
НОД 1 .Подготовка к обучению грамоте (Варенцова). №2. 3. Физ.культура (по плану специалиста). | ||
Игры, подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки. | ||
Наблюдение за деревьями. Рассматривание осенних деревьев – развивать интерес к живой природе, расширять и углублять знания о растениях.Уделить внимание бережному отношению к деревьям. Почему нельзя бегать, играть около деревьев? Д/игра «Назови растение с нужным звуком»- развивать мышление. П/игра «Самолеты», «Перехватчики»--учить бегать наперегонки. Экспериментальная деятельность «Уличные тени»-развивать познавательные способности детей. Труд: подмести дорожки- вовлекать в трудовую деятельность. С/р«Дом, семья»- побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. Заучивание П.Воронько «Лучше нет родного края»- развивать речь детей. | Учить выполнять звуковой анализ слов с «волшебными» звуками (Виталик, Лена). Повторить знания о своей семье (Богдан, Матвей). Закрепить умение метать в цель- развивать глазомер (Лика, Назар). Совершенствовать навыки умывания- намылить руки до образования пены, тщательно смывать, мыло, насухо вытирать полотенцем, своевременно пользоваться разными видами застежек. | |
Чтение художественной литературы, подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну. | ||
Чтение сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать»-познакомить с новым произведением. Прослушивание «Гимн Семье» в исп. Алсу -познакомить с новым музыкальным произведением, побуждать вслушиваться в текст песни. | Закреплять умение мыть руки и отжимать после мытья (Лика, Назар)- воспитывать самостоятельность. Поговорить «Каша – сила наша!» (Надя, Тигран)-развивать диалогическую речь. | |
Подъем после сна, подготовка к полднику, полдник. | ||
Оздоровительная гимнастика после сна комплекс «Весёлые ребята»- подготовить организм ребенка к двигательной активности после сна, осуществляя плавный, естественный переход от состояния покоя к бодрствованию . Закаливающие мероприятия, ходьба по массажным дорожкам под музыку из детских мультфильмов-подготовить организм ребенка к двигательной активности после сна, осуществляя плавный, естественный переход от состояния покоя к бодрствованию. Этюд «Сочиним историю»- ситуативный разговор с целью совершенствования культуры еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом, обращаться с просьбой и благодарить. | Работа в уголке природы: полив и опрыскивание растений (Аделина, Лена). Побеседовать о правилах посадки за столом- закрепить нормы поведения (Виталик, Соня). Закрепить название 12 месяцев (Влад, Даша Л.). -систематизировать знания. | |
Игры, подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка. | ||
Заучивание считалочки- помочь запомнить считалочку. Предложить раскраски «Дымковская игрушка»- закрепить способы работы с акварельными красками. Разгадывание ребуса «Семья»-учить разгадывать ребусы. Рисование по замыслу «Моя семья»-самостоятельное и творческое отражение своей семьи, разными изобразительно –выразительными средствами. Игры по выбору детей - стимулировать самостоятельные творческие игры детей. Подклеить настольные игры -воспитывать бережливость. | Ситуация общения «Мои увлечения» (Юля, Соня). Продолжать закреплять технику рисования дерева (Артём, Коля З.) Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми. Закрепить стихотворение П.Воронько «Лучше нет родного края»- добиваться чёткого произношения слов. | |
Работа с родителями. Продолжать семейную традицию ежедневных бесед о прожитом дне (Чем тебя порадовал сегодняшний день? Чем огорчил? Чем удивил? и т.д.). Рекомендовать родителям: стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета в игровых ситуациях. | ||
Планируемый результат. Разовьют речь, наблюдательность, интерес к чтению, моторику пальцев рук, речевые и мимические движения, желание играть в игры; научатся расслаблять свой организм; закрепят умение правильно выполнять упражнения, певческие способности, аккуратность; научатся правильно использовать принадлежности. Научатся играть дружно, добиваться результата; замечать признаки лета на иллюстрациях; отражать в игровой деятельности полученные знания и представления о труде взрослых, внимательно следить за ходом рассказа, добавлять нужное слово, культуру общения; научатся чередовать бег и ходьбу, самостоятельно раздеваться и одеваться, содержать в порядке свои вещи. |
СТАРЫЙ ДЕД И ВНУЧЕК Л.Н.Толстой (Басня)
Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят раз муж с женой дома и смотрят — сынишка их на полу дощечками играет — что-то слаживает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорив: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».
Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.
Вторник 13.09 .2016.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», « Физическое развитие».
Совместная деятельность воспитателя и детей в режимных моментах с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность. Организация предметно-пространственной среды | |
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная и коррекционная деятельность. | |
Утро: организация утреннего приема, утренняя гимнастика, игры, подготовка к завтраку, завтрак. | Рассматривание семейных фотографий и альбомов- формировать представление о семье. Центр сюжетно-ролевых игр: атрибуты к играм, предметы заместители для игр, костюмы. «Семья» (мебель, предметы быта, одежда для членов семьи). «У нас гости» (посуда, угощения), «Путешествуем семьей» (фотоаппараты, бинокли, деньги, карта маршрута, палатка, головные уборы и др.). Выносной материал Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону. | |
Утро радостных встреч- создание положительного настроения на день. Приём детей на участке- обеспечить условия для разнообразной и интересной самостоятельной деятельности детей. Обращать внимание на внешний вид детей. Обеспечить позитивный настрой на предстоящий день. Комплекс утренней гимнастики №2 –развивать двигательную активность; формировать положительное отношение к гимнастике. Беседа «Традиции семьи. Род и родословная»-развивать самопознание и воспитывать у ребёнка уважение к себе. Дыхательная гимнастика «Пускаем мыльные пузыри»-воспитывать дружеские взаимоотношения. Д/игра «Доскажи словечко»-развивать мышление. Заучивание пословицы «Семья сильна, когда над ней крыша одна»-помочь понять смысл пословицы, найти место для применения. | Закреплять знание: своего отчества; имен и отчеств родителей, дедушек и бабушек (Виталик, Лена). «Мы дежурим по столовой» -закреплять навыки сервировка стола, уборки посуды (Лика, Назар). Поговорить (Даша М., Артём) «Почему важно съедать всю порцию»- продолжать давать знания об нашем организме. | |
НОД 1.ФЭМП «Количество и счёт». Комплексные занятия с. 41. 2. Ознакомление с миром природы. РПИС. Дары осени. Комплексные занятия с.43. 3.Музыка (по плану специалиста). | ||
Игры, подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки. | ||
Игры с конструктором «Лего»: самостоятельно «читать» графическую инструкцию. Наблюдение. Весеннее небо, познавательный рассказ «Кучевые облака». Цель: учить детей отличать признаки весны, связанные с цветом неба, изменением вида облаков, положения солнца над горизонтом. Рассказать о появлении кучевых облаков, причинах данного явления. П/и «Кто быстрее»- упражнять в беге, развивать быстроту. Трудовая деятельность: подмести песок на веранде- развивать самостоятельность. Д/и «Что бывает весной»: актуализировать представления детей о весенних явлениях, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Пение песен к музыкальному занятию- учить одновременно вступать. С/р игра ««Поход в магазин семьей»-развивать фантазию, игровые навыки. | Закрепить знания о частях компьютера (Артём К., Полина)-закреплять знания, полученные на занятиях. Работа над дикцией (Влад, Даша Л.). Метание в цель левой и правой рукой (Надя, Настя ). Повторить пальчиковую игру «Наша группа» (Лика, Соня) Побеседовать с Надей., Даниилом «Увлечения моей семьи» -развивать речь. | |
Чтение художественной литературы, подготовка к обеду, обед, Подготовка ко сну. | ||
Чтение рассказа С. Баруздина «Мамина работа»-помочь понять смысл произведения. Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: П.И. Чайковский «Вальс снежинок»-создать благоприятные условия для отдыха организма. | Учить следить за осанкой во время приёма пищи (Надя, Лика)-учить заботиться о своём здоровье. Обратить внимание на правильное положение во время сна. | |
Подъем после сна, подготовка к полднику, полдник. | ||
Оздоровительная гимнастика после сна комплекс №2 «Весёлые ребята»- подготовить организм ребенка к двигательной активности после сна, осуществляя плавный, естественный переход от состояния покоя к бодрствованию . Закаливающие мероприятия, ходьба по массажным дорожкам под музыку из детских мультфильмов- подготовить организм ребенка к двигательной активности после сна, осуществляя плавный, естественный переход от состояния покоя к бодрствованию. | Ситуативный разговор «Кто опрятен, аккуратен, тот в общении приятен»-воспитывать аккуратность. Закреплять умение аккуратно заправлять кровать (Виталик, Лена). -развивать самостоятельность. | |
Игры, подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка. | ||
Региональный компонент «Ставрополь- главный город нашего края»- виртуальная экскурсия по городу. Чтение «Весёлые стихи» («Праздник букваря» с.121)- воспитывать читателя. Оригами «Пароход»-воспитывать аккуратность, желание доводить дело до конца. М/п игра «Море волнуется»-развивать творческое воображение. | Закрепить счёт в пределах 20 (Артём П., Даша М.). Учить завязывать шнурки (Даша Л., Тигран). Закрепить стихотворение П.Воронько «Лучше нет родного края»- развивать интонационную выразительность (Соня, Настя). | |
Работа с родителями. Консультация для родителей "Как создать родословную своей семьи". Обсуждать и планировать все совместные мероприятия вместе с ребенком. | ||
Планируемый результат. Закрепят: счёт в пределах20, название деревьев на участке, умение аккуратно складывать свои вещи в шкафчике, представления о чередовании времен года, частей суток. Сформируют представления об отображении зимней природы в произведениях искусства. Расширят: знания о деревьях осенью. Разовьют: доброжелательное отношение детей друг к другу. Умеют играть в игры, обогащая их сюжет. |
МАМИНА РАБОТА С.Баруздин.
Каждое утро мама и папа уходили на работу. Каждый вечер мама и папа приходили с работы. Они так и говорили: - Мы идем на работу. - Мы пришли с работы.
- А что такое работа? - спрашивала Светлана. - Я тоже хочу на работу! - Пока ты маленькая, твоя работа - это детский сад, - говорил ей папа.
Но Светлане очень хотелось посмотреть на настоящую работу, и она все время просила маму: - Возьми меня с собой!
Как-то раз мама пришла за Светой в детский сад раньше, чем всегда. Она поговорила о чем-то с Зинаидой Федоровной, а потом сказала: - Ну, Светик, одевайся. Пойдем смотреть мою работу. Они вышли во двор, потом на улицу, спустились в метро и уже через несколько минут были на другом конце города.
Здесь, среди деревьев, стояло большое красное здание. Мама провела Светлану через красивые железные ворота, и они пошли по просторному двору к дверям дома.
- Это что? - спросила Светлана. - Это фабрика, где я работаю, - сказала мама. - А у тебя какая работа? - спросила Светлана.
- Хорошая, интересная работа! - ответила мама. - Сейчас мы пойдем с тобой на фабрику, и я тебе все покажу.
Когда они вошли в цех, то Светлана сначала даже растерялась. Она никогда еще не видела таких огромных комнат со стеклянными крышами. Повсюду рядами стояли какие-то машины, и все они так шумели, что ничего не было слышно. Мама подвела дочку к одной машине, и тут Светлана увидела, что к ней широкой лентой тянется светлая материя, а вылетает из нее разноцветная. Быстро красит машина материю! - Вот здесь я и работаю, - услышала Света сквозь шум машины мамины слова. - У нас на фабрике делают материю, из которой потом шьют ребятам красивые платья. И твое платье тоже сшито из такой же материи. - А кто там работает? - спросила Света и показала рукой на соседнюю машину.
- И на той машине я работаю, - сказала мама. - У нас каждая работница обслуживает несколько машин.
Вдруг Света увидела на маминых машинах маленькие красные флажки. - А это что?
- Такие красные флажки дают тем работницам, которые хорошо работают, - сказала мама. - А у нас в цехе все хорошо работают.
Тут Светлана увидела, что и на других машинах тоже развеваются красные флажки. - И я хочу такой флажок и машину тоже, - сказала она.
- И тебе обязательно дадут такой флажок, когда ты вырастешь и будешь хорошо работать. Долго они еще ходили по цеху и смотрели на чудесные машины, потом вышли во двор.
А здесь Светлана увидела, как вереницей ехали с фабрики грузовики, доверху нагруженные готовой материей.
Повезут ее теперь во все концы страны, чтобы сшить для ребят много новой, красивой одежды.
Светлане очень понравилась мамина работа. А ночью ей приснился сон. Стоит она в большом, светлом цехе около машины, а из машины вылетают разноцветные платья!
Надевают их ребята и говорят: "Хорошие платья!" А на Светланиной машине, на самом верху, вьется маленький красный флажок - за хорошую работу!
Среда 14.09 .2016.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», « Физическое развитие».
Совместная деятельность воспитателя и детей в режимных моментах с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность. Организация предметно-пространственной среды | |
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная и коррекционная деятельность. | |
Утро: организация утреннего приема, утренняя гимнастика, игры, подготовка к завтраку, завтрак. | Рассматривание семейных фотографий и альбомов- формировать представление о семье. Центр сюжетно-ролевых игр: атрибуты к играм, предметы заместители для игр, костюмы. «Семья» (мебель, предметы быта, одежда для членов семьи). «У нас гости» (посуда, угощения), «Путешествуем семьей» (фотоаппараты, бинокли, деньги, карта маршрута, палатка, головные уборы и др.). Выносной материал Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону | |
Приём детей на участке- обеспечить условия для разнообразной и интересной самостоятельной деятельности детей. Обращать внимание на внешний вид детей. Обеспечить позитивный настрой на предстоящий день. Комплекс утренней гимнастики №2 –развивать двигательную активность; формировать положительное отношение к гимнастике. Беседа «Мама, папа, я- российская семья»-расширять представления о семье; развивать коммуникативные умения. Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в путь с добром! Отец и мать, и дети дружно Сидят за праздничным столом, И вместе им совсем не скучно, А интересно впятером. Любите! И цените счастье! Оно рождается в семье, Что может быть ее дороже На этой сказочной земле Д/игра «Птицы, звери, рыбы»-развивать внимание. Артикуляционная гимнастика «Улыбочка», «Вкусное варенье»- развивать артикуляционный аппарат. | Уточнение с детьми правил поведения в общественном месте, в транспорте, в детском саду и семье (Влад, Даша Л.)- развивать речь детей. Учить отгадывать загадки (Юля, Соня). Совершенствование звукопроизношения (слово стихотворение) (Даша М., Артём).Обратить внимание дежурных на правильную сервировку стола- воспитывать самостоятельность. | |
НОД 1.Развитие речи. Рассказ по картине «Дети идут в школу». Комплексные занятия с.48. 2. Изобразительная деятельность. Рисование. « Золотая осень». Комплексные занятия стр.48. 3.Физ.культура (на воздухе) Занятие №2 (Пензулаева). | ||
Игры, подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | ||
Наблюдение за силой ветра- расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям. Ветер дул всю ночь, Шумели ели, Морщинилась вода. Сосны старые скрипели, Ивы гнулись у пруда, Выло, дуло, завывало. И когда пришел рассвет, Ветра будто не бывало, Будто не было и нет. (Сильный ветер со снегом называется метелью, слабый ветер со снегом — поземкой.) -С какой стороны дует сегодня ветер? Как определили? (Сегодня южный ветер, определили с помощью компаса.) -Как образуется ветер? (Солнце нагревает воздух неравномерно, где-то теплее, где-то холоднее. Теплый воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз. Такое передвижение воздуха и образует ветер.) П/игра «Краски», «Пройди по тропинке леса по плану»-учить бегать увёртываясь, вовлекать малоактивных детей. С/р игра «Бабушка приехала в гости»-учить самостоятельно подбирать атрибуты для игры. Заучивание считалочки –Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Стой подоле, гляди в поле! Погляди на небо- звёзды горят, Журавли кричат. Раз, два- не воронь, Беги, как огонь!- расширять запас детей считалками. Трудовая деятельность: уборка участка от снега – вызвать интерес к совместной деятельности. | Составление рассказа из опыта «Любимые игры»-учить составлять связный короткий рассказ о впечатлениях из личного опыта(Лика, Назар). Работа над звукопроизношением: снег- снегопад- снежинки; вьюга- метель- пурга; санки- лыжи- горки; шуба – валенки- шапка.- учить правильной артикуляции звуков в словах. (Даша, Саша). Индивидуальная работа по развитию основных движений: прыжки с ноги на ногу- учить перепрыгивать с ноги на ногу (Лика, Лена). С Матвеем, Надей- продолжать учить составлять и решать арифметические задачи. | |
Чтение художественной литературы, подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну. | ||
Обсудить с детьми меню на обед- учить правильно называть блюда,ингредиенты. Чтение рассказа Сестра моя Ксения В.Драгунский- воспитывать любовь и уважение к близким людям. Релаксация перед сном «Нянина сказка»-развивать умение слушать. Пальчиковая гимнастика « Моя семья». | Ситуативная беседа «Зачем мыть руки» (Ангелина, Ваня)-продолжать прививать гигиенические навыки. Продолжать учить правильно держать вилку (Виталик, Лена). | |
Подъем после сна, подготовка к полднику, полдник. | ||
Оздоровительная гимнастика после сна комплекс №2 «Весёлые ребята»- подготовить организм ребенка к двигательной активности после сна, осуществляя плавный, естественный переход от состояния покоя к бодрствованию . Закаливающие мероприятия, ходьба по массажным дорожкам под музыку из детских мультфильмов- подготовить организм ребенка к двигательной активности после сна, осуществляя плавный, естественный переход от состояния покоя к бодрствованию. Пальчиковая гимнастика «Котята»-познакомить с новой гимнастикой. | Ситуативный разговор «Чистые руки - залог здоровья!»-продолжать систематизировать знания детей о нашем организме (Серёжа, Артём К.). Обратить внимание на то, как дети заправляют свою постель – развивать навыки самообслуживания. | |
Игры, подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка. | ||
Рассказ воспитателя на тему «Психологический комфорт в моём доме»-дать представление о взаимоотношениях в семье. Оригами по желанию детей- закрепить полученные на занятиях умения. Логоритмическая гимнастика «Машина»-развивать речь детей. П/игра «Пробеги и не задень»- развивать ловкость и быстроту в беге наперегонки с водящим. Игры по желанию детей- учить играть тихо, соблюдать правила поведения. Чтение пословиц о семье- помочь понять смысл пословиц. | Упражнять в складывании квадрата по диагонали- развивать мелкую моторику рук (Юля, Соня). Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми. | |
Работа с родителями. Вместе с ребенком нарисовать план своей квартиры (дома) и отметить на нем наиболее опасные места. Ситуативные разговоры с детьми о вредных привычках (Влад, Тигран). | ||
Планируемый результат. Разовьют речь, наблюдательность, интерес к чтению, моторику пальцев рук, речевые и мимические движения, желание играть в игры; научатся расслаблять свой организм; закрепят умение правильно выполнять упражнения, певческие способности, аккуратность; научатся правильно использовать принадлежности. Научатся играть дружно, добиваться результата; замечать признаки осени на иллюстрациях; отражать в игровой деятельности полученные знания и представления о труде взрослых, внимательно следить за ходом рассказа, добавлять нужное слово, культуру общения; научатся чередовать бег и ходьбу, самостоятельно раздеваться и одеваться, содержать в порядке свои вещи. |
Пословицы о семье.
В недружной семье добра не бывает.
В гостях хорошо, а дома – лучше.
В семье дружат — живут, не тужат.
В дружной семье и в холод тепло.
В семье любовь да совет, так и нужды нет.
Вся семья вместе – так и душа на месте.
В прилежном доме густо, а в ленивом доме – пусто.
В семье согласно – так и дело идёт прекрасно.
В семье и каша гуще.
В семье разлад, так и дому не рад.
В семье, где нет согласия, добра не бывает.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Везде хорошо, но дома лучше.
Сестра моя Ксения В.Драгунский
Один раз был обыкновенный день. Я пришел из школы, поел и влез на подоконник. Мне давно уже хотелось посидеть у окна, поглядеть на прохожих и самому ничего не делать. А сейчас для этого был подходящий момент. И я сел на подоконник и принялся ничего не делать. В эту же минуту в комнату влетел папа. Он сказал:
– Скучаешь?
Я ответил: – Да нет… Так… А когда же наконец мама приедет? Нету уже целых десять дней!
Папа сказал: – Держись за окно! Покрепче держись, а то сейчас полетишь вверх тормашками. Я на всякий случай уцепился за оконную ручку и сказал: – А в чем дело?
Он отступил на шаг, вынул из кармана какую-то бумажку, помахал ею издалека и объявил: – Через час мама приезжает! Вот телеграмма! Я прямо с работы прибежал, чтобы тебе сказать! Обедать не будем, пообедаем все вместе, я побегу ее встречать, а ты прибери комнату и дожидайся нас! Договорились?
Я мигом соскочил с окна: – Конечно, договорились! Ура! Беги, папа, пулей, а я приберусь! Минута – и готово! Наведу шик и блеск! Беги, не теряй времени, вези поскорее маму!
Папа метнулся к дверям. А я стал работать. У меня начался аврал, как на океанском корабле. Аврал – это большая приборка, а тут как раз стихия улеглась, на волнах тишина, – называется штиль, а мы, матросы, делаем свое дело.
– Раз, два! Ширк-шарк! Стулья по местам! Смирно стоять! Веник-совок! Подметать – живо! Товарищ пол, что это за вид? Блестеть! Сейчас же! Так! Обед! Слушай мою команду! На плиту, справа по одному «повзводно», кастрюля за сковородкой – становись! Раз-два! Запевай:
Папа только спичкой чирк! И огонь сейчас же фырк!
Продолжайте разогреваться! Вот. Вот какой я молодец! Помощник! Гордиться нужно таким ребенком! А когда вырасту, знаете кем буду? Я буду – ого! Я буду даже ого-го! Огогугаго! Вот кем я буду!
И я так долго играл и выхвалялся напропалую, чтобы не скучно было ждать маму с папой. И в конце концов дверь распахнулась, и в нее снова влетел папа! Он уже вернулся и весь был взбудораженный, шляпа на затылке! И он один изображал целый духовой оркестр, и дирижера этого оркестра заодно. Папа размахивал руками.
– Дзум-дзум! – выкрикивал папа, и я понял, что это бьют огромные турецкие барабаны в честь маминого приезда.
– Пыйхь-пыйхь! – поддавали жару медные тарелки.
Дальше началась уже какая-то кошачья музыка. Закричал сводный хор в составе ста человек. Папа пел за всю эту сотню, но так как дверь за папой была открыта, я выбежал в коридор, чтобы встретить маму.
Она стояла возле вешалки с каким-то свертком на руках. Когда она меня увидела, она мне ласково улыбнулась и тихо сказала:
– Здравствуй, мой мальчик! Как ты тут поживал без меня? Я сказал: – Я скучал без тебя. Мама сказала: – А я тебе сюрприз привезла!
Я сказал: – Самолет?
Мама сказала: – Посмотри-ка!
Мы говорили с ней очень тихо. Мама протянула мне сверток. Я взял его.
– Что это, мама? – спросил я.
– Это твоя сестренка Ксения, – все так же тихо сказала мама.
Я молчал.
Тогда мама отвернула кружевную простынку, и я увидел лицо моей сестры. Оно было маленькое, и на нем ничего не было видно. Я держал ее на руках изо всех сил.
– Дзум-бум-трум, – неожиданно появился из комнаты папа рядом со мной. Его оркестр все еще гремел.
– Внимание, – сказал папа дикторским голосом, – мальчику Дениске вручается сестренка Ксения. Длина от пяток до головы пятьдесят сантиметров, от головы до пяток – пятьдесят пять! Чистый вес три кило двести пятьдесят граммов, не считая тары.
Он сел передо мной на корточки и подставил руки под мои, наверно, боялся, что я уроню Ксению. Он спросил у мамы своим нормальным голосом:
– А на кого она похожа?
– На тебя, – сказала мама.
– А вот и нет! – воскликнул папа. – Она в своей косыночке очень смахивает на симпатичную народную артистку республики Корчагину-Александровскую, которую я очень любил в молодости. Вообще я заметил, что маленькие детки в первые дни своей жизни все бывают очень похожи на прославленную Корчагину-Александровскую. Особенно похож носик. Носик прямо бросается в глаза. Я все стоял со своей сестрою Ксенией на руках, как дурень с писаной торбой, и улыбался.
Мама сказала с тревогой: – Осторожно, умоляю, Денис, не урони. Я сказал: – Ты что, мама? Не беспокойся! Я целый детский велосипед выжимаю одной левой, неужели же я уроню такую чепуху? А папа сказал: – Вечером купать будем! Готовься! Он взял у меня сверток, в котором была Ксенька, и пошел. Я пошел за ним, а за мной мама. Мы положили Ксеньку в выдвинутый ящик от комода, и она там лежала спокойно. Папа сказал: – Это пока, на одну ночь. А завтра я куплю ей кроватку, и она будет спать в кроватке. А ты, Денис, следи за ключами, как бы кто не запер твою сестренку в комоде. Будем потом искать, куда подевалась… И мы сели обедать. Я каждую минуту вскакивал и смотрел на Ксеньку. Она все время спала. Я удивлялся и трогал пальцем ее щеку. Щека была мягкая, как сметана. Теперь, когда я рассмотрел ее внимательно, я увидел, что у нее длинные темные ресницы…
И вечером мы стали ее купать. Мы поставили на папин стол ванночку с пробкой и наносили целую толпу кастрюлек, наполненных холодной и горячей водой, а Ксения лежала в своем комоде и ожидала купания. Она видно волновалась, потому что она скрипела, как дверь, а папа, наоборот, все время поддерживал ее настроение, чтобы она не очень боялась. Папа ходил туда-сюда с водой и простынками, он снял с себя пиджак, засучил рукава и льстиво покрикивал на всю квартиру: – А кто у нас лучше всех плавает? Кто лучше всех окунается и ныряет? Кто лучше всех пузыри пускает? А у Ксеньки такое было лицо, что это она лучше всех окунается и ныряет, – действовала папина лесть.
Но когда стали купать, у нее такой сделался испуганный вид, что вот, люди добрые, смотрите: родные отец и мать сейчас утопят дочку, и она пяткой поискала и нашла дно, оперлась и только тогда немного успокоилась, лицо стало чуть поровней, не такое несчастное, и она позволила себя поливать, но все-таки еще сомневалась, вдруг папа даст ей захлебнуться…
И я тут вовремя подсунулся под мамин локоть и дал Ксеньке свой палец и, видно, угадал, сделал, что надо было, она за мой палец схватилась и совсем успокоилась. Так крепко и отчаянно ухватилась девчонка за мой палец, просто как утопающий за соломинку. И мне стало ее жалко от этого, что она именно за меня держится, держится изо всех сил своими воробьиными пальчиками, и по этим пальцам чувствуется ясно, что это она мне одному доверяет свою драгоценную жизнь и что, честно говоря, все это купание для нее мука, и ужас, и риск, и угроза, и надо спасаться: держаться за палец старшего, сильного и смелого брата.
И когда я обо всем этом догадался, когда я понял наконец, как ей трудно, бедняге, и страшно, я сразу стал ее любить.
Четверг 15.09 .2016.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», « Физическое развитие».
Совместная деятельность воспитателя и детей в режимных моментах с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность. Организация предметно-пространственной среды | |
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная и коррекционная деятельность. | |
Утро: организация утреннего приема, утренняя гимнастика, игры, подготовка к завтраку, завтрак. | Обогащение материалами уголок природы- вызывать желание помогать взрослым. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности-формировать дружеские взаимоотношения. Создать условия для свободного рисования, лепки, аппликации. Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения. Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье Игры с выносным материалом: султанчики, печатки, лопатки. | |
Приём детей на участке- обеспечить условия для разнообразной и интересной самостоятельной деятельности детей. Обращать внимание на внешний вид детей. Обеспечить позитивный настрой на предстоящий день. Комплекс утренней гимнастики №2 –развивать двигательную активность; формировать положительное отношение к гимнастике. Беседа «Мужчины и женщиныв семье»-закрепить представления детей о родственных отношениях, об обязанностях членов семьи; познакомить с особенностями поведения мужчин и женщин в обществе и семье. Словесная игра «Продолжи»- учить составлять предложение из 4-5 слов. П/игра «Мы веселые ребята»- развивать выразительность движений и быстроту реакций на согласованность действий. | Разговоры о важности ухаживания за полостью рта (Даша М., Артём).. Упражнять Матвея, Соню в выполнении подскоков. Закрепить пальчиковую гимнастику «Моя семья» (Лена, Артём П.)-учить соотносить действие пальцев с текстом | |
НОД 1.ФЭМП «Количество и счёт». Комплексные занятия с.46. 2. Изобразительная деятельность.. Аппликация «Поезд». Комплексные занятия с.46. 3.Музыка (по плану специалиста). | ||
Игры, подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | ||
Ситуативная беседа «Одевайся по погоде»- активизировать и дополнить знания детей о качествах, свойствах, назначении одежды, о правилах личной гигиены, о выборе одежды в соответствии с погодными условиями. Наблюдение: осенняя одежда. Разгадывание загадок о предметах одежды- формировать у детей представления о связи между погодой и одеждой взрослых и детей . узнавать предметы одежды по описанию, видеть в загадках элементы сравнения. Формировать умение самостоятельно придумывать загадки разного типа. Игра – эстафета «Замени предмет»: совершенствовать умение детей правильно выполнять основные движения при беге на скорость, развивать скоростно – силовые качества, соблюдать правила эстафеты. Трудовая деятельность: организация помощи дворнику на участке- развивать умение помогать старшим. П/и «Извилистая тропа», «Второй- лишний- учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость. двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движение. Изготовление детьми оборудования к сюжетно-ролевым играм (диванчик для кукол, кроватка, стол и стулья). Различать и правильно называть основные детали строительного материала (кубик, кирпичик, пластина, призма). Обратить внимание на состояние вещей после прогулки- воспитывать бережное отношение к вещам. | Учить отгадывать загадки (Юля, Богдан). Закрепить умение выполнять звуковой анализ слов ( Даша М., Егор К.). Упражнять в прыжках в длину (Влад, Даша Л.). Закрепить стихотворение А.Пушкина «Уж небо осенью дышало»-развивать выразительную речь (Богдан, Лика). | |
Чтение художественной литературы, подготовка к обеду, обед, Подготовка ко сну. | ||
Чтение рассказа Л. Толстого «Косточка»- учить оценивать поступки героев, рассуждать. Осудить с детьми меню на обед- учить выражать своё отношение к блюдам. Слушание релаксационной музыки И. –С. Бах «Сюита для виолончели №1 Соль мажор»- создать условия для снятия напряжений. | Воспитывать привычку мыть руки перед едой и полоскать рот после еды (Настя, Даша М.). Ситуативная беседа «Хлеба к обеду в меру бери, хлеб драгоценен, его береги» (Юля, Соня). | |
Подъем после сна, подготовка к полднику, полдник. | ||
Оздоровительная гимнастика после сна комплекс №2 «Весёлые ребята»- подготовить организм ребенка к двигательной активности после сна, осуществляя плавный, естественный переход от состояния покоя к бодрствованию . Закаливающие мероприятия, ходьба по массажным дорожкам под музыку из детских мультфильмов- подготовить организм ребенка к двигательной активности после сна, осуществляя плавный, естественный переход от состояния покоя к бодрствованию. Этюд «Поможем Федоре»- ситуативный разговор с целью совершенствования культуры еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом, обращаться с просьбой и благодарить. | Закреплять умение аккуратно заправлять кровать (Лика, Назар) -развивать самостоятельность. Упражнение «Застегни молнию» (Виталик, Даша Л.)- воспитывать самостоятельность. «Следи за осанкой» (Богдан, Надя)-побуждать детей следить за своей осанкой. | |
Игры, подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка. | ||
Беседа «Дома бывают разные. Из чего построен дом»-создать условия для развития познавательных способностей. Работа со схемой безопасного подхода к детскому саду. Соблюдение правил безопасности- закрепить номера телефонов службы спасения. Письмо элементов в тетрадях- воспитывать аккуратность. Игры по выбору детей - стимулировать самостоятельные творческие игры детей. Свободное рисование- закрепить умение самостоятельно задумывать сюжет рисунка. П/ игра «Встречные перебежки», «Хитрая лиса» -развивать координации движений, активность детей. | Учить Настю, Дашу М. вырезывать предметы из бумаги, сложенных вдвое. Выполнение упражнений с набивным мячом (Надю, Богдана). Упражнять Виталика и Дашу Л. в названии деталей конструктора. Повторить с Ликой, Артёмом. заученные стихи- развивать выразительную речь. | |
Работа с родителями. Побеседовать с родителями о своевременной оплате за д/сад. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Изготовление фотоальбомов с семейными фотографиями (по видам деятельности: мама готовит обед,, стирает, папа ремонтирует , ведет машину и т.д.). | ||
Планируемый результат. Научатся высказывать своё отношение к блюдам, быстро одеваться; правильно пользоваться столовыми приборами, отгадывать загадки, выражать своё отношение к блюдам, согласовывать действия пальцев с текстом. Разовьют умение детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; привычку и потребность в здоровом образе жизни. Познакомятся с зимними явлениями (гололёд, метель, вьюга, пороша), определять характер произведения. Знают скороговорку. |
"Сыновья" В.А. Осеева
Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.
Вот говорит одна женщина другой:
- Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.
- А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, - говорит другая.
А третья молчит.
- Что же ты про своего сына не скажешь? - спрашивают её соседки.
- Что ж сказать? - говорит женщина. - Ничего в нём особенного нету. Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок - за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.
Вдруг навстречу три мальчика выбегают.
Один через голову кувыркается, колесом ходит - любуются им женщины. Другой песню поёт, соловьём заливается - заслушались его женщины. А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.
Спрашивают женщины старичка:
- Ну что? Каковы наши сыновья?
- А где же они? - отвечает старик. - Я только одного сына вижу!
Пятница 16.09 .2016.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», « Физическое развитие».
Совместная деятельность воспитателя и детей в режимных моментах с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность. Организация предметно-пространственной среды | |
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная и коррекционная деятельность. | |
Утро: организация утреннего приема, утренняя гимнастика, игры, подготовка к завтраку, завтрак. | Рассматривание сюжетных картин и фотографий по теме, составление рассказов о родственниках их судьбах, интересных случаях из жизни. Книги для чтения и рассматривания, иллюстрации и картинки «Семья», репродукций, фотографий с изображением различных семей, альбом «Моя семья». Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения. Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье Игры с выносным материалом: султанчики, печатки, лопатки. | |
Приём детей на участке- обеспечить условия для разнообразной и интересной самостоятельной деятельности детей. Обращать внимание на внешний вид детей. Обеспечить позитивный настрой на предстоящий день. Комплекс утренней гимнастики №2 –развивать двигательную активность; формировать положительное отношение к гимнастике. Беседа «Награды в моей семье»- расширение представлений детей об истории семьи в контексте истории родной страны. Пояснить пословицу «Не бывает дыма без огня»-учить понимать смысл пословиц. Д/игра «Кто где работает?»-закрепить знания о членах семьи. | С Виталиком, Богданом- развитие умение составлять рассказы из личного опыта. Выполнение упражнений с набивным мячом (Лика, Назар). Закрепить умение ориентироваться по часам (Юля, Соня). Вырабатывать у детей: навыки культурного поведения за столом (есть аккуратно, не спеша, тщательно пережевывая пищу, правильно пользоваться столовыми приборами, не крошить пищу, своевременно пользоваться салфеткой). | |
НОД 1. Приобщение к социо-культурным ценностям. РПИС. «Опасные ситуации». Комплексные занятия с.40. 2.Физ.культура (по плану специалиста). | ||
Игры, подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | ||
Наблюдение за голубями -закреплять представления о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними). П/ игра «Караси и щука», «Ловишки с приседанием»-учить соблюдать правила игры. Рассмотреть экологические плакаты (о соблюдении правил поведения на природе)-учить внимательно рассматривать плакаты. Сбор мусора на участке -добиваться выполнения задания общими усилиями; воспитывать взаимопомощь. Логоритмическая гимнастика «Весёлые человечки»-развивать речь детей. Беседа «К чему ведут ссоры в игре»-формировать умение оценивать свои поступки и поступки других детей во время игры. Учить соблюдать нравственные нормы поведения во время игры. Воспитывать доброжелательность. С/р игра «Дочки- матери»- углубить знания о родственных отношениях, воспитывать уважение к матери. | Собрать талую воду для полива растений- учить коллективно трудиться. Закрепить приметы февраля- систематизировать знания детей (Лика., Даша). Упражнять в решении выражений на состав чисел (Даша М., Артём). Упражнять в выполнении музыкально-ритмических движений (Богдан, Лена). | |
Чтение художественной литературы, подготовка к обеду, обед, Подготовка ко сну. | ||
Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»-учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею; закрепить представления о жанровых особенностях литературных произведений (сказка, стихотворение, рассказ); осмысливать значение образных выражений. Обсудить с детьми меню на обед- учить выражать своё отношение к блюдам. Слушание: «Камаринская» муз; П.Чайковского, сборник «Ромашковая Русь»-воспитывать интерес к музыке. | Перед едой мой руки с мылом.(«Правила этикета в детском саду в стихах») Перед тем, как сесть за стол, руки ты свои помой. Это нужно для того, чтобы не болел живот! Обратить внимание на правильное положение тела во время сна. | |
Подъем после сна, подготовка к полднику, полдник. | ||
Оздоровительная гимнастика после сна комплекс №2 «Весёлые ребята»- подготовить организм ребенка к двигательной активности после сна, осуществляя плавный, естественный переход от состояния покоя к бодрствованию . Закаливающие мероприятия, ходьба по массажным дорожкам под музыку из детских мультфильмов-подготовить организм ребенка к двигательной активности после сна, осуществляя плавный, естественный переход от состояния покоя к бодрствованию. Слушание релаксационной музыки по желанию детей- создать условия для снятия напряжений. | Закрепить стихотворение А.Пушкина»-развивать выразительную речь (Надя, Лика). Поручить почистить досточки для лепки (Юля, Соня, Настя). Стирка кукольного белья (Надя, Виталик). Беседа «Природные явления (Лена, Тигран)-развивать речь детей. Д/игра «Назови соседей»-учить называть соседей числа (Юля, Виталик). | |
Игры, подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка. | ||
Итоговое мероприятие: творческое задание «Составь меню для своей семьи на обед» с целью расширения представлений о рациональном питании -развивать коллективное творчество. Игры по выбору детей - стимулировать самостоятельные творческие игры детей. Д/игра «Назови ласково»-учить подбирать нужные слова. | Учить рисовать фигуру человека, передавать форму платья, форму и расположение частей (Артём П., Даша М.) . Подточить карандаши- учить доводить дело до конца (Юля, Соня). | |
Работа с родителями. Предложить посмотреть м/ф «Кошкин дом» (Артём П., Настя). Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. | ||
Планируемый результат. Умеют вступать в беседу со взрослым и сверстниками; использовать свои трудовые навыки для наведения порядка; перепрыгивать через препятствие; пользоваться столовыми приборами, сидеть прямо, пить бесшумно, жевать с закрытым ртом. Научились экспериментировать с различными веществами, предметами. Умеют аккуратно выполнять работу; четко и правильно проговаривать слова. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно - тематическое планирование тема недели "Мои друзья, мои игрушки" подготовительная группа.
предлагаю календарно тематическое планирование на тему "Мои друзья. Мои игрушки". в планировании представлены конспекты занятий, прогулок, индивидуальной работы....
календарно - тематическое планирование тема недели "Мои друзья, мои игрушки" подготовительная группа.
предлагаю календарно тематическое планирование на тему "Мои друзья. Мои игрушки". в планировании представлены конспекты занятий, прогулок, индивидуальной работы....
Календарно-тематическое планирование Тема: «Кто как готовится к зиме» подготовительной группе
Тема: «Кто как готовится к зиме»Цель: 1. Формировать обобщенные представления о приспособленности растений и животных к изменениям в природе....
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе
Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе
календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....
Календарное планирование. Тема недели "Унылая пора! Очей очарование!»." (подготовительная группа)
Цель:. Закрепление представлений детей о золотом периоде осени. Задачи:1. Учить устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни растений ...
Календарно - тематическое планирование. Тема недели: «Путешествие в страну безопасности». (Младшая группа)
Цель: Формирование у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности;Воспитание у ребенка культуры безопасного поведения в различных ситуациях....