Технологическая карта интегрированного познавательного занятия «Уход за комнатными растениями»
план-конспект занятия
Образовательные области «познавательное развитие» и «физическое»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РА
БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»
Технологическая карта интегрированного познавательного занятия
«Уход за комнатными растениями»
Выполнила : Швецова А.В
Методист : Борзихина Е.А
Руководитель : Шатилова С.Н
Оценка:
г . Горно-Алтайск, 2021
Технологическая карта занятия
ФИО: Швецова А.В.
Образовательная область: Познавательное, речевое, физическое , социально-коммуникативное
Тема занятия: « Уход за комнатными растениями»
Возрастная группа: Средняя
Цель занятия: Развитие интереса к комнатным растениям
Задачи занятия:
Образовательные: -закрепить навыки ухода за комнатными растениями с плотными гладкими и тонкими листьями;
Развивающие : -развивать умения сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.
Воспитательные: -формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за ними.
Материалы и оборудование: Инвентарь для ухода за растениями.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |
1. | Организационно-мотивационный этап | Заинтересовать детей на дальнейшую деятельность | Приветствую ребят. Загадываю загадки и предлагаю детям отгадать ее | Игровой, словесный, | Дети проявляют интерес | Заинтересованность детей в предстоящей деятельности | |
2. | Основной этап | ||||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Организация детей на решение проблемы | Рассказываю детям, проблемную ситуацию | Словесный, игровой, наглядный | Дети принимают проблему и внимательно слушают воспитателя | Проблема принята детьми, они готовы к её решению | |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Ознакомление детей с материалом для работы: иллюстрации, картинки с изображением цветов, образец воспитателя | Спрашиваю у детей как правильно ухаживать за комнатными растениями | Словесный, наглядный. | Дети отвечают на вопросы, выполняют пальчиковую гимнастику. | Дети ознакомлены с материалом для работы. | |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Решить поставленную проблему. | Дети начинают ухаживать за растениями | Словесный, практический. | Вспоминают правила работы с цветами | Дети решили проблему | |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов занятия | Задаю вопросы: Чем мы сегодня занимались? Понравилось ли сегодняшнее занятие , Кому вы расскажите об этом? | Словесный, наглядный | Отвечают на вопросы, слушают анализ, исправляют ошибки, прощаются с гостем | Проблемная ситуация решена, итоги подведены, усвоены программные задачи. |
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости, «Зеленый дружок». Он загрустил, потому что за ним никто не ухаживал. Ребятки как же ему помочь? (ответы детей)
Основная часть
Воспитатель:
Я загадаю загадку,вы отгадайте ее:
Воздух очищают,
Создают уют.
На окнах зеленеют,
И зимой цветут.
Дети: комнатные растения.
Воспитатель: Для чего нам нужны комнатные цветы?
Дети: для красоты, уюта, они очищают воздух.
Воспитатель:
— Как вы думаете, живые ли комнатные растения?
— Почему? Докажите.
Дети: растут, дышат, пьют.
Воспитатель:
— Чем похожи комнатные растения?
Дети: у всех есть корень, стебель, листья, цветы.
Воспитатель:
— Что нужно всем растениям для роста?
Дети: свет, тепло, вода, воздух.
Физкультминутка «Цветы».
Говорит цветок цветку:
«Подними—ка свой листок.
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой.
Да головкой покачай —
Утром солнышко встречай!
Стебель наклони слегка —
Вот зарядка для цветка.
А теперь умойся, отряхнись и успокойся.
Наконец готовы все день встречать во всей красе!
Вот какие красивые цветы!
(Дети выполняют движения согласно тексту)
Воспитатель:
— Ребята, как вы думаете, за всеми комнатными растениями нужно ухаживать одинаково?
Дети: нет!
Дети ухаживают за растением. Воспитатель смотрит за уходом, помогает при необходимости. После ухода инвентарь убирают на место.
Воспитатель:
— Софья, как ты будешь ухаживать за фиалкой?
Ребенок: фиалку нельзя опрыскивать, листья не любят воду, могут завянуть. Пыль осторожно удаляют кисточкой.
Воспитатель:
— Даша, как ты будешь ухаживать за алоэ?
Ребенок: листья нужно мыть мокрой кисточкой, чтобы не обломать шипы.
Воспитатель:
— Захар, вспомни как нужно рыхлить землю?
Ребенок: аккуратно, неглубоко у стебля, а с краю горшка можно глубже.
Воспитатель:
— Для чего нужно рыхлить землю?
Ребенок: чтобы хорошо проходила вода, корни дышали и хорошо росли.
Воспитатель:
— Яна, как правильно поливать растения?
Ребенок: носик лейки поставить на край горшка, лить по всей земле понемножку. Ждать пока вода впитается
Воспитатель:
— Ребята, вы хорошо потрудились. Полюбуйтесь нашими комнатными растениями. Какие они стали?
Дети: чистые, ухоженные, красивые, блестящие
Воспитатель:
— Что вы делали, чтобы цветы стали такими?
Дети: рыхлили землю, поливали. Обтирали листья, опрыскивали.
Заключительная часть
Воспитатель: Теперь мы знаем, как правильно ухаживать за растениями. И сможем помочь нашему Зеленому дружку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного познавательно-речевого занятия «День Рождение пчелки Жужи». (5-6 лет)
Технологическая карта интегрированного познавательно-речевого занятия «День Рождение пчелки Жужи». (5-6 лет)Цель: закрепление знаний о пройденном звуке [с]....

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в мир комнатных растений» во 2-ой младшей группе. Составила: Рижко С.Г. Цель: Научить детей распознавать виды комнатны
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в мир комнатных растений» во 2-ой младшей группе....
Конспект познавательного занятия "Уход за комнатными растениями"
Технологическая карта познавательного занятия...

Познавательное занятия «Уход за комнатными растениями и их первая подкормка».
Познавательное занятия «Уход за комнатными растениями и их первая подкормка». Цель:Закрепление знания об основных потребностях комнатных растений.Задачи:Уточнить знания детей о приема...

Технологическая карта занятия Тема занятия: «Уход за комнатными растениями».
Технологическая карта занятияТема занятия: «Уход за комнатными растениями»....

Технологическая карта занятия Познавательное развитие "В мире комнатных растений"
Технологическая карта занятия Познавательное развитие "В мире комнатных растений"...

Технологическая карта интегрированного занятия"Солнце.Рост растений" по познавательному развитию
Технологическая карта интегрированного занятия"Солнце.Рост растений" по познавательному развитию...