Технологическая карта интегрированного занятия"Солнце.Рост растений" по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Технологическая карта интегрированного занятия"Солнце.Рост растений" по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Шаблон технологической карты интегрированного занятия
ФИО обучающегося:
Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Тема занятия: Солнце
Возрастная группа: Подготовительная группа
Цель занятия: Определение зависимости роста растений от солнечного света в процессе изучения виртуальной экскурсии, беседы, экспериментальной деятельности и дидактической игры на ИКТ оборудовании
Задачи занятия (образовательная, развивающая и воспитательная):
- Рассказывать, что такое, солнечный свет и его влияние на рост растений, в процессе изучения виртуальной экскурсии, беседы.
2) Сравнить рост растений от нагревания солнечного света в разных местах (на солнечной стороне, в тени)
3) Уметь работать в команде, распределить роли в процессе экспериментальной деятельности
Дополнительные задачи (игровая и дидактическая задачи; задача по экспериментальной деятельности):
1)Выполнить задание правильно и победить в игре «Солнце» на ИКТ оборудовании
2)Определить в каких местах помещения рост растений от солнечного света происходит быстрее
3)Провести наблюдение и зафиксировать изменения роста растений в карту исследователя
Словарная работа: «солнечный свет»
Планируемый результат занятия: Дети в ходе занятия рассказывали, что такое солнечный свет и его влияние на рост растений, в процессе изучения виртуальной экскурсии, беседы; Сравнивали рост растений от нагревания солнечного света в разных местах (на солнечной стороне, в тени); работали в команде, распределяли роли в процессе экспериментальной деятельности; Определили зависимость роста растений от солнечного света в процессе изучения виртуальной экскурсии, беседы, экспериментальной деятельности и дидактической игры на ИКТ оборудовании
Подготовительная работа: Виртуальная экскурсия, дидактическая игра на ИКТ оборудовании, материалы и оборудование для экспериментальной деятельности
№ | Этапы интегрированного занятия | Задачи этапа | Содержание деятельности педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Материалы и оборудование | Планируемые результаты |
1 | Организационно-мотивационный | Организация внимания и формирование интереса детей к теме занятия | Приветствие через художественное слово Воспитатель заинтересовывает детей через сюрпризный момент (загадка о солнце) Появляется персонаж Фиксик Ребята, Фиксик приглашает нас с вами отправиться в путешествие, где мы узнаем много нового про солнечный свет. | Групповая Словесные: беседа Практические: художественное слово | Дети внимательно слушают воспитателя, отгадывают загадку | Иллюстрация персонажа Фиксик | Дети замотивированы на предстоящую деятельность |
2 | Основной этап | ||||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Воспитатель подводит детей к постановке проблемы и к ответу на вопрос «Как же солнечный свет влияет на рост растений» | Фиксику очень интересно узнать, почему же растения в его комнате растут по-разному, одни быстро, а другие медленно. Фиксик спрашивал у Нолика, почему так? Нолик сказал, что из-за солнечного света. Ребята, а вы знаете, как же солнечный свет влияет на рост растений? Воспитатель, предлагает детям зафиксировать свои ответы с помощью карточек. Ребята, а где мы с вами можем найти ответ? | Групповая Словесные: беседа Наглядные: карточки | Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы Фиксика, фиксируют свои ответы с помощью карточек | Иллюстрация персонажа Фиксика, карточки | Дети формулируют ответ на вопрос |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Изучение нового материала (виртуальная экскурсия) | Предлагаем детям посмотреть виртуальную экскурсию, где мы с вами узнаем, что такое солнечный свет, его влияние на рост растений. Напоминаем о правильной осанке Словарная работа Просмотр виртуальной экскурсии Зрительная гимнастика Воспитатель задает детям вопросы: -Ребята, что же такое солнечный свет? - Как солнечный свет влияет на рост растений? -Откуда берется солнечный свет? | Групповая Словесные: беседа Наглядные: виртуальная экскурсия Практические: зрительная гимнастика | Дети внимательно смотрят виртуальную экскурсию, отвечают на вопросы, выполняют зрительную гимнастику | Интерактивная панель | Дети изучили новый материал (виртуальная экскурсия) |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Узнают ответ на проблемный вопрос в ходе эксперимента | Предлагаем детям пройти в исследовательскую лабораторию и провести эксперимент.
Динамическая пауза | Групповая Словесные: беседа Практические: Эксперимент, динамическая пауза | Дети повторяют технику безопасности, проводят эксперимент, отвечают на вопросы, делают выводы, фиксируют изменения и результаты эксперимента в карту исследователя | Материалы и оборудование для эксперимента, карта исследователя, маркер | Дети узнали ответ на проблемный вопрос в ходе эксперимента |
2.4 | Этап проведения дидактической игры на ИКТ | Закрепляют полученные знания в ходе занятия в дидактической игре | Предлагаем детям поиграть в дидактическую игру «Солнечный свет» на ИКТ оборудовании ТБ при работе на интерактивной панели Игровые правила: Детям нужно выполнить задание, на котором изображены растения. Дети выбирают карточки с объектами, которые влияют на рост растений. Дети получают фишки за каждый правильный ответ. Подводят итог игры и выявляют победителя. Игровые действия: Дети делятся на две команды, и договариваются о стороне на которой будут играть. Вместе начинают выполнять задание. За каждый правильный ответ получают фишку. Результат игры: Дети в ходе игры выбрали карточки с солнечными лучами, водой, что влияет на рост растений. Выполнили задание правильно и определили победителя в игре. | Подгрупповая Словесные: беседа Практические: дидактическая игра, динамическая пауза | Дети повторяют технику безопасности при работе на интерактивной панели, играют в дидактическую игру, определяют победителя | Интерактивная панель | Закрепили полученные знания в дидактической игре |
Зак3 | Заключительный этап | Подведение итогов занятия | Ребята, вы все молодцы выполнили все задания, Фиксик вас благодарит за помощь. Ребята, давайте вспомним чем мы сегодня занимались на занятии? -А на какой вопрос отвечали в начале занятия? -Вы хотите изменить свои ответы? (меняют карточки с ответами, если требуется) -Что вам больше всего понравилось? -Что вы узнали нового на занятии? Вы все молодцы, спасибо вам за интересное занятие. | Групповая Словесные: беседа Наглядные: карточки | Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы, благодарят Фиксика за занятие | Карточки | Рефлексия |
Описание экспериментальной деятельности направлено на решение проблемного вопроса занятия и включает в себя:
- Постановка исследовательской задачи,
- Прогнозирование результатов,
- Повторение и закрепление правил ТБ в ходе эксперимента,
- Распределение ролей,
- Этап проведения эксперимента,
- Наблюдение и фиксация результатов,
- Формулировка выводов
Технические требования к разработке дидактической игры должны включать в себя:
- игровое элементы, например, игровое поле, фишки, игральная кость и т.п.;
- анимационные эффекты в соответствии с видом дидактической игры;
- проверка результатов;
- визуальный контент должен соответствовать возрасту и теме занятия;
- единый стиль оформления текстовых и графических элементов: единообразие (выбор изображения должен быть реалистичным или рисованным / мультяшным), размер (должен позволять рассмотреть объект без лишних усилий или увеличения), соразмерность (выдерживание реалистичности размера изображения относительно других объектов, например, заяц меньше медведя, но больше муравья), единство цвета (использована 3-5 основных цветов);
- звуковые элементы созданные в виде инструкции, озвучивания персонажа должны быть: четкими, грамотными, без речевых дефектов, доступны для восприятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию (виртуальная экскурсия в мобильном куполе) и робототехнике.
Тема: Ледяные мирыОбразовательная область: познавательное развитиеГруппа: Подготовительная к школе группа (6-7 лет)Цель: приобретение опыта формулирования и разностороннее представления детей об окруж...
Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию "Лес в жизни человека"
Занятие по познавательному развитию...
Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию "Морские животные - Ламантины"
Занятие по познавательному развитию...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию « развитие финансовой грамотности » и развитие речи для детей подготовительной к школе группы Тема: КВН «Экономический цветик-семицветик»
Образовательные области:речевое развитие ,познавательное развитиеЦель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их ...

Технологическая карта интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию и развитию речи. в младшей группе
Технологическая карта интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию и развитию речи.Тема: «Неньютоновская жидкость»...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Открытого занятия по образовательной области «Познавательное развитие», «Платок для Нюши»
Цель: обобщение полученных знаний, представлений, умений по ФЭМП. Задачи: 1. Стимулировать потребность обучающихся в сотрудничестве, желании помочь. 2. Сформировать предпосылки к познавател...

Технологическая карта интегрированного занятия по Познавательному развитию Разработала: воспитатель Юшкова Надежда Викторовна Тема занятия: «Правила поведения в театре»
Технологическая карта интегрированного занятия по Познавательному развитиюРазработала: воспитатель Юшкова Надежда ВикторовнаТема занятия: «Правила поведения в театре»Дата проведения: 09.10...
- Мне нравится (1)