Технологическая карта занятия Познавательное развитие "В мире комнатных растений"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Технологическая карта занятия Познавательное развитие "В мире комнатных растений"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_poznovatelnoe_razvitie_v_mire_komnatnyh_rasteniy.docx | 15.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательная область: Познавательное развитие.
Тема занятия: «В мире комнатных растений»
Возрастная группа: подготовительная
Цель занятия: узнавание комнатных растений в центре природы и определение характерных признаков комнатных растений.
Задачи занятия:
обучающие: назвать способы ухода за комнатными растениями;
развивающие: описывать комнатные растения центра природы;
воспитательные: по очереди отвечать на вопросы взрослого, не перебивать друг друга, соблюдать правила игры.
Словарная работа:
Планируемые результаты занятия: дети ознакомились с комнатными растениями, находящимися в уголке природы.
Подготовительная работа: тематическая беседа о комнатных растениях.
Материалы и оборудование: комнатные растения, дидактическая игра на ИКТ оборудовании на тему «В мире комнатных растений», видеоролики по теме занятия.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап (5 минут) | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия | 1. Педагог приглашает детей пройти к уголку природы, задает вопросы, загадывает загадки - «В нашей группе на окне, Во зелёной во стране, В расписных горшочках Подросли цветочки. Вот розан, герань, толстянка, Колких кактусов семья. Их польем мы спозаранку. Я и все мои друзья» (Комнатные растения) - «Накрыт бокал с водицей Ежовой рукавицей» (Кактус) | Словесный: беседа, вопросы, загадки. Наглядный: показ комнатных растений. Форма: фронтальная | Отгадывание загадок, пояснение, рассматривание комнатных растений | Дети отгадают загадки и проявят интерес |
2. | Основной этап (20 минут) | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | 1. Педагог проводит беседу о комнатных растениях. 2. Педагог предлагает детям ответить на вопрос: «Все ли растения могут быть комнатными?» | Словесный: ситуативный разговор. Форма: фронтальная | Дети беседуют о комнатных растениях, размышляют над ответом на поставленный вопрос | Дети ответят на поставленный вопрос |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о комнатных растениях | 1.Педагог уточняет знания детей об уходе за комнатными растениями | Словесный: беседа, вопросы; Наглядный: показ комнатных растений. Форма: фронтальная | Дети отвечают на вопрос, рассказывают, что они знают об уходе за комнатными растениями | Дети скажут, какие комнатные растения они знают и что они знают об уходе за ними |
2.2 | Динамическая пауза | Удовлетворение двигательной потребности детей (либо: снятие мышечного напряжения) | 1. Педагог проводит динамическую паузу: «Вырос высокий цветок Утром весенним раскрыл лепестки Всем лепесткам красоту и питание Дружно дают под землей корешки». | Словесный: инструкция Наглядный: показ Практический: выполнение движений. Форма: фронтальная | Дети выполняют движения согласно тексту и по показу воспитателя | Дети удовлетворят двигательную потребность |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | Дидактическая игра на ИКТ оборудовании: «В мире комнатных растений» | Словесный: объяснение правил игры Игровой: дидактическая игра. Форма: фронтальная, индивидуально с Сашей (помощь в чтении) | Разработка правил игры и включение в игру | Дети правильно выполнят условия игры |
3 | Заключительный этап (5 минут) | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | 1. Педагог подводит итоги деятельности. Что запомнилось больше всего? Что узнали нового для себя? О каких комнатных растениях мы сегодня говорили? Что нужно делать, чтобы комнатные растения радовали нас своей красотой? | Словесный: вопросы, беседа. Форма: фронтальная | Отвечают на вопросы воспитателя | Дети будут заинтересованы в течение всего занятия, ответят на вопросы воспитателя, закрепят знания о комнатных растениях |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по познавательному развитию .Тема: " Комнатные растения". Вос-ли: Анфимова Е. И., Смитрнова М. А.
Конспект занятия по познанию: «Комнатные растения».Цели:1. Расширить знания детей о комнатных растениях.2. Воспитать бережное отношение к природе.Задачи:1....
Конспект занятия по окружающему миру :«Комнатные растения. Ознакомление с комнатными растениями»
Конспект занятия по окружающему миру во второй группе раннего возраста "Комнатные растения. Ознакомление с комнатными растениями"...
Технологическая карта по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) на тему: «Дикие и домашние животные»
Конспект занятия по ознокомлению с окружающим миром...
Технологическая карта занятия («Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром», старшая группа компенсирующей направленности) "Кто на помощь к нам спешит?"
Тема: «Кто на помощь к нам спешит?».Автор-разработчик: Александрова М.С., воспитатель ГБДОУ детского сада № 73 Приморского района Санкт-Петербурга.Возрастная адресованность: 5-6 летЦель: д...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ («Познавательное развитие. Ознакомление с природой», старшая группа компенсирующей направленности) «Парки Санкт-Петербурга»
Возрастная адресованность: 5-6 лет.Цель: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями Санкт-Петербурга и области, с историей и культурой родного города.Педагогический замысел:Развивать познава...
Технологическая карта по познавательному развитию в младшей группе на тему : «Знакомство с миром профессий»
Цель: Расширять представления детей о профессиях людей.Задачи:Образовательные:- Познакомить детей с различными профессиями взрослых, их значимостью в обществе;- Упражнять детей в назывании и различии ...
Технологическая карта занятия познавательного развития: число пять. Большой, поменьше, самый маленький.
Технологическая карта занятия Образовательная(ые) область(и): познавательное развитиеТема занятия: число пять. Большой, поменьше, самый маленький....