Конспект интегрированного занятия «Путешествие в мир комнатных растений» во 2-ой младшей группе. Составила: Рижко С.Г. Цель: Научить детей распознавать виды комнатны
методическая разработка по окружающему миру

Светлана Геннадьевна Рижко

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в мир комнатных растений» во 2-ой младшей группе.

                                                                                        Составила: Рижко С.Г.

Цель: 
Научить детей распознавать виды комнатных растений. Познакомить с особенностями жизни комнатных растений, учить детей ухаживать за растениями. Воспитывать бережное отношение к растениям. Использовать на занятиях нетрадиционную форму рисования ТРИЗ (рисования пальчиками). 
Материал к занятию; комнатные растения , мультимедиа, игрушка Лунтик ,краски (зеленый , фиолетовый, розовый),лист бумаги нарисованный горшок для цветка. 
Программное содержание: 
Воспитатель
. Ребята вы хотите отправиться в путешествия в мир комнатных растений , а поможет нам доехать паровозик из Ромашкино (дети садятся и звучит музыка ). 
Мы с вами и приехали, посмотрите как тут красиво ,как много красивых цветов (дети рассматривают цветы ). Раздается шум появляется Лунтик . 
Лунтик – здравствуйте ребята куда я попал . 
Дети – отвечают. Лунтик ты попал в мир комнатных растений. 
Лунтик – как тут красиво ,какие красивые цветочки. 
 

Воспитатель - Лунтик а ты знаешь что у каждого растения есть свое названия .Ребята расскажем Лунтику как называются цветы и как нужно ухаживать за растениями . 
Воспитатель.- Человек связан с растительном миром , есть растения которые растут без участие человека, но и есть и растения который человек сам высаживает, ухаживает. Вот сегодня мы познакомимся с комнатными растениями. Как вы думаете ребята для чего нужны нам растения. (ответы детей). А если не ухаживать за растениями что же может с ними произойти. 
(Ответы детей.) 
Физкультминутка «цветочек проснулся». 

Воспитатель- ребята а чтобы Лунтик запомнил мы ему сделаем памятку на доске. что нужно что бы цветам было хорошо. 
1 . свет . 
2. тепло 
3.полив 
4. рыхления 
5. водные процедуры 
А теперь посмотрите на комнатные растения и попробуйте их назвать. Дети –называют цветы по порядку и рассказывают об этом цветке. 
J-фиалка 
J-декабрист 
J-сансевьерия (дружная семейка, щучий хвост) 
J-бегония 
J-амазонская лилия 
J-хларафитум 
J-малачай 
J-фикус 
Воспитатель – ребята отгадайте загадку . 
Среди листьев огоньки 
Ваньки мокрого цветки. 
Так назвал его народ 
Много он водички пьет 
А как правильно назвать 
Постарайтесь отгадать . (бальзамин). (Ванька - мокрый). 
Воспитатель. - Ребята догадайтесь, почему его так назвали?. 
Дети отвечают. 
Воспитатель; Ванька мокрый - он нуждается в обильном поливе, нежные листочки при отсутствии влаги обвисают и вянут. В солнечные дни при сильном испарении на листочках видны капельки воды их называют «слезы Ваньки». За яркую окраску бальзамина называют огоньком. Растения любит свет , но летом от солнышко нужно убирать , почва должна быть влажной. Листочки мелкие их нужно опрыскивать. Цветы любят, чтобы за ними ухаживали, любовались. Вот наше занятие подходит концу с каким новым цветком мы познакомились ? . 
Лунтик – спасибо ребята мне было с вами хорошо но мне пора возвращаться домой , я буду ухаживать за цветами как и вы. 
Воспитатель – ребята давайте Лунтику сделаем подарок , нарисуем цветок бальзамин. Рисовать будем не кисточкой , а пальчиками. 
Листочки светло зеленной краской ,а цветочки розовой.(дети рисуют под музыку). 
Ребята дарят подарок Лунтику прощаются. 
Воспитатель- паровозик нас ждет пора нам возвращаться в группу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie-_puteshestvie_v_mir_komnatnyh_rasteniy.docx14.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в мир комнатных растений» во 2-ой младшей группе. 

Цель: 
Научить детей распознавать виды комнатных растений. Познакомить с особенностями жизни комнатных растений, учить детей ухаживать за растениями. Воспитывать бережное отношение к растениям. Использовать на занятиях нетрадиционную форму рисования ТРИЗ (рисования пальчиками). 
Материал к занятию; комнатные растения , мультимедиа, игрушка Лунтик ,краски (зеленый , фиолетовый, розовый),лист бумаги нарисованный горшок для цветка. 
Программное содержание: 
Воспитатель . Ребята вы хотите отправиться в путешествия в мир комнатных растений , а поможет нам доехать паровозик из Ромашкино (дети садятся и звучит музыка ). 
Мы с вами и приехали, посмотрите как тут красиво ,как много красивых цветов (дети рассматривают цветы ). Раздается шум появляется Лунтик . 
Лунтик – здравствуйте ребята куда я попал . 
Дети – отвечают. Лунтик ты попал в мир комнатных растений. 
Лунтик – как тут красиво ,какие красивые цветочки. 

Воспитатель - Лунтик а ты знаешь что у каждого растения есть свое названия .Ребята расскажем Лунтику как называются цветы и как нужно ухаживать за растениями . 
Воспитатель.- Человек связан с растительном миром , есть растения которые растут без участие человека, но и есть и растения который человек сам высаживает, ухаживает. Вот сегодня мы познакомимся с комнатными растениями. Как вы думаете ребята для чего нужны нам растения. (ответы детей). А если не ухаживать за растениями что же может с ними произойти. 
(Ответы детей.) 
Физкультминутка «цветочек проснулся». 
Воспитатель- ребята а чтобы Лунтик запомнил мы ему сделаем памятку на доске. что нужно что бы цветам было хорошо. 
1 . свет . 
2. тепло 
3.полив 
4. рыхления 
5. водные процедуры 
А теперь посмотрите на комнатные растения и попробуйте их назвать. Дети –называют цветы по порядку и рассказывают об этом цветке. 
ϑ-фиалка 
ϑ-декабрист 
ϑ-сансевьерия (дружная семейка, щучий хвост) 
ϑ-бегония 
ϑ-амазонская лилия 
ϑ-хларафитум 
ϑ-малачай 
ϑ-фикус 
Воспитатель – ребята отгадайте загадку . 
Среди листьев огоньки 
Ваньки мокрого цветки. 
Так назвал его народ 
Много он водички пьет 
А как правильно назвать 
Постарайтесь отгадать . (бальзамин). (Ванька - мокрый). 
Воспитатель. - Ребята догадайтесь, почему его так назвали?. 
Дети отвечают. 
Воспитатель; Ванька мокрый - он нуждается в обильном поливе, нежные листочки при отсутствии влаги обвисают и вянут. В солнечные дни при сильном испарении на листочках видны капельки воды их называют «слезы Ваньки». За яркую окраску бальзамина называют огоньком. Растения любит свет , но летом от солнышко нужно убирать , почва должна быть влажной. Листочки мелкие их нужно опрыскивать. Цветы любят, чтобы за ними ухаживали, любовались. Вот наше занятие подходит концу с каким новым цветком мы познакомились ? . 
Лунтик – спасибо ребята мне было с вами хорошо но мне пора возвращаться домой , я буду ухаживать за цветами как и вы. 
Воспитатель – ребята давайте Лунтику сделаем подарок , нарисуем цветок бальзамин. Рисовать будем не кисточкой , а пальчиками. 
Листочки светло зеленной краской ,а цветочки розовой.(дети рисуют под музыку). 
Ребята дарят подарок Лунтику прощаются. 
Воспитатель- паровозик нас ждет пора нам возвращаться в группу. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия "Путешествие по сказке колобок" (совместная деятельность с родителями) в младшей группе.

Конспект интегрированного занятия, которое проводится совместно с родителями. Это мероприятие проводится в младшей группе. Оно охватывает такие образовательные области, как: Речевое развитие, Познават...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» для детей второй младшей группы

Цель: закрепление содержания русской народной сказки «Гуси-лебеди», развитие навыка изображения предмета ладошкой....

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по осеннему лесу с лесным другом» во второй младшей группе

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие по осеннему лесу с лесным другом» во второй младшей группе...

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в Страну Зеленого цвета" в младшей группе

Данный материал поможет расширить представления детей о зеленом цвете, развить у детей способности тонко чувствовать цвет и подбирать соответствующие слова для его описания....

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ по сенсорному развитию в первой младшей группе в соответствии с требованиями ФГОС «Веселое путешествие»

Цели: 1.Закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый), количество и размер предметов (один, много, большой, маленький). 2.Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание уч...

Конспект интегрированного занятия по экологии в «Мире растений» подготовительная группа.

Обхожу я свои владения. Где пройду, там смех и веселье! Смотрю - кто меня поджидал, моих подданных оберегал! Кто зеленым листиком меня зазывал! Ох, ребята, вижу много у вас растений!...