Конспект интегрированного занятия «Путешествие в мир комнатных растений» во 2-ой младшей группе. Составила: Рижко С.Г. Цель: Научить детей распознавать виды комнатны
методическая разработка по окружающему миру
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в мир комнатных растений» во 2-ой младшей группе.
Составила: Рижко С.Г.
Цель:
Научить детей распознавать виды комнатных растений. Познакомить с особенностями жизни комнатных растений, учить детей ухаживать за растениями. Воспитывать бережное отношение к растениям. Использовать на занятиях нетрадиционную форму рисования ТРИЗ (рисования пальчиками).
Материал к занятию; комнатные растения , мультимедиа, игрушка Лунтик ,краски (зеленый , фиолетовый, розовый),лист бумаги нарисованный горшок для цветка.
Программное содержание:
Воспитатель . Ребята вы хотите отправиться в путешествия в мир комнатных растений , а поможет нам доехать паровозик из Ромашкино (дети садятся и звучит музыка ).
Мы с вами и приехали, посмотрите как тут красиво ,как много красивых цветов (дети рассматривают цветы ). Раздается шум появляется Лунтик .
Лунтик – здравствуйте ребята куда я попал .
Дети – отвечают. Лунтик ты попал в мир комнатных растений.
Лунтик – как тут красиво ,какие красивые цветочки.
Воспитатель - Лунтик а ты знаешь что у каждого растения есть свое названия .Ребята расскажем Лунтику как называются цветы и как нужно ухаживать за растениями .
Воспитатель.- Человек связан с растительном миром , есть растения которые растут без участие человека, но и есть и растения который человек сам высаживает, ухаживает. Вот сегодня мы познакомимся с комнатными растениями. Как вы думаете ребята для чего нужны нам растения. (ответы детей). А если не ухаживать за растениями что же может с ними произойти.
(Ответы детей.)
Физкультминутка «цветочек проснулся».
Воспитатель- ребята а чтобы Лунтик запомнил мы ему сделаем памятку на доске. что нужно что бы цветам было хорошо.
1 . свет .
2. тепло
3.полив
4. рыхления
5. водные процедуры
А теперь посмотрите на комнатные растения и попробуйте их назвать. Дети –называют цветы по порядку и рассказывают об этом цветке.
J-фиалка
J-декабрист
J-сансевьерия (дружная семейка, щучий хвост)
J-бегония
J-амазонская лилия
J-хларафитум
J-малачай
J-фикус
Воспитатель – ребята отгадайте загадку .
Среди листьев огоньки
Ваньки мокрого цветки.
Так назвал его народ
Много он водички пьет
А как правильно назвать
Постарайтесь отгадать . (бальзамин). (Ванька - мокрый).
Воспитатель. - Ребята догадайтесь, почему его так назвали?.
Дети отвечают.
Воспитатель; Ванька мокрый - он нуждается в обильном поливе, нежные листочки при отсутствии влаги обвисают и вянут. В солнечные дни при сильном испарении на листочках видны капельки воды их называют «слезы Ваньки». За яркую окраску бальзамина называют огоньком. Растения любит свет , но летом от солнышко нужно убирать , почва должна быть влажной. Листочки мелкие их нужно опрыскивать. Цветы любят, чтобы за ними ухаживали, любовались. Вот наше занятие подходит концу с каким новым цветком мы познакомились ? .
Лунтик – спасибо ребята мне было с вами хорошо но мне пора возвращаться домой , я буду ухаживать за цветами как и вы.
Воспитатель – ребята давайте Лунтику сделаем подарок , нарисуем цветок бальзамин. Рисовать будем не кисточкой , а пальчиками.
Листочки светло зеленной краской ,а цветочки розовой.(дети рисуют под музыку).
Ребята дарят подарок Лунтику прощаются.
Воспитатель- паровозик нас ждет пора нам возвращаться в группу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie-_puteshestvie_v_mir_komnatnyh_rasteniy.docx | 14.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в мир комнатных растений» во 2-ой младшей группе.
Цель:
Научить детей распознавать виды комнатных растений. Познакомить с особенностями жизни комнатных растений, учить детей ухаживать за растениями. Воспитывать бережное отношение к растениям. Использовать на занятиях нетрадиционную форму рисования ТРИЗ (рисования пальчиками).
Материал к занятию; комнатные растения , мультимедиа, игрушка Лунтик ,краски (зеленый , фиолетовый, розовый),лист бумаги нарисованный горшок для цветка.
Программное содержание:
Воспитатель . Ребята вы хотите отправиться в путешествия в мир комнатных растений , а поможет нам доехать паровозик из Ромашкино (дети садятся и звучит музыка ).
Мы с вами и приехали, посмотрите как тут красиво ,как много красивых цветов (дети рассматривают цветы ). Раздается шум появляется Лунтик .
Лунтик – здравствуйте ребята куда я попал .
Дети – отвечают. Лунтик ты попал в мир комнатных растений.
Лунтик – как тут красиво ,какие красивые цветочки.
Воспитатель - Лунтик а ты знаешь что у каждого растения есть свое названия .Ребята расскажем Лунтику как называются цветы и как нужно ухаживать за растениями .
Воспитатель.- Человек связан с растительном миром , есть растения которые растут без участие человека, но и есть и растения который человек сам высаживает, ухаживает. Вот сегодня мы познакомимся с комнатными растениями. Как вы думаете ребята для чего нужны нам растения. (ответы детей). А если не ухаживать за растениями что же может с ними произойти.
(Ответы детей.)
Физкультминутка «цветочек проснулся».
Воспитатель- ребята а чтобы Лунтик запомнил мы ему сделаем памятку на доске. что нужно что бы цветам было хорошо.
1 . свет .
2. тепло
3.полив
4. рыхления
5. водные процедуры
А теперь посмотрите на комнатные растения и попробуйте их назвать. Дети –называют цветы по порядку и рассказывают об этом цветке.
ϑ-фиалка
ϑ-декабрист
ϑ-сансевьерия (дружная семейка, щучий хвост)
ϑ-бегония
ϑ-амазонская лилия
ϑ-хларафитум
ϑ-малачай
ϑ-фикус
Воспитатель – ребята отгадайте загадку .
Среди листьев огоньки
Ваньки мокрого цветки.
Так назвал его народ
Много он водички пьет
А как правильно назвать
Постарайтесь отгадать . (бальзамин). (Ванька - мокрый).
Воспитатель. - Ребята догадайтесь, почему его так назвали?.
Дети отвечают.
Воспитатель; Ванька мокрый - он нуждается в обильном поливе, нежные листочки при отсутствии влаги обвисают и вянут. В солнечные дни при сильном испарении на листочках видны капельки воды их называют «слезы Ваньки». За яркую окраску бальзамина называют огоньком. Растения любит свет , но летом от солнышко нужно убирать , почва должна быть влажной. Листочки мелкие их нужно опрыскивать. Цветы любят, чтобы за ними ухаживали, любовались. Вот наше занятие подходит концу с каким новым цветком мы познакомились ? .
Лунтик – спасибо ребята мне было с вами хорошо но мне пора возвращаться домой , я буду ухаживать за цветами как и вы.
Воспитатель – ребята давайте Лунтику сделаем подарок , нарисуем цветок бальзамин. Рисовать будем не кисточкой , а пальчиками.
Листочки светло зеленной краской ,а цветочки розовой.(дети рисуют под музыку).
Ребята дарят подарок Лунтику прощаются.
Воспитатель- паровозик нас ждет пора нам возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия "Путешествие по сказке колобок" (совместная деятельность с родителями) в младшей группе.
Конспект интегрированного занятия, которое проводится совместно с родителями. Это мероприятие проводится в младшей группе. Оно охватывает такие образовательные области, как: Речевое развитие, Познават...
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» для детей второй младшей группы
Цель: закрепление содержания русской народной сказки «Гуси-лебеди», развитие навыка изображения предмета ладошкой....
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по осеннему лесу с лесным другом» во второй младшей группе
Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие по осеннему лесу с лесным другом» во второй младшей группе...
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в Страну Зеленого цвета" в младшей группе
Данный материал поможет расширить представления детей о зеленом цвете, развить у детей способности тонко чувствовать цвет и подбирать соответствующие слова для его описания....
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ по сенсорному развитию в первой младшей группе в соответствии с требованиями ФГОС «Веселое путешествие»
Цели: 1.Закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый), количество и размер предметов (один, много, большой, маленький). 2.Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание уч...
Конспект интегрированного занятия по экологии в «Мире растений» подготовительная группа.
Обхожу я свои владения. Где пройду, там смех и веселье! Смотрю - кто меня поджидал, моих подданных оберегал! Кто зеленым листиком меня зазывал! Ох, ребята, вижу много у вас растений!...