Конспект познавательного занятия "Уход за комнатными растениями"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Технологическая карта познавательного занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poznovatelnogo_zanyatiya.docx | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО: Куттубаева Асылгуль Рафуовна
Образовательная область: Познавательное, речевое, физическое , социально-коммуникативное
Тема занятия: « Уход за комнатными растениями»
Возрастная группа: Средняя
Цель занятия: Развитие интереса к комнатным растениям
Задачи занятия:
Образовательные: -закрепить навыки ухода за комнатными растениями с плотными гладкими и тонкими листьями;
Развивающие : -развивать умения сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.
Воспитательные: -формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за ними.
Материалы и оборудование: Инвентарь для ухода за растениями.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |
1. | Организационно-мотивационный этап | Заинтересовать детей на дальнейшую деятельность | Приветствую ребят. Загадываю загадки и предлагаю детям отгадать ее | Игровой, словесный, | Дети проявляют интерес | Заинтересованность детей в предстоящей деятельности | |
2. | Основной этап | ||||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Организация детей на решение проблемы | Рассказываю детям, проблемную ситуацию | Словесный, игровой, наглядный | Дети принимают проблему и внимательно слушают воспитателя | Проблема принята детьми, они готовы к её решению | |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Ознакомление детей с материалом для работы: иллюстрации, картинки с изображением цветов, образец воспитателя | Спрашиваю у детей как правильно ухаживать за комнатными растениями | Словесный, наглядный. | Дети отвечают на вопросы, выполняют пальчиковую гимнастику. | Дети ознакомлены с материалом для работы. | |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Решить поставленную проблему. | Дети начинают ухаживать за растениями | Словесный, практический. | Вспоминают правила работы с цветами | Дети решили проблему | |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов занятия | Задаю вопросы: Чем мы сегодня занимались? Понравилось ли сегодняшнее занятие , Кому вы расскажите об этом? | Словесный, наглядный | Отвечают на вопросы, слушают анализ, исправляют ошибки, прощаются с гостем | Проблемная ситуация решена, итоги подведены, усвоены программные задачи. |
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости, «Зеленый дружок». Он загрустил, потому что за ним никто не ухаживал. Ребятки как же ему помочь? (ответы детей)
Основная часть
Воспитатель:
Я загадаю загадку,вы отгадайте ее:
Воздух очищают,
Создают уют.
На окнах зеленеют,
И зимой цветут.
Дети: комнатные растения.
Воспитатель: Для чего нам нужны комнатные цветы?
Дети: для красоты, уюта, они очищают воздух.
Воспитатель:
— Как вы думаете, живые ли комнатные растения?
— Почему? Докажите.
Дети: растут, дышат, пьют.
Воспитатель:
— Чем похожи комнатные растения?
Дети: у всех есть корень, стебель, листья, цветы.
Воспитатель:
— Что нужно всем растениям для роста?
Дети: свет, тепло, вода, воздух.
Физкультминутка «Цветы».
Говорит цветок цветку:
«Подними—ка свой листок.
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой.
Да головкой покачай —
Утром солнышко встречай!
Стебель наклони слегка —
Вот зарядка для цветка.
А теперь умойся, отряхнись и успокойся.
Наконец готовы все день встречать во всей красе!
Вот какие красивые цветы!
(Дети выполняют движения согласно тексту)
Воспитатель:
— Ребята, как вы думаете, за всеми комнатными растениями нужно ухаживать одинаково?
Дети: нет!
Дети ухаживают за растением. Воспитатель смотрит за уходом, помогает при необходимости. После ухода инвентарь убирают на место.
Воспитатель:
— Софья, как ты будешь ухаживать за фиалкой?
Ребенок: фиалку нельзя опрыскивать, листья не любят воду, могут завянуть. Пыль осторожно удаляют кисточкой.
Воспитатель:
— Даша, как ты будешь ухаживать за алоэ?
Ребенок: листья нужно мыть мокрой кисточкой, чтобы не обломать шипы.
Воспитатель:
— Захар, вспомни как нужно рыхлить землю?
Ребенок: аккуратно, неглубоко у стебля, а с краю горшка можно глубже.
Воспитатель:
— Для чего нужно рыхлить землю?
Ребенок: чтобы хорошо проходила вода, корни дышали и хорошо росли.
Воспитатель:
— Яна, как правильно поливать растения?
Ребенок: носик лейки поставить на край горшка, лить по всей земле понемножку. Ждать пока вода впитается
Воспитатель:
— Ребята, вы хорошо потрудились. Полюбуйтесь нашими комнатными растениями. Какие они стали?
Дети: чистые, ухоженные, красивые, блестящие
Воспитатель:
— Что вы делали, чтобы цветы стали такими?
Дети: рыхлили землю, поливали. Обтирали листья, опрыскивали.
Заключительная часть
Воспитатель: Теперь мы знаем, как правильно ухаживать за растениями. И сможем помочь нашему Зеленому дружку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект для детей старшей группы. «Познавательное развитие». «Мир комнатных растений».
Цели: • развивать интерес к развитию и росту комнатных растений, наблюдательность, наглядно-действенное мышление; • формировать потребность в заботливом отношении к комнатным растениям....
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Комнатные растения
Цели:- расширить знания детей о комнатных растениях;- воспитывать интерес исследовательской деятельности: научить размышлять, делать выводы;- научить узнавать и называть части растения (ко...
Конспект НОД по теме «Комнатные растения» по познавательному развитию для средней группы
.................................................
Конспект НОД в средней группе Образовательная область – познавательное развитие. Рассматривание комнатных растений – бегонии крапчатой и герани душистой. Задачи:
1. Учить рассматривать растения, правильно называть части растений.2. Закрепить название растений: бегония и герань.3. Формировать умение различать и правильно называть растения бегонию и герань...
Конспект познавательного занятия «Мир комнатных растений»
Конспект познавательного занятия «Мир комнатных растений» для детей средней группы....