Технологическая карта занятия Тема занятия: «Уход за комнатными растениями».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Донцова Наталья Петровна

 Технологическая карта занятия

Тема занятия: «Уход за комнатными растениями».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya_ekzamen.docx23.48 КБ

Предварительный просмотр:

 Технологическая карта занятия

Тема занятия: «Уход за комнатными растениями».

Образовательная область: познавательное развитие.

Возрастная группа: подготовительная.

Цель занятия: создание плаката «уход за комнатными растениями» посредством просмотра презентации

Задачи занятия:

обучающие задачи: - Познакомиться со способами ухода за цветами;

развивающие задачи:    - Вспомнить  строение цветов и признаки, того  что цветы живые существа;

воспитательные задачи: - Подобрать и аккуратно выполнить    правильный способ ухода за цветами;

                                           -  Создавать плакат сообща всей группой помогая и не мешая друг другу;

Словарная работа: взрыхлить,

Планируемые результаты занятия:

 - Дети расскажут о способах ухода за цветами;

 - Дети  назывут строение цветов и признаки живых растений;

 - Выберут правильный способ ухода за цветком;

 - Будут аккуратно ухаживать за цветами;

 - Дети нарисуют плакат сообща.

Подготовительная работа: знакомство с комнатными растениями, труд в уголке природы.

Материалы и оборудование:  Тазик с водой, леечка, палочки для рыхления, мягкая тряпочка, комнатные растения, гибнущее растение с сухой землёйрастение с пыльными листьями. клеенка, фартуки, разрезные картинки для дидактической игры.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Настроиться на предстоящую деятельность

Собирает детей в круг, приветствует их с использованием стихотворения.

Словестный: (художественное слово).

Становятся в круг, берутся за руки, здороваются с воспитателем и с друг другом. Присаживаются на стульчики.

Настроиться на предстоящую деятельность

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Сформулировать проблемный вопрос на основе проблемной ситуации.

Достает посылку с цветами в цветочных горшках  от Незнайки, а цветы   потеряли свой внешний вид.

Спрашивает  какой у нас возникает вопрос

Игровой метод (сюрпризный момент)

Практический метод (построение проблемного вопроса)

 открывают вместе с воспитателем посылку, смотрят на цветы и высказывают свое мнение почему так могло случится. Формулируют проблемный вопрос. Почему цветы потеряли свой внешний вид?

 сформулируют проблемный вопрос

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Вспомнить  строение цветов и признаки, того  что цветы живые существа

Познакомиться со способами ухода за цветами

Подобрать и аккуратно выполнить    правильный способ ухода за цветами

 

Воспитатель спрашивает у детей « Из каких частей состоит цветок? и признаки живых цветов

Показ презентации на тему « Правильный уход за цветами»

Предлагает поиграть в дидактическую игру собери картинку

Воспитатель спрашивает:

- Что необходимо этому цветку, если у него сухая земля?

Предлагает  взрыхлить землю и полить цветок у которого сухая земля

Предлагает посмотреть второй цветок, он очень сырой и у него пыльные листья.

Физ. Минутка

Словесный (вопросы педагога)

Наглядный (демонстрация презентации)

Игровая (дидактическая игра)

Словесный (вопросы педагога)

Практический:(трудовая деятельность)

 Называют части цветка и признаки живых цветов

Смотрят презентацию

Ссобирают картинки с изображением по уходу за цветами

Предлагают варианты ухода за цветком

Взрыхляют землю и поливают цветок

Протирают листья и пересаживают цветок в новый горшок

назовут строение цветов и признаки живых растений

расскажут о способах ухода за цветами.

Дети собирут картинки с изображением

Выберут правильный способ ухода за цветком

Будут аккуратно ухаживать за цветами

2.3.

Этап практического решения проблемы

Создавать плакат сообща всей группой помогая и не мешая друг другу.

Ответить на проблемный вопрос.

Предлагает нарисовать плакат с правилами ухода за цветами.

Предлагает детям вспомнить какой вопрос у них возник в начале занятия и ответить на не го.

Практический продукт.

Словесный: вопросы.

Дети рисуют плакат с изображением правил ухода за цветами которые узнали на занятии.

Дети называют проблемный вопрос.

Нарисуют плакат сообща.

Ответят на проблемный вопрос с опорой на плакат.

3.

Заключительный этап

Подвести итоги занятия.

Понравилось ли ухаживать за растениями и что нового узнали.

Словесный: вопросы.

Отвечают на вопросы,  

Подведут итоги занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия. Тема занятия: Звено летящих самолетов.

Художественное  эстетическое развитие (приоритетная обл.), интеграция: соц. коммуникативное развитие....

Технологическая карта интегрированного познавательного занятия «Уход за комнатными растениями»

Образовательные области «познавательное развитие»  и «физическое»...

Технологическая карта занятия. Тема занятия: Обучение рассказыванию: Наша неваляшка. Возрастная группа: средняя

Технологическая карта занятия.Тема занятия: Обучение рассказыванию: Наша неваляшка. Возрастная группа: средняяЦель занятия:  рассказывание об игрушке по плану при минимальной помощи воспитат...

Технологическая карта занятия. Тема занятия: «Счёт в пределах трёх» Возрастная группа: средняя

Технологическая карта занятия.Тема занятия: «Счёт в пределах трёх»Возрастная группа: средняяЦель: Формирование навыков счёта до трёх.Задачи:Образовательные : учить считать в пределах 3, ис...

Технологическая карта занятия Тема занятия: Чтение стихотворения И. Токмаковой «Весна»

Технологическая карта занятия Тема занятия: Чтение стихотворения И. Токмаковой «Весна»...

Технологическая карта занятия Тема занятия: «Лес – это большой дом»

Технологическая карта занятия Тема занятия: «Лес – это большой дом»...

Технологическая карта занятия Познавательное развитие "В мире комнатных растений"

Технологическая карта занятия Познавательное развитие "В мире комнатных растений"...