Технологическая карта занятия Тема занятия: «Уход за комнатными растениями».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Технологическая карта занятия
Тема занятия: «Уход за комнатными растениями».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya_ekzamen.docx | 23.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Тема занятия: «Уход за комнатными растениями».
Образовательная область: познавательное развитие.
Возрастная группа: подготовительная.
Цель занятия: создание плаката «уход за комнатными растениями» посредством просмотра презентации
Задачи занятия:
обучающие задачи: - Познакомиться со способами ухода за цветами;
развивающие задачи: - Вспомнить строение цветов и признаки, того что цветы живые существа;
воспитательные задачи: - Подобрать и аккуратно выполнить правильный способ ухода за цветами;
- Создавать плакат сообща всей группой помогая и не мешая друг другу;
Словарная работа: взрыхлить,
Планируемые результаты занятия:
- Дети расскажут о способах ухода за цветами;
- Дети назывут строение цветов и признаки живых растений;
- Выберут правильный способ ухода за цветком;
- Будут аккуратно ухаживать за цветами;
- Дети нарисуют плакат сообща.
Подготовительная работа: знакомство с комнатными растениями, труд в уголке природы.
Материалы и оборудование: Тазик с водой, леечка, палочки для рыхления, мягкая тряпочка, комнатные растения, гибнущее растение с сухой землёй, растение с пыльными листьями. клеенка, фартуки, разрезные картинки для дидактической игры.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Настроиться на предстоящую деятельность | Собирает детей в круг, приветствует их с использованием стихотворения. | Словестный: (художественное слово). | Становятся в круг, берутся за руки, здороваются с воспитателем и с друг другом. Присаживаются на стульчики. | Настроиться на предстоящую деятельность |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Сформулировать проблемный вопрос на основе проблемной ситуации. | Достает посылку с цветами в цветочных горшках от Незнайки, а цветы потеряли свой внешний вид. Спрашивает какой у нас возникает вопрос | Игровой метод (сюрпризный момент) Практический метод (построение проблемного вопроса) | открывают вместе с воспитателем посылку, смотрят на цветы и высказывают свое мнение почему так могло случится. Формулируют проблемный вопрос. Почему цветы потеряли свой внешний вид? | сформулируют проблемный вопрос |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Вспомнить строение цветов и признаки, того что цветы живые существа Познакомиться со способами ухода за цветами Подобрать и аккуратно выполнить правильный способ ухода за цветами
| Воспитатель спрашивает у детей « Из каких частей состоит цветок? и признаки живых цветов Показ презентации на тему « Правильный уход за цветами» Предлагает поиграть в дидактическую игру собери картинку Воспитатель спрашивает: - Что необходимо этому цветку, если у него сухая земля? Предлагает взрыхлить землю и полить цветок у которого сухая земля Предлагает посмотреть второй цветок, он очень сырой и у него пыльные листья. Физ. Минутка | Словесный (вопросы педагога) Наглядный (демонстрация презентации) Игровая (дидактическая игра) Словесный (вопросы педагога) Практический:(трудовая деятельность) | Называют части цветка и признаки живых цветов Смотрят презентацию Ссобирают картинки с изображением по уходу за цветами Предлагают варианты ухода за цветком Взрыхляют землю и поливают цветок Протирают листья и пересаживают цветок в новый горшок | назовут строение цветов и признаки живых растений расскажут о способах ухода за цветами. Дети собирут картинки с изображением Выберут правильный способ ухода за цветком Будут аккуратно ухаживать за цветами |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Создавать плакат сообща всей группой помогая и не мешая друг другу. Ответить на проблемный вопрос. | Предлагает нарисовать плакат с правилами ухода за цветами. Предлагает детям вспомнить какой вопрос у них возник в начале занятия и ответить на не го. | Практический продукт. Словесный: вопросы. | Дети рисуют плакат с изображением правил ухода за цветами которые узнали на занятии. Дети называют проблемный вопрос. | Нарисуют плакат сообща. Ответят на проблемный вопрос с опорой на плакат. |
3. | Заключительный этап | Подвести итоги занятия. | Понравилось ли ухаживать за растениями и что нового узнали. | Словесный: вопросы. | Отвечают на вопросы, | Подведут итоги занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия. Тема занятия: Звено летящих самолетов.
Художественное эстетическое развитие (приоритетная обл.), интеграция: соц. коммуникативное развитие....
Технологическая карта интегрированного познавательного занятия «Уход за комнатными растениями»
Образовательные области «познавательное развитие» и «физическое»...
Технологическая карта занятия. Тема занятия: Обучение рассказыванию: Наша неваляшка. Возрастная группа: средняя
Технологическая карта занятия.Тема занятия: Обучение рассказыванию: Наша неваляшка. Возрастная группа: средняяЦель занятия: рассказывание об игрушке по плану при минимальной помощи воспитат...
Технологическая карта занятия. Тема занятия: «Счёт в пределах трёх» Возрастная группа: средняя
Технологическая карта занятия.Тема занятия: «Счёт в пределах трёх»Возрастная группа: средняяЦель: Формирование навыков счёта до трёх.Задачи:Образовательные : учить считать в пределах 3, ис...
Технологическая карта занятия Тема занятия: Чтение стихотворения И. Токмаковой «Весна»
Технологическая карта занятия Тема занятия: Чтение стихотворения И. Токмаковой «Весна»...
Технологическая карта занятия Тема занятия: «Лес – это большой дом»
Технологическая карта занятия Тема занятия: «Лес – это большой дом»...
Технологическая карта занятия Познавательное развитие "В мире комнатных растений"
Технологическая карта занятия Познавательное развитие "В мире комнатных растений"...