Познавательное занятия «Уход за комнатными растениями и их первая подкормка».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Познавательное занятия «Уход за комнатными растениями и их первая подкормка».
Цель:
Закрепление знания об основных потребностях комнатных растений.
Задачи:
- Уточнить знания детей о приемах ухода за растениями и их последовательности. Знакомство с новым видом ухода – удобрением почвы, сообщение некоторых правил внесения удобрения.
- Закрепление приемов рыхления, развитие умения ухаживать за комнатными растениями.
- Воспитание интереса к жизни комнатных растений, желания наблюдать и ухаживать за ними.
Словарная работа: удобрение, подкормка.
Оборудование: Клеенки, палочки – рыхлители, тряпки, лейки, опрыскиватель, ножницы, таз, большая лейка, фартуки, удобрение, стаканчики.
Методы и приемы: Показ, рассказ, опрос, игра, беседа, ухаживание за растениями.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
И пьет, и дышит,
А не ходит.
Дети догадываются, что это растение.
Беседа о комнатных растениях:
Воспитатель: Комнатные растения - наши друзья.
А что дают нам комнатные растения? Для чего они нужны?
(Ответы детей).
Воспитатель: Назовите основные части растений?
(Ответы детей).
Воспитатель: А как вы думаете растение — это живое существо? Назовите признаки живого? (Растения питаются, двигаются, дышат, размножаются, растут).
С помощью каких частей растение пьет?
(Ответы детей).
Воспитатель: где можно купить цветы?
(Ответы детей: в магазине, теплице, на выставке).
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на выставку комнатных растений (на столах расставлены комнатные цветы). Приложение 1
Какие растения вы знаете? Давайте поиграем, я буду задавать вопросы о растениях, а вы отвечайте:
- У какого растения самые большие листья?
- А самые маленькие?
- Какое из наших растений цветет зимой?
- Как называется растение, у которого пахнут не только цветы, но и листья?
- Название какого растения начинается со звука «ф»?
- Какое растение полезное?
Воспитатель: посмотрите на карточки и вспомните, что нужно растениям? (вода, свет, воздух, почва).
Вам нравятся наши растения? Чем отличаются растения друг от друга?
Чтобы растения были красивыми и долго нас радовали, за ними нужно ухаживать. Как надо ухаживать за комнатными растениями? (ответы детей).
Вывод: ближе к стеблю надо рыхлить неглубоко, чтобы не поранить корень, а дальше от стебля – глубже. Крупные листья протирать тряпочками, растения с мелкими листьями ставить в таз, закрыть землю клеенкой, чтобы не размыть ее и поливать из большой лейки. С пушистых листьев стряхнуть пыль кисточкой, затем опрыснуть при помощи пульверизатора.
Физкультминутка: Я предлагаю вам отдохнуть и вспомнить все этапы жизни растений. Народно – хороводная песня с движениями «Мак – маковистый».
Воспитатель: Выберите, пожалуйста, растение, за которым вы будете ухаживать, перенесите на отдельный стол, осмотрите его еще раз внимательно, возьмите нужный инвентарь.
Ребята, так как все растения требуют рыхления, предлагаю сначала взрыхлить землю. Скажите, для чего нужно рыхлить землю? (чтобы хорошо проходила вода, и чтобы корни могли дышать).
Воспитатель: чем вы рыхлите землю? (Палочками.) Как нужно правильно рыхлить? (ребенок показывает: ближе к стеблю надо рыхлить неглубоко, не поранить корень, а дальше от стебля - глубже.) Приложение 2.
Воспитатель: как надо мыть растения? (Крупные листья протирать тряпочками, растения с мелкими листьями ставить в таз, закрыть землю клеенкой, чтобы не размыть ее и поливать из большой лейки.)
Начинается весна, стало намного светлее, наши растения стали расти быстрее. Чтобы они лучше росли и цвели их нужно удобрять, подкармливать. Для этого есть специальное удобрение. Оно продается в цветочных магазинах. Подкармливается растение один раз в неделю после полива, чтобы раствор удобрения лучше впитался в почву. Приложение 3.
Дети берут стаканчики и удобряют растения. Большие растения, например фикус, китайская роза поливаются полным стаканом, мелкие – пол стаканом воды.
После работы на чистый стол ставятся все растения.
Рефлексия:
Дети, чему сегодня научились?
Для чего подкармливают растения?
На какую землю должно попадать удобрение – сухую или влажную?
Какие астения есть у нас в группе? (ответы детей). Какие дома?
Дальше работу по уходу за растениями будут выполнять дежурные под наблюдением воспитателя.
Воспитатель: Ребята, вы очень хорошо работали. Давайте похвалим друг друга.
(дети хвалят друг друга цепочкой).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_zanyatiya_uhod_za_komnatnymi_rasteniyami_i_ih_pervaya_podkormka_-_kopiya.docx | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное занятия «Уход за комнатными растениями и их первая подкормка».
Цель:
Закрепление знания об основных потребностях комнатных растений.
Задачи:
- Уточнить знания детей о приемах ухода за растениями и их последовательности. Знакомство с новым видом ухода – удобрением почвы, сообщение некоторых правил внесения удобрения.
- Закрепление приемов рыхления, развитие умения ухаживать за комнатными растениями.
- Воспитание интереса к жизни комнатных растений, желания наблюдать и ухаживать за ними.
Словарная работа: удобрение, подкормка.
Оборудование: Клеенки, палочки – рыхлители, тряпки, лейки, опрыскиватель, ножницы, таз, большая лейка, фартуки, удобрение, стаканчики.
Методы и приемы: Показ, рассказ, опрос, игра, беседа, ухаживание за растениями.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
И пьет, и дышит,
А не ходит.
Дети догадываются, что это растение.
Беседа о комнатных растениях:
Воспитатель: Комнатные растения - наши друзья.
А что дают нам комнатные растения? Для чего они нужны?
(Ответы детей).
Воспитатель: Назовите основные части растений?
(Ответы детей).
Воспитатель: А как вы думаете растение — это живое существо? Назовите признаки живого? (Растения питаются, двигаются, дышат, размножаются, растут).
С помощью каких частей растение пьет?
(Ответы детей).
Воспитатель: где можно купить цветы?
(Ответы детей: в магазине, теплице, на выставке).
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на выставку комнатных растений (на столах расставлены комнатные цветы). Приложение 1
Какие растения вы знаете? Давайте поиграем, я буду задавать вопросы о растениях, а вы отвечайте:
- У какого растения самые большие листья?
- А самые маленькие?
- Какое из наших растений цветет зимой?
- Как называется растение, у которого пахнут не только цветы, но и листья?
- Название какого растения начинается со звука «ф»?
- Какое растение полезное?
Воспитатель: посмотрите на карточки и вспомните, что нужно растениям? (вода, свет, воздух, почва).
Вам нравятся наши растения? Чем отличаются растения друг от друга?
Чтобы растения были красивыми и долго нас радовали, за ними нужно ухаживать. Как надо ухаживать за комнатными растениями? (ответы детей).
Вывод: ближе к стеблю надо рыхлить неглубоко, чтобы не поранить корень, а дальше от стебля – глубже. Крупные листья протирать тряпочками, растения с мелкими листьями ставить в таз, закрыть землю клеенкой, чтобы не размыть ее и поливать из большой лейки. С пушистых листьев стряхнуть пыль кисточкой, затем опрыснуть при помощи пульверизатора.
Физкультминутка: Я предлагаю вам отдохнуть и вспомнить все этапы жизни растений. Народно – хороводная песня с движениями «Мак – маковистый».
Воспитатель: Выберите, пожалуйста, растение, за которым вы будете ухаживать, перенесите на отдельный стол, осмотрите его еще раз внимательно, возьмите нужный инвентарь.
Ребята, так как все растения требуют рыхления, предлагаю сначала взрыхлить землю. Скажите, для чего нужно рыхлить землю? (чтобы хорошо проходила вода, и чтобы корни могли дышать).
Воспитатель: чем вы рыхлите землю? (Палочками.) Как нужно правильно рыхлить? (ребенок показывает: ближе к стеблю надо рыхлить неглубоко, не поранить корень, а дальше от стебля - глубже.) Приложение 2.
Воспитатель: как надо мыть растения? (Крупные листья протирать тряпочками, растения с мелкими листьями ставить в таз, закрыть землю клеенкой, чтобы не размыть ее и поливать из большой лейки.)
Начинается весна, стало намного светлее, наши растения стали расти быстрее. Чтобы они лучше росли и цвели их нужно удобрять, подкармливать. Для этого есть специальное удобрение. Оно продается в цветочных магазинах. Подкармливается растение один раз в неделю после полива, чтобы раствор удобрения лучше впитался в почву. Приложение 3.
Дети берут стаканчики и удобряют растения. Большие растения, например фикус, китайская роза поливаются полным стаканом, мелкие – пол стаканом воды.
После работы на чистый стол ставятся все растения.
Рефлексия:
Дети, чему сегодня научились?
Для чего подкармливают растения?
На какую землю должно попадать удобрение – сухую или влажную?
Какие астения есть у нас в группе? (ответы детей). Какие дома?
Дальше работу по уходу за растениями будут выполнять дежурные под наблюдением воспитателя.
Воспитатель: Ребята, вы очень хорошо работали. Давайте похвалим друг друга.
(дети хвалят друг друга цепочкой).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе «Уход за комнатными растениями и их первая подкормка»
1. Уточнить знания у детей о приемах ухода за растениями и их последовательности2. Закрепить приемы рыхления.3. Познакомить с новым видом ухода – удобрением почвы, сообщить некоторые правила вне...
Конспект познавательного занятия "Уход за комнатными растениями"
Технологическая карта познавательного занятия...
Технологическая карта интегрированного познавательного занятия «Уход за комнатными растениями»
Образовательные области «познавательное развитие» и «физическое»...
Конспект НОД «Уход за комнатными растениями и их первая подкормка»
Тема: Уход за комнатными растениями и первая подкормка их.Задачи 1. Уточнить знания у детей о приемах ухода за растениями и их последовательности2. Закрепить приемы рыхления.3. Познакомить с новым вид...
Сценарий ООД по познавательному развитию "Уход за комнатными растениями"
Цели: 1. Расширить представления детей о комнатных растениях.2. Закреплять умение поливать растение из лейки, рыхлить землю в горшке.3. Вызвать у детей интерес к комнатным растениям...
Конспект ОД по познавательному развитию "Уход за комнатными растениями"
Конспект ОД по познавательному развитию "Уход за комнатными растениями"...