Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Женский день»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Женский день»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_zhenskiy_den_starshaya_gruppa.docx | 33.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Женский день»
Цель: Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях. Расширение гендерных представлений. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям (маме, бабушке), потребности радовать близких добрыми делами.
Итоговое мероприятие: Праздник «Женский день»
Режимные моменты | Компоненты развития и поддержки детской инициативы | Индивидуальная работа | |||
Среда | Утро | Доброжелательное приветствие детей и родителей. Свободная игра. Сюжетно – ролевая игра «Салон красоты» Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли, способствовать освоению различных моделей поведения в спорных ситуациях. Развивать коммуникативные и рефлексивные функции речи. | Упражнять в сравнении разных частей множества на основе счета и других способов выявления количественного соотношения предметов. | ||
Утренняя гимнастика | Комплекс № 27 | ||||
Утренний круг | - Утреннее приветствие № 27 - Тема дня «Что за День - 8 Марта?». Активизировать знания о празднике 8 Марта; воспитывать внимательное, уважительное отношение к женщинам. - Д. и. «Радиопередача «О любимой маме». Формировать представления, что мамы отличаются ростом, цветом, формой глаз и др. Воспитывать уважение и любовь к маме. Развивать умение рассказывать, используя яркие эпитеты. | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | - Дежурство по занятиям. Помочь вспомнить и обобщить полученные ранее навыки дежурства по подготовке к занятиям. - Работа в уголке природы: полив комнатных растений. Рассказать о необходимости ежедневно поливать цветы, воспитывать бережное отношение к природе. | ||||
Непосредственная образовательная деятельность | Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие 2. Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц. Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа). Стр.46. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа» | |||
Художественно - эстетическое развитие (рисование) | «Роспись кувшинчиков». Учить детей расписывать глиняные изделия, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для росписи керамики. Развивать эстетическое восприятие. Стр.89. Т. С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада». | ||||
Музыкальное развитие | Музыкальное развитие. «Март – не весна, а предвесенье». Закреплять умение сравнивать части музыкального произведения, определять их характер, подбирать эпитеты для их характеристики. Развивать звуковысотный слух, умение чисто пропевать интервалы квинту и сексту; различать звуки по высоте и длительности. Закреплять умение петь лёгким звуком, выразительно передавая характер песни. Стр.137. М. Б. Зацепина, Г. Е. Жукова «Музыкальное воспитание в детском саду. Старшая группа». | ||||
Прогулка | - Наблюдение за оттепелью и капелью. Расширять представление о неживой природе; учить устанавливать связь одних природных явлениях с другими. Д. и. «Придумай сам». - П. и. «Космонавты». - Труд на участке: повторение правил безопасного поведения при гололёде. Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в старшей группе» стр.175 | Учить выполнять прыжки в длину с места, с продвижением вперед на двух ногах. | |||
Работа перед сном | Чтение рассказа Б. Емельянова «Мамины руки». | ||||
Оздоровительная гимнастика после сна | Комплекс № 14 | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | - Ситуативный разговор «Кто похвалит меня?» Учить видеть во внешнем облике отражение внутреннего состояния человека, ориентироваться на него при построении взаимодействия. Учить использовать вежливые слова в соответствии с ситуацией. - Хозяйственно – бытовой труд: протирание стульчиков. Формировать трудовые умения, желание поддерживать чистоту в группе. | ||||
Вечерний круг | Карточка № 7 Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | ||||
Вечер | - Внести репродукции картин о весне. Формировать эмоциональное восприятие произведений живописи, учить передавать свои впечатления, использовать определения, образные выражения, эпитеты. Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности. - Аппликация «Цветики – семицветики». Учить подбирать цвета и располагать их по порядку спектра, закреплять приёмы работы с ножницами, воспитывать аккуратность. | Д. и. «Человек и животное». Развивать умение сравнивать и обобщать, развивать речь. | |||
Прогулка | - Наблюдение за собакой. Учить по результатам наблюдения составлять рассказ описание и рассказ-фантазию о собаке, использовать знания о строении животного, особенностях его поведения. Воспитывать доброе отношение к животным. - П. и. «Догони». Упражнять в беге, учить сохранять правильную осанку, ритм носового дыхания. Развивать ловкость, скоростные возможности. - Спортивная ходьба «Готовимся к олимпиаде». Упражнять в правильном выполнении основных движений, учить регулировать скорость движения в зависимости от самочувствия. Повышать функциональные возможности детского организма. | Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вокруг пня. | |||
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Для осуществления образовательной деятельности по теме недели рекомендовать родителям: - поиграть в дидактические игры «Полезные продукты», «Вредные продукты», «Дай определение предмету». |
Режимные моменты | Компоненты развития и поддержки детской инициативы | Индивидуальная работа | |||
Четверг | Утро | Доброжелательное приветствие детей и родителей. Свободная игра. Сюжетно – ролевая игра «Ателье» (внести шаблоны одежды и цветные карандаши). Учить использовать в игре навыки, приобретенные в ходе занятий по изодеятельности. Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли, способствовать освоению различных моделей поведения в спорных ситуациях. Развивать коммуникативные и рефлексивные функции речи. | Д. и. «Один - много». Формировать умение образовывать множественное число имен существительных. | ||
Утренняя гимнастика | Комплекс № 27 | ||||
Утренний круг | - Утреннее приветствие № 27 - Тема дня «Как я помогаю маме». Воспитывать любовь и уважительное отношение к маме. - Игра-экспериментирование «Поможем маме сварить кашу» (измерение сыпучих веществ). Упражнять в измерении объема сыпучих тел с использованием мерки. | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | - Дежурство в уголке природы и в «Огороде на подоконнике». Способствовать актуализации знаний о правилах и приемах ухода за растениями, об условиях, необходимых для их роста и развития. Напомнить о повседневных обязанностях дежурных, о расположении и назначении инвентаря, о безопасных правилах работы. - Формирование КГН: игровая ситуация «О чем нам рассказало Илюшино полотенце?» Учить чисто мыть руки, действовать в определенной последовательности, аккуратно пользоваться полотенцем | ||||
Непосредственная образовательная деятельность | Познавательное развитие (ФЭМП) | «Ориентировка в пространстве». Упражнять в ориентировании на листе бумаги, используя слова: «слева», «справа», далеко», «близко», «выше», «ниже»,; учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной мерки. стр.70. Новикова В. П. «Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 5-6 лет» | |||
Физическое развитие | Занятие 4,5. Повторить ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения и врассыпную; разучить прыжок в высоту с разбега; упражнять в метании мешочков в цель, в ползании между предметами. Стр.79. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Старшая группа». | ||||
Прогулка | - Наблюдение за облаками. Расширять представление о многообразии неживой природы, формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызывать желание фантазировать. - Д. и. «Моё облако», «Похож – не похож». - Игра – забава «Узнай по звуку». - Русская народная игра «Мячик к верху». - Беседа по ОБЖ: «Я на улице». Продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах, предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, как нужно поступать в каждой из них, способствовать освоению соответствующих моделей поведения. Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в старшей группе» стр.176 | Игровое упражнение «Самолеты-истребители». Упражнять в беге с изменением темпа движения по сигналу, учить бегать по всей площадке, избегать столкновений. | |||
Работа перед сном | Чтение рассказа Ю. Яковлева «Мама». | ||||
Оздоровительная гимнастика после сна | Комплекс № 14 | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | - Игровая ситуация «Забытый носовой платок» Обсудить в каких случаях нужен носовой платок, закрепить навыки его использования. - Работа по ОБЖ: беседа «Если тебе позвонил незнакомый человек». Помочь освоить соответствующие речевые конструкции. | ||||
Вечерний круг | Карточка № 8 Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | ||||
Вечер | - Заучивание стихотворения А. Плещеев «Сельская песня». Вызвать интерес к стихотворению и желание знать его; помочь понять содержание в целом и отдельных трудных мест и слов; обеспечить запоминание с помощью мнемотаблицы; воспитывать любовь к поэзии - игры с конструктором «Лего»: «Автобусы для гномиков». Учить делать автобусы, используя необходимые детали конструктора. | Упражнять в счете до 10 в прямом и обратном направлении | |||
Прогулка | - Наблюдение: характеристики ветра. Организовать наблюдение, помочь увидеть связь между характеристиками ветра и различными природными явлениями. Например, сильный, порывистый ветер во время снегопадов вызывает метели. - П. и. «Мороз». Предложить рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях. Учить бегать на носках, ориентироваться в пространстве. Воспитывать чувство товарищества. - Д. и. «Прятки». Формировать морфологическую сторону речи. Учить понимать и правильно использовать предлоги и наречия, имеющие пространственное значение: в, на, за, под, около, между, рядом, слева, справа. | Упражнять в прыжках с продвижением вперед | |||
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Для осуществления образовательной деятельности по теме недели рекомендовать родителям: - показать способы безопасного использования бытовых приборов (не разрешать пользоваться предметами, требующими осторожного обращения без присутствия взрослых). |
Режимные моменты | Компоненты развития и поддержки детской инициативы | Индивидуальная работа | |||
Пятница | Утро | Доброжелательное приветствие детей и родителей. Свободная игра. Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская». Используя косвенный метод руководства подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить использовать в игре свои знания по данной теме, строить ролевые диалоги. | Закрепить представления о профессиях людей, связанных с закреплением здоровья человека. | ||
Утренняя гимнастика | Комплекс № 27 | ||||
Утренний круг | - Утреннее приветствие № 27 - Тема дня «Моя бабушка». Систематизировать знания о членах семьи. Развивать умение связно выражать свои мысли, составлять рассказ. - Д. и. «Вот какая моя бабушка». Учить подбирать синонимы к словам: добрая, нежная, ласковая, любимая, заботливая. | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | - Беседа «Поведение за столом». Продолжать знакомить с правилами этикета, моделями поведения и речевыми конструкциями вежливого выражения приглашения, благодарности, извинения. Способствовать освоению образцов поведения за столом, обогащению коммуникативного опыта. - В уголке природы: дидактическое упражнение «Как меня зовут?» Активизировать в речи названия растений, рассказать об особенностях ухода за ними | ||||
Непосредственная образовательная деятельность | Художественно - эстетическое развитие (лепка) | «Птицы на кормушке». Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела); сравнивать птиц. Учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород; правильное положение головы, крыльев, хвоста. Развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображениям. Стр.92. Т. С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада». | |||
Физическое развитие на свежем воздухе | Занятие 6. Повторить бег с чередованием с ходьбой, игровые упражнения с мячом, прыжками. Стр.80. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Старшая группа». | ||||
Социально – коммуникативное развитие | «Контакт с животными». Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны. Стр.83. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина «Безопасность: Уч. – метод. пособие по ОБЖ детей старшего дошкольного возраста» | ||||
Прогулка | - Наблюдение за лужами. Формировать представление о весенних изменениях в неживой природе; развивать мышление; воспитывать культуру поведения. - Д. и. «Угадай, что в мешочке». Учить описывать признаки, воспринимаемые на ощупь. - П. и. «Кто скорее до флажка?». Развивать быстроту, ловкость; учить работать в команде, помогая друг другу. - Игра – забава «Узнай по звуку». Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в старшей группе» стр.176 | Д. и. «Какой ветер». Научить подбирать относительные прилагательные | |||
Работа перед сном | Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики». | ||||
Оздоровительная гимнастика после сна | Комплекс № 14 | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | - Хозяйственно – бытовой труд: долговременное дежурство. Учить выполнять трудовые поручения в течении недели – следить за порядком (книжный уголок, дидактический уголок, спортивный уголок и т.д.); формировать ответственность за выполнение поручений. - Беседа «Я сопереживаю». Учить быть внимательными друг к другу, понимать настроение и эмоциональное состояние товарищей, выражать эмпатию, сочувствие, оказывать посильную помощь. | ||||
Вечерний круг | Карточка № 9 Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | ||||
Вечер | - Игра – театрализация сказки «Снегурочка» Воспитывать умение свободно чувствовать себя в различных ролях, формировать умение изменять конец знакомой сказки. - Внести шаблоны лица и цветные карандаши. Игровое задание «Нарисуй весёлого клоуна». Закреплять умение выражать в рисунке эмоции радости и веселья, воспитывать дружелюбные отношения. | «Назови весенние явления природы». Закрепление знаний о явлениях природы. | |||
Прогулка | - Наблюдения явлений природы: закат. Помочь составить рассказ о закате, используя результаты наблюдений (цвет, положение солнца, появление звезд и луны). Рассказать о народных приметах, связанных с закатом. - П. и. «Ястреб и ласточки». Познакомить с правилами игры, предложить с помощью считалки разделиться на две команды, и выбрать водящего. Совершенствовать умение бегать легко, энергично отталкиваясь от опоры, развивать быстроту реакции, ловкость, скоростные качества. Учить следить за своей осанкой во время бега. | Упражнение «Попади в цель». Тренировать меткость бросков. | |||
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Для осуществления образовательной деятельности по теме недели рекомендовать родителям: - развивать и поощрять желание помогать в домашних делах (собрать игрушки, полить цветы, протереть пыль и др.). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование для старшей группы на тему «День защитников Отечества»
Календарно-тематическое планирование для старшей группы на тему «День защитников Отечества»...
Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема: «День Защитника Отечества».
Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема: «День Защитника Отечества». Сроки: 16.02.2015 – 27.02.2015.Задачи: 1....
Календарно - тематическое планирование в старшей группе тема "День Победы"
Для планирования в страшей группе...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе "День знаний"
в помощь воспитателям...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на неделю по теме: "День 23 февраля"
Календарный план на неделю в старшей группе по теме «23 Февраля — День защитника Отечества»...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «День знаний»
Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «День знаний»...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме "День Земли"
Календарный план для работы на старшей логопедической группе...