Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме "День Земли"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Данилова Ольга Николаевна

Календарный план для работы на  старшей логопедической группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan_aprel_2022_3_nedelya_den_zemli.docx42.92 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитательно-образовательной работы на неделю (18.04.2022 — 23.04.2022)

Группа № 13 «Мечтатели», старшая — подготовительная логопедическая группа.

Тема недели: «День Земли» - экологическая неделя.

Цель:. Углублять экологические знания детей, воспитывать чувство ответственности за все живое на Земле

Итоговое мероприятие:  «Квест-игра «Экологический Цветик-разноцветик»

Ответственный за проведение мероприятия: воспитатель Данилова О. Н.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с

родителями /

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

18 апреля, понедельник

Утро:

Утренняя гимнастика Комплекс № 2, апрель

Утренний сбор . Планы на неделю. Проговаривание темы недели. Беседа  «Какая она, наша Земля», «Какими свойствами обладает воздух». Дидактическая игра «Отгадай по описанию»

Пальчиковая гимнастика по плану логопеда

Рассматривание картин с изображением комнатных растений.

Подбери прилагательные. Учить подбирать эпитеты к заданному растению (Давид Г., Ануш, Вова, Магомедали)

Дидактическая игра «Доскажи словечко».

Карта мира, глобус

Раскраски по теме недели

Ознакомить родителей с темой недели.

Предложить принести лук для посадки.

Беседа «Влияние окружающей природы на развитие ребенка»

Индивидуальные консультации по запросу родителей

Организованная образовательная деятельность

Ознакомление с окружающим. День Земли». Цель: научить навыкам экологического поведения, развивать познавательную деятельность детей, воспитывать бережное отношение к природе. См.конспект в плане недели.

Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Наблюдение за воздухом. Цель показать взаимосвязь объектов неживой природы и объектов живой природы. Воспитывать отрицательное отношение к факторам, загрязняющим воздух. Трудовая деятельность — отбор поломанных игрушек, беседа о том, что игрушки нужно беречь. Беседа «Как вы думаете, где воздух лучше – в лесу или городе»

П. и. «Садовник и цветы».

Бег змейкой. Паша Иг, Ксения, Сема, Вова

Д. и. «Что лишнее» - развитие зрительной и слуховой памяти и мышления

Кегли, мячи, скакалки, обручи

Работа перед сном:

Рассматривание иллюстраций по теме недели. Чтение художественной литературы В. Катаев «Цветик-семицветик».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна

апрель, комплекс №  16

Вечерний круг.  Итоги дня. Беседа-рассуждение «Почему нужно бережно относиться к природе?» - учить высказывать предположения, приучать к самостоятельности суждений.

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринар»

Лепка в уголке ИЗО «Наша Земля»

Настольно-печатные игры по желанию детей

Работа по логопедическим тетрадям Соня, Агата, Давид, Таня

Беседа «Порядок в личном шкафчике». Побуждать детей соблюдать порядок в личном пространстве

Настольно-печатные игры, конструкторы,  цветные карандаши, листы белой бумаги

Пластилин, доски

Прогулка:

Сравнить состояние погоды днем и вечером.  Наблюдение «Чистота города» - продолжать знакомить с разнообразными видами деятельности по охране природы. П. и. «Солнышко и дождик»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с

родителями /

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

19 апреля, вторник

Утро:

Утренняя гимнастика Комплекс упражнений апрель  №2

Утренний круг. Обмен новостями. Игра «Угадай настроение» - воспитывать желание поделиться хорошим настроением со сверстниками. Формировать умение угадывать настроение по мимике. Д.И. «Так бывает или нет»

Беседа «Мы все жители одной планеты» Цель: формировать представления детей о Земле и жизни  людей на Земле»

Прослушивание Десятое королевство «Давайте беречь нашу Землю»

Собирать пазлы с Мишей и Семеном.  Пробудить у детей интерес к игре, совершенствовать мелкую моторику.

Беседа «Относись к своей планете правильно» - закреплять экологические правила.

Картинки по теме недели

Настоль-печатные игры

Аудиозаписи по теме недели

Консультация для родителей «Досуг с ребенком на природе»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Организованная образовательная деятельность

Развитие речи. Сочинение сказки на тему «Как ежик выручил зайца» . Учить придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, их поступки, переживания; оценивать рассказы друг друга. Учить подбирать однокоренные слова; учить подбирать синонимы и антонимы; воспитывать чуткость к смысловым оттенкам слова; способствовать усвоению значений многозначных слов. (О.С. Ушакова стр. 153)

Рисование: «Нарисуй какой хочешь узор» Комарова Т.С. стр. 90

Программное содержание: Учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (хохломской, дымковской, городецкой), передавая ее колорит, элементы. Закреплять умение строить узор, подбирать нужный формат бумаги. Развивать эстетические чувства, эстетическую оценку, творчество. Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к народным мастерам.

Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

Прогулка:

Наблюдение за погодой. Что можно сказать о погоде? Дует ли сейчас ветер? Как узнаем, что он дует? Холодно сегодня или нет?

Наблюдение за птицами на участке – учить различать птиц по оперению, размеру, голосу, развивать наблюдательность.

П.и. «Ловишки» - развитие быстроты и ловкости

Трудовая деятельность: сбор мусора на участке

Д.и. «Скажи, какой» учить подбирать прилагательные к существительным (Олеся, Таня, Даша, Милана Г.)

Минутка безопасности «Правила катания с горки». Вопрос:
«Что может произойти, если скатиться с горки на коленях или на животе»

Метелки, лопатки, формочки, ведерки

Работа перед сном:

Д.и. «Что мы видели не скажем,  а что делали – покажем». Побуждать детей имитировать труд взрослых в игре. Чтение экологической сказки «Жила-была река»

Вечер:

Гимнастика пробуждения комплекс № 16, апрель

Вечерний круг. Подведение итогов дня. Дидактическая игра «Кто что делает». Упражнять в подборе глаголов

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк». Отгадывание загадок по теме «Кто живет в лесу»

Словесная игра «Придумай предложение из пяти слов» - развитие речевой активности

Трудовые поручения — помощь воспитателю в протирании столов и стульчиков.

Занятия в логопедических тетрадях с Давидом, Миланой, Пашей, Таней

Ситуативный разговор «Как правильно спускать с лестницы» - формировать навыки безопасного поведения в помещении

Книги по теме недели, атрибуты для сюжетно-ролевых игр

Прогулка:

С.р игра «Больница» - закреплять знания о профессии врача. Развивать сюжет игры впечатлениями из личного опыта.П. и. «Кто быстрее» - упражнять в беге, развивать быстроту, ловкость.

Наблюдение за погодой. Теплее или холоднее стало вечером? Что надето на людях в такую погоду? Д. и. «Угадай, откуда я приехал? Закреплять представление о странах земли.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с

родителями /

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

20 апреля, среда

Утро:

Утренняя гимнастика комплекс упражнений № 2, апрель

Утренний круг. Планирование дня. Д.и. «Хлопни на звук «О». Беседа: «Лес -зеленое сокровище». Ц. углублять и обогащать представления детей о значении леса в жизни человека

Д.и. «Назови овощные блюда»

Посадка репчатого лука в огороде. Расширять знания детей о способах ухода за растениями.

С. Р.игра «Кругосветное путешествие

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика по плану логопеда

Д. и. «Составь предложение из трех слов, одно из которых «Земля»». Учить детей правильно согласовывать предложения (Ануш, Муслим, Давид О.)

Дидактическая игра «Кто что делает» - упражнять в подборе глаголов к существительным

Картинки по теме недели. Восковые мелки, бумага для рисования

Строительный материал, атрибуты для с.р. игр.

Буклет для родителей «Экспериментируем дома»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Напомнить родителям, что время приема в детский сад утром ограничивается временными рамками.

Организованная образовательная деятельность

ФЭМП Объемные и плоскостные фигуры. Формировать представление о том, чем отличаются плоские и пространственные (объемные) фигуры, и о том, из каких элементов состоят пространственные фигуры.

Повторить названия изученных геометрических фигур, умение распознавать и называть их, закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и использовать знаки =,  < и >  для фиксации результатов сравнения.

Тренировать счетные умения, навыки самоконтроля.

Л.Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «Игралочка -ступенька к школе» Практический курс математики для дошкольников Стр. 179.

«Как ворота превратились в красивую арку» Уточнить представление о воротах как важной части любого ограждения. Закреплять способы преобразования постройки в длину в высоту. Развивать наглядно-образное мышление, творческое воображение.

И.А.Лыкова, стр.110

Физкультурное занятие. По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка:

Наблюдение за облаками, за дождем. Пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывать глаголы с существительными.

П.и. «Удочка», «Солнечный зайчик» -учить бегать лллегко, догоняя солнечный блик

Трудовая деятельность- подметание веранды Цель: учить работать сообща.

Подвижная игра «Попади в обруч» (Семен, Саша Ив, Леня, Паша). Учить детей правильно осуществлять замах

Ситуативный разговор «Что если на земле перестанут идти дожди.

Обруч, мячи, кегли, скакалки

Работа перед сном:

Чтение художественной литературы М. Исаковский «Поезжай за моря, океаны». Релаксация под звуки моря.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна

апрель, комплекс № 16. Закаливающие процедуры – умывание прохладной водой

Чтение художественной лит. по выбору детей.

Вечерний круг, подведение итогов дня. Беседа «Мы хотим, чтоб от народа не страдала природа.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес» «Вырежи по контуру» закреплять умение пользоваться ножницами

Чтение стихотворения А. Усачев «Мусорная фантазия»

Индивидуальная работа с Давидом Г. Расскажи сказку по выбранной картинке. Развивать фантазию, речь, умение понятно излагать свои мысли, правильно строить предложения.

Речевая игра «Заверши предложение.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры.

Настольно-печатные игры

Ножницы

Трафареты, цветные карандаши

Прогулка:

Трудовая деятельность: уборка игрушек на веранде. Беседа «Каждой игрушке свое место». С. Р. Игра «Путешественники»- закреплять знание детей о странах мира, расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с

родителями /

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

21 апреля,  четверг

Утро

Утренняя гимнастика. Апрель, комплекс № 2

Утренний сбор. Планирование дня. Беседа «Значение солнца, воздуха, воды в жизни человека» Дидактическая игра «Бывает-не бывает». Развивать связную и разговорную речь.

Пальчиковая, дыхательная гимнастика по плану логопеда

Сюжетно-ролевая игра «В гостях»

Хозяйственно – бытовой труд. Мытье игрушек в игровом уголке. Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия.

Занятия в логопедических тетрадях (Татьяна, Милана Г., Паша Иг.)

Игра «Найди и промолчи» - учить детей искать спрятанный предмет, при нахождении его не показывать вида, что нашел, а сказать об этом на ухо воспитателю.

Раскраски по теме недели, восковые мелки, настольные игры, конструктор

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры.

Консультация для родителей «Развитие любознательности средствами природы»

Индивидуальные консультации по запросам

НОД

Лепка «Белочка грызет орешки», тема 91 (Комарова Т. С.)  Программное содержание. Закреплять умение детей лепить зверька. передавая его характерные особенности (маленькое тело, заострение мордочка, острые ушки), позу (белочка сидит на задних лапках Отрабатывать приемы лепки пальцами (прищипывание, оттягивание). Развивать образное восприятие, образные представления, умение оценивать изображения.

Физкультурное занятие. По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

Наблюдение за березой Какого цвета? Зачем деревья нужны человеку? Учить находить березу среди других деревьев. Что могут сделать люди для сохранения богатств Земли? – формировать представление детей о правилах поведения, формировать бережное отношение к природным ресурсам.

Трудовая деятельность — протирание горки.

П.и. «Третий лишний», «Попади в цель»

Дидактическая игра «Назови ласково» - Давид Ац., Семен, Саша

Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать кусты и деревья»  - воспитывать бережное отношение к природе.

Речевая игра «Живая и неживая природа» - учить различать живую и неживую природу.

Лопатки, тачка, ведерки, формочки

Работа перед сном

Чтение художественной литературы. Экологическая сказка «Серая шапочка и красный волк». Сформировать интерес к окружающему миру, книгам о природе. Формировать понятие ответственности человека за сохранение природы.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, апрель комплекс № 16

Вечерний круг. Подведение итогов дня.

Прослушивание А. Вивальди «Весна». Создавать у детей ощущение приближающихся приятных перемен. На что похожа эта музыка? Учить детей делиться впечатлениями о прослушанном

Разучивание песни к выпускному утреннику

Труд в уголке природы. Полив комнатных растений. Закреплять знание детей о жизни комнатных растений.

Рисование в ИЗО уголке «Дом, в котором ты живешь»

Самостоятельная деятельность детей в уголках

Итоговое мероприятие по проекту– «Экологический цветик-разноцветик»

Беседа с  Соней и Агатой «Каждой игрушке свое место». Учить детей стремиться к порядку в группе.

Дидактическая игра  «Чего не стало» - развитие внимания и наблюдательности

Книги для совместного чтения, настольные игры, карандаши и бумага для рисования. Аудиозаписи по теме недели.

Прогулка

С. Р. Игра «Путешествие на Северный полюс» - продолжать формировать умения детей творчески развивать сюжет игры. Игра малой подвижности «Кого не стало».П. и. Гуси-гуси». Наблюдение за изменениями погоды , как она изменилась вечером.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с

родителями /

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

22 апреля,, пятница

Утро:

Утренняя гимнастика, комплекс № 2, апрель

Утренний круг. Беседа на тему «Мои добрые поступки» - углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека

Дидактическая  игра «Кем я буду». Упражнять детей в умении отгадывать профессии, используя жесты и движения.

Пальчиковая и артикуляционная гимнастика по плану логопеда

Рисование в изо-уголке «Чистая планета»

Трудовая деятельность – протирание полочек вместе с воспитателем.

Трудовые поручения для Ксении, Дианы, Даши, Сони и Агаты – наведение порядка в личных шкафчиках.

Ситуативная беседа об уважительной отношении к хлебу. Подводить детей к мысли о том, что для выпечки хлеба множество людей упорно трудится

Настольно-печатные игры

Конструкторы

Раскраски по теме недели

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр

Предложить родителям участие в создании теневого театра.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Связаться с родителями Кади М. , напомнить о необходимости повторять задания логопеда, даже находясь дома. Осведомиться о здоровье ребенка.

Организованная образовательная деятельность

Развитие речи. «Сочинение сказки на тему «День рождения зайца». Учить самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану; использовать описания, диалог, при оценке сказок отмечать занимательность сюжета, средства выразительности. Учить образованию формы винительного падежа множественного числа существительных. Учить отчетливому произнесению потешек, различению ритма, темпа речи и силы голоса. (О. с. Ушакова Развитие речи детей 5-7 лет, С.155-157)

Тема 88. Рисование «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой» (Комарова Т. С.) Программное содержание. Вызвать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка. Закреплять умение сначала легко прорисовывать простым карандашом основные части, а затем закрашивать, используя разные приемы, выбранным ребенком материалом. Вызывать радость от созданного изображения.

Ритмика. По плану педагога

Прогулка:

Наблюдение за состоянием погоды. Цель- развивать умение самостоятельно распознавать и называть признаки погоды. Учить детей сравнивать эти явления, находить сходство и различие.

П.и. «Ровным кругом». «Мяч не теряй» - учить правильно бросать, ловить и играть с мячом. Трудовая деятельность — очистка участка от мусора. Воспитывать в детях трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца.

Побеседовать с Вовой, Муслимом, Сашей Д. О необходимости бережного отношения к верхней одежде

Игра «Хлопни на звук «Д». Тренировать детей определять звук в слове на слух.

Мячи, ведерки, лопатки,  скакалки, кегли

Работа перед сном:

Просмотр мультфильма «На лесной тропе» - развивать понимание взаимосвязей в природе и место человека в них, воспитывать желание беречь природу. Беседа «Для чего нужна Красная книга» - учит высказывать предположения, формировать бережное отношение к природе.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс № 16, март

Работа в книжном уголке: отобрать книги требующие ремонта, подклеить. Воспитывать бережное отношение к книгам

Вечерний круг. Подведение итогов недели. Обсуждение впечатлений. Беседа «Мои планы на выходной день» Коллективное сочинение сказки по выбранной детьми МАК — карте . Рисование восковыми мелками «Нарисуй планету мечты». Цель: учить детей заранее обдумывать содержание рисунка Подводить детей к мысли о том, что рисунок нужно выполнять эстетично и аккуратно

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Занятие в логопедических тетрадях – Таня, Милана, Соня, Агата

Работа по воспитанию культуры поведения за столом. Продолжать учить правилам поведения за столом во время приема пищи.

Книги, цветные карандаши, мелки раскраски, железная дорога. Иллюстрации по теме недели для составления рассказов

Прогулка:

П. и. «Море волнуется раз». Трудовая деятельность — аккуратно сложить игрушки на веранде. Наблюдение за погодой. Заострить внимание детей на том, что темнеть стало гораздо позже. Р. и. «Составь предложение с заданным словом».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на апрель старшая группа

планирование воспитательно-образовательной работы...

Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля

Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...

Календарный тематический план работы в старшей группе на май месяц

Каленарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "День победы" и "Растения луга. Насекомые"...

Комплексно- тематическое планирование в старшей группе. Тема: " На земле, на суше, на море"

Комплексно-тематическое  планирование. Тема «На земле, на суше, на море».Старший  дошкольный возраст с 13 февраля по 17февраля.          Цель: Ра...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Земля - наш общий дом"

Цели: Сформировать у детей понятие, что наша планета - огромный шар, покрытый морями, океанами и материка­ми, окруженный слоем воздуха; расширить знания детей об экосистемах, природно-климатически...