Календарно-тематическое планирование в старшей группе на неделю по теме: "День 23 февраля"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Дьякова Анастасия Борисовна

Календарный план на неделю в старшей группе по теме «23 Февраля — День защитника Отечества»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_23_fevralya.docx64.06 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                         Тема недели : «23 февраля – День защитника Отечества»                                                            

Цель: расширить представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину; о преемственности поколений защитников Родины.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

18.02

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 физическое развитие.

Утро: Беседа «Моя родина - Россия»- воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, гордости за свою страну. Обзорное ознакомление с символикой и Гимном России; активизация словаря – «Россия», «Родина», «Отчество».

Закрепление умений ведения календаря природы: продолжать учить детей  делать отметки о состоянии погоды, развивать связную речь.

Утренняя гимнастика - комплекс № 12 (Картотека)

Артикуляционная гимнастика.

Индивидуальная работа решение арифметических задач.

Индивид. беседы с детьми «Что я видел по дороге в детский сад» - продолжать  развивать связную речь.

Индивидуальные беседы с детьми «Как я провел выходные »- продолжать развивать связную речь детей, коммуникативные умения.

Дежурство в уголке природы – продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями.

Дежурство по столовой - закреплять умения сервировать стол к завтраку. Совершенствование культурно-гигиенических навыков.

Активизация детей на самостоятельную деятельность:

- рассматривание альбомов «Защитники Отечества»

- дидактические игры «Донеси  пакет в штаб», « Назови рода войск»- закрепление знаний о родах войск, активизация словаря, воспитывать умение играть сообща, выполнять роль ведущего.

Утренний прием, беседы с родителями о самочувствии детей.

Привлечение родителей к участию в подготовке праздника «День защитника Отечества»!

Непосредственно образовательная деятельность

Музыка

По плану музыкального руководителя.

Исследовательская лаборатория,

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное разв;

1. Ознакомление с миром природы: 

ТемаПознавательно-исследовательская деятельность: (Затулина

«Защитники Родины».

ПС: расширять знания детей о Российской Армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать цветы к обелискам, памятникам); формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев. Воспитывать стремление быть похожим на них.

Худ. эстетическое развитие

Рисование. «Наша Армия родная»

Цель: Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, лётчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами. Развивать воображение, творчество.

Кружки по интересам. 

Шахматы , АБВГДейка

Прогулка:

познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

1. Наблюдение за состоянием погоды, за  ветром - продолжать развивать наблюдательность, умение делать выводы и умозаключения, активизировать словарь. 2.Трудовая деятельность

3. Д/и «Узнай по описанию» - составление описательного рассказа о предложенной птице, не показывая ее. П/игра: «Орел, непоседка и цыплята»  - развивать чувство товарищества

4.Рисование палочками на снегу.Приготовить выносной материал для игр на участке. Лопатки, ведерки.

Инд. раб. с подгруппой детей прыжки на 2 ногах на месте и с поворотом кругом.

Ситуативный разговор: «Не разговаривай с незнакомыми тебе людьми»

Наблюдение: Вспомнить, что происходит с деревьями весной, летом, осенью. Сказать, что зимой деревья отдыхают, чтобы набраться силы к будущей весне, и погружаются в глубокий покой. Чем отличаются деревья от кустарников?(назвать 3-4 отличия).

Работа до сна

соц-ком.развитие;

Игровая проблемная ситуация «Аккуратно сложи одежду». Беседа о необходимости содержания порядка в шкафу, в игровых уголках.

Вечер:

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Самообслуживание после дневного сна. Цель: учить самостоятельно и последовательно одеваться. Беседа «Памятники защитникам Отечества в нашем городе»- продолжать расширять знания детей о Российской Армии, героях Отечества. Воспитывать  чувство гордости за героев-земляков.

Создание  игровых проблемных ситуаций  на закрепление знаний детьми правил дорожного движения. –

« Сломанный светофор», « Правила поведения в общественном транспорте».

Инд. раб.  Заучивание наизусть стихов о Российской Армии 

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей - продолжать совершенствовать умения детей самостоятельно договариваться о распределении ролей, умения правильно подбирать игровой материал, проявлять дружелюбие.

Организация совместной подготовки к военно-спортивному празднику.

Кружки по интересам.

 АБВГДейка

Прогулка.

физическое развитие.

Наблюдение за одеждой зимой

(почему люди выбирают те или иные предметы)

П/и «Найди себе пару», «Мы – веселые ребята», «попади в цель»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

19.02

Утро

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Утро:  Беседа о соблюдении правил безопасного поведения во время проведения спортивных игр и эстафет.

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

Утренняя гимнастика - комплекс № 12 (Картотека)

Артикуляционная гимнастика.

Индивидуальная  работа закрепить названия и  последовательность дней недели, зимних месяцев, признаки зимы

Беседа «Мой город – моя малая Родина» (вызвать у детей интерес к истории своего города, к людям, жившим и живущим в нём).

Настольно печатная игра

Дидактическая игра 
 «Найди и назови»
Ц.: закрепить умение быстро  находить геометрическую фигуру определенного размера и цвета. 

Индивидуальные беседы Объявление о сборе экспонатов для детского мини-музея на военную тематику

Непосредственно образовательная деятельность

Исследовательская лаборатория-экспериментирование :

Опыт №16 «Притягивает – не притягивает» У вас на столе лежат вперемешку предметы, разберите предметы таким образом: на поднос черного цвета, положите все предметы, которые магнит притягивает. На поднос зеленого цвета, положите, которые не реагируют на магнит.

В: Как мы это проверим? Д: С помощью магнита.

В: Что бы это проверить, надо провести магнитом над предметами.

-Приступаем! Расскажите, что вы делали ?   И что получилось? Д: Я провел магнитом над предметами, и все железные предметы притянулись к нему. Значит, магнит притягивает железные предметы.

В: А какие предметы магнит не притянул?  Д: Магнит не притянул: пластмассовую пуговицу, кусок ткани, бумагу, деревянный карандаш, ластик.

Опыт №17 «Действует ли магнит через другие материалы?»

Игра «Рыбалка» -А через воду магнитные силы пройдут? Сейчас мы это проверим. Мы будем ловить рыбок без удочки, только с помощью нашего магнита. Проведите магнитом над водой. Приступайте. Дети проводят магнитом над водой, железные рыбки, находящиеся на дне, притягиваются к магниту.
-Расскажите, что вы делали, и что у вас получилось. Я провел над стаканом с водой магнитом, и рыбка, лежащая в воде, притянулась, примагнитилась.

Вывод - Магнитные силы проходят через воду.

Кружки по интересам.

Музейная педагогика

Физкультура  

По плану инструктора по физвоспитанию.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение  за   снежинками - рассмотреть разнообразные формы снежинок (величина, лучики, красота и необычность) – продолжать развивать фантазию, совершенствовать речевые умения (описать разнообразие снежинок).  Подвижные игры «Чья команда быстрее соберется» и «Охотники и звери»- развивать ловкость, быстроту реакции.

Труд: очистить скамейки на веранде и горку от снега;

очистить от снега кормушки, насыпать новый корм  птицам - продолжать проявлять заботу о птицах.

Индивидуальная работа

.- закреплять  навыки метания в цель из положения стоя.

Ситуативный разговор о том, что нужно

следить за своим

внешним видом,

Свободные игры детей на свежем воздухе с выносным материалом (лопатки, метёлки).

С/р игра «Полицейский»

Д/и: «Назови животных северной полосы» - учить называть 2-3 вида.

Работа перед сном

Чтение х\л

Закрепление правил дежурства в группе. Следить за правильной посадкой детей во время приема пищи (не откидываться на спинку стула, не расставлять локти и не ставить их на стол) Продолжать учить детей есть закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно.  Чтение: Л. Кассиль « Твои защитники».

Вечер:

Худож. творч.,

Познание , творческая мастерская

Постепенный подъём. Гимнастика после сна. Ходьба по массажной дорожке. Закаливающие и гигиенические процедуры.

Ситуативный разговор Чтение художественной литературы: «Твои защитники» Л.Кассиля - беседа о содержании прочитанного произведения, воспитание сочувствия и сострадания героям произведения, гордости за наших воинов, патриотизма.

Изготовление макета самолета -  научить детей мастерить самолет из бумаги. Закреплять умения складывать бумагу в разных направлениях. Закреплять умения аккуратно и экономно использовать материалы. Развивать фантазию, воображение.

Индивидуальная  работа с детьми: закреплять знание наизусть стихов к празднику. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений.

Самостоятельная деятельность в центре продуктивной деятельности: подборка материалов для изготовления макетов боевой техники (бумага и картон различных видов и структур, клей, пластилин, куклы в военной форме, конструкторы разных видов).

Д/и «Опиши на ощупь» - развивать логическое мышление, закрепить времена года и их признаки на ощупь развивая мелкую моторику

Кружки по интересам.

Футбол, английский язык

Худжеств . эстет.развитие  (Лепка)

Лепка «Пограничник с собакой» Цель: Закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приёмов (лепка из целого куска, сглаживание, оттягивание и т.д.). Продолжать учить устанавливать вылепленные фигуры на подставке.

Прогулка.

физическое развитие.

П/и «Лыжники на санках», самостоятельная деятельность детей. Игры-эксперименты со снегом (из какого снега можно строить, почему?) Наблюдение за погодой. (вечером становится прохладно,  рано темнеет)

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

20.02

Утро

социально-коммуникативное развитие;  познавательное развитие;  речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Творческое рассказывание «Если бы я был военным» - совершенствовать умение составлять рассказы  творческого содержания. Продолжать воспитывать у детей интерес к членам семьи, особенно к воинам разных поколений.

Ситуативный разговор о важности самостоятельного мытья рук перед едой.

Утренняя гимнастика - комплекс № 12 (Картотека)

Артикуляционная гимнастика.

Индивидуальная  работа: продолжать учить выразительно читать и произносить слова в стих-ях, совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки.

в уголке природы - продолжать совершенствовать умения и навыки самостоятельного ухода за комнатными растениями (полив, рыхление). Рассматривание альбомов «Рода войск Российской армии».

Пополнить уголок книги.

плакатами и предметными  картинками «23 Февраля».

Игры в центре безопасности «Правила пожарной безопасности». Настольно-печатные игры  «Лото» «Какие месяцы в году».

Привлечь родителей к дополнению плака «Я люблю Питер»

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

Обучение грамоте  Знакомство с согласным звуком и буквой по номеру занятия в раб. тетради цель: познакомить со звуком и буквой . Продолжать учить детей находить место звука в слове в трёх позициях. Развивать фонематический слух, умение слышать звуки в словах (Бондаренко )

«Военная техника» (составление описательного  рассказа по набору  игрушек на военную тематику). Цель: продолжать развивать умения составлять описательный рассказ; продолжать работу по активизации словаря  танк -танкисты, самолёт- лётчики, гаубица -артиллеристы и т.д.  Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении. Закреплять ранее полученные знания в дидактических играх – «Определим рода войск», «Кому что нужно». Упражнять в составлении предложений, членении простых предложений на слова с указанием их последовательности с использованием схем-карточек.

Кружки по интересам.

Каратэ

Физ-ра (по плану педагога)  

Физкультурный досуг

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за птицами

Беседа о зимующих птицах.(синицы)

Наблюдение за живым объектом – наблюдение за птицами на кормушках: синицы. Почему птицы пожаловали из леса в город? Что они едят? Почему не бояться людей? Где птицы проводят ночь? Снегопады засыпали все сорные травы, нет еды, вечером эти птицы стаями кружат над городом, а ночью летят в парк, садятся на деревья и там проводят ночь.

Художественное слово: Говорила сорока – сороке: «Я как рыба молчу на уроке».

И/р по ФИЗО: перелезать через сугробы. осн.движ учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие

.

Д/и: «Какие это птицы» - учить называть 2-3 вида зимующих птиц.

П/игра: «Два мороза» - упражнять детей в беге, воспитывать ловкость, смелость.

Рисование на снегу цветной водой – «Цветные картинки» - развивать воображение.

Труд. поручения: цветной водой полить снег, привлечь детей, чтобы наполни снег цветной водой

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

КГН.   Продолжать совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем. Своевременно пользоваться носовым платком.  Беседа «Как вести себя за столом». Продолжать формировать навыки правильного поведения за столом и основными правилами этикета.  Закрепление правил поведения за столом. Умение пользоваться столовыми приборами.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

Чтение х/л,

Гимнастика после сна. Закаливающие и гигиенические процедуры, дыхательная гимнастика.  

Самообслуживание после дневного сна.

Цель: закреплять умение самостоятельно одеваться, видеть неполадки во внешнем виде и исправлять их Слушание аудиозаписи былин о русских богатырях «На заставе богатырской»- продолжать развивать интерес к художественной литературе, умение сопереживать героям произведения, воспитывать чувство гордости за наш народ, Армию, защитников нашего Отечества.

Просмотр мульт-ных материалов « Парад Победы»

Индивидуальная работа: закреплять умение решать задачи и составлять по картинке, правильно использовать цифры и знаки +,-, =.

Самостоятельная двигательная деятельность детей – учить детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнением, давать оценку действиям игроков.

Д/И «Угадай, где я нахожусь?» Цель: упражнять в умении ориентироваться

по плану.

Д/И «Назови время» (повтор и закрепление

М/П/И – «Горячо-холодно» закреплять умение прятать и находить предмет, ориентироваться на речевую инструкцию, содержащую различные предлоги и словесные подсказки

Кружки по интересам.

Футбол, хозяюшка.

Прогулка.

физическое развитие.

Наблюдение за потеплением и состоянием природы . Раскрыть понятие «оттепель».

Закрепить представления детей о том, как потепление и увеличение продолжительности дня изменяют жизнь растений.

Трудовая деятельность: Уборка территории своего участка. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижная игра  «Попади в круг». 

Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

21.02

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 физическое развитие.

Беседа «Здоровье всего дороже»- продолжать формировать у детей представление о здоровье человека и путях его сохранения.

Рассматривание познавательных книг в  центре книги. Беседа «Зачем нужны «умные книги»?

Рассматривание с детьми бумаги разных видов.

Утренняя гимнастика - комплекс № 12 (Картотека)

Артикуляционная гимнастика.

Индивидуальная работа по ФЭМП - закрепление  умений ориентироваться на плоскости листа (графический диктант)

Создание условий для самостоятельной игровой деятельности: дидактические игры  «На суше, в воздухе, на море» (лото), «Пройди по лабиринту» - закреплять умения играть в дидактические игры, соблюдать правила игры, воспитывать дружелюбие.

1 Выставка картинок из серии « Военной атребутики» (для рассматривания детьми). 

2.Д\и «Загадки»

Цель: Развитие и активизация словаря, развитие логического мышления чувства языка.

Уголок природы с комнатными растениями, необходимый инвентарь для ухода за растениями.

Индивидуальные беседы с родителями

(по вопросам подготовки к  празднику).

Музыкальное занятие

По плану музыкального руководителя.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЭМП)

Исследовательская лаборатория.

Исследовательская лаборатория ФЭМП Тема: «Нас в полку много».

Продолжать знакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

• Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов.

• Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

Учить считать в пределах 20 (устный счет); показать образование числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 12 и 8.

• Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.

• Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между.

Кружки по интересам.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за деревьями на участке - продолжать закреплять знания  о деревьях растущих на участке умения различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев. Развивать наблюдательность. Д/и « Рассказ по цепочке»- развивать связную речь, наблюдательность.

П/и «Снайперы», «Дорожка препятствий (эстафета)- продолжать развивать двигательную активность детей.

Труд. деят-ть: продолжать построение снежной крепости- продолжать развивать трудовые навыки, воспитывать желание помогать взрослым.

Трудовая деятельность: Уборка территории своего участка

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Исследовательская деятельность  «Какого цвета небо».   Расширять знания о природных явлениях.

О/э  деят-ть: опыты  с водой и снегом - развивать логическое мышление, умение объяснять причинно-следственные связи.

Д/и «Назови зимние месяцы, время года после и месяцы которые нас ждут» - учить детей по приметам называть зимние месяцы. 

С/р игра «Пограничник».

Работа перед сном

социально-коммуник. разви-тие;

 Ситуативный разговор о том, что нужно соблюдать правила безопасного поведения в группе. Ситуативный разговор о правилах поведении за столом.

Игра-конкурс «Кто больше знает правил пользования посудой и столовыми приборами»

Вечер:

Чтение художественной литературы.

Творческая мастерская

Постепенный подъём , гимнастика после сна, ходьба по ребристой дорожке, дыхательная гимнастика.

Слушание (в аудиозаписи) былины «Святогор - богатырь» - про - должать воспитывать гордость за русский народ, желание слушать произведение, уметь собеседовать по его содержанию.

Ситуативный разговор о профессиях родителей

( инспектор ГИБДД, полицейский)- продолжать развивать интерес к профессиям родителей.

Индивидуальная работа по изо - деятельности  продолжать закреплять умения лепить фигуры  человека и животного в движении

Поместить в уголке Изо книжки - раскраски военной тематики.

Мелкий конструктор

Материал из центра художественного творчества.

Работа с раскрасками из серии «23 Февраля».

Кружки по интересам.

Шахматы, театр

Физическое развитие

По плану физ .инструктора.

Прогулка.

физическое развитие.

Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему? Какие приметы?)

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Совместный труд детей и родителей по постройке снежного вала.

День недели

Режим

Интграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

22.02

Утро

.социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренний приём. Утренняя гимнастика (комплекс №12) Настольная игра «Азбука» развивать внимание усидчивость, закрепление в изучении букв.

Беседа «Защитники Отечества» - уточнить и расширить представления детей о защитниках Отечества, закрепить знания детей о Российской Армии. (Армия защищала Родину во все времена: в годы Отечественной войны от фашистов, и раньше, в глубине веков, и в современной жизни стоит на страже мира). Воспитывать уважение к защитникам отечества, памяти павших бойцов.

«Мировые головоломки»-логическое мышление, память, наблюдательность, пытливость.

Самостоятельная деятельность в игровых центрах: продолжать формировать умения организовывать сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные игры, развивать коммуникативные навыки. Дежурство в природном уголке - закреплять умения правильно ухаживать за комнатными растениями.

Дежурство  по занятиям - продолжать учить дежурных готовить всё необходимое к занятию в зависимости от его содержания. Воспитывать самостоятельность и аккуратность, развивать способность к трудовому усилию.

Дежурство по столовой - закреплять умения правильно сервировать стол.

Беседа  с родителями о необходимости закаливания детей.

Непосред. Образов-ная деят-ность

Развитие речи:

Худ.-эстет.развитие

(рисование)

Творческая мастерская

Работа в тетрадях «Прописи». Обучение умению проводить графические линии по внешнему контуру предмета и отработка навыка письма.

Художественное творчество. Показать особенности и возможности безотрывных круговых движений .Поупражнять в рисовании “петелькой”. Рисование « Я и мой папа». Цель: закреплять умения изображать человека,  применяя прием «построения» предмета -  от целого к деталям:  развивать умения прорисовывать детали лица, рук. Воспитывать аккуратность в работе. Воспитывать гордость за своих отцов и дедов, служивших в армии.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;физическое развитие

  1. Наблюдение за солнцем, за изменениями освещённости в течении дня, о продолжительности дня.

Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.

Игры: «Веселые тройки», «Карусель санная», «Прыг, скок и прыжок» - упражнять детей в беге, прыжках, поворотах вправо, влево.

Выносной материал: вёдра, лопатки

Индив. Работа -Труд. поручения: помочь малышам очисть участок от снега – воспитывать заботу о малышах, дружеские отношения.

  1. Подвижные игры 

«Поймай мяч», «Караси и щука».

Цели: продолжать учить самостоятельно договариваться о распределении ролей; упражнять в умении ловить и передавать мяч, соблюдать правила безопасного поведения при игре с мячом.

  1. Трудовая деятельность .Расчистка дорожек.

Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу.

Работа перед сном

социально-коммуни-кативноеразви-тие;

 Закрепление правил поведения в группе . Ситуативный разговор о том, что будет, если мы не будем относиться бережно к предметам мебели..

Чтение стихотворений о зиме

Вечер:

социально-коммуникативное развитие; речевое развитие;

 Творческая мастерская,

 художественно-эстетическое развитие;  

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Беседа « Наша Армия родная»- продолжать развивать представления детей о Российской армии, знакомить с родами войск - пехота, морские, воздушные, пограничные и т.д.. Пролушание музыки В.Агапкин «Прощание славянки», рассказ воспитателя об истории создания произведения.Ситуативный разговор  о правилах поведения в общественных местах – магазинах, поликлиниках, библиотеках и т.д.  

Индивидуальная  работа с детьми в тетрадях, доработка не успевших на занятиях утром. игровое упражнение «Кто дальше?» - упражнять в прыжках на двух ногах до определённого места.

Труд: дежурство по столовой. Закреплять умения детей правильно сервировать стол к полднику. Дежурство по столовой.

АГ, ДГ, ПГ со всеми детьми повторять  цвета радуги.

Музыкальное воспитание  

По плану муз. педагога Спортивный праздник «23 ФЕВРАЛЯ»

Кружки по интересам.

Цветик-семицветик, АБВГД-ейка

Прогулка.

физическое развитие.

П/и «Ловишки,самостоятельная деятельность детей.Игры-эксперименты со снегом(из какого снега можно строить, почему?) Наблюдение за погодой. (вечером становится прохладно, рано темнеет)

23Февраля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на неделю по теме: "Зимующие птицы"

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на тему "Зимующие птицы"...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: «Королевство витаминов» (овощи, фрукты)

Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: «Королевство витаминов» (овощи, фрукты)...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: «Народные промыслы"

Календарно-тематическое планирование в старшей группе  Тема недели: «Народные промыслы"...

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы

Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...