Календарно - тематическое планирование в старшей группе тема "День Победы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема недели: «День Победы»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ВТОРНИК – 02.05 | УТРО | Побуждать детей спокойно заходить в группу. Прислушиваться указаниям взрослого. Утренняя гимнастика для создания положительного эмоционального настроя. Чтение стихотворения Т. Белозерова «День Победы» Цель: воспитывать умение слушать стихотворение, следить за развитием действий, сопереживать героям Д/И «Назови ласково» Цель: учить составлять слова с уменьшительно – ласкательным суффиксом | Д/И «Чего не стало?» Цель: развитие мышления детей, умение находить недостающий предмет, развивать память и внимание, сосредоточенность на выполнении задания с Соней и Варей | Хозяйственно – бытовой труд «Уберем игрушки, расставим книжки» Цель: формирование умения трудиться, воспитывать желание оказывать помощь и проявлять инициативу | Внесение атрибутов для с/р игры, иллюстраций. Игры – эксперименты с воздухом. С/р игра «Участие в субботнике», «Детский сад» Рисование палочками на песке. | Индивидуальные беседы с родителями Рекомендации родителям по организации совместной прогулки в парк Победы Логоритмика. Предложить развивающие игры «Найди ошибку», «Найди отличия» (знакомство с изменениями в природе). | |||
НОД |
Тема: «Салют над городом в честь праздника Победы» Цель: учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома и кремлевскую башню, а вверху – салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре. Учить образной оценке рисунков. Воспитывать чувство гордости за свою Родину
Занятие№1 Цель: упражнять детей в ходьбе и беге с поворотом в другую сторону по команде воспитателя; в сохранении равновесия на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и с мячом
Тема: «Угадай предмет» Цель: учить детей описывать предмет с помощью алгоритма описания предметов (условные символы: принадлежность к природному или рукотворному миру, форма, цвет, размер, тяжелый или легкий, части, функции, материал, назначение, прошлое предмета) | ||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за насекомыми: майскими жуками, божьей коровкой Беседа на тему: «Насекомые весной». Откуда они появляются?» Цель: развитие умения наблюдать за насекомыми и растениями С/И «Прилетели птички» Цель: формировать положительные эмоции и активное взаимодействие в самостоятельной деятельности | П/У «Подбрось и поймай» Цель: учить детей кидать мяч и ловить обеими руками; развитие двигательной активности и сосредоточенности с Андреем и Арсением | Самообслуживание. Совершенствование умения самостоятельно одеваться на прогулку в определенной последовательности. Беседа: «Что солнце нагревает быстрее?» Цель: развитие умения наблюдать за высыханием луж и мокрых предметом | Самостоятельная игровая деятельность детей Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Выносной материал, корм для птиц, лопатки и ведерки | |||||
ВЕЧЕР | Упражнение «Пограничники» Цель: познакомить детей с опасной работой пограничники, показать иллюстрации и рассказать функцию и значимость пограничников Слушание пьесы Р. Шумана «Солдатский марш». Выполнение движений под музыку. Цель: приучать детей слушать до конца музыкальное произведение, выполнять движения в соответствии с текстом | Д/И «Мы лепили светофор» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук; закреплять последовательность цветов на светофоре; поощрение самостоятельной деятельности детей с Настей | Оказание помощи в налаживании контактов при выполнении индивидуальных заданий | Самостоятельные игры в игровых уголках. Предложить дидактические игры, конструктор «Лего |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
СРЕДА - 03.05 | УТРО | Рассматривание иллюстраций на тему: «Военная техника», «На параде» и составление коротких рассказов по вопросам Цель: познакомить детей с историей нашей Родины; побуждать интерес к событиям прошлого на конкретных примерах; воспитывать умение слушать и запоминать новые стихи, составлять рассказ по картине Д/И «Военные профессии» Цель: расширение представлений детей по теме и познакомить с военными профессиями | Д/И «Какие предметы здесь нарисованы?» «Из чего они сделаны?» Цель: расширять представления детей о материалах, из которых сделаны предметы; развивать речь детей, называя предметы, развитие представлений об окружающих предметах, их назначении с Соней и Олесей | Трудовые поручения: «Накрой стол к завтраку» Цель: закрепление умений и навыков накрывания стола дежурных к завтраку; учить детей правильно располагать ложку и вилку | Подготовить материал для организованной деятельности. Оформление ширмы «День Победы» с иллюстрациями салюта, праздника и военной техники | Папка – передвижка «Расскажите детям о Дне Победы» Размещение справочной информации по тематике
Показать результаты развития математических навыков при работе с тетрадями | |||
НОД |
Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь. Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Тема: «Подарки весны» Цель: развитие музыкального слуха и грамоты. Отработка танцевальных движений повторение слов песен. Распевки, музыкальные подвижные игры
Тема: «Литературный калейдоскоп» Цель: выяснить, какие произведения малых фольклорных форм знают дети. Познакомить с новой считалкой | ||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за солнцем Цель: на примере закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, световой день становиться длиннее, показать значимость Солнца для всего живого на земле П/И « Солнышко и дождик», «Лягушки» Цель: развитие двигательной активности детей, умение бегать в одном направлении | Д/и «Задумай число» (Максим и Олеся): закреплять навыки нахождения чисел больше или меньше названного, ориентировки в числовом ряду в пределах 10. Игр. упр. «Цапли» (Даша и Андрей): формировать правильную осанку, способствовать повышению двигательной активности. | Трудовые поручения: уборка песка с лавочек и построек Самообслуживание: упр. «Мокрый – сухой». Цель: продолжать учить проявлять самостоятельность в уходе за вещами; воспитывать бережное отношение к одежде. | Самостоятельная деятельность детей. Цель: учить объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игр, воспитывать коллективизм и дружеские взаимоотношения. | |||||
ВЕЧЕР | Беседа: «История для детей 9 мая – День Победы». Как доступно и интересно рассказать детям о празднике День Победы?» Цель: расширение представлений детей о празднике; помочь в доступной форме представить картину войны. Сюжетно – ролевая игра «Поезд» Цель: развитие умения договариваться при игре и принятие роли игрока; помочь объединиться детям в микрогруппы на основе личных симпатий | Чтение стихов о войне и мире с Максимом и Ярославом Цель: научить детей вслушиваться в слова из стихотворения и понимать смысл; учить внимательному заучиванию нескольких понравившихся строк | Учить детей вежливому обращению к сверстниками и взрослыми; расширять представления о строении человека, личной гигиены | Пополнение книжного уголка новыми книгами и иллюстрациями о празднике Победы. Игра детей в выбранной детьми зоне |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ЧЕТВЕРГ - 04.05 | УТРО | Беседа «Что такое героизм?» (сформировать у детей представление о героизме. Воспитывать эмоционально- положительное, действенное отношение к воинам, в стремлении подражать им ловкости, выносливости, смелости. Заучивание стихотворения С.Маршака «Пусть не будет войны никогда» | Дежурства – «Мы дежурим по столовой» (закреплять навыки – сервировки стола, уборка посуды) Вырезывание изображений по шаблону. Закреплять умение работать с шаблоном, придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру | Ситуативный разговор «Солдаты моют руки чисто» (формировать КГН за столом) Цель: продолжать учить детей правильно вести себя за столом во время приема пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать поведении за столом, аккуратность | Внести фотографии, иллюстрации на военную тему; иллюстрации с изображением празднования Дня Победы | Составление рассказов на тему: «Дедушкина медаль» («Бабушкина медаль») Распределить стихи на выпускной. Создание конфеток для танца девочкам | ||
НОД |
Тема: «Какие предметы делают нашу жизнь удобной?» Цель: учить детей определять назначение предметов, делающих жизнь человека более удобной; устанавливать связь между предметом и пользой от его использования 2. Физическое развитие – физкультура Занятие №2 Цель: упражнять детей в ходьбе и беге с поворотом в другую сторону по команде воспитателя; в сохранении равновесия на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и с мячом | |||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за неживым объектом. Рассмотреть с детьми одуванчик. Это растение – первоцвет, это лекарственное растение, по нему можно определить время суток, в сухую погоду одуванчик раскрывается в 5-6 часов утра, закрывается в 2-3 часа дня, они могут предсказывать погоду, перед дождем закрывается Художественное слово: золотой и молодой, за неделю стал седой, а денечка через два, облысела голова | Учить выполнять правила в подвижных играх, развивать активность детей в процессе двигательной деятельности. И/Р по ФИЗО: прыжки через скакалку с разной скоростью | Обеспечение оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения | Вынести спортивный инвентарь развиать физические качества детей, укреплять их здоровье. Игра малой подвижности «Ручеек» Д/И «Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать цветы по описанию или самому описывать нужное растение П/И «Ловишки» - развивать бег | ||||
ВЕЧЕР | Физкультурный досуг «Поход в весенний лес». Уточнить и расширить представления о весне и ее приметах. Закрепление в игровой форме навыков ходьбы, бега, ползания, прыжков, метания, полученные на занятиях физической культурой. Совершенствовать умение развивать основные физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений | Воспитывать желание заботиться о своем здоровье через мытье рук, шеи, лица прохладной водой ( в течении дня) Конструирование из бумаги «Самолет» Игровые действия с самолетом | «Наши добрые дела» Цель: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату | Конструирование «Подбери детали» Развивать умение анализировать контурные схемы при постройке различных объектов (гараж для военных машин, ангар для военных самолетов). Учить самостоятельно подбирать детали для конструкции, делать постройки устойчивыми |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ПЯТНИЦА - 05.05 | УТРО | Беседа Награда Родины.(Познакомить детей с правительственными наградами, за что они даются, кого награждают, какие бывают награды.) Рассказ о значении знака «Георгиевская ленточка» и правила его ношения Физминутка «Каким должен быть воин Российской армии?»ход: Сейчас мы буден передавать этот орден по кругу и называть качества воина – Защитника Отечества. (Смелый, храбрый, ловкий, умный, отважный, сильный, заботливый, мужественный, неустрашимый, здоровый, спортивный и т. д.) | Вырезывание изображений по шаблону. Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру | Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, избегать конфликтных ситуаций. Экспериментально-исследовательская деятельность: Выставляем в прозрачные банки ветки различных растений и наблюдаем за набуханием и развитием почек, появлением листочков, а затем и развитием корневой системы. | Рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением орденов и медалей. Выставка медалей, которые дети принесли из дома. Внесение СD диск с детскими песнями «Будущий солдат» в исполнении группы «Мультяшки». | Почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка; Делимся впечатлением о прошедшей неделе | |||
НОД |
Тема: «Цветы в вазе» Цель: Учить детей делать поздравительную открытку своими руками; вырезать деталь из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приёмы вырезывания и наклеивания, правила работы с ножницами и клеем. Развивать пространственное и логическое мышление, творчество и фантазию при составлении букета из цветов ;аккуратно работать с клеем, ножницами. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное.
Занятие№1 Цель: упражнять детей в ходьбе и беге с поворотом в другую сторону по команде воспитателя; в сохранении равновесия на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и с мячом | ||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдения «Где мы видим воду?» Учить устанавливать причинно-следственные связи, добиваться результатов. Расширять кругозор Подвижная игра «Караси и щука» “Море волнуется” Расширять содержание игры, развивать воображение, творчество, пластичность движений. Д/и «Узнай дерево по именам» - найти целое по частям, закрепить название деревьев. | Дидактическое упражнение «Что делают люди весной» Цели: знать о том, как весной трудятся люди, рассказывать о труде. | Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре | Конкурс рисунков на асфальте «Миру – мир!» П\И «Хитрая лиса» Цель: развивать смекалку, внимание и бег | |||||
ВЕЧЕР | Чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат» Использование художественных произведений для формирования представлений о войне, армии. Пословицы, поговорки о Родине, о Великой Отечественной войне ( «И врагу никогда не добиться, чтоб склонилась твоя голова», «Партизаны народом любимы, потому и непобедимы» С/РИ «Водители», «Семья» | Д\и «Найди пару» -упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух | Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов, изготовленных своими руками Ситуативные разговоры о правилах культурного поведения за столом | Рассматривание плакатов «Родина мать зовёт!» И.М.Тоидзе; «Письмо с фронта» А.Лактионов. Конструирование «Военный корабль» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в старшей группе
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по программе "От рождения до школы"...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе
Календарно - тематическое планирование в старшей группе...
Календарно-тематическое планирование для старшей группы
Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для старшей группы...
Календарно-тематическое планирование в средней группе "День Победы"
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме "День Победы" с 24.04.15 г. по 08.05.15 г. с детьми 4-5 летЦель: осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Фо...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития...
Календарно – тематическое планирование в старшей группе по теме "Предметы, материалы и их свойства" (Стекло, керамика, бумага, дерево, кожа) в подготовительной группе
Задачи:Закреплять умение детей узнавать предметы, из стекла, керамики, бумаги, кожи, дерева. Отличать их друг от друга, устанавливать причинно - следственные связи между назначением, строение и матери...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе "День победы"
Уточнение и расширение представлений детей о Великой Отечественной войне. Формирование у детей представления о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны. ...